logo1

logoT

 

Фильтр масляный центробежный


Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

Расположение фильтра на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста — пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент «забит» и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.
Читайте также:  Какие бывают и как работают датчики системы смазки двигателя

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Полнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки — в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.
Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Читайте также:  Как устроен масляный насос двигателя

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...

Устройство масляного фильтра, как часто нужно менять

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала. Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр. О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль. Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Центробежный масляный фильтр включается РІ систему смазки параллельно РїСЂРё наличии фильтра РіСЂСѓР±РѕР№ очистки Рё последовательно РїСЂРё его отсутствии.  [1]

Центробежный масляный фильтр ( СЂРёСЃ. 22) предназначен для очистки масла РѕС‚ посторонних примесей Рё продуктов старения. Смонтирован РѕРЅ РЅР° левой стенке блока цилиндров Рё представляет СЃРѕР±РѕР№ РєРѕСЂРїСѓСЃ 1 СЃ РґРІСѓРјСЏ бобышками СЃ резьбовыми отверстиями для подсоединения маслопроводов. Отверстие верхней бобышки вертикальным сверлением соединено СЃ большой полостью, выполненной РІ левой части РєРѕСЂРїСѓСЃР°. Р’ эту полость РІС…РѕРґРёС‚ штуцер 19 для измерения давления масла РІ масляной линии дизеля. Литая полость РєРѕСЂРїСѓСЃР° соединена СЃРѕ сверленым отверстием РІ блоке, которое служит для РїРѕРґРІРѕРґР° масла РІ масляную линию дизеля. Р’ средней части фланца выполнена литая полость, соединенная СЃРѕ вторым сверленым отверстием РІ блоке, подводящем масло РІ РєРѕСЂРїСѓСЃ фильтра РѕС‚ смазочного насоса.  [2]

Центробежный масляный фильтр.  [3]

Ротор центробежного масляного фильтра состоит РёР· РєРѕСЂРїСѓСЃР° 4, РЅР° котором смонтированы масляный отражатель Рё цилиндрические стаканы; заборных втулок СЃ сетками 11 для фильтрации масла, идущего Рє жиклерам 13; уплотнительного резинового кольца 2 Рё стакана 9 ротора. РљРѕСЂРїСѓСЃ ротора РІ нижней части имеет РґРІР° прилива, РІ которые ввернуты жиклеры. Ротор закрыт колпаком 5, который прикреплен РґРІСѓРјСЏ болтами 3 Рє РєРѕСЂРїСѓСЃСѓ масляного фильтра.  [4]

Роторы центробежных масляных фильтров, крыльчатки водяных насосов изготовляют методом РїСЂСЏРјРѕРіРѕ прессования РёР· стекловолокнита РђР“-4Р’.  [6]

РЈ центробежного масляного фильтра встречаются случаи снижения частоты вращения ротора РёР·-Р·Р° излома пружин редукционного Рё обратного клапанов. Возможны ослабление Рё выпрессовка подшипников скольжения, засорение сопел, нарушение балансировки.  [7]

Разберите Рё очистите центробежный масляный фильтр ( центрифугу) ( РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ РѕР± этом СЃРј. стр.  [8]

Отложения РІ роторе центробежного масляного фильтра очистки представляют СЃРѕР±РѕР№ мазеобразные продукты РѕС‚ полужидкой РґРѕ твердой, С…СЂСѓРїРєРѕР№, асфальтоподобной консистенции. Состав отложений РІ процессе работы двигателя сильно изменяется.  [10]

Уплотнительное кольцо ( 50 - 1404026) ротора центробежного масляного фильтра: отвернув болты крепления, снимите колпак фильтра; отвернув гайку, снимите шайбу Рё ротор центрифуги РІ СЃР±РѕСЂРµ СЃРѕ стаканом СЃ РѕСЃРё; отвернув гайку, снимите стакан СЃ ротора; замените кольцо новым; установите стакан РЅР° ротор Рё закрепите его гайкой; собранный ротор установите РЅР° РѕСЃСЊ, поставьте шайбу Рё затяните гайку РѕСЃРё ротора, поставьте колпак фильтра РЅР° место Рё закрепите его болтами.  [11]

Станция очистки масла.  [12]

РќР° крышке емкости установлен фланец 3, РЅР° котором закреплен центробежный масляный фильтр 4 двигателя Р”-240.  [13]

Р�зучено влияние температуры прокаливания РЅР° потери продуктов РёР·РЅРѕСЃР°, содержащихся РІ работавших маслах Рё отложениях центробежного масляного фильтра поршневого двигателя.  [14]

Отложения нагара РІ выхлопных Рё продувочных окнах возрастают РЅР° 35 - 50 %, Р° РІ роторе центробежного масляного фильтра - более чем РІ 5 раз.  [15]

Страницы:      1    2    3

Масляный центробежный фильтр МЦ-1

Масляный фильтр МАФ

Масляный фильтр предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально около нагнетателя двигателя на кронштейне, приваренном к перегородке силового отделения.

Фильтр состоит из корпуса 4 (рис. 164), крышки 2, трех фильтрующих секций 5, 6 и 7, полого стержня,,?, редукционного 8 и запорного 12 клапанов.

Корпус 4 представляет собой стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором выполнены приливы с обработанными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами. К штуцеру 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса, а к штуцеру 14—маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и нагнетателю двигателя. В штуцере 14 установлен запорный клапан.

Клапан состоит из шарика 17, пружины 16 и колпачка 15. В центральное отверстие стакана запрессована пробка // с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 9 с приваренной к нему с одной стороны центрирующей втулкой, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяжной болт / с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра; Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется резиновым кольцом 3.

Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины и чашка, которые от выпадания удерживаются стопорным кольцом. Пружина через чашку плотно прижимает втулки фильтрующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обработанной площадке корпуса.

Фильтрующие секции 5, 6 и 7 представляют собой латунные гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой, имеющей специальный профиль, образующий конические щели шириной 0,04—0,09 мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны .втулки с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в полость стержня.

Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра (в случае их засорения), перепускается через клапан 8. Пружина клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре Д,7—5,8 кгс/см2.

Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секции масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в полости, образованные двойными донышками секций, а из них— в полость стержня.

Пройдя овальные отверстия в стержне, отверстия в корпусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального подвода масла и параллельно на смазку нагнетателя двигателя.

По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивлений фильтра возрастает; когда оно превысит 4,7—5,8 кгс/см2, шарик перепускного клапана отойдет от седла, и масло по сверлению в корпусе фильтра пройдет без очистки к штуцеру 14.

Масляный центробежный фильтр МЦ-1

Масляный центробежный фильтр МЦ-1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении с правой стороны нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Кронштейн крепится четырьмя болтами к средней балке силового отделения.

Масляный центробежный фильтр состоит из корпуса 5 (рис. 165), крышки 2, ротора, стержня 4, болта / и сливного патрубка 8.

Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава. В центральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла. В верхнюю часть стержня ввертывается болт /, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым кольцом 16.

На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса //, крышки 13, втулки 17, двух трубок 14 и стяжной гайки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка 17, на которую навертывается гайка 3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом — резиновой прокладкой 12. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла 7 с отверстиями диаметром 2 мм, а внутри—две стальные трубки 14, имеющие д

верхней части „щелевые фильтры 15. Ротор нижней частью опирается через кольцо 6 на бурт стержня, а, перемещение его вверх ограничивается втулкой 18 и пружиной 19, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.

Слйвной патрубок 8 крепится к корпусу фильтра шпильками. Стык между ними уплотнен паронитовой прокладкой.

Редукционный клапан 8 (рис. 166) масляного насоса поддерживает необходимое давление масла на входе в масляный центробежный фильтр. Он установлен на штуцере, отводящем масло из откачивающих секций масляного насоса, и состоит из корпуса 6, штуцера 4, шарика 7 и пружины 5. Стык корпуса клапана со штуцером уплотняется медным кольцом 3:

Работа центробежного фильтра МЦ-1 основана на использовании центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей. Фильтр, •подключенный параллельно v, откачивающей магистрали, имеет свободный слив отфильтрованного масла в картер двигателя.

При работе двигателя большая часть масла (70—80%) из откачивающих секций масляного насоса проходит через штуцер редукционного клапана 8 к радиаторам и баку. Так как перепускное отверстие в корпусе клапана небольшого диаметра, то в маслопроводе, подводящем масло к центробежному фильтру МЦ-1, создается давление, которое ограничивается пружиной редукционного клапана. Пружина отрегулирована на давление открытия клапана, равное 6 кгс/см2.

Если давление в корпусе клапана достигает 6 кгс/см2, то клапан открывается, и часть масла дополнительно перепускается в штуцер к радиаторам и в бак. Меньшая часть масла под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном, поступает к центробежному фильтру и по каналам в корпусе фильтра и стержня попадает в рабочую полость ротора. Затем масло проходит через щелевые фильтры стальных трубок и поступает к соплам. Вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй, масло создает реактивный момент, который вращает ротор вместе с находящимся в нем маслом.

В результате вращения возникают центробежные силы, под действием которых механические примеси, находящиеся в масле и имеющие большую плотность, отбрасываются и отлагаются на стенках ротора плотным слоем. Очищенное масло свободно сливается по патрубку 9 в картер двигателя. На эксплуатационных оборотах и при нормальных давлении и температуре масла в магистралях двигателя ротор масляного центробежного фильтра вращается с частотой 5500— 6000 об/мин.

Промывка масляного центробежного фильтра МЦ-1. Для обеспечения доступа к центробежному фильтру МЦ-1 необходимо открыть крышу над двигателем.

Промывку производить в следующем порядке:

— отвернуть болт 1 (рис. 165), снять крышку 2;

— вынуть ротор с крышкой 13 и дать стечь маслу из ротора;

— установить ротор в приспособление (из ЗИП двигателя, находящегося в эксплуатационном комплекте);

— ввернуть винты приспособления так, чтобы они вошли в отверстие «а» корпуса ротора;

— отвернуть гайку 3 ключом из ЗИП, снять крышку 13 ротора;

— очистить отложения с внутренних поверхностей крышки 13 и корпуса 11 ротора, после чего промыть детали ротора чистым дизельным топливом; при наличии сжатого воздуха обдуть детали.

Примечание. Необходимо обратить особое внимание на чистоту сопел 7; в случае засорения отверстий сопел осторожно прочистить их мягкой (медной или алюминиевой) проволокой диаметром 1,8 мм и продуть сжатым воздухом;запрещаетсяпрочищать отверстия в соплах острыми металлическими предметами и стальной проволокой.

— промыть корпус и крышку фильтра МЦ-1 дизельным топливом, смачивая салфетки и протирая ими детали, с последующей протиркой сухими чистыми салфетками;

— определить состояние и положение прокладки 12 между крышкой и корпусом ротора; если прокладка разбухла или сильно раздавлена, ее необходимо заменить новой из ЗИП двигателя;

— не вынимая корпуса ротора из приспособления, установить крышку и затянуть гайку ключом из ЗИП;

— установить ротор в корпус центробежного фильтра МЦ-1; опускать ротор на стержень следует осторожно, чтобы не повредить подшипник ротора;

— определить состояние резинового кольца 16 между крышкой и корпусом центробежного фильтра МЦ-1 и при необходимости заменить его новым из ЗИП двигателя;

— установить на место крышку центробежного фильтра МЦ-1, после чего завернуть болт 1;

— пустить двигатель, прогреть его на холостом ходу, убедиться в отсутствии течи масла в соединениях центробежного фильтра МЦ-1;

— закрыть крышу над двигателем.

Промывка масляного фильтра МАФ. Для доступа к фильтру необходимо открыть крышу над двигателем.

Порядок промывки фильтра следующий:

— отвернуть болт 1 (рис. 164) крепления крышки 2 и снять его вместе с крышкой;

— вынуть поочередно из корпуса фильтра щелевые секции 5, 6 и 7;

— осмотреть щелевые секции и, поместив их в сосуд с чистым дизельным топливом, тщательно промыть; для лучшей очистки секций от отложений и грязи секции следует промыть дважды и при наличии сжатого воздуха обдуть;

— откачать из корпуса фильтра все масло шприцем, взяв его из ЗИП;

— промыть внутреннюю поверхность корпуса МАФ салфетками, смоченными в дизельном топливе, и затем протереть корпус сухими чистыми салфетками;

— промыть крышку;

— установить на стержень 8 в корпусе фильтра щелевые секции 7, 6 и 5, поворачивая их при установке вокруг стержня;

— убедиться в наличии резинового кольца 3 и проверить его положение в кольцевом пазе крышки 2;

— установить крышку фильтра так, чтобы торец корпуса 4 фильтра вошел в кольцевой паз крышки; затем завернуть болт 1 крепления крышки ключом до упора; в случае если кольцо 3 разбухло или сильно раздавлено, заменить его новым, взятым из ЗИП двигателя;

— проверить крепление фильтра лентами, крепление и подсоединение трубопроводов к фильтру;

при необходимости подтянуть соответствующие соединения;

— пустить двигатель и, прогрев его на холостом ходу, убедиться в отсутствии течи масла в соединениях масляного фильтра;

— закрыть крышу над двигателем.

Если после промывки фильтрующих элементов МАФ давление масла в системе смазки двигателя не соответствует рекомендуемому, то заменить фильтрующие элементы новыми, взяв их из эксплуа­тационного комплекта танка.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf