logo1

logoT

 

Эвакуация авто приспособление


Устройство для эвакуации автомобилей (машин) в 2019 году - приспособление, крепление, гидравлическое

Чтобы перемещать автомобили, которые были задержаны за правонарушения, находятся в нерабочем состоянии по причине неисправности или ДТП, а также перевозить прочую технику, используется специальный транспорт — эвакуаторы.

Они бывают разных видов, в зависимости от транспорта, который необходимо перевезти, а также снабжаются разным оборудованием, от которого зависит тип крепления, а также допустимая масса эвакуируемой машины.

Поэтому устройство для эвакуации автомобилей (машин) в РФ в 2019 году может иметь разный вид, который не должен влиять на его функциональность.

Прежде чем разбирать виды креплений и особенности эвакуаторов, необходимо рассмотреть, какие приспособления используются для погрузки/разгрузки автомобилей, а также их фиксации.

Всего есть два вида эвакуаторов, это легковые и грузовые. Первые предназначены для перевозки небольшой техники, а вот грузовые используются для перемещения габаритных машин, обычно с весом более трех тонн.

Сам эвакуатор представляет собой особую технику, использующуюся для погрузки, разгрузки и перевозки техники, которая не может или не имеет права перемещаться самостоятельно.

Первоначальные данные

Эвакуационная техника кроме собственно базового автомобиля также имеет шасси, держащее платформу с грузом, а также лебедку и подъемник.

Платформа для погрузки машин представляет собой цельный элемент, который накрыт прочным металлическим листом. При этом платформы могут как двигаться, так и быть неподвижными, все зависит от системы в целом.

Таким образом, эвакуаторы могут использоваться для разных целей, перевозки всех видов транспорта, а в зависимости от потребностей в функциях могут использоваться несколько основных видов погрузчиков.

Основные способы приспособлений

Поскольку эвакуаторы оборудуются по-разному, то и задачи выполняют достаточно разноплановые. На подобную спецтехнику устанавливаются такие виды оборудования:

Лебедка Применяется в большинстве для эвакуирования грузового транспорта и прочих больших автомобилей
Краны-манипуляторы Чаще всего они могут поднять машину из кювета или ямы, также хорошо подходят для автомобилей, попавших в ДТП
Буксиры Применяются, когда машина находится в движимом состоянии, но при этом не может двигаться самостоятельно, практически не требует погрузки
Платформы Подойдут для больших и тяжелых автомобилей

Таким образом, все виды эвакуаторов позволяют выполнять эффективную эвакуацию транспорта, независимо от того, какая у него степень повреждения и какие у него имеются габариты.

Но не менее важно разбираться и в законах, которые позволяют выполнять эвакуацию безопасно и быстро.

Законодательная база

Отдельных законов, которые бы оговаривали процедуру эвакуации в федеральном масштабе, конечно нет. Но право разрабатывать и внедрять нормативно-правовые акты дано местным властям.

Как результат, регионы приняли собственное законодательство, которое не противоречит Административному кодексу, но при этом дополняет и детализирует процедуру эвакуации до мелочей.

Примером может служить Закон Москвы под номером 42, в котором власти установили, какие компании могут выполнять эвакуацию автомобилей с улиц, куда их должны доставлять, и как в принципе происходит оплата подобных расходов.

Но нарушения, за которые автомобиль могут задержать, описаны именно в федеральных нормах. Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, который сокращенно называется КоАП.

Именно в его статье 27.13 дается перечень статей, за нарушение которых полагается эвакуирование транспорта.

Но если человек хочет ознакомиться с деталями норм, которые при нарушении предусматривают перевозку транспорта в установленном порядке, то ему следует посмотреть в главу 12 КоАПа, именно там содержатся все правила, как и нормы наказания, предусмотренные по разным пунктам.

Особенности креплений для эвакуации авто

Именно крепления для автомобилей, которые применяются для фиксации автомобиля и его качественной погрузки, играют большую роль для успешных перевозок.

Они бывают разного вида, в зависимости от того какую задачу необходимо выполнить. Так, они могут грузить автомобили разных размеров, в разном состоянии и конечно имеют разные механизмы действия.

Поэтому необходимо рассмотреть каждый из пунктов, чтобы разобраться, какими бывают эвакуаторы.

С лебедкой

Эвакуатор, который оснащен лебедкой — это один из самых распространенных его видов. Механизм состоит из двигателя и стропы, которая за специальное “ухо” автомобиля подтягивает его на погрузочную платформу.

Дойти машине до места фиксации позволяют выдвижные аппарели, которые не дают ему съехать или упасть на бок в случае непредвиденных обстоятельств.

На самой платформе погруженный автомобиль фиксируют специальными скобами или ремнями, которые не позволят ему съехать во время движения или как-либо еще повредиться при транспортировке.

В целом, такие эвакуирующие транспортные средства подойдут и для автомобилей с заблокированными колесами.

Но перед вызовом необходимо указать этот нюанс. Персонал погрузчика применяют устройство подкатной тележки для эвакуации автомобилей.

Со сдвижной платформой (гидравлические)

Такой эвакуатор является разновидностью лебедочного варианта, но погрузка проводится с использованием выдвижной гидравлической платформы.

Она является заменой аппарелей, по которым в стандартном варианте заезжает автомобиль. Это более удобный вариант для ГИБДД, поскольку практически не требует участия сотрудника эвакуационной службы, а риск повредить автомобиль намного ниже, так как упасть с цельной платформы у машины не получится.

К тому же, есть и электроприводная версия сдвижной платформы, причем различия в их работе минимальны.

С частичной погрузкой

Эвакуаторы частичной погрузки, пожалуй встречаются реже всего. Они используются для транспортировки тяжелого транспорта, которые нельзя разместить на эвакуаторе, в том числе грузовые машины, автобусы и большие внедорожники.

На эвакуаторе крепится только одна ось ТС, причем не имеет значения задняя или передняя. Иногда эвакуаторы совмещают в себе сразу несколько методов перевозки, это может быть как платформа для легковых автомобилей, так и место для крепежа крупной техники на одной из осей.

Автовозы

Такие эвакуаторы походят больше на грузовые автопоезда, поскольку могут размещать много машин и часто имеют несколько этажей.

В обычных ситуациях использовать подобную технику невыгодно, и часто на ней можно увидеть не попавшие в ДТП автомобили или неисправную технику, а новые машины, которые таким образом транспортируют в автосалоны для последующей продажи.

Но в случае с массовой аварией или несколькими местами нарушения, находящимися рядом, именно такие транспортные средства будут рентабельнее, поскольку вместо нескольких выездов одной машины смогут забрать сразу все.

С гидроманипулятором (кран-манипулятор)

Такой эвакуатор наиболее предпочтителен в городских условиях, поскольку оснащен функциональным подобием крана, имеющим траверсы или крюки.

Он позволяет поднимать автомобили даже на самой загруженной парковке или в стесненных условиях города.

На кузове машины крепится манипуляторная установка, которая управляется отдельно и захватывает автомобиль, поднимая его вертикально вверх, тем самым минимизируя возможный ущерб как эвакуируемой технике, так и окружающим предметам.

Именно из-за таких преимуществ подобные эвакуирующие автомобили часто используются городскими службами в Москве.

В случае с парковкой, такие эвакуаторы применяются очень часто, поскольку выполняют работу быстро и не требуют перекрытия улицы даже на несколько минут.

Видео: погрузка авто на эвакуатор

Грузовой

Главным преимуществом такого типа эвакуаторов является усиленная рама, которая позволяет принимать большие грузы.

В отличие от большинства техники, базой для которых являются микроавтобусы, грузовики не только более практичны, но и обладают большей мощностью двигателя.

Это позволяет эвакуировать даже другие грузовики, а иногда и военную технику, которая не может передвигаться собственным ходом по дорогам общего пользования, ведь их вес и особенности ходовой части разрушают дороги, а от гусениц остаются следы, устраняемые только настилом нового асфальта.

Устройство для эвакуации грузовых автомобилей должно быть надежным, поскольку их вес выдержит не каждый механизм, то предпочтительнее будет лебедка или вариант с частичной погрузкой.

Достоинства и недостатки

Среди наиболее предпочтительных для городских условий конечно выделяется краново-манипуляторная система захвата.

Она имеет определенные преимущества:
  • можно поднять и погрузить автомобиль даже в самых стесненных условиях;
  • система поднятия не занимает много места, поэтому ее можно установить даже на базу микроавтобуса;
  • скорость эвакуации очень высокая, что позволяет в кратчайшие сроки справляться с процедурой задержания машины и ее доставки в пункт назначения
Но у такой системы есть и определенные недостатки:
  • малая поднимающая способность, ведь подобный механизм обычно не выдерживает машины, тяжелее легковых;
  • сложная конструкция и как правило, низкая ремонтопригодность манипуляторного механизма;
  • высокая стоимость такой эвакуаторной техники

Существует большое количество устройств, предназначенных для эвакуации автомобилей, которые позволяют не только быстро забрать машину, но и не нанести ей вреда. Они используются как для сломанных, так и для нарушивших правила автомобилей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Как избежать эвакуации автомобиля (машины) в 2019 году - хитрости, за неправильную парковку

Российские водители все чаще сталкиваются с мерой наказания за нарушения ПДД, которая предусматривает задержание автомобиля и его эвакуацию на спецстоянку.

Как следствие, растет и количество способов, которые должны спасти автомобилистов от эвакуатора и последующих немаленьких трат связанных с оплатой услуг эвакуационной службы, которые полностью возлагаются на нарушителей.

Поэтому их интересует, как можно избежать эвакуации автомобиля (машины) в 2019 году, чтобы это было и законно, и имело успех.

Чтобы понять, как избежать эвакуации автомобиля на штрафстоянку, необходимо сначала разобраться с тем, что же такое эвакуация в принципе.

С ростом количества автомобилей, что особенно выражено в крупных городах, увеличилось и количество нарушений правил дорожного движения.

В связи с этим власти приняли законы, позволяющие инспекторам вызывать эвакуаторы и отправлять автомобили на специальные стоянки, где они будут храниться в качестве наказания.

Есть ситуации, когда правоохранители не могут вынести решение, предполагающее эвакуацию, к примеру, когда внутри есть человек, либо технически машина не может быть погружена.

Есть вариант, в котором автомобиль может быть эвакуирован только с видеофиксацией и если водителя нет рядом, а если эти условия не соблюдаются, то и забрать автомобиль не имеют права.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в вопросе эвакуации, нужно определить для себя термины, используемые в сфере.

Именно их можно встретить в протоколах и Административном кодексе, и для понимания того, за что именно инспектор назначил эвакуирование транспортного средства.

Понятие Значение
Эвакуатор Специальным образом технически подготовленное транспортное средство, которое может перевозить другие автомобили. Так, в списке узлов такого автомобиля погрузочное приспособление, к примеру гидроманипулятор или лебедка, платформа, которая может быть статичной или подвижной, а также захваты и прочие фиксаторы машины в статичном состоянии
ПДД Свод норм и правил, которые оговаривают правила поведения на дороге всех участников движения, делают его более безопасным и нормированным. Все пункты ПДД обязательны для выполнения как водителями транспортных средств, так и пешеходами, а несоблюдение наказывается согласно закона
Парковка Специально отведенное место, которое предназначено для долговременной стоянки автомобиля. Оборудуется в местах проезжей части, в которых запаркованное авто не будет мешать проезду других транспортных средств, и перемещению пешеходов

Законодательная база

Сама процедура эвакуации прописана в Кодексе об административных правонарушениях как задержание транспортного средства.

В этом документе и его статье 27.13 содержится перечень всех нарушений, которые предусматривают вывоз машины на штрафплощадку, а если человек хочет узнать о деталях нарушений и других мерах взыскания в отношении водителей, допустивших несоблюдение правил, то ему следует обратиться к главе 12 КоАП РФ.

А вот детали эвакуации, в том числе тарифы и перечень организаций, занимающихся вывозом автомобилей на спецстоянки, определяются местным законодательством, поскольку у властей есть такое право, закрепленное на федеральном уровне.

Стоимость услуг эвакуатора и штрафплощадки рассчитывается в зависимости от благосостояния региона и дополнительных условий, например веса транспортного средства, его категории или мощности.

Как избежать эвакуации автомобиля за неправильную парковку

Чтобы избежать эвакуации, прежде всего можно ориентироваться на законодательство, которое гласит, что если водитель находится рядом с автомобилем, то он может в течение 30 минут исправить нарушение, перепарковав автомобиль.

Если это произошло, то эвакуации не произойдет, и человеку будет назначен только штраф. Забрать машину он может даже непосредственно с эвакуатора, а если инспектор не разрешает этого сделать, то следует обратиться с жалобой, поскольку таким образом он нарушает права владельца машины.

Но водители придумывают и другие методы защиты от эвакуации, в частности это фиксация автомобиля дополнительными приспособлениями, снятие номеров и даже размещение внутри людей или кукол, имитирующих человеческое тело.

Подобные секреты давно известны как сотрудникам полиции, так и эвакуационных служб, но некоторые из них достаточно действенны благодаря поддержке закона, который не позволяет портить имущество даже в случае возникновения нарушения.

К каким хитростям прибегают водители

Чтобы не иметь проблем с законом, владельцы транспортных средств часто используют хитрости, которые не позволяют нормально проводить задержание транспорта и его доставку на штрафплощадку.

Это может быть фиксация машины на месте, использование вспомогательных средств, которые не позволяют загрузить автомобиль на платформу или даже не дают права поднять его.

Кроме того, некоторые водители даже размещают внутри муляжи человека, поскольку они вводят инспектора в заблуждение и не позволяют ему принять однозначное решение о начале эвакуации.

Снятие номерных знаков

Снятие номеров — это достаточно старый способ, который не является действенным. Несмотря на то, что прямым нарушением стоянка автомобиля без номеров не является, а санкции могут быть применены только в движении, такие машины могут привлечь внимание инспектора.

Учитывая, что в России активно борятся с терроризмом, машина без опознавательных знаков, тем более припаркованная в людном месте, может быть орудием убийства и вообще содержать в себе взрывчатку.

Поэтому чаще всего такие машины эвакуируются. Отсутствие номеров будет проблемой только для самих владельцев, ведь чаще всего поиск имущества ведется именно по госномерам, а в случае их отсутствия придется потратить гораздо больше времени на процедуру возврата машины.

Человек в машине

Чтобы избежать эвакуации, можно оставить внутри человека или домашнее животное. При осмотре автомобиля, инспектор увидит в салоне живое существо, эвакуация с которым категорически запрещена.

Но этот метод довольно непопулярен, поскольку нельзя постоянно возить с собой кого-то, а отсутствие реакции на просьбу инспектора выйти из автомобиля он может принять меры, которые связаны с неповиновением законным требования правоохранителя.

Выворачивание колес

Не менее популярным, но уже потерявшим действенность способом является выворачиванием ведущих колес машины, что не позволяет поднять ее и переместить на платформу эвакуатора.

Дело в том, что у эвакуаторщиков давно находятся на вооружении устройства, позволяющие выровнять колеса, но в особо важных случаях также может приехать эвакуатор с гидроманипулятором.

В таком случае конечно потребуется больше времени на закрепление, но результат в виде вывоза машины будет достигнут.

Если же будут использоваться специальные устройства, то такой подход может даже навредить узлам автомобиля, но доказать это будет достаточно нелегко.

Муляж ребенка

Если в машину поместить куклу ребенка, то это сработает, но только если окна тонированные. Инспектор не сможет разглядеть, кто сидит в салоне, а как правило, у него не может быть много времени на ожидание владельца.

Но добросовестные правоохранители все же встречаются, проследив за куклой и не увидев движения, они будут ожидать водителя, и хотя в этом случае эвакуации все так же ожидать не стоит, штраф заплатить все же придется.

Бесспорным минусом этого метода является дороговизна, ведь если куклы ребенка нет, либо же отсутствует детское кресло, то это придется приобрести, чтобы создать иллюзию нахождения человека, а подобные атрибуты будут стоить немало.

Закрепление транспортного средства

Закрепление автомобиля за окружающие его предметы — это один из лучших методов, который препятствует эвакуации.

Обычно это цепь, которой колесо или стойка автомобиля цепляются за столб, ограду или сточную решетку.

Такой крепеж фиксируется обычным замком, после чего инспектор не имеет права нарушать целостность цепи, поскольку это будет квалифицироваться как порча имущества.

В лучшем случае он просто уедет на другой вызов и оставит автомобиль в покое, а в худшем — дождется автомобилиста и выпишет ему штраф за нарушение ПДД, но эвакуатор вызывать не будет.

Даже если у эвакуаторщиков и будут специальные пилы или ножницы, то сделать с цепью они ничего не смогут, а если машину все же увезли, испортив крепеж, это повод для написания жалобы и требований о признании задержания авто незаконным.

Устройства, препятствующие эвакуированию

Не менее популярным методом, чем предыдущие, может стать и специальное устройство, которое не позволяет эвакуировать автомобиль.

Это щит или зажим, который крепится на колесе автомобиля, тем самым его обездвиживая и не позволяя эвакуатору зацепиться за него или протянуть на платформу.

Таким образом человек не нарушает закон, поскольку распоряжается собственным имуществом, а как и в случае с закреплением машины, службы ничего не смогут сделать, если конечно не решат испортить принадлежащую другому человеку вещь.

Но есть нюансы, которые состоят в том, что автомобили с подобными хитростями все же эвакуируют.

Это может происходить с помощью особого манипуляторного эвакуатора, который поднимает автомобиль не задействуя колеса и после этого грузит его на платформу.

Видео: анти-эвакуационные варианты

Стоит ли рисковать правом вождения

За нарушения парковки и вышеописанные способы избежать эвакуации права не отберут.

Ведь если пренебрежение дорожными знаками или разметкой может повлечь только штраф, то методы, связанные со снятием номеров или фиксацией машины, вообще нарушениями не являются.

Исключение может иметь место, когда водитель забудет прикрутить номера, либо же наклеит на стекло стикер инвалидности, а при проверке документов выяснится, что он не имел такого права.

Тогда водитель действительно может лишиться прав на срок до полугода, если идет речь о первом проступке.

Как защитить авто от транспортировки

Однозначно, подытожив вышеприведенные способы, самым действенным способом избежать эвакуации будет фиксация автомобиля к окружающим предметам с помощью цепи или другого крепежа.

Если не хочется царапать автомобиль и вызывать повышенное внимание окружающих, то можно просто следить за автомобилем в окно, и при начале эвакуации подойти к нему, в таком случае можно рассчитывать только на применение штрафа, если конечно перепарковать машину на другое место.

Избежать эвакуации автомобиля довольно сложно, ведь даже на рабочие методы эвакуаторщики придумали массу способов забрать машину.

Но все же это возможно, и тогда вместо оплаты полного пакета услуг, нужно будет заплатить только за штраф, а машина останется при водителе и ему не потребуется забирать ее со спецстоянки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Средство защиты от эвакуации машины

Реклама

(от Экслера. Лично я вполне поддерживаю мысль о том, что Москве давным-давно надо было навести порядок с парковками. Однако то, до какого беспредела периодически доходит этот процесс - я много раз наблюдал сам на примере друзей и знакомых. Поэтому я считаю, что если россияне могут использовать нормальный легальный способ, позволяющий остановить эвакуацию своей машины, то они должны иметь полное право это сделать. О таком способе и рассказывается в тексте ниже.)

К вопросу о платных парковках в Москве и других городах. С одной стороны, повозки придурков, паркующихся на тротуарах и прямо под запрещающими знаками, надо безжалостно увозить как можно дальше. Но в Москве, очевидно, люди уже начинают звереть. Уж больно рьяно принялись превращать столицу в «город, удобный для жизни». Эвакуируют и в центре, и в спальных районах, и с детьми в машине. Причины эвакуации называются и правильные, и надуманные. Например, любят забрать машину за «парковку на месте для инвалида». Знака и разметки не видно, но все равно придется ехать на штрафстоянку, платить штраф и оплачивать саму эвакуацию. Короче, эвакуация - это и средство борьбы с нарушителями ПДД, и как будто способ запугивания: «Ездите на метро, а не то!..»

Сразу вспоминаются «Дикие истории» Альмадовара, где специалиста по взрывчатке чуть ли ни несколько раз на дню эвакуировали, и в итоге он взорвал штрафстоянку. Его посадили, зато мужик стал героем города и наладил отношения с семьёй.

Справедливости ради, в Москве-то эвакуаторный угар еще имеет какой-то смысл: машин действительно слишком много, поэтому принуждать людей пользоваться общественным транспортом необходимо. Город компактный, на метро можно добраться в любую точку максимум за час. А вот, например, в Перми, где градоначальники решили перенять столичный опыт и выпустить на улицы сотни эвакуаторов, ситуация другая. Город вытянут по берегам водохранилища, метро нет, люди ездят на работу за несколько десятков километров. Без машины просто никак. Московский жесткий подход там может привести к серьезному социальному взрыву.

Люди, конечно, уже начали защищаться от эвакуаторов своими умелыми руками, но обычно незаконными и неэффективными способами. Кто приковывает автомобиль цепью, кто ставит щитки и блокираторы на колеса, кто пытается так вывернуть руль, чтобы эвакуатору было сложнее подобраться. На самом деле это все не поможет — эвакуатор все равно увезет машину. В партии не дураки сидят. Разве что инспектор выпишет штраф побольше.

Но есть такой сервис NEZABERETE, который предлагает более активную (даже проактивную) и при этом легальную защиту. Это трекер, который вставляется в стандартный диагностический разъем OBD-II. Где он расположен конкретно в вашей машине — это придется погуглить, но добраться до него всегда можно без проблем. Инструментов для установки не нужно, он просто вставляется, как флешка.

В трекере есть GPS-приемник, акселерометр и сим-карта. Как только эвакуатор начинает поднимать или перемещать автомобиль, трекер шлет сигнал на корабль-матку сервер, а тот отправляет уведомление на телефон (надо установить приложение) и делает голосовой звонок. Или звонки: если вы настроили трекер на оповещение нескольких контактов. Всем звонит одновременно.

Тут, конечно, возникает вопрос: «И що це ему дало?». Машину уже грузят на эвакуатор, это ведь конец истории? Даже если успеть добежать до места действия, то останется только наблюдать за отбытием на штрафстоянку и махать платочком... На самом деле нет. Рядом с эвакуатором по закону всегда находится инспектор ГИБДД или МАДИ, который составляет протоколы. Если хозяин появился, полицейский обязан выписать штраф за неправильную парковку (если парковка действительно была неправильной) и отпустить машину. Да, штраф придется оплатить, но зато не нужно отдавать кровные рубли за эвакуацию и тратить на вызволение машины весь день.

В общем, трекер пока что, наверное, единственный работающий вариант защиты от эвакуации. Хотя к 2035 году Агентство стратегических инициатив планирует внедрить в России телепортацию. Тогда сразу эвакуаторы карманными телепортаторами и заменят, никакие трекеры не помогут. Но еще 20 лет есть, пока можно пользоваться.

Стоит трекер около 5000 рублей. Для сравнения: оплата эвакуации от 5 000 рублей в Москве, от 2 500 рублей в регионах.

www.exler.ru

Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля: ЗИЛ, установка, Скания, конструкция, устройство, своими руками

Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля представляет собой один из видов техники специального назначения. Этот агрегат пользуется спросом и применяется во многих непредвиденных случаях.

Особенности конструкции и назначения

Конструкция эвакуатора частичной погрузки позволяет использовать приспособление в разных ситуациях. Эти аппараты вывозят машины, которые застряли в песке, снегу, болоте или провалились под лед. Агрегат оснащен мощной гидросистемой, которая позволяет поднимать и перевозить любые модели автомобилей, в т. ч. и имеющие большие размеры. Такое устройство — это вид эвакуационной техники, перемещающей автомашину, которая при этом сохраняет неполный контакт колесной базы с поверхностью дороги.

Автомобиль закрепляют так, что задняя колесная ось остается на дороге, а передняя прикрепляется к раме или мосту данного приспособления. Если у автомобиля заблокированы колеса, то следует применять устройство с полной погрузкой автомашины, которую устанавливают с помощью крана.

В больших городах и населенных пунктах автоэвакуаторы применяют в труднодоступных местах, например, это подземный гараж, парковка, двор, узкая улица. В данных условиях спецтехника с ломаной платформой может не проехать из-за недостатка места. В таких сложных условиях вывести неисправный автомобиль может эвакуатор с частичной погрузкой.

Такой вид спецтехники распространен в дорожных службах.

Тяжелые модификации подобной техники могут эвакуировать автобусы, небольшие грузовики и прицепы. При вывозе автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, на колеса помещают насадки, монтируемые на задний мост. Эти детали позволят транспортировать машину без риска повреждения колес. Такой эвакуатор, в отличие от стандартного, имеет меньшую длину базы. Это увеличивает маневренность и эффективность в условиях небольшой улицы или двора.

Принцип работы эвакуатора состоит в поднятии на платформу одной из осей автомобиля и надежном закреплении ее специальными приспособлениями. Незакрепленные колеса будут ехать по дороге как при простом движении машины. В комплект устройства входят: лебедка, переходники, захваты. Чертежи узлов и схема функционирования устройства тщательно разрабатываются конструкторами и производителями.

Главным узлом системы эвакуатора является стальной гусь, который обеспечивает крепление заднего моста или передней балки. Безопасность движения автомобиля обеспечивают поворотные ролики, которые имеют возможность менять направления троса.

Распространенные модели

Востребованными моделями эвакуаторов являются ЗИЛ, Скания и др.

ЗИЛ

Прицеп эвакуатор ЗИЛ — агрегат с частичной погрузкой и гидроманипулятором. Аппарат установлен на базе четырехостного полноприводного шасси (8х8). Подходит для вывоза тяжелых машин (автобусов, грузовиков), может работать в сложных дорожных условиях. Эвакуация происходит посредством буксировки за переднюю ось автомобиля. Дополнительно эвакуаторная установка снабжается двумя лебедками, что облегчает работу агрегата. Устойчивость конструкции обеспечивают гидравлические задние опоры.

Технические характеристики:

  1. Грузоподъемность — 3210 кг.
  2. Грузовой момент — 28 т/м.
  3. Вылет стрелы — 11,9 м.

Основной элемент конструкции — грузоподъемная стрела, с помощью нее выполняют подъем оси автомашины и перевозку ее методом неполной погрузки.

Скания

Эвакуатор создан на базе четырехостного шасси Скания P400 (8х4). Это приспособление может перевозить грузовики и прицепы. Эвакуация осуществляется буксировкой за переднюю ось автомобиля. При использовании дополнительных опций можно эвакуировать машины на жесткой сцепке. Грузоподъемная стрела является основным элементом конструкции. С ее помощью происходит подъем оси и перевозка машины.

Технические показатели:

  1. Грузоподъемность — 9 т.
  2. Наименьший вылет стрелы — 3435 мм.
  3. Наибольший — 3435 мм.

Эвакуатор имеет прочное шасси, фары, обвес с отсеком для инструментов. Стрелу поднимают при помощи двух гидроцилиндров, на которые монтированы гидрозамки. Сзади находится пневморазъем для подсоединения пневмоинструмента.

Как сделать своими руками

Для изготовления конструкции понадобятся:

  • стальные трубы квадратного сечения;
  • стальной профиль;
  • болты;
  • крепления;
  • колеса;
  • сварочный аппарат.

Можно изготовить разборную конструкцию эвакуатора. Длина главной трубы от фаркопа до задней рамы должна быть 210 см. Ширина — 180 см. Главную трубу сверху нужно усилить второй квадратной трубой. На небольшом возвышении устанавливают лебедку, которая помогает затягивать автомобиль.

Главная труба закрепляется болтом, также устанавливаются боковые раскосы длиной 110 см. Раскосы прикрепляют к основной трубе на расстоянии 65 см от задней рамы. На соединениях рамы стальные болты усиливают П-образным профилем 6х3 см.

Колеса устанавливают при помощи осей, ступиц болтов, стальных профилей. Заезд автомобиля будет осуществляться по двум трапам, которые крепятся на зацеп. Конструкцию нужно оснастить фарами. Перед началом эксплуатации нужно проверить все узлы и соединения на прочность.

specmahina.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf