logo1

logoT

 

Феном присадка для двигателя


Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах

Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать  бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо  разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи  восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат  в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится  известный на отечественном рынке  производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку  поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.
Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений  подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.
  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют  особый защитный слой, в основе лежит  химический процесс (хемосорбирование).
Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные  химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как  защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.

Не следует забывать, что после заливки присадки в двигатель может произойти засорение системы смазки, на деталях ДВС сформируется слой, который способен ухудшить охлаждение в зонах трения и т.д. Также некоторые составы оказывают химическое воздействие на металлические поверхности, в результате чего после срабатывания присадки начинается процесс еще более ускоренного износа.

По этой причине лучшим способом защиты двигателя  является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном,  присадка в двигатель  того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка-загуститель моторного масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях присадок-загустителей масла, а также преимуществах и недостатках использования стабилизаторов масла, вязкостных присадок и других подобных решений.

Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо  тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность  ремонта силового агрегата.

krutimotor.ru

FENOM Old Chap аналог/замена/вместо Супротека — Great Wall Safe, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.

Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)

Наткнулся на информацию о присадке в масло FENOM Old Chap www.fenom.ru/index.php/pr…ts/product/view/7/21.html. В описании заявлены чудодейственные свойства:

FN437РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМСпециализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.Упак. 250мл.Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:-повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам;-снижение расхода масла на угар;-восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов;-возрастание эффективной мощности и крутящего момента;-снижение расхода топлива;-облегчение «холодного» пуска двигателя;-снижение уровня шумов и вибрации;-стойкий противоизносный эффект;-снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла;

-улучшение экологических характеристик двигателя.

Итак. Присадку решил применить при смене масла на свежее. Предварительно перед сменой масла применил долговременную промывку: liquimoly.ru/item/1990.html и проехал на ней 105км. Дабы применять присадку на чистый двигатель со всеми его зазорами и микротрещинами.

Вопреки всем моим ранним убеждениям использования жидкого (0W40) масла в этом двигателе я таки пришел к выводу, что нужно использовать 10W40 всесезонно чтобы не менять на минералку15w40 (кстати рекомендованную для этого двигателя производителем). Двигатели эти разработки 80х годов, зазоры в них соответствующие тому времени, а уж китайское производство сами знаете, дает о себе знать, хоть и производятся эти двигатели официально под цифроназванием 491QE. Масло с 2014 года использую Лукойл Люкс 10W40, теперь перешел на 10W40 Лукойл Genesis www.7verst.ru/article/201…esis_advanced_10w_40.html

Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.

Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.

Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!1. Эффект гремящего двигателя исчез.2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.

4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это факт.

Думайте что хотите, пишите что хотите (предметный разговор приветствуется), этой мой опыт. С железками дружу, двигатели перебирал, даже диплом автослесаря имеется, занимаюсь этим для души а не ради денег и поэтому отношение к технике не как к рутине.

Page 2

Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.

Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)

Наткнулся на информацию о присадке в масло FENOM Old Chap www.fenom.ru/index.php/pr…ts/product/view/7/21.html. В описании заявлены чудодейственные свойства:

FN437РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМСпециализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.Упак. 250мл.Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает:-повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам;-снижение расхода масла на угар;-восстановление подвижности поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов;-возрастание эффективной мощности и крутящего момента;-снижение расхода топлива;-облегчение «холодного» пуска двигателя;-снижение уровня шумов и вибрации;-стойкий противоизносный эффект;-снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла;

-улучшение экологических характеристик двигателя.

Итак. Присадку решил применить при смене масла на свежее. Предварительно перед сменой масла применил долговременную промывку: liquimoly.ru/item/1990.html и проехал на ней 105км. Дабы применять присадку на чистый двигатель со всеми его зазорами и микротрещинами.

Вопреки всем моим ранним убеждениям использования жидкого (0W40) масла в этом двигателе я таки пришел к выводу, что нужно использовать 10W40 всесезонно чтобы не менять на минералку15w40 (кстати рекомендованную для этого двигателя производителем). Двигатели эти разработки 80х годов, зазоры в них соответствующие тому времени, а уж китайское производство сами знаете, дает о себе знать, хоть и производятся эти двигатели официально под цифроназванием 491QE. Масло с 2014 года использую Лукойл Люкс 10W40, теперь перешел на 10W40 Лукойл Genesis www.7verst.ru/article/201…esis_advanced_10w_40.html

Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.

Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.

Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!1. Эффект гремящего двигателя исчез.2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.

4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это факт.

Думайте что хотите, пишите что хотите (предметный разговор приветствуется), этой мой опыт. С железками дружу, двигатели перебирал, даже диплом автослесаря имеется, занимаюсь этим для души а не ради денег и поэтому отношение к технике не как к рутине.

www.drive2.ru

Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей - Главная

Линейка препаратов FENOM предназначена для повышения эффективности профилактического обслуживания автомобиля и значительного продления срока его службы. Уникальные препараты FENOM, разрабатываемые и выпускаемые в России, сегодня по праву считаются одними из наиболее наукоемких и функциональных средств автохимии. Многие из них давно превратились в классику автохимии и получили признание в среде автолюбителей. Продукция FENOM имеет более 50 международных наград за инновации и эффективность. Благодаря применению высоких технологий препараты FENOM позволяют достичь поистине феноменального улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля и продлить срок его службы. Эффективность действия и при этом вполне доступные цены делают FENOM актуальным решением для многих автомобилистов!

Внимание!

Новая линейка в семействе продуктов FENOM. Эффективные, высококачественные и доступные по цене средства автохимии и автокосметики в удобной аэрозольной форме. Яркий, лаконичный дизайн выгодно выделяет новую линейку FENOM среди других товаров на ‎полках магазинов. ‎ Вы платите только за результат! ‎(Подробнее ...)

Экономим вместе с FENOM!‎

Новости
В продажу поступила очередная серия ароматизаторов Fenom! На этот раз мы представляем автомобилистам 10 новых мембранных подвесных ароматизаторов в двух дизайнерских решениях: 5 ароматизаторов выполнены в изысканной концепции «Драгоценные камни», другие 5 – в яркой «Ягодно-фруктовой» концепции. Новая линейка мембранных ароматизаторов включает популярные и востребованные ароматы. Мембрана – специальный материал, проницаемый для воздуха и непроницаемый для жидкости. Благодаря этому материалу парфюмерная композиция испаряется постепенно и аромат сохраняется... Популярная аэрозольная линейка средств для ухода за автомобилем пополнилась еще 2 новинками. Новые препараты пригодятся не только автолюбителям, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего автомобиля, но и профессионалам. Fenom всегда думает о том, чтобы у российских автомобилистов была качественная альтернатива дорогой зарубежной продукции. Следуя интересам потребителей, мы разработали и включили в ассортимент новую группу товаров – влажные салфетки. Встречайте первую новинку 2019 года – универсальные влажные салфетки! Влажные салфетки FENOM незаменимы в автомобиле, в гараже, дома, на пикнике. В одной упаковке — 60 штук салфеток, а удобный герметичный клапан позволяет сохранять рабочие свойства... В продажу поступила новая серия автомобильных ароматизаторов FENOM – подвесные картонные ароматизаторы! Это 12 ярких, сочных летних ароматов, которые создадут отличное настроение в салоне автомобиля, в офисе или дома. Выбирайте, пробуйте, наслаждайтесь! Серию отличает стильный и лаконичный дизайн – все ароматизаторы выполнены в форме круга, в который вписано изображение аромата. Особенность новых ароматизаторов – двусторонний картон, каждая из сторон которого обладает различными свойствами.
Награды продукции FENOM на международных выставках
Лион, 2002 г. (бронзовая медаль) Москва, 2001 г. (золотая медаль)  Женева, 2002 г. (золотая медаль) Женева, 2006 г. (серебряная медаль) Нюрнберг, 2004 г. (серебряная медаль)
 
Брюссель, 2003, (золотая медаль) Сеул, 2004 (золотая медаль)  Париж, 2003 г., (золотая медаль) Бонн, 2004 г. (серебряная медаль) Москва, 2003 г. (золотая медаль)

Подробнее о наградах продукции FENOM

‎‎ ‎‎ ‎‎ ‎‎

www.fenom.ru

Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей - FAQ

Следует ли вообще применять топливные очистители?

Наверное, не станет откровением, что главной причиной широкого распространения  топливных очистителей у нас в стране стало  низкое качество  отечественного топлива, как бензинов, так и солярки. Как показывают исследования, топливо в процессе производства, транспортирования, хранения и заправки  достаточно интенсивно загрязняется различными примесями, концентрация которых может достигать 630 г/т, но они в большинстве своем улавливаются  топливным фильтром. Поэтому, на наш взгляд, проблема крупных загрязнений, накапливающихся в топливном баке, не столь актуальна, как смолистые отложения и нагар в инжекторе, форсунках, на клапанах  и  вообще в камере сгорания, и в этом случае уже без специальных препаратов не обойтись.

Для  продления срока службы деталей топливной аппаратуры до 2…3 раз специалисты рекомендуют периодически использовать моющую присадку-очиститель Fenom Injector Nanocleaner (ООО «Автохимпроект») и др. Она эффективно восстанавливает мощность и экономичность двигателя, равномерность оборотов холостого хода. Безопасно очищает распылители инжекторов и другие элементы системы питания двигателей от смолистых углеродистых отложений. Облегчает пуск двигателя.Для твердых углеродистых отложений в камере сгорания необходимы специальные препараты — раскоксовыватель поршневых колец от нагара (антикокс, декодер)  Fast Decocer  (ООО «Автохимпроект»), который позволяют очищать даже самые загрязненные распылители форсунок от нагара и смолистых отложений.

  • Восстанавливают форму факела распыла топлива и динамику его сгорания.
  • Предотвращают образование нагара в камере сгорания.
  • Смазывают детали системы питания.
  • Устраняют зависание игл форсунок, предотвращают задиры и изнашивание прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Препятствуют коррозии деталей системы питания и росту бактерий в баке.
  • Значительно улучшают динамику автомобиля и приемистость двигателя.

Когда и как следует применять октан-корректоры?

Как уже не раз отмечалось,  отечественные  бензины в своем большинстве не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Следствием заправки некачественного бензина могут стать проблемы с запуском и резким снижением тяговых характеристик двигателя, перебои в его  работе и т.п. Бывали случаи, когда машины  не могли даже выехать с АЗС после  заправки  некачественным бензином. В этих случаях в качестве «скорой помощи» могут выступить специальные присадки-антидетонаторы (бустеры или октан-корректоры). Компания AGA для этих целей предлагает автомобилистам высокотехнологичный препарат Fenom Street Racing (Тюнинг топлива). 

Он содержит высокооктановые компоненты, очищающие присадки, химические нанокатализаторы и регуляторы горения топлива. Они позволяют повысить эксплуатационные свойства бензина (увеличить октановое  число на 5…6 единиц). Чаще всего в бустерах используются  многокомпонентные композиции, в которых каждый компонент выполняет свою функцию. Содержимое флакона октан-корректора (лучше, если он будет в запасе) заливается в бак перед полной заправкой (или в уже заправленное топливо) и  вырабатывается вместе с бензином. 

Можно ли безразборным методом устранить «гул» трансмиссии автомобиля?

Одним из распространенных дефектов отечественных легковых автомобилей марки ГАЗ и, как оказалось, иногда ВАЗ-2123 (Shevrolet-Niva), является высокий уровень шума (так называемый «гул») трансмиссии (заднего моста), особенно на повышенных скоростях или при резком сбрасывании оборотов двигателя. В то же время в начале движения дополнительно могут наблюдаться и характерные металлические щелчки и хруст. Все это указывает на низкое качество изготовления деталей редуктора (несоблюдение допусков и  качества обработки зубчатых соединений).

Устранить этот дефект позволяет ремонтно-восстановительный препарат Renom Transmission, содержащий современные нанокомпоненты пластичных металлов, политетрафторэтилена в сложных полиэфирах и молибденоорганических соединениях.

Renom Transmission добавляется в трансмиссионное масло любого типа из расчета одна упаковка на 4 л масла, т. е. для трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки и редукторов мостов) необходимо рассчитывать необходимую концентрацию. Перед добавлением в трансмиссионное масло флакон нужно несколько раз энергично встряхнуть для равномерного распределения по объему всех нанокапсул, находящихся в добавке во взвешенном состоянии. Особенно это актуально для препарата, выпущенного более чем за месяц  до времени предполагаемого использования.

Введение расчетного количества препарата (около 50 мл) в редуктор заднего моста Shevrolet-Niva в большинстве случаев полностью решает указанные выше проблемы. Добавка также повышает межремонтный ресурс и улучшает эксплуатационные показатели агрегатов трансмиссии автомобиля.

Нужно ли «промывать» двигатель при смене масла, и что для этого применять?

В инструкции по эксплуатации автомобиля нет ответа на этот вопрос. С точки зрения автопроизводителей, потребитель их продукции будет использовать только качественные моторные масла, соблюдая периодичность их замены, постоянно следить за техническим состоянием двигателя и поэтому «мыть» его внутренности не потребуется. С другой стороны, и в линейке известных западных фирм-изготовителей моторных масел отсутствуют промывочные масла, так как эти фирмы также вполне обоснованно считают, что их продукция уже обладает необходимыми моющими свойствами.

Однако специалистами установлено, что даже применение только высококачественных синтетических масел полностью не защищает двигатель от образования углеродистых отложений на внутренних полостях и в каналах системы смазки. При замене масла без использования очистки большая их часть остается в двигателе и начинает вымываться свежезаправленным маслом, значительно снижая его эксплуатационные свойства.

Какие масляные кондиционеры лучше?

Как уже отмечалось, первым на отечественном рынке автохимии появился антифрикционный кондиционер металла «Energy release» (ER), разработанный в рамках программы по созданию самолета-невидимки «Stelth».

Затем был разработан аналогичный отечественный препарат-кондиционер металла «Fenom», который был удостоен множества российских и международных наград самого высокого уровня. В  дальнейшем был создан целый ряд кондиционеров и рекондиционеров металла и поверхности.

Наука не стоит на месте, и в новом веке был разработан и выведен на рынок автохимии полностью биоразлагаемый кондиционер металла второго поколения «SMT2», обладающий, по данным фирмы-производителя,  более высокими трибологическими свойствами.

Ставить вопрос о том, какой из этих препаратов лучше или хуже —несколько не корректно. Все они основаны на близких физических принципах, имеют частично родственный химический состав и сопоставимые эксплуатационные свойства.

Вопросы эффективного применения кондиционеров металла, да и других препаратов автохимии, несомненно, актуальны и требуют постоянного исследования, так как появляются новые смазочные и конструкционные материалы в автомобильной промышленности, различные технологические решения и т. д. Поэтому, компании-производители постоянно находятся в научном и техническом поиске оптимальных решений, как по эффективному применению уже известных препаратов, так и по разработке новых препаратов с уникальными свойствами.

Как правильно выбрать ремонтно-эксплуатационный препарат?

Несомненно, выбор того или иного препарата автохимии должен определяться в основном техническим состоянием того узла автомобиля (двигателя, трансмиссии, рулевого управления, кузова, салона и т. д.),  для которого он предназначен.

Наиболее простой  способ диагностирования двигателя  —  по давлению, развиваемому в цилиндрах в конце такта сжатия (компрессии). Компрессия является одним из индикаторов многих характеристик автомобиля, в том числе мощности и приемистости, расхода (угара) моторного масла и топлива, токсичности отработавших газов и т.д.

Выбор  препарата зависит от результатов диагностики:1. Так, при номинальных значениях компрессии (небольшом пробеге автомобиля) рекомендуем применять профилактические масляные препараты, «мягкого»  действия,  например многофункциональный кондиционер металл  Fenom.  2. При допускаемых  параметрах компрессии  (пробеге  автомобиля около 100 000 км) рекомендуются  рекондиционеры   Old Chap или  Tensai.  

3. В случаях, когда значение  компрессии близко к предельным значениям, но более или менее равномерное во всех цилиндрах, следует применять масляные ремонтно-восстановительные препараты серии Renom, обеспечивающие образование защитных пленок и  «лечение» микродефектов  на поверхностях трения ЦПГ.

Что такое ремонтно-восстановительные присадки к маслу марки Renom?

Ремонтно-восстановительные препараты марки Renom (Renom Engine, Renom Transmission) являются металлоплакирующими ионными присадками (реметаллизантами). В классическом понимании процесс восстановления детали, соединения или машины в целом подразумевает проведение технических и технологических мероприятий, направленных на изменение либо их геометрических размеров до номинальных или ремонтных, либо восстановления работоспособности до нормативных показателей. Однако проводить ремонтные работы имеет смысл даже в том случае, если наблюдается только частичное (неполное) выполнение этих требований.

Известные в настоящее время ремонтно-восстановительные препараты автохимии по компонентному составу, физико-химическим процессам их взаимодействия с трущимися поверхностями, свойствам получаемых покрытий (защитных пленок), а также механизму функционирования в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля можно разделить на три основные группы: реметаллизанты (металлоплакирующие соединения), полимерсодержащие препараты и геомодификаторы.

www.fenom.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf