logo1

logoT

 

Где датчик положения дроссельной заслонки заз 1103


ИНЖЕКТОРНАЯ ТАВРИЯ — ОПИСАНИЕ СРВТ

Здесь представлена информация об оригинальных узлах и системах автомобиля ЗАЗ-110308 (с двигателем МеМЗ-3071). АВТОМОБИЛЬ «ЗАЗ-110308»

Автомобиль «ЗАЗ-110308 Славута» — отличается от модели «ЗАЗ-1103 Саувута» установкой двигателя МеМЗ-3071 рабочим объемом 1,299 л с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), составной частью которой является система распределенного впрыска топлива (СРВТ).

Распределенный впрыск топлива — одно из наиболее эффективных и перспективных направлений совершенствования бензинового двигателя, позволяющее обеспечить: — существенное улучшение мощностных, экономических и экологических его показателей; — эффективную, без детонации, работ/двигателя при оптимальной степени сжатия и контролируемое изменение процессов сгорания в зависимости от нагрузки; — плавное, без рывков, изменение нагрузки при качественном регулировании на переходных режимах работы двигателя; — стабильное сгорание на режимах холодного пуска и прогрева более бедных смесей, по сравнению с карбюраторным двигателем; — улучшение топливной экономичности;

— устранение характерных недостатков карбюраторных двигателей — неравномерное распределение рабочей смеси по цилиндрам, оседание топлива на стенках впускного коллектора, снижающее надежность пуска при низких температурах воздуха.

Устройство СРВТ двигателя Таврия МеМЗ-3071

1 — воздушный фильтр. 2 — датчик положения дроссельной .и*линии. 3 -дроссельный патрубок: 4 — датчик температуры воздуха и абсолютного давления. 5 — ресивер: 6 — регулятор давления топлива, 7 — рампа топливных форсунок; 8 — форсунка: 9 — датчик к-ыпературы охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер); 10 — свеча зажигания; 11 модуль зажигания; 12 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 13 — датчик скорости; 14 -трубка рециркуляции топлива; 15 датчик кислорода; 16 — каталитический нейтрализатор; 17 — глушитель. 18 — топливный насос; 19 — топливный бак; 20 — адсорбер. 21 — клапан продувки адсорбера. 22 — контрольная лампа СРВТ; 23 — диагностическая колодка. 24 — топливный фильтр; 25 — контроллер; 26 -регулятор холостого хода, 27    датчик детонации

Моторный отсек Таврии с инжекторным двигателем

1 — расширительный бачок; 2 — ресивер; 3 — вакуумный усилитель тормозов; 4 — бачок гидропривода тормозов; 5 — бачок омывателя ветрового стекла; 6 — термостат; 7 — модуль зажигания; 8 — пробка маслозаливной горловины; 9 — воздушный фильтр; 10 — масляный щуп; 11 — блок реле и предохранителей; 12 — адсорбер с электромагнитным клапаном продувки.

Система подачи топлива включает в себя: — электробензонасос; — топливный фильтр с металлическим корпусом и бумажным фильтрующим элементом. Установлен в задней части автомобиля в районе бензобака Смену топливного фильтра производить согласно регламенту работ, приведенному в «Сервисной книжке; — топливопроводы; — рампу в сборе с электромагнитными форсунками, регулятором давления топлива и штуцером контроля давления топлива. Система подачи воздуха включает в себя: — воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом панельного типа. Установлен в моторном отсеке над двигателем; — дроссельный патрубок с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки; — ресивер; — впускной коллектор.

Смену воздушного фильтра необходимо производить согласно регламенту работ, приведенному в «Сервисной книжке».

Воздушный фильтр инжекторной Таврии

1 — защелки пружинные крышки; 2 — крышка воздушного фильтра; 3 -фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Система улавливании паров топлива включает:

  • сепаратор. Установлен под задним буфером;
  • предохранительный клапан. Предотвращает повышение давления в бензобаке;
  • адсорбер (поглотитель паров топлива) с электромагнитным клапаном. Установлен в мотоотсеке на правом брызговике;
  • двухходовой клапан. Крепится на топливном трубопроводе.

Система отработавших газов включает:

  • нейтрализатор отработавших газов. Установлен в системе выхлопа в передней части автомобиля
  • кислородный датчик. Установлен в передней части нейтрализатора

Система зажигания. В системе зажигания двигателя с СРВТ отсутствует традиционный коммутатор, датчик-распределитель и катушка зажигания. Вместо них используется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и встроенного коммутатора

Система не имеет подвижных деталей и не требует обслуживания Необходимо следить за надежностью крепления разъемов проводов высокого и низкого напряжений, отсутствием механических повреждений элементов системы и их чистотой. Система зажигания не нуждается в регулировках (в том числе и по углу опережения зажигания), так как управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков СРВТ. Свечи зажигания — с резьбой М14х1, 25-6е. длиной ввертной части 19 мм и калильным чистом 17 по ОСТ 37.003.081.

Свечи, применяемые на двигателе МеМЗ-3071: WR7DC Bosch WR7DP Bosch CR42XLSDelco RN9YC Champion RN9YCC Champion FE65CPR KLG LR15YC Brisk

FE65PRS Jskza

Система вентиляцнн картера

замкнута через шланг от корпуса фильтра и дроссельный патрубок.

Контроллер (электронный блок управления) установлен в салоне автомобиля за бардачком. Являясь центральным устройством ЭСУД, на основании поступающей от датчиков информации, осуществляет управление работой СРВТ, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. В функции контроллера входит управление: — работой форсунок; — временем накопления энергии в катушках системы зажигания (в том числе по параметру детонации при изменяющихся режимах работы двигателя); — работой клапана продувки адсорбера; — частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода; — работой электробензонасоса; — работой вентилятора системы охлаждения двигателя;

— контрольной лампой на комбинации приборов — «CHECK ENGINE».

Внимание! В случае возможного повышения температуры воздуха выше 80° С, например, в сушильных камерах, снимите контроллер СРВТ.

Регулятор холостого хода

состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Установлен на дроссельном патрубке.

Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала

индуктивного типа, установлен на картере сцепления.

Датчик температуры воздуха и абсолютного давления

установлен на ресивере и представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика со схемой обработки сигнала: — температуры воздуха (термистор);

• абсолютного давления (интегральный с полупроводниковыми пьезорези-сторами);

Датчик температуры охлаждающей жидкости, термистор,

установлен на отводящем патрубке и служит для подачи сигналов на контроллер (не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным отдельно).

Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр, установлен на дроссельном патрубке. Датчик детонации, пьезоэлектрический, установлен на впускном коллекторе двигателя. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик вырабатывает импульсы с частотой 6 импульсов на метр движения автомобиля и подает их на контроллер. К торцу датчика крепится гибкий вал спидометра

Контрольная лампа неисправности СРВТ расположена на комбинации примеров. Загорается при пуске двигателя и гаснет через 3…5 с.

Система охлаждения двигателя МеМЗ-3071 Система охлаждения МеМЗ-3071 аналогична МеМЗ-245 за исключением: — отсутствует датчик включения вентилятора радиатора (эту функцию осуществляет контроллер); — вместо подогрева пускового устройства карбюратора осуществляется подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Обслуживание системы охлаждения двигателя производить согласно регламенту работ, приведенному в «Сервисной книжке».

Система охлаждения инжекторной Таврии

А — путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); Б — путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный); В — слив жидкости в расширительный бачок

1 — радиатор, подводящий патрубок водяного насоса; 2 — термовыключатель Мектрове1гТ11Лятора охлаждения радиатора; 3 — электровентилятор; водяной насос; 4 — сливной кран радиатора; 5 — датчик температуры охлаждающей Кидкости; 6 — водяной насос; 7 — двигатель; радиатор отопитсля; 8 — ресивер; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — расширительный бачок; 11 — сливная пробка двигателя; 12 — кран радиатора отопителя; 13 — радиатор отопителя; 14 — термостат.

Контрольно-измерительные приборы

Комбинация приборов автомобиля «ЗАЗ-110308» аналогична комбинации приборов автомобиля «ЗАЗ-1103». Дополнительно задействована контрольная лампа неисправности СРВТ — см. поз. 55 на рис. 5 Руководства по эксплуатации. Электрооборудование автомобиля «ЗАЗ-110308″

В связи с установкой СРВТ. система электрооборудования автомобиля ‘ЗАЗ-110308» несколько отличается от системы электрооборудования автомобиля «ЗАЗ-1103». Недостающие данные — см. автомобиль «ЗАЗ-1103*.

Схема электрическая принципиальная СРВТ Славуты/Таврии

Датчики: В1 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; В2 -датчик температуры охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер); ВЗ — датчик положения дроссельной заслонки; В4 — датчик детонации; В5 — датчик кислорода; В6 — датчик скорости; Y2 — датчик положения коленчатого вала.

Система энергоснабжения: G1 — аккумуляторная батарея; G2 — генератор.

Комбинация приборов: И20 — комбинация приборов; HI2 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; Н15 — контрольная лампа СРВТ; R1 -резистор 50 Ом.

Реле: К1 — реле выключателя зажигания; К2 — реле бензонасоса; КЗ — реле включения стартера; К11 — реле питания; К12 — реле бензонасоса; К13 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора.

Стартер и электродвигатели: Ml — стартер; М2 — электродвигатель вентилятора радиатора; М8 — электродвигатель бензонасоса;

Выключатели: S2 — выключатель зажигания.

Система зажигания: U1 — модуль зажигания;

Система питания: U2 — контроллер; Y1 — срорсунки; Y3 — регулятор холостого хода; Y4 — клапан адсорбера.

Предохранители: F5.3. F5.7 — предохранитель блока предохранителей; F19 — предохранитель модуля зажигания и контроллера; F20 — предохранитель контроллера и бензонасоса.

Разъемы: О — разъем к бензонасосу; С2 — разъем к жгуту форсунок; С7 -разъем переднего жгута проводов; X — разъем диагностики.

Разъемы жгута проводов СРВТ

Установка жгута проводов СРВТ Таврии Славуты (вид сверху на моторный отсек):

Установка жгута проводов СРВТ Таврии Славуты (вид сверху на моторный отсек).

1 — жгут проводов СРВТ; 2 — хомут крепления жгута проводов; 3 — генератор; 4 — двигатель; 5 — отошгтель; 6 — стартер; 7 — кронштейн жгута проводов; 8 — кронштейн педалей.

Предохранители н реле автомобиля «ЗАЗ-110308»

Расположение предохранителей в блоке (в салоне автомобиля) — см. автомобиль ЗАЗ-1103. Обратите внимание при этом на фактическое полное отличие номеров предохранителей в «Тавриях» выпускавшихся ранее 1997 года!

Кронштейн колодок реле и предохранителей (моторный отсек) инжекторной Таврии Славуты

1 — реле питания; 2 — предохранитель модуля зажигания; 3 — предохранитель электробензонасоса; 4 — реле вентилятора радиатора; 5 — реле электробензонасоса.

Цепи СРВТ Таврии/Славуты под напряжением

Особенности эксплуатации автомобиля «ЗАЗ-110308» При эксплуатации и ремонте автомобиля соблюдайте правила, указанные в разделе «Требования безопасности и предупреждения» данного Руководства.

Настоятельно рекомендуется при заправке автомобиля заливать в бензобак топливо только через воронку с мелкой сеткой с целью исключения механических примесей и воды, имеющихся в бензине Возможно также использование препаратов, связывающих» воду в топливе Внимание! При оборудовании автомобиля системой нейтрализации отработавших газов необходимо применять только не этилированный бензин.

Езда на автомобиле с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) имеет некоторые особенности и не требует никаких специальных навыков от водителя.

Пуск холодного двигателя. Напомним, что. заводя утром двигатель, нет необходимости трогать педаль акселератора — есть риск «залить» свечи. Электронная система управления сама определит, сколько топлива ему требуется, и «доставит’ его в камеры сгорания в нужном количестве. И только при температуре минус 20 *С и ниже можно слегка нажать педаль акселератора (примерно на 10… 15% ее хода).

Последовательность операций при пуске холодного двигателя: — вставить ключ в выключатель замка зажигания; — рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение. При температуре воздуха ниже минус 5° С полностью выжать педаль сцепления; — включить зажигание переводом ключа из положения «0» в положение «Г, выдержать паузу 10 с для заполнения системы подачи топлива и произвести запуск двигателя переводом ключа в положение «II» на время, не превышающее 10 с. При появлении вспышек время работы стартера может быть увеличено до 20 с; — после пуска двигателя отпустить ключ зажигания и через 20 с плавно отпустить педаль сцепления; — если двигатель не запустился с первой попытки, выключить зажигание и через одну минуту повторно выполнить вышеуказанные действия.

Примечание. В случае если двигатель не запустился с трех попыток, выжать педаль акселератора до упора (при этом подача топлива прекращается) и включить на 10… 15 с стартер для продувки цилиндров от излишков топлива, отпустить педаль акселератора и через одну минуту запустить двигатель.

Внимание! Категорически запрещается производить пуск двигателя с ЭСУД от других источников электроэнергии, а также с помощью буксировки или толкания автомобиля, т. к. это может привести к выходу из строя системы.

После остановки двигателя при включенном зажигании электробензонасос не должен работать. Напряжение более 14 В или переменный ток не должны подводиться к каким-либо клеммам системы.

На комбинации приборов расположена контрольная лампа неисправности СРВТ, которая загорается при включении зажигания и гаснет через 3…5 с (перед пуском двигателя).

Включение контрольной лампы при движении не означает, что двигатель необходимо срочно остановить, а сигнализирует водителю о необходимости проверки двигателя в возможно короткий срок на ближайшей станции сервисного обслуживания. При включенной контрольной лампе и работающем двигателе, на аварийных режимах контроллер обеспечивает работу двигателя близкую к нормальной.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей в дороге, желательно захватить с собой датчик положения коленчатого вала и электробензонасос. При отказе любого другого датчика СРВТ работа двигателя автомобиля переходит в аварийный режим, работая по показаниям остальных датчиков, что позволяет добраться до станции технического обслуживания своим ходом. А вот отказавший датчик положения коленвала или бензонасос обездвиживают машину полностью.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Заз 1102 1103 таврия славута, Сенс бесконтактный ВТН

Общие сведения:

 Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3202.3855 предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя.

Применяемость: автомобили “Славута”, “Таврия” с инжекторными двигателями, а также “Daewoo Lanos” 1.4i, “Daewoo Sens” начиная с 2007 г.в.*  Направление вращения вала датчика ― против часовой стрелки со стороны дроссельной заслонки. Датчик выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим датчика ― продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном патрубке системы впрыска топлива двигателя, где предусмотрена установка ДПДЗ 3071-1148200 (39.3855), 3202.3855 или других аналогичных, при помощи штатных крепежных элементов. При установке необходимо убедится, что выступ под лыску оси дросселя параллелен линии, соединяющей центры крепежных отверстий датчика положения дроссельной заслонки.

При заказе обращайте внимание на форму посадки датчика указанную на схеме

ДПДЗ или убираем дерганья ЗАЗ Chance 1.3 — ЗАЗ Chance, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2

Привет всем.

Ну вот и последняя тема о воскресных посиделках в гараже.Как было сказано ранее: был произведен полный ТО-1 и устранена течи воды в салон (пока не представляется возможности проверить… погода у нас сухая — без дождя и снега).

Вернемся к ДПДЗ.

Итак что такое ДПДЗ?Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) — устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Выглядит он вот так.

С другой стороны.

расположен под РХХ на дросселе.

Итак. Почему у нас бывают провалы на низах или при малейшем нажимании педали газа?Да потому что ЗАЗовские конструкторы собирали наши машины методом — и так сойдет …

Полный размер

в тему последнего предложения.

В конечном итоге. Датчик у нас показывает показания 0,3-0,4% (в большинстве случаев на машинах выпущенных с завода, допускаются и те машины, у которых с этим все нормально).

как было у меня. (На другие цифры не смотрите пока — я знаю, что у меня там есть несовпадения, об этом позже).

А должно быть максимум 0,0-0,2%! При НЕ нажатой педали ГАЗА!

В конечном итоге — как это исправить?

Берем сам датчик (снимаем, ясень пень). И Растачиваем напильником одно ушко до круга.

Вот это

Что бы при его одевании на место был некий люфт для того, что бы его расположить так, что бы по программе показывали значения 0,0-0,2% максимум. Я сильно не растачивал ушко у себя и в конечном итоге выставил по 0,0%. А когда затягивал. Стало проскакивать редко 0,1% что тоже является нормой!

вот.

Настраивал его при заведенной машине, к которой был подключен ноут. По которому как раз и сверял.При заглушенной незнаю — будут данные показываться или нет. Не пробовал.

Если у кого то нет шнура для подключения к машине программно, то можно настроить дедовским способом. Но от него отказался, потому что на мой взгляд там муторно и до конца мне не понятно…А через комп намного проще и легче. Макс. 10 минут.

Ссылка — www.drive2.ru/l/1416595/

Резюмирую.

О аллилуя, почему я раньше этого не сделал? А катался целый год так …

Провалы уменьшились гораздо. Можно сказать, что совсем пропали. Если педалями хорошо и КРАСИВО пользоваться. Раньше при малейшим касании газа, вечно машина дергалась … что дико бесило. Сейчас такого нет. Что на низах, что на повышенных оборотах, когда передачи переключаешь. Так что у кого этот ДПДЗ не настроен — в путь его настраивать! :)

Всем спасибо за внимание. Удачи на дороге и хорошего драйва!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 47500 км

Page 2

Привет всем.

Ну вот и последняя тема о воскресных посиделках в гараже.Как было сказано ранее: был произведен полный ТО-1 и устранена течи воды в салон (пока не представляется возможности проверить… погода у нас сухая — без дождя и снега).

Вернемся к ДПДЗ.

Итак что такое ДПДЗ?Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) — устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Выглядит он вот так.

С другой стороны.

расположен под РХХ на дросселе.

Итак. Почему у нас бывают провалы на низах или при малейшем нажимании педали газа?Да потому что ЗАЗовские конструкторы собирали наши машины методом — и так сойдет …

Полный размер

в тему последнего предложения.

В конечном итоге. Датчик у нас показывает показания 0,3-0,4% (в большинстве случаев на машинах выпущенных с завода, допускаются и те машины, у которых с этим все нормально).

как было у меня. (На другие цифры не смотрите пока — я знаю, что у меня там есть несовпадения, об этом позже).

А должно быть максимум 0,0-0,2%! При НЕ нажатой педали ГАЗА!

В конечном итоге — как это исправить?

Берем сам датчик (снимаем, ясень пень). И Растачиваем напильником одно ушко до круга.

Вот это

Что бы при его одевании на место был некий люфт для того, что бы его расположить так, что бы по программе показывали значения 0,0-0,2% максимум. Я сильно не растачивал ушко у себя и в конечном итоге выставил по 0,0%. А когда затягивал. Стало проскакивать редко 0,1% что тоже является нормой!

вот.

Настраивал его при заведенной машине, к которой был подключен ноут. По которому как раз и сверял.При заглушенной незнаю — будут данные показываться или нет. Не пробовал.

Если у кого то нет шнура для подключения к машине программно, то можно настроить дедовским способом. Но от него отказался, потому что на мой взгляд там муторно и до конца мне не понятно…А через комп намного проще и легче. Макс. 10 минут.

Ссылка — www.drive2.ru/l/1416595/

Резюмирую.

О аллилуя, почему я раньше этого не сделал? А катался целый год так …

Провалы уменьшились гораздо. Можно сказать, что совсем пропали. Если педалями хорошо и КРАСИВО пользоваться. Раньше при малейшим касании газа, вечно машина дергалась … что дико бесило. Сейчас такого нет. Что на низах, что на повышенных оборотах, когда передачи переключаешь. Так что у кого этот ДПДЗ не настроен — в путь его настраивать! :)

Всем спасибо за внимание. Удачи на дороге и хорошего драйва!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 47500 км

Холостой ход. Славута 1.3 Si Микас 10.3+ Е2 — ЗАЗ 1103, 1.3 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго Вам времени суток! Такая проблема. Плавает холостой ход. Прогреваю машину вроде все норм, начинаю ехать, динамика в порядке, холостой тоже. Так как машина учебная много времени она проводит на автодроме, больше половины езды она работает на холостом ходу и там начинаются траблы с холостым ходом. С донора снимал РХХ, ДПДЗ не помогло, фильтра новые, лямда новый, дроссельну заслонку чистил, все шланги проверял, клапана регулировал, свечи новые, бензин уже какой только не заливал все равно одно и тоже, ошибок нету. Такое чувство что кто то в машине тумблер переключает и начинают скакать обороты, иногда даже глохнет, но стоит только выехать на дорогу и немного проехатся все приходит в норму. В моем городе норм диагностов нету. Помогите советом, уже не знаю куда лезть.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 109000 км

Page 2

Доброго Вам времени суток! Такая проблема. Плавает холостой ход. Прогреваю машину вроде все норм, начинаю ехать, динамика в порядке, холостой тоже. Так как машина учебная много времени она проводит на автодроме, больше половины езды она работает на холостом ходу и там начинаются траблы с холостым ходом. С донора снимал РХХ, ДПДЗ не помогло, фильтра новые, лямда новый, дроссельну заслонку чистил, все шланги проверял, клапана регулировал, свечи новые, бензин уже какой только не заливал все равно одно и тоже, ошибок нету. Такое чувство что кто то в машине тумблер переключает и начинают скакать обороты, иногда даже глохнет, но стоит только выехать на дорогу и немного проехатся все приходит в норму. В моем городе норм диагностов нету. Помогите советом, уже не знаю куда лезть.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 109000 км


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf