logo1

logoT

 

Гидрокомпенсаторы как менять


Как поменять гидрокомпенсаторы самостоятельно?

Гидрокомпенсатор В данном материале мы постараемся детально описать все особенности и нюансы проверки и замены гидрокомпенсаторов. Данный элемент транспортного средства представляет собой гидравлический механизм. Благодаря ему выставляется оптимальный зазор в механизме клапанов при воздействии экстремальных температур. В процессе нагрева силового агрегата его детали увеличиваются в размерах, вследствие чего зазоры между ними уменьшаются. Гидрокомпенсатор играет роль элемента, поддерживающего оптимальный зазор межу клапаном и распределительным валом при температурных скачках в двигателе автомобиля.

Когда гидрокомпенсатор исправен, он работает качественно и не издаёт посторонних шумов. Стук, который появляется в этом механизме, свидетельствует, в первую очередь, о его износе. Увеличенные зазоры приводят к упадку мощности силового агрегата, ускоренному прогоранию клапанов и увеличению потребления топлива.

Проверка гидрокомпенсаторов

Перед проверкой работоспособности гидрокомпенсаторов определите основные причины, вызывающие неисправности. Это могут быть:

- составные элементы механизма, подверженные естественному износу. Детали часто и подолгу находятся в беспрерывном движении, соприкасаясь друг с другом, что нарушает герметичность системы;

Разобранный моторчик - недостаточный или избыточный масляный уровень в картере двигателя. В обоих случаях масло насыщается воздухом. Следовательно, в гидрокомпенсаторе сжимается не только сама масляная жидкость, но и воздух, который в ней содержится;

- внутренние поверхности механизма сильно загрязнены. Внутренности гидрокомпенсатора наполняются частичками грязи и металла. Так как данное устройство состоит из высокоточных деталей, даже малое загрязнение может стать причиной плохой работы.

Гидрокомпенсатор, который подвержен дефектам, издаёт несвойственный для него звук при работающем двигателе. Зачастую такие звуки приписывают некорректно работающим клапанам. Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется при помощи фонендоскопа. Его прикладывают к тому месту, где располагается механизм. Сравнив звуки, вы обнаружите некорректно работающий элемент. В районе наличия дефекта послышится сильный стук. Изготовить фонендоскоп для тестирования состояния механизмов гидрокомпенсаторов можно самостоятельно.

Очищаем свечные колодца от масла За основу возьмите металлический прут, посредине которого приделайте ручку из пластика или дерева. На одном из концов крепится резонатор. Его можно изготовить из обычной металлической банки из-под пива. Второй конец приложите к крышке клапана, а резонатор – к уху.

Неисправности в механизме также определяются по усиленным стукам. Когда неисправный гидрокомпенсатор обнаружен, извлеките его. Затем проведите его тщательную диагностику. Разберите устройство полностью и проверьте все внутренние элементы на степень их износа. Если механизм легко сжимается пальцами, значит, уже его нельзя восстановить. Если гидрокомпенсатор разобрать не получается, он также подлежит незамедлительной замене.

Проверка гидрокомпенсаторов является несложным процессом, но если вы недостаточно уверены в своих силах, обратитесь в автосервис к квалифицированным специалистам.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

Для данной операции вам будут необходимы следующие инструменты:

- ключ на «12»;

- намагниченная отвёртка или, желательно, пинцет;

- приспособление для сжатия клапанных пружин;

- инерционный съёмник маслосъёмных колпачков;

- пассатижи;

- три ёмкости с промывочной жидкостью по 5л каждая;

- закалённая проволока диаметром полмиллиметра и длиной 10 см.

Замена гидрокомпенсаторов

После проведённой диагностики гидрокомпенсаторов и выявления всех имеющихся проблем с механизмами, необходимо будет демонтировать неисправный гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсаторы Первым способом снятия неисправного механизма является демонтаж элемента с помощью магнита. Такая процедура пройдёт успешно только в том случае, если гидрокомпенсатор двигается очень свободно. Но он может не сниматься из-за прикипания его наружной поверхности, поэтому придётся воспользоваться съёмником. Далее судьба элемента зависит от его модели. Если гидрокомпенсатор не разборный, тогда отправляйте его прямо в мусор. Если разборный – попытайтесь его «воскресить». Проведите визуальный осмотр всех внешних рабочих поверхностей. Если есть какие-либо видимые повреждения, значит, ему дорога туда же, как и в первом случае. Если внешне всё в порядке – механизм можно разбирать.

Сначала снимите стопорное кольцо, аккуратно извлеките внутренности и осмотрите их. В том случае, если видимые выработки не найдены, тогда, скорее всего, гидрокомпенсатор просто засорился и поэтому не работает. Все элементы промойте растворителем, а затем наполните маслом и проверьте на предмет сжатия. Если тест пройден успешно, то механизм можно ставить обратно, если нет – выкинуть.

С диагностикой и демонтажем всё понятно, теперь давайте разберёмся, как заменить гидрокомпенсаторы. При замене механизма промойте всю автомобильную систему подачи масла. Замените масло и масляный фильтр, а затем проверьте подачу масла в посадочное место гидрокомпенсаторов. Прокрутите коленчатый вал и проверьте подачу масла.

Новые гидрокомпенсаторы Перед этим вытащите гидрокомпенсатор. Производитель наполняет механизмы консервирующими смазывающими элементами, которые не удаляются во время установки. В процессе эксплуатации эта смазка перемешивается с моторным маслом. Гидрокомпенсаторы, в которых отсутствует масло, устанавливать категорически запрещается. Пока система его заполнит, возможны критические ударные нагрузки.

После того как новый гидрокомпенсатор установлен в своё посадочное место, нельзя заводить силовой агрегат. Проверните коленвал на несколько оборотов с помощью ключа. Затем сделайте получасовую паузу, чтобы все детали встали на свои рабочие места. Такую паузу необходимо выдержать в связи с инертностью системы. Внутреннее давление гидрокомпенсатора должно нормализоваться.

Как видите, замена гидрокомпенсаторов – не самая сложная задача. Но в данном вопросе присутствует ещё один важнейший момент. При выходе из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов встаёт дилемма – заменять только один или одновременно все. Всё, в общем-то, зависит от вашего финансового положения. Если гидрокомпенсаторы разборные, то можно провести их ремонт и профилактику отдельно по каждой позиции. Но всё же полная комплексная замена всех гидрокомпенсаторов является уверенным решением проблемы и определённой гарантией на ближайшее будущее.

Установка Если замена гидрокомпенсаторов станет для вас сложной задачей, обратитесь в автомобильный сервис. Там проведут необходимые диагностические работы и заменят гидрокомпенсаторы. Но помните, что это будет стоить немалых средств, а поэтому требуйте определённых гарантий.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена гидрокомпенсаторов: для чего нужна и во сколько обойдётся

Чтобы двигатель автомобиля стабильно работал, необходимо своевременное открытие и закрытие клапанов. Но одного лишь этого мало. Между клапаном и распределительным валом должен сохраняться зазор определенной величины. Узел ГРМ за последние несколько десятилетий серьёзно эволюционировал. Раньше в качестве регулятора величины зазора выступали механические «широкие» толкатели, но позже они были заменены, пусть и не в полной мере, гидравлическими компенсаторами. Когда гидрокомпенсатор исправен, он бесшумно исполняет свои функциональные обязанности. Но этому механизму характерен износ, поэтому замена гидрокомпенсаторов относится к числу важных и обязательных работ.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

Впервые гидрокомпенсатор был проверен на деле в 1930 году. Тогда американская автомобилестроительная компания Cadillac оснастила свое детище подобным механизмом. Результат превзошел все ожидания. Но в силу того, что такая конструкция двигателя была слишком сложной и дорогой, от гидравлических элементов пришлось на время отказаться

С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

  • Кулачек распредвала
  • Плунжер и втулка
  • Пружина ГРМ и клапана плунжера
  • Клапан и масляные каналы

Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

  • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
  • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
  • Создает максимально возможный прижим
  • Существенно снижает показатель расхода топлива
  • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

  • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
  • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
  • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
  • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.

Почему стучит гидравлический компенсатор?

Появился стук во время работы силового агрегата автомобиля? Таким образом гидравлический механизм оповещает водителя о том, что подошел к концу его ресурс. Но могут быть и другие причины. Чаще всего неисправности раньше положенного времени возникают по причине некорректного уровня масла или использования некачественного продукта. К остальным причинам относятся:

  1. Недостаток масла, либо не создается нужное давление для закачки смазывателя внутрь плунжерной пары
  2. Забились масляные каналы, произойти это может в случае образования нагара
  3. Заклинила плунжерная пара
  4. Пришел в пригодность шариковый клапан
  5. Образовался нагар снаружи корпуса плунжера

Если в каком-либо месте образовался нагар, то достаточно всё разобрать, тщательно почистить и установить обратно на место. Такой механизм сможет продолжать свою работу и далее. Но при больших пробегах автомобиля подобная работа вряд ли принесет должного результата. Необходимо действовать уже кардинальней, а именно – заменять гидрокомпенсатор.

Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Желательно пользоваться синтетикой и производить её замену чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазывающее вещество подлежит замене спустя каждые 10 тыс. км, меняйте спустя 7-8 тыс. км. Элементы двигателя прослужат намного дольше

Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

  1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
  2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
  3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
  4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
  5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
  6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
  7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита. Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной. Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

Итог

Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

djago.ru

Как заменить гидрокомпенсаторы

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Поиск по сайту После того, как была проведена диагностика гидрокомпенсаторов и определены проблемные механизмы, нужно снять неисправный ГК. В нашей сегодняшней публикации мы расскажем читателю о том, как заменить гидрокомпенсаторы. Первый способ снятия неисправного ГК – это его демонтаж при помощи магнита. Но этот способ подходит только в том случае, если гидрокомпенсатор свободно двигается. Если ГК не снимается из-за того, что наружная поверхность «прикипела», используется съемник.Дальнейшая судьба гидрокомпенсатора зависит от его модели. Если ГК неразборной, то у него одна дорога – в мусор. Если ГК разборной, то можно попытаться его реанимировать.Производится визуальный осмотр внешних рабочих поверхностей ГК. Если есть вмятины, выработки, то ГК отправляется в мусор. Если внешних повреждений нет – механизм разбирается. Первым делом снимается стопорное кольцо. Внутренности аккуратно извлекаются. Производится осмотр прецизионных деталей. Если нет видимых выработок, то возможно, что ГК просто засорился и поэтому не работает. Все детали промываются растворителем. После этого ГК наполняется маслом и проверяется на предмет сжатия. Если тест пройден, то ГК можно ставить обратно, если нет – в мусор.

Процесс установки

Со снятием и диагностикой разобрались, теперь выясним, как заменить гидрокомпенсаторы. При замене гидрокомпенсаторов рекомендуется промыть всю масляную систему автомобиля. Заменить масло. Заменить масляный фильтр. Проверить, как подается масло в посадочное место гидрокомпенсаторов. Для этого нужно прокрутить коленвал и посмотреть, подается ли масло. При этом гидрокомпенсатор должен быть вытянут.Производитель наполняет гидрокомпенсаторы консервирующей смазкой, которая во время установки не удаляется. В процессе работы эта смазка перемешивается с маслом автомобиля.Нельзя устанавливать гидрокомпенсаторы, в которых нет масла. Такое возможно в ГК, которые подвергались разборке и профилактике. Если поставить ГК без наполнения маслом, то пока система наполнит устройство маслом, будут происходить критические ударные нагрузки.После установки нового ГК в посадочное седло заводить двигатель нельзя. Нужно провернуть коленвал на 5-7 оборотов при помощи ключа. После этого делается пауза в 25-30 мин для того, чтобы все детали заняли рабочее положение. Пауза связана с определенной инертностью всей системы. Давление внутри ГК должно придти в норму.Как видит, замена гидрокомпенсаторов – задача не самая трудная. Но в вопросе о том, как заменить гидрокомпенсаторы есть еще один очень важный момент. При выходе из строя одного-двух гидрокомпенсаторов, всегда возникает дилемма: заменить один, или менять одновременно все. Все зависит от финансовых возможностей автовладельца. Идеальный вариант – замена всех гидрокомпенсаторов одновременно. Но если ГК разборные, то можно проводить и ремонт, и профилактику отдельно по каждой позиции. Но все равно полная замена всех ГК – это решение проблемы в комплексе и определенная гарантия, что в ближайшее время опять не придется заниматься диагностикой и ремонтом.

Если замена гидрокомпенсаторов кажется вам очень сложной задачей, и нет нужных инструментов (того же съемника), то лучше обратиться в сервис. Там выполнят необходимую диагностику и заменят ГК. Но нужно сказать, что стоить это будет приличные деньги. Поэтому обязательно нужно требовать определенных гарантий. Хотя любой уважающий себя сервис или индивидуальный мастер такие гарантии всегда дает.

Тоже интересно:

Поиск по сайту

autodrop.ru

Как менять гидрокомпенсаторы

Вам понадобится

  • - рассухариватель клапанов для классики;
  • - ненужный ключ для откручивания свечей.

Инструкция

Первым делом открутите клапанную крышку. Затем следует открутить «звездочку» и верхний кожух ремня. После этого очень медленно и осторожно начинайте сдвигать «звездочку» с распределительного вала, продевая через нее проволоку и завязывая ее очень сильно таким образом, чтобы не сместить сам ремень относительно «звездочки».

После этого данную «звездочку» необходимо снять, тем самым облегчая проворачивание распределительного вала и «кулачка». Не забывайте о том, что делать все следует осторожно, чтобы «зуб» не перескочил. Дальше следует повернуть распределительный вал таким образом, чтобы он встал выпуклой частью, которая нажимает на рокер, вверх. Опытные автолюбители советуют перед тем, как начать замену гидрокомпенсатора, сделать затычки для дренажного отверстия в области 4-го цилиндра и закрыть их, но не забудьте после работы убрать эти затычки.

Дальше закрутите болт на то место, где крепилась клапанная крышка, для того, чтобы можно было зафиксировать рассухариватель. После этого вставьте ключ, который служит для откручивания свечей, напротив закрученного болта; это выглядит так, как будто мы ставим его на край самой шайбы пружины клапана автомобиля. Потом возьмите кусок твердой проволоки и сделайте из него крючок, также возьмите магнит, пинцет и круглозубцы.

После этого нажмите на рассухариватель, который с одной стороны вы зафиксировали болтом, а с другой стороны надавите на ключ, который также давит и на шайбу клапана. После таких действий необходимо просунуть под ту часть, которая «сидит» на гидрокомпенсаторе, крючок и вытащить. Не забывайте о том, что самое трудное – это вытащить крайние гидрокомпенсаторы.

Собирать следует все в обратном порядке, нажатием на рассухариватель и вставив рокер. Как вы видите в замене гидрокомпенсатора ничего сложного нет, но для удобства следует прибегнуть к помощи друга, так как одному неудобно одновременно вытаскивать и давить.

Видео по теме

Источники:

  • Инструкция по замене гидрокомпенсаторов без снятия корпуса с распредвалом
  • как менять клапана

www.kakprosto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf