logo1

logoT

 

Формула 1 скорость машин


Технические характеристики болида формулы - 1. » Познавательно-развлекательный блог

Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Автомобиль Формулы-1 представляет собою углепластиковый моноблок с 4-мя размещенными за пределами корпуса колёсами, из которых задние 2 являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч, согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны (ограничен объём, воспрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок (кроме т. н. «овалы») Формуле-1 не имеется равных. Это становится возможным вследствие весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система воспрещены.

Мощь моторов 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того воспрещается подавать в мотор что-либо, помимо воздуха и горючего.

Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — особое приспособление, позволяющее накапливать кинетическую энергию болида в местах торможения, передавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации никак не предписывается.

Шины обладают в Формуле-1 огромной значимостью.

В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (1 набор рассчитан не больше, чем на 200 километров), главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой. Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только лишь воздухом либо азотом.

Далее средние технические характеристики болида формулы 1:

Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.

Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.

Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.

Максимальная скорость: около 340 км/ч.

Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч: 4 сек.

Перегрузка пилота при торможении: около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.

Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л/100км.

Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида формулы 1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто. Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

www.nauka-prosto.ru

Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаю вам ознакомиться с конкретными деталями. Монокок: По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$. Средняя температура в кабине 50 °C Двигатель: Стоимость мотора - 163 148 $ Пробег не менее 1000 км. до переборки Срок жизни мотора – 1600-2000 км Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт Двигатель V8 объемом 2.4 литра Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с. Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000$ Коробка передач: В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено Используются полуавтоматические последовательные коробки передач Имеется 7 передних и 1 задняя передача Пилот переключает передачу за 1/100 секунды Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок. Стоимость коробок на сезон - 1 300 000$ Материалы: Стоимость материалов – 3 260 211 $ Болид состоит из 80 000 компонентов Вес машины – 550 кг Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов Топливный бак: Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом 12 литровый бак наполняется за 1 секунду Расход топлива – 75 л/100 км Имеет объем свыше 200 литров . 20 000$ Колеса: Стоимость колес – 40 010 $ На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг. Колесная гайка: Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук. 55 000$ Дисковые тормоза: Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов. Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину 1 050 000$ Рычаги передней подвески: Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$. 2 000 000$ Сиденье пилота: Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. 2000$ Рулевое колесо: За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие. Имеет 23 кнопки Контролирует более 120 разных функций Весит 1,3 кг Требуется 100 часов сборки на один руль. Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида 320 000$ Встроенная видеокамера: Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование. 140 000$ Выхлопная система: Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта. 700 000$ Заднее антикрыло: Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$. 300 000$ Носовой обтекатель: Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов. 190 000$ Шины: Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук. Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава Вместо воздуха, используется азот Смена шин составляет 3 секунды 608 000 $ Зеркала заднего вида: Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов. 1200$ Радиаторы: По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов. 220 000$ Рычаги задней подвески: Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов. 2 400 000$ Электроника и электрооборудование: Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков Все электронные системы болида. 4 000 000$ Днище: Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них. 30 000$ Аэродинамика: Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг Это в 4 раза больше, чем вес самой машины Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.....

Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

pikabu.ru

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:

По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$. Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:

Стоимость мотора - 163 148 $ Пробег не менее 1000 км. до переборки Срок жизни мотора – 1600-2000 км Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт Двигатель V8 объемом 2.4 литра Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.

Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000$

Коробка передач:

В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено Используются полуавтоматические последовательные коробки передач Имеется 7 передних и 1 задняя передача Пилот переключает передачу за 1/100 секунды Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.

Стоимость коробок на сезон - 1 300 000$

Материалы:

Стоимость материалов – 3 260 211 $ Болид состоит из 80 000 компонентов Вес машины – 550 кг Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:

Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом 12 литровый бак наполняется за 1 секунду Расход топлива – 75 л/100 км Имеет объем свыше 200 литров .

20 000$

Колеса:

Стоимость колес – 40 010 $ На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:

Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.

55 000$

Дисковые тормоза:

Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов. Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину

1 050 000$

Рычаги передней подвески:

Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.

2 000 000$

Сиденье пилота:

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.

2000$

Рулевое колесо:

За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие. Имеет 23 кнопки Контролирует более 120 разных функций Весит 1,3 кг Требуется 100 часов сборки на один руль. Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида

320 000$

Встроенная видеокамера:

Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.

140 000$

Выхлопная система:

Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.

700 000$

Заднее антикрыло:

Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.

300 000$

Носовой обтекатель:

Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.

190 000$

Шины:

Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук. Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава Вместо воздуха, используется азот Смена шин составляет 3 секунды

608 000 $

Зеркала заднего вида:

Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.

1200$

Радиаторы:

По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.

220 000$

Рычаги задней подвески:

Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.

2 400 000$

Электроника и электрооборудование:

Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков Все электронные системы болида.

4 000 000$

Днище:

Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.

30 000$

Аэродинамика:

Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг Это в 4 раза больше, чем вес самой машины Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.....

ru.motorsport.com

Кому принадлежит рекорд скорости в «Формуле-1»

За последние 30 лет болиды разогнались до 372 км/ч.

Так получилось, что летопись «Формулы-1» в первую очередь держится на преданных энтузиастах, обладающих энциклопедическими знаниями и подшивками журнала «Автоспринт».

Такой подход к сохранению статистической информации, безусловно, романтичен, но нередко информация из подобных источников бывает противоречивой и запутанной. ФИА не только не стремится систематизировать архивные данные о главной гоночной серии, но еще сильнее усугубляет ситуацию, признавая неочевидные рекорды и удаляя информацию о прошедших сезонах со своего сайта.

Поэтому, если под впечатлением от недавнего рекорда скорости Валттери Боттаса вы захотите найти предыдущие достижения, вам придется провести детективное расследование. Чтобы сэкономить ваше время, мы провели расследование самостоятельно и раскопали все рекорды скорости за последние 30 лет.

Герхард Бергер

Где: МонцаКогда: 1986 годШасси: «Бенеттон» B186Двигатель: «БМВ»Скорость: 351,22 км/ч 

Середина 1980-х была временем расцвета турбомоторов. Мощность двигателей увеличивалась с каждым сезоном, что, в свою очередь, приводило к росту максимальных скоростей.

Пик турбо-эры пришелся на 1986 год, когда двигатели «БМВ» в квалификациях были способны выдавать мощность более 1300 лошадиных сил. Именно на болиде, оснащенном силовой установкой баварского концерна, Герхарду Бергеру впервые удалось преодолеть отметку в 350 км/ч в точке замера максимальной скорости, побив, таким образом, рекорд Марка Зурера (установленный годом ранее) почти на 13 км/ч.

Нельсон Пике

Где: МонцаКогда: 1987 годШасси: «Уильямс» FW11BДвигатель: «Хонда»Скорость: 352,135 км/ч 

Останавливаться в наращивании мощности мотористы не собирались, поэтому ФИА в целях сохранения безопасности начала программу по возвращению к атмосферным двигателям. Уже в 1987 году было ограничено максимальное давление турбонаддува до четырех атмосфер, но это не сильно сказалось на скоростях, и в Монце Нельсон Пике снова обновил рекорд максимальной скорости.

Поэтому ФИА еще сильнее ужесточила регламент на следующий сезон, снизив давление до 2,5 атмосфер и существенно ограничив вместимость топливных баков. Такие меры все-таки привели к обрушению скоростей более чем на 40 км/ч.

Дэвид Култхард

Где: «Хоккенхаймринг»Когда: 1998, 1999, 2000 годыШасси: «Макларен» MP4-13s, MP4/14, MP4/15Двигатель: «Мерседес»Скорость: 356,5 км/ч, 357 км/ч, 361 км/ч

Больше 10 лет потребовалось «Формуле-1» на возвращение к прежним скоростям. Скачок произошел в 1998 году вместе с началом эры узких автомобилей и переходом Эдриана Ньюи в «Макларен». В свободных заездах на Гран-при Германии молодой Дэвид Култхард разогнал новый шедевр Ньюи MP4-13s до уникальных на тот момент 356,5 км/ч.

В те годы «Хоккенхаймринг» был одной из быстрейших трасс в календаре «Формулы-1» благодаря километровым «лесным» прямым. И неудивительно, что, вернувшись туда в следующем году, Култхард смог незначительно обновить рекорд. Правда, существует также неподтвержденная история, что в Монце шотландец смог разогнаться до 361,8 км/ч, но официального признания рекорд не получил.

Наконец, в 2000 году, все в той же Германии, «Макларен» уже официально развил скорость в 361 км/ч, причем произошло это во время гонки, а за рулем опять находился Култхард.

Жан Алези

Где: МонцаКогда: 2001 годШасси: «Джордан» EJ11Двигатель: «Хонда»Скорость: 363,2 км/ч

Рекорд скорости официально вернулся в Монцу благодаря покидавшему в то время «Формулу-1» Жану Алези. Француз пришел в «Джордан» всего на пять последних гонок сезона, за которые успел заехать в очки в Спа и установить новый предел максимальной скорости для болидов «Ф-1» в Италии.

Но то достижение так и осталось лишь символическим утешением для пережившего еще один разочаровывающий сезон «Джордана».

Михаэль Шумахер

Где: МонцаКогда: 2003 годШасси: «Феррари» F2003 GAДвигатель: «Феррари»Скорость: 368,8 км/ч

Благодаря модернизированному строению и расположению радиаторов «Феррари» получило дополнительное преимущество на прямых, которое помогло Михаэлю Шумахеру отодвинуть рекорд еще на 5 км/ч.

Антонио Пиццония

Где: МонцаКогда: 2004 годШасси: «Уильямс» FW26Двигатель: «БМВ»Скорость: 369,9 км/ч

В 2000-х годах, когда рекорд скорости обновлялся практически каждый сезон, а мощность двигателей примерно выровнялась у всех команд, еще большее значение в борьбе за скорости на прямых стала играть работа над аэродинамическими свойствами болида.

Не сказать, чтобы «Уильямс» в 2004 году особенно отличался скоростью, но в Монце, требующей особенного подхода к настройкам и установки специально аэродинамического обвеса, резервист команды Антонио Пиццония развил 369,9 км/ч.

История рекорда Пиццонии может слегка напоминать ситуацию с Алези в «Джордане». Бразилец тоже пришел в команду всего на несколько гонок, за которые успел засветиться в хвосте очковой зоны и один раз безумно разогнаться в Монце.

Кими Райкконен

Где: МонцаКогда: 2005 годШасси: «Макларен» MP4-20Двигатель: «Мерседес»Скорость: 370,1 км/ч

В 2005 году Эдриан Ньюи снова подарил нам самую быструю, пусть и не самую надежную, машину пелотона. «Макларен» отлично подстроился к аэродинамическим изменениям регламента и в 12 Гран-при того сезона показал лучшие круги гонки. Интересно, что 370,1 км/ч Райкконена были даже не самым быстрым показателем того года. В августе, на тестах в той же Монце другой пилот «Макларена» Хуан-Пабло Монтойя разогнал болид до 372,6 км/ч, и этот показатель ФИА до сих пор признает рекордным, хотя он и был установлен не в рамках официальных заездов Гран-при.

Наконец, в том же году в «БАР» в погоне за рекордом скорости пошел еще дальше. С болида 007 сняли антикрылья и отправили на родину скоростных рекордов – соленое озеро Бонневиль. В первой попытке машина не достигла заветных 400 км/ч, но уже следующим летом тест-пилоту Алану ван дер Мерве удалось разогнать автомобиль (уже называвшийся «Хонда») до небывалых 413 км/ч. Признавать рекорд официальным ФИА отказалась – согласно техническому регламенту, все детали машины, влияющие на аэродинамику, должны оставаться на месте.

Валттери Боттас

Где: МехикоКогда: 2016 годШасси: «Уильямс» FW38Двигатель: «Мерседес»Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими продержался 11 лет, пока его не побил другой финн — Валттери Боттас. И снова не обошлось без помощи мотора «Мерседес». После возвращения «Формулы-1» к турбированным двигателям скорость болидов снова стала повышаться и на третий год существования нового регламента она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных замеров заявлял о скорости под 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А вот в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижении был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был установлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «Автодром братьев Родригес» идеально подходит, чтобы на нем можно было хорошенько разогнаться.

Фото: commons.wikimedia.org/Don France Photography; Gettyimages.ru/Mike King, Clive Mason (3,4), Clive Rose, Mark Thompson; REUTERS/Alessandro Bianchi; Gettyimages.ru/Lars Baron

www.sports.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf