logo1

logoT

 

Эрик штольц назад в будущее


Несбывшийся «Назад в будущее»

Как другой актёр Марти играл

Мы говорим «Марти» и подразумеваем Майкла Дж. Фокса. Мы говорим «Фокс» и подразумеваем Марти МакФлая: образ незадачливого школьника из обожаемой трилогии «Назад в Будущее» навеки сросся в сердцах поклонников с сыгравшим его актёром.

А ведь всё могло быть иначе. Причём кардинально!

Дело в том, что в 1984-ом году, когда стартовали съёмки первой части, на главную роль был утверждён не Майкл Дж. Фокс, а Эрик Штольц, который воплощал образ Марти на протяжении 5 (!) недель плодотворных съёмок. Но режиссёр фильма Роберт Земекис оставался неудовлетворённым его работой: актёр выдавал драму там, где нужно было добавить комедии и расслабиться. Подчёркивая, что Эрик прекрасный актёр и расстаются они полюбовно, студия расторгла с ним контракт и заменила на Фокса. Всё остальное уже история.

Кстати, среди фанатов популярна шутка, что фильм со Штольцем-таки сняли, но он вышел «никаким» и тогда Док вернулся в прошлое и помог Майклу получить роль.

Копирование материалов возможно только c указанием активной ссылки на geexfiles.com.

Актеры, которых уволили прямо во время съемок

Наверняка вы замечали, что некоторые фильмы заметно менее популярны других, несмотря даже на превосходящий бюджет или известные имена в титрах. Некоторые называют такой феномен слаженной работой команды, другие — магией кино. В любом случае, объясняется все одним и тем же — просто над студиями звезды сложились нужным образом, собрав в одном месте хороший сценарий, талантливого режиссера и, конечно, нужных актеров. Причем не всегда актерский состав подбирается должным образом с первого раза — порой исполнителей главных ролей приходится увольнять уже после начала съемок и в срочном порядке искать им замену.

Однажды такой заменой стал и Майкл Джей Фокс на роль Марти Макфлая в фильме «Назад в будущее», а теперь на его месте просто невозможно представить кого-то другого. Сегодня, 21 октября 2015 года, в тот самый день, когда Марти оказался в будущем, мы решили узнать о том, кто мог бы исполнить эту и многие другие роли в легендарных и знакомых каждому фильмах.

  • Отсмотрев перед началом съемок в 1976 году приличный набор актеров на главную роль, режиссер Френсис Форд Коппола остановил свой выбор на популярном в то время Харви Кейтеле. Обойти Стивена Маккуина, Аль Пачино и Джека Николсона тому помог подходящий типаж и 3-летний опыт военной службы в армии США, в фильме про войну во Вьетнаме пришедшийся как нельзя кстати.

    Правда, уже через неделю съемок Коппола разочаровался в своем выборе и был вынужден уволить Харви, а затем лететь с места съемок на Филиппинах в Лос-Анджелес, чтобы лично просить актера Мартина Шина исполнить роль капитана Бенджамина Л. Уилларда. 

  • Неизвестно, на что рассчитывал Ван Дамм, соглашаясь на роль Хищника, но уже после нескольких дней съемок его озарила мысль, что на свой легендарный шпагат ему в этом фильме так и не удастся сесть, да и вообще стать «ходячим спецэффектом» для него как-то не комильфо. На его место пришел Кевин Питер Холл, но мы об этом вряд ли бы вообще узнали, не сохранись где-то архивные кадры с Жан-Клодом, на которых еще видна часть его лица в смешном красном костюме, поверх которого затем должна была наложиться компьютерная графика. 

  • В ходе производства продолжения легендарного фильма Ридли Скотта Кэмерон столкнулся с множеством проблем и разногласий со съемочной бригадой. Большую их часть он старался решать деликатно, так как именно он был американским чужаком в сколоченной британской команде Pinewood Studios, но не обошлось и без скандалов. Так, режиссеру, несмотря на давление сверху, пришлось уволить своего тезку Римара, который должен был исполнить роль Хикса, но был слишком занят своими проблемами с наркотиками, чтобы полноценно участвовать в процессе. Официальной формулировкой его ухода до 2010 года оставались «творческие разногласия», но личное признание актера расставило все по своим местам.

  • Дважды в списке уволенных актеров оказался Харви Кейтель, которому на этот раз компанию составила и актриса Дженнифер Джейсон Ли. Причиной их неучастия в съемках последнего шедевра Кубрика стало то, что режиссер требовал от актеров открытого контракта, то есть участия в съемках и пересъемках на протяжении неопределенного промежутка времени. Такая перспектива никак не согласовывалась с расписанными наперед графиками актеров, хотя существует мнение, что Кейтелю было отказано из-за нежелания Кидман делить кинопостель с чужим мужчиной, будучи замужем за Томом Крузом, который, кстати, и пришел тому на замену.

  • Рекордсменом по пребыванию на съемках фильма, который затем выйдет вовсе без его участия, по праву считается актер Эрик Штольц, успевший целых пять недель походить в шкуре Марти Макфлая. Неизвестно, почему Земекис со Спилбергом сразу не разглядели эту ошибку в кастинге, но профессионалы они на то и профессионалы, чтобы исправлять, даже если кажется, что уже слишком поздно.

    В итоге Штольца отправили домой, а «нового Марти» Майкла Джей Фокса решено было делить с NBC, где он снимался в комедийном сериале в дневное время. Пересмотрите еще раз трилогию и отснятые с Эриком Штольцем дубли, чтобы убедиться в правильности подобного решения.

Как снимали «Назад в будущее»(28 фото)

Трилогию «Назад в будущее» заслуженно называют культовой, а для многих она еще остается одним из ностальгических мостиков в детство или юность.

Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.

Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше.

Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».

В сентябре 1980 года друзья заключили контракт на сценарий с компанией «Коламбия Пикчерз», и принялись за дело.

Земекис и Гейл закончили первый вариант сценария в феврале 1981-го — и с самого начала столкнулись с непониманием. В начале 80-х самыми кассовыми молодежными фильмами («Беспечные времена в Риджмонт-Хай», «Порки») были фильмы с довольно суровым рейтингом «от 18» — с эротикой, алкоголем и насилием, и абсолютно нулевой научно-фантастической составляющей. Авторам «Назад в будущее» говорили, что их фильм «слишком детский», что большая часть потенциальной аудитории оставит его без внимания, потому что в нем «мало жесткости».

Земекис с Гейлом упорно трудились, переписав сценарий дважды, но все было тщетно: желающих вложить в него деньги так и не нашлось. Но все изменилось в один миг, когда в 1984-м грянул громкий успех «Романа с камнем», снятого Земекисом благодаря протекции Майкла Дугласа, уже тогда большой величины на Фабрике Грез. После этого все продюсеры внезапно захотели сделать «Назад в будущее», и исполнились искренней уверенности в успехе. Но Земекис решил вернуться именно к тому продюсеру, который с самого начала оценил сценарий, когда все остальные его отвергли — к Спилбергу. Ведь Стивен еще в 1981-м был в искреннем восторге от истории, и очень хотел воплотить ее на экране. Именно поэтому Земекис в конце концов выбрал его.

На финальном этапе сценарий подвергся доработке со стороны исполнительного продюсера Сидни Шейнберга: он изменил имя матери Марти с Мег на Лорейн (в честь своей обожаемой супруги Лорейн Гэри), а также настоял на том, чтобы домашним питомцем дока Брауна вместо шимпанзе (!) был пес. Кличку Эйнштейн, впрочем, оставили без изменений. Но на одно из требований Шейнберга ответили решительным отказом: назвать фильм «Пришелец с Плутона». Сидни объяснял свое предложение тем, что раньше в прокат еще не выходили кассовые фильмы со словом «Будущее». Спилберг и Земекис назвали его идею «смехотворной», и Шейнберг в конце концов согласился, что сморозил глупость.

Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.

Кандидатура Кристофера Ллойда на роль доктора Эммета Брауна была предложена продюсером Нилом Кантоном, который работал с Кристофером в 84-м над фильмом «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении». Ллойд сперва отказался от роли, но передумал, как только прочитал сценарий. Актер скопировал своего персонажа с его копной встрепанных белых волос и размашистыми движениями с известного дирижера Леопольда Стоковского. Док Браун двигается так, будто он дирижирует одному ему видимым оркестром. Плюс — в Брауне есть что-то от Эйнштейна, тем более, что по сценарию он — чокнутый гений. Он произносит слово «Гигаватт» как «Джигаватт» — точно так же, как его произнес один ученый-физик, когда Земекис и Гейл консультировались с ним по поводу научной составляющей сюжета.

Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.

Хороша была и Лиа Томпсон в роли юной Лорейн — романтичная, очаровательная и невинная, она идеально вписалась в придуманный Гейлом и Земекисом образ. Лиа попала в «Назад в будущее» благодаря комедии «Без тормозов» (1984), в которой она играла вместе с Эриком Штольцем, одним из фаворитов на роль Марти МакФлая.

На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.

Но с главным героем возникла большая проблема. Выяснилось, что Майкл Джей Фокс, который по мнению всех авторов фильма лучше всего подходил на роль Марти МакФлая (с ним Земекис познакомился случайно, когда тот снимался в «Волчонке», и моментально отметил его как кандидата номер один), был связан контрактом на производство популярнейшего телесериала «Семейные узы», с большим успехом выходившего на канале NBC на протяжении семи сезонов, с 1982 по 1989 год. И Майкл играл в этом сериале одну из главных ролей. Это была огромная проблема — продюсер сериала Дэвид Голдберг и слышать не хотел о том, чтобы отпустить востребованного телевизионного актера работать над художественным фильмом на протяжении нескольких месяцев. Собственно, он был уверен, что рейтинг шоу держится в основном на Фоксе. Несмотря на горячее стремление Майкла сниматься в «Назад в будущее», от его кандидатуры отказались. После этого Земекис и Спилберг провели множество кинопроб на роль Марти. Съемки постоянно откладывались из-за того, что Земекис никак не мог определиться с выбором молодого актера, который будет играть главную роль. Между тем ситуация накалялась, поскольку выход фильма наметили на май 1985-го, а между тем осенью 84-го съемки еще даже не начались. Впрочем, из-за трудностей производства дата релиза позднее откладывалась дважды.

В конце концов отобрали двух юных кандидатов, лучше всех показавших себя на тестах — Томаса Хауэлла (слева), снимавшегося ранее у Спилберга в «Инопланетянине» в роли Тайлера, и у Копполы в «Изгоях» в роли Понибоя, а также Эрика Штольца, очень популярного молодого актера с телевидения. Когда директор Юниверсал посмотрел их пробы он сказал: «Берите Штольца. Я настолько уверен, что он справится, что если что-то пойдет не так — я дам вам возможность переснять все заново с другим актером.» Наконец, работа над фильмом началась.

Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства… Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов».

Пересъемки сделанных со Штольцем сцен добавили кругленькую сумму к 14-миллионному бюджету… Такова была цена ошибки, сделанной Гейлом, Земекисом и Спилбергом на этапе кастинга.

Майкл Джей Фокс с самого начала, с того самого момента, как прочел сценарий, изъявил огромное желание работать с Земекисом над «Назад в будущее», даже несмотря на свою стопроцентную занятость. Он так и сказал: «Я согласен работать день и ночь, только возьмите меня в этот фильм».

Тогда, в 84-м, от него отказались именно из-за полной невозможности выкроить хотя бы немного времени в его плотном съемочном графике. Но когда после увольнения Штольца проект «Назад в будущее» повис над пропастью, было все же принято решение о включении Майкла в работу. Актер согласился работать сверхурочно. Марти МакФлай был буквально копией его самого…

Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные.

Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов…

В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи машины времени, сделанной из… холодильника! Потом от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое…

Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности.

Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах «простых американцев».

DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%.

Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.

Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Этот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.

Перемещение во времени вызвало у друзей массу споров. Начать с того, что для этого требовалась огромная энергия (1,21 Гигаватт), и некоторое время на полном серьезе обсуждалась мысль о том, чтобы для перемещения нужно было произвести… ядерный взрыв! Док и Марти для этого должны были отправиться в Неваду на военный полигон. Но когда выяснилось, что съемка эпизода с ядерным взрывом одна обошлась бы в миллион долларов (для 84 года это было непомерной суммой), Гейл и Земекис решили придумать что-то совсем другое, менее затратное. Вот так и появилась на свет идея об ударе молнии — при этом действие не выходило за пределы Хилл Вэлли, и, кроме того, в эпизоде появлялись часы, символизировавшие Время. Это была очень удачная идея, и именно она была воплощена на экране в блистательной кульминационной сцене.

Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal. Миллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х.

Художник картины Лоуренс Пол блестяще воссоздал атмосферу 50-х: для этого ему пришлось изучить несколько сотен фотографий того времени и посмотреть больше десятка фильмов, снятых в те годы. В «Назад в будущее» имеется огромное количество абсолютно аутентичных деталей. Пол намеренно отступил чуть дальше в прошлое, чем пятидесятые годы, забравшись практически в конец сороковых, потому что реальные пятидесятые все же не были столь архаичны. Легкое утрирование пошло фильму на пользу, усилив эффект погружения в прошлое.

20 апреля съемки благополучно завершились, но, само собой, и думать было нечего о том, чтобы выпустить фильм в мае. Премьеру перенесли на август 85-го. Но когда фильм показали тестовой группе, на предварительном просмотре, по выражению продюсера Фрэнка Маршалла, «зрители прыгали до потолка». По признанию того же Маршалла, «такого предварительного просмотра он не припомнит». Премьеру назначили на 3 июля. Чтобы уложиться в сроки, монтажеры и специалисты по озвучке работали круглые сутки.

На стадии монтажа были вырезаны некоторые сцены — например, та, в которой Марти смотрит, как Лорейн списывает на экзамене, и та, в которой Джордж МакФлай застревает в телефонной будке. Земекис чуть было не вырезал и сцену с рок-выступлением Марти, но тестовой аудитории так понравилась эта сцена, что он решил ее оставить — как выяснилось, правильно сделал. Когда компания Лукаса Industrial Light & Magic закончила изготавливать спецэффекты (их было всего 32 на весь фильм), до премьеры оставалась одна неделя…

Музыка — настоящая жемчужина фильма. Блестяще одаренный композитор Алан Сильвестри, с которым Земекис только что работал над фильмом «Роман с камнем», в «Назад в будущее» просто превзошел самого себя: саундтрек, вне всякого сомнения, стал одной из самых важных составляющих общей чарующей атмосферы. 98 человек составляли грандиозный оркестр, которым дирижировал Алан — такого состава на студии Юниверсал не собирали никогда. Впоследствии Алан работал с Земекисом практически над всеми его новыми проектами. Музыка, несмотря на небольшой масштаб происходящих событий, была эпичной и впечатляющей — Сильвестри намеренно сделал саундтрек столь навороченным, специально чтобы впечатлить Спилберга, который остался не в восторге от саундтрека «Романа с камнем». Услышав музыку Сильвестри к «Назад в будущее», Спилберг вынужден был признать, что Алан — необычайно одаренный композитор.

И все-таки в день выхода авторов «Назад в будущее» одолевали сомнения по поводу успеха их творения. Начать с того, что Майкл Джей Фокс не смог участвовать в рекламе картины (все из-за тех же непрерывных съемок в «Семейных узах», но на сей раз в Лондоне). К тому же, Гейла не на шутку смущал предложенный студией легкомысленный слоган: «Моя мамочка влюбилась в меня». Но когда фильм вышел на экраны в 1200 кинотеатрах по всей Северной Америке, начиная с 3 июля 1985 года и на протяжении последующих 11 (!) недель он был абсолютным лидером проката в США. Только на одну неделю его опередила вышедшая в августе комедия с Чеви Чейзом «Европейские каникулы», а потом «Назад в будущее» снова вырвался вперед. Успех был поразительный. В одной только Америке фильм собрал 210 миллионов (вдвое больше самых смелых ожиданий), а мировой прокат принес аж 380 миллионов долларов. Это был мегахит планетарного масштаба, и самый кассовый фильм мира в 1985 году.

Чего вы точно не знали о фильме «Назад в будущее»?

Этот фильм – один из любимейших в моей личной коллекции. Он собрал армию фанатов по всему свету и остается интересным даже больше тридцати лет спустя. Поэтому разбор ленты «Назад в будущее» хочется посвятить всем фанатам культового фильма.

– Права на все части ленты принадлежат Роберту Земекису и Бобу Гейлу. В одном из интервью, в 2015 году, Земекис утверждал, что пока он и Гейл живы, не будет ни перезагрузки франшизы, ни ремейков «Назад в будущее». И, слава богу, учитывая, какую ересь сейчас снимает Голливуд, пытаясь заработать деньжат на популярных и культовых фильмах прошлого.

– Джон Делореан, создатель знаменитого автомобиля, ставшего машиной времени, поблагодарил в письме Боба Гейла и Роберта Земекиса за то, что они увековечили эту модель.

– Майкл Джей Фокс как-то рассказал в интервью, что его до сих пор на улице называют «Макфлай». Один случай ему запомнился особенно. Он тогда находился в джунглях Бутана, что в Южной Азии. Группа буддийских монахов, проходившая мимо, заметила Майкла, и один из них произнес: «Марти Макфлай!».

– Сценарий фильма отвергли 44 раза, прежде чем его окончательно приняли к производству.

– Все песни Майкла Джей Фокса пел музыкант Марк Кэмпбелл.

– Рональд Рейган оригинально отреагировал на удивление Дока Брауна на то, что президентом может стать актер. При просмотре фильма он попросил остановить показ и повторить сцену еще раз. Ему настолько понравилось его упоминание в культовом фильме, что он сделал на него отсылку в своем послании 1986 года, сказав: «Как говорили в фильме «Назад в будущее»,: «там, куда мы отправляемся, дороги не нужны»».

– Когда ленту показывали фокус-группе, спецэффекты финальной сцены с полетом Делореан еще не были доделаны. Но аудитории настолько понравился фильм, что они взревели от восторга, когда пошли титры.

– После выхода «Назад в будущее», представители автомобильной марки сделали для DeLoreans специальные обвесы, позволяющие превратить ее в «машину времени».

– Кристофер Ллойд признался однажды, что хотел бы сыграть еще в одном фильме, где Док и Марти путешествуют во времени в Древний Рим. Хотели бы это увидеть?

– Броские фразы Биффа «прикинься рыбой и плыви отсюда» или «баран!» – это импровизация Томаса Ф. Уилсона.

– Криспин Гловер, сыгравший отца Марти Макфлая, утверждает, что видел фильм только один раз, сразу после его выхода на большой экран. А вот Кристофер Ллойд, по его же словам, смотрит «Назад в будущее» почти каждый раз, когда натыкается на него по ТВ.

– На задней части фургона Дока есть наклейка. На ней написано: «Одна ядерная бомба может разрушить весь ваш день». Изначально, для путешествий во времени хотели использовать силу ядерного взрыва, но потом решили взять менее дорогостоящий и более оригинальный вариант.

– Док частенько горбится рядом с Марти, и ходит немного скрючившись. Эта отличительная черта персонажа появилась, когда создатели ленты обнаружили внушительную разницу в росте актеров. Чтобы компенсировать ее, совместные сцены снимались особым образом: актеры становились подальше друг от друга, чтобы Майкл Фокс мог выглядеть повыше.

– Изначально продюсеры фильма переживали, что упоминание президента Рейгана в одной из сцен оскорбит главу государства. Поэтому сценарий отправили на утверждение в Белый дом. Но президенту, как уже сообщалось ранее, все очень даже понравилось.

– Боб Гейл однажды смотрел школьный альбом своего отца, и подумал, а смог бы он подружиться с отцом, когда тот был в подростковом возрасте. С этой мысли и началось написание сценария к фильму.

– Изначально роль Марти Макфлая досталась Эрику Штольцу. И он даже успел сняться в некоторых сценах. Томас Ф. Уилсон (по слухам) не то повредил ключицу в одной из них, не то получил синяков, когда Бифф и Марти толкали друг друга в школьной столовой. Штольц толкнул Тома в полную силу, несмотря на просьбы Уилсона смягчить удары. Позднее Том говорил, что обязательно «вернет должок» Эрику, когда будут снимать сцену на парковке, где Бифф должен ударить Марти в живот. Но к тому времени место Штольца занял Майкл Джей Фокс.

– В декабре 2007 года «Назад в будущее» поместили для сохранения в Нафиональном реестре фильмов библиотеки Конгресса.

– За кадром ленты сохранилось немало смешных моментов, которые можно увидеть в дополнительных материалах на DVD. В одной из сцен, когда Марти и Лорейн сидели в машине на парковке у школы, герой Фокса должен был пригубить алкоголь из бутылки. Но он еще не знал, что туда налили настоящий ликер. Реакция актера была предсказуемой: сначала удивление, а потом смех.

– Боб Гейл как-то рассказал, что на роль Марти Макфлая пробовался Джонни Депп.

– Криспин Гловер из-за нервозности не мог нормально говорить во время съемок фильма. В некоторых сценах он молча шевелил губами, а голос добавляли позднее, во время озвучки в студии.

– DeLorean выбрали из-за ее внешности, в особенности дверей, сделанных по типу «крыла чайки». Так, люди 1955 года, действительно смогли бы посчитать его космическим кораблем.

– Считается, что Майкл Фокс специально для этого фильма учился кататься на скейте. Но на деле он уже был достаточно опытным скейтбордистом, хотя сложные сцены разучивались со специальным хореографом.

– Чтобы превратить двадцатитрехлетнюю Леа Томпсон в сорока семи летнюю Лоррейн, потребовалась три часа для наложения грима.

– Когда Док впервые отправляет своего пса – Эйнштейна на одну минуту в будущее, реально проходит одна минут и двадцать одна секунда. Появление Делориан произошло в 1:21 утра, а конденсатору потока требуется 1,21 гигаватта энергии. Совпадение?

– Хотя сцены Эрика Штольца вырезали, ставив сцены с Майклом Джей Фоксом, один момент со Штольцем все же попал в фильм. Во время сцены в закусочной, когда Марти бьет по лицу молодого Биффа, в роли Марти выступает Эрик Штольц. Его голову можно заметить в нескольких кадрах сцены.

– Фокус-группа, смотревшая фильм, изначально не знала, что это будет приключенческая комедия. А потому, атмосфера в кинотеатре стала очень напряженной, когда пес Дока – Эйнштейн, отправляется в будущее. Зрители думали, что с ним случится нечто ужасное.

– Когда Эрик Штольц еще снимался в фильме, он отказался откликаться на любое другое имя, кроме как Марти – имя его персонажа. Когда Кристоферу Ллойду сказали, что Штольца нужно заменить, он спросил: «Кто такой Эрик?», а когда ему объяснили, добавил: «О, я действительно думал, что его зовут Марти».

– По сценарию Марти не должен был ударяться головой о дверь Делориан. Это была вынужденная импровизация, т.к. механизм двери не всегда работал как надо.

– В съемках ленты использовали три полностью рабочие DeLoreans.

– Когда молодая мама Марти в 1955 году видит надпись на трусах парня, она решает, что его зовут Келвин Кляйн. Во французском переводе имя изменили на Пьер Карден, а в испанском на Ливай Страусс.

– Первая роль Билли Зейна на большом экране – один из друзей Биффа.

– Кристофер Ллойд создавал образ и поведение своего персонажа, основываясь на личностях Альберта Эйнштейна и дирижера – Леопольда Стоковского.

– Боб Гейл рассказывал, что в ранних версиях сценария фамилия Марти была Макдермотт. Но от нее решили отказаться из-за большого количества слогов и непростого произношения. Поэтому Роберт Земекис придумал фамилию Макфлай.

– Из первой версии фильма вырезали очень интересную сцену, характеризующую изменения в характере самого Марти. После ужина с семьей, перед тем, как лечь спать и перед звонком Дока, который разбудит его позднее, Марти собирался отправить свою демо-запись в звукозаписывающую компанию. Но он передумывает, и оставляет конверт с кассетой на столе. В конце фильма, когда Марти просыпается, и думает, что его приключение ему только приснилось, он появляется в кадре с желтым конвертом в руке. Видимо, он решает таки отправить свою запись.

– По слухам Биффа Таннена назвали в честь Неда Таннена, руководителя студии Юниверсал, который забраковал сценарий фильма «Я хочу держать тебя за руку» 1978 года, обвинив Боба Гейла и Роберта Земекиса в антисемитизме. При этом Гейл по национальности еврей.

– Дока Брауна могли сыграть Джефф Голдблюм, Джон Литгоу и Дадли Мур.

– Спидометр в Delorean не является оригинальным. На настоящих автомобилях этой марки спидометр ограничен 85 милями в час. Это связано с законом о безопасности движения 1979 года. Однако Док, по всей видимости, модифицировал приборку своей машины времени, чтобы она смогла показывать точную скорость. В реальности же Delorean разгонялся до 90 миль в час.

– Учитывая, что возраст Марти в 1985 году 17 лет, родился он в 1968 году – через 13 лет после встречи с родителями в 1955 году.

– Когда Марти заходит в свою школу в 1985 году, на одной из граффити можно заметить надпись «Лорейн любит Келвина». Это пасхалка на то, что героиня Леи Томпсон – Лорейн – в 1955 году влюбилась в Марти, которого приняла за Кэлвина Кляйна.

– Марти Макфлая мог бы сыграть Джон Кьюсак. По крайней мере, этого актера рассматривали в качестве претендента.

– DeLorean используемый в фильме – это модель 1981 года DMC-12 с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot, Renault, Volvo). Крышка ядерного реактора была сделана из колпака из Dodge Polaris.

– Помните мера Реда Томаса, за которого призывали голосовать в 1955 году. На самом деле это художник-декоратор ленты – Хэл Гаусман.

– Трудно поверить, что оказав такое влияние на жизнь своих родителей в прошлом, Марти им абсолютно не запомнился. Они даже никогда не рассказывали ему, в честь кого назвали. Также они не могли понять, что их взрослый сын, это и есть тот парень, что свел их вместе когда-то. Однако у фанатов фильма есть на этот счет теория. Они считают, что Джордж понял, кем был тот Марти из 1955 года. Его роман «Браки свершаются на небесах» рассказывает именно эту историю. На обложке изображены парень и девушка, а также таинственная третья фигура, одетая, как Марти в его противорадиационном костюме. В таком виде он появился в спальне Джорджа, назвавшись Дартом Вейдером. Видимо Джордж, таким образом, дал понять сыну, что знает о его приключении.

– Когда Марти рассказывает своему маленькому дядюшке Джои, что ему лучше привыкать к жизни за решеткой, тот одет в полосатый наряд, напоминающий традиционную тюремную спецодежду из прошлого.

– Кстати, модель плеера, который использует Марти в сцене с отцом, AIWA MK-PO2 MKII. Это на случай, если вы захотите прикупить такой же.

– В ранних версиях сценария девушку Марти (Дженнифер) зовут Сьюзи Паркер.

– В первой версии сценария концовка фильма была несколько иной. Джордж Макфлай, будучи взрослым, смотрит на газету 1955 года выпуска, где изображен его сын Марти, играющий на сцене. При этом он произносит: «Нет, не может быть!».

– Звук колоколов часовой башни Хилл-Велли, это звук колоколов Биг-Бена.

– Когда Марти выступал на прослушивании в начале фильма, один член комиссии встает, и говорит, что тот слишком громко играет. На самом деле это Хьюи Льюис, чьи песни «Сила любви» и «Назад во времени» использовались в этом фильме. Он же написал музыку для прослушивания Марти. Это немного измененная версия песни «Сила любви».

– Торговый центр, где Марти встречает Дока, называется Twin Pines Mall (Две сосны). Док рассказывал, что старый фермер Пибоди владел этой землей, посадив здесь сосны. Когда Марти в 1955 году убегает от этого фермера, и сбивает одну из двух сосен, это отражается на будущем. После его возвращения в 1985 год, торговый центр называется Lone Pine Mall (Одинокая сосна). Видимо Пибоди так и не решился посадить еще одну сосну.

– Изначально концовка фильма была просто забавной шуткой. Создатели ленты не планировали снимать продолжение. Фразу «Продолжение следует» добавили уже позднее, когда фильм вышел на VHS и DVD. По словам создателей фильма, если бы они планировали снимать сиквел, то не стали бы садить Дженнифер в машину с Доком и Марти. Поэтому во второй части она так долго находится без сознания.

– В одной из версии сценария Марти, играя рок-н-ролл на школьных танцах, вызвал беспорядки среди присутствовавших. Бунт был настолько сильным, что его пришлось разгонять полиции. Вернувшись в 80-е, он обнаружил, что у них появились летающие автомобили, которые изобрел Док Браун, а вот рок-н-ролл так и не появился. Поэтому Марти посвящает свою жизнь новой культурной революции. А Джордж Макфлай находит ту самую газету, где есть фото его сына в 1955 году.

– С 5 ноября 2010 года по 12 ноября 2010 года были запланированы недельные мероприятия по празднованию 25-го юбилея выхода «Назад в будущее». Об этом сообщалось на сайте weregoingback.com, здесь же можно было купить билеты на мероприятие. Страница существует до сих пор, и там есть много чего интересного.

– Человек, сидящий за рулем Джипа в начале фильма, это координатор трюков фильма – Уолтер Скотт.

– Когда полицейский в 1955 году просит у Дока разрешение на проведение эксперимента, Док достает свой кошелек, произнося: «Конечно же, есть». Это значит, что Док подкупил полицейского. Ну, либо его разрешение хранится в бумажнике.

Понравилось? Пишите в комментариях, за что вы любите «Назад в будущее» и разборы каких фильмов хотите увидеть на сайте.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf