logo1

logoT

 

Гидравлическое сцепление на ваз 2108


Гидравлическое сцепление — ЗАЗ 965, 1.5 л., 1968 года на DRIVE2

Продолжаем собирать потихонечку. Прикуплена мелочевка для будущего: медные трубки тормозной системы от «Газели», фитинги для трассы печки впереди,

Комплект гидравлического сцепления от ВАЗ-2101, карданчик от рулевой колонки ВАЗ-2101 для дальнейшей интеграции его в кулису КПП,

генератор «инжекторный» с крепежом, резиночки для радиатора и вентиляторов.

Приступаем к гидравлическому сцеплению (большое СПАСИБО за совет форумчан!), модернизируем педаль сцепления

И собственно ставим «по месту», вот результат

Готовим площадку для бачков жидкостей тормоза и сцепления, можно было обойтись одним бачком, но не хочу извращаться и сделал отдельные

Приступаем ко 2-ой части гидравлического сцепления – рабочей (Взят вариант с сайта buggy-plans.ru). Основа из стандартный запов:

Отрезаю оба уха, газовая горелка показана не случайно, остаток крепления грею в месте изгиба и распрямляю кронштейн

Получается заготовка для дальнейшей переделки

Делаю картонный шаблон, а по нему 2 заготовки из стали 3мм

Эти заготовки привариваю к ранее подготовленному кронштейну

Далее делаем саму тягу, размеры по месту, чтобы шток рабочего цилиндра сцепления пришелся посередине

Водружаем все на место, зазоры по бокам и низу естественно есть, осталось сделать направляющие для тяги чтобы шток рабочего цилиндра ходил в своей плоскости, но это я сделаю завтра.

Прошу прокомментировать, может где-то я просчитался?

Цена вопроса: 1 000 000 ₽ Пробег: 0 км

8.4 Проверка гидравлического привода сцепления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

Проверка гидравлического привода сцепления

  1. Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления в любом случае тоже в порядке.
  2. Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
  3. Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре (возле коробки передач).
  4. Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет определить с большим трудом.

 Подсказка: в гидравлическую систему сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное количество жидкости для работы тормозов.

Снятие главного цилиндра сцепления

  1. Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной жидкостью (например, старым шприцем).
  2. Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
  3. Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
  4. В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
  5. Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления главного цилиндра.
  6. Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный цилиндр), выдавить палец.
  7. Теперь можно снять цилиндр.
  8. При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
  9. Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) не должна упираться в кронштейн педального блока.
  10. Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова затянуть контргайку.
  11. Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).

 Подсказка: педаль сцепления в Audi 80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.

Снятие рабочего цилиндра сцепления

  1. Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
  2. Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
  3. Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад.
  4. При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины и монтировку.
  5. Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
  6. Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на корпусе коробки передач (25 Н•м).
  7. Прокачать гидравлический привод сцепления.

Прокачка гидравлического привода сцепления

Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:

  1. Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
  2. Соединить оба клапана шлангом.
  3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза была продавлена в гидравлический привод сцепления.
  4. Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
  5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
  6. Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть оба клапана и снять шланг.
  7. Проверить уровень тормозной жидкости!

ВАЗ 2108 | Сцепление с гидравлическим приводом | Лада Самара

Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость типа SAE J 1703 DOT3 или DOT4 (Duckhams Universal Brake und Clutch Fluid). Периодичность замены тормозной жидкости каждые два года.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость ядовита, легко воспламеняема, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.

Рис. 5.15. Гидравлический привод сцепления: 1 — бачок с тормозной жидкостью; 2 — трубка; 3 — главный цилиндр привода сцепления; 4 — прокладка; 5 — вилка; 6 — кронштейн педального узла; 7 — педаль сцепления; 8, 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт; 11 — картер коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — кронштейн; 14 — рабочий цилиндр сцепления; 15 — штуцер для удаления воздуха; 16 — колпачок; 17, 22 — штуцера, 20 Н·м; 18 — шланг; 19 — фиксатор; 20 — уплотнение; 21 — магистраль для подвода рабочей жидкости

Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из педали 7 (рис. 5.15), главного цилиндра 3, трубопровода 21, шланга 18 и рабочего цилиндра 14.

Выключение сцепления осуществляется выжимным подшипником, который приводится в действие через рычаг 12 рабочим цилиндром.

Рабочий цилиндр сцепления установлен в верхней части картера коробки передач.

Главный цилиндр находится на опоре педали (закреплен двумя болтами) и удерживается на педали сцепления одним шплинтом.

Главный цилиндр соединен с педалью сцепления вилкой 5 толкателя. При нажатии на педаль сцепления вилка толкателя вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через магистраль 21 передается рабочему цилиндру сцепления.

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления. Снятие главного цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— снимите облицовочные панели под рулевой колонкой;

— при помощи двух отверток отделите шток главного цилиндра от педали сцепления вместе с направляющим фиксатором;

— отверните гайки крепления главного цилиндра;

— при помощи зажимов пережмите два гибких шланга: один — соединяющий питательный бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром, а другой — идущий к рабочему цилиндру;

— подставьте небольшую емкость под главный цилиндр, после чего отверните штуцер и отсоедините трубопровод гидросистемы;

— снимите главный цилиндр привода сцепления вместе с прокладкой. Прокладку сразу же выбросите в отходы, так как при установке следует использовать новую.

Проверку главного цилиндра проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности главного цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките стопорное кольцо, шайбу, поршень и пружину из главного цилиндра;

— очистите детали главного цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старые манжеты и установите новые, предварительно смазав их тормозной жидкостью;

— правильно установите в главный цилиндр пружину;

— установите поршень, шайбу и стопорное кольцо в проточку цилиндра;

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку главного цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— затягивайте гайки крепления главного цилиндра требуемым моментом;

— установите новую прокладку между главным цилиндром и перегородкой;

Рис. 5.16. Расположение штока главного цилиндра и направляющего фиксатора в выемке педали сцепления: 1 — шток главного цилиндра; 2 — направляющий фиксатор; 3 — педаль сцепления

— шток главного цилиндра и направляющий фиксатор разместите в выемке педали сцепления, как показано на рис. 5.16;

— удалите воздух «прокачкой» из гидросистемы.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления. Снятие рабочего цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— в верхней части картера коробки передач отверните болты крепления монтажного кронштейна троса переключения или выбора передач;

— пережмите при помощи зажима гидравлический шланг рабочего цилиндра;

— ослабьте штуцер шланга на рабочем цилиндре;

— отверните два болта крепления рабочего цилиндра и отделите его от картера коробки передач;

— открутите рабочий цилиндр от соединительного штуцера трубопровода, установите в отверстия шланга и рабочего цилиндра заглушки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если рабочий цилиндр не подлежит замене, то трубопровод можно оставить подсоединенным к нему.

Проверку рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности рабочего цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките специальную пружинную скобу, поршень и пружину из раструба рабочего цилиндра;

— очистите детали рабочего цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старую манжету и установите новую, предварительно смазав ее тормозной жидкостью;

— установите в рабочий цилиндр пружину, поршень. Удерживая поршень стержнем (или отверткой) в нажатом состоянии, установите новую пружинную скобу;

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— перед установкой смажьте тонким слоем молибденовой смазки конец штанги толкателя;

— рабочий цилиндр прижмите к картеру коробки передач, наживите крепежные болты от руки и попеременно затяните их требуемым моментом;

— затяните все штуцеры гидравлических трубопроводов сцепления требуемым моментом;

— соедините конец штанги толкателя с рычагом выключения сцепления;

— установите кронштейн крепления троса переключения или выбора передачи в верхней части картера коробки передач;

— при необходимости долейте тормозную жидкость в питательный бачок;

— удалите воздух из гидросистемы.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе. Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования. Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины.

В отличие от тормозной системы из гидросистемы сцепления невозможно удалить воздух, просто «прокачивая» жидкость педалью сцепления и сливая вытекающую жидкость в емкость через резиновый шланг для удаления воздуха. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника. Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы. Комплект для прокачки под давлением устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией на оборудование.

В экстренных случаях система прокачивается через клапан (штуцер) для удаления воздуха, находящийся на рабочем цилиндре привода сцепления.

Прокачка гидравлического привода без использования специального комплекта производится следующим образом:

— приподнимите переднюю часть автомобиля, выставите его на смотровую яму или эстакаду;

— снимите защитный колпачок с клапана (штуцера) для удаления воздуха, который находится на корпусе рабочего цилиндра;

— наденьте один конец прозрачного (можно и резиновый) шланга на клапан, а другой конец опустите в чистую прозрачную емкость, заполненную на 2/3 объема тормозной жидкостью;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— проверьте уровень тормозной жидкости в питательном бачке и доведите его до отметки «Мах»;

— несколько раз резко нажмите на педаль сцепления (7—10 раз) для создания в системе давления;

— удерживая педаль сцепления, отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан прокачки. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать в сосуд. После того, как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан при нажатой педали сцепления;

— восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в питательном бачке привода сцепления до отметки «Мах»;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке и поддерживайте его на отметке «Мах».

— повторите указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение тормозной жидкости с воздухом;

— удерживая педаль нажатой, заверните клапан прокачки на рабочем цилиндре и отпустите педаль сцепления;

— снимите шланг и наденьте защитный колпачок на клапан;

— опустите автомобиль на колеса;

— долейте тормозную жидкость в бачок до отметки «Мах»;

— проверьте «жесткость» педали сцепления. Если ощущается какая-либо «мягкость» или люфт, то необходимо повторить прокачку системы;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нельзя доливать тормозную жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух.

— проверьте работу сцепления при переключении передач, при трогании с места на наклонном участке.

Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления (скрежет, неполное выключение), необходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, так как в системе мог остаться воздух.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Удаленная тормозная жидкость подлежит только утилизации.

ВАЗ 2108 | Сцепление | Лада Самара

Часть автомобилей начиная с 1986 года выпуска оборудуется сцеплением с гидравлическим приводом. Система гидравлического привода сцепления состоит из педали, главного цилиндра с бачком, трубопровода, рабочего цилиндра, который приводит в действие вилку выключения сцепления, и подшипника выключения сцепления.

Предварительно следует выполнить проверки, чтобы выяснить причины неисправностей в системе гидравлического привода сцепления. Сначала надо проверить уровень рабочей жидкости в бачке. При уменьшении уровня долейте жидкость и визуально проверьте наличие утечек по всей магистрали системы. Для проверки полноты выключения сцепления измерьте полный ход штока рабочего цилиндра. При нажатии на педаль сцепления шток должен выходить на всю длину.

Высота установки педали  сцепления

Измерьте расстояние от пола кузова до поверхности накладки педали сцепления.

Рис. 15.67. Регулировка положения педали сцепления: 1 – болт ограничителя; 2 – контргайка; 3 – свободный ход педали сцепления; 4 – расстояние до пола при полностью выключенном сцеплении

Если результат не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку ограничителя хода педали и вращайте болт ограничителя (рис. 15.67) до тех пор, пока педаль не установится в требуемое положение (на автомобилях более позднего выпуска болт ограничителя может быть объединен с выключателем на педали сцепления).

Затяните контргайку.

Свободный ход и высота  нажатой педали сцепления

Рукой нажмите на педаль и измерьте свободный ход (расстояние от исходного положения до возникновения заметного сопротивления ходу педали).

Если результат не соответствует требуемому, ослабьте контргайку штока главного цилиндра сцепления и вращайте шток до получения требуемого свободного хода.

Проверьте высоту полностью нажатой педали сцепления (высоту полного выключения сцепления).

Затяните контргайку.

Главный цилиндр  сцепления

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

На некоторых автомобилях может потребоваться снять стойку реле.

Отсоедините трубку гидропривода от главного цилиндра сцепления. Рекомендуется при отворачивании штуцера удерживать трубку накидным ключом, что предотвратит ее перекручивание вместе со штуцером. Предварительно подставьте емкость или подложите ветошь, поскольку при отсоединении трубки может пролиться рабочая жидкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, при ее воздействии утрачивается его блеск.

Рис. 15.68. Элементы крепления главного цилиндра сцепления

Отверните гайки крепления главного цилиндра к стенке моторного отсека. Одна гайка находится на стенке моторного отсека, а вторая – под панелью приборов на кронштейне педали тормоза (рис. 15.68).

Осторожно снимите цилиндр со штока и выньте его через стенку моторного отсека.

Установка

Осторожно вставьте цилиндр через стенку моторного отсека и вставьте шток. Заверните гайки, затянув их от руки.

Присоедините к главному цилиндру сцепления трубку гидравлического привода, слегка манипулируя цилиндром так, чтобы ввернуть штуцер на трубке в резьбовое отверстие в цилиндре. Не повредите резьбу при вворачивании штуцера.

Надежно затяните гайки крепления и штуцер трубки гидравлического привода.

Наполните бачок привода сцепления тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3, и удалите воздух из гидравлического привода.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте перед поездкой работу сцепления.

Рабочий цилиндр  сцепления

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль и закрепите на подставках.

Отсоедините трубку гидравлического привода от рабочего цилиндра сцепления. Рекомендуется при отворачивании штуцера удерживать трубку накидным ключом, чтобы предотвратить перекручивание трубки вместе со штуцером. Предварительно подставьте емкость или подложите ветошь, поскольку при отсоединении трубки может пролиться рабочая жидкость.

Рис. 15.69. Элементы крепления рабочего цилиндра сцепления

Отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления и снимите его (рис. 15.69).

Установка

Установите рабочий цилиндр на картер сцепления и убедитесь, что шток цилиндра вошел в выемку вилки выключения сцепления, затяните болты крепления.

Присоедините к цилиндру трубку гидравлического привода и затяните штуцер, стараясь не повредить резьбу.

Наполните бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3.

Удалите воздух из гидравлического привода.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте перед поездкой работу сцепления.

Удаление воздуха  из гидравлического  привода сцепления  (прокачка)

Удаление воздуха необходимо проводить при снятии любого элемента системы гидравлического привода или при снижении уровня жидкости, при котором в цилиндр сцепления попадает воздух. Работа аналогична удалению воздуха из тормозной системы (прокачка).

Наполните бачок главного цилиндра сцепления свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При удалении воздуха не допускается использование бывшей в употреблении или длительно хранившейся в открытой таре жидкости.

Для доступа к рабочему цилиндру поднимите автомобиль и закрепите на подставках.

Снимите со штуцера удаления воздуха пылезащитный колпачок и наденьте на штуцер отрезок пластмассового шланга. Поместите конец шланга в чистый сосуд с тормозной жидкостью, налитой до уровня около 5 см. Конец шланга должен быть погружен в жидкость.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом положении. Отверните штуцер удаления воздуха на рабочем цилиндре, чтобы жидкость стекла в сосуд. Во время вытекания жидкости заверните штуцер. После этого попросите помощника отпустить педаль.

Повторяйте этот цикл до тех пор, пока воздух не будет полностью удален из системы, о чем свидетельствует отсутствие пузырьков в емкости для сбора жидкости и в вытекающей через шланг жидкости при каждом нажатии на педаль. Внимательно следите за уровнем жидкости в питающем бачке. При чрезмерном снижении уровня в систему может засасываться воздух, что вызовет необходимость повторной прокачки.

Установите пылезащитный колпачок и опустите автомобиль. Проверьте работу сцепления.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf