logo1

logoT

 

Газ 3307 система зажигания


Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Система зажигания присутствует на любом автомобиле. Более выражена она на машинах, с карбюраторной системой питания, где все элементы, участвующие в работе двигателя на виду. В инжекторных моторах этот элемент является частью системы управления двигателем и принять какие-то телодвижения самостоятельно здесь будет невозможно. Как таково назначение зажигания лежит в создании электрической искры, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Искра должна появляется с определенным напряжением и в определенное время, учитывая порядок работы двигателя.

ГАЗ 3307

Устройство на конкретном автомобиле

В данной обширной статье нас интересует ГАЗ 3307 и его система зажигания. Как правило, владельцы этого автомобиля используют родное, заводское, зажигание не прибегая к замене на какое-то сторонне. Причина этому проста – оно довольно совершенно и вполне отвечает всем запросам. Система зажигания здесь представляет собой сложный батарейный механизм, который основан на бесконтактной компоновке вместе с транзистором, для питания которого используется стандартные 12 В. Состоит этот механизм на автомобиле ГАЗ 3307 из:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Коммутатор.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Выключатель зажигания.
  • Бронепровода.

Теперь разберемся в назначении каждого элемента.

Элементы системы зажигания

Обсуждение будем вести по порядку, поэтому первым будет аккумуляторная батарея. Ну, из самого названия уже понятно ее назначение. Нужна она для того, чтобы накапливать в себе электрическую энергию и отдавать ее потребителям. Электричество в ГАЗ 3307 потребляет не только система зажигания, но и еще масса всего. Хотя, стоит знать, что АКБ рассчитана именно на запуск двигателя, все остальное уже идет в довесок. Принципиально в зажигании батарея участвует как источник энергии для создания потом искры.

Но нам ведь нужен высоковольтный разряд, а не просто искорка, верно? Просто искру создает и пьезоэлемент в зажигалке, нам это не подходит.

В роли повышателя напряжения выступает катушка зажигания, она является следующим подопытным элементом.

Катушка зажигания – это тот же трансформатор, который все видели, только в миниатюре. Ее назначение лежит в преобразовании электрического тока из 12В в, на бесконтактной системе зажигания, около 40000В. Делает это благодаря изменениям в электродвижущей силе с помощью магнитного поля, создаваемого двумя медными обмотками с разным количеством витков и разной толщиной медной обмотки.

Следующие электрические элементы в ГАЗ 3307 разберем вместе, так как говорить о них нужно немного. Резистор здесь нужен для того, чтобы изменять сопротивление в зависимости от степени нагрева. Коммутатор же управляет током в первичной обмотке катушке зажигания в соответствии с сигналами синхронизирующего датчика.

Свечи и бронепровода являются практически одним целым. Эти провода отличаются от любых других в машине тем, что они предназначены для передачи от распределителя зажигания ГАЗ 3307 высокого напряжения к свечам, которые и воспроизводят искру в цилиндре двигателя.

Техническое обслуживание

Система зажигания нуждается в обслуживании, равно как и любой другой механизм и узел автомобиля. Так как рассматриваем мы грузовик ГАЗ 3307, уместно будет вспомнить, что к таким машинам, которые работают на АТП (автотранспортное предприятие) относятся такие понятия как-ТО-1 и ТО-2. Это технические обслуживания, которые планово проводятся через определенный пробег автомобиля. В ходе первого технического обслуживания, которое проходит через 8000 км на этой машине, нам нужно будет заняться подтягиванием гаек крепежа низковольтного разъёма на распределителе, проверять надежность крепления соединительных проводов.

А вот при втором техническом обслуживании придётся выполнить немного больше работ. Проводится оно через 16000 км. Нам нужно будет проверить распределитель зажигания, в частности, взглянуть на бегунок, проверить крышку трамблера на трещины, протереть все от грязи и пыли хлопчатой бумагой. Также нужно будет их пипетки смазать втулку бегунка, капнуть нужно до 5 капель масла. Вообще же через каждые 50 тысяч км нужно проверять и статор, заливать в его шарикоподшипник смазку Литол.

Чтобы предотвращать прогар крышки трамблера нужно всегда проверять надежность крепления бронепроводов, они всегда должны воткнуты до упора. Также желательно поглядывать на прерыватель распределитель зажигания, чтобы не запускать двигатель если крышка мокрая. Важно поддерживать чистоту всех пластиковых деталей под капотом ГАЗ 3307, и это касается не только системы зажигания.

Самая распространенная неисправность

На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В качестве профилактических мер нужно почаще поглядывать на крышку катушки, ведь она пластиковая. Нужно очищать ее от пыли и грязи, масляных отложений, контролировать надежно ли прикреплены все провода, что к ней подсоединяются.

Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:

  • Пробой изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмоткой).
  • Замыкание между определенными витками.
  • Нарушение целостности крышки.
  • Прогар вследствие ненадежного крепления высоковольтного провода.

В обормотках чаще всего возникают нарушения из-за того, что катушка перегревается. Перед тем как выбрасывать катушку автомобиля ГАЗ 3307 и ставить на ее место новую необходимо проверить насколько надежно там закреплены все провода. Далее, нужно проверить ее с помощью стенда. Если она исправна, то обязано быть качественное искрообразование на разряднике с искровым зазором в 7 мм с частотой вращения вала от 20 до 2300 оборотов в минуту. Если в эти требования катушка не вписывается – ее придется выкидывать и ставить новую. А если визуально было замечено нарушение обмотки, то менять нужно сразу же, проверка на стенде ни к чему.

Система зажигания автомобиля ГАЗ-3307

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

  • Введение
  • 1. Устройство
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Ремонт
  • 4. Техника безопасности
  • 5. Экономический расчёт себестоимости ремонта
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение
  • Введение
  • В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т.п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
  • Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т.п.
  • Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
  • На изменение технического состояния автомобиля существенное влияние оказывают условия эксплуатации: дорожные условия (техническая категория дороги, вид и качество дорожного покрытия, уклоны, подъемы спуски, радиусы закруглений дороги), условия движения (интенсивное городское движение, движение по загородным дорогам), климатические условия (температура окружающего воздуха, влажность, ветровые нагрузки, солнечная радиация), сезонные условия (пыль летом, грязь и влага осенью и весной), агрессивность окружающей среды (морской воздух, соль на дороге в зимнее время, усиливающие коррозию), а также транспортные условия (загрузка автомобиля).
  • Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
  • Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
  • Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, у нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
  • Система зажигания двигателя является одной из основных в автомобиле. При нерабочей системе зажигания двигатель не работает, при неисправной - работает с перебоями, неустойчиво, плохо заводится, глохнет. Кроме того, возникает повышенный расход топлива, двигатель не развивает максимальную мощность.
  • К выпуску грузового автомобиля ГАЗ-3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ-53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.
  • Переход к новой модели происходил плавно, многие узлы и детали на новом грузовике были заимствованы с ГАЗ-53. В частности с него перешла и система зажигания.
  • Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля.
  • Система зажигания ГАЗ-3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания - батарею.
  • Схема системы зажигания на ГА3-3307 была позаимствована с модели ГАЗ-53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.
  • 1. Устройство
  • Как правило, владельцы этого автомобиля используют родное, заводское, зажигание не прибегая к замене на какое-то сторонне. Причина этому проста - оно довольно совершенно и вполне отвечает всем запросам. Система зажигания здесь представляет собой сложный батарейный механизм, который основан на бесконтактной компоновке вместе с транзистором, для питания которого используется стандартные 12 В. Состоит этот механизм на автомобиле ГАЗ 3307 из:
  • · АКБ (аккумуляторной батареи).
  • · Катушки зажигания.
  • · Добавочного резистора.
  • · Коммутатора.
  • · Распределителя зажигания.
  • · Стартера.
  • · Замка зажигания.
  • · Вариатора.
  • · Свечей.
  • · Высоковольтных проводов и наконечников.
  • · Генератора и регулятора напряжения
  • Аккумуляторная батарея. В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети. Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.
  • Катушка зажигания. Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116).Катушка зажигания на ГАЗ- 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Сопротивление первичной обмотки составляет около 0,6 ом, максимальное напряжение на вторичной обмотке 18 киловольт.

Добавочный резистор. Резистор СЭ107 или универсальный 14.3729. Для распределения импульса на каждый из цилиндров используется трамблер Р133-Б (или универсальный 24.3706), ну и непосредственно поджигают топливную смесь свечи А11-30.

Коммутатор. Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой. (Рис.2).

Распределитель зажигания. Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Стартер. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

Замок зажигания. Замок зажигания 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Вариатор. Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева. При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока. На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи. В более современных системах зажигания функции вариатора встроены в коммутатор.

Высоковольтные провода и наконечники свечей. Высоковольтные провода и наконечники служат для передачи высоковольтных импульсов от распределителя к свечам зажигания. При этом не должно быть потерь - элементы не должны иметь пробоев изоляционного слоя. Напряжение, которое должны выдерживать в/в провода и наконечники, находится в пределах 40 тысяч вольт.

Генератор и регулятор напряжения. Для поддержания работы двигателя в движении используется генератор Г250-Г2 и для защиты электрооборудования -- регулятор напряжения 222.3702.

2. Техническое обслуживание

Система зажигания нуждается в обслуживании, равно как и любой другой механизм и узел автомобиля. Так как рассматриваем мы грузовик ГАЗ-3307, уместно будет вспомнить, что к таким машинам, которые работают на АТП (автотранспортном предприятии) относятся такие понятия как-ТО-1 и ТО-2. Это технические обслуживания, которые планово проводятся через определенный пробег автомобиля. В ходе первого технического обслуживания, которое проходит через 8000 км на этой машине, нам нужно будет заняться подтягиванием гаек крепежа низковольтного разъёма на распределителе, проверять надежность крепления соединительных проводов.

А вот при втором техническом обслуживании придётся выполнить немного больше работ. Проводится оно через 16000 км. Нам нужно будет проверить распределитель зажигания, в частности, взглянуть на бегунок, проверить крышку трамблера на трещины, протереть все от грязи и пыли хлопчатой бумагой. Также нужно будет их пипетки смазать втулку бегунка, капнуть нужно до 5 капель масла.

Вообще же через каждые 50 тысяч км нужно проверять и статор, заливать в его шарикоподшипник смазку Литол.

Чтобы предотвращать прогар крышки трамблера нужно всегда проверять надежность крепления высоковольтных проводов, они всегда должны быть воткнуты до упора. Также желательно поглядывать на прерыватель распределитель зажигания, чтобы не запускать двигатель если крышка мокрая. Важно поддерживать чистоту всех пластиковых деталей под капотом ГАЗ 3307, и это касается не только системы зажигания.

Неплохо всегда иметь с собой в запасе коммутатор, трамблер, катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи. Детали стоят относительно недорого, зато могут выручить в дороге. Тем более, заменить их довольно легко.

При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшипников его, кулачка, контактов прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конденсатора. Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах СПЗ-8М, Э-208, К.И-968. Исправное состояние деталей системы зажигания играет важную роль в эксплуатации автомобиля, его необходимо поддерживать. Поддерживая автомобиль в хорошем техническом состоянии, водитель меньше рискует попасть в неприятную ситуацию.

3. Ремонт

Неисправностями в зажигании могут служить следующие признаки:

§ Двигатель не запускается;

§ Мотор заводится и тут же глохнет;

§ Работа мотора идет с перебоями («троит»);

§ Двигатель не развивает оборотов, происходит потеря мощности;

§ Двигатель не работает на холостых оборотах.

§ Отказ коммутатора;

§ Обрыв сопротивления в вариаторе (с вариаторным зажиганием);

§ Прогар крышки трамблера;

§ Пробой высоковольтных проводов и наконечников;

§ Перегрев катушки зажигания;

§ Выход из строя свечей зажигания;

§ Неисправность бегунка распределителя;

§ Разрыв диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания.

Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто. Обычно прерыватель-распределитель проходит свой положенный срок службы без поломок.

Чаще всего на ГАЗ-3307 возникает проблема с перегревом катушки и с отказом коммутатора. В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи.

Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера. Периодически следует проверять, до конца ли вставлен провод - под резиновым колпачком плотность соединения можно визуально не определить.

Пробой высоковольтных проводов и наконечников приводит к «подтраиванию» двигателя и потере мощности. При покупке проводов необходимо ориентироваться на то, чтобы они соответствовали требованиям эксплуатации для данного автомобиля.

Проверить неисправность проводов легко в темноте - при увеличении оборотов двигателя под капотом будет видно искрение синего цвета.

Если двигатель не заводится, причиной неисправности может служить сгоревший замок зажигания. В таком случае не будет подаваться искра на цилиндры. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания.

4. Техника безопасности

Обслуживая систему зажигания, нельзя касаться высоковольтных проводов на работающем двигателе или при его пуске. При проверке системы зажигания «на искру» необходимо закрепить высоковольтный провод вблизи «массы» изолентой, прищепкой, но не держать его руками.

Если требуется отключить один из цилиндров на работающем двигателе, необходимо замкнуть отверткой или отрезком подходящего провода высоковольтный вывод на «массу». При этом шунтирующий провод сначала нужно надёжно закрепить на «массе», а затем уже подносить к наконечнику высоковольтного провода (лучше не касаться его руками).

Чтобы во время работы не повредить руки, необходимо надевать перчатки (лучше кожаные).

Для защиты глаз надевать специальные очки с боковыми щитками. Работать только на ровной нескользкой площадке.

Под колеса подкладывать упоры.

Не применять неисправный инструмент.

Работы проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещённом помещении.

Работы, в процессе которых потребуется демонтаж или монтаж тяжёлых узлов и агрегатов, выполнять с привлечением помощника.

Не нарушать последовательность и технику безопасности при ремонте.

5. Экономический расчёт себестоимости ремонта

зажигание автомобиль ремонт технический

Система зажигания ГАЗ-3307 состоит из многих компонентов. Если говорить о стоимости, то самой дорогой деталью системы является стартер -- его стоимость может доходить до пяти тысяч рублей.

Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.

Далее, примерно на одном уровне -- катушка зажигания и распределитель зажигания -- от 600 до 800 рублей.

Дополнительное электрооборудование -- коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи -- за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.

Замена даже всей системы зажигания на ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.

При выборе запчастей следует остерегаться подделок, обязательно брать чек в магазине.

Заключение

Качество технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей закладывается в процессе производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобиля на линии.

Основным объективным показателем качества работы является продолжительность безотказной работы автомобилей на линии после технического обслуживания и ремонта.

Качество технического обслуживания и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение новых систем, узлов и агрегатов на отечественных автомобилях.

Техническое обслуживание является неотъемлемой частью процесса эксплуатации автомобиля. Качественное, правильное и своевременное обслуживание позволяет, увеличить межремонтные пробеги, сократить аварийность, увеличить срок службы автомобиля.

Экономическая эффективность от качественного выполнения технического обслуживания исчисляется миллионами рублей.

Автотранспортные предприятия применяют новые прогрессивные методы проведения работ, все чаще используют технологические новинки, поточные линии, конвейеры. Для целей учета внедряются автоматические компьютерные системы.

Все это служит для более рационального использования трудовых и материальных ресурсов в процессе обслуживания, в деле поддержания в рабочем состоянии автомобильного парка.

Рассмотренная нами система зажигания грузового автомобиля марки ГАЗ-3307 достаточно проста и надежна в работе.

Своевременный ремонт и правильная регулировка системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307 позволяет продлить срок службы двигателя и значительно снижает расход топлива. В масштабах страны это должно приносить ощутимый экономический эффект, так как данный автомобиль является одним из основных перевозчиков народнохозяйственных грузов.

Список использованной литературы

1. Грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Под редакцией Кудрявцева Ю.В.

2. Манусаджянц Ж., Самойлова Л. и др. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

3. Чумаченко Ю. и др. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте. Ростов-на-Дону, Феникс.

4. Могилевич М. Управление авторемонтным производством.

5. М.М. Болбас. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей.

6. Анисимов А., Юфин В. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта.

7. Клейнер Б., Тарасов В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

8. Крамаренко Г., Барашков И. Техническое обслуживание автомобилей.

9. ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Издательство: Третий Рим

10. Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд. перераб. и доп.

11. Грибков В.М. Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

12. Пеханский А.П. Устройство автомобилей; Издательский центр «Академия».

13. http://autodont.ru/system-of-ignition/zazhiganie-na-gruzovike-gaz-3307

14. http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3307/rukovodstvo-po-remontu.html

Приложение

Таблица 1. Возможные неисправности системы зажигания

Причина неисправности

Метод устранения

1. Двигатель пускается, но после выключения стартера глохнет.

Сгорел добавочный резистор.

Заменить резистор.

2. Двигатель не пускается. Искры нет.

Отсутствует низкое напряжение на катушке зажигания.

С помощью контрольной лампы найти причину и устранить неисправность.

Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или датчик-распределитель.

Пробой бегунка или крышки.

Неисправный узел заменить.

Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить.

3. Перебои в работе системы (затруднительный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки» в карбюраторе).

Нарушена установка зажигания

Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечниками или выгорание токоведущей жилы.

Неисправны помехоподавительные резисторы бегунка, крышки датчика-распределителя или наконечника свечи.

Обрыв проводников в датчике-распределителе.

Проверить и отрегулировать установку зажигания.

Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов к свечам, которое должно быть в пределах 1000-2500 Ом и 500-700 Ом у центрального провода. Если сопротивление больше указанных величин, провода необходимо заменить.

Сопротивление резистора должно быть не более 8 кОм. Неисправный резистор заменить.

Проверить и, при необходимости, заменить.

4. Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.

Проверить на стенде и, при необходимости, произвести ремонт.

Рис. 1. Порядок присоединения проводов к свечам от датчика-распределителя зажигания.

Рис. 2. Электрическая схема системы зажигания с транзистор-коммутатором 131.3734-01.

Размещено на Allbest.ru

...

Установка, регулировка и схема системы зажигания ГАЗ-3307: катушка, замок, свечи

Установка системы зажигания на ГАЗ-3307

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца

Переход к новой модели происходил плавно, многие узлы и детали на новом грузовике были заимствованы с «пятьдесят третьего газончика». В частности с него перешла и система зажигания.

Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307

Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля.

Устройство системы зажигания

Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания — батарею.

Схема системы зажигания(СЗ) на 3307 была позаимствована с модели ГАЗ 53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.

Элементы системы зажигания 3307

В нее входят следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;
  • Высоковольтные провода;
  • Наконечники высоковольтных проводов.

Принцип работы системы зажигания 3307

Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. С аккумуляторной батареи при включении замка зажигания постоянное напряжение 12 вольт подается на катушку зажигания (КЗ). В момент вращения ротора трамблера на магнитном датчике меняется величина магнитного поля, тем самым вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке катушки КЗ. Бегунок трамблера распределяет импульс через высоковольтные провода по свечам зажигания. Образовавшаяся между электродами искра поджигает топливную смесь, поступившую в цилиндр двигателя. Происходит рабочий цикл двигателя.

Элементы системы зажигания 3307

Аккумуляторная батарея

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.

Стартер

Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307

Замок зажигания

Замок зажигания 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Катушка зажигания

Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Пример катушки зажигания для газ 3307

В современных системах используется катушка Б116 в различных модификациях (Б116-01, Б116-02, Б116-03). Сопротивление первичной обмотки составляет около 0,6 ом, максимальное напряжение на вторичной обмотке 18 киловольт.

Трамблер

Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Коммутатор

Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

Вариатор

Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева. При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока. На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи.

Пример установленного вариатора на кузов грузовика

В более современных системах зажигания функции вариатора встроены в коммутатор.

Высоковольтные провода и наконечники

Высоковольтные провода и наконечники служат для передачи высоковольтных импульсов от распределителя к свечам зажигания. При этом не должно быть потерь – элементы не должны иметь пробоев изоляционного слоя. Напряжение, которое должны выдерживать в/в провода и наконечники, находится в пределах 40 тысяч вольт.

Другие элементы

Так же используется резистор СЭ107 или универсальный 14.3729. Для распределения импульса на каждый из цилиндров используется трамблер Р133-Б (или универсальный 24.3706), ну и непосредственно поджигают топливную смесь свечи А11-30. Для поддержания работы двигателя в движении используется генератор Г250-Г2 и для защиты электрооборудования — регулятор напряжения 222.3702.

Неисправности системы зажигания автомобиля ГАЗ 3307

Характерные признаки неисправностей в системе зажигания

Неисправностями в зажигании могут служить следующие признаки:

  • Двигатель не запускается;
  • Мотор заводится и тут же глохнет;
  • Работа мотора идет с перебоями («троит»);
  • Двигатель не развивает оборотов, происходит потеря мощности;
  • Двигатель не работает на холостых оборотах.

Причины, по которым происходят неполадки в системе зажигания

Для автомобилей ГАЗ 3307 характерны следующие неисправности:

  • Отказ коммутатора;
  • Обрыв сопротивления в вариаторе (с вариаторным зажиганием);
  • Прогар крышки трамблера;
  • Пробой высоковольтных проводов и наконечников;
  • Перегрев катушки зажигания;
  • Выход из строя свечей зажигания;

Схема устройства свечей зажигания

  • Неисправность бегунка распределителя;
  • Разрыв диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто. Обычно прерыватель-распределитель проходит свой положенный срок службы без поломок.

    Чаще всего на 3307 возникает проблема с перегревом катушки и с отказом коммутатора. В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Заменить коммутатор 13.3734 на 131.3734 очень просто:

    1. Нужно снять старый коммутатор и установить на его место новый.
    2. Соединить провода по той же схеме, что и на старом устройстве.
    3. Отсоединить на вариаторе провод вариатора с клеммы «К» и переставить его на клемму «+» (или другое обозначение «ВК-Б»).

    Ремонт зажигания в грузовике ГАЗ 3307

    Можно вариатор и вовсе удалить, но тогда соединенные провода нужно будет изолировать. Еще важно правильно соединить проводку, при неправильном соединении катушка постоянно будет выходить из строя из-за перегрева, так как будет работать с постоянной перегрузкой.

    Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера. Периодически следует проверять, до конца ли вставлен провод – под резиновым колпачком плотность соединения можно визуально не определить.

    Пробой высоковольтных проводов и наконечников приводит к «подтраиванию» двигателя и потере мощности. При покупке проводов необходимо ориентироваться на то, чтобы они соответствовали требованиям эксплуатации для данного автомобиля. Проверить неисправность проводов легко в темноте – при увеличении оборотов двигателя под капотом будет видно искрение синего цвета.

    Если двигатель не заводится, причиной неисправности может служить сгоревший замок зажигания. В таком случае не будет подаваться искра на цилиндры. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания.

    Цена замены системы зажигания

    Как видите, система зажигания ГАЗ 3307 состоит из многих компонентов. Если говорить о стоимости, то самой дорогой деталью системы является стартер — его стоимость может доходить до пяти тысяч рублей.

    Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.

    Так выглядит генератор для ГАЗ 3307

    Далее, примерно на одном уровне — катушка зажигания и распределитель зажигания — от 600 до 800 рублей.

    Дополнительное электрооборудование — коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи — за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.

    Как видите, замена даже всей системы зажигания на вашем ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.

    При выборе запчастей следует остерегаться подделок, обязательно брать чек в магазине. Кроме того, при покупке подержанного авто, следует узнать, вносились ли в систему зажигания какие-либо изменения.

    Техническое обслуживание

    Время от времени необходимо проводить техническое обслуживание системы зажигания. Можно это выполнять с периодичностью раз в 10000-15000 км пробега, но не реже. Что необходимо делать:

    • Проверить крышку трамблера на наличие трещин и прогаров;
    • Проверить состояние бегунка;
    • Очистить высоковольтные провода с наконечниками от копоти, пыли и масла, если они загрязнились;
    • Проверить надежность всех контактов путем подтягивания креплений.

    Неплохо всегда иметь с собой в запасе коммутатор, трамблер, катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи. Детали стоят относительно недорого, зато могут выручить в дороге. Тем более, заменить их довольно легко.

    Исправное состояние деталей системы зажигания играет важную роль в эксплуатации автомобиля, его необходимо поддерживать. Поддерживая автомобиль в хорошем техническом состоянии, водитель меньше рискует попасть в неприятную ситуацию, когда приходится ремонтировать машину во время рейса.

    http://avtomobilgaz.ru

    Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307

    1. ТЕХНическое обслуживание и РЕМОНТ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3307
      1. Устройство и работа приборов системы зажигания

    автомобиля ГАЗ-3307

    Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы - искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).

    В приборах системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307 для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

    Можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:

    1. источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);
    2. выключатель зажигания;
    3. устройство управления накоплением энергии (в разных системах зажигания эту роль выполняет прерыватель, транзисторный коммутатор или электронный блок управления);
    4. накопитель энергии (катушка зажигания);
    5. устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель или электронный блок управления);
    1. высоковольтные провода;
    2. свечи зажигания.

    Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

    В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

    На двигателе применяется батарейная, бесконтактно-транзисторная система зажигания, которая состоит из источника электрической энергии, катушки зажигания, датчика-распределителя зажигания, транзисторного коммутатора, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания.

    Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, наконечники свечей имеют помехоподавительные резисторы, датчик-распределитель имеет полуэкран и подавительный резистор в бегунке.

    Рис. 1. Электрическая схема системы зажигания с транзистор-коммутатором 131.3734-01:

    1 - магнит постоянный; R - сопротивление 5,5 кОм помехоподавительное; R1 - сопротивление МЛТ0,25-1 кОм; R2 - сопротивление МЛТ 0,25-6,2 кОм; R3 - сопротивление МЛТ 0,25-1,8 кОм; R4 - сопротивление МЛТ-1-82 Ом; R5 - сопротивление МЛТ-1-10 Ом; R6 - сопротивление МЛТ-0,25-300 Ом; R7 - сопротивление МЛТ-0,25-47 кОм; R8 - сопротивление МЛТ-0,25-3 кОм; R9 - сопротивление МЛТ-0,25-2 кОм; R10 - сопротивление МЛТ-1-0,1 Ом; R11 и R12 - сопротивление МЛТ-0,25-330 Ом; R13 - сопротивление МЛТ-0,25-2 кОм; R14 -сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм; R15 - сопротивление МЛТ-0,25-22 кОм; С1, С2, С6, С8 и С9 - конденсатор 0,1 мкФ; СЗ, С5 и С7 - конденсатор 2200 пкФ; СЮ С11 - конденсатор 1 мкФ; VT1 - транзистор КТ630Б; VT2 - транзистор КТ848А; VD1 - диод КД102-Б; VD2 -стабилитрон ОД522; VD3 - диод КД212; VD4 и VD5 - диод КД102; D - микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1;О1 - транзисторный коммутатор; L - дроссель; L1 - обмотка первичная катушки зажигания; L2 - обмотка вторичная; L3 - обмотка статора; Т - катушка зажигания; F - предохранитель плавкий 60А; F1 - свеча зажигания; Р - указатель тока; S - выключатель зажигания; S1 - выключатель аккумуляторной батареи; G - аккумуляторная батарея; В - датчик импульсов

    Устройство датчика-распределителя зажигания показано на рис. 2.

    Датчик-распределитель зажигания служит для управления транзисторным коммутатором, а также для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки - вакуумным регулятором. Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя

    Рис. 2. Датчик-распределитель зажигания:

    1 - корпус; 2 - грузик центробежного  автомата; 3 - винт крепления подшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 - пружина; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магиитопровод ротора; 9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; 11 - крышка; 12 - резистор; 13 - центральный вывод; 14 - центральный контакт; 15 - бегунок; 16 - фильц; 17 - винт; 18 - обмотка статора; 19 - винт крепления статора; 20 - статор; 21 - магнитопрово'д обмотки статора; 22 - опора статора; 23 - подшипник; 24 - пружина; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка; 27 - валик; 28 - октан-корректор; 29 - упорная шайба; 30 - штифт; 31 - шип валика

    Частота вращения валика датчика-распределителя, мин. 4 ............... 400 1100 1300 и более

    Угол опережения по валику датчика-распределителя, град. ................ 1,0-3,08,0-10,0 9,0-11,0

    Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

    Разрежение, мм рт. ст........…...… 60 100 200 300

    Угол опережения по валику датчика-распределителя, град. ..... 0-2 3-5 5-7 5-7

    Схема коммутатора показана на рис. 1.

    Устройство свечи зажигания показано на рис. 3.

    Рис. 3. Свеча с экранированным наконечником:

    1 - корпус наконечника; 2 - клемма под высоковольтный провод; 3 - пружина; 4 - резистор 5,5 кОм; 5 - наконечник  для присоединения к контактной  головке свечи; 6 - пружинная скоба; 7 - изолятор свечи; 8 - свеча

    Провода высокого напряжения изготовлены из провода марки ПВВП. Этот провод имеет ферритовый сердечник, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины). Провод ПВВП снижает уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.

    К свечам зажигания провода подсоединяются с помощью помехоподавительных наконечников с резисторами. Величина резистора должна находиться в пределах 4000-8000 Ом.

    Выключатель зажигание состоит из противоугонного механического замка и электрического выключателя.

    Ключ выключателя имеет четыре положения: О - зажигание выключено, I - зажигание включено; II - включены зажигание и стартер; III - зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство. Ключ вынимается только в III положении.

    Запрещается движение автомобиля накатом с выключенным зажиганием, так как при этом вы можете случайно запереть руль противоугонным устройством.

    При отпирании противоугонного устройства, поворачивая ключ, слегка покачивать рулевое колесо вправо-влево для облегчения выхода запорного стержня из паза вала руля.

    При необходимости включения только зажигания и приборов (не включая стартера) следует поворачивать ключ до I положения, а не до включения сигнализаторов на щитке приборов. В противном случае может оплавиться пластмассовый диск выключателя зажигания.

      1. Техническое обслуживание приборов системы зажигания

    автомобиля ГАЗ-3307

    В ходе технического обслуживания приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307 необходимо:

    Через каждые 8 000 км проверить затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.

    Через каждые 16 000 км проверить датчик-распределитель зажигания: осмотреть бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите хлопчатобумажной тканью, смоченной в чистом бензине.

    Смазать из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снять бегунок и фильц под ним).

    Через каждые 50 000 км тщательно промыть  чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложить в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снять крышку, бегунок, ротор и опору статора).

    Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя необходимо следить за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Нужно следить за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.).

    2.1. Неисправности  приборов системы зажигания

    автомобиля ГАЗ-3307

    Таблица 1

    Возможные неисправности приборов системы и способы их устранения

    ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

    1. Двигатель пускается, но  после выключения стартера глохнет

    Сгорел добавочный резистор [Заменить резистор

    Заменить резистор

    2. Двигатель не пускается. Искры нет

     

    Отсутствует низкое напряжение на катушке зажигания

    С помощью контрольной лампы найти причину и устранить неисправность

    Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или датчик-распределитель

    Пробой бегунка или крышки

    Неисправный узел заменить

    Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить

    3. Перебои в работе  системы (затруднительный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки»  в карбюраторе)

    Нарушена установка зажигания

    Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечниками или выгорание токоведущей жилы

    Неисправны помехоподавительные резисторы бегунка, крышки датчика-распределителя или наконечника свечи

    Обрыв проводников в датчике-распределителе

    Проверить и отрегулировать установку зажигания

    Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов к свечам, которое должно быть в пределах 1000-2500 Ом и 500-700 Ом у центрального провода. Если сопротивление больше указанных величин, провода необходимо заменить

    Сопротивление резистора должно быть не более 8 кОм. Неисправный резистор заменить

    Проверить и, при необходимости, заменить

    4. Увеличенный расход  топлива и снижение мощности  двигателя

    Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания

    Проверить на стенде и, при необходимости, произвести ремонт

    2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307

    Катушка зажигания.

    Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очищать от грязи, пыли и масла, проверять надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.

    Причинами неисправности катушки зажигания могут быть:

    1. Пробой изоляции.

    2. Межвитковое замыкание.

    3. Сколы и трещины пластмассовой  крышки.

    4. Прогар крышки катушки  зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

    В обмотках катушки дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей (более 1,3 мм).

    Прежде чем снять катушку для замены следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде.

    Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм при частоте вращения валика распределителя от 20 до 2300 об/мин и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

    Датчик-распределитель зажигания.

    Наиболее частой причиной ненадежной работы двигателя является несоответствие углов опережения центробежного автомата датчика-распределителя зажигания числу оборотов вала. Это обычно бывает связано с заеданием втулки ротора на валике датчика-распределителя (коррозия из-за

    недостатка смазки), с заеданием грузиков, ослаблением пружин.

    Отказ в работе вакуумного автомата чаще всего связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода, что вызывает детонацию, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя, увеличение содержания СО в выхлопных газах.

    Кроме автоматических регулировок опережения зажигания датчик-распределитель имеет устройство, позволяющие производить регулировку опережения зажигания вручную.

    Ручная регулировка опережения зажигания обычно производится на дороге при доводке момента зажигания или при смене топлива, Она позволяет изменять опережение зажигания в пределах ±16° (по углу поворота коленчатого вала двигателя).

    Поворот корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

    Техническое обслуживание датчика-распределителя зажигания.


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf