logo1

logoT

 

Генератор ваз 2131 инжектор


Какой генератор лучше поставить на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

 25 январь 2016  LadaOnline    60 106     

Какой генератор лучше поставить на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Менять генератор приходится не только при его неисправности. Иногда, после установки дополнительного электрооборудования силы тока штатного генератора может не хватать, поэтому ему ищут более мощную замену. Выясняем, какой генератор для Нивы 4х4 лучше выбрать.

Модель генератора, установленная на внедорожнике, зависит от года выпуска машины и двигателя. На самых первых Нивах с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от «классики» с вынесенным регулятором напряжения. На более поздних моделях регулятор напряжения уже встроен в генератор. Шкив генератора под моноклиновой ремень.

От чего подходит генератор на Ниву 4х4

Для инжекторных ВАЗ 2121 подойдет генератор от Нива-Шевроле до 2003 года. Подбор генератора производите по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:

Производитель Наименование Мощность, вт Макс. ток, А ВАЗ 2121 - генератор 2101-3701010 (Г221А) Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 - генератор 21213-3701010 Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 - генератор 21214-3701010
КЗАТЭ Г221А.3701 590 42 А
ELDIX ELD-A-2101-14V-50A 700 50 А
СтартВОЛЬТ LG 0101 1200 85 А
КЗАТЭ 371.3701-02 770 55 А
КЗАТЭ 9412.3701 1120 80 А
ELDIX ELD-A-21214-14V-90A 1400 100 А
ELDIX ELD-A-21214-14V-135A 1850 135 А
ПРАМО 5142.3771 1120 80 А
ПРАМО 5142.3771-10 1400 100 А
СтартВОЛЬТ LG 01214 1970 135 А

Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.

А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Ниву мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.

Ключевые слова: генератор нива

16 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
  • Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
  • Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
  • Генераторы на НИВУ

    ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

    За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» - это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

    Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

    Описание генераторов Нива 2121-2131

    Описание генератора.

    Ремонт генератора, особенности сборки и разборки на ваз 2121, порядок замены деталей генератора ваз 2131 автомобиля. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту: генератора, стартера. Схема нива 2131.

    • Генератор 371.3701
    • 1 – поджимная втулка;
    • 2 – втулка;
    • 3 – буферная втулка;
    • 4 – защитный кожух;
    • 5 – винт крепления выпрямительного блока;
    • 6 – выпрямительный блок;
    • 7 – вентиль выпрямительного блока;
    • 8 – конденсатор;
    • 9 – задний подшипник вала ротора;
    • 10 – контактные кольца;
    • 11 – вал ротора;
    • 12 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения;
    • 13 – вывод «30» для подключения потребителей;
    • 14 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения;
    • 15 – вывод «В» регулятора напряжения;
    • 16 – регулятор напряжения;
    • 17 – вывод «61» генератора;
    • 18 – шпилька крепления генератора к натяжной планке;
    • 19 – крыльчатка;
    • 20 – шкив;
    • 21 – пластины крепления подшипника;
    • 22 – упорное кольцо;
    • 23 – передний подшипник вала ротора;
    • 24 – обмотка ротора;
    • 25 – полюсный наконечник ротора;
    • 26 – обмотка статора;
    • 27 – статор;
    • 28 – передняя крышка (cо стороны привода).

    • Схема соединений генератора 371.3701
    • 1 – аккумуляторная батарея;
    • 2 – генератор;
    • 3 – комбинация приборов;
    • 4 – резистор 51 Ом, 5 Вт;
    • 5 – диод;
    • 6 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    • 7 – блок предохранителей;
    • 8 – реле зажигания;
    • 9 – выключатель зажигания.

    • Генератор 9412.3701
    • 1 – кожух;
    • 2 – вывод «В » для подключения потребителей;
    • 3 – конденсатор;
    • 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D » регулятора напряжения);
    • 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
    • 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
    • 7 – положительный диод;
    • 8 – отрицательный диод;
    • 9 – регулятор напряжения;
    • 10 – задняя крышка;
    • 11 – стяжной винт;
    • 12 – передняя крышка;
    • 13 – обмотка статора;
    • 14 – упорное кольцо;
    • 15 – передний подшипник вала ротора;
    • 16 – шкив;
    • 17 – гайка;
    • 18 – вал ротора;
    • 19 – конусная шайба;
    • 20 – шайба;
    • 21 – полюсные наконечники ротора;
    • 22 – сердечник статора;
    • 23 – втулка;
    • 24 – обмотка ротора;
    • 25 – задний подшипник вала ротора;
    • 26 – втулка подшипника;
    • 27 – контактные кольца;
    • 28 – щеткодержатель;
    • 29 – выводы обмотки статора;
    • 30 – дополнительный диод;
    • 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

    На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор ваз 2131 типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

    • Техническая характеристика генератора 371.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А

    55

    Напряжение, В

    13,6–14,6

    Направление вращения (со стороны привода)

    правое

    • Техническая характеристика генератора 9412.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А

    80

    Напряжение, В

    13,2–14,7

    Направление вращения (со стороны привода)

    правое

    Статор и крышки генератора нива 2131 стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора ваз 2121 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках. На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор ваз 2121 при проезде глубоких луж и бродов. На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора.

    В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701).

    Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора нива 2121, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора . Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ -20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

    При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9412.3701 и «В» генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора ваз 2121 или его цепей.

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» , а «плюс» – к выводу «В » генератора 9412.3701 (выводу «30» – генератоа 371.3701). Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.

    При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

    Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

    Замена генератора lada 2131 (ваз 2131)

    Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.

    Для того, чтобы сделать это быстро и удобно, вам понадобятся следующие инструменты:

    • Головки торцевые на 10, 17 и 19
    • Рожковые или накидные ключи на 17 и 19
    • Трещоточные рукоятки
    • Удлинитель и карданный шарнир

    Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо обязательно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Затем головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору, как это показано ниже на фото:

    Также стоит сразу отсоединить остальные провода:

    Затем необходимо открутить гайку натяжителя ремня. Чтобы сделать это быстро и удобно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем:

    После этого можно снять ремень, так как он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Дальше можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого предварительно снимаем защиту картера:

    Если болт не вынимается рукой после того как гайка откручена, можно аккуратно его выбить молотком, желательно через деревянный брусок:

    Когда болт практически выбит, придерживайте генератор, чтобы он не упал вниз:

    Если устройство нуждается в замене, покупаем новый на свою Ниву и производим его установку в обратной последовательности. Цена новой детали в зависимости от производителя может варьироваться от 2 000 до 4 000 рублей.

    Генератор на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают в случае его поломки, то есть для последующей разборки и ремонта, либо полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи.

    Снимите пластину защиты поддона картера двигателя и правый грязезащитный брызговик двигателя.

    Ослабляем натяжение и полностью снимаем ремень привода водяного насоса.

    Теперь необходимо снять воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора. Для этого ослабляем стяжной хомут его крепления.

    Отсоединяем от генератора питающие провода. Ослабляем гайки их крепления, сначала клеммы «61», а затем, сняв резиновый защитный колпачок, с клеммы «30».

    Снимаем провода со шпилек. После чего торцовой головкой на семнадцать и удлинителем, откручиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

    Далее откручиваем гайку болта нижнего крепления генератора, снимаем ее и вынимаем болт со своего посадочного гнезда. Гайку откручиваем ключом на девятнадцать.

    Аккуратно опускаем генератор вниз и извлекаем его из моторного отсека.

    После чего снимаем с проушины задней крышки резиновую и металлическую втулку.

    На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его ремонт или полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Снятие генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его разборки и последующей замены изношенных деталей, а так же генератор снимается при проведение различных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь производим демонтаж правого брызговика двигателя и пластину защиты поддона картера.
    • Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
    • Плоскогубцами ослабляем хомут крепления резинового воздухозаборника и снимаем его с патрубка защитного чехла генератора.
    • Отсоединяем от генератора вывод «61».
    • После чего, сдвинув резиновый чехол, ключом на десять отворачиваем гайку крепления проводов к удлинителю «30». Снимаем с наконечника провода.
    • Головкой на семнадцать выкручиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
    • После чего ключом на девятнадцать выкручиваем гайку болта крепления к кронштейну.
    • Снимаем болт и вынимаем генератор из моторного отсека.
    • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

    Поделиться:

    Нет комментариев


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf