logo1

logoT

 

Эмулятор лямбда зонда своими руками схема


Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: 16 января 2017. Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Page 2

Дата публикации: 10 июня 2016. Категория: Автотехника.

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «Какие лампы ближнего света лучше использовать?» Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • h2 – используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе h3 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • h4 – только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные h5 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 – это однонитевые осветительные элементы, а h5 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы h5 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе h5

Если говорить о том, какие лампы ближнего света h5 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.

Важно! Лампы мощностью более 60 Вт запрещено использовать в городских условиях.

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки h5, они не подойдут.

Во-первых, для того чтобы светодиодная лампочка была сопоставима по светоотдаче с галогенной лампой, ее размер будет значительно больше, а если использовать компактную модель, то от нее вы получите очень маленькую светоотдачу – замкнутый круг.

Во-вторых, если поставить в фары для галогенок h5 светодиодные аналоги, их луч будет не в фокусе, свет станет размытым, из-за этого, в свою очередь, значительно ухудшится освещение дорожного полотна.

В-третьих, большое количество светодиодов приведет к тому, что полупроводники не будут охлаждаться.

Полезно! Автопроизводители разрабатывают специальные диодные фары, однако пока не удалось решить вопросы системы охлаждения для таких элементов.

Поэтому чтобы добиться лучших показателей рекомендуется использовать галогеновые лампы для авто h5 повышенной яркости от проверенных производителей.

Что же касается ламп H7, то они тоже обладают своими особенностями.

Лучшие лампы в цоколе H7

Если говорить о том, лампы H7 в ближний свет какие лучше, то сегодня существует много модификаций осветительных элементов этого типа. Модели могут отличаться технологией производства, разновидностями, светом и многими другими параметрами. Неизменной остается только стандартная мощность, которая составляет 55 Ват. Однако, сегодня в продаже можно встретить и галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости.

Важно! лампы высокой мощности рекомендуется использовать только в условиях внедорожья или на закрытых треках. Если установить такую лампу в обычную легковушку, то система электропитания быстро перегрузится и выйдет из строя.

Если использовать диодные лампы h7 в ближний свет вместо галогеновых, то проблемы будут такие же, как и в первом случае: перегрев и необходимость использования специальной оптики, так как без этого невозможно отрегулировать световой пучок.

Тем не менее, светодиодное освещение шагает и развивается семимильными шагами, поэтому не за горами тот момент, когда для ближнего света можно будет использовать именно такой тип ламп. Это не удивительно ведь в перспективе H7 лампа ближнего света светодиодная намного удобнее и выгоднее в использовании. Отличный свет, долговечность и устойчивость к вибрациям и ударам – все это характеризует осветительные элементы этого типа.

Что касается производителей ламп для ближнего света, то лучше всего покупать изделия проверенных фирм, зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Лучшие производители и модели галогеновых ламп h5 и H7

Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:

  • Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя h5 обойдется чуть меньше – 1 500 рублей.
  • Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для h5.
  • Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем h5 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
  • Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 h5 будет стоить 1 200 рублей.

Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.

Несколько слов о ксеноне

Галогеновые и светодиодные лампы пока что не дотягивают по мощности до современных ксеноновых осветительных элементов, почему же тогда не использовать более долговечные (до 2500 часов) лампы?

Конечно, ксенон обладает одним неоспоримым преимуществом. Такие лампы преобразуют в тепло лишь 7% энергии, а галогенки все 40%. Это значит, что почти вся затрачиваемая электроэнергия преобразуется в мощный световой поток. Но, увы, это лишь одна сторона медали. На самом же деле использования таких ламп невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость ксенона в разы выше галогеновых и светодиодных ламп. Это обусловлено тем, что для такого освещения потребуется дополнительное оборудование (в минимальный комплект входит лампа и блок розжига, в полный – оптика, фара и многое другое). Сами лампы такого типа стоят порядка 10 000 рублей.
  • Далеко не весь ксенон можно использовать в РФ, точнее можно использовать только тот, который был установлен на заводе изготовителя авто. За «кустарные» китайские аналоги можно спокойно получить штраф, а при прохождении ТО от запрещенного освещения придется избавиться.
  • Ксеноновые блоки используют довольно много энергии от генератора, соответственно расход топлива повышается.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что пока что самыми удобными и недорогими остаются галогеновые лампы для ближнего света. При их выборе необходимо обращать внимание на производителя и характеристики мощности. Не лишним будет ознакомиться с официальными тестами, которые производители обычно предоставляют покупателям на своих сайтах.

avto-moto-shtuchki.ru

Эмулятор на второй лямбда зонд своими руками. — KIA Rio, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Надоел этот чек гореть уже.Да и расход 15 литров как то напрягает…Ездил к чиповщикам, хотел перепрошить мозги и забыть уже про этот датчик, но не всё так просто.сказали у меня стоят мозги сименс и они не подлежать ни какой чиповке. Большинство этой модели не подлежат.

Ну я растроеный поехал домой. Искать что делать дальше мне с этим, ну не ставить катализатор за 60 тыщ же?!

В общем искал в интернете, и нарыл что можно сделать эмулятор второго лямбда зонда. с помощью конденсатора и резистора.ну я сразу же поехал в теле- радио детали.там купил ;1) Керамический неполярный конденсатор на 1мкФ (микрофарад)2) Резистор на 0.5 вт 1 Мом (мегаом)3) Термоусадочная трубкапаяльник и флюс у меня был. Так что не покупал.И того у меня вышло около 15 рублей за всё.

далее приехал домой, и сразу за дело.

взял старый лямбда зонд (рабочий) и начал делать всё по этой схеме.

разрезал на пополам чёрный провод и припаял туда резистор, обмотав термоусадкой.

И от него мы припаеваем к серому проводу конденсатор, просто не разрезая зачищаем залужаем и припаеваем.

и вот что у меня получилось в итоге.

Ещё говорят что работает и без сопротивления, я ещё не пробовал.Вот как будит потеплее поеду поставлю, посмотрим что из этого получилось.

Цена вопроса: 15 ₽

www.drive2.ru

Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания. После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

autobann.su

Механическая и электронная обманка лямбда-зонда своими руками: чертежи и схемы

Каталитический нейтрализатор – деталь сугубо экологического предназначения. Платина, и палладий, нанесенные на поверхности его сот, ускоряют окисление отработанных газов до безвредного водяного пара и углекислого газа, поглощаемых деревьями. А родий активизирует восстановление чистого азота. Все вредные вещества взаимодействуют с кислородом, а значит, его доля на выходе из катализатора должна уменьшаться. Нормы ЕВРО 3 и выше жестко регламентирует, насколько именно его должно быть меньше. Поэтому на любой машине, удовлетворяющей этим стандартам, за «банкой» всегда установлен второй датчик кислорода. Его-то и обманывают.

Зачем вообще нужно обманывать датчик кислорода

  Если вы узнали стоимость замены маслосъемных колпачков, и решили оттянуть проведение этой процедуры, то помните – каталитический нейтрализатор не вечен. Редко кто меняет его на аналог, а уж тем более на оригинал. Гораздо дешевле поставить пламегаситель, а вопрос доокисления вредных веществ в отработанных газах закрыть установкой обманки катализатора своими руками. Идея этого решения в том, чтобы не удалять второй кислородный датчик, а заставить его показывать нужные для нормального функционирования ЭБУ показания.

Если вырезать катализатор, а в электронной системе управления двигателем оставить все как есть, то мигом получите ошибку по лямбде. Об этом оповестит значок Check Engine, «задушенная» педаль газа и увеличенный расход топлива.

Почему обманывают только вторую лямбду? Во-первых, она контролирует именно состояние катализатора. Но в некоторых моделях она повышает точность дозирования компонентов топливовоздушной смеси (часто при использовании неверной обманки резко возрастает расход бензина). Во-вторых, первый сенсор выполняет важную функцию – корректирует содержание бензина и воздуха в цилиндрах, делая это из соображений экономии топлива и заботы об экологии.

К сведению. Лямбда-зонд, расположенный сразу за выпускным коллектором, есть у всех инжекторных моторов. Второй датчик появился на автомобилях с классом ЕВРО 3 и выше.

Альтернатива эмуляции одна – перепрошивка. Программы управления под ЕВРО 2 видят только один датчик кислорода – тот, который корректирует смесеобразование. «Шить» ЭБУ только с целью отключения второго сенсора дорого, да и надежность неоригинальной прошивки может хромать.

Что такое эмулятор лямбда-зонда

Обмануть датчик кислорода – это значит заставить его выдавать кондиционные величины. То есть показать электронной системе управления мотором, что каталитический нейтрализатор есть, и он исправно чистит выхлопные газы.

Как выглядит

Встречается два вида обманок: механические и электронные. Общее представление о том, какими они бывают, дает таблица с фото.

Вид обманки Подвид Фото эмулятора
Механическая Заглушка с отверстием
Втулка с миникатализатором
Электронная Автономный блок с микроконтроллером
Схема из резистора и  конденсатора

Куда ставится

  • Любая из механических обманок представляет собой втулку, которая ввинчивается вместо родной лямбды, а датчик уже ставится непосредственно в этот ввертыш.
  • Резистор и конденсатор впаиваются в разрыв контактов родного сенсора.
  • Автономный блок с микроконтроллером ставится вразрез между колодкой и лямбда-зондом.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы своими руками

В таблице были представлены два вида «механики». Область их применения разная, различны конструкция и принцип действия.

Внимание! При выборе/изготовлении механической обманки лямбда-зонда своими руками, оцените запас пространства над вторым датчиком кислорода. При его дефиците необходимо использовать поворотную втулку.

Вариант №1: ввертыш с отверстием малого диаметра

Так называемые «пустые» механические эмуляторы подходят для узкой серии автомобилей с ЕВРО 3. Ориентировочно, это иностранные машины до 2004 года выпуска и отечественные – до 2011.

Принцип работы

Функция втулки – изолировать лямбду от прямого потока газов, в котором много кислорода. Через мелкое же отверстие на сенсор попадает лишь малая его часть, но достаточная для того, чтобы датчик ответил ЭБУ кондиционным сигналом.

Как сделать

Втулка вытачивается на токарном станке согласно представленному чертежу. Принимайте во внимание только конфигурацию и диаметр отверстия, связывающего датчик с выпускным трактом (1,5-2 мм). Остальные размеры необходимо корректировать, снимая фактические длины крепления лямбды на конкретном автомобиле. К примеру, только габаритная длина может колебаться в пределах 40-100 мм. Температура в месте фиксации показаний составляет порядка 300…400°C, поэтому в качестве материала сойдет сталь или латунь. Заготовка – пруток.

Куда ставится

Деталь ввинчивается во выпускной тракт вместо второго лямбда-зонда. Датчик кислорода не выбрасывается, а закручивается в уже ввинченную втулку, и подключается к колодке.

Вариант №2: втулка с миникатализатором

Подходит для машин любого экологического класса ЕВРО.

Как работает

Идея решения состоит в том, чтобы очищать выхлоп только для датчика кислорода. Технически это выглядит так: компактный каталитический нейтрализатор с платиной, палладием и родием запрессован во втулочку. Когда конструкция работает в сборе, газы, заходя в резьбовую вставку, сначала проходят соты, а затем попадают на кислородный сенсор. Он фиксирует уменьшение содержания кислорода, и ЭБУ воспринимает ситуацию в выхлопной как штатную.

Технология изготовления

Самостоятельно изготовить тяжело ввиду труднодоступности малогабаритных копий катализаторов. В остальном технология мало чем отличается от указанной в варианте №1. Работы ведутся на токарном станке, размеры на чертеже проставляются после предварительного замера резьбы сенсора и посадочного места под него.

Как установить

Технология монтажа идентична методике изложенной в варианте №1: выкрутить датчик кислорода и ввинтить его в переходную втулку. Сборочную единицу вкрутить в трубу выпуска.

Важно! При использовании втулочных проставок любого типа лямбда должна быть исправна.

Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации

В таблице указаны два вида электронных конструкций. Если оценивать строго, то под определение ручной обманки попадает только схема из резистора и конденсатора, поскольку ее можно изготовить самому. Автономный блок действует на основе микросхемы, спаять которую в домашних условиях трудно.

Вариант №1: интеграция резистора и конденсатора в проводку

Универсальная схема, подходящая для многих машин, изображена на фото. При конструировании своими руками, принимать во внимание стоит только конфигурацию электронной обманки второго лямбда-зонда:

  • Резистор впаивается в разрыв сигнального провода.
  • Неполярный конденсатор присоединяется в разрыв «земли» и сигнального контакта.

Характеристики компонентов подбираются индивидуально для каждого автомобиля. Допустим для Mitsubishi Lancer X необходимы импульсный резистор на 1 МОм, 0,5 Вт, 5% и неполярный «кондер» 2,2 мкФ, 50 В. А для Nissan Primera – сопротивление 150 кОм, 1 Вт + конденсатор такого же класса, только на 1 мкФ.

Примеров безрезультатного обмана лямбды – масса. Допустим на Audi A4 вмешательство такого рода бессмысленно. После впаивания компонентов система фиксирует факт подачи неверных показаний или вовсе отсутствие сигнала с датчика.

К сведению. Узнать характеристики резистора и конденсатора, подходящие для вашего автомобиля, и вообще удостоверится в том, что этот метод даст результат, помогут тематические форумы по конкретным машинам или блоги пользователей автомобильной социальной сети DRIVE2.RU.

Вариант №2: микропроцессорная плата в разрыв проводки лямда-зонда

Интеллектуальные эмуляторы на базе микросхем средней сложности чаще покупают в готовом виде. Устройство имеет презентабельный вид: подключение выполняется без каких-либо скруток/спаек – только разъемные колодки.

К сведению. При покупке важно обсудить с продавцом совместимость электронной обманки катализатора с версией прошивки центрального компьютера вашей машины.

Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить

Достоинство механики в том, что нет электрической части, а значит и нечему ломаться. Но она бесполезна, если датчик кислорода сломан. Если не брать во внимание самодельные электросхемы на базе резистора и конденсатора, то полноценная электронная обманка может быть рассмотрена как альтернатива покупке нового кислородного сенсора.

Таблица выбора эмулятора в зависимости от года выпуска авто и рынка продажи

Рынок продажи

Механическая обманка

Электронная обманка

Евросоюз 1997-2000 г.в. 2001-н.в.
США 1996-1999 г.в. 2000-н.в.
Япония 1998-2003 г.в. 2004-н.в.
Россия 2004-2005 г.в. 2006-н.в.
Беларусь 2006-н.в. 2007-н.в.
Украина 2007 г.в. 2008-н.в.

  Ведь многим микропроцессорным эмуляторам лямбда-зонд не нужен. Они генерируют сигнал, пользуясь сведениями первой лямбды. Главное – правильно подобрать устройство, чтобы оно соответствовало конкретному ЭБУ.

Итого мы советуем руководствоваться двумя рекомендациями:

  1. Устройство с миникатализатором – наилучший вариант.
  2. Микропроцессорный блок – если не удалось открутить лямбда-зонд или он вышел из строя.

Цена вопроса в магазине и на СТО

Обманка позиционируется как дешевая альтернатива перепрошивке под ЕВРО 2. Действительно, за смену программного обеспечения ЭБУ просят минимум 15 000 рублей. Даже самый дорогой эмулятор автономного действия с установкой обходится максимум в 8-10 тыс. рублей. При этом сохраняется заводская программа управления двигателем, а значит и надежность системы в целом. Если взять оптимальный вариант, обманку с миникатализатором, то проблему с ЭБУ можно вовсе решить за 1 000-2 000 рублей. А обладателям машин с малочувствительными сенсорами (ЕВРО 3) это обойдется и того дешевле: 500-1 000 рублей.

На заметку: почему катализатор выходит из строя раньше времени

Бензин низкого качества и неосторожное дозирование чистящих присадок способны нарушить проходимость сот каталитического нейтрализатора. Это основная причина сокращения его срока службы. Поэтому интересуйтесь, на какой АЗС лучше заправляться в вашем регионе, и как правильно пользоваться присадками для улучшения качества бензина.

Еще катализатор болезненно переносит сильные вибрации, допустим движение по плохой дороге на большой скорости, и резкие перепады температур. Если бросить на раскаленную поверхность снег, то критические деформации неизбежны.

autostadt.su


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf