logo1

logoT

 

Экто 100 что такое


Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98

Источник фото: drive2.ru

[08-06-2017: добавлены новые паспорта и сканы, обновлены выводы. ]

[09-06-2017: Сергей из bmwservice похвалил данный материал в своем посте про Лукойл Экто 100. Это особенно приятно, так как именно статьи Сергея в 2013 году полностью перевернули мое представление о том, что такое «правильная эксплуатация автомобиля». После этого появилось стремление детально разбираться во всем самостоятельно и завести свой авто — блог.

А еще, из-за bmwservice, я перешел на Xenum WRX, холодные термостаты и АИ98. Благодаря чему, мой N54 и по сей день радует меня нулевым расходом масла, несмотря на пробег 50 тыс. км. и все издевательства над ним 🙂 ]

[15-07-2018: добавлен паспорт на Газпромнефть G-Drive 100, обновлены выводы. ]

Для более глубокого представления о том, что такое современное топливо и как его состав и параметры влиют на мощность — рекомендую ознакомится с данными материалами про бензин: Часть 1 (Вводая) и Часть 2(практическая).

Без лишнего шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации высокофорсированных ДВС?

Встречаем звезду сегодняшнего анализа:

Паспорт топлива Лукойл Экто 100.

Основные характеристики топлива:

  • Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
  • Октановое число (Моторный метод): 89,3
  • Плотность, кг/м3: 746,9
  • Массовая доля кислорода, %: 1,4
  • Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
  • Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
  • Объемная доля бензола, %: 0,46
  • Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01

Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.

Наименование/параметрыОЧ(и)ОЧ(м)Плотность, кг/м3Кислород, % масс.Оксигинаты (МТБЭ), % об.Сера, мг/кгБензол, % об.Присадки многофункциональные, %Паспорт топлива
Лукойл Экто 100, Москва, 2017-05-28100,689,3746,91,47,84,1 0,460,1% масс. (в паспорте указано 0,01 % масс. - вероятно опечатка)
Лукойл Экто 98, Москва, 2017, без МТБЭ99,388,0734,6003,90,810,1% масс.
Лукойл Экто 98, Москва, 2015-01-2098,288,0750,51,558,613,20,620,095 % масс.
BP Ultimate 98, Москва, 2016-04-0598,489,0736,81,538,25,40,21Basf F00005A - 0,146 % об.
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2017-05-0398,388,47570,54380,6Basf Nemo 6125 - 0,2055% об. (обновление присадки)
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2016-02-0898,588,5738,51,538,47,10,53Basf Nemo 6115 - 0,239% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 98, Москва, 2016-04-1499,188,5740,61,1680,2Hitec 6473 - 0,056% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 100, Москва, 2018-07-14101,190,0749,11,910,650,7Hitec 6473 - 0,028% об.

Паспорта на топливо за 2016 год и часть за 2017 год представлены Михаилом Крячко.

Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):

  • На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
  • Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
  • Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
  • Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).

По сравнению с Экто 98  2015 года прогресс неплохой.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):

Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.

Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).

Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.

  • Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше.  Рост всего на 1%! (+-)
  • Плотность топлива выросла на 1,6%  (+)
  • Доля оксигинатов  значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)

По сравнению с Экто 98  2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.

Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):

Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.

Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.

Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел.  Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):

Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».

  • Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
  • Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
  • Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
  • Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).

Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.

Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):

  • Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
  • Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5%  (+)
  • Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):

  • Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)
  • Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности!  (-)
  • В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у  Shell (-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125  (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.

Вывод.

Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает. Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо  — хорошо.  Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂

Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.

Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.

Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.

Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.

Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.

Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции,  небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂

Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!

PS. Что я лью в свой турбовый автомобиль с непосредственным впрыском и прошивкой Stage 1?

Почему?

  • АЗС Лукойла всех ближе к моему дому 🙂

Когда еду за город то лью любой АИ 98. Разницы между различными брендами не ощущаю, особенно после того как поставил бензонасос на 400 л/ч.

www.tech-drive.ru

ЭКТО 100

ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.

Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».

Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.

Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».

Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.

  • Повышение мощности двигателя на 10%

  • Увеличение динамики разгона на 7%

  • Снижение расхода топлива на 6%

ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA

Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.

При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

www.lukoil.ru

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с  превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Подробнее — по ссылке.

[Все об автомобильном бензине] [Бензин: Евро, классы и EN 228] [Экспертизы и исследования бензинов]

[FAQ по бензинам] [Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

www.zr.ru

Сравнительный тест бензина АИ-98 vs 100: замер мощности и разгона — «Спорткары» на DRIVE2

Про «сотый» бензин я услышал в чатике пилотов Т-моторс Time Attack Championship – это маньяки кольца, для которых каждая десятая секунды на вес золота.Группа сначала разделилась на два лагеря: «да это маркетинговая туфта» и «реально сотый».

Решилось все фоткой анализа знакомых гонщиков из Москвы, которые скинулись и сделали замер проб бензина в Москве – реально сотый, и демагогические споры остановились.Однако, есть ли вообще смысл в 100 октане и надо ли за него переплачивать вместо 98 бензина? На этом моменте я полез в Интернет. Ба, да тут совсем немного роликов (сейчас значительно больше)), причем от самого Лукойла всего лишь два.

В одном из них серьезные дядьки из НАМИ снимали мотор с 911 и замеряли мощность на моторном стенде, а потом замеряли «динамические характеристики с разных скоростей».

Полный размер

Кстати, о ценах, АИ-98 в Челябинске стоит от 42,5 до 43 рублей за литр. А вот ЭКТО100 стоит 44,4 на Лукойле (на 2 августа 2017)

Буквально через пару дней мне надо было проводить Porsche Road Show 2017 в качестве главного инструктора, поэтому я попросил на день Porsche 911 Targa 4S (Targa 4S идут только с полным приводом) у Порше Центр Челябинск. После полуторалетнего перерыва надо вспомнить как управляется обновленный 911 (991 mk2) с турбомотором и подруливающей задней осью. Ну и, конечно, повторить тест сравнения 98 и ЭКТО100 на том же авто )

Интересно было всем: и участникам TTAC , и директору мощностного стенда Юрию Юрьевичу, и, конечно, мне. Для меня это имеет практический смысл – дрифтовая CorollaV8 под RDS постоянно нуждается в дополнительных силах, даже маленькая прибавка может решить исход парного заезда.

Задача на день вырисовалась простая:1) Забрать Porsche 911 Targa 4S c пустым баком2) Заправить достаточно АИ98 (как оказалось это 32 л или половина бака)3) Покататься на машине, чтобы ECU адаптировался под девяносто восьмой бензин4) Замериться на мощностном стенде DynoJet в Kiwamaru Sport5) Поехать на полигон и замерить реальную динамику до 100, до 150 и до 200 км/ч6) Выкатать бак на замерах и залить ЭКТО-1007) Покататься для адаптации мозга под топливо8) И повторить замеры на прямой и на динамометрическом стенде DynoJetОднако, еще не начав, я столкнулся с трудностями. Найти 98 от Лукойл в окрестностях Челябинска невозможно! Везде, где был 98, теперь только ЭКТО100. Получается замерить Лукойл АИ-98 нельзя, поэтому берем 98 с ближайшей заправки. В Челябинске выбор не такой большой: Башнефть, Татнефть и Газпромнефть.Первый замер на 98 бензине. Мощность на колесах составила 340 л.с. по методике SAE, которую использует Kiwamaru по умолчанию. Особенность этого метода расчета лошидиных сил в том, что эти лошади жирнее (и их немного меньше в цифрах), чем по методике DIN или любой другой (например, J607).Targa 4S на барабанах при этом ведет себя скромно, не пытается выпрыгнуть с барабанов, словно передутый Эвик и не кричит во весь прямоток как моя CorollaV8. Чувствуется, что момент идет с самых низов и далее вплоть до отсечки в виде «плато». Машина на Диноджете просто мягко набирает скорость на фиксированной передаче с 1000 оборотов и до отсечки.Выезжаем на полигон для замеров реальной динамики на девяносто восьмом. Первый разгон и сразу шок! 3,8 секунды до 100 км/ч. Три и восемь до сотки. Обычная легкая Carrera 4S массой 1585 кг должна разгоняться за 3,8 с пакетом Chrono+. А у нас Targa 4S (на 90 кг тяжелее) да еще и в базовой комплектации без опций в виде Sport+. На официальном сайте заявлено, что она должна преодолевать 100 км/ч за 4,2 секунды, но раз за разом у Тарги это получается быстрее. Блин, уже интересно сколько же будет на сотом бензине.

Делаю подряд замеры в обе стороны на прямой, чтобы не было влияния ветра и уклона дороги. Результаты получились очень стабильными: с роботизированной КПП, да еще и с работающим Launch Control — разбег между показателями в разные стороны был минимален.

Полный размер

Так быстро половину бака в машине я еще не сжигал никогда ) Пару часов и 32 литра как не бывало )

Надо двигаться за ЭКТО100. Заливаем те же 32 литра, катаемся в разных режимах по городу и выдвигаемся на полигон. Прямая и ровная тупиковая дорога позволяет разгонятся вплоть до 200 км/ч в безопасности для машины и окружающих. После сравнительного теста литых и кованых дисков понимаю, что на мощной машине изменения могут и не проявиться. Так до 100 км/ч разница еле заметная и проявляется только в средних значениях 3,8 против 3,75 на ЭКТО100. Такую разницу человеческий организм не может почувствовать.

Я проверил на нескольких заправках Лукойла в Челябинске и правда фактический 102. Будет интересно последить когда октановое число опуститься до 100

Чем дольше разгон, тем сильнее видна разница, в нашем случае до 200 км/ч. Один раз 911 Targa 4S смогла показать 12,9 секунд до 200 км/ч! В среднем же вышло 13,05 секунды до 200 км/ч, что на 0,15 с быстрее, чем на 98 (13,2 с). Почувствовалась ли дополнительная тяга в городе? Ребята, здесь столько сил, что в городе их хватает всегда, и даже излишне )

Полный размер

Кстати, в процессе подготовки к замерам, попутно выяснили, что буксировочная проушина от Cayenne не подходит к 911 и надо брать проушины тоже с той же заднемоторной модели!

Срочно едем на диностенд. Механик затягивает 911 Targa крепко на диностенде, чтобы она не смогла спрыгнуть с него под полным газом. Начался разгон, благо PDK легко держит одну передачу и не переключается (ни в верх, ни вниз) в отличие от роботов других автопроизводителей. Мягко сработала отсечка, директор Kiwamaru Sport перевел PDK в нейтраль для расчета трансмиссионных потерь. Ожидание. В этот момент показалось, что машина особенно медленно замедлялась на барабанах. На мониторе обновилась картинка – график! Мелкими цифрами под ним – 362 л.с. Есть прибавка в 22 л.с!Надо возвращать Porsche 911 Targa 4S дилеру, чтобы уже через 2 дня снова ездить на ней в рамках тест-драйва Porsche Road Show. Суперкар поражает цифрами: 3,7 секунд до ста, 12,9 секунд до двухсот и 11,8 секунд проезд четверти мили в лучшей попытке. Фантастика! И я не делал ничего сложного, нажимал левой ногой тормоз в пол, потом газ в пол и отпускал левую педаль. И все!С того момента, когда я тестировал заднеприводную версию в Сочи, ничего не изменилось в плане эмоций. Старт происходит без ударов и пробуксовки, постепенно раскручивая рогатку оппозитного мотора, стрелка почти ударяется в отсечку и когда включается вторая передача ты из-за всех сил напрягаешь мышцы шеи, чтобы не стукнуться о подголовник. Драматизма в разгоне нет. Быстро, четко и без сбоев. А в плане эмоций хочется чего-то большего. С задними подруливающими колесами, которые появились на турбоверсиях 991 mk2, пропали последние намеки на вызов тебе как водителю: Targa понятная, послушная и не такая эмоциональная, как например 718 Boxster.

Итог: Нужно понимать, что основная прибавка лошадиных силах будет у форсированных двигателей с турбонаддувом. На 911 Targa 4S она оказалась +22 л.с. А у атмосферных она будет небольшая и целесообразна для автомобилей со степенью сжатия более 12,5. Разница в разгоне есть, хоть и небольшая. К сожалению, я не смог сделать замеры экономичности (пока не разработал нормальную методику). Но постараюсь осветить это в личном блоге CorollaV8.

А на маховике-то сколько?Ни один колесный диностенд не может точно ответить на вопрос, сколько же конкретно лошадиных сил на маховике. Поэтому существует две точки зрения: надо колесную мощность умножить на стандартный процент потери трансмиссии — для полного привода он составляет – 15-17%. В первом замере на АИ-98 на маховике должно быть – около 397 л.с.

Полный размер

Динамометрический стенд Dynojet, на котором и происходили замеры

Или же воспользоваться опцией стенда, когда в нейтральном положении трансмиссии стенд высчитывает как быстро падает скорость оборотов мощностных барабанов за определенное время (в стенде уже забиты собственные потери мощности собственных барабанов, на которых стоит машина) и, соответственно, высчитывает потери трансмиссии. По расчетам стенда они составили 44 л.с., что в сумме дает 384 л.с. на маховике в первом заезде на 98.

Обе точки расчета на маховике имеют место быть (первый оптимистичный, второй по факту более точный, но цифры мощности не такие красивые).

Полный размер

Расскажу свой опыт: при замерах на этом же стенде моей Corolla V8 4.0 мощность на маховике с учетом потери трансмиссии получилась 284 л.с. (263 колесных +21 потери), как и заявлено с завода на двигатель 1UZ-FE VVTi. Более того, по мере того как мы делали замеры на Королле мощность на колесах росла, а расчетная на маховике оставалось той же! Просто по мере прогрева масла, потери трансмиссии становились меньше и меньше.

Полный размер

На 911 под алюминиевой крышкой багажника (спереди) спрятан аккумулятор и вакуумный усилитель тормозов

При втором замере на ЭКТО 100 получились цифры 362 л.с. на колесах. По методу умножения на 17% получается, что на маховике Porsche Targa 4S должно быть 423 л.с.По методу расчета самого динамометрического стенда получается, что потери при повторном замере составили 46 л.с. (скорее всего, медленнее катились, перед тем как заехали на вторую попытку и масло не так прогрелось в трансмиссии). Итоговая мощность на маховике при +28С составила 408 л.с. по методике SAE. А, например, если перевести график в немецкую методику DIN то лошадей сразу станет более 410. Если график мощности перевести в стандарт J607, то мощность сразу станет 417 л.с. По какой методике рассчитывала мощность сама компания Porsche для двигателя 3.0Т я не знаю, но все динамические показатели разгона, которые компания заявляет, машина с легкостью выполняет.

_________________________________________________Что еще почитать:

Кованые, литые? И здесь прячутся доли секунд!

Дешевые зимние шины. Какие выбрать?Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?

____________________________

Page 2

Про «сотый» бензин я услышал в чатике пилотов Т-моторс Time Attack Championship – это маньяки кольца, для которых каждая десятая секунды на вес золота.Группа сначала разделилась на два лагеря: «да это маркетинговая туфта» и «реально сотый».

Решилось все фоткой анализа знакомых гонщиков из Москвы, которые скинулись и сделали замер проб бензина в Москве – реально сотый, и демагогические споры остановились.Однако, есть ли вообще смысл в 100 октане и надо ли за него переплачивать вместо 98 бензина? На этом моменте я полез в Интернет. Ба, да тут совсем немного роликов (сейчас значительно больше)), причем от самого Лукойла всего лишь два.

В одном из них серьезные дядьки из НАМИ снимали мотор с 911 и замеряли мощность на моторном стенде, а потом замеряли «динамические характеристики с разных скоростей».

Полный размер

Кстати, о ценах, АИ-98 в Челябинске стоит от 42,5 до 43 рублей за литр. А вот ЭКТО100 стоит 44,4 на Лукойле (на 2 августа 2017)

Буквально через пару дней мне надо было проводить Porsche Road Show 2017 в качестве главного инструктора, поэтому я попросил на день Porsche 911 Targa 4S (Targa 4S идут только с полным приводом) у Порше Центр Челябинск. После полуторалетнего перерыва надо вспомнить как управляется обновленный 911 (991 mk2) с турбомотором и подруливающей задней осью. Ну и, конечно, повторить тест сравнения 98 и ЭКТО100 на том же авто )

Интересно было всем: и участникам TTAC , и директору мощностного стенда Юрию Юрьевичу, и, конечно, мне. Для меня это имеет практический смысл – дрифтовая CorollaV8 под RDS постоянно нуждается в дополнительных силах, даже маленькая прибавка может решить исход парного заезда.

Задача на день вырисовалась простая:1) Забрать Porsche 911 Targa 4S c пустым баком2) Заправить достаточно АИ98 (как оказалось это 32 л или половина бака)3) Покататься на машине, чтобы ECU адаптировался под девяносто восьмой бензин4) Замериться на мощностном стенде DynoJet в Kiwamaru Sport5) Поехать на полигон и замерить реальную динамику до 100, до 150 и до 200 км/ч6) Выкатать бак на замерах и залить ЭКТО-1007) Покататься для адаптации мозга под топливо8) И повторить замеры на прямой и на динамометрическом стенде DynoJetОднако, еще не начав, я столкнулся с трудностями. Найти 98 от Лукойл в окрестностях Челябинска невозможно! Везде, где был 98, теперь только ЭКТО100. Получается замерить Лукойл АИ-98 нельзя, поэтому берем 98 с ближайшей заправки. В Челябинске выбор не такой большой: Башнефть, Татнефть и Газпромнефть.Первый замер на 98 бензине. Мощность на колесах составила 340 л.с. по методике SAE, которую использует Kiwamaru по умолчанию. Особенность этого метода расчета лошидиных сил в том, что эти лошади жирнее (и их немного меньше в цифрах), чем по методике DIN или любой другой (например, J607).Targa 4S на барабанах при этом ведет себя скромно, не пытается выпрыгнуть с барабанов, словно передутый Эвик и не кричит во весь прямоток как моя CorollaV8. Чувствуется, что момент идет с самых низов и далее вплоть до отсечки в виде «плато». Машина на Диноджете просто мягко набирает скорость на фиксированной передаче с 1000 оборотов и до отсечки.Выезжаем на полигон для замеров реальной динамики на девяносто восьмом. Первый разгон и сразу шок! 3,8 секунды до 100 км/ч. Три и восемь до сотки. Обычная легкая Carrera 4S массой 1585 кг должна разгоняться за 3,8 с пакетом Chrono+. А у нас Targa 4S (на 90 кг тяжелее) да еще и в базовой комплектации без опций в виде Sport+. На официальном сайте заявлено, что она должна преодолевать 100 км/ч за 4,2 секунды, но раз за разом у Тарги это получается быстрее. Блин, уже интересно сколько же будет на сотом бензине.

Делаю подряд замеры в обе стороны на прямой, чтобы не было влияния ветра и уклона дороги. Результаты получились очень стабильными: с роботизированной КПП, да еще и с работающим Launch Control — разбег между показателями в разные стороны был минимален.

Полный размер

Так быстро половину бака в машине я еще не сжигал никогда ) Пару часов и 32 литра как не бывало )

Надо двигаться за ЭКТО100. Заливаем те же 32 литра, катаемся в разных режимах по городу и выдвигаемся на полигон. Прямая и ровная тупиковая дорога позволяет разгонятся вплоть до 200 км/ч в безопасности для машины и окружающих. После сравнительного теста литых и кованых дисков понимаю, что на мощной машине изменения могут и не проявиться. Так до 100 км/ч разница еле заметная и проявляется только в средних значениях 3,8 против 3,75 на ЭКТО100. Такую разницу человеческий организм не может почувствовать.

Я проверил на нескольких заправках Лукойла в Челябинске и правда фактический 102. Будет интересно последить когда октановое число опуститься до 100

Чем дольше разгон, тем сильнее видна разница, в нашем случае до 200 км/ч. Один раз 911 Targa 4S смогла показать 12,9 секунд до 200 км/ч! В среднем же вышло 13,05 секунды до 200 км/ч, что на 0,15 с быстрее, чем на 98 (13,2 с). Почувствовалась ли дополнительная тяга в городе? Ребята, здесь столько сил, что в городе их хватает всегда, и даже излишне )

Полный размер

Кстати, в процессе подготовки к замерам, попутно выяснили, что буксировочная проушина от Cayenne не подходит к 911 и надо брать проушины тоже с той же заднемоторной модели!

Срочно едем на диностенд. Механик затягивает 911 Targa крепко на диностенде, чтобы она не смогла спрыгнуть с него под полным газом. Начался разгон, благо PDK легко держит одну передачу и не переключается (ни в верх, ни вниз) в отличие от роботов других автопроизводителей. Мягко сработала отсечка, директор Kiwamaru Sport перевел PDK в нейтраль для расчета трансмиссионных потерь. Ожидание. В этот момент показалось, что машина особенно медленно замедлялась на барабанах. На мониторе обновилась картинка – график! Мелкими цифрами под ним – 362 л.с. Есть прибавка в 22 л.с!Надо возвращать Porsche 911 Targa 4S дилеру, чтобы уже через 2 дня снова ездить на ней в рамках тест-драйва Porsche Road Show. Суперкар поражает цифрами: 3,7 секунд до ста, 12,9 секунд до двухсот и 11,8 секунд проезд четверти мили в лучшей попытке. Фантастика! И я не делал ничего сложного, нажимал левой ногой тормоз в пол, потом газ в пол и отпускал левую педаль. И все!С того момента, когда я тестировал заднеприводную версию в Сочи, ничего не изменилось в плане эмоций. Старт происходит без ударов и пробуксовки, постепенно раскручивая рогатку оппозитного мотора, стрелка почти ударяется в отсечку и когда включается вторая передача ты из-за всех сил напрягаешь мышцы шеи, чтобы не стукнуться о подголовник. Драматизма в разгоне нет. Быстро, четко и без сбоев. А в плане эмоций хочется чего-то большего. С задними подруливающими колесами, которые появились на турбоверсиях 991 mk2, пропали последние намеки на вызов тебе как водителю: Targa понятная, послушная и не такая эмоциональная, как например 718 Boxster.

Итог: Нужно понимать, что основная прибавка лошадиных силах будет у форсированных двигателей с турбонаддувом. На 911 Targa 4S она оказалась +22 л.с. А у атмосферных она будет небольшая и целесообразна для автомобилей со степенью сжатия более 12,5. Разница в разгоне есть, хоть и небольшая. К сожалению, я не смог сделать замеры экономичности (пока не разработал нормальную методику). Но постараюсь осветить это в личном блоге CorollaV8.

А на маховике-то сколько?Ни один колесный диностенд не может точно ответить на вопрос, сколько же конкретно лошадиных сил на маховике. Поэтому существует две точки зрения: надо колесную мощность умножить на стандартный процент потери трансмиссии — для полного привода он составляет – 15-17%. В первом замере на АИ-98 на маховике должно быть – около 397 л.с.

Полный размер

Динамометрический стенд Dynojet, на котором и происходили замеры

Или же воспользоваться опцией стенда, когда в нейтральном положении трансмиссии стенд высчитывает как быстро падает скорость оборотов мощностных барабанов за определенное время (в стенде уже забиты собственные потери мощности собственных барабанов, на которых стоит машина) и, соответственно, высчитывает потери трансмиссии. По расчетам стенда они составили 44 л.с., что в сумме дает 384 л.с. на маховике в первом заезде на 98.

Обе точки расчета на маховике имеют место быть (первый оптимистичный, второй по факту более точный, но цифры мощности не такие красивые).

Полный размер

Расскажу свой опыт: при замерах на этом же стенде моей Corolla V8 4.0 мощность на маховике с учетом потери трансмиссии получилась 284 л.с. (263 колесных +21 потери), как и заявлено с завода на двигатель 1UZ-FE VVTi. Более того, по мере того как мы делали замеры на Королле мощность на колесах росла, а расчетная на маховике оставалось той же! Просто по мере прогрева масла, потери трансмиссии становились меньше и меньше.

Полный размер

На 911 под алюминиевой крышкой багажника (спереди) спрятан аккумулятор и вакуумный усилитель тормозов

При втором замере на ЭКТО 100 получились цифры 362 л.с. на колесах. По методу умножения на 17% получается, что на маховике Porsche Targa 4S должно быть 423 л.с.По методу расчета самого динамометрического стенда получается, что потери при повторном замере составили 46 л.с. (скорее всего, медленнее катились, перед тем как заехали на вторую попытку и масло не так прогрелось в трансмиссии). Итоговая мощность на маховике при +28С составила 408 л.с. по методике SAE. А, например, если перевести график в немецкую методику DIN то лошадей сразу станет более 410. Если график мощности перевести в стандарт J607, то мощность сразу станет 417 л.с. По какой методике рассчитывала мощность сама компания Porsche для двигателя 3.0Т я не знаю, но все динамические показатели разгона, которые компания заявляет, машина с легкостью выполняет.

_________________________________________________Что еще почитать:

Кованые, литые? И здесь прячутся доли секунд!

Дешевые зимние шины. Какие выбрать?Тест зимних шин: какой типоразмер выбрать?

____________________________

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf