logo1

logoT

 

Икс рей спорт оцинкована или нет


Оцинкован или нет кузов на Лада Веста и Лада X-Ray

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Горячее цинкование

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью. Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

«Спортивная» Lada XRAY

На международном автосалоне в Москве, который был запущен в последних числах августа 2016 года, АвтоВАЗ порадовал общественность целой россыпью интригующих новинок, среди которых оказалась и «заряженная» версия паркетника Lada XRAY с приставкой «Sport», правда, лишь в концептуальном обличье. Автомобиль не просто примерил спортивный антураж в экстерьере и интерьере, но и получил «прокачанный» двигатель и конструктивные доработки.

Внешность Lada XRAY Sport «подогрета» более агрессивным обвесом по периметру кузова, интегрированными в задний бампер псевдодиффузором и двумя трапециевидными трактами выпускной системы, уникальными дисками размерностью 18 дюймов, шильдиками «Sport» и контрастными акцентами. Такие ухищрения не сделали облик автомобиля по-настоящему спортивным, но заметно оживили его.

По наружным габаритам, вероятнее всего, «спортивный» Lada XRAY не станет сильно отличаться от базового «собрата», который насчитывает 4165 мм в длину (из них 2592 мм занимает база колес), 1764 мм в ширину и 1570 мм в высоту. Разумеется, пятидверка получит заниженный клиренс.

Внутри «зараженная» сущность Lada XRAY Sport кроется в спортивном рулевом колесе с риской нулевого положения и кожаной оплеткой, накладках на педалях, передних креслах с ярко выраженным боковым профилем и контрастных вставках, а также других незначительных акцентах. В целом же «апартаменты» паркетника позаимствованы у обычной модели: у него аналогичные дизайн, материалы отделки и грузопассажирские показатели.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Sport-версии «Икс-рея» разместят бензиновый «атмосферник» объемом 1.8 литра с распределенным «питанием» и конфигурацией с 16-ю клапанами, знакомый по базовому автомобилю, но форсированный за счет технических ухищрений перепрограммированного блока управления до 145-150 «жеребцов» (точные показатели пока неизвестны). Потенциал двигателя станет «перевариваться» 5-скоростной «ручной» трансмиссией и направляться на колеса передней оси.

От «гражданской» модели Lada XRAY Sport отличается заниженной подвеской с более жесткими амортизаторами и пружинами, а также усиленными тормозами с дисковыми механизмами на всех колесах. В основе пятидверки находится платформа «B0» со стойками МакФерсон спереди, упругой балкой сзади и реечным рулевым комплексом с электрогидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. Если «заряженная» модификация Lada XRAY и появится на рынке, то только после седана Vesta Sport, старт которого запланирован на весну-лето 2017 года. Какой-либо информации о ценах пока нет, но ожидается, что стоимость автомобиля может вплотную приблизиться к миллиону рублей, а его комплектация будет основана на «топовом» исполнении стандартного «собрата».

хэтчбеки спорткары B-класс Отзывы

Отзывы первых владельцев Xray Cross говорят за себя сами

Совсем недавно в продаже появилось очередное детище АвтоВАЗа, но уже имеются отзывы первых владельцев Х Рей Кросс. Рассмотрим, о чем говорят собственники транспортного средства, на что обращают внимание, какие минусы и плюсы обнаружили в процессе использования.

Отзывы Lada XRAY Cross

Автомобиль поставляется с мотором в 1,8 л на 122 л.с., механической коробкой в 5 ступеней, передним приводом. Позже должны быть представлены другие варианты технического оснащения.

Сергей из Самары, 32 года

Ждал, пока выйдет именно этот автомобиль. Рассматривал и другие варианты, но все же остановился на Икс Рей Кросс. До покупки приходилось кататься на обычном Икс Рей, поэтому в некоторых местах буду сравнивать эти две модели. Сразу отмечу, что в этой версии конструкторы устранили многие недостатки.

В автомобиле доработаны и изменены многие параметры. Среди них – улучшенная шумоизоляция салона, радует новая система Лада Драйв Селект, которая позволяет выбирать режимы езды на бездорожье.

Читайте также

Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это…

Сначала расскажу про езду в нормальном режиме, так как на бездорожье еще не успел как следует опробовать транспорт. Несмотря на то, что шумоизоляция дверей, арок имеется, над моторным отсеком поработали слабенько. Из-за этого в салоне достаточно шумно.

Хорошо, что Автоваз сделал шумоизоляцию арок колес, поэтому когда едешь по гравийке, в авто потише, отсутствует барабанная дробь. И на порогах снизу стоит шумка, но звук от мотора слышно хорошо, иногда даже прорывается звук шин.

В автомобиле установлен мотор как и в обычном Икс Рее. Он не мощнее, но за счет книпки Спорт, езда становится более активной, машина лучше слушается, бодрее подхват. Это приятно. На дороге удобно выходить на обгон, ехать комфортно, при этом все четко. Машина не становится сильно быстрее, но езда по ощущениям более динамичная, быстрый отклик на газ.

Доработан руль с электроусилителем. От упора до упора делает меньше трех оборотов. Машина отзывчивая, отлично держит прямую. Можно бросить руль, и она будет идти прямо — не виляет, не уходит в сторону, четко едет по асфальту.

Читайте также

Обобщаем отзывы владельцев авто После первого представления в 2012 году, Lada XRAY вероятно стал самым ожидаемым автомобилем российского производства. И вот…

На асфальте авто ведет себя отлично и по трассе ехать приятно, несмотря на то, что модель позиционируется как внедорожное авто. Тем не менее, машина оснащена только передним приводом.

О полном пока производитель ничего не говорит. Если сравнивать поведение Кросс с обычным вариантом Икс Рей, кроме увеличенного просвета, системы Селект практически отсутствуют изменения (за исключением внешности). Последняя должна помочь на бездорожье.

Недостатки авто в поведение на дороге:

  • Шум двигателя, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Также подвывает при разгоне трансмиссия.
  • На мой взгляд лучше бы поставили шестиступенчатую трансмиссию, пяти ступеней несколько маловато. Но пока на старте продаж другой трансмиссии не будет, только механика. Робот появится несколько позднее, цена также неизвестна.

Шины сделаны специально для АвтоВАЗа от Континенталь, они не зимние, а всесезонка и произведены именно для этой модели. Так как профиль авто другой, машина выше, Лада на них чувствует себя достаточно уверенно. Ходовые качества настраивали именно под эту резину.

Получился идеальный баланс всех ходовых качеств. Пока не могу сказать, как машина будет вести себя на другой резине, понять это без опыта невозможно.

Читайте также

Отзывы владельцев с большим пробегом Несмотря на старт продаж Lada XRAY еще в 2015 году реальных отзывов про этот автомобиль не так много. Часто можно наткнуться…

Максим из Самары, 44 года

После того как купил машину, сразу решил испробовать ее на бездорожье. Заехал в каньон высохшей реки. Грунт песчаный, но сравнительно плотный.

Активировал режим Лада Драйв Селект для песчаных грунтов. Поехал пробовать на свой страх и риск. Было интересно узнать, как авто себя поведет. После небольших пробуксовок шел зацеп. В некоторых моментах не хватало тяги мотора.

Однако небольшие препятствия машина преодолевает сравнительно легко. Автомобиль спокойно выбрался на небольшие песчаные горки, в некоторых местах немного черканул, несмотря на высокий дорожный просвет.

С песчаным грунтом машина прекрасно справилась, на мой взгляд. Преодолела все сложности на песчаных грунтах. Небольшие препятствия берет даже с места. Иногда наблюдаются небольшие пробуксовки, но они быстро блокируются электроникой. Также проехался по грунтовке с гравием. Авто и здесь чувствует себя хорошо, при этом машина не валкая, несмотря на высокий дорожный просвет.

Авто легко держать в колее. Даже на полном бездорожье я чувствую себя очень комфортно. Руль настраивается по высоте, и по вылету. Это очень удобно. Люди любого роста могут найти себе удобную позицию. Сидеть за рулем очень комфортно, так как есть подлокотник и можно настраивать под себя кресло.

Положительных моментов много:

  • задний пассажир может заряжать свой смартфон через порт USB;
  • новинка радует своими ходовыми качествами;
  • отличное шасси;
  • хорошо чувствует себя на бездорожье.

Есть и некоторые недостатки. Это шумоизоляция. На заднем ряде стало просторнее, но все равно мало места для полного комфорта. Если смотреть по таким характеристикам другие модели, Лада иногда в чем-то хуже, иногда лучше, иногда дороже или дешевле, но, в общем, я думаю, что авто будет пользоваться популярностью.

Читайте также

В чем преимущества Xray Cross 2018 в новом кузове Семейство городского кроссовера под названием Lada Икс Рей пополнилось новой моделью с приставкой Кросс. Серийное…

Олег из Новгорода, 27 лет

Захотелось сменить свое старое бюджетное авто на новый автомобиль. При этом имел более чем скромный бюджет, а в кредит брать не хотел. Взвесив все плюсы и минусы, рассмотрев несколько вариантов, решил брать Лада. Седаны не прельщают, хотя внешний вид Весты симпатичный. Но все-таки остановился на Икс Рее.

На месте водителя находиться комфортно. Здесь есть центральный подлокотник, реализована регулировка по вылету, подогрев. Внешность привлекла сразу — насмотрелся на фото в интернете.

Как авто ведет себя на дороге? Регулятор системы Лада Райд Селект позволяет переключаться межу различными режимами, выбирать бездорожье или дорогу.

Система имеет различные режимы работы:

  1. Кнопка «Спорт» изменяет скорость отклика на газ, немного распускает стабилизационную систему, позволяя скользить в поворотах. Скольжение пока не попробовал, но вовремя езды по городу обгонять стало намного комфортней, мне очень понравилось. В моторе открывается второе дыхание.
  2. Также есть пиктограммы «Снег» и «Песок». Первые можно использовать в грязи, а второй – на гравии. Эти программы позволяют имитировать блокировку дифференциала посредством подтормаживания ведущих колес, ограничивая вмешательство стабилизационной системы. При необходимости стабилизацию можно отключить, но при разгоне свыше 58 км система возвращается в работу. Хотя, потерять управления можно и на меньшей скорости, поэтому нужно аккуратно пользоваться данным функционалом.

Есть и другие режимы, пока не было возможности все испробовать как следует. Конечно, система не замена полному приводу, однако она хорошо помогает преодолевать сложные места, а так кататься можно и без нее.

Фото

Смотрите также:

Быстрый переход:

Коррозия на Ладе Х-Рей

Относительно недавняя новинка от «АвтоВАЗ» вызывает у конечных потребителей много вопросов. Не последний из них касается и качества антикоррозионной защиты. Как, возможно, вы уже знаете, Lada Vesta содержала ряд откровенно обидных огрехов в плане защиты от ржавчины на днище автомобиля. Отличается ли от нее в этом плане XRay и, если да, то в лучшую или худшую сторону? Да и как вообще обстоят дела у машины в этом плане? Постараемся разобраться.

Перво-наперво, ставим машину на подъемник или загоняем на яму, затем забираемся под днище автомобиля.

Сразу отмечаем наличие защиты картера мотора, выполненной из стали. В этом месте машина, как и Lada Vesta, весьма обильно обработана специальным составом типа мастики (производитель также заявляет, что, помимо эффекта антиржавчины), однако здесь предприятие несколько сэкономило на количестве – толщина слоя откровенно маловата.

А вот швы в месте сварки и стыковок везде замазаны, причем на совесть – это приятно. В Lada Vesta подобные вещи были откровенно проигнорированы.

Также отмечаем, что пороги изнутри чем-то обработаны – как и полагается. Определить это помогают следы подтеков. Технологические отверстия для возможности слива конденсата и воды не закрыты заглушками и могут выполнять свою работу без проблем.

А вот открытых элементов крепежа, содержащих резьбу, ржавчина уже коснулась. Такие места необходимо покрыть соответствующей смесью во избежание распространения коррозии

Длинная крышка из пластика призвана обезопасить технические трубки, проходящие под машиной.

Лонжерон, расположенный сзади, тоже содержит следы консервирующего материала, причем его много – так и должно быть. В отличие от Lada Vesta в данном случае завод не стал экономить, а сделал все как положено.

Ряд сквозных отверстий, не содержащих заглушки, изнутри был полностью сух.

Известные рассадники коррозии – двери. Посмотрим одну из них. К счастью, технологическое отверстие, в отличие от Vesta, производитель не стал затыкать заглушкой. Также отмечаем наличие антикора в нижней полости двери.

Несмотря на это, мы все же посоветуем приобрести антикоррозийную смесь и обработать ею дверные швы (сбору и изнутри).

Перейдем к задним дверям, точнее, к области в нижней их части. К нашей радости, и здесь отмечаем наличие консервирующего материала и открытого технологического отверстия.

Изнутри полость, как и полагается, обработана соответствующим составом.

Посмотрим, какова ситуация в автомобиле с колесными арками в задней части машины. То, чего так не хватало в Lada Vesta – задние колесные подкрылки – здесь присутствуют, причем это вариант, обладающий шумопоглощающими свойствами.

Переходим к передней части и видим, что здесь также стоят подкрылки.

Однако мы, тем не менее, рекомендуем пройтись по поверхности специальным составом сразу за амортизатором и тормозным шлангом.

А что же под капотом? Вот тут уже видны следы небольшой халтуры – крылья покрыты антикором не по всей длине, а лишь в той своей части, которая находится поблизости от стоек. Однозначно надо промазывать всю поверхность консервирующим составом.

В целом само пространство под капотом на совесть обработано антикоррозийным материалом.

Далее перейдем к испытанию машины в специальной камере.

Жалко тестовый образец, но уж если начали… Сначала нанесем на капот, багажник, крышу, двери, а также крылья по три царапины (на каждый элемент) – две до слоя грунтовки, еще одну прямо до металлической поверхности.

Поместим XRay в помещение, в котором содержится туман из 3,5%-го хлорированного натрия – выставляем влажность в размере 95% и температуру воздуха 37°C. Таком образом, процесс образования ржавчины будет проходить во много раз быстрее. Капот предполагается держать открытым для беспрепятственного проникновения коррозии внутрь.

Машина удерживается в такой камере 10 часов непрерывно. После этого на автомобиле очищаем стекла (но только их), затем машину снова помещаем в соляной туман. Общее количество таких сеансов составило 6 штук.

Итак, что же получилось в итоге? Ожидаемо, что там, где мы напрямую позволили ржавчине проникнуть (подкапотное пространство), она не преминула воспользоваться нашим послаблением – все детали, выполненные из алюминия (крышка клапанов, генератор, гайки подшипников опоры, элементы фильтра очистки воздуха, прижимная планка АКБ, соединения лонжеронов и все болты) были атакованы коррозией.

А вот из царапин, которые мы нанесли, ржавчина проникла лишь в металл, расположенный на крыше (на 2-5 мм) – крыша представляет собой обычную сталь, а не горячую оцинковку. Больше ржавчина не коснулась ни одной царапины, что особенно отрадно.

ИТОГИ

Что касается днища машины, некоторые элементы все-таки желательно повторно обработать консервантом, но в общем и целом (особенно на фоне откровенно открытых полостей и отсутствия подкрылок у Vesta) заводской антикор выполнен действительно на совесть.

Относительно подкапотного пространство – если что-то там и будет ржаветь, то это коснется, в первую очередь, элементов из алюминия (крепежи и вспомогательные детали), что, на наш взгляд, некритично.

А стойкость лакокрасочного покрытия машины нас действительно удивила – по сравнению с Granta, Priora и Kalina автомобиль Lada XRay по-настоящему продемонстрировал отличную антикоррозионную стойкость, за что заводу мы скажем отдельное спасибо.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf