Видео можно посмотреть на инстаграм-канале Formula 1.
Виталий Крысанов: С тех ракурсов, что есть, я не могу однозначно определить виновника аварии. Да, Стролл не убедился, что его в этот момент никто не обгоняет, но и Феттель как-то очень уж оптимистично для круга возвращения в боксы проезжал мимо соперника. Надо ведь понимать, что гонщики после финиша едут в боксы, не высунув локоть из кокпита, а меняют положение всевозможных переключателей на руле, собирают на шины «червячки» (в борьбе за которые гонщики и столкнулись). То есть канадец вряд ли просто потерял концентрацию, он работал с машиной.
Себ должен был учесть возможное смещение Лэнса. Немец мог оставить ему больше места, мог не обгонять по центру в повороте – мог, в конце концов, отвернуть на обочину в последний момент. Глупый гоночный инцидент, в котором глупо искать виновника – просто двое друг друга не поняли в безобидной ситуации. Такое, оказывается, случается и в Ф-1.
Иван Матушкин: Соглашусь с тем, что инцидент попросту дурацкий. Но виновного всё же назвать возьмусь. В данном случае именно Стролл сместился в сторону объезжавшего его болида, а потому формальная вина на нём.
Видимо, молодой гонщик не удосужился посмотреть в зеркала, пока занимался подготовкой болида к уходу в боксы. Пострадали же в данном случае больше всех механики “Феррари”, которым придётся чинить подвеску. Что до наказания, то официального предупреждения Строллу было бы вполне достаточно.
В.К.: Окон атаковал Сайнса в первом повороте, уже прошёл было соперника, но тот в последний момент боднул болид «Форс Индия», отправив француза в разворот. Несмотря на то что контакт получился результативным (Эстебан потерял несколько позиций), я не думаю, что испанец заслуживал наказания. Оба тормозили поздно, оба шли на оправданный риск – это нормальная мужская борьба за позицию, такой и должна быть Формула-1. Окон мог бы оставить гонщику «Торо Россо» чуть больше места, но тогда тот получил бы шанс на контратаку. Сайнс мог бы не упираться до последнего и нажать на педаль тормоза чуть раньше (тем более находясь внутри), но тогда лишил бы себя шанса на контратаку. Никто не захотел уступать, и это вполне нормально. Гоночный инцидент.
И.М.: По имеющимся повторам кажется, что ошибся всё-таки Сайнс. Окон был впереди и оставлял испанцу достаточно места в повороте. Испанец же решил не прижиматься к обочине, чтобы не пустить “Форс Индия” вперёд.
Если бы Карлос удержал идеальную внутреннюю траекторию, у него всё ещё оставался бы шанс побороться с Оконом — вспомним хотя бы борьбу Риккардо и Боттаса в этом же повороте. Понятно, что Сайнс и Окон — смесь куда более взрывоопасная. Тем более обидно, что вместо красивой и протяжённой борьбы мы получили ненужный контакт.
В.К.: Столкновение в тренировке увидишь нечасто, тем интереснее разбирать такие моменты. Палмер был на быстром круге, Ферстаппен впереди него только готовился к своей попытке и вроде бы пропускал соперника. Но дело было в последнем повороте, когда Максу уже надо было начинать разгон – в итоге калитка захлопнулась как раз в тот момент, когда Джолион – с блокировкой колёс – нырял внутрь.
Эпизод неоднозначный: Ферстаппен вроде бы и помешал сопернику, но уж чересчур отчаянной выглядела эта атака гонщика «Рено». Мой вердикт – авария стала результатом несогласованности между двумя пилотами, наказаний за неё никто не заслуживает. Разве что за движение в обратном направлении по пути в боксы Ферстаппену стоило выписать штрафной балл.
И.М.: Ферстаппен и Палмер застали друг друга в неподходящий момент. Чтобы пропустить Джолиона безо всякого риска, Максу пришлось бы принести в жертву свой грядущий быстрый круг. Британцу же и вовсе надо было бросить почти пройденный отрезок.
Однако случилось это не в квалификации, и с этой точки зрения непонятно, к чему было так упираться. Неужели быстрый круг на тренировке был обоим пилотам важнее целостности болида? И Ферстаппен, и Палмер повели себя глупо и малопонятно. Но за глупость не наказывают.
Что до езды Ферстаппена против движения, то, не создав реальной опасности, никаких штрафов Макс не заслужил.
В.К.: По ходу гонки было ещё несколько мелких стычек – и все они также являются гоночными инцидентами. Магнуссен жёстко боролся с Алонсо и почти вытолкнул испанца с трассы, но в итоге всё закончилось благополучно и в пользу гонщика «Макларена», так что у меня претензий к датчанину нет.
Затем Палмер после собственной ошибки в первом повороте едва не вынес Кевина, но пилоту «Хааса» удалось увернуться от «жёлтой субмарины» – в противном случае Джолион рисковал стать единственным, кого судьи в Малайзии наказали бы.
Что до контакта между Оконом и Массой на старте, где француз получил прокол и сломал переднее антикрыло, то всё было без злого умысла с чьей-либо стороны – в том числе и со стороны Переса, который был внутри и лишил напарника возможности увернуться от поворачивавшего «Уильямса».
И.М.: Сложно с чем-либо поспорить. Перес на старте выбирал траекторию получше, Окон смещался из-за него, а Масса стал безвинной жертвой обстоятельств. В борьбе Магнуссена и Алонсо оба шли максимально жёстко. Пожалуй, Фернандо был пожёстче Кевина и пожёстче, чем следует. Но на штраф не наработал.
А в эпизоде Палмер — Магнуссен обвинения в адрес пилота “Хааса” и вовсе выглядят дикими. Болид “Рено” попросту не вписался в поворот, его занесло и лишь удача позволила Магнуссену не лишиться переднего крыла в этом эпизоде. К сожалению для Палмера, его от разворота не спасло ничто.
Если опрос не открывается, проголосовать можно здесь.
www.championat.com
Одна из главных составляющих автоспорта – аварии. В прошедшем сезоне «Формулы-1» их было немало: от индивидуальных ошибок до массовых завалов. Sportbox.ru вспоминает самые яркие ДТП чемпионата мира-2017.
Сменщик Паскаля Верляйна в «Заубере» здорово проявил себя на дебютном этапе в Австралии, но в Китае что-то пошло не так. Джовинацци разбил болид в квалификации, став автором первой серьезной аварии сезона.
Увы, гонка для итальянца тоже продлилась недолго…
Еще один пилот запаса выходит на первый план. Куда более опытный Дженсон Баттон, заменявший Фернандо Алонсо в Монако, свою машину не разбил, зато отправил в стену все тот же несчастный «Заубер», но теперь уже с Верляйном за рулем.
Яркий старт гонки в Монреале: Сайнс потерял машину в борьбе с Роменом Грожаном и протаранил Массу. Оба сошли с дистанции, а вот француз сумел добраться до финиша и даже заработал очко.
Знаменитый эпизод в Баку не тянет на аварию, но не попасть в наш список он просто не мог.
Всю первую половину сезона Квят страдал от технических проблем и невезения, а затем и сам начал совершать ошибки.
Карьера россиянина в «Формуле-1» подвисла после выноса с трассы собственного напарника по «Торо Россо».
Впрочем, в старшей команде «быков» тоже творились подобные столкновения.
Череду выяснения отношений между напарниками продолжили пилоты «Форс Индии».
Грожан в 2017-м жаловался на все, включая погоду во время квалификации в Монце. И не зря.
Главный эпизод года. Претендующий на титул Феттель ошибается на старте и забирает с собой Ферстаппена и Кими Райкконена, открывая Хэмилтону дорогу к чемпионству.
А вот Даниил в том же Сингапуре своей странной ошибкой поставил точку в отношениях с «Ред Буллом». Квят еще вернется за руль в США, но лишь для подмены Пьера Гасли…
Пожалуй, самая забавная авария года. Уже после окончания гонки на круге возвращения в боксы Стролл врежется в «Феррари» Феттеля, оторвав заднее колесо. К такому не был готов не только Себ, но и режиссер трансляции, который далеко не сразу сумел найти повтор эпизода.
В Мексике решалась судьба титула, поэтому столкновение двух претендентов выглядит весьма логичным. Феттелю нужен был сход Хэмилтона, но Льюис все-таки финишировал девятым и стал чемпионом.
Хэмилтон целый год провел без ошибок, но победа в чемпионате позволила британцу немного расслабиться.
Данный список аварий был бы неполным, если бы в нем не оказалось самого «неспортивного» пилота по мнению коллег – Магнуссена. На старте гонки в Бразилии датчанин хотел забрать с собой Вандорна и Риккьярдо, но с задачей справился не до конца – «Ред Булл» австралийца не получил больших повреждений и финишировал шестым.
news.sportbox.ru
1,5 тысячи просмотров на YouTube
На первой тренировке мексиканец ошибся и на полной скорости воткнул свою Force India в отбойник под очень неприятным углом – машина подлетела и перевернулась. Дуги безопасности, прочный кокпит и пятиточечные ремни вместе с ультрасовременным шлемом спасли пилоту не только жизнь, но и здоровье. Уже в субботу Перес как ни в чем ни бывало, вышел на квалификацию, а в воскресенье стартовал в гонке. Но запасная машина на справилась с нагрузками и за 16 кругов до финиша Серхио сошел.
7 тысяч просмотров на YouTube
Талантливый французский гонщик так и не нашел хорошую команду, проведя девять лет в «Формуле-1» практически безрезультатно. В Мексике Larrousse Альо вышел из-под контроля и врезался в отбойник. Высокая скорость решила дело – машина была полностью уничтожена, да еще и перевернулась. Но пилот не пострадал, покинув болид самостоятельно и приняв участие в следующем Гран-при.
18 тысяч просмотров на YouTube
Получив болид с вилами на носу, Мальдонадо не преминул воспользоваться ими. Оружие оказалось удивительно эффективным – болид Гурьерреса дважды перевернулся и приземлился на колеса. Пастор поехал дальше и даже финишировал в гонке, получив 10 секунд штрафа Stop&Go. Эстебан отделался легким испугом и был очень недоволен подобным способом обгона.
30 тысяч просмотров на YouTube
Большой любитель аварий и сходов. Вылетев в повороте Остеррайхринга прямо на траву, Де Чезарис грамотно использовал рельеф, чтобы отправить свой Ligier в эффектное сальто. Пять переворотов – рекорд, дополненный тем, что итальянец вылез из машины невредимым, чтобы принять участие в следующей гонке. Там итальянец благополучно сошел, правда, не по своей вине – отказал турбонаддув.
63 тысячи просмотров на YouTube
Аварии на старте – это красиво, а на финише – еще круче. Кристиан Фиттипальди никак не мог затмить славу своего дяди Эмерсона, но все же запомнился благодаря одной гонке. Бразилец до последнего круга боролся с напарником по Minardi Пьерлуиджи Мартини и на финишной прямой врезался в заднюю часть болида, взлетел в воздух, перекувырнулся, приземлился на колеса и пересек линию. Если обычно болиды итальянской команды финишировали в хвосте пелотона, то на этот раз оба пилота остановились в шаге от очковой зоны – на седьмом и восьмом местах.
71 тысяча просмотров на YouTube
Итальянец уверенно провел квалификацию и боролся за высокие позиции, но на 39-м круге у его Renault сломалась задняя подвеска. На прямой подобная неисправность привела бы к вылету в отбойник носом вперед, а в S-образной связке у Трулли было мало шансов. Его болид несколько раз перекувырнулся, потеряв практически весь аэродинамический обвес, колеса и рычаги подвески. Но кокпит остался цел, как и чуть напуганный, но счастливый пилот.
121 тысяча просмотров на YouTube
Михаэль Шумахер прямо на старте гонки резко замедлился и выехал в средний ряд – на его Ferrari отказала коробка передач. Но водитель Prost Лучано Бурти не среагировал и как на трамплине взлетел над машиной чемпиона. Приземление оказалось не слишком мягким – на пути болида оказался один из Arrous под управлением Йоса Ферстаппена. Все трое не только не пострадали, но и продолжили гонку, пересев на запасные машины. Шумахер и Бурти все-таки сошли из-за поломок, а вот Ферстаппен добрался до финиша на девятом месте.
200 тысяч просмотров на YouTube
На испанской городской трассе обгонять крайне сложно, даже медленных соперников. Марк Уэббер до последнего шел в слип-стриме за Хейки Ковалайненом на Lotus, но неправильно рассчитал момент обгона. Итог – уничтоженная рекламная растяжка, крепление которой на следующий год сменили для большей безопасности, а Уэббер – целый и очень злой.
324 тысячи просмотров на YouTube
На старте француз активно прорывался вперед, но зацепил машину Хэмилтона. Впереди оказался болид Ferrari лидера чемпионата – Фернандо Алонсо, который Грожан на своем Lotus использовал как гимнастический мостик. Итог – сход Романа, Фернандо, Льюиса и Серхио Переса, а также потеря важнейших очков Алонсо, которому на финише чемпионата не хватит всего 3 балла до Себастьяна Феттеля.
1,23 миллиона просмотров на YouTube
Самый знаменитый полет, облетевший все мировые спортивные издания, красующийся на многих обложках, герой подборок про аварии и пример беспредельной безопасности современной «Формулы-1». Ральф Шумахер (Williams) на старте прорвался вперед, набрав неплохую скорость, но в этот момент прямо перед ним возник болид Рубенса Баррикелло, и немцу оставалась лишь одна дорога – вверх.
Секрет Полишинеля. 10 событий, которые обязательно произойдут на финише сезона
Фелипе Масса и Валттери Боттас не дали детям покататься на гоночных машинах
Оставайтесь с Eurosport.ru благодаря приложениям для iOS и Android.
www.eurosport.ru
Даниил Квят стал виновником аварии на девятом этапе «Формулы-1» Гран-при Австрии, из-за которой два пилота сошли с дистанции, а сам россиянин занял последнее, 16-е место. Победу одержал финн Валттери Боттас, сумевший сдержать Себастьяна Феттеля. Льюис Хэмилтон отыграл четыре позиции по ходу гонки, но остался в шаге от подиума.
На протяжении всего уикенда пилотов «Формулы-1» встречали полные трибуны. Гран-при Австрии необычайно популярен, и в дни его проведения население городка Шпильберг увеличивается в разы. Желающих увидеть вживую самые быстрые гоночные машины было много даже на самой ранней пятничной тренировке.
Зрители старались ловить эпизоды, где вместе оказываются Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Связано это не только с их острой борьбой в чемпионате, но и с постоянными стычками во время Гран-при Азербайджана, за которые немцу пришлось извиняться. Но утром в пятницу, 7 июля, между ними не было никаких конфликтов. Феттеля, ещё ни разу не побеждавшего в Австрии, развернуло на одном из многочисленных поворотов трассы, а Хэмилтон спокойно показал лучшие секунды.
🤔 Someone's going the wrong way... #AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/d8N0EiutoP
— Formula 1 (@F1) 7 июля 2017 г.Удержаться на траектории не удавалось и Даниилу Квяту, но он при этом показал обнадёживающее восьмое время сессии. Во время первой свободной практики он мог перекинуться парой русских слов с Сергеем Сироткиным. Тест-пилот «Рено» наконец-то смог провести полноценную тренировку в жёлтом болиде и проехал 27 кругов, но при этом не показывал впечатляющего хода.
Спустя несколько часов Феттель всё же дал виртуальный бой Хэмилтону. В одном из своих 50 кругов немец установил рекорд трассы, который был бы зафиксирован, если бы пилот «Мерседеса» не проехал ещё быстрее — двух лидеров сезона разделили всего 0,147 секунды. Впрочем, на UltraSoft многие пилоты ехали очень резво, и вся тройка лучших команд расположилась за Хэмилтоном очень плотно —на расстоянии одной секунды. Не повезло во второй сессии разве что гонщикам «Торо Россо» — Квяту пришлось возвращаться в боксы с горящими тормозами, а Карлос Сайнс сильно повредил машину по ходу заезда.
👀
SAI = 🛫#AustrianGP 🇦🇹 #FP2pic.twitter.com/i21UI9VEsg
— Formula 1 (@F1) 7 июля 2017 г.Самые быстрые шины были популярны у пилотов и утром субботы, 8 июля. Многим было всё ещё непонятно, чего от них ждать в квалификации и гонке. Феттель же на них освоился и показал лучшее время сессии. Хэмилтон на новой коробке передач, из-за которой ему придётся потерять пять мест на стартовой решётке, не смог бросить вызов из-за проблем с тормозами, но всё равно оказался ближайшим преследователем немца.
Квят изъявил притязания на попадание в финальный сектор квалификации — он стал девятым, вырвав всего 0,005 секунды у напарника — Карлоса Сайнса. Испанцу пришлось потратить немало нервов на тренировке — механики забыли подключить один из разъёмов силовой установки, и пилот «Торо Россо» провёл полчаса без дела, пока машину приводили в рабочее состояние.
Track is now clear and @kvyatofficial drives out for the first time this morning 👋🏼👋🏼 #AustrianGPpic.twitter.com/wxQFg6vduZ
— Toro Rosso (@ToroRossoSpy) 8 июля 2017 г.Поначалу у Квята всё шло отлично. Он стал десятым в первой части квалификации. Но после вылета первых пяти пилотов у машины россиянина внезапно пропал весь баланс. Чуть позже он назовёт этот момент худшим для себя за весь уикенд, а пока ему приходилось с трудом управляться со скользившим болидом, у которого напрочь отсутствовало сцепление с трассой. Только сход Кевина Магнуссена позволил подняться с последнего места на 14-е.
Подводим черту под субботними заездами🏁🏁🏁— 3-я тренировка: 1:06.279, 9-е место, 28 кругов (UltraSoft)
— Квалификация: 1:05.884, 14-е место pic.twitter.com/I3j1sEjlFc
— Daniil Kvyat (@kvyatofficial) 8 июля 2017 г.Среди претендентов на поул шла интереснейшая тактическая борьба. Хэмилтон рискнул и выбрал на второй сегмент SuperSoft, чтобы попытаться отыграть потерянные позиции. Этот ход себя оправдал — британец показал великолепное пилотирование и не только прошёл в финал, но и оказался на промежуточном третьем месте, обогнав немало соперников на UltraSoft. Британец уступил Феттелю мизерные 0,028 секунды, что говорит о невероятном желании взять реванш за прошедшие обиды.
Их борьба на самых скоростных покрышках обещала быть не менее интересной, чем воскресная гонка, но всё испортила авария Ромена Грожана. Пилотам не удалось совершить полноценную вторую попытку, а в первой Хэмилтон был всё так же третьим — позади Боттаса и Феттеля. В главном заезде Гран-при двух лидеров сезона должны были разделить шесть позиций.
2017 POLE POSITIONS SO FARHAM: 🇦🇺🇨🇳🇪🇸🇨🇦🇦🇿BOT: 🇧🇭🇦🇹VET: 🇷🇺
RAI: 🇲🇨#F1#F1FastFactpic.twitter.com/56ey7LxHQ3
— Formula 1 (@F1) 8 июля 2017 г.После окончания квалификации произошёл любопытный эпизод. Ведущий гоночного уикенда попытался помирить Хэмилтона и Феттеля и призвал их пожать друг другу руки, но они восприняли предложение без энтузиазма и избежали примирения. Действительно, лучше не терять эмоции, которые могут подарить предельную мотивацию на гонку.
Квят рано назвал неудачу в квалификации худшим моментом уикенда — он был впереди. Сразу после старта россиянин торпедировал Фернандо Алонсо, который сумел неплохо протиснуться вперёд. Испанец по инерции выбил с трассы Макса Ферстаппена. Голландцу пришлось сразу же завершить третью гонку подряд, пилот «Макларена» сделал это после пит-стопа.
LAP 1/71: Good start for BOT, problems for VER #AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/FwK7qZM5fN
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2017 г.Квят же остался в пелотоне, если это можно так назвать — он отстал на круг и должен был потерять ещё немало времени из-за штрафного проезда по пит-лейну. Чтобы подняться выше в протоколе, россиянину оставалось ждать только новых сходов.
👀 LAP 1, TURN 1: Replays show KVY hit ALO who spun into VER #AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/MJfeIp1GzM
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2017 г.Тот факт, что Хэмилтон стартовал восьмым, делал борьбу в голове пелотона крайне увлекательной. К 11-му кругу он сумел отыграть три позиции и стал вплотную преследовать Кими Райкконена. Британец фиксировал лучшее время на всех секторах, и финн предпочёл сам свернуть в боксы. При этом быстрейшим кругом в середине гонки владел Феттель, но не удавалось догнать Боттаса.
LAP 51/71:BOTVET 📸RIC 📸HAMRAIGROPEROCOMASSTRPALVANHULWEHERIKVY-------SAIMAGALO
VER#AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/Kofh5MdEgs
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2017 г.На новых шинах Хэмилтон несколько раз перекрыл секунды Феттеля и оказался в зоне досягаемости от Даниэля Риккардо, уже предвкушавшего попадание на подиум. Но дистанция гонки неумолимо сокращалась. На предпоследнем круге пилот «Мерседеса» был в хорошей позиции для атаки, однако австралиец сумел сдержать трёхкратного чемпиона мира. Немного не хватило и Феттелю, чтобы настичь Боттаса. В итоге все три главные команды смогли подняться на пьедестал почёта, а на верхней ступеньке оказался счастливый финн, выигравший вторую гонку в карьере.
The champ! #AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/KlVKviKfPl
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2017 г.Феттель смог заработать на шесть очков больше, чем Хэмилтон, и отрыв немца в чемпионате возрос до 20 пунктов. Боттас после триумфа в Австрии проигрывает напарнику 15 баллов, и с определённой смелостью это можно назвать вмешательством в спор двух лидеров. Про занявшего третье место Риккардо так говорить рано: хоть он и попал на подиум в пятый раз, два схода в начале сезона лежат на австралийце тяжким бременем.
PROVISIONAL CLASSIFICATION (LAP 71/71): BOT dominates race to clinch second win of #F1 career 👏 #AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/Y2WMejx5Fa
— Formula 1 (@F1) 9 июля 2017 г.russian.rt.com