logo1

logoT

 

Если есть осаго зачем каско


В чем суть КАСКО и ОСАГО?

Бурное развитие интернета, появление онлайн энциклопедий и различных сайтов, посвященных автострахованию, способствуют повышению уровня юридической грамотности автомобилистов. Однако многие владельцы машин по сей день имеют смутное представление о том, в чем суть КАСКО и чем эта страховка отличается от «автогражданки». А ведь в наши дни не обойтись без знания основ автострахования. Самой распространенной причиной конфликтов между владельцами транспорта и страховщиками является отсутствие информации. Часто страхователи просто не понимают, от каких рисков защищает страховой полис.

Рассказ о различиях между упомянутыми видами страхования лучше всего начать с небольшой исторической справки. Таким образом, можно будет обойтись без использования профессиональной терминологии страховщиков, что позволит лучше понять суть КАСКО и ОСАГО. Кроме того, возможно именно в опыте предыдущих поколений кроется решение многих актуальных проблем страхового рынка.

Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:

  1. «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
  2. «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
  3. «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.

Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.

Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.

Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.

И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.

Именно так звучит один из наиболее популярных вопросов начинающих автовладельцев. К слову, даже опытные водители не всегда понимают разницу, что вполне объяснимо. В обоих случаях страховой агент или менеджер заполняют красочный бланк полиса, в котором указывается информация о машине, ее собственнике и вписанных водителях. Конечно, при изучении условий действия страховки становится очевидна разница между «автогражданкой» и КАСКО. Вот только многие ли автомобилисты располагают временем для чтения правил страхования?

Как правило, лишь единицы тратят время на подробное изучение условий страховки. И если в случае с «автогражданкой» речь идет об универсальных правилах страхования, единых для всех страховщиков, то правила добровольного автострахования могут сильно отличаться. Чтобы страхователи не утруждали себя чтением страховых договоров, стоит выделить несколько основных моментов, позволяющих понять, зачем нужно КАСКО, если есть ОСАГО.

  • КАСКО: Хищение и повреждение автомобиля по любой причине за исключением злого умысла со стороны его владельца.
  • ОСАГО: Причинение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожной аварии.

  • КАСКО: В пределах рыночной стоимости автомобиля, но не больше страховой суммы.
  • ОСАГО: При повреждении имущества до 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. При причинении вреда жизни или здоровью до 160 000 рублей на каждого пострадавшего (до 500 000 рублей с 01 апреля 2015 года).

  • КАСКО: По договоренности сторон.
  • ОСАГО: Отсутствует.

  • КАСКО: По договоренности сторон, требуется доплата.
  • ОСАГО: Определяется в соответствии с единым тарифным руководством, не влияет на итоговую цену полиса.

  • КАСКО: Рассчитывается на основании тарифного руководства каждого отдельного страховщика. Цена полиса в разных компаниях может существенно отличаться.
  • ОСАГО: Рассчитывается в соответствии с тарифным руководством. Цена полиса в разных компаниях может отличаться, но в пределах минимального и предельного значения базовой ставки.

Итак, суть КАСКО и ОСАГО сводится к абсолютно разным вещам. Добровольная автостраховка призвана защитить финансовые интересы владельца машины в случае ее повреждения. То есть страховщик либо произведет выплату деньгами, либо оплатит ремонт застрахованного автомобиля. Получается, что добровольное автострахование покрывает лишь повреждение машины страхователя. Обязательная «автогражданка» также защищает бюджет автовладельца от непредвиденных расходов, но на случай претензий со стороны третьих лиц. То есть страховая компания оплатит ущерб, который водитель причинил другим участникам дорожного движения. Кроме того, оплачивается вред, причиненный строениям, объектам дорожной инфраструктуры и любому другому имуществу третьих лиц. Например, страховщик обязан возместить ущерб при повреждении светофора или дорожного указателя.

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:

  • В аварии приняли участие два транспортных средства.
  • В результате происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  • Нет спора относительно степени виновности участников аварии.
  • Страховая компания виновника дорожной аварии имеет действующую лицензию ОСАГО.

Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.

Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине. Тарифное руководство ОСАГО предусматривает отдельный раздел, в соответствии с которым определяется насколько вырастет цена страховки. Размер скидки за безаварийную езду также рассчитывается в соответствии с данным разделом.

При продлении договора добровольного автострахования все обстоит почти также. Основное отличие в том, что размер скидки или повышающего коэффициента определяется на основании тарифов конкретного автостраховщика. В отдельных случаях страховая компания может вовсе отказаться от увеличения стоимости договора, особенно если автовладелец не был виновником аварии.

К сожалению, подавляющее большинство российских автовладельцев не знает истинного значения слов «регресс» и «суброгация». Между тем эти термины очень часто встречаются не только в судебной практике, но также в письмах страховщиков к клиентам. У автовладельцев может возникнуть логичный вопрос: когда есть КАСКО и ОСАГО, нужно ли беспокоиться на этот счет? Безусловно. Итак, в чем разница между упомянутыми терминами? Все очень просто – понятие «право регрессного требования» используется в законе «Об ОСАГО», тогда как термин «суброгация» встречается при рассмотрении выплатных дел по КАСКО. Пришло время дать определение каждому из упомянутых понятий.

  • Регресс – это право страховщика требовать возмещения ущерба у своего клиента, если тот спровоцировал аварию и грубо нарушил правила ОСАГО. Если водитель был пьян или скрылся с места аварии, страховая компания все равно оплатит ущерб, причиненный в результате действий автовладельца, но получит право потребовать у него возмещения понесенных расходов.
  • Суброгация – право страховщика, выплатившего возмещение по КАСКО, потребовать у виновника аварии компенсировать причиненный ущерб. Например, если страховая компания оплатила ремонт застрахованного автомобиля, она получает право потребовать у виновника происшествия (или его страховщика) возмещения понесенных расходов.

Проще говоря, страховщик предъявляет регрессное требование к своему собственному клиенту по «автогражданке». Суброгация же предъявляется к виновнику повреждения автомобиля, застрахованного по КАСКО. Причем, страховщик может предъявить данное требование даже к близким родственникам собственника застрахованного транспортного средства. Например, в курьезной ситуации, когда ревнивая жена выместила злобу на машине мужа.

Их вышеизложенного следует, что наличие полиса «автогражданки» является обязательным условием эксплуатации транспорта, а вопрос приобретения добровольной автостраховки остается личным делом каждого автовладельца. Конечно, в идеале будет лучше, если есть ОСАГО и КАСКО. Однако некоторым собственникам машин просто не по карману покупка полиса добровольного автострахования.

В любом случае таким автолюбителям не стоит расстраиваться, ведь всегда можно снизить цену договора за счет франшизы, воспользоваться рассрочкой платежа или рассчитать КАСКО на калькуляторе . Кроме того, возможно в будущем существенно вырастут страховые суммы по «автогражданке», что позволит отказаться от отдельных рисков при оформлении добровольной страховки автотранспорта. Так или иначе, время покажет, что будет с КАСКО и ОСАГО в дальнейшем. Возможно, увеличение количества застрахованных автомобилей и повышение уровня безопасности на дорогах положительно отразится на цене моторных видов страхования.

www.inguru.ru

Всё о том, нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО: зачем оформлять два полиса?

Что такое автострахование знает, пожалуй, каждый автовладелец. Но в чем отличие КАСКО от ОСАГО знают не все и в связи с этим у многих автомобилистов возникают вопросы. Чаще всего автолюбители задают такой вопрос – а можно ли не покупать полис автогражданской ответственности, если есть КАСКО? Что такое КАСКО и в чем его принципиальное отличие от автогражданки мы и постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65. Это быстро и бесплатно!. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что это за страховки?

Прежде всего АвтоКАСКО является добровольным видом страхования авто. Принципиальным отличием КАСКО от ОСАГО является тот факт, что КАСКО вы можете покупать, а можете и не делать этого, а вот автогражданку на свое авто вы оформить обязаны. Сотрудники ГИБДД наличие полиса КАСКО не проверяют (подробнее о том, обязательно ли КАСКО и для чего оно нужно, можно узнать здесь).

КАСКО бывает следующих видов:

  • Полное (страхует и от ущерба, и от хищения ТС).
  • Частичное (Либо ущерб, либо же хищение авто).

Со страхованием от хищения все понятно, т.е. если ваше ТС угнали, то СК будет обязана выплатить ту сумму, на которую было застраховано данное авто. Если оформляется договор страхования КАСКО от ущерба, то страховое покрытие будет действовать в случаях:

  • Если авто повредили в результате ДТП.
  • Если машина была повреждена в следствии стихийного бедствия, пожара, противозаконных действий посторонних лиц и т.д.
  • Также возмещение ущерба выплачивается в случае полной гибели авто.

Подробнее про особенности полного и частичного КАСКО читайте тут, а в этой статье мы рассказывали, от чего страхует КАСКО.

Полис ОСАГО – это договор обязательного страхования ответственности граждан владеющих транспортным средством, т.е. это страхование ответственности, а не имущества страхователя. В отличие от КАСКО, которое покрывает ущерб нанесенный владельцу ТС, по ОСАГО возмещается ущерб, который был причинен другому авто, а также жизни и здоровью всех пассажиров ТС.

То есть ОСАГО защищает вашу ответственность перед третьими лицами и в случае ДТП, ущерб потерпевшим оплатит страховая. Базовая тарифная ставка в рамках определенного коридора, (который устанавливается для того чтобы СК имели возможность конкурировать между собой) устанавливается ЦБ РФ.

Автомобилисты не имеют права управлять автомобилем не имея на руках действующего полиса автогражданской ответственности.

ВАЖНО! Автогражданка регулирует возмещение ущерба и убытков, которые вы можете нанести в случае ДТП третьим лицам их имуществу или здоровью, но ваше авто данный договор не защитит.

Если вы хотите защитить свое авто, то вам понадобится полис КАСКО. Полис автогражданской ответственности бывает двух видов открытый и ограниченный. Если вы оформляете открытый полис, то управлять ТС имеет право неограниченное число водителей, если же вы оформляете ограниченное ОСАГО, то управлять таким ТС имеют право лишь вписанные в данный договор страхования водители.

Нужно ли оформлять вторую?

Очень часто у водителей-новичков после приобретения ими авто возникает вопрос, а нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО? Чаще всего оформление договора КАСКО является одним из обязательных условий для выдачи заемных средств на покупку авто (можно ли отказаться от КАСКО при автокредите?), а потребность в полисе автогражданской ответственности возникает у собственника авто после приобретения авто в тот момент, когда ТС нужно зарегистрировать в органах ГИБДД.

Оформлять ОСАГО надо обязательно, а КАСКО-нет. Следовательно, вне зависимости от того имеете ли вы полис КАСКО или нет, ОСАГО вы приобрести обязаны. Эти два вида страхования предназначены для разных целей. Свое имущество в виде авто вы имеете право страховать, а можете и не делать этого, а вот ответственность перед другими участниками дорожного движения вы застраховать просто обязаны.

Многих водителей отпугивает более чем внушительная цена КАСКО, особенно внушительной кажется сумма страхового взноса для авто, которое старше 7 лет (каковы особенности оформления КАСКО на старый автомобиль?). Страхуют как правило кредитные машины, а если вы покупаете авто за наличные деньги, то вправе сами решать стоит ли приобретать данный страховой продукт или нет.

Если куплен новый автомобиль

За отсутствие у водителя авто действующего полиса автогражданской ответственности предусматривается штраф. Согласно ст.12.37 ФЗ №40 за несоблюдение водителем требований законодательства, которые предписывают обязательное приобретение полиса автогражданки, к водителю могут быть применены штрафные санкции. Штраф за отсутствие ОСАГО у водителя составит 800 рублей.

В независимости от того новое ли у вас авто или подержанное, взяли ли вы его в кредит или купили за наличку, есть ли у вас КАСКО или же нет – полис автогражданской ответственности вы в любом случае приобрести обязаны.

Отличия между ними

И ОСАГО и КАСКО являются страховыми продуктами, но у них есть существенные отличия, такие как:

  • ОСАГО – обязательное страхование, а КАСКО нет.
  • ОСАГО покроет лишь тот ущерб, который был причинен по вашей вине третьим лицам в результате ДТП.

Виновник в аварии не получит никакой компенсации по ОСАГО и будет вынужден ремонтировать свое авто за свой счет.

Подробнее об отличиях ОСАГО и КАСКО можно узнать здесь.

Зачем оформлять КАСКО, если уже есть ОСАГО?

Если ваше авто застраховано по КАСКО, то вы получите выплату по страховке вне зависимости от того, являетесь ли вы виновником ДТП или нет (о том, как выплачивается страховка, если есть и ОСАГО, и КАСКО, можно узнать тут). Получается, что АвтоКАСКО понадобится для того, чтобы при возникновении страхового случая страхователь мог обезопасить свое имущество, а в случае его порчи или утраты получить компенсационные выплаты. Подробнее о том, что считается страховыми случаями по КАСКО и что к ним не относится, читайте здесь, а в этой статье мы рассказывали, как получить положенные выплаты.

В отличие от ОСАГО сфера страховых случаев по КАСКО гораздо более обширна. Например, КАСКО защитит ваше ТС не только от возможного ущерба нанесенного третьими лицами, но и от ущерба возникшего в случае пожара, наводнения и т.д., а также в случае хищения вашего авто вам возместят сумму, на которую был застрахован данный автомобиль. КАСКО и ОСАГО различаются также и по стоимости.

Полисы автогражданской ответственности намного дешевле полисов КАСКО и, следовательно, они более доступны населению нашей страны.

ВАЖНО! Ранее сумма базовой тарифной ставки по ОСАГО для всех СК была равна, на сегодняшний день ЦБ РФ устанавливает базовую тарифную ставку в пределах «коридора», это сделано для того чтобы СК имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента.

Стоимость АвтоКАСКО имеет зависимость от стоимости самого ТС, а также от степени риска. Стоимость КАСКО отличается и зависит от базовой тарифной ставки конкретной СК. Также различаются и размеры компенсационных выплат: в одном случае компенсацию рассчитывают беря за основу среднюю стоимость ремонтных работ, при этом учитывается степень износа авто, во втором случае возмещают реальную стоимость необходимых ремонтных работ.

В отличие от ОСАГО, которое обязаны приобрести все собственники ТС в независимости от возраста их машины, КАСКО смогут приобрести лишь те владельцы машин, у которых возраст ТС менее 10 лет. Также различаются эти два вида страховок и по сумме страхового покрытия, если по ОСАГО максимальная сумма компенсации не более 500 тыс.руб, то сумма компенсационных выплат по КАСКО может быть разной и зависит она от стоимости самого ТС.

Сумма страхового покрытия не может быть выше стоимости авто.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Что у ОСАГО, что у КАСКО есть как свои плюсы, так и минусы. Одним из главных минусов полиса автогражаднки это то, что он страхует лишь вашу ответственность и не имеет никакого отношения к вашему имуществу. А вот АвтоКАСКО напротив страхует ваше имущество, но никак не вашу ответственность.

Именно поэтому банки заставляют своих заемщиков приобретать полисы КАСКО. Данная страховка дает уверенность в том, что машина, которая в случае авто кредитования является залоговым имуществом, находится в безопасности и в случае ее утраты или порчи страховая компания восполнит все издержки.

Плюсы КАСКО очевидны, помимо того, что данный страховой продукт страхует ваше авто от хищения или повреждения не только в случае ДТП, данная страховка обезопасит вас и в случае противоправных действий третьих лиц, в случае стихийных бедствий и т.д. Компенсационные выплаты по КАСКО ваша СК может осуществить как в денежном эквиваленте, так и путем проведения ремонтных работ.

Компенсация по КАСКО оплачивается вне зависимости от того, кто был виновником аварии вы или другое лицо.

Приобретать КАСКО или нет решает каждый собственник авто самостоятельно. Но на сегодняшний день многие банки осуществляющие автострахование обязывают своих клиентов заключать договора добровольного страхования, таким образом они пытаются обезопасить себя от возможных рисков.

В среднем сумма страхового взноса по КАСКО составляет 10% от стоимости страхуемого ТС. Но несмотря на высокую стоимость КАСКО дает существенную защиту вашему ТС при возникновении различных не очень приятных ситуаций.

У ОСАГО также существует свой перечень преимуществ, а именно:

  • Низкая (по сравнения с КАСКО) стоимость.
  • Данный вид страхования регулируется не СК, а действующим на территории РФ законодательством. Стоимость полиса, порядок начисления страховых выплат и порядок заключения договоров регулируется законом.
  • Предусмотрены скидки (до 50% от суммы страхового взноса), для инвалидов 1,2 и 3 группы, а также для тех лиц которые водят без аварий.
  • В случае если ваша СК объявит себя банкротом, выплаты вам все равно будут произведены.

Еще в 2013 году наша Госдума решала вопрос об объединении этих двух видов страхования. Но пока этот вопрос находиться в подвешенном состоянии и на сегодняшний день ОСАГО и КАСКО это отдельные виды страховых продуктов. Для того чтобы осуществить объединение этих двух видов страхования в одно придется пересмотреть расчеты страховых премий, цели страхования и предметы страхования по этим двум полисам так как они имеют принципиальные отличия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-38-65 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

uravto.com

Если есть осаго, то зачем нужно каско?

11.02.2014

Каждый автолюбитель знает, что без полиса осаго автомобилю на улицах совершенно нечего делать: первый же пост ГИБДД, обнаружив отсутствие страховки, выпишет автомобилисту штраф. Поэтому ежегодно владельцы автомобилей оформляют обязательное страхование автогражданской ответственности. Закон предписывает приобретать осаго с 2003 года, и к этому порядку вещей граждане уже вполне привыкли.

Так, в обеих столицах ежегодно оформляется несколько миллионов полисов осаго. Москва в этом огромном количестве занимает порядка 4 миллионов, ведь именно столько в столице зарегистрировано автомобилей, пользующихся осаго, Петербург – город, в котором по улицам колесят более миллиона машин. Естественно, что сегодня на этом рынке компании, предоставляющие услуги добровольного страхования автогражданской ответственности, стараются сделать сервис максимально ориентированным на клиента. В частности, КИТ Финанс Страхование (www.kitdirect.ru) предлагает оформить полис осаго, доставка которого осуществляется по удобному для клиента адресу. Однако, несмотря на то, что осаго оформляется в обязательном порядке каждым автолюбителем и особенности этого вида автострахования должны быть известны, не все понимают, для чего же еще оформлять и каско. Неужели одной страховки недостаточно? Оказывается, нет: каско и осаго не могут быть взаимозаменяемы, но могут гармонично дополнять друг друга.

Обязательное страхование автогражданской ответственности и добровольное автострахование каско направлены совершенно на разные виды рисков, которые могут произойти с участием автомобиля. Скажем, если произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого явились Вы, то страховка осаго покроет ущерб, нанесенный Вами другому автомобилю, либо его водителю и пассажирам. Однако, свой собственный автотранспорт придется ремонтировать за счет собственных ресурсов, от страховой компании Вы не получите ни копейки. Совершенно другое дело – добровольное автострахование. Вот если Вы позаботились о том, чтобы оформить страхование каско, то можете претендовать на страховое покрытие ущерба, полученного своей машиной, вне зависимости от того виновник Вы или жертва дорожно-транспортного происшествия. Можно следующим образом сформулировать основную задачу каско (www.kitdirect.ru) – страхование, которое защищает от самого широкого спектра нежелательных событий, которые могут произойти с автомобилем, включая угон, дорожно-транспортное происшествие. Таким образом, полис каско – это ни в коем случае не дублирование осаго, а его дополнение с точки зрения защиты собственных интересов. Так что, выходит, страховка страховке - рознь.

Каско и осаго – принципиально разные вещи. Страхование осаго – требование закона, обязательное для исполнения каждым, кто имеет автомобиль. Тарифы осаго устанавливаются государством, а правила едины для всех. В свою очередь, полис каско оформляется исключительно по добровольному желанию автовладельца. И здесь хозяин автомобиля волен выбирать условия каско: авто может быть застраховано как от ущерба или от угона, так и от хищения и ущерба сразу (так называемое, полное покрытие каско). А, соответственно, и тарифы могут изменяться в зависимости от того, какой пакет страховых услуг каско выбран. Рассчитать стоимость каско самостоятельно легко и просто. Для этого существует калькулятор каско, которым можно воспользоваться в режиме он-лайн на сайте крупных страховых компаний. Так, расчет каско можно произвести в считанные секунды здесь www.kitdirect.ru. Нужно лишь ввести параметры Вашего автомобиля и данные о своем возрасте и водительском стаже – перед Вами моментально появится стоимость страховки каско.

Страховка осаго – это необходимый документ, в котором закреплена Ваша ответственность перед третьими лицами, что, безусловно, является делом важным и совершенно обязательным. Ведь страдать от наших действий никто не должен. Но и подстраховать себя не будет лишним, для этого и создано автострахование каско. Добровольный выбор в пользу собственной спокойной жизни, не отягощенной тревожными мыслями о сохранности своего автомобильного имущества, - все это про каско. Обязать Вас оформить полис каско не может никто и ничто, кроме желания предусмотреть неприятную ситуацию и выйти из нее с наименьшими потерями.

Выбирать – оформлять каско или обойтись без добровольного страхования – решать Вам. Как поет известный герой популярнейшего фильма: «Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь». И ведь верно: если по поводу осаго все продумано за нас, то страхование каско – как раз тот самый случай, когда думать, анализировать и делать выводы просто необходимо.

gmstar.ru

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО?

Очень часто автолюбители интересуются, нужно ли ОСАГО при КАСКО? Сразу же стоит сказать, что более дорогой необязательный вид автомобильного страхования не является заменой ОСАГО и не выполняет аналогичных функций.

Соответственно, выезд на дорогу без правильно оформленного полиса обязательного страхования будет считаться нарушением Правил и повлечёт за собой применение к водителю наказания.

Чтобы понять, почему именно КАСКО не заменяет собой более дешёвую программу автострахования, разберёмся в назначении обоих видов финансовых услуг.

Зачем нужно КАСКО?

Большинство людей, приобретающих новые машины, оформляют ОСАГО и КАСКО одновременно. Причин тому достаточно много — начиная от требования банка либо другой организации, выдавшей средства на приобретение транспорта, и заканчивая желанием сохранить неизменным своё материальное положение. КАСКО гарантирует выплату компенсации при повреждении автомобиля, вызванном авариями, хулиганскими действиями третьих лиц, стихийными бедствиями и многими другими причинами.

Благодаря этому владелец такого страхового полиса может рассчитывать на возмещение стоимости ремонта за вычетом определённой суммы (франшизы) при повреждении транспортного средства. Существуют программы КАСКО, защищающие от угона и уничтожения автомобиля, либо от всех причин убытков одновременно (полное страхование).

Однако КАСКО ни в коей мере не страхует гражданскую ответственность виновника ДТП — такая функция закреплена исключительно за ОСАГО. Поэтому при наличии только одного вида страхового полиса водителю, который спровоцировал аварию, пришлось бы компенсировать убытки пострадавшего из собственного бюджета. Но первая буква «О» в аббревиатуре ОСАГО означает «обязательное», поэтому на практике такие случаи встречаются достаточно редко и сопровождаются немалыми проблемами при попытке получить компенсацию, что связано с условиями договора.

Почему нужно оформлять ОСАГО?

Если есть КАСКО, ОСАГО нужно покупать обязательно, поскольку иначе водителя неминуемо ждёт наказание. Хотя инспектор ГИБДД не может требовать предъявить полис страхования до совершения водителем определённого нарушения или попадания в ДТП, его нужно обязательно иметь при себе. Причина предельно проста — даже малейшая авария при отсутствии полиса ОСАГО может повлечь тяжёлые последствия, не говоря уже о серьёзных ДТП.

Выше уже говорилось, что зоной ответственности ОСАГО является страхование гражданской ответственности водителя перед участниками ДТП, а также перед владельцами повреждённого имущества (например, при столкновении автомобиля со зданием или другим неподвижным объектом). Выделяют два вида компенсаций по ОСАГО — связанные с материальным ущербом, и с вредом для здоровья людей. Суммы выплат по этим программам возмещения существенно различаются — в первом случае предельный размер компенсации ограничен на уровне 400 тыс. рублей, а во втором — 500 тысяч.

Говорить о преимуществах ОСАГО перед КАСКО немного некорректно, однако, проанализировав договоры и законодательство, можно сделать вывод о том, что первый вид страхования является более выгодным для водителя. При минимальной стоимости он позволяет получить немалые выплаты, а также даёт возможность пользоваться компенсацией без ограничений, в отличие от КАСКО, где в договоре указывается лимит по выплатам за весь период. Однако такие преимущества остаются только гипотетическими, поскольку оба вида страхования относятся к различным областям.

Комментарии специалистов

Многие практикующие юристы утверждают, что не видят смысла в обязательном приобретении ОСАГО при наличии более дорогого полиса КАСКО, позволяющего воспользоваться наиболее широкой программой компенсаций. При нанесении существенного материального ущерба страховка КАСКО вполне могла бы покрывать убыток обеих сторон, поскольку её преимуществом является больший объём выплат. Кроме того, добровольное страхование пригодится и при повреждении автомобиля по причине, не связанной с аварией.

Поэтому многие специалисты считают, что в список доступных программ страхования стоит внести так называемое «расширенное КАСКО», которое позволяло бы получить компенсацию в случае возникновения гражданской ответственности. Существуют и проекты реформирования законодательства, в которых предполагается отменить обязательное приобретение полиса обязательного страхования при наличии любого вида КАСКО.

Однако пока вам придётся оформить КАСКО и ОСАГО одновременно, чтобы охватить все возможные источники материального ущерба. Несмотря на обсуждение изменений в законодательстве, которое продолжается уже более 10 лет, пока норма об обязательном приобретении полиса ОСАГО вне зависимости от прочих обстоятельств ещё действует. Сложно сказать, что послужило этому причиной — инертность органов государственной власти или влияние крупных представителей страхового бизнеса, но пока увидеть серьёзные изменения в решении этого вопроса нам не удастся.

Что именно покупать?

Стоит напомнить водителям, что оформлять полис ОСАГО для передвижения в пределах России обязательно — любой выезд на общую дорогу без такой страховки может стать причиной наложения штрафа. Это касается и случаев, когда собственник машины приобрёл полис КАСКО. Несмотря на всю несправедливость такой ситуации, ни один вид автомобильного страхования пока не отменяет необходимости оформления ОСАГО.

Проекты внесения изменений в законодательные нормы уже существуют, причём они предполагают как отмену необходимости оформлять две страховки одновременно, так и полное реформирование этой отрасли. Однако будут ли последствия у таких инициатив, неизвестно, поэтому пока не стоит рисковать и выезжать на дорогу без полиса обязательного страхования.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

carsbiz.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf