logo1

logoT

 

Двигатели тойота характеристики и типы


Двигатели Тойота - полный список моделей

Все двигатели компании Тойота разделены на две большие группы.

Индекс любого силового агрегата этого японского концерна состоит из двух частей.

До дефиса: буквы обозначают название семейства и цифры номер мотора в серии.

После дефиса: буквенное сочетание указывает на те или иные характеристики двс.

Наиболее распространенные литеры, используемые в индексах силовых агрегатов:

Cкарбюратор
iмоновпрыск
Eинжектор
Hсистема питания EFI-D
Sнепосредственный впрыск
Хгибрид
Nработает на метане
Pработает на пропан-бутане
Rнизкооктановый бензин
Tтурбонаддув
Vфазорегулятор VVT-i
Fузкая ГБЦ
Gширокая ГБЦ
Lпоперечное расположение
Uособый катализатор
Zзаряженные версии

*Для дизелей E означает электронно-управляемый ТНВД, а V - Common rail.

Page 2
Технические характеристики 4.2-литрового дизельного двигателя Тойота 1HZ, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.

В семейство HZ входит только один дизельный мотор.

Точный объем4164 см³
Система питанияВихрекамера IDI
Мощность двс129 - 131 л.с.
Крутящий момент271 - 290 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокачугунная 12v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия22.4 - 22.7
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМ ремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить9.3 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс600 000 км

На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:

Город14.1 литра
Трасса10.8 литра
Смешанный11.1 литра
Toyota
Land Cruiser J701990 - н.в.
Land Cruiser J1001998 - 2007
Coaster HDB301990 - 1993
Coaster HDB401993 - 2003
Coaster HDB501993 - 2003
   

Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км

Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега

Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая

Автор статьи: Андрей Малыхин

Номинальные ТТХ двигателей Toyota

Eugenio,77 [email protected] © Toyota-Club.NetApr 2004 - Feb 2017

Для машин японского рынка не существовало общепризнанных справочников технических характеристик, поэтому цифры мощности двигателей в ПТС определялись взаимодействием импортеров, таможни и МРЭО. Кроме того, в рф принято определять мощность по стандартам DIN 70020 (Deutsche Institute den Stadarten) или EEC, а у японцев - по JIS D1001 (Japan Indusrial Standart), что после приведения к DIN дает числа несколько ниже (на 3-5%). Не говоря уже об американском SAE... Поэтому все указанные здесь значения мощности (заявленные производителем), применительно к условиям рф являются ориентировочными, зависят от конкретного года выпуска и конкретной модели, однако в большинстве случаев погрешность не превышает ±5%.

Двигатель / Engine Объем / Displacement [cm3] Мощность / Power output [hp/rpm] Крутящий момент / Torque [nm/rpm] Модель / Model
1A-U 1452 80/5600-AL10
2A-LU 1295 75/6000-AE80
2A-U 1295 75/6000-AL20
3A-LU 1452 83/5600-AT150
3A-LU 1295 75/6000-AE81
3A-U 1452 83/5600-AA60
3A-U 1452 80/5600-AE70
4A-ELU 1587100/5600-AE82
4A-FE 1587100/5600-AE95G
4A-FE ----110/5800149/4600AE114
4A-FE 1587105/5600-AT210
4A-FE 1587115/6000-AE101
4A-GE 1587120/6600-AE92
4A-GE 1587160/7400-AE101
4A-GE 1587165/7800-AT212
4A-GE ----120/6600142/5200AT171
4A-GE ----140/7200147/6000AT171
4A-GE ----160/7400162/5200AE101
4A-GELU1587111/6600-AT160
4A-FE 1587115/6000-AT190
5A-F 1498 85/6000-AT170
5A-FE 1498100/5600-AT210
5A-FE 1498105/6000-AE100
5A-FE ---- 94/6000129/3200AT170
5A-FE ----105/6000135/4800AT192
5A-FE ----100/5600137/4400AT212
7A-FE 1762115/5400-AT211
7A-FE ----115/5400155/2800AT211
7A-FE ----120/6000157/4400AE115N
 
2AR-FXE2493160/5700-AVV50
 
1AZ-FSE1998152/6000-AZT240
1AZ-FSE1998155/6000-AZT250W
1AZ-FSE----150/6000198/4000AZV55
1AZ-FSE----155/6000192/4000AZT250
1AZ-FSE----152/6000200/4000ACM15G
2AZ-FE 2362163/6000-ANA10
2AZ-FE 2362167/6000-AZE156H
2AZ-FE 2362170/6000-ACA33W
2AZ-FE ----160/5600221/4000ACM26W
 
3B 3431 98/3500-BJ60V
15B-FT 4104155/3200-BXD20V
15B-FT ----155/3200383/1800BXD20V
 
1C ---- 67/4700123/3000CE90
1C 1839 63/4500-CR26V
1C-L 1839 65/4500-CE80
2C 1974 73/4700-CE106V
2C ---- 73/4700132/2800CE100
2C-T 1974 82/4500 -CV20
2C-T ---- 85/4500177/2600CV20
2C-T ---- 91/4400190/2600CV30
2C-T ---- 88/4000177/2200CT215
3C-E ---- 79/4400147/2400CE116
3C-T ---- 88/4000188/1800CR31G
3C-T ---- 88/4000192/2200CV43
3C-T ---- 91/4000194/2200CR50G
3C-TE ---- 94/4000211/2000CR50G
3C-TE ----105/4200226/2600CXR21
3C-TE ---- 94/4000206/2200CT216G
 
2E 1295 73/6000-EE90
2E-LJ 1295 81/6000--
3E 1456 79/6000-EE107V
4E-F 1331 82/6400-EP82
4E-FE 1331100/6600-EL41
4E-FE 1331 85/5500-EP91
4E-FE 1331 88/5600-EE111
4E-FTE 1331135/6400-EP82
5E-FE 1496105/6400-EL43
5E-FE 1496 94/5400-EL53
5E-FE ----100/6400126/3200EL45
5E-FHE 1496115/6600-EL43
 
F 3878125/3600-FJ45V
F 3878130/3600-FJ55V
2F 4230140/3600-FJ60V
3F 3955155/4200-FJ62V
3F-E 3955155/4200-FJ80G
 
1FZ-FE ----215/4600373/3200FZJ80
 
1G-E 1988105/5200-GS130
1G-EU 1988125/5400-GX61
1G-EU 1988130/5400-GX71
1G-FE 1988135/5600-GS131H
1G-FE ----140/5600181/4400GX100
1G-FE ----160/6200200/4400GS171
1G-GE ----150/6200182/5600GX81
1G-GEU 1988160/6400-GX71
1G-GPE 1988110/5600-GXS10
1G-GTE 1988210/6200-GX81
1G-GTE ----210/6200275/3800GX81
1G-GZE 1988160/6000-GS131
1G-GZE 1988170/6000-GX81
1G-GZE ----170/6000226/3600GX81
 
1GR-FE 3955276/5600-GRJ151W
2GR-FE 3456280/6200-GGA10
2GR-FSE3456318/6400-GRX133
3GR-FSE2994256/6200-GRS182
3GR-FSE----256/6200314/3600GRS183
4GR-FSE2499215/6400-GRS180
 
1GZ-FE 4996280/5200-GZG50
 
1HD-FT ----196/3200380/2500HDJ80
1HD-FTE4163205/3400-HDJ101K
1HD-FTE----170/3600431/1200HDJ101
1HD-T 4163165/3600-HDJ81V
1HD-T ----165/3600363/2000HDJ81
1HZ 4163135/4000-HZJ81V
1HZ ----135/4000279/2200HZJ70
 
1JZ-FSE2491200/6000-JCG10
1JZ-GE 2491180/6000-JZS131
1JZ-GE 2491200/6000-JZS171
1JZ-GE ----180/6000235/4800JZS131
1JZ-GE ----196/6000255/4000JZX115
1JZ-GTE2491280/6200-JZX110
1JZ-GTE----280/6200363/4800JZX90
1JZ-GTE----280/6200378/2400JZX110
2JZ-FSE2997220/5600-JZS175
2JZ-FSE----220/5600294/3600JCG11
2JZ-GE 2997220/5600-JZS155
2JZ-GE 2997230/6000-JZS135
2JZ-GE ----230/6000284/4800JZS133
2JZ-GE ----220/5800280/4800JZX91
2JZ-GE ----225/6000284/4800JZA80
2JZ-GE ----220/5800294/3800JZS179
2JZ-GTE----280/5600451/3600JZA80
 
3K 1166 68/6000-KM10V
3K-H 1166 71/6000-KE30
3K-J 1166 64/5800-KR10V
4K 1290 69/5200-KR26V
4K-J 1290 69/5200-KE71V
4K-U 1290 72/5600-KE70
4K-U 1290 74/5600-KE73G
5K-U 1486 70/4800-KM30G
 
1KD-FTV----170/3400352/1400KDJ121
 
1KR-FE 996 68/6000-KGJ10
 
1KZ-TE 2982140/3600-KZJ95W
1KZ-TE ----130/3600289/2000KZh200
1KZ-TE ----140/3600333/2000KZJ95
1KZ-TE ----140/3600343/2000KCh56
 
L 2188 72/4200-LH50V
2L 2446 83/4000-LX76V
2L ---- 73/4000149/2400LS130
2L-T 2446 94/4000-Lh200G
2L-T ---- 94/4000216/2400LN130
2L-TE 2446 97/3800-LJ78G
2L-TE ---- 97/3800240/2400LN130
3L 2779 91/4000-LN106
3L ---- 91/4000188/2400Lh207
5L ---- 91/4000191/2400LN172
 
M 1988105/5200-MS50
M-C 1988115/5600-MS80
M-D 1988110/5600-MS50
M-D 1988115/5800-MS60
M-E 1988135/6000-MS80
M-EU 1988125/6000-MX31
M-U 1988110/5600-MX30
4M 2563140/5400-MS85
4M-U 2563135/5400-MX33
5M-EU 2759145/5000-MX63
5M-GEU 2759175/5600-MS123
7M-GE 2954190/5600-MS135
7M-GE ----190/5600255/3600MS137
7M-GE ----200/5600265/3600MX83
7M-GTEU----240/5600343/3200MA70
 
1MZ-FE 2994210/5400-MCV20
1MZ-FE 2994215/5800-MCV30
1MZ-FE ----210/5400290/4400MCV20
1MZ-FE ----215/5800299/4400MCV30
1MZ-FE ----220/5800304/4400MCU25
2MZ-FE ----200/6000245/4600MCV21
2MZ-FE 2496200/6000-MCV21
 
1N ---- 55/5200 91/3000NP80
1N-T ---- 67/4700130/2600NL30
1N-T ---- 67/4200137/2600NL50
1N-T 1453 67/4200-NL50
 
1NR-FE 1329 95/6000-NSP130
3NR-FE 1197 80/5600--
 
1NZ-FE 1496109/6000-NZT240
2NZ-FE 1298 87/6000-NCP50V
1NZ-FE ----110/6000143/4200NCP21
1NZ-FE ----105/6000138/4200NZE124
2NZ-FE ---- 88/6000123/4400NZE120
2NZ-FE ---- 87/6000121/4400NCP20
1NZ-FXE---- 58/4000102/4000NHW10
1NZ-FXE---- 77/5000115/4200NHW20
 
3P 1345 65/5000-Ph20V
 
1PZ ----115/4000230/2600PZJ70
 
3R 1897 90/5000-RS46G
3R-B 1897 80/4600-RS40
6R 1707 95/5500-RX10
7R 1591 85/5500-RT60
8R 1858100/5500-RT62
12R 1587 83/5400-RN20
12R-J 1587 80/5200-Rh30V
18R 1968105/5500-RN22
18R 1968115/6000-RX12
18R-E 1968130/5800-RA11
18R-GEU1968135/5800-RT132
18R-U 1968100/5500-RA40
 
1RZ-E 1998110/5200-RZh200G
1RZ-E ----110/5200167/2600RZh200
2RZ-E ----120/4800198/2600RZh201
2RZ-E 2438120/4800-RZh201G
3RZ-FE 2693150/4800-RZJ120W
3RZ-FE 2963145/4800-RCh21W
3RZ-FE ----145/4800228/3600RCh51
3RZ-FE ----150/4800235/4000RZJ125
 
1S 1832100/5400-SV10
1S-ELU 1832115/5400-ST150
1S-I 1832 85/5200-SV20
1S-iLU 1832 89/4590-ST160
1S-iLU 1832105/5400-ST150
1S-iLU 1832 89/5400-ST160
1S-LU 1832100/5400-ST150
1S-U 1832100/5400-SX70
3S-FE 1998120/5600-ST171
3S-FE 1998120/6200-ST171
3S-FE 1998125/5600-ST182
3S-FE 1998135/6000-SXA10G
3S-FE 1998140/6000-ST191
3S-FE 1998130/5600-SR40G
3S-FE ----140/6000186/4400SV42
3S-FE ----130/5600181/4400SR50G
3S-FE ----135/6000181/4400SV55
3S-FSE 1998145/6000-SXN10
3S-FSE ----145/6000196/4400SV50
3S-GE 1998200/7000-SXE10
3S-GE 1998210/7600-SXE10
3S-GE ----165/6800191/4800ST183
3S-GE ----170/6600191/4800ST202
3S-GE ----165/6600191/4800ST195G
3S-GE ----190/7000206/6000ST215G
3S-GE 1998140/6200-ST171
3S-GE 1998165/6800-ST183
3S-GELU1998136/6400-ST162
3S-GELU1998136/5400-ST162
3S-GTE 1998185/6000-ST165
3S-GTE 1998255/6000-ST205
3S-GTE ----225/6000304/3200ST185H
3S-GTE ----245/6000304/3200SW20
3S-GTE ----260/6000324/4400ST215W
4S-FE 1838125/6000-ST190
4S-Fi 1838105/5600-ST170
4S-Fi ----105/5600149/2800ST170
4S-FE 1838125/6000-ST190
4S-FE ----115/5600157/4400ST170
4S-FE ----125/6000162/4600-
5S-FE 2163140/5800-SXV15
5S-FE ----140/5600191/4400SXV25
 
1SZ-FE 997 70/6000-SCP10
1SZ-FE ---- 70/6000 95/4000SCP11
2SZ-FE 1296 87/6000-SCP90
 
T 1407 86/6000-TA10
2T 1588100/6000-TE31
2T-B 1588105/6000-TA12
2T-GEU 1588115/6000-TE71
2T-J 1588 93/6000-TR10V
3T-EU 1770105/5400-TA63
3T-U 1770 98/5700-TA42
12T-U 1588 88/5600-TA41
12T-J 1588 86/5600-TE73V
13T-U 1770 95/5400-TT131
 
2TR-FE 2693151/4800-TRh324W
2TR-FE ----151/4800241/3800TRh329
 
2TZ-FE 2438135/5000-TCR11W
2TZ-FE ----135/5000206/4000TCR11
2TZ-FZE----160/5000258/3600TCR21
 
1UR-FSE4608347/6400-URS206
1UR-FSE4608385/6400-USF40
 
1UZ-FE 3968260/5400-UZS141
1UZ-FE ----260/5400353/4600UZS131
1UZ-FE ----280/6000402/4000UZS153
2UZ-FE 4663235/4800-UZJ100W
2UZ-FE 4663288/5400-UZJ200W
3UZ-FE 4292280/5600-UZS207
2UZ-FE ----235/4800422/3600UZJ100W
3UZ-FE ----280/5600430/3400UCF31
 
V 2599115/5000-VG10
3V 2981150/5200-VG20
5V-EU ----165/4400289/3600VG45
 
1VZ-FE ----140/6000174/4600VZV20
3VZ-E ----150/4800245/3400VZN130
3VZ-FE ----200/5800275/4600VCV10
3VZ-FE 2958200/5800-VCV10
4VZ-FE ----175/6000224/4800VZV33
5VZ-FE ----180/4800299/3600VCh20
5VZ-FE ----185/4800294/3600VZJ121
5VZ-FE 3378185/4800-VZJ121W
 
1Y 1626 84/5000-YR26V
2Y 1812 95/5200-YR20G
2Y-U 1812 79/5000-YM30G
2Y-U 1812 95/5200-YR20G
2Y-U ---- 79/5000140/3200YR20G
2Y-J 1812 95/5200-YX76V
3Y 1998 88/4800-YN105
3Y-E 1998 97/4800-YN130G
3Y-E ---- 97/4800160/3800YN130
3Y-EU 1998 97/4800-YR21G
3Y-PE 1998 79/4400-YXS11
 
2ZR-FAE1797144/6400-ZGE20G
2ZR-FE 1797125/6000-ZRE144G
2ZR-FE 1797136/6000-ZRE142G
3ZR-FAE1986152/6200-ZRT272W
3ZR-FAE1986158/6200-ZGE22W
 
1ZZ-FE ----130/6000171/4000ZZV50
1ZZ-FE ----125/6000161/4200ZZE124
1ZZ-FE ----136/6000171/4200ZZV50
1ZZ-FE 1794132/6000-ZZT240
1ZZ-FE 1794125/6000-ZCA26W
2ZZ-GE ----190/7600180/6800ZZE123
2ZZ-GE 1795190/7600-ZZT231
4ZZ-FE 1398 97/6000-
- -------
 

Более 2000 руководств по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей различных марок
 

Двигатели Toyota - общие сведения

Фирма TOYOTA произвела большое количество различных двигателей внутреннего сгорания и разработала систему наименования своих двигателей, с которой Мы и собираемся познакомить Вас этой статье.

Название двигателя состоит из одной или нескольких цифр и букв. Первая цифра в названии двигателя обозначает его поколение внутри данного семейства. Следующие за цифрой (цифрами) первая или две первых буквы обозначают название данного семейства. Последующие буквы (суффикс), отделяемые, как правило, тире обозначают конкретные конструктивные особенности данного двигателя.

Расшифровка букв, образующих “суффикс” в названии двигателей TOYOTA:

A

Система плавного изменения высоты подъёма клапанов

B

Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы SU типа)

C

Карбюраторный мотор (отвечающий Калифорнийским требованиям)

D

Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы с нисходящим потоком воздуха)

E

Электронная система впрыска топлива (инжекторный двигатель, EFI)

F

Экономичный twin cam (два распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет менее 45 градусов). Угол между осями впускных и выпускных клапанов составляет около 22 градусов. С приводом механизма газораспределения сочленяется один из распредвалов, а второй приводится от первого шестерёнчатой передачей. Такой тип головок устанавливается на большинство современных двигателей, характеризуется экономичностью и компактными размерами.

G

Форсированный twin cam (два широко расставленных распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет более 45 градусов). С приводом механизма газораспределения сочленяется каждый из распредвалов. Такой тип головок устанавливается на высокофорсированные моторы, для обеспечения максимальной мощности.

H

Двигатель с высоким давлением сжатия

I

Одноточечный впрыск топлива (моновпрыск)

N

Двигатель, работающий на сжиженном природном газе

P

Двигатель, работающий на сжиженном пропане

R

Двигатель с низким давлением сжатия (для работы на бензине с октановым числом менее 87)

S

Вихревой впускной коллектор

SE

Двигатель с прямым впрыском топлива D4

T

Турбонаддув

U

Наличие системы каталитической очистки выхлопных газов. На современных моторах этот индекс не встречается в связи с тотальным наличием системы каталитической очистки.

V

Наличие на дизельном двигателе топливной системы Common Rail (D-4D).

X

Гибридный бензоэлектрический двигатель (двигатель Аткинсона).

Z

Наличие механического нагнетателя (суперчарджера).

Прочие аббревиатуры и обозначения

ACIS – система изменения эффективной длины впускного тракта

D4 – система прямого впрыска топлива

DIS2 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждые два цилиндра

DIS4 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждый цилиндр

DOHC - Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft). Подробнее можно посмотреть в Википедии

DVVTi - изменяемые фазы газораспределения на впускном и выпускном распредвалах

EGR – система рециркуляции отработанных газов

ETCS – полностью электронная дроссельная заслонка

EVAP – система улавливания паров топлива

LB – система работы двигателя на обеднённой смеси

ISC – электронная система управления холостым ходом

TRC – антипробуксовочная система

Valvematic – система бесступенчатого изменения высоты подъёма впускных клапанов

VVTi – изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале

VVTLi – изменяемые фазы газораспределения и подъёма клапанов

Бензиновые двигатели TOYOTA

Трёхцилиндровые моторы Четырёхцилиндровые рядные моторы Шестицилиндровые рядные моторы Шестицилиндровые V-образные моторы Восьмицилиндровые V-образные моторы Двенадцатицилиндровые V-образные моторы  

Название семейства \ поколения

Дата

производства

Объём

литры

Примечания

Примеры

автомобилей

EJ - серия

2004->

1.0

EJ-DE

EJ-VE

1998->

1.0

DOHC

D std = 72 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

VVTi (EJVE)

40-43 kW

Duet M100

KR - серия

2004->

1.0

   

1KR-FE

2004->

1.0

DOHC

D std = 71 mm

цепной ГРМ

12 клапанов

VVTi

50-51 kW

Vitz KSP130

iQ KGJ10

A-серия

1978->

1.3-1.8

- 4 цилиндра

- ременный механизм ГРМ

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

1A

1978-1979

1.5

SOHC

D std = 77.5 mm

8 клапанов

Corolla AE60

2A,2A-U

2AL

1982->

1.3

SOHC

D std = 76 mm

8 клапанов

48-51 kW

Tercel AL20

3A, 3A-C,

3A-U,

3A-LU,

3A-SU

1979->

1.5

SOHC

D std = 77.5 mm

ременный ГРМ

8 клапанов

50-52 kW

Corolla AE70

4A, 4A-LU,

4A-E, 4A-L,

4A-ELU,

4A-C,

4A-LC

1985->

1.6

SOHC

D std = 81 mm

ременный ГРМ

8 клапанов

53-63 kW

Corolla AE82

4A-F,

4A-FE

1987->

1,6

DOHC

D std = 81 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

66-85 kW

Carib AE95

4A-GE 16V,

4A-GE 20V,

4A-GELU,

4A-GEC,

4A-GELC,

4A-GZE

1983->

1.6

DOHC

D std = 81 mm

ременный ГРМ

16-20 клапанов

95-92 kW Высокофорсированные моторы. Некоторые комплектовались механическим нагнетателями, системой VVTi.

Levin AE101

5A-F,

5A-FE

1987->

1.5

DOHC

D std = 78.7 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

50-60 kW

Corolla AE91

7A-FE

1993->

1,8

DOHC

D std = 81 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

79-86 kW

Carina AT211

AR - серия

2009- >

2.5-2.7

1AR-FE

2009->

2.7

DOHC

цепной ГРМ

16 клапанов

DVVTi

Lexus RX270

2AR-FE

2011->

2.5

DOHC

цепной ГРМ

16 клапанов

DVVTi

Camry ASV50

2AR-FXE

2011->

2,5

DOHC

цепной ГРМ

16 клапанов

DVVTi

Гибридная установка

Camry AVV50

AZ - серия

2000- >

2,0-2,4

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

- большинство моторов имеет систему VVTi

- балансировочные валы

- большинство моторов оснащены системой D4

- система зажигания DIS4

1AZ-FE

2000->

2,0

DOHC

D std = 86 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

110-112 kW

RAV4 ACA20 EUR

1AZ-FSE

2000->

2,0

DOHC

D std = 86 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

D4

108-110 kW

RAV4 ACA20

JAP

2AZ-FE

2000->

2,4

DOHC

D std = 88,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

балансировочные валы

112-115 kW

Harrier ACU30

2AZ-FSE

2000->

2,4

DOHC

D std = 88,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

D4

балансировочные валы

120-125 kW

NOAH AZR65

E - серия

1985-1998

1.0-1.5

- 4 цилиндра

- ременный механизм ГРМ

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

1E

1EL

1985-1994

1,0

SOHC

D std = 70,5 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

40 kW

Starlet EP70 EUR

2E

2E-E

2E-L

2E-LC

1984-1998

1,3

SOHC

D std = 73 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

53-55 kW

Corsa EL30

3E

1986-1994

1,3

SOHC

D std = 73 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

53-55 kW

Tercel EL33

4E-FE

4E-FTE

1989-1998

1,3

DOHC

D std = 74 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

55-65 kW

Tercel EL41

5E-FE

5E-FHE

1991-1999

1,5

DOHC

D std = 74 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

66 kW

Caldina ET196

K – серия

1966-1998

1 ,0-1 ,8

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

- нижнее расположение распредвала - OHV

2K

1969-1988

1.0

D std = 72 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

30 kW

Starlet KP60 EUR

3K

3K-H

1969-1979

1.2

D std = 75 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

38 kW

Corolla KE46

4K

4K-C

4K-U

1978-1989

1.3

D std = 75 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

42-48 kW

Corolla KE70

5K

1983-1989

1.5

D std = 80,5 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

51-52 kW

LiteAce KR41

7K

1996->

1.8

D std = 80,5 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

60 kW

LiteAce KR42

NR - серия

2008- >

1.2-1.5

1NR-FE

2008->

1.3

DOHC

D std = 72,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

гидрокомпенсаторы

DVVTi

EGR

ETCS

50-60 kW

iQ NGJ10

2NR-FE

2010->

1.5

DOHC

D std = 72,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

Etios NGK15

3NR-FE

2011->

1.2

DOHC

D std = 72,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

Etios NGK10

NZ - серия

1997- >

1.3-1.5

1NZ-FE

1NZ-FXE

1997->

1.5

DOHC

D std = 75 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

гибридная версия двигателя устанавливается на Prius Hybrid

77-78 kW

Corolla NZE121

2NZ-FE

1999->

1.3

DOHC

D std = 75 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

62-63 kW

Platz NCP16

RZ - серия

19 89- >

2.0-2.7

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

1RZ-FE

1989->

2.0

SOHC

D std = 86 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

трамблёр

91 kW

Hiace RZh202

2RZ-E

1989->

2.4

SOHC

D std = 95 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

трамблёр

Hiace RZh203

3RZ-FE

1995->

2.7

DOHC

D std = 95 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

мотор оснащен балансировочными валами, система зажигания трамблерная либо DIS4

Prado RZJ95

S – серия

1982-200 5

1,8-2,2

- 4 цилиндра

- ременный механизм ГРМ

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает за исключением двигателей 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE

1S-EL

1S-L

1S-U

1982-1988

1.8

SOHC

D std = 80,5 mm

ременный ГРМ

8 клапанов

67-66 kW

Mark2 SX70

2S

2S-C

2S-ELU

1982-1987

2.0

SOHC

D std = 84 mm

ременный ГРМ

8 клапанов

гидрокомпенсаторы

70-79 kW

Camry SV11

3S-FE

3S-FSE

3S-GE

3S-GTE

1985-2005

2.0

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

82-150 kW

Caldina ST191

4S-FE

1987-1998

1.8

DOHC

D std = 82.5 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

75 kW

Camry SV40

5S-FE

1990-2001

2.2

DOHC

D std = 87 mm

ременный ГРМ

16 клапанов

93-96 kW

мотор мог оснащаться балансировочными валами и системой зажигания DIS2

Harrier SXU15

SZ - серия

199 9- >

1.0-1.5

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

1SZ-FE

1999->

1.0

DOHC

D std = 69 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

48-50 kW

Vitz SCP10

2SZ-FE

1999->

1.3

DOHC

D std = 72 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

64 kW

Vitz SCP13

3SZ-VE

2006->

1.5

DOHC

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

LiteAce S402M

TR - серия

199 9- >

1.0-1.5

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

 

1TR-FE

2003->

2.0

DOHC

D std = 86 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

гидрокомпенсаторы

VVTi

Hiace TRh202

2TR-FE

2004->

2.7

DOHC

D std = 95 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

гидрокомпенсаторы

VVTi

Hilux TRN210

TZ - серия

1990-2000

2,4

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

- горизонтальное расположение двигателя

- привод навесных агрегатов через карданную передачу

1TZ-FE

1990-2000

2.4

DOHC

D std = 95 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

 

2TZ-FE

2TZ-FZE

1990-2000

2.4

DOHC

D std = 95 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

97 kW

Estima TCR20

Y - серия

1982->

1.6-2.2

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

- нижнее расположение распредвала - OHV

1Y-J

1982->

1.6

D std = 86 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

LiteAce YM20

2Y-C

2Y-PU

1982->

1.8

D std = 86 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

58 kW

Mark2 YX70

3Y-EU

1982-1998

2.0

D std = 86 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

65 kW

LiteAce YR30

4Y

1985-1993

2.2

D std = 91 mm

цепной ГРМ

8 клапанов

69 kW

Crown YS132

ZR - серия

2007- >

1.6-2.0

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

1ZR-FE

1ZR-FAE

2007->

1.6

DOHC

D std = 80,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

гидрокомпенсаторы

DVVTi

ETCS

 

2ZR-FE

2ZR-FAE

2007->

1.8

DOHC

D std = 80,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

гидрокомпенсаторы

DVVTi

ETCS

Ist ZCP110

3ZR-FE

3ZR-FAE

2007->

2.0

DOHC

D std = 80,5 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

гидрокомпенсаторы

DVVTi

ETCS

Wish ZGE21

ZZ - серия

19 90- >

1.4-1.8

- 4 цилиндра

- цепной механизм ГРМ

1ZZ-FE

1998-2007

1.8

DOHC

D std = 79 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

95-105 kW

Corolla ZZE122

2ZZ-GE

1999-2006

1.8

DOHC

D std = 79 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTLi

180 kW

Celica ZT231

3ZZ-FE

2000->

1.6

DOHC

D std = 79 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

81 kW

Corolla ZZE121 EUR

4ZZ-FE

2000->

1.4

DOHC

D std = 79 mm

цепной ГРМ

16 клапанов

VVTi

71 kW

Corolla ZZE120 EUR

F - серия

1969- >

- 6 цилиндров

- шестеренчатый механизм ГРМ

- нижнее расположение распредвала - OHV

 

F

1969->

3.9

D std = 90 mm

шестеренчатый ГРМ

12 клапанов

LandCruiser FJ40

2F

1970->

4.2

D std = 94 mm

шестеренчатый ГРМ

12 клапанов

LandCruiser FJ60

3F

1980->

4.0

D std = 94 mm

шестеренчатый ГРМ

12 клапанов

LandCruiser FJ80

FZ - серия

19 92- >

- 6 цилиндров

- цепной механизм ГРМ

 

1FZ-F

1992->

4.5

SOHC

D std = 100 mm

ременный ГРМ

24 клапана

карбюратор

LandCruiser FZJ80

1FZ-FE

1992->

4.5

SOHC

D std = 100 mm

ременный ГРМ

24 клапана

инжекторный

LandCruiser FZJ80

G - серия

1979->

2,0

- 6 цилиндров

- ременный механизм ГРМ

 

1G-EU

1979-1986

 

SOHC

D std = 75 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

Mark2 GX71

1G-GE

1G-GEU

1G-GZE

1G-GTE

1982-1990

DOHC

D std = 75 mm

ременный ГРМ

24 клапана

1G-GZE – механический нагнетатель

Crown GS131

1G-FE

1988-1998

 

DOHC

D std = 75 mm

ременный ГРМ

24 клапана

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

Mark2 GX90

1G-FE VVTi

1998->

 

DOHC

D std = 75 mm

ременный ГРМ

24 клапана

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

- гидронатяжитель

- VVTi, ACIS, DIS6, ETCS

Mark2 GX110

JZ - серия

19 91- >

2, 5-3.0

- 6 цилиндров

- ременный механизм ГРМ

- гидронатяжитель ремня ГРМ

 

1JZ-GE

1991->

2.5

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

24 клапана

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

Mark2 JZX90

1JZ-GTE

1991->

2.5

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

24 клапана

турбина

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

Mark2 JZX90

1JZ-FSE

2002->

2.5

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

24 клапана

прямой впрыск

VVTi

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Mark2 JZX110

2JZ-GE

1991->

3.0

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

24 клапана

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

Crown JZS145

2JZ-GTE

1991->

3.0

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

24 клапана

турбина

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

Aristo JZS147

2JZ-FSE

2002->

3.0

DOHC

D std = 86 mm

ременный ГРМ

24 клапана

прямой впрыск

VVTi

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Crown JZS177

M - серия

1982- >

2, 0-3.0

- 6 цилиндров

- цепной механизм ГРМ, на поздних моделях заменён ременным механизмом

 

M

M-TEU

M-EU

M-U

1982->

2.0

SOHC

D std = 75 mm

цепной ГРМ

12 клапанов

на некоторых моделях устанавливалась турбина и электронный впрыск топлива

Celica MA63

4M-E

1979-

2.6

SOHC

D std = 80 mm

цепной ГРМ

12 клапанов

Celica MA46 USA

5M-EU

1980->

2.8

SOHC

D std = 83 mm

цепной ГРМ

12 клапанов

Mark2 MX63

5M-GEU

5M-GE

1981->

2.8

DOHC

D std = 83 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

гидрокомпенсаторы

Soarer MZ11

7M-GE

7M-GTEU

1986->

3.0

DOHC

D std = 83 mm

ременный ГРМ

24 клапана

турбина

150-175 kW

Supra MA70

VZ - серия

1982- >

2, 0-3.4

- 6 цилиндров

- ременный механизм ГРМ

 

1VZ-FE

1987->

2.0

DOHC

D std = 78 mm

ременный ГРМ

24 клапана

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Camry VZV20

2VZ-FE

1986->

2.5

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

118 kW

Camry VZV21 GEN

3VZ-E

1991->

3.0

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

12 клапанов

гидронатяжитель

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ не возникает

105 kW

Hilux VZN130

3VZ-FE

1991->

3.0

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

гидронатяжитель

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

138 kW

Windom VCV10

4VZ-FE

1991->

2.5

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

гидронатяжитель

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Camry VZV32

5VZ-FE

1997->

3.4

DOHC

D std = 93.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

гидронатяжитель

DIS3

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

131-136 kW

Hilux VZN185

MZ - серия

1982- >

2, 5-3.3

- 6 цилиндров

- ременный механизм ГРМ

 

1MZ-FE

1996->

3.0

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

гидронатяжитель

DIS3

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Windom MCV20

1MZ-FE VVTi

1998->

3.0

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

VVTi

гидронатяжитель

DIS6

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Harrier MCU15

2MZ-FE

1998->

2.5

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

гидронатяжитель

DIS3

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Windom MCV21

3MZ-FE

2003->

3.3

DOHC

D std = 87.5 mm

ременный ГРМ

24 клапана

гидронатяжитель

VVTi

DIS6

может комплектоваться гибридной установкой

- соударение клапанов и поршня при разрушении ремня привода ГРМ возникает

Lexus RX330

GR - серия

2004- >

2, 5-4.0

- 6 цилиндров

- цепной механизм ГРМ

 

1GR-FE

2005->

4.0

DOHC

D std = 94 mm

24 клапана

VVTi

DIS6

ETCS

Prado GRJ120

2GR-FE

2008->

3.5

DOHC

D std = 94 mm

24 клапана

DVVTi

DIS6

ETCS

Alphard GGh30

2GR-FSE

2008->

3.5

DOHC

D std = 94 mm

24 клапана

DVVTi

DIS6

ETCS

D4

Crown GWS204

3GR-FE

2006->

3.0

DOHC

D std = 87.5 mm

24 клапана

DVVTi

DIS6

ETCS

Lexus GS300

3GR-FSE

2004->

3.0

DOHC

D std = 87.5 mm

24 клапана

DVVTi

DIS6

ETCS

D4

Mark X GRX125

4GR-FSE

2006->

2.5

DOHC

D std = 83 mm

24 клапана

DVVTi

DIS6

ETCS

D4

Mark X GRX125

UZ - серия

2004- >

2, 5-4.0

- 8 цилиндров

- ременный механизм ГРМ

 

1UZ-FE

1991->

4.0

DOHC

D std = 87.5 mm

32 клапана

гидронатяжитель

Soarer UZZ32

2UZ-FE

1998->

4.7

DOHC

D std = 94 mm

32 клапана

гидронатяжитель

Land Cruiser UZJ100

2UZ-FE VVTi

2002->

4.7

DOHC

D std = 94 mm

32 клапана

VVTi

гидронатяжитель

Land Cruiser UZJ100

3UZ-FE

2001->

4.2

DOHC

D std = 91 mm

32 клапана

VVTi

гидронатяжитель

Soarer UZZ40

UR - серия

2004- >

2, 5-4.0

- 8 цилиндров

- цепной механизм ГРМ

 

1UR-FE

2009->

4.6

DOHC

D std = 94 mm

32 клапана

DVVTi

ETCS

Land Cruiser URJ202

1UR-FSE

2007->

4.6

DOHC

D std = 94 mm

32 клапана

DVVTi

ETCS

D4

Lexus GS460

2UR-FSE

2007->

5.0

DOHC

D std = 94 mm

32 клапана

DVVTi

ETCS

D4

гибридная установка

Lexus LS600H

3UR-FE

2009->

5.7

DOHC

D std = 94 mm

32 клапана

DVVTi

ETCS

Lexus LX570

GZ - серия

1997- >

5.0

- 8 цилиндров

- цепной механизм ГРМ

 

1GZ-FE

1997->

5.0

DOHC

48 клапанов

VVTi

Century GZG50

Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.

Производство Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход  топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)  — город  — трасса  — смешан. 13.0 8.0 9.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50

20W-20

Сколько масла в двигателе, л 3.9 — 3S-GTE 1 Gen. 3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen 4.2 — 3S-GTE 2 Gen. 4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen. 4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.

5.1 — 3S-GE 5 Gen.

Замена масла проводится, км  10000  (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике н.д.  300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 350+  до 300
Двигатель устанавливался Toyota Altezza Toyota Corona Toyota Camry Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Nadia Toyota Ipsum Toyota MR2 Toyota Town Ace

Holden Apollo

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко. 2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям: 4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с. 4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с. 4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с. 4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с. 4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с. Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. 5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE. 5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с. 5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года. 5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают.  Решение: меняйте ТНВД. 2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением. 3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр. 4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода. 5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет. На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л. В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE. Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf