logo1

logoT

 

График продаж автомобилей в россии 2019


Авторынок России: итоги первого квартала

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России за первые три месяца этого года. Квартал прошел для рынка с переменным успехом: в январе спрос вырос на 0,6%, февраль показал падение на 3,6%, но в марте — снова небольшая прибавка на 1,8%. Судя по всему, покупатели ждали перезапуска госпрограмм льготного автокредитования, которые заработали 1 марта, и отложили приобретение машин на весну.

В итоге за три месяца удалось реализовать почти 392 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 0,3% меньше, чем годом ранее. В текущей экономической ситуации это не самый плохой результат. Но из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, только половина закончила квартал с ростом продаж. Хотя в десятке лидеров прибавку показали восемь марок: в «минусе» оказались лишь Renault (спад на 12%) и ГАЗ (на 2%).

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

BMW уверенно возглавляет премиум-сегмент с ростом продаж на 22%, хотя основные потери отстающего Мерседеса — на счету фургона Sprinter Classic, выпуск которого на ГАЗе остановлен. А еще примечателен невероятный рост у китайских марок Geely и Haval (в три и четыре раза соответственно), которым необходимо загружать свои локальные заводы. Впрочем, абсолютные показатели пока невелики: по полторы тысячи машин у каждого из двух брендов.

В рейтинге моделей по итогам квартала лидирует Лада Гранта с ростом на 39% (до 29 тысяч машин), однако в марте на первое место вырвалась Веста, причем с большим перевесом относительно Гранты (12850 и 10422 автомобиля). Среди иномарок лучше всех по-прежнему расходится Kia Rio, но сбыт упал на 12%, до 22 тысяч за квартал. А самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta (17 тысяч) — и спрос все еще растет.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка I квартал 2019 г., шт. I квартал 2018 г., шт. Динамика
Лада 82363 79114 +4%
Kia 52982 52201 +1%
Hyundai 41489 38993 +6%
Renault 29349 33195 –12%
Volkswagen 23631 22694 +4%
Toyota 21608 20587 +5%
Nissan 19285 18084 +7%
Skoda 18433 16891 +9%
ГАЗ 11431 11698 –2%
Mitsubishi 10653 10232 +4%
BMW 9685 7930 +22%
Mercedes-Benz 9298 10096 –8%
УАЗ 7734 7441 +4%
Ford 7729 12768 –39%
Mazda 6573 5953 +10%
Chevrolet 5867 6751 –13%
Datsun 5448 5531 –2%
Lexus 3938 4965 –21%
Audi 3363 3298 +2%
Land Rover 2132 2169 –2%
Subaru 1632 1639 0%
Volvo 1616 937 +72%
Geely 1566 379 +313%
Haval 1452 492 +195%
Lifan 1366 3332 –59%
Infiniti 1278 1174 +9%
Chery 1229 1300 –5%
Suzuki 1114 848 +31%
Porsche 993 714 +39%
Peugeot 913 1398 –35%
Citroen 672 1045 –36%
Genesis 609 209 +191%
Mini 591 480 +23%
Jaguar 562 552 +2%
Zotye 554 529 +5%
Jeep 511 284 +80%
Honda 452 947 –52%
Dongfeng 310 332 –7%
Fiat 222 325 –32%
FAW 218 265 –18%
Cadillac 204 182 +12%
Changan 196 278 –29%
Isuzu 169 127 +33%
smart 57 134 –57%
Foton 53 81 –35%
Iveco 47 107 –56%
Brilliance 43 40 +8%
Chrysler 14 24 –42%
Hawtai 13 8 +63%
SsangYong 3 67 –96%
Ravon 0 4100

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель I квартал 2019 г., шт. I квартал 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 28626 20557 +39%
Лада Веста 27888 24333 +15%
Kia Rio 22275 25370 –12%
Hyundai Creta 16770 15764 +6%
Hyundai Solaris 14199 14470 –2%
Volkswagen Polo 11801 11558 +2%
Лада Ларгус 9431 9249 +2%
Renault Duster 8268 10270 –19%
Toyota Camry 8251 6021 +37%
Skoda Rapid 7963 8023 –1%
Renault Logan 7892 7120 +11%
Лада 4х4 7723 7075 +9%
Kia Sportage 7657 7590 +1%
Volkswagen Tiguan 7298 7308 0%
Nissan X-Trail 6677 5255 +27%
Nissan Qashqai 6627 4850 +37%
Renault Sandero 6581 7237 –9%
Лада XRAY 6451 6786 –5%
Renault Kaptur 6256 7659 –18%
Toyota RAV4 5903 6646 –11%
Mitsubishi Outlander 5692 5527 +3%
Chevrolet Niva 5679 6646 –15%
Kia Optima 5632 4250 +33%
Hyundai Tucson 5569 3926 +42%
Skoda Octavia 5388 5379 0%

Статистика и спрос на новые автомобили в России за 2019 год

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Лидером на российском рынке являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 114 679 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (72 801 автомобиль), Hyundai (56 962 автомобиля), Renault (41 655 автомобилей) и Volkswagen (33 872 автомобиля).

Итоги продаж автомобилей в России

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Lada 21 531 27 011 33 821 32 316 - - - - - - - - 114 679
2 Kia 15 691 17 731 19 560 19 819 - - - - - - - - 72 801
3 Hyundai 10 864 14 303 16 322 15 473 - - - - - - - - 56 962
4 Renault 7 769 8 480 12 948 12 458 - - - - - - - - 41 655
5 Volkswagen 6 545 7 856 9 230 10 241 - - - - - - - - 33 872
6 Toyota 5 320 7 064 9 224 8 466 - - - - - - - - 30 074
7 Skoda 5 536 5 941 6 956 7 359 - - - - - - - - 25 792
8 Nissan 5 003 6 146 8 136 2 528 - - - - - - - - 21 813
9 ГАЗ 2 601 3 846 4 984 5 424 - - - - - - - - 16 855
10 Mitsubishi 2 106 3 642 4 905 3 103 - - - - - - - - 13 756
11 BMW 2 630 3 205 3 850 3 400 - - - - - - - - 13 085
12 Mercedes-Benz 2 610 3 202 3 486 3 584 - - - - - - - - 12 882
13 Ford 1 740 2 428 3 561 3 752 - - - - - - - - 11 481
14 УАЗ 1 940 2 705 3 089 3 445 - - - - - - - - 11 179
15 Mazda 1 812 2 050 2 711 2 257 - - - - - - - - 8 830
16 Chevrolet 1 388 1 704 2 775 1 934 - - - - - - - - 7 801
17 Datsun 1 084 1 677 2 687 1 452 - - - - - - - - 6 900
18 Lexus 1 026 1 188 1 724 1 904 - - - - - - - - 5 842
19 Audi 900 1 203 1 260 1 408 - - - - - - - - 4 771
20 Land Rover 405 786 941 513 - - - - - - - - 2 645
21 Volvo 198 590 828 643 - - - - - - - - 2 259
22 Subaru 450 653 529 505 - - - - - - - - 2 137
23 Haval 357 537 558 603 - - - - - - - - 2 055
24 Geely 361 444 515 636 - - - - - - - - 1 956
25 Lifan 419 457 490 487 - - - - - - - - 1 853
26 Chery 371 426 432 567 - - - - - - - - 1 796
27 Suzuki 159 213 742 632 - - - - - - - - 1 746
28 Porsche 246 297 450 557 - - - - - - - - 1 550
29 Infiniti 271 408 599 124 - - - - - - - - 1 402
30 Peugeot 234 306 373 383 - - - - - - - - 1 296
31 Citroen 143 187 341 257 - - - - - - - - 928
32 Minerva 131 210 250 200 - - - - - - - - 791
33 Genesis 182 246 181 170 - - - - - - - - 779
34 Zotye 221 168 165 202 - - - - - - - - 756
35 Jeep 144 159 208 169 - - - - - - - - 680
36 Jaguar 118 169 275 75 - - - - - - - - 637
37 Honda 161 143 148 169 - - - - - - - - 621
38 DongFeng 85 102 123 169 - - - - - - - - 479
39 Emgrand 34 84 128 150 - - - - - - - - 396
40 ChangAn 26 68 102 146 - - - - - - - - 342
41 FAW 50 37 131 94 - - - - - - - - 312
42 Fiat 58 73 91 89 - - - - - - - - 311
43 Cadillac 45 80 79 78 - - - - - - - - 282
44 Isuzu 24 81 64 82 - - - - - - - - 251
45 Dacia 30 19 103 85 - - - - - - - - 237
46 Smart 15 17 25 101 - - - - - - - - 158
47 Iveco 9 16 22 39 - - - - - - - - 86
48 Foton 6 15 32 25 - - - - - - - - 78
49 Brilliance 9 22 12 16 - - - - - - - - 59
50 Chrysler 1 6 7 3 - - - - - - - - 17
51 Hawtai 1 5 7 3 - - - - - - - - 16
52 SsangYong 3 - - 1 - - - - - - - - 4
53 DS 1 - - - - - - - - - - - 1
N/A - - - - - - - - - - - - 0
Общие продажи 103 064 128 406 160 180 148 296 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 539 946

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A - статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

31 415 366 продано автомобилейв 2019 году (весь мир)

Динамика продаж в апреле 2019 года (Венесуэла)

Авторынок забуксовал на подъеме: какие машины покупают россияне в 2019 году - "Профиль" еженедельный журнал

Начало года для автомобильного рынка России нельзя назвать удачным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в январе составили 103,1 тысячи штук, продемонстрировав скромный рост на 0,6%. Мнения экспертов разделились: одни видят в этом начало стагнации, другие считают возможным говорить о положительном результате. К оптимистам относит себя глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, который, впрочем, признает, что показатели могли быть хуже после повышения с 1 января ставки НДС на 2%.

Напомним, в официальном прогнозе на текущий год аналитики АЕБ исходят из того, что авторынок РФ вырастет на 3,6%, то есть будет продано 1,87 млн машин. Причем первый квартал для производителей и дилеров окажется особенно сложным. На ситуацию может повлиять не только рост фискальной нагрузки, но и новые санкции, которые намерены ввести США. Для сравнения: в прошлом году в России было реализовано 1,8 млн легковых автомобилей и LCV – это на 12,8% больше, чем годом ранее.

СПИК в помощь

Эксперты исходят из того, что авторынок в 2018‑м поднялся во многом вопреки ситуации в экономике. В последние годы, как известно, реальные доходы населения неуклонно снижались, что вынуждает многих граждан откладывать до лучших времен дорогостоящие покупки. Однако условия автокредитования, в том числе с учетом действовавших на тот момент льготных госпрограмм, оказались привлекательными. В результате в долг граждане купили в общей сложности 823,4 тысячи машин – почти на 26% больше, чем в 2017 году, что помогло улучшить общую картину.

Впрочем, позитивные перемены помогли удержаться на плаву далеко не всем игрокам. По данным агентства «Автостат», за прошлый год с рынка ушли 40 автодилеров. В итоге на 11 января осталось 3,45 тысячи центров по всей стране. В большей мере пострадали дилерские сети Lada и УАЗ. Однако на этом фоне некоторые марки продемонстрировали уверенный рост: 24 новых дилерских центра за год открыл Zotye, 19 – Hawtai, 18 – FAW. У Kia, Hyundai, Renault, «GM-АвтоВАЗ», Nissan, Volkswagen, УАЗ, Skoda, Toyota, Mitsubishi и Lifan более 100 центров, а у Lada – 289.

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко напоминает, что лидерами в абсолютных объемах продаж по итогам прошлого года стали Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen.

«Высока вероятность, что они сохранят свои позиции и в 2019 году. В значительной степени результаты коррелируются с производством автомобилей в России. Согласно данным Росстата, в 2018 году объемы выросли на 15,3% и достигли 1,6 млн штук», – подчеркнул собеседник «Профиля».

По мнению Чередниченко, внимания заслуживает опыт бренда Lada, который является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Успех этого автопроизводителя основан на демократичной ценовой политике. Самые дорогие комплектации моделей – Vesta Cross/X‑Ray Cross стоят не более 900 тысяч рублей, затраты на обслуживание машин также приемлемые. При этом кардинально повысилось качество автомобилей Lada. Все это, говорит Чередниченко, влияет на выбор покупателей.

«Что касается перспектив рынка, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 год коррелируется с общей экономической ситуацией в стране. Но здесь важно учитывать инициативы правительства по изменению механизма господдержки, предполагающие полный переход на взаимодействие с автопроизводителями через специнвестконтракты (СПИК 2.0)», – отметил эксперт.

В этой плоскости, уверен Чередниченко, сегодня лежат возможные точки роста рынка. Оперативно отреагировавшие на инициативу властей автопроизводители получат максимальные преференции. Это поможет им не только сохранить, но и нарастить объемы продаж. АвтоВАЗ первым подписал такой контракт, другие компании из топ‑5 находятся в стадии финального согласования.

Ценовой коридор

В краткосрочной перспективе рост цен на автомобили неизбежен. Он обусловлен изменениями в налоговом законодательстве в части повышения ставки НДС с 18% до 20%, говорит руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. «Мы видим результаты первой волны подорожания по результатам января. В частности, у российских и китайских брендов ценники выросли в пределах 30 тысяч рублей, тогда как у европейских и японских брендов – в диапазоне от 50 тысяч до 100 тысяч рублей», – отмечает она.

Следующую волну подорожания логично ожидать во втором квартале. Насколько серьезной она будет, зависит от реакции рынка на январскую коррекцию и последовательного эффекта повышения цен участниками цепочек поставок комплектующих, которые сейчас также находятся в режиме адаптации к новому НДС. Речь о производителях автокомпонентов, логистических и сервисных компаниях, напомнила Кофанова.

Повышение налогового бремени не единственный фактор, способный оказывать негативное влияние на российский авторынок. «Остается открытым вопрос о дальнейших планах государства в отношении увеличения утилизационного сбора, который обсуждался в правительстве в конце прошлого года. Решение по данному вопросу тоже может повлиять на динамику розничных цен на новые автомобили», – считает эксперт.

В 2018 году подорожание моделей, представленных на рынке, составило в среднем 10–15%. Этот год с большой долей вероятности сохранит динамику, полагает Кофанова. Вместе с тем она признает, что делать сейчас прогнозы на второе полугодие преждевременно. Как будет развиваться ситуация, зависит от ряда факторов. Определяющее значение имеют уровень естественной инфляции, стабильность курса рубля, удорожание бензина и другие макроэкономические показатели.

В то же время сами автопроизводители верят в перспективы российского рынка и предлагают новые модели. В частности, завод Nissan в Санкт-Петербурге с февраля начал выпускать обновленный Qashqai. Кроссовер изменил экстерьер и интерьер, максимально адаптирован для эксплуатации на российских дорогах и в суровых зимних условиях. В продажу машина поступит весной. Toyota, Renault, Mercedes, BMW, Hyundai, Kia и другие автопроизводители также анонсировали обновление модельного ряда. И ставку участники рынка сделали на дорогие внедорожники, а не на бюджетные автомобили.

За прошлый год цены на автомобили поднялись в среднем на 10–15%, и это, безусловно, не вызвало восторга у потенциальных покупателей

Евгений Епанчинцев/РИА Новости
Рецепты выживания

В текущих рыночных условиях сохранение мер государственной поддержки в автомобильной отрасли превращается в ключевой фактор удержания и сохранения положительной динамики развития авторынка. Аналитики Deloitte убеждены, что помощь не может ограничиваться программами стимулирования потребительского спроса. В системной поддержке нуждаются производители автокомпонентов.

«Участникам рынка важно понимать, что будет после 2020 года, когда окончит действие режим промышленной сборки. Пока неясно, продолжит ли государство работу по созданию инвестиционно привлекательных условий для производителей автокомпонентов», – делится своими сомнениями Анастасия Моргунова.

По ее мнению, господдержка прежде всего необходима поставщикам первого уровня, которые работают напрямую с автопроизводителями. С одной стороны, они заинтересованы в развитии бизнеса, расширении своего присутствия в России и последовательном увеличении локализации выпуска комплектующих. С другой – эти игроки сталкиваются с отсутствием поставщиков второго и третьего уровней, которые были бы способны снабжать сырьем и деталями, отвечающими требованиям по качеству.

Снижение продаж новых автомобилей, ожидаемое в 2019 году, неизбежно ударит по предприятиям, выпускающим автокомпоненты. Поэтому от позиции правительства во многом зависит, сумеют ли производители без потерь пережить сложное время, сохранят ли интерес к глубокой локализации. В будущем это позволит наладить выпуск дешевых комплектующих, что напрямую повлияет на конечную стоимость автомобилей, собираемых и продаваемых в России.

Объем продаж российского рынка новых легковых автомобилей пока не вернулся на докризисный уровень. Примерно в 1,5 раза больше автомобилей продавалось до начала стагнации в 2014 году, напоминает президент НРА Виктор Четвериков.

По его словам, более выгодная процентная ставка по сравнению с потребительским беззалоговым кредитованием, программы государственного субсидирования на покупку автомобиля стали драйверами роста объемов автокредитования. К концу 2020 года этот рынок может вернуться к продажам на уровне более 1 млн автомобилей в год.

Автокредитованием занимаются в основном «дочки» крупных банков или кэптивные дочерние компании автогигантов. При этом уровень просроченной задолженности находится на уровне допустимых значений, отметил Четвериков.

Игры на повышение

Сегодня на автомобильном рынке происходят серьезные изменения в правилах игры, влияющие на ситуацию. Это не позволяет делать чересчур оптимистичные прогнозы на 2019 год, признает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Согласно положительному сценарию, можно ожидать увеличение продаж примерно на 5%. Однако не исключен и негативный вариант развития событий, в результате рынок может погрузиться в стагнацию.

Все определяется динамикой курса валют, политической и экономической ситуацией, мерами поддержки автопрома государством. В данный момент обсуждается реформа в системе распределения госсубсидий промышленности, в рамках которой их получение производителями будет возможно только при заключении специнвестконтракта (СПИК), подразумевающего среди прочего экспорт продукции, напомнил собеседник «Профиля».

«В прошлом году рост цен составил от 5% до 22% в зависимости от бренда и модели. Причем в меньшей степени подорожание затронуло премиальный сегмент. В нынешнем году стоимость автомобилей может увеличиться еще от 5% до 15%. Средняя стоимость нового легкового автомобиля по нашей компании в 2018‑м составила 1,7 млн рублей, а к концу 2019 года ожидаем повышения до 1,8–1,85 млн рублей», – говорит Авакян.

В любом случае скачкообразного подорожания не будет, процесс растянется на весь год, уверен он. Все зависит от ситуации в экономике и ценовой политики производителей. Первое повышение цен в этом году у большинства брендов уже состоялось. Оно было связано не только с изменением ставки НДС, но и со сменой календарного и производственного года.

На вторичном рынке наблюдается существенное замедление темпов роста: он прибавил всего 2,4% по итогам 2018 года, напоминает Авакян. «Многие тренды, характерные для рынка новых автомобилей, справедливы и для рынка автомобилей с пробегом: среди них рост стоимости и увеличение сроков владения автомобилем», – сказал эксперт.

Как бы то ни было, но у российского авторынка есть определенные резервы именно в 2019 году. Авакян обращает внимание на крупных корпоративных клиентов – операторов такси, каршеринга, иностранные компании. Для многих из них срок замены старых машин наступает как раз в этом году, некоторые предприятия планируют расширение парка. Вот почему, по мнению эксперта, одним из трендов ближайших месяцев может стать перераспределение доли в структуре продаж автомобилей в сторону корпоративных клиентов.

В свою очередь, Кофанова верит в перспективы вторичного рынка. По ее мнению, активные продажи новых машин в 2018 году были связаны с удовлетворением отложенного спроса. Не случайно к концу года ситуация изменилась. Роста не было даже в декабре – в преддверии повышения ставки НДС. «Это говорит, что отложенный спрос частично или полностью был удовлетворен. Потребитель сейчас находится в режиме рационализации и оптимизации расходов, о чем свидетельствует увеличение продаж автомобилей с пробегом», – подытожила Кофанова.

Статистика российского авторынка: итоги 2018 года

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада 360204 311588 +16%
Kia 227584 181947 +25%
Hyundai 178530 157927 +13%
Renault 137062 136682 0%
Volkswagen 113745 96459 +18%
Toyota 108492 94238 +15%
Skoda 81459 62302 +31%
Nissan 80925 76000 +6%
ГАЗ 60677 58617 +4%
Ford 53234 50360 +6%
Mitsubishi 45391 24325 +87%
Mercedes-Benz 44133 43312 +2%
УАЗ 41252 41632 –1%
BMW 35619 30018 +19%
Mazda 31683 25910 +22%
Chevrolet 30021 32071 –6%
Lexus 24312 23693 +3%
Datsun 20559 24510 –16%
Audi 16216 16878 –4%
Lifan 15097 16964 –11%
Land Rover 9840 8883 +11%
Subaru 8032 6080 +32%
Volvo 7772 7011 +11%
Suzuki 6016 5001 +20%
Chery 5611 5905 –5%
Peugeot 5514 4931 +12%
Porsche 5118 4578 +12%
Honda 5113 2435 +110%
Ravon 5184 15078 –66%
Infiniti 4654 4972 –6%
Citroen 3710 4377 –15%
Geely 3352 2234 +50%
Haval 3213 1894 +70%
Zotye 3175 1088 +192%
Jaguar 2537 2173 +17%
Mini 2330 1580 +47%
Genesis 1831 1031 +78%
Jeep 1773 1274 +39%
Changan 1510 1411 +7%
Dongfeng 1445 913 +58%
FAW 1417 553 +156%
Cadillac 1176 1365 –14%
Fiat 1135 2323 –51%
Isuzu 809 736 +10%
smart 689 934 –26%
IVECO 547 469 +17%
Foton 362 534 –32%
Brilliance 171 219 –22%
Hawtai 144 99 +45%
SsangYong 142 123 +15%
Chrysler 74 9 +722%
BAW 0 91

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада Веста 108364 77291 +40%
Лада Гранта 106325 93686 +13%
Kia Rio 100148 96689 +4%
Hyundai Creta 67588 55305 +22%
Hyundai Solaris 65581 68614 –4%
Volkswagen Polo 59450 48595 +22%
Лада Ларгус 44072 33601 +31%
Renault Duster 41409 43828 –6%
Skoda Rapid 35089 29445 +19%
Лада XRAY 34807 33319 +4%
Toyota Camry 33700 28199 +20%
Volkswagen Tiguan 33530 27666 +21%
Лада 4х4 32949 29091 +13%
Kia Sportage 32667 24611 +33%
Renault Sandero 31559 30210 +4%
Toyota RAV4 31155 32931 –5%
Renault Logan 30285 30640 –1%
Renault Kaptur 30042 30966 –3%
Chevrolet Niva 29235 31212 –6%
Skoda Octavia 25026 22648 +10%
Mitsubishi Outlander 24511 16828 +46%
Nissan Qashqai 23192 20223 +15%
Hyundai Tucson 23020 12011 +92%
Nissan X-Trail 22878 20626 +11%
Mazda CX-5 22594 18723 +21%


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf