logo1

logoT

 

Электромобили в россии


Российские электромобили — обзоры, новости и прогнозы

С 6 по 22 июля в Соединенных Штатах пройдут международные соревнования суперкаров на солнечной энергии American Solar Challenge. Принять участие в состязаниях планирует и Россия со своим детищем по имени SOL.

SOL — это проект амбициозных и инициативных ребят из Санкт‑Петербурга. Команда инженеров назвала себя Polytech Solar Team и еще в 2017 году представила концепт суперкара на солнечной энергии. Теперь машина Читать далее →

Столичных полицейских пересадили на отечественные электромотоциклы и электромобили ИЖ на время проведения Чемпионата мира по футболу.

Отечественный автопроизводитель «Калашников», также известный как ИжМаш, передал московскому правительству 30 электромотоциклов и 4 трехколесных электрокара для патрулирования столичных улиц правоохранителями во время ЧМ‑2018 Читать далее →

Российские инженеры из компании «Электротранспортные технологии» представили концепт трехколесного электрокара для обслуживания парков и зон отдыха, а также каршеринга.

Все детали, из которых собран электромобиль, исключительно российского производства. Хотя внешне машина и напоминает гоночный суперкар, ее скоростной предел ограничен сотней километров в час. Впрочем, надо понимать, что для парков и зон отдыха больше и не потребуется. На одном подзаряде электрокар способен преодолевать расстояния до ста километров, а восполнить энергию может буквально за полтора-два часа от Читать далее →

Горьковский автомобильный завод представил электрический фургон. От своих западных аналогов «обновленный улучшенный ГАЗон» Next Electro мало отличается.

Задний привод реализован за счет понижающего редуктора, литий-ионные батареи разработчики разместили между балками рамы, а коробку передач убрали из конструкции за ненадобностью.

В Газели установлен электрический двигатель Siemens, «продолжительная» мощность которого равна 86 лошадиным силам, а на пике мотор может выжать и Читать далее →

Российские власти выразили намерение поддержать выпуск и внедрение на рынок электрического транспорта отечественного производителя. Однако пока речь идет только об узком круге сбыта — таксопарки и каршеринговые сервисы. Уже с 2018 года Министерство промышленности и торговли РФ готово оплачивать скидку для покупателей коммерческих электромобилей. То есть завод продает электромобили дешевле — а государство компенсирует ему разницу.

Конкретная сумма субсидии пока не называется, однако ее действие рассчитано минимум до 2021 года. Кроме электрокаров «под раздачу» попадут автобусы на электрической тяге, а также Читать далее →

Электрический транспорт медленными, но уверенными шагами входит на российский рынок. Мы уже видели электрифицированные концепты ГАЗ и КАМАЗ, а теперь подоспела и компания «Бакулин Моторс Групп». Две перспективные российские разработки в сегменте электробусов — Volgabus и беспилотник Matrёshka.

Volgabus СитиРитм-12Е — отечественный электробус

Впечатляет уже сам дизайн электробуса. Футуристичность, ломаная оконная линия, изогнутые задние фонари и подведенные округлые фары. Отдельно стоит заметить, что автобус низкопольный — значит, в нем смогут с комфортом перемещаться инвалиды на костылях и колясках. Этот же дизайн сохранится и на традиционных автобусах марки с двигателем внутреннего сгорания.

За один раз автобус может перевезти 90 пассажиров. 28 мест — сидячие. Сами кресла установлены на высоких подиумах, в которых спрятаны аккумуляторы. Это плюс. Разработчики других отечественных электробусов, КАМАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274, выбрали более опасное (хочется даже сказать — безответственное) решение — там Читать далее →

Сама по себе новость о том, что британская почтовая служба собирается переходить на электротранспорт — уже нечто. Однако менее афишируемая часть этой новости станет предметом особой гордости для нас с вами.

Но давайте по порядку.

Итак, Королевская почта Великобритании. Мощная компания, которая быстро доставляет посылки по Соединенному Королевству. Примерно 49 000 машин в автопарке. Среди них — тяжеловозы, на которых посылки двигаются между городами, и более компактные городские грузовички, которые перехватывают инициативу на последнем этапе, когда посылка максимально близка к цели.

Эти грузовички ездят по городам. В том числе по мегаполисам. Шумным и загазованным. И вносят при этом изрядную, очень изрядную лепту в шум и загазованность этих городов.

«Доколе?!» , вопрошает руководство Королевской почты.

Прямо сейчас Читать далее →

Премьер министр Дмитрий Медведев лично опробовал российский беспилотный электроавтобус, созданный в рамках программы Широкоадаптивной Транспортной Логистики, или, сокращённо, ШАТЛ. Электромобиль является совместной разработкой Научно исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и автоконцерна “КАМАЗ”.

Развитие и продвижение электрического и в том числе беспилотного транспорта – одно из приоритетных направлений машиностроения России, но для их полноценного внедрения понадобятся серьёзные перемены в законодательстве страны, и проводить их надо как можно быстрее, считает премьер министр.

По словам руководителя проекта, на данный момент выпущена всего одна модель электромобиля, на которой и прокатился Дмитрий Медведев. Сообщают, что весной 2018 будут представлены ещё 4 экземпляра беспилотного автобуса, которые Читать далее →

Климатический форум городов России под эгидой правительства Москвы — одно из главных событий года в экологической сфере России.

В программе форума — «Город будущего», выставка новейших образцов экологичной техники и технологий, меняющих городскую среду. Выставка проходит в сердце Москвы, в Центральном выставочном зале «Манеж».

В 2017 году наравне с легендарной «Теслой» и беспилотными электроавтобусами в «Городе будущего» была представлена электрозаправка EVA Читать далее →

Первый в истории компании гибридный автомобиль разработали в УАЗ. В создании гибрида также принимал участие федеральный автомобильный НИИ «НАМИ».

УАЗовский гибрид построен на базе коммерческого авто «УАЗ Профи». Вес модели – 3,5 тонны. Стандартная версия автомобиля пойдёт в серийное производство в сентябре этого года. Сама же эксплуатация «УАЗ Профи» с гибридной установкой, по сообщениям пресс-службы УАЗ, должна начаться Читать далее →

Электромобили

A-класс B-класс C-класс D-класс кроссоверы премиальные

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC

Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2018 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.

 Все отзывы  Далее... 

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

 Все отзывы  Далее...  ЭлектроКроссКупе Audi e-tron

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

 Все отзывы  Далее...  Электрокроссовер Jaguar I-Pace

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2018 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

 Все отзывы  Далее...  Электровседорожник Outlander PHEV

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

 Все отзывы  Далее... 

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

 Все отзывы  Далее...  Электро-ситикар Zotye E200

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее...  Второе воплощение Nissan Leaf

Компактный электромобиль 2-й генерации дебютировал 6 сентября 2017 года – одновременно в двух городах: в Токио и Лос-Анджелесе. Он может похвастать: агрессивным дизайном, 150-сильным электромотором, продвинутой «начинкой» и отличной «дальнобойностью».

 Все отзывы  Далее...  Электро-«зажигалка» BMW i3s

«Спортивный» электрокар дебютировал в конце августа 2017 года (в ходе онлайн-презентации). От стандартного «собрата» он отличается: небольшими штрихами во внешности и интерьере, «драйверскими» настройками шасси и более мощным мотором.

 Все отзывы  Далее...  «Середнячок» Zotye Z500 EV

Среднеразмерный трёхобъёмник поступил в продажу на китайском рынке в ноябре 2017 года. Его особенностями являются: сбалансированная внешность, современный и просторный салон, электрический двигатель под капотом и не самое бедное оснащение.

 Все отзывы  Далее... 

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2018-2019 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).

Эксперты о рынке электромобилей в России

На март месяц 2018 года в России насчитывается примерно 1800 единиц электромобилей. В то время, как в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн человек на февраль 2017 года зарегистрировано порядка 30 000 электрокаров.

Факторы развития рынка электромобилей в мире

Спикер: Ведущий эксперт Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Григорий Парфенов.

В нашей стране абсолютно отсутствует мотивация у людей приобретать электромобили в личное пользование. К примеру, в странах ЕС данную мотивацию стимулируют высокими налогами на двигатели внутреннего сгорания и снижением транспортных налогов на автомобили с электроприводом. Электромобилям также разрешают беспрепятственно использовать выделенные полосы общественного транспорта, бесплатно парковаться и заряжаться. Дополнительной мотивацией является ужесточение экологических норм, как мы знаем многие страны уже озвучили свой отказ от ДВС в период с 2025 по 2035 годы.

Использование электромобилей в общественном транспорте — госзаказы на электромобили

Если говорить о спросе на общественный транспорт с электроприводом, то следует отметить, что спроса, как такового, в России фактически нет. Есть московский тендер – 900 электробусов за четыре года. В этом году будет заказ на 300 штук. Но спрос – это, когда у вас запрашивает продукт рынок, а не госзаказ, пусть даже очень крупный.

Госрегулирование может стимулировать спрос на электротранспорт – например, если бы нам сейчас сказали, что к 2025 году у нас должны быть на 30% сокращены выбросы парниковых газов (см. изменение климата Земли как глобальная проблема). Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и так далее. И тогда бы появился спрос. Так, потенциал спроса сейчас напрямую зависит от политики, а пока развитие электротранспорта остается скорее на уровне похвального желания быть в тренде передовых транспортных технологий.

Что тормозит рынок электромобилей в России?

Спикер: Владимир Максимов, руководитель департамента развития новых направлений бизнеса «Тошиба Рус».

Лидеры рынка  электромобилей. По данным агентства «Автостат», уже несколько лет Nissan Leaf является лидером на российском рынке электромобилей (EV). На его долю приходится 60% из 1800 моделей, зарегистрированных в нашей стране. Далее идут Mitsubishi i-MiEV, Tesla и даже отечественная Lada Ellada (прим. ред.: можно посмотреть фото указанных электрокаров на картинках в данной статье).

Обзор главных проблем и возможные решения

Зарядные станции. Основной фактор, сдерживающий развитие рынка электромобилей, связан с неразвитостью инфраструктуры, в первую очередь зарядных станций (см. Зарядить электромобили теперь можно на АЗС). Решением этой проблемы занимаются компании «Россети», Emi и Tesla. К началу 2018 г. «Россети» планировали увеличить собственную сеть зарядных станций до 200 шт.

Более того, в прошлом году вышло постановление, которое разрешает заряжать автомобили в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта. Это поможет развивать зарядную инфраструктуру в удобных для пользователей местах. При этом стоит заранее продумать организацию систем умного распределения и хранения энергии в пиковые часы. Очевидно, что большинство владельцев электромобилей будут осуществлять зарядку аккумуляторов в ночное время, а также использовать возможность “opportunity charging” (максимально быстрой зарядки, например, при кратковременной парковке).

Аккумуляторы. Дальнейшее развитие рынка EV зависит от производства аккумуляторов, которые позволят еще быстрее зарядить автомобиль и обеспечить более чем 300-километровый запас хода. Восполнить недостающее предложение стремятся пока лишь производители из Азии. Развитие массового производства изменит отрасль, позволит снизить цену самой батареи и всего электромобиля (сейчас на долю аккумулятора приходится 2/5 от всей стоимости машины). Аналитики Bloomberg прогнозируют, что к 2030 цены на аккумуляторы упадут до $70 за киловатт-час, по сравнению со средневзвешенной ценой $208 за киловатт-час в 2017 г.

Климат. Климатические условия называют еще одним фактором, который сдерживает повсеместное использование электромобилей. Особенно это актуально для России. При эксплуатации электротранспорта в условиях низких температур ключевым моментом становится процесс зарядки транспорта. Здесь еще предстоит провести масштабные тестовые работы, чтобы найти оптимальный вариант. Toshiba, один из производителей аккумуляторов, уже не первый год совершенствует технологии, и предлагаемые сегодня литий-титанатные аккумуляторы SCiB (Super Charge ion Battery) способны полноценно работать при температуре -30 С.

Перспективы развития рынка электромобилей в России

Правительство РФ начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. В его планах увеличить спрос на электротранспорт за счёт реализации госпрограммы стоимостью 1,5 млрд рублей, введения квот на долю электромобилей в парке государственных и муниципальных организаций, локализации производства машин, компонентов и зарядных устройств. К 2020 г., по данным Минпромторга, количество электромобилей в России в совокупном объеме продаж может вырасти до 15-25 тысяч единиц.

Вместе со спросом на электромобили растет и заинтересованность в развитии рынка электробусов. Москва, Санкт-Петербург и другие города активно тестируют этот вид общественного электротранспорта. Столица уже взяла курс на плавный переход транспортной отрасли на экологичные решения: в конце прошлого года «Мосгортранс» объявил три аукциона на поставку 300 электробусов и станций зарядки для них. С 2021 года город планирует закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями.

Первый российский электромобиль: фото и характеристики

Электромобиль - одна из наиболее перспективных и прибыльных областей развития. Американский опыт показывает, что эта сфера является очень востребованной. Известные зарубежные фирмы уже успели выпустить не по одному поколению электромобилей, в то время как российские проекты проваливались один за другим. Но в последние годы появилось несколько успешных отечественных стартапов, о которых и пойдет речь в этой статье.

Что такое электромобиль

Человечество в 21-м веке подошло к неутешительному выводу: ресурсы в виде нефти заканчиваются, угарный газ загрязняет планету. Нужно искать замену привычному автомобилю, и ею стал электрокар. Транспорт, работающий на электричестве, уже широко распространен в нашей стране. Каждый день тысячи наши соотечественников ездят на троллейбусах, трамваях и электричках. В наиболее развитых странах доля перевозок на электротранспорте составляет 50 %. Теперь очередь дошла и до личного транспорта. Чем же так удобно использование электричества в качестве «топлива»?

КПД электрического транспорта в несколько раз превышает тот же показатель двигателя внутреннего сгорания, который требует много топлива, но мало отдает взамен. С электрическим двигателем затраты на добычу и производство топлива снижаются в несколько десятков раз. А значит, сокращается и стоимость поездок на таком виде транспорта. Электромобили значительно проще по конструкции, реже требуют ремонта и замены деталей.

Несмотря на многочисленные преимущества, электрокары довольно редко можно встретить на улицах и дорогах. Причин этому несколько: высокая цена, неразвитая структура заправок и стереотипы в головах людей. Хоть это и автомобиль будущего, присоединиться к нему пока способны немногие.

История появления электромобилей

Идея создания электромобиля зародилась в Англии еще в 1799 году, где ее и зарегистрировали. Но от идеи до создания первого пробного экземпляра прошло немало времени – только в 1842 году были построены рабочие электрокары, которые могли перевозить людей. После изобретения свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году развитие электромобиля значительно ускорилось, так как упала необходимость каждый раз менять цинковые пластины.

Первый российский автомобиль изобрел инженер Ипполит Романов в 1889 году. Легкий и похожий на маленькую ракету автомобиль был, конечно же, не предназначен для поездок по улицам. Автомобиль серийного производства запустили в 1907 году. Он пользовался популярностью, так как был прост в управлении и развивал достаточную для тех времен скорость.

Шло время, и электромобили совершенствовались с каждым годом. Пика своего развития они достигли в 2003 году, когда Илон Маск основал свою всемирно известную марку Тесла. Электромобили из Силиконовой долины прославились тем, что ничуть не уступают в характеристиках обычным машинам. Они легко разгоняются до 200 км/ч за несколько секунд и могут проехать без подзарядки 300-400 км. Электромашины обычной ценовой категории развивают скорость не более 150км/ч и могут проехать всего 100 км на одном заряде.

В течение последнего десятилетия область российского электростроения активно развивалась, но почему-то не получала должной прибыли. То ли дело в том, что финансирование этой области еще недостаточно, то ли в том, что импортные автомобили охотнее покупают. Так или иначе, а закон, разрешающий электромобилям ездить по российским улица, появился только в 2011 году. Сейчас начинают говорить о дополнительных льготах для водителей электромашинок: выделенной полосе и снижению налогов. Среди электромобилей российского производства можно отметить Marussia и «ё-мобиль», которым предрекали большое будущее. Но сбыться мечтам не удалось: на фоне экономической нестабильности инновационные стартапы развалились.

Пытались освоить эту нишу и другие производители: в 2011 году российский электромобиль появился у концерна «Лада». Автомобили пополнили состав таксопарка в Ставропольском крае, но дальше местного чуда техники не ушли. Какие российские разработки электромобилей можно встретить сейчас?

Электромобиль Sona

Совсем недавно, в августе текущего года, компания Sona Motors представила свою новую разработку: российский электромобиль Sona. В настоящее время этот инновационный проект находится в стадии разработки, производство планируют начать в 2018 году. Поиск инвесторов дает шанс на воплощение российской мечты о собственном мощном электромобиле, аналоге «Тесла». Всего для запуска проекта требуется 50 миллиардов рублей. Сумма немалая, и непонятны перспективы электрических автомобилей, а об окупаемости такого вложения и говорить пока не стоит. Поэтому «Соня» до сих пор не нашла своего покровителя.

Компания Sona Motors планирует не только выпуск российского электромобиля, но и выход на международный рынок. Миссия фирмы заключается в обеспечении мобильности людей без вреда для окружающей среды.

Электромобиль Zetta

В отечественные электромобили 2017 года можно отнести еще одну разработку другой российской компании. Электромобиль El Panda разработан российской фирмой Zetta. Компактный экомобиль получил свое название из-за расцветки: она у него точь-в-точь как у панды. Пока компания находится в стадии поиска инвестора для серийного производства, но выставочные экземпляры можно увидеть и протестировать уже сейчас. Внешний вид машины напоминает те небольшие служебные машинки, которые развозят багаж в аэропортах. Квадратная и странная по форме, El Panda понравилась далеко не всем. Можно даже сказать, что этот российский электромобиль 2017 является противоположностью обтекаемым седанами зарубежных производителей. Будет он пользоваться успехом или нет, покажет время.

Несмотря на компактность и странный дизайн, электрокар обладает удивительными для своей категории показателями: 98 л. с. позволяют достигать 800нМ крутящего момента. А без дополнительной зарядки El Panda может проехать около 200 км! Но, к сожалению, пока будущее электромобиля El Panda российской компании Zetta туманно – проекту требуются большие инвестиции.

Электрический автомобиль Bravo

Есть среди электромобилей еще одна «малютка» - элеткрокар Bravo, разработанный мордовской компанией «Браво Моторс». В небольшой кабине машины помещается только один человек, да и внешне она похожа скорее на крытую машинку для гольфа, чем на полноценное средство передвижения. Вместо четырех привычных колес у него всего три опоры: две спереди и одно сзади. Но, несмотря на такие особенности, электромобиль способен разгоняться до 90 км/ч.

Интересной особенностью Bravo является способность «сжиматься». Его третье колесо подтягивается к передним, поднимая кабину с водителем. В «разложенном» виде его длина составляет 2,7 метра, а в «компактном» варианте всего 1,8. Идеальное транспортное средство для парковки в городе! Управлять машиной в безопасном режиме (когда скорость не превышает 10 км/ч) можно даже с помощью гаджета. Установив специальную программу, вы сможете издалека наблюдать, как электрокар паркуется. Этот электромобиль на российском рынке пока что не имеет аналогов. Легкий, маневренный и удобный, он вызывает повышенный интерес у водителей. Кроме того, с безопасностью у машинки тоже все в порядке. Ремень безопасности и возможность комплектации с помощью 3 подушек безопасности защищают водителя в случае ДТП. В данный момент цена и будущее автомобиля пока не определены.

Автомобиль на электричестве LADA Ellada

Электромобиль выпустил и один из самых известных автоконцернов России. LADA Ellada была сделана по прототипу «Лады-Калины». Большая, вместительная, она задумывалась как замена обычным машинам на бензине. Стоимость одного автомобиля довольно демократичная для своего сегмента. За экземпляр электрокара с греческим названием просят от 800 тысяч до миллиона рублей.

«Лада-Эллада» обладает хорошей динамикой и удобной комплектацией для повседневных нужд. Огромным минусом является ограниченная работа аккумулятора: на полном заряде можно проехать всего 20-30 километров. С наступлением морозов, которые в России не редкость, эта цифра становится еще меньше, ведь, как известно, на холоде батареи гораздо быстрее теряют свой заряд. Да и подзарядка Ellada возможна не от каждой «заправочной» станции, которых в Москве уже десятки. Обычный разъем не подходит, и вариант у владельцев пока только один – заряжать аккумулятор дома. По понятным причинам это весьма долгий и затратный метод.

Именно поэтому «Эллада» пока остается незамеченной современными автомобилистами, но все же является самым удобным и доступным электромобилем на российском рынке.

Преимущества и недостатки электромобиля по сравнению с обычным

Российский электромобиль – явление диковинное, его нечасто встретишь на улицах. Несмотря на несравненные плюсы, обычные люди покупать его не спешат. Зачем, если есть бензиновые машины, которые дешевле и привычнее электрических? Есть ли смысл в развитии этой отрасли на территории стран бывшего СНГ?

Ни для кого не секрет, что экологическая ситуация на планете ухудшается с каждым годом. Электромобили способны если и не остановить этот факт, то заметно улучшить экологию на территории больших городов, жители которых вынуждены ежедневно дышать выхлопными газами. Тут преимущество не на стороне бензиновых двигателей. К тому же конструкция электромобилей значительно проще, а значит, и ломаться в ней особо нечему. Стоимость ТО снизится, да и сама машина будет реже нуждаться в ремонте.

Электромобили на российском рынке 2017 года – это транспортное средство будущего. Особенно по душе придется любителям «навороченной» техники дополнительные функции: «умный» режим парковки, контроль мертвых зон, наличия поблизости пешеходов и т. д. По тишине с электрокарами тоже соревноваться нет смысла: ведь двигатель работает практически бесшумно. Но самым главным плюсом для покупателей по-прежнему является дешевизна автомобилей.

К сожалению, российские электромобили пока что не оправдывают надежд покупателей на снижение стоимости передвижения. Область только развивается, и достойных продуктов, которые могли бы выпускаться серийно, еще просто не существует. Людям проще купить новенький полноприводный джип, чем тратить сумму в два раза большую на неудобное и непонятное средство передвижения.

Сеть подзарядки электромобилей практически не развита, поэтому их владельцам нужно перед каждой поездкой тщательно планировать маршрут, чтобы не попасть впросак. Ограниченность заряда аккумуляторов - еще один весомый минус. Время наполнения батареи от домашней электросети зачастую составляет около 8-10 часов. А это значит, что вы будете все время привязаны к количеству заряда на батареях. Исправят в будущем разработчики эти проблемы или нет? Скорее всего – да, именно поэтому есть смысл поговорить о будущем российских электрокаров.

Перспективы российского электромобиля

Будет или нет развиваться российский рынок электромобилей? На примере существующих попыток запуска в продажу серийного российского электромобиля можно понять, что эти компании требуют огромных сумм инвестирования. В условиях кризиса мало кто может позволить себе вкладывать деньги в инновационные разработки, не гарантирующие доход. А существующие модели неудобны и непрактичны.

Главным стопором в развитии рынка электрических автомобилей является наличие пошлин для физических лиц. Стоимость электромобиля из-за них увеличивается в разы, и покупка вообще теряет смысл. Есть у электрокаров и некоторые льготы: можно парковаться на территории Москвы бесплатно, но это все же несущественная мелочь по сравнению с минусами такого производства. Большинство водителей передвигаются не только по городу, но и за его пределы, а электромобили не рассчитаны на большие расстояния.

Еще одним «стопором» является отсутствие современных отечественных разработок в этой сфере. Та же самая «Лада-Эллада» полностью сделана из западных деталей, исключение составляет только сам кузов. Однако, если на рынок поступит универсальная модель, которая будет удовлетворять запросы покупателей, и снизится стоимость на такие машины, ситуация в корне изменится. Люди поймут выгоду электромобилей и начнут ими пользоваться.

Для кого предназначены эти машины

Электромобили российского производства имеют довольно узкую целевую аудиторию. Они рассчитаны исключительно на жителей больших городов, которые передвигаются на небольшие расстояния и имеют в свободном доступе электросети с высоким напряжением. В том же поселке зарядить такой автомобиль не представляется возможным, да и страшно: вдруг аккумулятор сядет в лесу или глухом поле. А вот по городу передвигаться очень удобно. Специальные системы парковки и компактные размеры позволяют вставать на стоянку даже в самом центре.

Другие известные машины на электричестве

В то время как российские электромобили только начинают свой путь, многие западные модели уже давно стали популярны во всем мире. Самая известная из них – компания «Тесла», которая была первопроходцем в данной области. Tesla Model S пришлась по душе покупателям представительным внешним видом и самым большим в сегменте запасом хода. Такой электромобиль может проехать без подзарядки 400-500 км! К тому же по динамике «Тесла» ничуть не уступает своим бензиновым братьям.

Более бюджетной моделью является Nissan Leaf, который уже давно занимает первые места в топе продаж электромобилей. Компактный и симпатичный, он может проехать около 180 км. Огромным плюсом покупки электрокара являются льготы и преимущества, которые граждане получают при использовании электродвигателей вместо бензиновых. Поэтому содержание такой машины обходится намного дешевле.

Ну и последний электромобиль с мировым именем, о котором стоит упомянуть, – это гибрид Mitsubishi Outlander. Реплика в электроварианте пришлась по душе многим автомобилистам. На первый взгляд – это все тот же вместительный внедорожник, только под капотом располагается двигатель внутреннего сгорания вместе с электрическим. Успех данной модели заключается в мощности (121 л. с.) и универсальности.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf