logo1

logoT

 

Езда на шипованной резине летом


Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Многих автомобилистов интересуют вопросы о том, оправдана ли эксплуатация автомобиля на резине не по сезону и можно ли ездить летом на шипованной резине вообще. С учетом менталитета в нашей стране такая ситуация отнюдь не редкость. Объясняют езду летом на зимних покрышках следующим образом – разница в повышенном уровне шума и в незначительном ухудшении поведения машины на дороге. Водители считают, что этим можно смело пренебречь. Но все ли вот так просто? Давайте разберемся, чем грозит водителям резина не по сезону.

С точки зрения закона

В Российской Федерации по причине того, что территория страны огромная, а климат в разных регионах может быть совершено разным, единого ответа на данный вопрос не существует. Но с 1 января 2015 года вводились поправки и уточнения в закон, которые запретили шипованные шины летом.

Есть еще один нюанс. Он заключается в том, что штрафа за подобное нарушение как такового нет. Единственное возможное наказание, что может ждать водителя – это устное предупреждение. Автолюбители должны быть предельно внимательными, когда сотрудники полиции пытаются выписать штраф за зимнюю резину.

На Украине, например, штрафов за это тоже нет. А поэтому ездить можно на любых покрышках. Законно наказать водителя не могут. Но при определенных обстоятельствах наказать может дорога. Поэтому, хоть штрафа и нет, но риск не оправдан. Это прежде всего ваша безопасность.

Штраф

Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.

В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.

Но автолюбителям не стоит расслабляться. В ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, и, возможно, размер штрафа за шипованную резину увеличится. Толчком к разработке изменений стали пробки в Москве. Несезонные шины на автомобилях, по мнению власти, затрудняют движение.

Высота протектора

Так, в КоАП указано, что эксплуатировать автомобиль с изношенной резиной запрещается. С 1 января 2015 года (а именно тогда вступили в силу поправки к закону) минимальная высота протектора на шинах должна составлять 0,8 миллиметра для автомобилей, относящихся к категории L, 1 миллиметр для транспортных средств категорий N2-3 и O3-4. Для автомобилей категорий М1, N1, O1, 02 минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. На зимней резине высота рисунка протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров.

Если эти требования не соблюдаются, то это квалифицируется как эксплуатация авто с неисправностями. За эти действия предусмотрена ответственность. Она установлена по статье 12.5 КоАП. Размер штрафа за нарушение составляет 500 рублей.

Покрышки разного типа

Установка шипованных и неошипованых, с разной глубиной протектора, изношенных и новых на одной оси также относится к категории неисправных транспортных средств. Штраф за такое нарушение составляет все те же 500 рублей.

Ограничения

Хоть штрафов и нет, но в регламенте предусмотрены положения, которые запрещают движение на летней резине зимой – с декабря по февраль, а также на зимних покрышках в летние месяцев (с июня по август включительно). Весной и осенью можно ездить на любых шинах. В этом случае водители не нарушают ни одного закона.

Регламент предусматривает, что правила и сроки, когда менять зимнюю резину, могут корректироваться властями в конкретном регионе по климатическим и погодным условиям.

Колеса с шипами

Многих водителей интересует, можно ли ездить летом на шипованной резине. Каких-либо отдельных штрафных санкций в этом году не устанавливали, поскольку в новом положении «Таможенного союза» вообще нет такого понятия, как покрышки с шипами.

В этом случае к водителям будут применяться только общие нормы. Шины с шипами будут приравнены к зимним покрышкам, водитель может получить штраф в 500 рублей за движение на ней летом, если есть несоответствия.

Почему ездят на ней летом?

Начинающие и неопытные автолюбители, которые решили не снимать зимние шины летом, руководствуются простыми логическими умозаключениями. Если шина работает в снегу и на льду, то она будет вполне эффективна и на мокром, а также сухом асфальте. Даже больше – некоторым кажется, что зимние покрышки в летний период более безопасны. Факторы возможных рисков ДТП не являются главными в таких случаях. Основной фактор, заставляющий не переобувать машину, – это экономия. При этом такая экономия всего лишь разовая.

Также зимнюю резину летом применяют потому, что протектор на ней износился и больше не может уверенно использоваться в снегу и на льду. Поэтому единственное назначение изношенной покрышки – эксплуатация ее на сухих дорогах.

Разница между летней и зимней шиной

Летняя резина и зимняя различаются по рисунку протектора и химическому составу. На первых в рисунке четко выделены гладкие шашки и длинные продольные канавки. Шашки обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дорожного полотна. Канавки необходимы для отвода воды из точки контакта с дорогой, если она мокрая.

Зимняя шипованная резина «липучка» отличается рисунком протектора в виде елки. Канавки расположены не продольно, а по диагонали по направлению к краю. На шашках имеются прорези. Их достаточно много. За счет такого рисунка повышается управляемость на льду и снегу. Что касается состава, то зимняя резина значительно мягче, чем летние аналоги.

Эти покрышки не твердеют при низких температурах воздуха. Прорези на протекторе могут последовательно смыкаться в процессе движения, тем самым обеспечивая надежное сцепление с ледяной или заснеженной дорогой.

Техническая часть вопроса

Вопрос о том, можно ли ездить летом на шипованной резине, мучает многих. Технические специалисты уверены – нельзя. На это есть три веских причины:

  • Химический состав зимних шин создан для низких температур. Только тогда они могут обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, особенно если на нем присутствует снежная каша. Зимняя покрышка значительно мягче. Стоит асфальту нагреться до 10 градусов, как все свойства зимней резины теряются. Ухудшается управляемость, снижается разгонная динамика, увеличивается тормозной путь. Характеристики прочности зимней резины в летнюю жару серьезно снижаются. Покрышка может лопнуть даже от воздействия небольшого камня или другого предмета, который попал в протектор. Если колесо с зимней покрышкой попадет в лужу, то аквапланирования не избежать.
  • Бюджет на содержание авто на зимней резине летом значительно увеличивается. За счет того, что пятно контакта увеличивается, растет и расход горючего. Износ зимней резины летом идет значительно быстрее, чем в мороз. Если покрышки оснащены шипами, то до зимы все они сотрутся или вылетят. Владельцу придется приобретать новый комплект.
  • Движение на покрышках с шипами очень сильно изнашивает дорогу. Движение на «липучках» провоцирует неравномерный износ шин и шум. Что касается безопасности, то снижается управляемость, а срок службы различных элементов подвески и ходовой части тоже снижается. Летняя резина (даже не новая) для своего сезона гораздо лучше. И сэкономить, используя «зиму», не получится.

Другое дело, если покупался подержанный автомобиль и на нем стоят только зимние покрышки. Однако даже это не является серьезным оправданием. Сейчас можно приобрести покрышки в любом состоянии очень дешево.

Всесезонка

Существуют и такие покрышки. Есть мнения, что они универсальны. Да, это так. Но следует учитывать, что они предназначены для стран с мягким климатом, где не бывает серьезных температурных перепадов. В большинстве регионов РФ всесезонная резина малоэффективна. По причине особенного состава износ в данном случае еще быстрее, чем летней или зимней резины.

Выводы

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Можно, но не нужно. Дело не в штрафе и не в возможности сэкономить на комплекте летних колес, потому что зимние шины больше не годятся для полноценной зимы. Здесь вопрос безопасности. Зимняя резина – это опасно, а каких-либо преимуществ ее применения летом нет. По возможности для этого сезона лучше приобрести подержанный комплект покрышек и не рисковать жизнью своей и своих пассажиров.

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей — все самое интересное и полезное на News4Auto.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Можно ли на зимней резине без шипов и с шипами ездить летом

Сезонная смена резины давно стала привычным ритуалом для большинства водителей. Эта процедура является не столько фактором законопослушания, сколько безопасности. Требования закона соответствуют техрегламенту Таможенного союза, они предусматривают наличие зимних и летних покрышек, а езда на зимней резине летом носит рекомендательный характер.

Езда на зимней резине по новым правилам ГИБДД

Многие задают вопрос: «Можно ли ездить на липучке (без шипов) летом или с шипами?» Существует ошибочное мнение, что менять ее на теплый период не обязательно. Если она справляется с трудностями зимних транспортных путей, то и летом вывезет без проблем. К тому же долгое межсезонье стало настолько привычным, что кажется, что оно плавно переходит из весны в осень. Многие не считают нужным хлопотать из-за пары теплых месяцев.

Согласно последним изменениям в правилах ГИБДД, езда на зимней резине с шипами в период с 01.06-31.08 запрещена, но использовать «липучку» разрешено. Коррекция сроков обязательной эксплуатации зимних шин может быть изменена в зависимости от региона России.

При повышении температуры свыше 7 градусов, как заверяют производители, увеличивается вероятность ДТП и летом на зимней резине ездить не рекомендуется:

  • увеличивается тормозной путь как минимум на две длины корпуса автомобиля;
  • реакция колес на поворот медленнее и вял;
  • автомобиль может заносить на поворотах;
  • транспортное средство плохо разгоняется;
  • увеличивается расход топлива;
  • особенно в жаркое время, при движении по дороге возможен взрыв зимней резины, из-за ее размягчения.

Зимние колеса летом

Будучи шипованной или липучкой, резина заметно меняет свои свойства, и возможности автомобиля при температуре выше +7°С становятся совершенно иными. Твердость зимней шины летом значительно меньше, отсюда изменение характеристик:

  • покрышка становится мягче;
  • уменьшается прочность шины;
  • увеличивается площадь сцепления;
  • снижается маневренность;
  • усложняется управление машиной;
  • повышается риск при проезде по лужам;
  • увеличивается расход бензина;
  • повышается уровень шума при движении;
  • повышается износ шин;
  • увеличивается тормозной путь (на шипах);
  • повышается вероятность ДТП;
  • разрушается дорожное покрытие.

Все это вызывает не только уменьшение комфортабельности автомобиля, снижение скорости передвижения на нем, но и повреждения, как колес, так и других составляющих ходовой части машины.

Последствия за езду на зимних покрышках

В России пока все постулаты этого важного для автомобилистов документа носят рекомендательный характер. Законодательством не установлена ответственность автовладельцев за езду на зимней резине без шипов летом, но для водителей авто на шипованной резине в период с 01.06-31.08 или на любой зимней, у которой протектор составляет менее 0,4 см грозит штраф в размере 500 рублей.

Однако, неприятности все же могут коснуться водителей на непереобутой машине. Речь идет об отношениях со страховыми компаниями. При любом обращении по поводу выплат за малейшее повреждение вопрос о своевременной смене зимней резины встанет непременно, и выводы страховщиков будут не в пользу автовладельца.

Кроме того, трудности обязательно возникнут и при необходимости пройти техосмотр, если такой предвидится. Само по себе наличие зимней резины летом не может служить основанием для направления на смену. Но износ зимней резины летом катастрофически быстр, а главное, неравномерен, что не ускользнет от внимания техников и будет отмечено в диагностической карте.

Рано или поздно, а скорее всего даже раньше, чем думается, шины станут непригодны ни для летнего, ни для зимнего использования. И не останется у автовладельца другого выхода, как сменить зимнюю резину на… зимнюю. Ибо пока зимняя резина приводится в негодность летом, приближается зима, а с ней и сезонная смена покрышек.

Статьи – "Можно ли ездить на зимней резине летом"

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

  • 1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
  • 2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
  • 3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.

И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются. О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.

Аварийность

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания. В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).

Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная. В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?

Расход топлива

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.

Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% - на всесезонной резине. Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.

Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!

Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.

Универсальные шины

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.

Немного о правовых аспектах вопроса

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.

Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.

Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf