logo1

logoT

 

Если тахограф сломался в пути


Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Артур Лисионок14.05.20180

Без тахографа никуда – это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом. Однако, как справиться с его аварией? Что сделать, когда с таким инцидентом мы столкнемся в пути, а что, когда проблема появится еще по месту нахождения компании? Кто и какие шаги должен предпринять?

Поломки тахографа не происходят часто, но когда случаются, вызывают много неприятностей. Это главное устройство в кабине водителя, ибо регистрирует все события, такие как время движения, остановок или иной работы.

С помощью нам приходит Постановление Европейского парламента и Совета № 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Именно этот документ содержит все сведения, касающиеся тахографов, используемых в автомобильном транспорте. Мы найдем в нем точные инструкции о том, как вести себя, если случится неисправность тахографа.

В соответствии с Регламентом, на транспортном предприятии лежит ответственность за устранение неисправности. Конечно, владелец или механик не может этого сделать самостоятельно. Ремонт возможен только у сертифицированного монтажника или в утвержденной мастерской.

На ремонт у нас есть целых 7 дней. Здесь, однако, возникает вопрос: с какого момента? С момента, когда появляется неисправность? Ведь не всегда у нас есть понимание, что что-то случилось с устройством.

Важной является запись, которую мы находим в постановлении, а точнее в статье 37, которая говорит: «с момента обнаружения неисправности». Следовательно, в случае основной неисправности (извлечение карты из тахографа, сообщения на экране или, даже, невозможности использования тахографа), вопрос ясен.

С момента, когда водитель имел возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени 7 дней. Важно, однако, что в случае еженедельного отдыха, водитель транспортного средства увидит это, например, в понедельник утром, поскольку в течение этого времени не использовал тахографа.

В случае более скрытых дефектов (проблемы с записью данных, неисправности датчика), неисправность определит только проверка или загрузка данных предприятием с карты или тахографа после возвращения на базу. Конечно, если на экране не было раньше такого сообщения.

И здесь следует иметь в виду, что появление сообщения об ошибке автоматически записываются в памяти. И поэтому, когда водитель нажимает кнопку «ок», сообщение исчезает, однако во время контроля, соответствующие органы получат об этом эту информацию.

Когда авария произойдет во время пребывания на базе, ситуация проста: с момента ее диагностирования, у нас есть 7 дней на ремонт. Автомобиль направляем в утвержденную мастерскую, в которой мы избавляемся от проблемы. Но что делать, когда неисправность появляется во время маршрута

Если с проблемой водитель столкнется на дороге, мы имеем дело с подобной процедурой, а именно на устранение аварии у нас есть 7 дней с момента ее обнаружения. Здесь, однако, возникают два возможных решения: если у нас есть уверенность, что в течение этого времени нам удастся добраться до базы и там сделать ремонт, водитель продолжает маршрут. Если же возврат невозможен, следует обратиться в ближайшую утвержденную мастерскую и починить устройство.

– Сохранить идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительских прав и карты водителя), а также сведения о любых периодах, которые были записаны на устройство.

Тахографы, устанавливаемые после 2012 года, имеют больше защиты (двойная система обнаружения движения транспортного средства), т.е. появляющихся сообщений и ошибок может быть больше.

Особенно следует обратить внимание на неисправности «ошибка датчика движения» и «нарушение целостности данных». Такие события предполагают проблемы с нарушение датчика движения, а, следовательно, регистрацией активности водителя (вождение).

Такие неисправности нужно устранить как можно скорее, а в случае отсутствия такой возможности, очень точно регистрировать вручную свою активность, вождение, работу, отдых, чтобы избежать обвинения в отсутствии регистрации активности, что связано с высокими наказаниями, предусмотренными в тарификаторах.

Другой, уже чуть меньшей проблемой могут быть неясные или неверные сообщения о «длительном времени работы/езды» или нарушенном отдыхе. Уже несколько лет тахографы, помимо своей основной функции записи работы, имеют механизмы анализа рабочего времени водителя. Тахограф постоянно проверяет, не превышены ли нормы, указанные в законодательстве ЕС. Стоит, однако, обратить внимание на то, что алгоритмы, встроенные в тахографы, не всегда полностью совместимы с директивами или правилами анализа в более сложных ситуациях.

Некоторые тахографы признают правильным перерывом период, зарегистрированный как «диспозиция» на стоянке, другие ту же диспозицию признают временем работы и сообщают, нарушение размера работы. Против правил некоторые тахографы признают правильную систему разделенных перерывов в движении на 20 минут и 25 – что неверно (в общей сложности 45 минут, но вторая часть должна быть минимум 30 минут, и здесь возникает ошибка анализа).

Эти, на первый взгляд, удобства для водителя могут затруднить работу, когда на основании ошибочного сообщения, он отказывается от дальнейшей работы, несмотря на ручную проверку на распечатке, он более доверяет «искусственному интеллекту», чем собственным знаниям и опыту. Такие ситуации не являются неисправностью тахографа – стоит проверить такие сообщения, например, анализируя распечатку рабочего времени.

Водитель, который прошел периодическое обучение, к сожалению, не всегда приобрел соответствующий уровень квалификации. Часто мы должны встретиться с водителями наших клиентов, кроме того, чтобы уже в виде практических занятий попрактиковаться в дорожных ситуациях.

Такие тренинги в дружественной обстановке в течение нескольких часов повышают уверенность в себе у персонала и приводят к правильной интерпретации сообщений, отображаемых на экране.

Тахограф, даже если отображает сообщение «предлагающее» проблему с временем работы, не блокирует ни в коей мере возможности дальнейшего движения, и если знающий законы водитель признает, что тахограф сделал неправильный анализ, конечно может и должен игнорировать такого «плохого советчика» и продолжить работу.

Поэтому так важно заботиться о высоком уровне знаний водителей, чтобы они чувствовали себя, уверенно, среди всех технических новинок, предлагающих готовые, шаблонные решения. Ничто не заменит знания и опыта профессионально обученного водителя.

Стоит прочитать:

транспорт - больше текстов

© 2010-2019 Все права защищены

Если сломался тахограф, что делать

Сломался тахограф? Обращайтесь в нашу сервисную мастерскую «Тахо-Сервис» Армавир+7(918)271-02-02 Тахографы, установка, калибровка, активация, ремонт. Карты. Глонасс. Лицензии на перевозки. Будем рады помочь!

Все коммерческие рейсы должны осуществляться с наличием в транспортном средстве устройства контроля. Если же тахограф сломался, то выходить на маршрут автомобиль не должен. Что же делать, если поломка произошла в пути? В законопроекте четко прописан данный пункт: водитель имеет право закончить рейс не позднее, чем через семь дней с момент появления неисправности. Однако, дата и время поломки должны быть зафиксированы, а основные данные должны фиксироваться на бумаге. Речь идет о периодах труда и отдыха во время пути. По возвращение в транспортную компанию необходимо незамедлительно исправить прибор.

Тахограф сломался: условия гарантии: Когда тахограф сломался обращаются в мастерскую, имеющую лицензию Минтранса на осуществление данного вида деятельности. В других починка модуля и приведение его к состоянию, подходящему для эксплуатации, невозможно и не будет считаться действительным. В случае наличия повреждений не в самом устройстве контроля, а в карточке, то провести ее замену можно там же. На это также выделяется семь дней.

Вмешиваться в конструкцию прибора даже в том случае, если тахограф сломался, запрещается. Это действие строго преследуется законом. Вскрывать корпус или нарушать целостность пломб нельзя. При покупке нового модуля и установке его в лицензированном сервисном центре производитель дает вам гарантию на год. Это означает, что при правильной эксплуатации данный период времени поломок произойти не должно. Если все же тахограф сломался по вине изготовителя или из-за неправильной установки, то его починка будет осуществляться бесплатно. Главное, чтобы условия его эксплуатации были соблюдены и не было внешних повреждений на корпусе.

Наша лицензированная мастерская «Тахо-Сервис» Армавир специализируется на продаже, установке и сервисном обслуживании Tахографов различных моделей. Делаем активацию и калибровку. Также предлагаем заказать у нас Карты к Tахографам для водителей и предприятий. Получить гарантийное и после гарантийное обслуживание. Цены приемлемые. Готовим пакет документов для получение лицензий на различные перевозки для предприятии и ИП.

Будем рады помочь. Обращайтесь!

Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав обратный звонок!

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Прямой дозвон — ЖМИ! 

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях необходимо заменить аналоговый тахограф на цифровой (с СКЗИ)?

Замену необходимо сделать с 01 июля 2016 г. Данное изменение внесено Приказом Минтранса России № 348 от 02.12.2015г. Исключением может быть транспортное средство, которое имеет лицензию международного перевозчика.

Что делать, если неисправен блок СКЗИ?

Согласно Приказу Минтранса России № 36 от 13.02.2013г., эксплуатировать ТС запрещено. Ремонтные работы может провести только мастерская лицензиат ФСБ или завод-изготовитель устройства.

Какую информацию записывает тахограф?

Режим труда и отдыха водителя, пройденный путь и скорость транспортного средства, ошибки в работе прибора. Хранит данные по автомобилю, устройству и проделанных работах с ним. Срок хранения данных — 365 дней.

Можно ли эксплуатировать транспортное средство, если тахограф забрали на ремонт?

Согласно законодательству, эксплуатация запрещена! В данной ситуации наша мастерская предлагает установить временное «подменное» устройство, таким образом, Ваше ТС будет допущено к передвижению.

Что делать, если прибор установлен, а карты водителя еще не приобретены?

В данной случае эксплуатация запрещена. Следовательно, управляя автомобилем, водитель и организация рискуют получить штраф, равноценный вождению без тахографа.

Как долго производятся карты?

Срок изготовления — от 2 до 4 недель. Помните — все мастерские, которые предлагают изготовление в течение 7-10 календарных дней, будут вынуждены нарушить сроки! Мы рекомендуем делать заказ заранее.

Что делать с картой водителя при увольнении сотрудника?

Если ее приобретало предприятие, то юридически она принадлежит предприятию, но передавать ее другому (новому) водителю нельзя, т.к. она персональная и принадлежит конкретному сотруднику. Мы рекомендуем отдать ее уволенному сотруднику, т.к. у него возникнут сложности в получении новой. Он должен будет написать заявление в полицию об утере и подать заявление в мастерскую на замену, что будет стоить дополнительных затрат.

Сколько карт можно оформить на одно лицо?

На одно лицо можно оформить одну карту одного типа. Например, водитель может иметь по одной карте водителя СКЗИ, водителя ЕСТР и по Техрегламенту. Карты предприятия и мастерской оформляются на доверенные лица руководителем в неограниченном количестве.

Подойдет ли карта от одного тахографа к остальным?

Нет. Для каждого типа прибора предназначены свой тип. Существует 3 вида устройств и 3 типа карт к ним (СКЗИ, Техрегламент, ЕСТР).

Что делать, если карта заблокирована, неисправна или утеряна?

Блокировка происходит в случае, если водитель несколько раз ввел неверный пин-код. Для разблокировки необходимо обратиться в мастерскую, которая сделает это с помощью PUK-кода. В случае утери нужно написать заявление в полицию, получить талон-уведомление и подать новую заявку на изготовление карты в мастерскую. В случае неисправности обращайтесь в мастерскую.

Как часто проводить калибровку тахографа (тарировку)?

Калибровку устройства с блоком СКЗИ проводят каждые 3 года, без СКЗИ — каждые 2 года.

Что делать, если неисправен датчик скорости или спидометр?

Рекомендуем обратиться в мастерскую для проведения ремонта или замены оборудования. В случае самостоятельных работ, после их завершения обратитесь в мастерскую для опломбирования оборудования.

Почему километраж спидометра и тахографа не совпадают?

Суммарная погрешность определения пройденного пути для системы тахограф + спидометр не должна превышать 10%. При получении информации о скорости движения и пройденном пути от датчика скорости автомобиля предел допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути не должен превышать (на минимальном расстоянии не менее 1000 м) +-1% (суммарно 2%) перед установкой, +-2% (суммарно 4%) при установке и на периодических проверках,+-4% (суммарно 8%) при эксплуатации. Дополнительно погрешность спидометра составляет +-1% (суммарно 2%).

Почему на тахографе и на распечатке различается время?

Согласно Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, регистрация времени в приборе осуществляется в формате UTC, т.е. по нулевому часовому поясу.

Возможно ли через тахограф контролировать местоположение автомобиля в режиме онлайн?

Возможно. Для этого необходимо, чтобы устройство было оснащено GPS/ГЛОНАСС-модулем и GPRS-модемом. В случае отсутствия GPRS-модема определить маршрут движения транспортного средства можно после выгрузки данных с тахографа и их анализа.

Необходим ли тахограф, если ТС не используется для коммерческих перевозок?

В случае, если автомобиль принадлежит физическому лицу и оно эксплуатируется для личных нужд, то прибор не нужен.

Карта водителя: решение главных проблем

Карта водителя заблокировалась или застряла в тахографе? Рассказываем, что с этим делать.

Карта водителя – самая массовая в современной тахографии. А потому с ней регулярно случаются неприятности. И просто забыть ее в тахографе – самое меньшее, что может произойти. Мы рассмотрели пять наиболее частых проблем, случающихся с водительской чип-картой. Как оказалось, каждая из этих нештатных ситуаций возникает по причине неаккуратности или забывчивости.

Пожалуй, самая частая и досадная из всех неприятностей. Карта водителя блокируется, если три раза неправильно ввести ее PIN. Электроника тахографа просто начинает «думать», что кто-то пытается совершить взлом. Заблокированная карточка перестает реагировать на какие-либо команды и становится совершенно непригодной для использования. Разблокировать ее самостоятельно можно, но только если вы сохранили конверт с кодом PUK. В противном случае придется обращаться в организацию, которая изготовила вам карту. Отправляясь туда, не забудьте захватить с собой паспорт и деньги. Разблокировка – процедура платная, и стоит в среднем 500 рублей. Поэтому советуем всегда сохранять ПАК-код, чтобы избегать лишних трат. Кстати, если карта водителя заблокировалась в рейсе, можно не волноваться. В течение 15 суток вы имеете право ездить без нее. Правда каждый день придется делать распечатки с тахографа, записывая на их обратной стороне свои ФИО и паспортные данные. Дело это крайне утомительное, поэтому советуем быть внимательными и всегда правильно вводить ПИН!  Если тахограф отказывается возвращать вашу карту, на то может быть две причины. Во-первых, вы могли случайно использовать чип-ключ ЕСТР в устройстве СКЗИ (или наоборот). Во-вторых, тахограф мог попросту сломаться. В любом из этих случаев следует показать устройство специалисту. Не нужно пытаться решить проблему путём ковыряния в слоте отверткой, ножницами, линейкой или другими предметами. В лучшем случае из этого ничего не выйдет. В худшем – придется покупать новый тахограф. То же самое касается попыток самостоятельной разборки прибора. Это должны делать только специально обученные мастера. Любое неосторожное движение со стороны неподготовленного человека обернется поломкой, а нарушение целостности пломб – взысканиями со стороны ГИБДД. Если оставить карту водителя внутри тахографа на ночь, будет зафиксировано нарушение трудового режима. Как результат – гарантированные проблемы в будущем. Чтобы не платить обидных штрафов не забывайте правильно закрывать свою смену и извлекать карточку по окончании рабочего дня. И обязательно убедитесь, что выставили режим «Отдых» перед уходом. Если этого не сделать, тахограф на следующее утро может вовсе отказаться принять вашу карточку и будет заблокирован на несколько суток.  Карта водителя – не просто идентификатор личности. Это еще и портативный носитель информации, на который записываются ваши действия за рулем. И по закону эту информацию вы обязаны периодически выгружать. Выгрузки осуществляются не реже, чем один раз в 28 дней. Если превысить данный срок, на карте начинается циклическая перезапись – новые дни «пишутся» поверх самых старых. Не выгрузив данные вовремя, вы нарушите тахографические нормы, а это чревато административной ответственностью. Будьте внимательны! Карта водителя может многое, но в физическом смысле является обычным куском пластика. Поэтому с ней необходимо обращаться соответствующим образом. Неаккуратное использование и хранение часто оборачивается поломкой. Получив даже незначительные повреждения, карточка может выйти из строя без шансов на восстановление. В этом случае единственной возможностью продолжить работу будет оформление новой карты. А это неизбежные траты и несколько недель ожидания.

Не пренебрегайте элементарными правилами по хранению и эксплуатации. Советуем держать чип-карту как можно дальше от агрессивных химикатов, открытых солнечных лучей, а также источников слишком высоких или низких температур. Лучше всего она будет чувствовать себя в отдельном чехле или кард-холдере. Ну а во время рейсов самое безопасное и правильное место – это, конечно же, слот тахографа.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf