logo1

logoT

 

Фонари ваз 2109


Светодиодные задние фонари ВАЗ 2109 своими руками — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Хотел что-нибудь сделать в машине пока имелось свободное время. Решил переделать задние фонари, т.к. на одном из фонарей совсем испортилась плата, что приводило к частой потери контакта на фонаре. Вдохновил вид задних фонарей на приоре 2, решил что тоже хочу светодиоды. В интернете достаточно много статей где люди переделывают свои фонари, создавая на них новые рисунки из светодиодов или светодиодных лент, но я решил оставить стоковый вид фонарей, просто чтобы вместо тусклого света ламп было хорошо видно красивый и ровный рисунок сетки светодиодов.

Начало работыКупил на али светодиодную ленту SMD5050 60 диодов/метр мощность 14.7вт. Метр желтой, пол метра белой и 4 метра красной, хотя использовал всего чуть меньше чем 2.5 метра красной.Далее снял первый фонарь, сначала открутил пластик за которым он скрыт, отсоединил фишку от платы, затем открутил 4 гайки крепления, откручиваются они ключом-трещоткой с головкой на 8, обычным гаечным ключом к некоторым гайкам не подобраться, потом вынул сам фонарь, с одним фонарем проблем не возникло, он сам вывалился как только открутил гайки, а вот второй то ли примерз, то ли там такой хороший заводской герметик, но с небольшим усилием я все таки смог его оторвать.

Занес фонарь домой, вытащил плату и вымыл сам корпус.

Ненужного пластика на внутренней части фонаря не много, можно спокойно подобраться к самим отражателям. Для крепления ленты использовал плашки, которые вырезал из пластиковых коробочек из под дисков (ножницами резать не советую, т.к. пластик очень сильно идет трещинами, я использовал болгарку, хотя наверное еще много других способов, но болгарка была под рукой и все вышло быстро красиво и аккуратно)На фото видно все этапы работыПустые плашки примерил на место, все вставало как надо. При разметке плашек старался использовать части с выступающими элементами пластика, т.к. с помощью них очень удобно затем зафиксировать плашку с лентой на отражателе.Затем нарезал ленту на полоски и приложил к пластику, определил нужные расстояния и затем начал паять, все соединения видно на фото выше, соединяется лента последовательно, по тем же контактам где и резалась. Сначала паял, затем приклеивал ленты на пластик, на лентах имеется клейкий слой, он прекрасно справляется с удержанием лент на пластике, но перед наклейкой пластик обязательно нужно обезжирить, я сделал это просто помыв плашки в раковине с средством для мытья посуды. Места пайки обработал силиконовым герметиком.

Поворотку сделал в виде стрелки и совсем не на пластике, т.к. на самом фонаре к отражателю поворотника трудно добраться, чтобы не мучиться и не пихать туда этот пластик использовал папку для канцелярских принадлежностей, все так же видно на фото, купил такую в ашане за 9 рублей. Лента не хотела держаться на папке при сильном изгибе, поэтому прошил полоски нитками, все также видно на фото. Размеры квадрата на который клеил ленту выяснил так — сначала измерил линейкой желтую часть фонаря, затем по этим размерам вырезал квадрат из бумаги и засунул его в фонарь так, чтобы он повторял изгиб отражателя поворотника, ну а затем просто прикинул где будет располагаться моя стрелка. Также на фото видно что там не только стрелка, но еще и полоска ленты, эта полоска располагается на краю фонаря, на фото в конце видно. Сделал так потому, что лента плотно прилегает к отражателю и сбоку стрелку совсем не видно, чтобы световой сигнал поворота не терялся и сделал эту часть, ее хорошо видно тем кто находится по бокам от машины, а не сзади.

МонтажПосле того как все плашки с лентами готовы, приступим к их установке в фонарь.Использовал всего по 2 плашки в габарит и стоп-сигнал т.к. больше не влазило, к тому же чтобы установить обе плашки в стоп-сигнал пришлось припаивать к каждой провода длиной 7-8 см и загибать их внутрь фонаря (на фото видно такой кусочек провода на самой правой плашке). После того как плашки встали на свое место (т.е. просто место где меня наконец удовлетворило их расположение) я соединил эти отрезки проводов между собой. Ну и конечно вывел длинные провода с одного из краев плашки плюс и минус для дальнейшего подключения.После стоп-сигнала устанавливал поворотку, просунул внутрь и расправил, точно так же вывел провода для дальнейшего подключения.Затем габарит, здесь все гораздо проще чем в стоп-сигнале, можно сразу соединить 2 плашки и установить их на место, т.к. места для маневра гораздо больше

В последнюю очередь установил плашку заднего хода.

Теперь возникает вопрос как все это будет там держаться и плотно прилегать к отражателю? Я использовал поролон, измерил длину, ширину и высоту каждого отделения и просто увеличил кусок поролона на сантиметр в этих измерениях, он отлично прижал и встал на место, чтобы поролон не выпадал при езде использовал распорки из полосок металла (хотя порол там так плотно сидит, что никакие распорки и не нужны), все видно на фото ниже.Т.к. задний ход имеет белое стекло и сквозь него видно даже саму ленту, поролон там не стал использовать, закрепил просто распоркой из пластика все из той же коробочки из под диска, в фонаре есть чудесные выступы за которые прекрасно можно зацепить распорку.

ПодключениеЧтобы лента не перегорала используются стабилизаторы напряжения, т.к. в бортовой сети напряжение при заведенном двигателе на высоких оборотах может достигать 14-15 В, в то время как для питания ленты необходимо всего 12 В, стабилизатор напряжения решает эту проблему, на выходе получаются стабильные 12 В. Использовал микросхему КРЕН8Б, стоит 30 рублей, использовал 8 штук, т.е. по 4 на фонарь, на поворотку, на габарит, на задний ход и на стоп-сигнал. Схем подключения кренки к ленте в интернете великое множество, но я все таки нарисую свою.Чтобы габарит не горел с яркостью стопа использовал резистор 100 Ом 10 Вт, т.к. 36 светодиодов используемые в габарите будут давать около 8 Вт.

В машину подключал так — отрезал старую фишку и скрутками подсоединил плюсы с фонаря на плюсы фишки, цвета проводов фишки можно найти в интернете, но у меня почему то было все вразнобой, поэтому подключал методом тыка. Минусы собрал параллельно в один и подключил на массу. Хотел конечно сделать все на новые фишки, но уже не терпелось опробовать и поэтому морозил пальцы и скручивал скрутки.

Везде пишут что после установки светодиодов в поворотки они начинают мигать гораздо быстрее, сигнализируя о неисправности, обычно это решают либо заменой реле поворотов, либо его доработкой, об этом в интернете также много информации. Но у меня не было такой проблемы, я так и не понял почему, может быть мощности ленты хватает.

Вот так выглядит в готовом виде, к сожалению камера совсем не справилась с задачей передать истинную красоту и эстетику этих фонарей.

С момента установки прошло уже 5 недель, фонари выдержали и морозы в -25 градусов, и оттаивания на подземной парковке с последующим замерзанием все на том же морозе, сейчас весна и они проходят испытания грязью и слякотью, надеюсь проработают еще много времени и будут радовать меня и дальше.

Все виды тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2109

03.10.2018

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его техника стала заметной и оригинальной. Модернизировать можно любой автомобиль независимо от года выпуска и модели. «Девятка» — популярная машина прошлого века, которую производил российский автопром. Один из вариантов реконструкции – тюнинг фар на ВАЗ 2109. Фары ВАЗ 21099 и фары на ВАЗ 2108 одинаковы.

Модернизация передних фар

Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:

  • замена стандартной оптики на ксенон;
  • использование светодиодов;
  • покрытие световых конструкций тонированными средствами.

Замена ламп

Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:

  • срок службы не менее 5 лет;
  • эргономичность;
  • малое потребление электроэнергии;
  • быстрое срабатывание.

В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов. Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.

Покраска

Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской.Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.

Работа выполняется по этапам:

  1. Фара снимается с машины.
  2. Оптика полностью разбирается.
  3. Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
  4. Вынимается отражатель поворотника.
  5. Счищается хромовая краска.
  6. Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
  7. После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
  8. Собирается конструкция.
  9. Очищается стекло фары от старых составов.
  10. Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
  11. По краям распределяется черный герметик.
  12. Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
  13. Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.

При неполном контакте стекла и короба оптики возможно попадание внутрь воздуха, из-за чего фары будут запотевать.

Тонировка пленкой

Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.

Читайте также:  Все виды тюнинга передних фар и задних фонарей на ВАЗ 2107

Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.

При снятии фары рекомендуется бережно обращаться со стеклом. Допускается заклеивание его малярным скотчем, чтобы не поцарапать.

Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:

  • отслоение материала через некоторое время;
  • снижение яркости испускаемого света;
  • нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом;
  • сложности при прохождении технического осмотра.

Усовершенствование задних стопов

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают. Возможно несколько вариантов реконструкции:

  1. Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
  2. Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
  3. Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски. Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.

Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга. Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время.

Все виды тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2109Ссылка на основную публикацию

Задние фонари на Ваз 2108, 2109, 21099

Метки:ВАЗ 2108/2109/21099

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

На ВАЗе 21099 и других моделях фонари включаются в автоматическом режиме во время переключения передачи и движения автомобиля назад.

Конструктивно фонари сзади авто объединяют следующие компоненты осветительной системы:

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.
Фары заднего вида для ВАЗ 21099

Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.
Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099

В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.
Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света на КалинеЗамена ламп в задних фонарях Ваз 2109

Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?
  • Нет, только бензин/дизель! 37%, 729 голосов729 голосов - 37% из всех голосов
  • У меня уже стоит ГБО 27%, 524 голоса524 голоса - 27% из всех голосов
  • Да, но отпугивает высокая цена переделок 11%, 218 голосов218 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 11%, 208 голосов208 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, но пугают сложности с оформлением 7%, 143 голоса143 голоса - 7% из всех голосов
  • У меня электромобиль! 4%, 84 голоса84 голоса - 4% из всех голосов
  • 67 голосов - 3% из всех голосов
Опрос: Как Вы получили права?
  • Сдал сам. 77%, 2012 голосов2012 голосов - 77% из всех голосов
  • Купил полностью. 9%, 238 голосов238 голосов - 9% из всех голосов
  • Купил только вождение. 9%, 222 голоса222 голоса - 9% из всех голосов
  • У меня нет прав. 3%, 84 голоса84 голоса - 3% из всех голосов
  • Подарил муж(жених) 2%, 53 голоса53 голоса - 2% из всех голосов

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками

Практически каждый автовладелец хочет сделать свое авто неповторимым. И неважно, речь идет о «Майбахе» или ВАЗе 2109, 21099. При помощи тюнинга ВАЗ 2109 можно сделать эксклюзивной практически любую машину. Далее рассмотрим элементы тюнинга фар именно для ВАЗа 2109 и 21099, и как его можно сделать своими руками.

Следует отметить, что тюнинг как передних, так и задних фар — это не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное, что нужно — ваша фантазия и необходимые материалы.

Тюнинг задних фар ВАЗ 2109

Альтернативная оптика

Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.

Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.

Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.

Альтернативная оптика на ВАЗ 2109

Типы ламп

Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:

Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.

Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:

  • срок службы — не менее 10 лет;
  • эргономичность;
  • экономию энергии;
  • срабатывание в 3 раза быстрее, чем у ксенона.

На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.

Задние светодиодные фары

Необходимые материалы

Прежде всего, нужно заметить, что обычная краска из баллончика не подойдет. Обусловлено это тем, что пространство внутри нагревается, и краска просто-напросто сползает. Использовать для тюнинга задних фар на ВАЗ 21099 или 2109 нужно только специальную краску.

Специальное вещество для тюнинга фонарей должно противостоять высоким температурам. Стоимость одного такого флакона не превышает 500 рублей.

Краска для тонировки фар авто

Подготовительный этап перед покраской

Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:

  • фары демонтируются и разбираются;
  • вынимается дополнительный отражатель поворотника;
  • посредством мелкой наждачной бумаги или специального вещества снимается хром с поверхности фонаря;
  • наносится грунтовка.
Читайте также:  Наклейки на заглушки литых дисков с логотипом автомобиля

Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.

Подготовка фар к покраске

Процесс покраски

Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.

Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.

Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.

Тонировка пленкой

Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.

Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.

Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.

Тонировка фар пленкой

Процесс оклейки передних фар

Алгоритм таков:

  • фары аккуратно демонтируются и разбираются;
  • снимается отражатель при помощи абразивного материала или специальной жидкости.

Рекомендуется оклеить малярным скотчем стекло, чтобы в процессе работы не оцарапать его. Чтобы пленку было проще ровнять по краям, можно использовать не слишком острый шпатель. Немного сложнее клеить пленку на задние фонари. Сам процесс оклейки такой же. Несколько отличается только подготовительный этап:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • отсоединяются провода, которые ведут к осветительному прибору;
  • разбирается сам фонарь.

Только после этого можно проводить процедуру, описанную выше.

Оклейка передних фар авто

В целом тюнинг на ВАЗ 2109 (21099) своими руками — это несложный процесс, который под силу практически каждому. Но в нем есть и несколько отрицательных сторон:

  • значительное ухудшение освещения;
  • тонировка запрещена законодательством и карается административным взысканием;
  • возможные проблемы при прохождении технического осмотра.
Читайте также:  Решетка радиатора Лада Гранта

Поэтому, делая такой тюнинг своими руками, следует понимать и принимать во внимание эти нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технических требований тюнинг, который был сделан своими руками, не только добавит вашему авто красоты, но и обеспечит ему большую практичность.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf