logo1

logoT

 

Хрипят колонки что делать


Что делать если хрипит динамик

Представьте автомобиль в котором звук организован по средствам простой магнитолы (без использования внешнего усилителя), обычных динамиков (коаксиалы 13-16см.) и овальных колонок (6x9) в задней полке. От переизбытка баса можно услышать, как хрипят колонки. На самом деле, данная проблема с динамиками решается простой доработкой.

Почему трещат колонки? Все дело в том, что при прибавлении баса он идёт равномерно на передние и задние динамики, а так как фронт в 2-3 раза слабее, чем тыл, а смещение фэйдэром на задние динамики очень незначительное, поэтому от переизбытка баса передние динамики трещат.

Такой треск в колонках можно убрать с помощью конденсатора 47 микрофарад 160 вольт. Если установить его в разрыв любого провода (плюс или минус, значение не имеет), в любом удобном для Вас месте и хорошо заизолировать, тогда получаем примитивный фильтр, который обрежет весь нежелательный бас с передних динамиков. В результате Вы разгрузите и без того слабый внутренний усилитель магнитолы, а более мощный бас пойдёт на задние овальные динамики.Если Вы используете недорогую автомагнитолу с одним выходом на сабвуфер, где минимум настроек, тогда можно аналогичным образом доработать и задние динамики. Таким образом, у Вас будет регулироваться бас на выход сабвуфера, а на динамики он идти не будет, за счёт этого на колонках увеличится громкость средних и высоких частот без лишних искажений.

Кстати, треск в динамиках может быть вызван и другой причиной, в этом случае приходиться ее ремонтировать (как починить колонку).

Сталкивались ли Вы с хрипом динамиков?

Источник фото:
  • Бортовой журнал self-igor с сайта Drive2.ru

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему колонки стали хрипеть?

Ваш вопрос:

Почему колонки стали хрипеть?

Ответ мастера:

Хрип, появляющийся во время работы аудиосистемы – не такое уж редкое явление. Он может обнаружиться и в самих колонках, и на любом промежуточном этапе обработки сигнала. И только выявление места его возникновения даст шанс на успешную борьбу с ними.

Чаще всего колонки начинают хрипеть не сами по себе, а из-за усилителя. Ведь любой усилительные элементы представляют собой лампы, полевые и биполярные транзисторы, некоторые из которых входят в состав микросхем. Они функционируют в линейном режиме определённого диапазона управляющих напряжений (для биполярного транзистора это управляющие токи). Для введения в линейный режим усилительного элемента пользуются так называемым приёмом смещения - его слегка приоткрывают.

Если же смещение недостаточно, то усилитель хоть и получается более экономичным, но не обладает полной линейностью. Нелинейные искажения как раз и воспринимаются на слух как хрип. А в случае, когда оно чрезмерно велико, то усилительный элемент бесполезно расходует энергию. При этом линейность не увеличивается выше некоторого определенного предела.

Как правило, все предварительные каскады усилителя работают в так называемом классе A. Это значит, что при возникновении смещения, которое обеспечивает максимальную линейность. Выходной же каскад - в классе AB, при котором линейность несколько снижена, а это положительно влияет на экономичность. Однако, из любого правила есть исключения.

Заметьте, что если на вход усилителя подать слишком сильный сигнал, то, как минимум, часть его каскадов будет функционировать в режиме перегрузки. Другими словами, даже с учетом смещения управляющее напряжение на входах каскадов окажется за пределами линейного участка. И, поэтому, хрип просто неизбежен. Следует соблюдать следующее правило: ни один из каскадов во всей цепочки не должен быть перегружен. Для этого иногда достаточно понизить усиление одного из каскадов, а усиление следующего увеличить пропорционально.

И, хотя в теории это кажется сложным, на практике же всё оказывается довольно просто. Для начала нужно приёмник или плеер подключить к усилителю. Выставить на последнем невысокую громкость, а на источнике сигнала – большую. Так вы создаёте благоприятные условия для возникновения искажений в выходном каскаде приемника или плеера. Теперь следует уменьшить громкость звука на источнике, а на усилителе пропорционально её увеличить, чтобы она стала такой же на слух. Искажения после этого должны значительно снизиться. Однако не стоит делать результирующий уровень звука чересчур большим. В противном случае перегруженными окажутся каскады усилителя или даже сами колонки. Для слуха это не менее вредно.

Также учитывайте, что искажения непосредственно в акустических системах могут возникнуть при повышенном уровне сигнала на выходе усилителя. Из-за слишком большой амплитуды колебаний диффузор начнёт, задевая находящиеся рядом детали, ударять по ним. Ограничение хода диффузора аналогично другим примерам воспринимается как хрип. И, если в динамике отсутствует пылезащитный колпачок, то частицы пыли попадут в подвижную систему. А это непременно вызовет хрип. В подобном случае её следует продуть. А для превентивной меры заверните головку в ткань. Совершать подобные действия можно только при неработающем усилителе.

remont-fridge-tv.ru

Что делать если хрипит динамик в АВТО? =) — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Представьте автомобиль в котором звук организован по средствам простой магнитолы (без использования внешнего усилителя), обычных динамиков (коаксиалы 13-16 см.) и овальных колонок (6x9) в задней полке. От переизбытка баса можно услышать, как хрипят колонки. На самом деле, данная проблема с динамиками решается простой доработкой.

Почему трещат колонки? Все дело в том, что при прибавлении баса он идёт равномерно на передние и задние динамики, а так как фронт в 2-3 раза слабее, чем тыл, а смещение фэйдэром на задние динамики очень незначительное, поэтому от переизбытка баса передние динамики трещат.

Такой треск в колонках можно убрать с помощью конденсатора 47 микрофарад 160 вольт. Если установить его в разрыв любого провода (плюс или минус, значение не имеет), в любом удобном для Вас месте и хорошо заизолировать, тогда получаем примитивный фильтр, который обрежет весь нежелательный бас с передних динамиков. В результате Вы разгрузите и без того слабый внутренний усилитель магнитолы, а более мощный бас пойдёт на задние овальные динамики.

Если Вы используете недорогую автомагнитолу с одним выходом на сабвуфер, где минимум настроек, тогда можно аналогичным образом доработать и задние динамики. Таким образом, у Вас будет регулироваться бас на выход сабвуфера, а на динамики он идти не будет, за счёт этого на колонках увеличится громкость средних и высоких частот без лишних искажений.

Есть и иные причины не исправности, но они уже нуждаются или в замене динамика или в капитальном ремонте.

Удачи всем!

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf