logo1

logoT

 

Где в шевроле ланос находится труба с компенсатором


Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) : 1 -управляющий датчик концетрации кислорода; 2-выпускной коллектор; 3 -прокладка фланца нейтрализатора; 4 -каталитический нейтрализатор; 5 -диагностический датчик концентрации кислорода; 6 -промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 -дополнительный глушитель; 8 -прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 -прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 -основной глушитель

Расположение системы выпуска отработавших raзов на автомобиле: 1 -промежуточная труба сметалокомпенсатором; 2 -подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 -теплозащитный экран; 4 -дополнительный глушитель; 5--основной глушитель

Выхлопная система состоит из основного и дополнительного глушителей, труб которые их соединяюют, выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора ОГ. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам ГБЦ. Между выпускным коллектором и ГБЦ находится металлическая уплотняющая прокладка.

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд (управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах) .

Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Второй датчик - диагностический - установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор обеспечивает требования норм токсичности Евро-3. Если в отработавших газах присутствуют соединения свинца, то каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода очень быстро выйдут из строя. Поэтому заправка автомобиля этилированным бензином категорически запрещается.

Каталитический нейтрапизатор

Нейтрализатор может выйти из строя также по причине неисправной система зажигания или топливной системы. Если попливо воспламеняется с пропусками, то топливо которое не сгорело, попадает в нейтрализатор и догорает там, выводя из строя блок с катализаторами, а это в свою очередь приведёт к закупорке выхлопной системы и остановке (или предельному снижению мощности) двигателя. В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители - это узлы которые не подлежат разборке, и при выходе их и строя, заменяются целиком.

Выхлопную систему, нужно периодически осматривать, на наличие сквозной ржавчины, и заменять резиновые подушки подвески системы выпуска, если появится такая необходимость.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов (выхлопной системы) : 1 - задняя подушка подвески основного глушителя; 2 -подушка подвески дополнительного глушителя; 3 - передняя подушка основного глушителя и промежуточной трубы

lanos-chevrolet.ru

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос

Рис.16. Система выхлопных газов Шевроле Ланос 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель Chevrolet Lanos; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель Выхлопная система (выпуска отработавших газов) Шевроле Ланос состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос. К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе Шевроле Ланос перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.

Рис.17. Расположение выхлопной системы на автомобиле Шевроле Ланос

1 — промежуточная труба c металлокомпенсатором; 2 — подушка подвески выхлопной системы; 3 — теплозащитный экран; 4 —дополнительный глушитель; 5— основной глушитель Каталитический нейтрализатор Шевроле Ланос обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому эксплуатация автомобиля Chevrolet Lanos, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается.

Причиной выхода из строя нейтрализатора могут также стать неисправная система зажигания или система питания.

При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя Шевроле Ланос. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.

Вся выхлопная система отработавших газов Шевроле Ланос подвешена к кузову на шести резиновых подушках.

Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. Обслуживание выхлопной системы заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Замена подушек подвески выхлопной системы Шевроле Ланос

При повреждении резиновых подушек подвески выхлопной системы Шевроле Ланос, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.

Подушки подвески основного, дополнительного глушителей и промежуточной трубы несколько отличаются друг от друга по конструкции, но одинаковы по способу крепления. Операции показываем на передней подушке подвески основного глушителя. Остальные подушки подвески снимаются и устанавливаются аналогично.

Опрыскиваем отверстия подушки, в которые входят кронштейны глушителя и кузова Chevrolet Lanos, силиконовой смазкой.

Рукой или поддев отверткой, стягиваем подушку с кронштейна основного глушителя. Стягиваем подушку с кронштейна кузова и снимаем ее. Если подушка подлежит замене, ее также можно снять с кронштейнов, разрезав ножом. Перед тем как установить новую подушку, очищаем кронштейны и опрыскиваем отверстия подушки силиконовой смазкой.

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос производим при его замене и при снятии выпускного коллектора. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Разъединяем фланцы промежуточной трубы и каталитического нейтрализатора и снимаем уплотнительную прокладку. Отворачиваем три болта крепления теплозащитного экрана и снимаем его. Для удобства выполнения последующей операции снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания второго цилиндра.

Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки шпилек крепления фланца каталитического нейтрализатора к фланцу выпускного коллектора Шевроле Ланос. Отворачиваем три гайки крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (для наглядности наконечник высоковольтного провода свечи зажигания первого цилиндра снят). Снимаем каталитический нейтрализатор Шевроле Ланос и уплотнительную прокладку. Установку каталитического нейтрализатора производим в обратной последовательности. Уплотнительные прокладки в соединениях фланцев промежуточной трубы с каталитическим нейтрализатором и каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором заменяем новыми.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Ланос

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка выпускного коллектора Шевроле Ланос с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора Chevrolet Lanos устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Выключаем зажигание.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем. Снимаем каталитический нейтрализатор Шевроле Ланос. Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. При выполнении этой операции гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх. Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора Шевроле Ланос. На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lanos

Техническое обслуживание кузова Шевроле Ланос

Обзор двигателя A15SMS автомобиля Шевроле Ланос

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Ланос

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Элементы приводов передних колес Шевроле Ланос

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Сервис и ремонт сцепления автомобиля Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание системы охлаждения Шевроле Ланос

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос

Электронная система управления двигателем Шевроле Ланос

Сборочные детали топливной системы Шевроле Ланос

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Рассказ о Гидрокомпенсаторах — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Привет читателям моего БЖ!

Начну с того, что мне уже надоело как работает двигатель, его непонятные стучки, как говорят все, стучат гидрокомпенсаторы. Я решил с этим разобраться, не снимая ГБЦ. И как оказалось это совсем не сложно.Нужно найти тот который который имеет провалы при нажатии или люфт рокера. Я вначале искал щупом, но потом увидел это! И понял что стучит именно здесь!

небольшие раковины в распредвале, надеюсь что пока это не критично

В этом месте рокер болтался.

На видео хорошо видно, особенно в конце где шевелю направляющую рокера.

Снимал все это дело при помощи вот такого устройства.

приспособление из ключа на 10 и 22 и свечной головки на 16

Свечная головка упирается в верхнюю тарелку клапана, и клапан опускается вниз, главное чтоб поршень был опущен. Потом рокер снимается с гидрика и вытаскивается. Главное аккуратно отпустить клапан чтоб не улетела направляющая рокера. Каналы под слив масла можно заткнуть тряпочками чтоб туда ничего не упало. Я ещё дополнительно пользовался пинцетом.

снятый рокер и гидрик

Сразу-же визуально видно что с ним что-то не так, а именно нет верхнего клапана =(

После разборки и промывки увидел что он стёрся и провалился во внутрь.

вид сверху

вид снизу

Промыл его отличный средством фирмы Амвей (не реклама)

намазал и через пять минут смыл используя зубную щётку

Дальше думаль что-же делать, де искать тот самый клапан, который стёрся.Я пошел в Daewoo/Chevrolet Club где написал тему и один хороший человек meleh3 предложил бесплатно передать автобусм пару гидриков.

вот они уже у меня

Их я разобрал и помыл-чистил.Сам процесс промывки не сложный, сначала разобрал и промыл в растворителе.

смывал масло обезжиривателем

Потом намазал моющим средством и смыл его через пару минут, если плохо получилось, то нужно повторить процесс ещё раз)

то самое моющее

А вот тот самый стёртый клапан.

почему это произошло не пойму

Перед сборкой его нужно заправить маслом, для этого нужно собрать внутреннюю часть не вставляя верхний клапан, налить в корпус масла, примерно половину, поставить пружинку и вставить его надавливая на нижний клапан проволочкой через отверстие сверху чтоб стравить воздух и лишнее масла. Потом одев стопорное кольцо можно ставить верхний клапан.

Процесс установки обратный снятию, главное не нервничать и делать все не спеша, я поставил со второго раза.Стало как-бы тише, но все равно стуки есть, буду копать дальше.

З.Ы. Если хотите узнать почему двиг внутри такой черный, отвечу сразу, один раз вместо масла залили какое-то Г…

Всем Мира и Бобра!

Пробег: 222500 км

www.drive2.ru

Замена гидрокомпенсаторов на Lanos 8 клапанов без снятия ГБЦ. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Привет, при покупке машины был стук гидрокомпенсаторов, он мне поднадоел, решил от стука избавиться.Для этого нам понадобится:-время часов 5-6-набор инструментов со свечной головкой на 16мм-прочная стальная проволока или нерастягиваемая прочная веревка

-обезживатель или очиститель карбюраторов

Откручиваем по кругу клапанную крышку головкой на 10, отодвигаем ее в сторонуоткручиваем пыльник моторного щита который закрывает шкив коленвала и ремни, нужно для этого снять колесо.откручиваем свечи, вставляем масляный щуп в отверстие под свечи и проверяем в котором положении находится поршень, нам необходимо поршень опустить вниз но при этом кулачёк распредвала необходимого клапана смотрел вверх или в сторону клапана.Одеваем ключ на болт с шайбой и вкручиваем болт в отверстие на головке так чтобы оно было напротив клапана, одеваем на клапан(чашку сухарей) конструкцию из свечного ключа на 16 и какого нить подходящего переходника и давим на ключ опуская вниз клапан, необходимо добиться максимального нажатия на клапан при этом следить чтобы не выскочили сухари. Желательно перед этим заткнуть тряпочкой масляные каналы, чтобы в них не угодили сухари. Проволокой/веревкой закрепляем конструкцию в нажатом положении.

Отодвигаем в сторону рокер, он очень туго идет в сторону, можно его толкать отверткой или я даже толкал мини-монтировочкой наподобие отвертки. В 2х клапанах рокер не вытаскивался я его просто загнал между клапаном и распредвалом. Затем извлекаем гидрокомпенсатор.Разбираем его поддевая по кругу стопорное кольцо, желательно иметь несколько тряпок т.к. из них постоянно течет масло.

Вытягиваем верхушку, в стакане гидрокомперсатороа пружина, не потеряйте ее! Лучшее ее сразу вытащить.

Очищаем внутренности стакана и растворителем каким нить или на крайняк WDшкойСобираем все на место, не забываем пружину в стакан закинуть! Я забыл, пришлось опять все собирать(пружину увидел на столе собираясь уже закручитвать крышку)Одеваем сторопорное кольцо легким ударом киянки по одетому ключу на 17Собираем все в обратной последовательности.

Очень желательно иметь рассухариватель т.к. я перебрал всего 3 гидрика до которых получилось долезть центральные не получилось так достать т.к. ключ упирался куданибудь да и домой охота было уже…

Цена вопроса: 0 ₽

Page 2

Привет, при покупке машины был стук гидрокомпенсаторов, он мне поднадоел, решил от стука избавиться.Для этого нам понадобится:-время часов 5-6-набор инструментов со свечной головкой на 16мм-прочная стальная проволока или нерастягиваемая прочная веревка

-обезживатель или очиститель карбюраторов

Откручиваем по кругу клапанную крышку головкой на 10, отодвигаем ее в сторонуоткручиваем пыльник моторного щита который закрывает шкив коленвала и ремни, нужно для этого снять колесо.откручиваем свечи, вставляем масляный щуп в отверстие под свечи и проверяем в котором положении находится поршень, нам необходимо поршень опустить вниз но при этом кулачёк распредвала необходимого клапана смотрел вверх или в сторону клапана.Одеваем ключ на болт с шайбой и вкручиваем болт в отверстие на головке так чтобы оно было напротив клапана, одеваем на клапан(чашку сухарей) конструкцию из свечного ключа на 16 и какого нить подходящего переходника и давим на ключ опуская вниз клапан, необходимо добиться максимального нажатия на клапан при этом следить чтобы не выскочили сухари. Желательно перед этим заткнуть тряпочкой масляные каналы, чтобы в них не угодили сухари. Проволокой/веревкой закрепляем конструкцию в нажатом положении.

Отодвигаем в сторону рокер, он очень туго идет в сторону, можно его толкать отверткой или я даже толкал мини-монтировочкой наподобие отвертки. В 2х клапанах рокер не вытаскивался я его просто загнал между клапаном и распредвалом. Затем извлекаем гидрокомпенсатор.Разбираем его поддевая по кругу стопорное кольцо, желательно иметь несколько тряпок т.к. из них постоянно течет масло.

Вытягиваем верхушку, в стакане гидрокомперсатороа пружина, не потеряйте ее! Лучшее ее сразу вытащить.

Очищаем внутренности стакана и растворителем каким нить или на крайняк WDшкойСобираем все на место, не забываем пружину в стакан закинуть! Я забыл, пришлось опять все собирать(пружину увидел на столе собираясь уже закручитвать крышку)Одеваем сторопорное кольцо легким ударом киянки по одетому ключу на 17Собираем все в обратной последовательности.

Очень желательно иметь рассухариватель т.к. я перебрал всего 3 гидрика до которых получилось долезть центральные не получилось так достать т.к. ключ упирался куданибудь да и домой охота было уже…

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf