logo1

logoT

 

Если проехать на красный свет что будет


Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году

Статистика штрафов, выписывающихся водителям, самым частым является – езда на красный свет светофора. По стоимости — нарушение не сильно ударит по кошельку, другие несоблюдения правил имеют оплату повыше. Однако, не соблюдая подсказок светофора, создается серьезная аварийная ситуация.

Новички на шоссе часто не замечают все поставленные световые указатели, итог – частое несоблюдение данного правила. Второй вариант – шумахеры на дорогах специально игнорируют указатели. Такая езда разгоняет кровь, вырабатывает адреналин. Потом часто жалеют о содеянном. Исправить все и отмотать время назад нельзя.

Часто встречаются проезжающие на желтый, забывая, что он указывает на обострение внимания и полной готовности к торможению, езде, но не полноценному старту. Такое преступление зачастую сходит владельцам авто, особенно знающим хорошо ПДД. В правилах сказано: автомобиль может проехать на желтый если для остановки нужно задействовать экстренное торможение, этой записью неплохо пользуются.

Какая ответственность и размеры штрафа?

В КоАП есть статья, в которой говориться что за проезд на красный, водитель совершает административное преступление. Наказание – штраф за проезд на красный свет в размере 1000 рублей.

Еще в 2013 году был введен следующий закон, в нем говорится о том, что если такое правонарушение произведено руководителем транспортным средством не первый раз, то наказание будет более суровым. На усмотрение законодательных органов может выбраться один из двух вариантов:

  • Штраф в размере 5000;
  • лишение прав на 4-6 месяцев.

Повторным правонарушение будет в том случае, если от предыдущей езды на красный не прошло и года. Если прошло больше 12 месяцев, то по стандарту выписывают первоначальное денежное наказание. В случае трех и более таких ситуаций на протяжении года – автоводитель может лишится прав окончательно, а не временно.

Сегодня существуют новые образцы светофоров, которые имеют дополнительную стрелку, указывающую направления движения. Если такая стрелка не горела, а лихач начал свое движение – выписывается такой-же штраф, как и при проезде на стоп-свет.

Проезд по железнодорожным путям при наличии запрещающего сигнала

Помимо правонарушений на шоссе, в КоАП указано отдельно передвижение на запрещенный знак на железной дороге. Если за преступление ППД на обычной дороге наказания менее строгие, то в случае с ж/д – более суровое. А конкретно могут быть следующие административные наказания:

  • штраф от 1000;
  • лишение водительских прав на 6 месяцем.

Очень часто сотрудники ГИБДД находятся на таких участках, они оснащены камерами, которыми фиксируют правонарушителей, совершающих проезд на запрещающий сигнал.

Правонарушения на стоп-линии

Помимо несоблюдения, описанных ранее, существует в статье 12.12 отдельное упоминание заезд на стоп-линию на регулируемом перекрестке. Там говорится следующее: за такое действие на определенных участках административно наказуемо и влечет за собой наказание. Выложить за него получится немного меньше чем в первом случае, а именно всего 800 рублей.

Стоп линия может быть в виде чертежа на самом пути или определятся с помощью специальных дорожных знаков. Эти варианты могут быть по отдельности или совмещены. Их значения немного отличаются, а именно:

  • сам знак обязывает остановке водителя только на светофоре;
  • разметочные черчения обязывают останавливаться авто даже на развилках без светорегулировки.

Поэтому стоит обращать внимание не только на регулировочные знаки, но и на разметку на пути.

Основания к применению санкций

Следующие правонарушения могут привлечь водителя к ответственности:

  • передвижение авто на железнодорожных путях при наличии запрещающего движение сигнала уже после первого раза;
  • езда на красный или сочетание желтого и красного свет;
  • повторное нарушение правил дорожного движения;
  • езда по зебре, во время пересечения зебры пешеходами и горящего зеленого света для них;
  • езда на поворот без горящего зеленого указателя.

Можно ли обжаловать наказание?

Возникло желание оспорить приговор, у вас 10 суток. Время начинает обратный отсчет со дня совершения преступления, с дня получения уведомления на руки.

Не стоит бояться во время составления протокола. Нужно понимать, шофер транспортного средства может вносить предложения, замечания в документ. Не запрещается съемка сотрудников ГИБДД. Запись может послужить вещественным доказательством во время заседания суда.

Бывает так, что приходит уведомительное письмо об административном преступлении, зафиксированное камерой. Письмо можно обжаловать в течение десяти суток. В качестве доказательств может служить следующая база:

  • запись с видеорегистратора;
  • документ, говорящий об отчуждении от авто;
  • договор сдачи автомобиля в аренду.

Если владелец машины уверен в невиновности, не стоит замалчивать. Нужно смело отстаивать свою правоту.

Выезд на перекресток, где образовался затор

Отдельное внимание нужно уделить выезду на развилке. На таких участках есть специальная линия, которая указывает на грань, которую пересекать нельзя до того момента, как не будет разрешен проезд. Если человек, управляющий автомобилем, выезжает за нее, он автоматически находится на самом перекрестке. В том случае, когда впереди образовалась пробка, заехавший на перекресток машина не сможет за время зеленого света светофора проехать и на зад сдать уже тоже нельзя. В последствии – перекрыто движении обеих путей. Такие действия тоже относятся к преступлению на шоссе, при котором на водителя накладывается оплата в размере 1000.

Не стоит рисковать здоровьем и думать, что успеешь проехать. Даже если человек уверен в своем опыте и умении водить автомобиль, он может отвечать только за себя. Но на дороге находятся и другие водители, знания и опыты которых неизвестен, так же никто не знает, как поведет себя водитель в том или иной экстренной ситуации. Дабы избежать аварий следует четко соблюдать ПДД, это убережен от выкладки денег за проезд на красный свет штраф 2019 не только семейный бюджет от лишних растрат, но и сохранить здоровье, жизнь участников транспортного движения.

cartore.ru

Проезд на красный свет светофора: наказание, как избежать

Водителю, независимо от стажа и уровня теоретической подготовки, должно быть известно, что сигналы светофора представляют собой обязательное требование для всех участников дорожного движения.

В частности, когда загорается красный, или запрещающий сигнал светофора, водителю необходимо остановить свое транспортное средство.

На практике все не так просто: водитель может не заметить загоревшегося сигнала, нарочно пренебречь им или действительно не иметь возможности вовремя остановиться.

Штраф за проезд на красный свет зависит от обстоятельств дела, самая распространенная сумма – 1000 рублей.

Кроме того, существует и возможность избежать штрафа за нарушение Правил дорожного движения, если удастся доказать, что при сложившихся обстоятельствах, водитель не мог остановить машину обычным способом, без применения экстренного торможения.

Для большинства водителей, обучавшихся и получавших удостоверение на управление транспортным средством несколько лет назад, наиболее привычно видеть возле светофора инспектора ГИБДД.

Однако сейчас довольно распространенным способом поддержания порядка на дороге является установка на перекрестках камер видеофиксации, показания которых приравниваются к показаниям автоинспектора.

Следовательно, и сумма назначаемого согласно части 1 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях России штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора составит 1000 рублей, независимо от способа фиксации нарушения – видеокамерой или сотрудником ГИБДД.

Бывает и так, что водитель, уже недавно оштрафованный за упомянутое выше нарушение правил дорожного движения, вновь совершает тот же проступок.

Повторным считается нарушение, совершенное в период 12 месяцев с момента вступления в силу первого наказания. Об этом говорит статья 4.6 КоАП России.

Следовательно, если правонарушение было совершено по истечении указанного срока, оно будет рассматриваться как совершенное в первый раз.

Наказание за повторно совершенный проступок включает следующие меры:

  • наложение административного штрафа суммой 5000 рублей;
  • лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев.

Следующим возможным проступком автовладельца, связанным с запрещающим сигналом светофора, является пересечение нанесенной на дорожном полотне стоп-линии.

В соответствии с ПДД, после включения красного сигнала светофора, водителю необходимо остановить автотранспортное средство или перед стоп-линией, или перед знаком «Стоп».

Несоблюдение этой нормы также карается, в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП, наложением штрафа в размере 800 рублей.

Правилами дорожного движения допускается пересечение стоп-линии в тех случаях, когда это не создает затруднений для передвижения прочих транспортных средств.

Если же водитель просто пренебрегает Правилами и разметкой, и в итоге его автомобиль оказывается на пути движения другого транспортного потока, это создает не только угрозу общественному порядку, но и аварийную ситуацию. Такое поведение наказывается, в соответствии со статьей 12.13 КоАП, административным штрафом в объеме 1000 рублей.

Еще одна ситуация: движение на перекрестке регулирует (на данный момент или на постоянной основе) не светофор, а имеющий перед ним приоритет регулировщик.

Водителю, во избежание недоразумений с представителями закона, следует помнить жесты регулировщика, запрещающие движение вперед:

  • если рука поднята вертикально вверх, остановиться должен каждый находящийся в зоне действия сигналов инспектора участник дорожного движения – от водителя до пешехода;
  • остановиться должен и гражданин, к которому обращены грудь или спина стоящего с опущенными по швам руками инспектора;
  • когда регулировщик вытягивает вперед правую руку, следует прекратить движение людям, располагающимся за спиной или с правой стороны инспектора.

Штраф за игнорирование сигналов регулировщика составляет, как и в случае со светофором, 1000 рублей.

Еще одно часто встречающееся, в том числе, из-за непродуманности нанесенной разметки и ее габаритов, правонарушение, – движение на красный свет по реверсивной полосе.

Такие полосы предусмотрены для движения потока автомобилей в направлении, которое меняется в соответствии с текущей ситуацией на дороге.

Движение по полосе реверсивного движения некоторыми автолюбителями считается запрещенным, однако, это не так: перемещаться по ним можно, только с соблюдением Правил дорожного движения и с учетом сигналов находящегося там светофора

В частности, нельзя двигаться по полосе, если:

  • светофор не работает (или выключен);
  • на светофоре горит красный (запрещающий) сигнал в виде крестика.

При нарушении этих условий, перемещение по полосе реверсивного движения приравнивается к езде по встречной полосе и карается:

  • административным штрафом суммой 5000 рублей;
  • лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев.

Рецидив правонарушения (он также возникает при повторении проступка в течение 12 месяцев со дня первого взыскания) приведет к лишению прав на управление транспортным средством уже на 1 год.

Однако водитель, которого после нарушения не остановил инспектор, а заснял прибор видеофиксации, отделается штрафом в размере 5000 рублей.

Наказание за повторный проезд на красный свет

Одно из вводящих в заблуждение даже опытных водителей понятие – повторное правонарушение, то есть рецидив.

Повторным признается нарушение ПДД при совпадении двух условий:

  • нарушен тот же самый пункт Правил, что и в первый раз (например, вождение в пьяном виде, выезд на встречную полосу и т.д.);
  • со времени вступления в силу решения о наказании за первое правонарушение, прошло не более 12 месяцев.

Во всех остальных случаях, говорить о рецидиве неправильно.

Если все же водитель повторно проехал на красный сигнал светофора или проигнорировал запрещающий жест регулировщика, ему грозят:

  • административный штраф размером 5000 рублей;
  • вместо штрафа – лишение удостоверения на период 4-6 месяцев.

Инспектор не имеет права на месте остановки отбирать у автовладельца водительское удостоверение: вынести такое постановление может только судья при рассмотрении дела и опросе ответчика.

А вот решить, что достаточно только наложения штрафа, сотрудник органов обеспечения безопасности дорожного движения вправе, в таком случае, водитель может не беспокоиться об утрате возможности управлять машиной.

В судебной практике лишение прав за указанный выше проступок также не распространено и обычно применяется к гражданам, совершившим правонарушение 3 и более раза в продолжение года.

Пренебрежение запрещающим сигналом светофора на месте железнодорожного переезда предусматривается частью 1 статьи 12.10 Кодекса об административных правонарушениях и грозит водителю следующими мерами ответственности:

  • административным штрафом в размере 1000 рублей;
  • лишением водительского удостоверения на период 3-6 месяцев.

Как избежать наказания за проезд на красный свет

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора невелик, однако, водителю, подвергнутому наказанию, неприятен сам факт административного взыскания.

Если водитель считает, что был оштрафован несправедливо, у него есть законная возможность оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения соответствующего уведомления.

Однако перед тем как приступить к опротестованию, автовладельцу следует учесть, что только услуги юриста обойдутся не менее чем в 500 рублей, а в итоге, суд может оставить штраф в силе. Поэтому важно заранее оценить свои шансы и необходимость оспаривать взыскание.

Для оспаривания нужно иметь серьезные доказательства своей невиновности, например, запись с установленного в машине видеорегистратора. Лучше всего продемонстрировать видеоматериал сотруднику ГИБДД сразу после остановки.

Если запись не произвела на инспектора должного впечатления, водителю стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Внести в протокол запись о своем несогласии с вменяемым нарушением, проверить правильность составления документа и поставить подпись;
  • Подождать поступления по почте извещения о штрафе;
  • После получения уведомления, в течение 10 дней подать жалобу на имя руководителя отделения ГИБДД (его контактные данные указаны на самом извещении) или в городской (районный) суд;
  • Согласно статье 30 КоАП, начальник подразделения ГИБДД направит водителю ответ в течение 10 дней с момента получения жалобы. С большой вероятностью, он оставит решение о назначении штрафа в силе;
  • После получения отрицательного ответа из ГИБДД, гражданин может в течение следующих 10 дней подать исковое заявление в суд по месту произошедшего правонарушения. Найти адрес нужного суда можно в интернете, например, на сайте www.sudrf.ru;
  • Суд должен, по принятии материалов дела в работу, вынести решение в течение 1,5-2 месяцев.

Оспорить штраф и доказать, что не совершал вменяемого правонарушения, водитель, при наличии свидетельств и помощи юриста, несомненно, может.

Для этого необходимо заранее не только подготовить доказательную базу, но и продумать линию защиты и подготовить, не допуская ошибок и неточностей, все необходимые документы.

Однако намного лучше стараться не нарушать предписаний Правил дорожного движения и не контактировать без особой необходимости с инспекторами ГИБДД.

Поделиться:

Нет комментариев

1avtourist.ru

Проезд на красный свет светофора: что грозит, как избежать

За большинство нарушений правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. при повторе – размер штрафных санкций возрастает. Однако, как показывает статистика, количество нарушений не уменьшается.

И наказание за нарушение правил проезда на сигналы светофора зависит от того, впервые или нет, водитель допустил такое нарушение.

Пункт 13.7 ПДД четко говорит о том, что водитель транспортного средства должен выезжать на перекресток только на зеленый свет светофора.

Если зеленый мигает, то тоже можно продолжать движение. Заканчивать маневр, то есть выезжать за пределы перекрестка, разрешается на любой сигнал светофора.

Бывает, что водитель выехал на перекресток на зеленый свет, однако, по каким-то причинам, был вынужден прекратить дальнейшее движение, но если загорится красный свет, водитель все равно может продолжать движение.

Это не будет считаться нарушением, так как перекресток следует освободить для движения транспортных средств, следующих перпендикулярно.

А пункт 6.14 разрешает водителю въехать на перекресток при желтом сигнале светофора, если он не может остановиться у стоп-линии без применения мер экстренного торможения.

Это тоже не является нарушением, так как экстренное торможение ПДД запрещено. Соответственно, транспортное средство будет покидать перекресток уже на красный свет, однако, водитель наказан не будет.

Когда проезд на красный свет светофора является нарушением

Если водитель, при любых обстоятельствах, выезжает на красный свет – то это является грубым нарушением ПДД, и никакие оправдания в учет приняты не будут.

Даже при проезде на желтый свет инспектор ГИБДД может посчитать нарушением, если водитель мог остановиться у стоп-линии, не прибегая к мерам экстренного торможения.

Водитель должен знать, что ситуацию, которая складывается на участке дорожного движения, при наличии там работников ГИБДД, оценивают именно они.

То есть от их субъективного мнения будет зависеть, нарушили ли вы правила в конкретной ситуации или нет, могли ли вы остановить транспортное средство, не применяя экстренное торможение или нет.

То есть даже въезд на перекресток на желтый свет, инспектор ГИБДД может расценить как нарушение ПДД, со всеми вытекающими для водителя последствиями.

Зачастую водители допускают такие нарушения, так как превышают скоростной режим и не могут вовремя затормозить перед светофором.

Дорожное движение регулируется не только техническими средствами и дорожными знаками, но и сигналами регулировщика.

А это значит, что проезд на запрещающий сигнал светофора и запрещающий жест регулировщика движения – это одно и тоже, и наказание за это предусмотрено одно, — штраф в размере одной тысячи рублей.

А внесенные в 2016 году изменения в правила дорожного движения, говорят о том, что водитель не должен ехать не только на запрещающий сигнал, но и при отсутствии разрешающего.

Это ситуации, когда на перекрестках светофоры комплектуются дополнительными секциями по регулированию направления движения.

При сигналах на таких светофорах, водитель, кроме основного сигнала, должен руководствоваться и дополнительными. Так, основной может быть красным, а дополнительный, разрешающий сделать ему поворот на право – зеленый, в таком случае, он может двигаться.

И наоборот, основной — зеленый, а дополнительный, на его направлении движения — красный. Тогда водитель не должен начинать движение, иначе штрафа ему не избежать.

Световые сигналы светофоров настраиваются по-разному. Бывает, что желтый горит вместе с красным. В таком случае, движение запрещено, однако, есть одно замечание в правилах дорожного движения, которое может помочь водителю избежать наказания.

Поскольку в ПДД разрешено двигаться на желтый свет, если для того чтобы остановиться, надо применять экстренное торможение.

Однако определяет понятие экстренного торможения каждый по- своему. То есть это субъективное мнение участника дорожного движения и инспектора ГИБДД. И они могут в корне отличаться друг от друга.

Измерить на практике экстренность торможения, его необходимость или ее отсутствие – невозможно.

То есть инспектор ГИБДД не сможет доказать, что при движении водитель мог остановить транспортное средство без мер экстренного торможения, если только водитель сам в этом не окажет ему помощь.

Таким образом, внесение такого субъективного понятия в правила дорожного движения, позволяет водителям избежать наказания за проезд на желтый сигнал светофора.

Повторное нарушение и наказание

Повторным считается нарушение правил дорожного движения, если оно было совершено до истечения года со времени первого нарушения. Если прошло более года, то нарушение считается как впервые совершенное.

При этом следует иметь в виду, что повторными могут признаваться только аналогичные административные правонарушения. Разные нарушения правил дорожного движения не образуют повторность.

А нарушение правил проезда перекрестков, заключающееся в проезде на красный свет, совершенное повторно, влечет за собой достаточно большой штраф в 5 тысяч рублей. Однако водитель может быть и лишен водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода.

В настоящее время, если водитель грубо нарушил правила дорожного движения, водительское удостоверение не изымается. Только суд может вынести наказание в виде лишения прав.

Однако работник ГИБДД может при составлении протокола предопределить, к какому наказанию водителю следует готовиться: будет штраф или же лишение прав. Все зависит от обстоятельств, которые запишет в протокол инспектор.

Вместе с тем, суды все чаще применяют к водителю финансовые санкции, а не лишение. Тем более, если водитель не является постоянным нарушителем.

При злостных нарушениях, а это нарушениях правил три и боле раз в течении года, водитель однозначно может быть лишен прав.

К нарушениям проезда на запрещающие сигналы, относятся и железнодорожные переезды. Не все переезды оборудованы автоматическими или ручными шлагбаумами, поэтому водители пытаются проехать железнодорожный переезд на красный свет.

В таком случае, его ожидает штраф в размере 1000 рублей. Однако может быть применено и лишение прав вместо штрафа на срок от трех до шести месяцев, что предусмотрено статьей 12 КоАП РФ.

Такое наказание соразмерно той опасности, которой при таком нарушении водитель подвергает не только себя, но и пассажиров.

При проезде перекрестков, водитель должен соблюдать определенные требования. Следует обратить внимание на наличие стоп-линии, и руководствоваться ею при остановке транспортного средства, так как наезд или переезд линии влечет штраф 800 рублей.

Однако бывает, что лучше затормозить и остановиться, даже переехав стоп-линию, чем создать угрозу аварийной ситуации или допустить столкновение транспортных средств или наезд на пешехода.

Если же водитель, рискуя, продолжает движение на запрещающий сигнал светофора, то если столкновения не произойдет, от наказания в одну тысячу рублей штрафа, ему не уйти.

Если дорожная ситуация позволяет, то водитель, который наехал на стоп-линию, может сдать назад. При этом размер штрафа для него уменьшиться до 500 рублей.

Если же двигаясь задним ходом, водитель допустит столкновение с автомобилем, который находился сзади, то виновным в ДТП будет именно он.

Возможна ли фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью видео и фотокамер?

Начиная с 2016 года, видеокамеры для фиксации нарушений правил дорожного движения начали устанавливать на самых оживленных перекрестках городов.

С их помощью, не только фиксируются нарушения, но и производится организация дорожного движения, в процессе которой возможно регулировать сигналы, подаваемые светофорами.

Видеокамеры позволяют сотрудникам ГИБДД точно фиксировать место нахождения транспортного средства на проезжей части при тех или иных сигналах светофора. И недобросовестные водители уже не смогут уйти от наказания.

Поэтому двигаясь по улицам города, водитель должен анализировать дорожную ситуацию, чтобы не допускать нарушений, так как он не знает, где именно установлены камеры.

А они позволяют зафиксировать нарушение с разных ракурсов, и водитель уже не сможет оправдать совершенное нарушение.

Поделиться:

Нет комментариев

1avtourist.ru

Проезд на красный свет: штраф, различные случаи, какое последует наказание и можно ли опротестовать

Штраф за проезд на красный свет не такой уж значительный, если водитель допустил подобное нарушение впервые. Однако при повторном проступке последствия будут более серьёзными – возможно, водителю и вовсе придётся попрощаться с правами. Какую же ответственность за проезд на красный сигнал светофора несёт автомобилист согласно действующему законодательству?

Сколько заплатит водитель, проехавший на «красный»

Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.

Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.

На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.

Мечта водителя - новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.

Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» — ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.

Наказание за повторное нарушение

Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.

Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.

Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.

Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.

Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.

Неправильно пересёк ж/д пути – что будет

При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое.

Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода. Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.

Как правильно проезжать перекрёстки

Водителю, проезжающему перекрёсток, важно обратить внимание на стоп-линию: её пересечение при наличии запрещающего сигнала тоже приводит к материальному взысканию. Согласно ст. 12 КоАП, въезд на стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.

Если автомобилист обнаружил, что не успел затормозить перед стоп-линией, ему лучше остановиться – это самое адекватное решение как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Наиболее неразумное решение, которое он может принять – продолжать движение и пересечь перекрёсток на запрещающий сигнал. Штраф за проезд перекрестка на красный свет выше – 1000 рублей, однако важнее, что таким поведением на дороге автомобилист рискует спровоцировать ДТП.

Водитель, въехавший на стоп-линию, может вернуться за неё задним ходом – тогда ему придётся заплатить всего 500 рублей. Однако если водитель чуть ошибётся в расчётах и врежется в передний бампер авто, располагающегося позади, именно он будет признан виновником столкновения.

Фиксируется ли нарушение камерами

С 2016 года Центр организации дорожного движения проводит эксперимент: на перекрёстках Москвы устанавливают камеры для видеофиксации таких нарушений, как проезд на красный и пересечение стоп-линии. По словам В. Юрьева, руководителя Центра, это необходимо, потому как сотрудникам ГИБДД сложно установить, где именно находится движущийся автомобиль в момент, когда загорается запрещающий сигнал. Недобросовестные водители, пользуясь тем, что у инспекторов нет доказательств их вины, легко уходят от наказания.

Точное количество камер неизвестно – есть информация, что комплектов видеофиксации всего 800. Московскому водителю, решающему нарушить правила ПДД, приходится задуматься: а вдруг камера фиксирует проезд на красный свет именно на этой дороге? Естественно, автомобилисты становятся более осторожными – камера фотографирует авто нарушителя сразу с нескольких ракурсов, поэтому шанса уйти от наказания нет.

В основу эксперимента с камерами легло исследование, проведённое в Нью-Йорке. Благодаря 150 дорожным камерам количество ДТП в американском мегаполисе удалось снизить на 40%.

Можно ли уйти от наказания

Жалобы водителей на незаслуженное наказание за проезд на красный свет и на неправомерные действия сотрудников ГИБДД (не составили протокол, не предъявили доказательств) на тематических форумах и порталах автоюристов встречаются постоянно. Так как опротестовать проезд на запрещающий сигнал светофора водителю, если он действительно не нарушал?

Прежде всего важно понять: смысл пускаться в споры с автоинспектором есть только при наличии подтверждения невиновности со стороны водителя. В качестве доказательства прекрасно подойдёт запись с регистратора Roadgid – на видео будет отчетливо видно, имело ли место нарушение.

Если же инспектор непреклонен и твёрдо намерен наказать водителя штрафом за красный сигнал светофора, самому автомобилисту нужно действовать так:

1. Указать в протоколе, что не нарушал и с вердиктом сотрудника ГИБДД не согласен.

2. Дождаться, когда на почту придёт уведомление о штрафе.

3. В течение 10 дней после поступления документа подать жалобу. В качестве адресата можно рассматривать подразделение ГИБДД или районный суд.

Обратите внимание: если вы пишете в дорожную инспекцию, жалоба должна быть адресована должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявления такого рода (то бишь руководителю). Контактные данные должностных лиц можно найти на уведомлении о штрафе.

Должностное лицо ГИБДД даст ответ в течение 10 дней (согласно ст. 30 КоАП). Скорее всего, в удовлетворении жалобы будет отказано – водителю следует быть к этому готовым.

4. В случае отказа автомобилисту даются ещё 10 дней на подачу иска в суд по месту совершения нарушения. Где располагается нужный районный суд, подскажет портал www.sudrf.ru.

5. Остаётся ждать. Рассмотрение дела в суде занимает в среднем от полутора до двух месяцев.

Лучше взвесить возможные расходы и решить на основании «сухих цифр», стоит ли идти в суд ради тысячи рублей. За один только грамотный иск юристам придётся заплатить порядка 500 рублей – а ведь есть ещё и госпошлина! Обычно «дыма без огня» не бывает: инспекторы не останавливают машины, которые пересекают пешеходные перекрёстки и светофоры аккуратно. Следует избегать ситуаций, в которых сотрудники ГИБДД могут заподозрить нарушение ПДД, и тогда не придётся ходить по судам и интересоваться, какой штраф, если проехал на красный свет.

roadgid.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf