logo1

logoT

 

Грузовых автомобилей то


ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации | Сервисный центр грузовых автомобилей

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Машина не едет? Что-то где-то хрустит или гремит? Выполняем работы по сервисному обслуживанию и ремонту любых грузовых автомобилей и спецтехники. А так же ремонтируем двигатели, КПП, электрику и прочее. Звоните: +7 (351) 751-0-751

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

• Первое ТО (ТО-1);

• Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» - такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

  • ЕО - ежедневное обслуживание;
  • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
  • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

  • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
  • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
  • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло. Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства. Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

  • Ежедневное обслуживание. При ЕО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Ежедневное обслуживание предполагает мойку автомобиля и его дозаправку в случае необходимости. Другими словами, целью ЕО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса.
  • Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой, которая должна находиться у владельца автомобиля или в сервисе официального поставщика или производителя.
  • Второе техническое обслуживание. При ТО-2 выполняются аналогичные предыдущему пункту процедуры и ряд дополнительных мероприятий. Во-первых, осуществляется замена моторного масла. Зачастую именно при втором техническом обслуживании разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением второго ТО.
  • Сезонное техническое обслуживание. Список работ, входящих в СТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.

В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Автостроительная отрасль России, без всякого сомнения, является одним из важных факторов экономического благополучия нашего государства. Для любого промышленно развитого государства основой экономики является развитая транспортная система. Никакое производство не может обойтись без пространственного перемещения сырья, средств труда, готовой продукции и рабочей силы. Транспорт обеспечивает перемещение, создавая объективные условия для непрерывного функционирования производства, комплексного взаимосвязанного развития всех его секторов. Среди подсистем транспортной системы, таких как: железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный и трубопроводный - автомобильный транспорт является ведущей составной частью и связующим звеном между всеми другими видами транспорта. Автомобильный транспорт России осуществляет около 80% грузовых и 90% пассажирских перевозок. Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, составляющую более чем 15-ти тысяч деталей. Такую систему невозможно эксплуатировать без регулярного проведения технических воздействий и ремонтов. В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей», действующим в России, автомобилям проводится:

- ежедневное обслуживание (ЕО);

- техническое обслуживание №1 (ТО-1);

- техническое обслуживание №2 (ТО-2);

- сезонное обслуживание (СО);

- текущий ремонт (ТР)

Грузовые АТП осуществляют грузовые перевозки и комплектуют свой списочный состав в зависимости от сложившихся грузопотоков. Для грузовых перевозок используются бортовые автомобили, самосвалы, фургоны, тягачи, полуприцепы, прицепы и другие специализированные автомобили различной грузоподъемности.

Таблица 1. Исходные данные для технологического расчета

Подвижной состав

LСС

ДРГ

Категория условий эксплуатации

Климатический район

КАМАЗ 5320

135

280

8,5

305

1

Умеренный

МАЗ 5549

110

210

8,5

305

3

Умеренный

1. Расчет производственной программы

Определение пробегов до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 по формулам:

LК = LН.К. * K1 * K2 * K3, (км)

LТО-1 = LН.ТО-1 * K1 * K3, (км)

LТО-2 = LН.ТО-2 * K1 * K3, (км)

Расчет:

1) LК = 300000 * 1 * 1 * 1 = 300000

2) LК = 320000 * 0,8 * 1 * 1 = 256000

1) LТО-1 =3000 * 1 * 1 = 3000

2) LТО-1 = 3000 * 0,8 * 1 = 2400

1) LТО-2 = 12000 * 1 * 1 = 12000

2) LТО-2 = 12000 * 0,8 * 1 = 9600

Определение коэффициента технической готовности:

Т = ДЭ.Ц. / (ДЭ.Ц. + ДН.Ц.); ДЭ.Ц. = LК / LСС;

ДН.Ц. = ДН.К. + ДН. ТОР. * LК/1000 * K4`;

где ДЭ.Ц. - число дней эксплуатации за цикл, дн.;

LК - пробег автомобилей до КР, км;

ДН.Ц. - количество дней простоя в ТО и ремонте за цикл, дн.;

ДН.К. - количество дней простоя в капремонте, дн.;

ДН. ТОР. - количество дней простоя в ТО и ТР на 1000км простоя, дн.

Расчет:

1) ДЭ.Ц. = 300000 / 280 = 1071,43

ДН.Ц. = 25 + 0,5 * (300000 / 1000) * 1,2 = 205

Т = 1071,43 / (1071,43 + 205) = 0,84

2) ДЭ.Ц. =256000 / 210 = 1219

ДН.Ц. = 25 + 0,5 * (256000 / 1000) * 1,3 = 191,4

Т = 1219 / (1219 + 191) = 0,86

Определение годовых пробегов:

LГ = ДЭ.Г. * LСС * AС = ДР.Г. * Т * LСС * AС,

где ДЭ.Г. - число дней эксплуатации за год, дн.;

1) LГ = 305 * 0,84 * 280 * 135 = 9684360

2) LГ = 305 * 0,86 * 280 * 110 = 6059130

Нормативы пробегов до КР, периодичностей обслуживания и коэффициенты для их корректирования, а также расчетные параметры сведем в табл. 2; 3 :

Таблица 2. Нормативы пробега до КР и периодичности ТО

Подвижной состав

LН.К.

LН.ТО-1

LН.ТО-2

K1

K2

K3

LТО-1

LТО-2

КАМАЗ 5320

300000

3000

12000

1

1

1

300000

3000

12000

МАЗ 5549

320000

3000

12000

0,8

1

1

256000

2400

9600

Таблица 3. КТГ и годовые пробеги автомобилей

Подвижной состав

LСС

ДЭ.Ц.

ДН.К.

ДН. ТОР.

K4`

Т

КАМАЗ 5320

300000

280

1071,43

25

0,5

1,2

0,84

9684360

МАЗ 5549

256000

210

1219

25

0,5

1,3

0,86

6059130

Годовое (NIГ) и суточное (NIC) количество воздействий по предприятию:

NКГ = LГ / LК ; N2Г = LГ / L2 ; N1Г = LГ / L1 - N2Г ;

NЕОГ = LГ / LСС ; NIC = NIГ / ДРГ ;

Расчеты годовой программы:

1) NКГ = 9684360 / 300000 = 32

N2Г = 9684360 / 12000 = 870

N1Г =9684360 / 3000 - 807 = 2421

NЕОГ = 9684360 / 280 = 34587

2) NКГ = 6059130 / 256000 = 24

N2Г = 6059130 / 9600 = 631

N1Г = 6059130 / 2400 - 631 = 1893

NЕОГ = 6059130 / 210 = 28853

Расчеты суточной программы:

1) N2C = 807 / 305 = 3

N1C = 2421 / 305 = 8

NЕОC = 34587 / 305 = 113

2) N2C = 631 / 305 = 2

N1C = 1893 / 305 = 6

NЕОC = 28853 / 305 = 95

Результаты расчетов сведем в табл. 4:

Таблица 4. Годовое и суточное количество технических воздействий

Подвижной состав

ЕОГ

ТО1Г

ТО2Г

КГ

NЕОC

NТО1C

NТО2C

КАМАЗ 5320

34587

2421

870

32

113

8

3

МАЗ 5549

28853

1893

631

24

95

6

2

2. Расчет трудоемкостей ТО и ремонта автомобилей

Определение трудоемкостей ТО (ti): ЕО, ТО-1, ТО-2

ti = tiН * K2 * K5, (чел-ч)

Определение удельной трудоемкости ТР:

tТР = tТРН * K1 * K2 * K3 * K4 * K5, (чел-ч / 1000км)

Результаты расчетов сведем в табл. 5:

Таблица 5. Скорректированные разовые трудоёмкости Тои ТР

Вид воздействия

Подвижной состав

Нормативная трудоемкость ТО и ТР

Коэффициенты корректирования

Скорректир. трудоемкость ТО и ТР

K1

K2

K3

K4

K5

ЕО

КАМАЗ 5320

0,5

1,0

1,0

1,0

1,2

0,95

0,475

МАЗ 5549

0,5

1,2

1,0

1,0

1,3

0,95

0,475

ТО-1

КАМАЗ 5320

3,4

1,0

1,0

1,0

1,2

0,95

3,23

МАЗ 5549

3,4

1,2

1,0

1,0

1,3

0,95

3,23

ТО-2

КАМАЗ 5320

14,5

1,0

1,0

1,0

1,2

0,95

13,775

МАЗ 5549

14,5

1,2

1,0

1,0

1,3

0,95

13,775

ТР

КАМАЗ 5320

8,5

1,0

1,0

1,0

1,2

0,95

12

МАЗ 5549

8,5

1,2

1,0

1,0

1,3

0,95

12

Определение годовой трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР:

TIГ = NIГ * ti ; TТРГ = LГ * tТР / 1000 ;

Трудоемкость сезонного обслуживания:

TСОГ = AС * 2 * 0,2 * t2,

где 0,2 - учитывает долю работ СО от трудоемкости ТО-2.

Определение суммарной трудоемкости ТО и ремонта для всего парка автомобилей за год (ТГ):

ТГ = ТЕОГ + Т1Г + Т2Г + ТСОГ + TТРГ

Трудоемкость работ на самообслуживание АТП (30% от ТГ):

ТСАМ = ТГ * 0,3;

1) ТЕО Г =34587 * 0,475 = 13705,2 чел-ч

Т1 Г = 2421,1 * 3,23 = 7820,2 чел-ч

Т2 Г = 807 * 13,775 = 11116,8 чел-ч

ТСО Г = 135 * 2 * 0,2 * 13,8 = 743,85 чел-ч

ТТР Г = 9684360 * 12 / 1000 = 116251 чел-ч

ТГ = 16428,8 + 7820,2 + 11116,8 + 743,85 + 11625,1 = 152360,8 чел-ч

ТСАМ = 152360,8 * 0,3 = 45708,2 чел-ч

2) ТЕО Г = 28853 * 0,475 = 13705,2 чел-ч

Т1 Г = 1893,44 * 3,23 = 6115,8 чел-ч

Т2 Г = 631,2 * 13775 = 8694,8 чел-ч

ТСО Г = 110 * 2 * 0,2 * 13,775 = 606,1 чел-ч

ТТР Г = 6059130 * 12,004 / 1000 = 72733,8 чел-ч

ТГ = 13705,2 + 6115,8 + 8694,8 + 606,1 + 72733,8 = 101855,7 чел-ч

ТСАМ = 101855,7 * 0,3 = 30556,7 чел-ч

Результаты расчетов трудоёмкости годовых объёмов работ сведем в табл. 6:

Таблица 6. Годовые объемы работ по ТО и ТР автомобилей

Подвижной состав

ТЕОГ

Т1Г

Т2Г

ТСОГ

TТРГ

ТГ

ТСАМ

КАМАЗ 5320

16428,8

7820,2

11116,84

743,8

116251,1

152360,8

45708

МАЗ 5549

13705,2

6115,8

8694,8

606,1

72733,8

101855,7

30556,7

4. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

Таблица 7. Распределение годовых объёмов работ ЕО,ТО и ТР

Вид технических воздействий и работ

Годовой объем работ по видам подвижного состава

Всего по видам работ, чел-ч

Камаз5320

МАЗ 5549

%

чел-ч

%

чел-ч

ЕОС: Уборочные

55

9035,8

55

7537,8

16573,7

Моечные

5

821,4

5

685,3

1506,7

ИТОГО:

ТО-1: Диагностика (Д-1)

10

782

10

611,6

1393,6

Крепежн., регулир. и др.

90

7038,18

90

5504,2

12542,4

ИТОГО:

ТО-2: Диагностика (Д-2)

7

778,2

7

608,6

1387

Крепежн., регулир. и др.

93

10005,2

93

8086,2

18091,4

ИТОГО:

ТР: Постовые работы

Д-1

2

2325

2

1454,7

3779,7

Регулир. и разб.-сборочные

32

37200,4

32

23274,8

60475,2

Сварочно-жестяницкие

5

5812,6

5

3636,7

9449,3

Окрасочные

5

5812,6

5

3636,7

9449,3

ИТОГО:

ТР: Участковые работы

Агрегатные

18

20925

18

13092,1

34017,3

Слесарно-механические

11

12787,6

11

8000,7

20788,3

Электротехнические

3

3487,5

3

2182

5669,5

Аккумуляторные

1

1162,5

1

727,3

1889,8

Ремонт приборов, с/питания

3

3487,5

3

2182

5669,5

Шиномонтажные

2

2325

2

1454,7

3779,7

Вулканизационные

1

1162,5

1

727,3

1889,8

Кузнечно-рессорные

4

4650

4

2909,4

7559,4

Медницкие

1

1162,5

1

727,3

1889,8

Сварочные

2

2325

2

1454,7

3779,7

Жестяницкие

1

1162,5

1

727,3

1889,8

Арматурные

1

1162,5

1

727,3

1889,8

Обойные

1

1162,5

1

727,3

1889,8

ИТОГО:

40730,9

65100,6

105831,5

ВСЕГО:

72733,8

116251,1

188984,9

5. Численность производственных рабочих

Таблица 8. Показатели расчёта численности производственных рабочих

Вид технических воздействий и работ

ТГ, чел-ч

Р ш

Р т

Расчетное

Принятое

в т.ч. по сменам

Расчетное

Принятое

1-я

2-я

3-я

ЕОС: Уборочные

16573,7

9,1

9

5

4

8,007

8

Моечные

1506,7

0,818

1

1

0,72

1

ИТОГО:

Д

6560,3

3,565

4

2

2

3,17

3

ИТОГО:

ТО-1

12542,4

6,816

7

7

6,06

6

ТО-2

14462,5

7,86

8

8

6,98

7

ТР: Постовые работы

Регулир. и разб-сборочные

60475,2

32,8

33

20

13

29,21

29

Сварочно-жестяницкие

9449,2

5,135

5

3

2

4,56

5

Окрасочные

9449,2

5,135

5

3

2

4,56

5

ИТОГО:

ТР: Участковые работы

Агрегатные

34017,3

18,48

18

10

8

16,43

16

Слесарно-механические

20788,34

11,29

11

6

5

10,04

10

Электротехнические

7650,7

4,157

4

2

2

3,695

4

Аккумуляторные

1889,8

1,027

1

1

0,91

1

Ремонт приборов, с/питания

7650

4,15

4

2

2

3,695

4

Шиномонтажные

3779,7

2,054

1

1

1

1,82

1

Вулканизационные

1889,8

1,027

0,91

Кузнечно-рессорные

7559,4

4,108

4

2

2

3,65

4

Медницкие

1885,8

1,027

1

1

0,91

1

Сварочные

3779,7

2,054

1

1

1

1,82

1

Жестяницкие

1889,8

1,027

0,91

Арматурные

1889,8

1,027

1

1

0,91

1

Обойные

1889,8

1,027

0,91

ИТОГО:

ВСЕГО:

РТ = ТГ / ФТ , РШ = ТГ / Фш , где ФТ = 2070; Фш = 1840 - в нормальных условиях, Фш = 1820 - во вредных условиях, Фш = 1610 - в малярных условиях. 6. Расчет численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих определяется в процентах к штатной численности производственных рабочих.

РСАМ = ТСАМ (1) + ТСАМ (2) / Фш = 45708 + 30556 / 1840 = 41

где Фш = 1840 чел-ч

Таблица 9. Численность вспомогательных рабочих

Виды работ

%

Численность вспомогательных рабочих , чел

Электромеханические

25

10

Механические

10

4

Слесарные

16

7

Сварочные, кузнечные, жестяницкие, медницкие

11

5

Трубопроводные

22

9

Ремонтно-строительные

16

7

ИТОГО

100

41

7. Расчет количества механизированных постов ЕОС

ХМЕОс = (NЕОC * 0,7) / (ТВОЗ * NУ),

где

0,7 - коэффициент «пикового» возврата,

ТВОЗ - время возврата,

NУ - производительность моечной установки, авт/ч

Таблица 10

Подвижной состав

NЕОC

коэффициент «пикового» возврата

ТВОЗ, ч

NУ, авт/ч

ХМЕОс

Расчетное

Принятое

КАМАЗ 5320

113

0,7

3

50

0,53

1

МАЗ 5549

95

0,7

3

50

0,44

ИТОГО:

1

8. Расчет количества постов , и

1) XТО-1=

XТО-2=

XД=

XТР рег разб.-сбор.=

XТР свар.-жест-е=

XТР окрасочные=

2)XТО-1=

XТО-2=

XД=

XТР рег разб.-сбор.=

XТР свар.-жест-е=

XТР окрасочные=

Таблица 11. Количество постов и

Подвижной состав

ТiГ, чел-ч

ДРГ

ТСМ, ч

С

РСР

n

Xi

расчетное

принятое

ТО-1

КАМАЗ 5320

7038,2

1.2

305

7

1

4

0.9

1,09

1

МАЗ 5549

5504,2

0,859

1

Итого

ТО-2

КАМАЗ 5320

8115,3

1.2

305

7

1

4

0.9

1,26

1

МАЗ 5549

6347,2

0,99

1

Итого

Д

КАМАЗ 5320

3885,2

1.2

305

7

2

2

0.9

0,606

1

МАЗ 5549

2674,8

0,42

1

Итого

ТР рег. разб-сбор.

КАМАЗ 5320

37200,4

1.2

305

7

2

2

0.9

5,8

6

МАЗ 5549

23274,8

3,63

4

Итого

ТР свар.-жест-е

КАМАЗ 5320

5812,6

1.2

305

7

2

2

0.9

0,9

1

МАЗ 5549

3636,7

0,567

1

Итого

ТР окрасочные

КАМАЗ 5320

5812,6

1.2

305

7

2

2

0.9

0,9

1

МАЗ 5549

3636,7

0,567

1

Итого

9. Общая численность постов EO, TO, TP и ожидания

Таблица 12. Сводная таблица постов EO, TO, TP и ожидания

Посты по видам работ

Принятое X

Принятые специализация и размещение постов, организация работ

По результатам расчета

Для разработки планирования

ЕОС:

Специализированные тупиковые посты

Уборочные

Моечные

Д-1

1

1

Универсальный пост диагностики

Д-2

1

ТО-1

2

2

Производится во вторую смену

ТО-2

2

Производится в первую смену

Специализированные тупиковые посты

Разборочно-сборочные

10

9

Сварочно-жестяницкие

2

1

Окрасочные

2

1

Итого посты ожидания перед постами ТО и ТР

3

3

10. Площадь зон ТО, ЕО, ТР и Ожидания

технический обслуживание грузовой автомобиль

F3i = ѓa * X3i * Kn, (м3)

где ѓa-площадь занимаемая автомобилем в плане

X3i-количество постов

Kn-коэффиецент плотности расстановки оборудования

Таблица 13. Площадь зон ТО, ЕО, ТР и Ожидания

Наименование зон

ѓa, м2

X3i

Kn

F3i, м2

ЕОС:

18,59

1

4

148,72

Д

18,59

1

4

74,36

ТО-1

18,59

1

4

74,36

ТО-2:

18,59

1

4

74,36

ТР:

Разборочно-сборочные работы

КАМАЗ 5320

18,59

9

4

669,2

МАЗ 5549

18,59

4

Сварочно-жестяные работы

КАМАЗ 5320

18,59

1

4

74,36

МАЗ 5549

18,59

4

Окрасочные

КАМАЗ 5320

18,59

1

4

74,36

МАЗ 5549

18,59

4

ВСЕГО

1189,8

11. Ориентировочный расчет площадей производственных цехов. Площадь производственных участков

Таблица 14

Участки

1, м2

1, м2

FY, м2

Агрегатный

9

22

14

134

Слесарно-механический

6

18

12

78

Электротехнический

2

15

9

24

Аккумуляторный

1

21

15

21

Ремонт приборов системы питания

4

11

8

35

Шиномонтажный

1

18

15

18

Вулканизационный

1

12

6

12

Кузнечно-рессорный

2

21

5

26

Медницкий

1

15

9

15

Сварочный

1

15

9

15

Жестяницкий

1

18

12

18

Арматурный

1

12

6

12

Обойный

1

18

5

18

ИТОГО

504

FY = 1 + 1 * (PТ - 1), (м2)

12. Площади складских помещений

FСК = LГ*fY*10-6*K1C*K2C*K3C*K4C

Таблица 15

Подвижной состав, вид склада

Y, м2

Коэффициенты корректирования

FСК, м2

KС1

KС2

KС3

KС4

расчетное

принятое

Склад запасных частей:

Камаз5320

9684360

3,5

1,0

1,0

1,0

1,2

40,67

41

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

34,46

34

Итого

75

Склад агрегатов:

Камаз5320

9684360

5,5

1,0

1,0

1,0

1,2

63,91

64

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

54,15

54

Итого

118

Склад материалов:

Камаз5320

9684360

3,0

1,0

1,0

1,0

1,2

34,86

35

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

29,53

30

Итого

65

Склад шин:

Камаз5320

9684360

2,3

1,0

1,0

1,0

1,2

26,73

27

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

22,64

23

Итого

50

Склад смазочных материалов:

Камаз5320

9684360

3,5

1,0

1,0

1,0

1,2

40,67

41

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

34,46

34

Итого

75

Склад лакокрасочных материалов:

Камаз5320

9684360

1,0

1,0

1,0

1,0

1,2

11,62

12

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

9,86

10

Итого

22

Склад химикатов:

Камаз5320

9684360

0,25

1,0

1,0

1,0

1,2

2,9

3

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

2,46

2

Итого

5

Мнструментально-раздаточная кладовая:

Камаз5320

9684360

0,25

1,0

1,0

1,0

1,2

2,9

3

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

2,46

2

Итого

5

Промежуточный склад:

Камаз5320

9684360

1,8

1,0

1,0

1,0

1,2

20,91

21

МАЗ 5549

6059130

1,25

1,3

17,72

18

Итого

39

Всего

454

13. Распределение площадей вспомогательных и технических помещений

Таблица 16

Наименование помещений

%

Площадь м2

Вспомогательные помещения (3%)

Участок ОГМ с кладовой

60

26

Компрессорная

40

34

ИТОГО

100

64

Технические помещения (6%)

Насосная мойка

20

26

Трансформаторная

15

19

Тепловой пункт

15

19

Электрощитовая

10

13

Насосная пожаротушения

20

26

Отделения управления производством

10

13

Комната мастеров

10

13

ИТОГО

100

193

Таблица 17. Общая производственно-складская площадь

Наименование помещений

%

Площадь м2

Зоны EO, TO и TP (с учетом постов ожидания)

51

1189,8

Производственные участки

22

504

Склады

19

454

Вспомогательные

3

64

Технические

6

129

ИТОГО

100

2340,8

14. Экспликация помещений производственного корпуса

Таблица 18

Наименование участка (подразделения )

По технол. расчету

По планир. решению

ЗОНЫ:

- ЕО

- Д-1

- Д-2

- ТО-1

- ТО-2

ТР :

-- Разборочно-сборочные работы

-- Сварочно-жестяницкие работы

-- Окрасочные работы

-- Посты ожидания

148

74

148

148

669

74,36

74,36

75

150

150

680

75

75

УЧАСТКИ:

- Агрегатный

- Слесарно-механический

- Электротехнический

- Аккумуляторный

- Ремонт приборов системы питания

- Шиномонтажный

- Вулканизационный

- Кузнечно-рессорный

- Медницкий

- Сварочный

- Жестяницкий

- Арматурный

- Обойный

134

78

24

21

35

18

12

26

15

15

12

18

134

78

24

24

36

18

12

27

15

15

12

18

СКЛАДЫ:

- Запчасти и эксплуатационные материалы

- Двигатели, агрегаты, узлы

- Лакокрасочные материалы

- Смазочные материалы с насосной

- Инструменты

- Металл, металлолом, ценный утиль

- Автомобильные шины

- Списанные автомобили

- Участок комплектации и подготовки производства

- Кислород в баллонах

75

118

65

50

22

75

76

49

39

8

75

134

65

50

22

75

76

49

39

8

Вспомогательные помещения

- Участок ОГМ с кладовой

- Компрессорная

26

38

21

36

Технические помещения

- Насосная мойки

- Трансформаторная

- Тепловой пункт

- Электрощитовая

- Насосная пожаротушения

- Отделения управления производством

- Комната мастеров

ИТОГО

26

19

19

13

26

13

13

19

13

26

13

15

Список использованной литературы

Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М. «Транспорт», 1980, 216с.

Давидович Л.М. Проекти...

Особенности ремонта грузовых автомобилей

Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.

Своевременный осмотр автомобиля и диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.

Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности  в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.

В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины  — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей,  он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.

В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью,  меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.

В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий  качественный результат.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf