logo1

logoT

 

Двигатель евро 2 камаз


Двигатель КАМАЗ евро 2

Серия двигателей КАМАЗ евро 2 включает в себя модели 740.31 и 740.30, а также более мощные модели из группы 740.50, цена на которые указана в нашем каталоге:

Самыми надежными грузовыми автомобилями принято считать КАМАЗы, выпускаемые Камским Автомобильным Заводом в Набережных Челнах (Татарстан). С появлением новых, повышенных требований появились и новые классы двигателей. Один из них — двигатель КАМАЗ евро 2, устанавливаемый на современные модели машин. Отличия в конструктивных особенностях, крепежах не позволяют устанавливать его на более ранние модели без некоторых переделок.

При выборе места для организации производства КамАз основным преимуществом стало наличие двух судоходных рек и ж/д ветки. Это расположение, как и предполагалось, оказалось очень выгодным. Сегодня двигатель КАМАЗ евро 2 купить можно в любом уголке нашей страны. Он экспортируется в разные страны мира. В организации завода КамАз участвовали около двух тысяч разных компаний. В осуществлении строительства, гиганта, площадью в целых 57 км 2, были задействованы свыше ста тысяч человек разных специальностей. А для комплектации всем необходимым оборудованием привлекли больше семисот иностранных фирм, широко известных во всем мире. Конструировался двигатель КАМАЗ евро 2 с учетом всех существующих экотребований к дизельным моторам внутреннего сгорания. Новые правила, принятые Европейской экологической комиссией (ЕЭК) резко ограничили использование автомобилей КАМАЗ, из-за их несоответствия нормам, работающим на бережное отношение к природе.

Поскольку двигатели старого образца выделяли больше допустимого максимума вредных веществ в атмосферу земли, покупать и позволять использовать их в Европе перестали.

Завод среагировал на требования экологов, выпустив двигатель КАМАЗ 740 евро 2, в нескольких модификациях, имеющих некоторые отличия. 1. Двигатель КАМАЗ 740.31 евро 2 (240л.с) — четырехтактный, восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом. Рабочий объем цилиндров — 10,85. Максимальный крутящий момент — 932 (95) кгс-м. Система охлаждения двигателя — жидкостная, вмещает 18 л.

Применяется на КАМАЗах, тракторах и некоторых видах автобусов.

2. Двигатель КАМАЗ 740.30 евро 2 (260 л.с) — 8 цилиндровый, V-образный, дизельный с турбонаддувом, общий объем — 10,85 л. Расход топлива — 207 г/кВт (150 г/л. с.ч).

Система охлаждения — жидкостное 18 л/с. Применяется, кроме автомобилей КАМАЗ, — на тракторах, в производстве силовых установок для судов, в строительстве, промышленности и в портах — для тяжелых кранов, ими оснащают энергоустановки, автобусы.

3. Двигатель КАМАЗ 740.50 евро 2 (360 л/с) — 8 цилиндровый, V-образный, дизельный с турбонаддувом, рабочий объем двигателя 11,76 л. Устанавливается как на машины, КАМАЗ, а также силовые и энергоустановки, на разные виды тракторов.

4. Двигатель КАМАЗ 740.51 евро 2 (320л/с.) — 8 цилиндровый, V-образный, дизельный с турбонаддувом, рабочий объем двигателя 11,76 л. Совместим с КПП от немецкого производителя «Царанд Фабрик — ZF».

Устанавливают на самосвалы и тяжелые автомобили КАМАЗ, автобусы, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, тракторы, энерго и силовые установки в промышленности и судоходстве.

Называть двигатель КАМАЗ 740 евро 2, стали из-за легкости восприятия, название без обилия цифр, намного легче. Но, для покупки его необходимо точное название именно того варианта двигателя, который нужен для имеющейся модели.

Купить Двигатель КАМАЗ евро 2 по низкой цене

Двигатель КАМАЗ евро 2 купить можно в любом регионе России, практически в каждом городе. Но существует опасность приобретения некачественного товара. В результате вместо того чтобы получить двигатель на КАМАЗ новый и качественный, можно оказаться владельцем крашеного контрафакта, сломанного мотора или движка б/у после капитального ремонта. Понятно, что никаких гарантий в отношении подобного товара просто не может быть. На б/у двигатель на КАМАЗ евро 2 цена невелика, но нет никакой уверенности в том, что он окажется абсолютно исправным. Рисковать, совершая подобные сделки опасно.

Многие недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение, предлагая минимальную комплектацию. Например, двигатель на КАМАЗ евро 2, цена которого несколько выше обычного, скорее всего, имеет расширенную комплектацию, включающую в себя навесное оборудование.

Двигатель на КАМАЗ евро 2, цена которого соблазнительно низкая, вполне может оказаться приманкой, используемой мошенниками. Застраховаться от подобных неожиданностей можно, если выбрать надежного продавца, зарекомендовавшего себя во многих сделках. Самый реальный способ сэкономить — найти компании имеющие прямые связи с заводом или находящихся в крупных городах. На периферии и в небольших городах практически отсутствует конкуренция и цены устанавливаются, исходя исключительно из аппетитов продавцов.

Кроме того, влияют на двигатель КАМАЗ 740 евро 2, а точнее, на его стоимость накладные и транспортные расходы, которые достаточно высоки в отдаленных регионах, учитывая и то, что завозятся они туда мелкими партиями, часто — единично. А это значительно повышает себестоимость.

Часто продавцы лукавят, пользуясь неосведомленностью покупателя. Например, несколько дороже будет стоить камаз-двигатель евро 2, устройство которого включает в комплектацию стартер или насос. Но и укомплектованные насосами двигатели могут иметь разную стоимость — ТНВД Bosh стоит дороже чем ТНВД Язда. Поэтому лучше всего покупать моторы КАМАЗ в крупных и центральных городах у добросовестных продавцов, работающих не один год.

У наших консультантов, вы можете подробно узнать о стоимости и комплектации двигателей КАМАЗ евро 2, количестве их на складе, цены и возможности доставки, а также задать любые другие вопросы, касающиеся моторов КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 с интеркулером

Интеркулер — промежуточное устройство для охлаждения горячего воздуха, движущегося в турбокомпрессор. Нагретый почти до 200 градусов воздух, проходя через него, остывает до 50-60С°. Двигатель КАМАЗ 740 с интеркулером водяного охлаждения имеет ряд неоспоримых достоинств. Прежде всего, из-за компактности самого устройства, его можно установить в любом месте под капотом. КПД водяного охлаждения значительно выше воздушного. Однако, конструкция их, а соответственно и ремонт намного сложнее интеркулеров воздушных. Любой интеркулер является не самостоятельной системой, а дополнением к штатной, обеспечивающим повышение эффективности.

Если вы решили купить двигатель на КАМАЗ 740 евро 2, любой из его модификаций, прежде всего, позвоните нашим специалистам. Этот звонок поможет вам сэкономить деньги и купить качественный товар.

dvigatelkama.ru

Двигатель КамАЗ-740 — один из лучших грузовых тяговых моторов

Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.

Технические характеристики

Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.

В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260

НаименованиеХарактеристика
Мощность154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб.)
Система подачи питанияТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360

НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации

НаименованиеХарактеристика
Мощность280–420 л. с.
ТипДизель турбированный
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем11,67 (11 670 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.

Обслуживание

Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.

Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.

Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.

Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.

Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:

1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.

Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
  2. Проводим демонтаж проводных ремней.
  3. Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
  4. Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
  6. При помощи съемника снимаем крыльчатку.
  7. Далее, вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь становится возможным снять вал в сборе.
  10. Сборка проводится в обратном порядке.
  11. Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.

Чистка форсунок

Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.

Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.

При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.

Капитальный ремонт: основные положения

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.

Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.

Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является гильзовка блока. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/РемонтРемонт 1Ремонт 2Ремонт 3Ремонт 4
Коленчатый вал0,25 мм0,50 мм0,75 мм1,00 мм
Блок цилиндров120,5 мм121,0 мм121,5 ммСТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Вывод

Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.

Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.

avtodvigateli.com

Двигатель КАМАЗ евро 2

Под термин двигатель КАМАЗ евро 2 подходят модели моторов 740.30, 740.31, 740.50 и 740.51, чем они отличаются:

740.31 - начнём с этой модели, единственная из класса евро-2, которая подходит под коробку с делителем старого образца (15 или 152).

740.30 - подходит только на коробку 154 или ZF. Пользуется повышенным спросом при модернизации КАМАЗ с двигателем Cummins.

740.50 и 740.51 - отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.

Интересуют цены на моторы евро 2 и другие модели?

Современный двигатель КАМАЗ ЕВРО 2 может быть установлен на разных типах транспортных средств:- на одиночных автомобилях,- на автомобильных тягачах,- на автобусах,

- на сельскохозяйственной, дорожной и другой технике и спецмашинах.

Модели 740.31 и 740.30 достаточно известны как самые распространённые модели на современной технике.Эти моторы устанавливают и производители автобусов ЛИАЗ и используются для работы на сельсхозяйственной технике.Известны самые различные модификации на экспорт, для работы как в сложных так и жарких условиях.

Например разновидность 415-71 для поставки в Индию.

Модификации моторов, могут эксплуатироваться в следующих условиях:- температура окружающего воздуха: от – 50 до +50° С;- относительной влажности воздуха до 80% (при t + 28°C);- максимально допустимой скорости ветра – 20м/с;

- уровень запыленности – до 1г/м³ воздуха.

Новый двигатель КАМАЗ евро 2, цена на который не каждому по карману, можно заменить и взять у нас агрегат после заводского капитального ремонта. Мы продаем качественно отремонтированные агрегаты с гарантией, стоимость которых, как на двигатель КАМАЗ б/у в объявлениях.

Евро 2

Купить двигатель КАМАЗ ЕВРО 2 стандарта - значит надежно укомплектовать грузовой автомобиль соблюдая современные требования к охране окружающей среды и экологии.

Чтобы мотор эффективно работал, надёжно служил и эксплуатация машины была бесперебойной следует внимательноть следить за эксплуатацией и обслуживанием.Соблюдение требование завода изготовителя гарантирует долгую службу и надёжность агрегата.

Вот некоторые требования, соблюдаю которые, двигатель КАМАЗ евро 2 вас никогда не подведёт.- Ознакомление и соблюдение требований описаных в инструкции по эксплуатации;- Выполнять ремонт двигателя КАМАЗ евро 2 только в специализированных сервисах и следить за использованием оригинальных запасных частей ПАО КАМАЗ- Новый двигатель должен пройти процедуру обкатки на вашем транспортном средстве, у нас есть на сайте информация об этом. Если вы не нашли - задайте вопрос в чат или форму обратной связи.- Выполнение требований по техническому обслуживанию и регулярная замена качественным маслом!- Использование качественного топлива;

- Стараться проводить ежедневный осмотр на предмет протечек, показания приборов и прочих очевидных нарушений.

Двигатель КАМАЗ ЕВРО 2 – надежный, экономичный, высокоэффективный силовой агрегат и в тоже время простой, достаточно выпонять выше указанные требования и он никогда не подведёт Вас.

kammotors.ru

Двигатели на КамАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Технические характеристики моторов класса Евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Модель движка740-210740-260
Мощность двигателя, кВт (л. с.)154(210)191(260)
Частота вращения коленчатого вала26002600
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)667(68)765(80)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/120120/120
Рабочий объем двигателя, л10.8510.85
Степень сжатия топливной смеси1716.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77правоеправое
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг750780
Заправочная емкость системы смазки, л2628
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД33 ЯЗДА334 ЯЗДА
Форсунка движка271271
Давление начала впрыскивания, МПа21,3-22,322,95-23,73 (234-242)

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Модель движка740.31-240740.30-260
Мощность, кВт (л. с.)176(240)191(260)
Частота вращения коленчатого вала22002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)980(100)1078(110)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/120120/120
Рабочий объем двигателя, л10.8510.85
Степень сжатия камеры сгорания1616.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77правоеправое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг760885
Заправочная емкость системы смазки, л2628
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД337-20 ЯЗДА337-71 ЯЗДА
Форсунка движка273-51273-51
Давление начала впрыскивания, Мпа21,3-22,521,4-22,4

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Модель движка740.51-320740.50-360
Мощность движка, кВт (л.с.)235(320)265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин  -122002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)1020(104))1147(117)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/130120/130
Рабочий объем мотора, л11.7611.76
Степень сжатия камеры сгорания16.516.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77правоеправое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг885885
Заправочная емкость системы смазки, л2828
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД33720-03 ЯЗДА33720-04 ЯЗДА
Форсунка движка2735027350
Давление начала впрыскивания, МПа23,34-24,5223,34-24,54

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

Модель движка740.70-280740.71-320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Расположение и число цилиндров в мотореV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×130
Рабочий объём движка, л11.76
Степень сжатия камеры сгорания16.8
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ

14846-81, л. с., не менее

280320360400420440
Номинальная частота вращения коленвала, мин -11900
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент

нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее

117713731570176618642060
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному

крутящему моменту, мин -1

1300 +/- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч)194.5
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива0.06
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг870
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм1260х930х1045
  • СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправностиСпособ устранения
Нет топлива в бакеЗаполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливомУстраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку

заборника топливного бака

Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать

открытый огонь для подогрева

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

Двигатели на КамАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf