logo1

logoT

 

Газ 3110 двигатель 406 датчик холостого хода


Проверка и замена регулятора добавочного воздуха двигателя ЗМЗ-406

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

avtomechanic.ru

проверка и замена РХХ (регулятора холостого хода) двигатель ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

При выключенном на автомобиле Волга ГАЗ 31105 зажигании, нажав на пружинный фиксатор... ...отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода. При включенном зажигании вольтметром измеряем напряжение на выводе «2» колодки жгута проводов регулятора холостого хода («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе» двигателя). На выводе должно быть напряжение +12 В, в противном случае — неисправность в цепи регулятора холостого хода.

Омметром измеряем сопротивление двух обмоток регулятора холостого хода (для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу регулятора холостого хода, а другой — поочередно к крайним). У исправного регулятора холостого хода сопротивление каждой обмотки должно быть 10-14 Ом. Для снятия регулятора холостого хода...

...отверткой ослабляем хомут... ...и снимаем шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга регулятора холостого хода.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора холостого хода к ресиверу.

Вынув нижний патрубок регулятора холостого хода из гофрированного шланга, снимаем регулятор в сборе с кронштейном. Снимаем с регулятора холостого хода хомут и резиновое кольцо. Соединяем центральный вывод регулятора холостого хода с «плюсом» аккумуляторной батареи, а крайние выводы регулятора холостого хода — поочередно с «минусом». В одном случае клапан регулятора холостого хода должен полностью открыться, а в другом закрыться. Если обмотки регулятора холостого хода целы, а регулятор не работает — «закис» клапан. Попытаться восстановить подвижность клапана можно залив внутрь регулятора керосин или жидкость типа WD-40. Неисправный регулятора холостого хода заменяем. При необходимости надеваем на новый регулятор холостого хода резиновое кольцо и хомут. Устанавливаем регулятор холостого хода в последовательности, обратной снятию. При этом...

...патрубок большего диаметра регулятора холостого хода должен быть направлен вверх.

car-exotic.com

Замена регулятора холостого хода ГАЗ-3110

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

1. Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

2. Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

3. Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

4. Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

1. Отверткой ослабляем хомут

2. Снимаем шланг подвода воздуха.

3. Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

4. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

5. Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.

6. Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

7. Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

autoruk.ru

Настройка регулятора холостого хода ЗМЗ 406 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Еще с самой установки змз 406 меня беспокоил повышенный ХХ, было около 1050-1100. Где-то был небольшой подсос, но где именно обнаружить так и не получилось. Грешил на РХХ, брал у знакомого разборщика заведомо исправный, ХХ немного упал, но не до табличных 900 об/мин. Никто толком ничего посоветовать не мог, в итоге психанул и развинтил регулятор на молекулы

1. Выкручиваем три винтика сзади, где разъем подключения

2. Тянем за разъем и круговыми движениями вынимаем заднюю пластиковую крышку с обмоткой, она держалась винтами теперь просто плотно вставлена

3. Видим пластину в виде незамкнутого кольца с отверстиями, к которой и крепилась винтами задняя крышка, она ходит в специальном пазу свободно вращаясь в любом направлении.

6. Вставил обратно пластину и щетки, вращением задней крышки за разъем отрегулировал положение заслонки так, чтобы просвета, если смотреть куда одевается патрубок на дроссель) практически не было (изначально был около 2 мм).

7. Подключил — работает! Обороты 920!

8. Снял, затянул все винты, поставил обратно — работает!

Это было спустя месяц после установки, запись выкладываю только сейчас, т.к. сразу будет еще одна запись о новом РХХ.

После этого отъездил без проблем пол года, пока не прогорел впускной клапан на 4 цилиндре и не пришлось делать голову, попутно найдя место подсоса.

Цена вопроса: 0 грн

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf