logo1

logoT

 

Двигатель д65а 1


Двигатели » Двигатель Д-65А1

Дизельный двигатель Д-65 А1 представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применение: – электроагрегат АД-30;

– дизель-генератор ДГА 25;

– экскаватор-погрузчик Борэкс-3106;

– трактора ЛТЗ, ЮМЗ;

– экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50; – погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С; – бульдозер ДТ-75;

– буровая установка УТБ-50М;

– компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д. Дизельный двигатель Д-65 А1 надежно работает при условиях: – при температуре окружающего воздуха, tСº – ±50; – при относительной влажности, % – 95±3; – при относительной влажности, г/м3 – до 1,0; – на высоте над уровнем моря, м – до 1000. При работе на высоте над уровнем моря от 200 до 1000 м допускается снижение мощности дизеля – до 26,6 кВт (36 л.с). Технические данные Тип – четырехтактный, бескомпрессорный дизель Количество цилиндров – 4 Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2 Диаметр цилиндра, мм – 110 Ход поршня, мм – 130 Литраж дизеля, л – 4,94 Степень сжатия, расчетная – 17,3 Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 29,6 (40**) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500±15 Удельный расход топлива при номинальной мощности и частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин после «десятичасовой обкатки, г/кВт-ч (г/л.с. ч) – не более 263,5 (195) Фазы газораспределения: − начало впуска, до В.МТ, град − 10

− конец впуска, посте НЛП», град − 46

− начало выпуска, до НМТ, град − 56 − конец выпуска, после ВМТ, град − 10 Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива Направление вращения коленчатого вала со стороны вентилятора – по часовой стрелке Число впускных клапанов на цилиндр – 1 Диаметр впускных клапанов, мм – 48 Подъем впускных клапанов, мм – 12 Число выпускных клапанов на цилиндр – 1 Диаметр выпускных клапанов, мм – 42 Подъем выпускных клапанов, мм – 12 Расположение клапанов – верхнее Привод распределительного вала – от коленчатого вала через промежуточную шестерню Зазор между штоком клапана и бойком коромысла, мм: на прогретом дизеле − 0.25+0,1 − на холодном дизеле − 0.35±0,1

Топливный насос высокого давления – УТН-5П четырехплунжерный

Форсунка ФД-22 закрытого типа с многодырчатым распылителем – Давление впрыска топлива. МПа (кгс/см*) – 17,52:0.5 (175±5)

Угол опережения подачи топлива по мениску, до ВИТ, град – 21—23

Фильтры топливные: − грубой очистки − сетчатый фильтрующий элемент с успокоителем − тонкой очистки − сменный бумажный фильтрующий элемент Воздухоочиститель комбинированный – сухая Центробежная очистка и масляный пылеуловитель с капроновым поропластовым фильтрующими элементами Вентиляция картера – через сапун Система смазки – комбинированная под давлением от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала к температуре масла (75±5) ºС, МПа (кгс/см²) – 0,2-0,35 (2-3.5) Давление масла при минимальной частоте вращении коленчатого вала на холостом ходу н температуре масла (75 ±5) вС. МПа (кгс/см²) – 0,08 (0,8) Центробежный масляный фильтр – полнопоточная реактивная центрифуга Вместимость системы смазки, л – 16 Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более – 1 Объем системы охлаждения, л – 29

Объем топливного бака ПЖБ-200В, л – 3,5

Вентилятор – шестнлопзстная крыльчатка с ременным приводом от шкива коленчатого вала Пусковое устройство – электростартер СТ 212PI Гильзы цилиндров – мокрого типа Число опор коленчатого вала – 5 Коренные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмнниевыми лужеными вкладышами Шатунные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмннневымн вкладышами Число поршневых колеи: − компрессионных − 3 − маслосъемных − 4 Материал головки блока цилиндров – чугун Материал поршня – алюминиевый сплав Масса дизели в незаправленном состоянии без вспомогательного оборудования, кг – 580 Габаритные размеры дизеля, мм: − длина − 1033 − ширина − 610 − высота − 1523

Топливо – дизельное по ГОСТ 305—73 или ПО ГОСТ 4749-73

Масло:

− летом − М-10В2 ГОСТ 8581-78, М-10Г2 ГОСТ 8581-78,

− зимой − М-8В2 ГОСТ 8581-78, М-8Г2 ГОСТ 8581-78, Ресурс дизеля до первого капитального ремонта, моточасы – 18000 Предельный угол наклона (продольный и поперечний, град . – 20 Рис. 3, Рис. 4. Двигатель Д-65А1

1 − блок цилиндров; 2 − головка блока цилиндров; 3 − вентилятор; 4 − поршень; 5 − термостат; 6 − гильза цилиндров; 7 − рукоятка декомпрессора; 8 − крышка головки цилиндров; 9 − клапан выпускной; 10 − клапан впускной; 11 − пружина; 12 − валик декомпрессионного механизма; 13 − соединительная муфта валиков коромысел; 14 − коромысло; 15 − стойка валика коромысел; 16 − рым-болт; 16 − штанга толкателя; 17 − крышка полости толкателей; 19 − картер маховика; 20 − венец маховика; 21 − маховик; 22 − распределительный вал; 23 − толкатель; 24 − масляный картер; 25 − магнитная пробка; 26 − масляный насос; 27 − привод масляного насосе; 28 − клиновой ремень; 29 − коленчатый вал; 30 − храповик; 31 − шкив коленчатого вала; 32 − крышка шита распределения; 33 − передняя опора; 34 − палец поршня; 35 − водяной насос; 36 − шкив вентилятора; 37 − шатун; 38 − топливный насос; 39 − топливный фильтр тонкой очистки; 40 − форсунка; 41 − выпуск-коллектор; 42 − впускной коллектор; 43 − фланец; 44 − масляная центрифуга; 45 − масломер.

Двигатель Д 65

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин-1.

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием  в городской и коммунальной сфере.

  • Объём 4940 см³;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Двигатель, тип – рядный, четырёхтактный;
  • Топливная система — впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество, шт. — 4;
  • Работа цилиндров, порядок: 1-3-4-2;
  • Клапан, количество, шт. — 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 110;
  • Поршень, ход, мм. — 130;
  • Сжатие, степень – 17,3;
  • Коленчатый вал, частота вращения номинальная мин-1 – 1750;
  • Топливо – солярка;
  • Воздухоочиститель – комбинированный (сухая центробежная и масляная инерционно-контактная очистка);
  • Мощность кВт/л.с. – 45,6/60;
  • Момент крутящий, Нм – 221;
  • Вес (сухой двигатель),кг. – 540;
  • Ресурс до капитального ремонта, м.ч. – 12000.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный  механизм, в случае его наличия.

Дизельный двигатель Д65-А1

Дизельный двигатель Д-65 А1 новый (10 м.ч. наработки, фото счетчика приложено) в комплекте с радиатором, с хранения. Представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Применение:– электроагрегат АД-30;

– дизель-генератор ДГА 25;

– экскаватор-погрузчик Борэкс-3106;

– трактора ЛТЗ, ЮМЗ;

– экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50;

– погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С;

– бульдозер ДТ-75;

– буровая установка УТБ-50М;

– компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д.

Дизельный двигатель Д-65 А1 надежно работает при условиях:

– при температуре окружающего воздуха, tСº – ±50;

– при относительной влажности, % – 95±3;

– при относительной влажности, г/м3 – до 1,0;

– на высоте над уровнем моря, м – до 1000. При работе на высоте над уровнем моря от 200 до 1000 м допускается снижение мощности дизеля – до 26,6 кВт (36 л.с).

Технические данные

Тип – четырехтактный, бескомпрессорный дизель

Количество цилиндров – 4

Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм – 110

Ход поршня, мм – 130

Литраж дизеля, л – 4,94

Степень сжатия, расчетная – 17,3

Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 29,6 (40**)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500±15

Удельный расход топлива при номинальной мощности и частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин после «десятичасовой обкатки, г/кВт-ч (г/л.с. ч) – не более 263,5 (195)

Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива

Направление вращения коленчатого вала со стороны вентилятора – по часовой стрелке

Число впускных клапанов на цилиндр – 1

Диаметр впускных клапанов, мм – 48

Подъем впускных клапанов, мм – 12

Число выпускных клапанов на цилиндр – 1

Диаметр выпускных клапанов, мм – 42

Подъем выпускных клапанов, мм – 12

Расположение клапанов – верхнее

Привод распределительного вала – от коленчатого вала через промежуточную шестернюЗазор между штоком клапана и бойком коромысла, мм: на прогретом дизеле − 0.25+0,1− на холодном дизеле − 0.35±0,1

Топливный насос высокого давления – УТН-5П четырехплунжерный

Форсунка ФД-22 закрытого типа с многодырчатым распылителем –Давление впрыска топлива. МПа (кгс/см*) – 17,52:0.5 (175±5)

Угол опережения подачи топлива по мениску, до ВИТ, град – 21—23

Фильтры топливные:− грубой очистки − сетчатый фильтрующий элемент с успокоителем− тонкой очистки − сменный бумажный фильтрующий элемент

Воздухоочиститель комбинированный – сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с капроновым поропластовым фильтрующими элементами

Вентиляция картера – через сапун

Система смазки – комбинированная под давлением от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием

Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала к температуре масла (75±5) ºС, МПа (кгс/см²) – 0,2-0,35 (2-3.5)

Давление масла при минимальной частоте вращении коленчатого вала на холостом ходу н температуре масла (75 ±5) вС. МПа (кгс/см²) – 0,08 (0,8)

Центробежный масляный фильтр – полнопоточная реактивная центрифуга

Вместимость системы смазки, л – 16

Расход масла на угар в % к расходу топлива, не более – 1

Объем системы охлаждения, л – 29

Объем топливного бака ПЖБ-200В, л – 3,5

Вентилятор – шестнлопзстная крыльчатка с ременным приводом от шкива коленчатого вала

Пусковое устройство – электростартер СТ 212P1

Гильзы цилиндров – мокрого типа

Число опор коленчатого вала – 5

Коренные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмнниевыми лужеными вкладышами

Шатунные подшипники – подшипники скольжения со сталеалюмннневымн вкладышами

Число поршневых колеи:− компрессионных − 3− маслосъемных − 4

Материал головки блока цилиндров – чугун

Материал поршня – алюминиевый сплав

Масса без вспомогательного оборудования, кг – 580

Габаритные размеры дизеля, мм:− длина − 1033− ширина − 610− высота − 1523

Топливо – дизельное по ГОСТ 305—73 или ПО ГОСТ 4749-73

Масло:− летом − М-10В2 ГОСТ 8581-78, М-10Г2 ГОСТ 8581-78,− зимой − М-8В2 ГОСТ 8581-78, М-8Г2 ГОСТ 8581-78,

Ресурс дизеля до первого капитального ремонта, м.ч. – 18000

Предельный угол наклона (продольный и поперечний, град . – 20

Двигатель Д65

Двигатель д65 имеет несколько модификаций – Д65М, Д65Н и Д65Л. Является двигателем внутреннего сгорания, дизельный, четырехтактный, четырехцилиндровый, поршневой. Расположение цилиндров рядное вертикальное, впрыск топлива непосредственный, воспламенение от сжатия.

Мощность двигателя д65 60 л.с., пусковое устройство – пусковой двигатель (кроме Д65М – электростартер), система питания и пусковая система расположены на правой стороне двигателя.

Размеры двигателя д65:

длина – 1,236 м;

ширина – 0,652 м;

высота – 1,292 м;

масса – 500 кг.

Установка двигателей д65 возможна на следующие виды техники:

1. дизель-генератор ДГА-25;

2. электрический агрегат АД-30;

3. трактор ЛТЗ;

4. трактор ЮМЗ;

5. экскаватор-погрузчик «Борэкс-3106»;

6. экскаватор ЭО-2126;

7. экскаватор ЕК 18-14;

8. экскаватор ЗТМ-50;

9. бульдозер ДТ-75;

10. погрузчик ПЭА-1А «Карпатец»-1560С;

11. буровая установка УТБ-50М;

12. станция компрессорная ПВ-10/8М1 и некоторые другие технические средства, совместимые с двигателем д65.

Особой популярностью двигатель марки д65 пользуется, конечно на тракторах. Он достаточно вынослив, неприхотлив в обслуживанию и с легкостью поддается различным переделкам и усовершенствованиям. Кроме того, более современные двигатели д65 выпускались с турбированным движком, что значительно повышает мощность техники.

Еще одним несомненным преимуществом установки двигателя д 65 является его дешевизна относительно других подобных двигателей. Можно приобрести хороший экземпляр за сумму от 120 тысяч рублей, при этом не придется его перебирать или доделывать. Так что лучший бюджетный вариант для работников сельского хозяйства придумать трудно.

Еще по теме


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf