logo1

logoT

 

Гарантия на автомобиль по закону


Замена и гарантийное обслуживание нового автомобиля – основные условия

Транспортное средство состоит из тысяч деталей, каждая из которых требует бережного обращения и может дать сбой. На практике нередки случаи, когда новая машина «барахлит», и владельцу приходится обращаться в сервис в первые месяцы после покупки. Какова гарантия на автомобиль по закону и могут ли отказать в бесплатном обслуживании по причине того, что поломка не относится к категории гарантийных случаев?

Срок гарантии

Гарантийный срок на новый автомобиль – это период, в течение которого клиент вправе предъявлять продавцу претензии относительно качества реализованной машины. Если она даст сбой, потребует ремонта, он осуществляется за счет магазина.

Гарантийному сроку на автомобиль и другие товары посвящена ст. 477 ГК РФ. В ней указывается, что, если продавец или производитель не установит продолжительности этого периода, он будет равняться двум годам с момента передачи товара.

Важно! По законодательству длительность обязательств по гарантии отсчитывается именно с момента передачи, а не с даты подписания договора купли-продажи или поступления выбранной автомашины в салон.

Производители вправе по собственной инициативе улучшать условия гарантии на автомобиль, продлевая ее срок. Существует три варианта его длительности, представленные на российском рынке:

  • Для европейских авто – два года с момента передачи.
  • Для азиатских машин – три года при условии, что пробег транспортного средства не превышает 100 тыс. км.
  • Российские изделия – три года, максимальный пробег для получения бесплатного обслуживания составляет 50 тыс. км.

Российские автосалоны в борьбе за покупателей продлевают свои гарантийные обязательства на пять и более лет, делая их едва ли не бессрочными. Этот маркетинговый ход помимо очевидных плюсов означает два серьезных минуса для клиента: потенциальные расходы продавца закладываются в цену авто, договор будет включать минимум случаев, в которых новый владелец реально сможет претендовать на бесплатный ремонт и техобслуживание.

На что обратить внимание при покупке авто?

Условия гарантии на автомобиль расписываются в договоре, который подписывают клиент и торговая точка. Транспортное средство состоит более чем из 10 тыс. деталей, многие из подвержены быстрому износу.

Салоны вдумчиво подходят к вопросу, на что распространяется гарантия на машину, и исключают из соглашения узлы и агрегаты, подверженные быстрому износу. В их числе:

  • фильтры;
  • ремни;
  • тормозные колодки;
  • жидкости и т.д.

Отдельным пунктом в договоре идет слой краски. В соглашении указывается действие авто гарантии при сквозной коррозии. Срок этого обязательства продавца может достигать 10 лет. Это положение кажется дополнительным бонусом в «копилку» нового владельца, но практика доказывает обратное.

Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец. Если масштабы бедствия скромнее, и авто покрыто ржавчиной, владелец машины проводит ремонт за свой счет.

Если кузов ржавеет из-за действия реагентов, которыми щедро посыпают дороги в холодное время года, случай не является гарантийным. Владельцу придется либо чинить транспортное средство за свой счет, либо требовать возмещения от городских коммунальщиков.

О каких нюансах гарантии «забывают» автосалоны?

Стараясь сэкономить, автосалоны «забывают» разъяснить владельцу важные моменты, которые подразумевает гарантийное обслуживание автомобиля. Чтобы защитить свои права, нужно знать следующее:

  • Действие гарантии начинается не с момента подписания договора или фактической оплаты, а с даты, когда новый владелец сел за руль приобретенной машины.
  • Когда автомобили забирают в ремонт, срок действия гарантии приостанавливается. Он возобновляется в момент, когда машина в исправном состоянии возвращается владельцу.
  • В гарантию входит замена деталей, давших сбой. Например, у машины двухлетний срок бесплатного обслуживания. Через полтора года в транспортном средстве заменили бензонасос. Гарантия на эту деталь возобновляется и действует еще 24 месяца с момента установки нового агрегата.
  • Действующее законодательство гласит, что поломки на авто нужно устранять в разумные сроки. Например, ели требуется поменять бензонасос, а сервис оглашает время работ в один месяц, автовладелец вправе потребовать неустойку за причиненные неудобства.
  • Если поломка настолько серьезная, что авто не может ехать дальше, продавец обязан войти в положение и предоставить клиенту бесплатный эвакуатор.

Продавец обязан уведомить покупателя обо всех нюансах выполнения гарантийных обязательств. Надежные салоны не «темнят» и выкладывают информацию на своих официальных сайтах, детально прописывают в договорах.

Практика показывает, что российские автомобилисты не склонны читать правила и вникать в детали действия гарантии. Как результат, между клиентом и салоном возникает спор, в ходе которого последний отказывает в бесплатном ремонте или замене машины на законных основаниях.

Чтобы избежать взаимных упреков, обид и судебных тяжб, нужно в момент покупки внимательно изучить договор и задать уточняющие вопросы по всем «размытым» пунктам, на что будет распространяться гарантия, какие риски покрываются.

Возврат неисправной машины

Если новый владелец обнаруживает в течение 15-ти дней с момента совершения покупки неисправности в транспортном средстве, его законное право – замена автомобиля по гарантии. Салон не может отказать в удовлетворении этого пожелания.

Как поступить, если неисправность была обнаружена позже? В этой ситуации основаниями для возврата признаются следующие факторы:

  • существенный характер поломки, признанный автосалоном;
  • отказ магазина провести бесплатный ремонт;
  • необходимость постоянной починки авто, которая занимает более 30-ти дней в течение 12-ти месяцев.

Для возврата авто в неисправном состоянии нужно подготовить письменную претензию с указанием наименования и адреса салона, данных владельца, марки и регистрационного номера машины, описанием появившегося дефекта и четким и недвусмысленным изложение требований. Документ передается руководству продавца при личном визите или направляется по почте заказным письмом.

Скачать (zayavlenie-na-vozvrat-obmen-avtomobilya-po-garantii.doc, 27KB)

Если салон откажет в удовлетворении претензий покупателя на незаконном основании, тот вправе требовать возврата средств в судебном порядке. Практика показывает, что чаще всего в этом нет необходимости: продавцы дорожат своей репутацией и идут на встречу клиентам.

Требования продавца

Автосалон предоставляет гарантию на два-пять лет, но взамен требует соблюдения правил, обеспечивающих длительную эксплуатацию авто. Большинство продавцов указывают на необходимость ремонта машины на гарантии только у официальных дилеров. Нужно обязательно проходить ТО в мастерских, сотрудничающих с производителем. Это дает уверенность, что транспортное средство не повредили неумелые ремонтники.

Действие гарантии на авто прекращается, если на транспортное средство установили неоригинальные запчасти. Детали от завода-производителя стоят дороже, но мнимая экономия от прохождения ремонта в соседнем гараже оборачивается утратой права на бесплатный ремонт в дальнейшем.

Все действия, проводимые с авто, должны фиксироваться в диагностической системе, связь с которой поддерживают официальные дилеры. Если владелец машины поменяет масло при помощи «рукастого» соседа, в системе сохранится информация, что оно по-прежнему старое. Это основание для отказа в бесплатном ремонте.

Производитель требует обязательного соблюдения условий использования авто. Например, на него выдана гарантия в 5 лет, но владелец не удосужился ознакомиться с руководством пользователя и водит «по наитию». Если это будет обнаружено в сервисном центре, ремонт придется проводить за свой счет.

Если ТО не пройдено, на авто установлены неоригинальные запчасти, ремонт проводился неумелыми мастерами, тот, кто владеет авто, теряет право требовать возмещения от салона. Чтобы избежать неблагоприятного исхода, нужно внимательно читать текст договора и следовать рекомендациям производителя.

Поделиться:

Нет комментариев

Срок гарантии на автомобиль по закону

Любой новый автомобиль продается с гарантией. Это оговаривается в договоре: срок, условия гарантии, какие именно манипуляции относятся к ней. Новому автовладельцу стоит более внимательно изучить все пункты подписываемого соглашения, ведь машина — сложное устройство, требующее бережного обращения, и поломка для нее — дело привычное. Гарантия на автомобиль предоставляется салоном, когда человек приобретает новую модель. Что будет входить в гарантию, какой срок у нее? Стоит разобраться подробнее.

Что такое гарантия и гарантийный период

Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Важно: имея гарантию, покупатель не должен рассчитывать, что любая поломка — и продавец, извинившись, бросится чинить все. Нет, перед обращением стоит разобраться, будет входить выявленная неисправность в гарантийный пакет или нет.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

Важно: лучше приобретать авто в официальных, проверенных салонах. Такие компании всегда досконально объясняют клиентам условия гарантии, более того, имеют свои сайты, где человек при желании всегда может ознакомиться с необходимой информацией.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль, есть ли гарантия на подержанные авто

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

Сроки гарантии:

  • китайская техника — 1 год (отдельные модели);
  • европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  • азиатский: 3 года (или 100 000 км — ограничения в пробеге);
  • «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
  • по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  • защита покупателя — первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.

Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей — часть работы дилера. Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.

Важно: по документам хозяином б/у автомобиля должен значится салон, не иначе.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  • битая ли машина;
  • краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
  • не значится в угоне.

Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.

Что входит в гарантию

Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.

Клиент вправе:

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  • двигатель;
  • кузов;
  • система амортизации;
  • аккумулятор;
  • уплотнители;
  • прокладки, сцепление;
  • стабилизаторы подвески;
  • коробка передач.

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем. Если поломка произошла из-за нарушений владельцем техники безопасной эксплуатации, то платить за произведенный ремонт придется ему самому.

Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

  • приводные ремни;
  • фильтры;
  • лампочки;
  • свечи;
  • жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
  • тормозные колодки;
  • предохранители.

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно.

Важно: капитальный ремонт поврежденного автомобиля ни один дилер не согласится выполнять. Если машина в действительности попалась клиенту с браком, он вправе потребовать полноценный обмен, пока не истекли первые 14 дней с момента совершения покупки. Что важно, 14 календарных, не рабочих дней.

Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).

Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности). При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Продавец отказался бесплатно чинить авто, что делать

  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Важно: если машина приобреталась изначально в кредит, то пока клиент не выплатит всю остаточную сумму, владельцем считается банк. И аварийный случай (обнаружен брак, произошла поломка, падение авто – ДТП), прежде всего, нужно обсуждать с менеджером этого банка.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках

Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  • тормозные диски;
  • барабаны;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • прокладки;
  • втулки стабилизаторов;
  • сцепление;
  • уплотнители;
  • сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.

Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня. Максимальная продолжительность подобных мероприятий – 45 дней. Если исполнитель почему-то припозднился, он выплачивает неустойку ожидающему клиенту.

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

12

3

BMW

не ограничен/2

12

3

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

12

3

Ford

100/3

12

2

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/5

6

3 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

Lada

100/3 или 50/2

6

н.д.

Lifan

100/3

3

4

Mazda

100/3

6

3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

12

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 6

3

Opel

100/3

12

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

12

3

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid — 100/3

10, для а/м Rapid — 12

3

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

12

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера — 30/1

3 (100), для Хантера — 1 (30)*

н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантийный срок на автомобиль по закону о правах потребителя

Современные гарантии на автомобиль настолько внешне привлекательны, что не всегда покупателю удается разобраться, что в ней реально, а что не соответствует действительности и преследует лишь единственную цель: заинтересовать потенциальных покупателей и увеличить количество проданных им автомобилей. Что следует знать автолюбителю об имеющихся гарантиях на автомобиль после его покупки?

Срок действия гарантии на транспортное средство по закону о защите прав потребителей

Все гарантии, предоставляемые потребителям на все автомобили, можно разделить на три группы:

  • гарантии, предусмотренные законодательными актами;
  • гарантии, предоставляемые производителем автомашины;
  • гарантии от их продавцов.

Что понимается под ними, и чем указанные выше гарантии отличаются друг от друга?

Срок гарантии, предусмотренной законом, равен шести месяцам. Он прямо предусмотрен законодательными актами. Только в течение этого срока приобретатель любого автомобиля вне зависимости от страны производителя, его марки и года выпуска сможет отремонтировать свою машину бесплатно по гарантии.

Сроки гарантии от производителя зависят от пробега и страны производителя автомобиля. Подход к установлению продолжительности гарантийного срока в разных регионах неодинаков.

Так, в странах Европы он равен двум годам. Пробег автомобиля при этом значения не имеет. В Азии срок немного больше, он составляет три года. Но при этом пробег автомобиля ограничен пределом в 100 000 км.

Для российских переднеприводных машин срок гарантии определен в три года, а величина пробега -50 000 км. Справедливости ради стоит отметить, что такой пробег достигается ранее трех лет с момента приобретения машины.

Что касается гарантии от продавца, то он, предоставляя ее, фактически связан сроками законной гарантии или гарантии изготовителя. Срок его гарантии на проданный им автомобиль не должен быть меньше их сроков.

Соблазняясь вечной гарантией на автомобиль, клиенты и не подозревают о том, что расходы по ней оплачивает они сами ибо она включена в стоимость покупки. На деле гарантия дилера всего лишь рекламный трюк.

К тому же продление срока гарантии всегда чревато сокращением случаев, подпадающих под нее. Возможно, удастся когда-нибудь произвести ремонт машины, но в большинстве случаев расходы придется нести самому автовладельцу.

Какие еще тонкости касательно автомобильной гарантии следует знать собственнику автомобиля?

На каждую деталь автомашины может быть установлен разный срок гарантии. Часть из них имеют высокую степень износа, вследствие чего на некоторые детали срок гарантии даже не распространяется.

Или при наличии гарантийного срока имеется много условий или ограничений, не позволяющих потребителю воспользоваться им. Поэтому при покупке автомобиля внимательно знакомьтесь с договорами на гарантийное обслуживание.

Следует знать, что расходные материалы вообще не подпадают под гарантию:

  • тормозные колодки;
  • свечи и лампочки;
  • предохранители;
  • фильтры;
  • приводные ремни.

Обратите особое внимание на гарантию, предоставляемую на лакокрасочное покрытие автомобиля, срок которой соответствует обычной. Имеется еще понятие сквозной коррозии, срок на нее выше обычной от двух до пяти раз. Многие клиенты считают удачей иметь такую гарантию, не совсем понимая или не задумываясь над тем, что такое сквозная коррозия.

Сквозная коррозия представляет собой настолько сгнивший кусок металла, что в нем можно спокойно проткнуть отверстие. Только при наличии такого дефекта можно воспользоваться данной гарантией. Конечно, никакой уважающий себя автолюбитель не доведет свой автомобиль до такого состояния, чтобы только воспользоваться бесплатным ремонтом.

А небольшие очаги ржавчины устраняться бесплатно не будут, ведь указанная выше гарантия не имеет никакого отношения к внешней коррозии кузова.

Кроме того, механические или химические повреждения лакокрасочного покрытия не относятся к гарантийным случаям. Можно провести гарантийный ремонт только при выгорании краски от сильного солнца либо дефектов покрытия от низких температур, что встречается не так часто.

Также стоит отметить, что дилеры не будут нести никакой ответственности при повреждении днища кузова от используемых коммунальными службами реагентов против льда. В этом случае выясняйте отношения с организациями, обслуживающими дороги.

Что еще следует знать автовладельцам о гарантийном ремонте их автомобилей:

  • течение гарантийного срока на автомобиль начинается с момента получения его покупателем после завершения сделки. Он никак не связан с годом выпуска машины;
  • поскольку автомобиль считается сверхсложным технологическим товаром, то на основании закона «О защите прав потребителей» требуйте проведения бесплатного ремонта даже и по истечении гарантийного срока. Но для этого докажите серьезность поломки автомобиля. И что причина ее заключается в действиях не потребителя, а продавца либо изготовителя;
  • время проведения ремонта автомобиля исключается из гарантийного срока. Им считается период со дня обращения потребителя в сервисный центр до дня получения автомобиля обратно с устраненными нарушениями. Во избежание в будущем споров заручитесь документами в подтверждение этих сроков. Именно на это время и продлевается срок гарантии;
  • если потребитель добивается замены автомобиля на другой, то, соответственно, на нее начинается новый срок гарантии;
  • при замене отдельных узлов или агрегатов автомобиля во время гарантии на них также следует продлевать гарантийные сроки. Многие сервисные центры не придерживаются этого правила, а потребители не придают ему должного значения. К примеру, после замены бензонасоса за месяц до окончания гарантийного срока к нему будет применяться новый годичный срок гарантии;
  • закон «О защите прав потребителей» предусматривает устранение недостатков в разумные сроки. Поэтому, если при наличии гарантии вас просят подождать с заменой насоса неоправданно длительный срок, предъявите претензию о взыскании неустойки из расчета один процент от стоимости машины за каждый день;
  • использование эвакуатора для доставки поломанной машины на гарантийный ремонт осуществляется за счет сервисного центра.

Разногласия между сервисным центром и владельцем автомобиля чаще всего возникают в связи с установлением его технического состояния.

Так, потребитель заявляет об имеющихся дефектах в автомобиле, но продавец, соглашаясь с их наличием, полагает, что они образовались из-за его неправильной эксплуатации самим собственником. Такого же мнения придерживается и сервисный центр, проводивший проверку его качества.

В таком случае спор может быть разрешен только независимой экспертизой. Требуйте ее проведения, не беспокоясь об ее оплате. Эти расходы полностью лягут на продавца (ч. 5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Чтобы не оставалось никаких сомнений, постарайтесь присутствовать при ней. Даже если акт экспертизы не подтвердит ваши доводы, обжалуйте его в суде.

Внимание! Если экспертиза все же подтвердит, что дефекты автомобиля связаны с неправильной его эксплуатацией, придется возместить затраты продавца на ее проведение.

При этом обязательно должны быть указаны какие конкретные действия покупателя привели к неисправностям автомобиля и к каким именно. Должна быть доказана связь между действиями потребителя и дефектами машины.

Можете провести повторную экспертизу, поручив ее другой организации. Но все расходы придется платить самим.

Актуальным является вопрос о сроках проведения гарантийного ремонта товара. Он обычно определяется соглашением сторон:

  • в договоре купли-продажи;
  • в заявке на гарантийный ремонт;
  • в заказ-наряде.

Срок можно оговорить и в других документах. Законом предусмотрен только максимальный предел производства гарантийного ремонта. Он должен быть завершен не позднее 45 дней. Минимальные сроки могут быть любыми.

Ссылка сервисного центра при затягивании времени ремонта на отсутствие запасных частей является незаконной. Не давайте на это согласие и не подписывайте никаких письменных договоренностей с сервисным центром о продлении срока гарантийного ремонта свыше 45 дней.

При несоблюдении продавца или ремонтной организации этого срока можете ставить вопрос о начислении им неустойки в размере одного процента от цены автомобиля за каждый лишний день.

Самым лучшим способом избежать всех этих конфликтных ситуаций является внимательное изучение всех гарантийных условий, исполнение всех требований производителя и, конечно, соблюдение руководства по эксплуатации автомобиля.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf