logo1

logoT

 

Инструкторы по контраварийной подготовке


Контраварийное вождение: 10 полезных уроков

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Полноценная контраварийная подготовка — удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

Правильное положение рук на руле — 9 и 3 часа или 10 и 2 в зависимости от конфигурации его спиц.

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Площадка для левой ноги водителя — это не просто удобная подставка, а еще и скрытый инструмент, чтобы острее работать рулем.

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Окружность Камма — зависимость поперечной и продольной сил, передаваемых шиной. До тех пор, пока их результирующая составляющая остается в пределах окружности, стабильность движения автомобиля гарантирована. Выход за ее пределы — потеря сцепления шины с дорогой.

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Упражнение «переставка» — вариация «лосиного теста», включающая кратковременное экстренное торможение перед препятствием. Этот маневр отлично показывает живьем перераспределение продольных и поперечных сил, действующих на колесо, и массы автомобиля.

Кроме демонстрации закона окружности Камма, «переставка» также наглядно показывает влияние перераспределения массы автомобиля. При торможении ее значительная часть переносится на переднюю ось, и машина клюет носом. Одновременно с этим существенно повышается и сцепление передних колес за счет их более сильного прижатия к дороге. Если отпустить педаль тормоза одновременно с началом поворота руля, то можно добиться малого радиуса дуги, по которой пойдет автомобиль, и вписаться в узкий коридор из конусов. В этот момент совпадает несколько удачных факторов. При отпускании тормоза уменьшается продольная сила, действующая на колесо, также какое-то время передняя ось машины остается загруженной и сохраняется повышенное сцепление шин с дорогой. Поворот руля в этот момент обеспечит максимальное поворачивающие усилие.

Рефлексы

№7. Переступить через себя и в экстренной ситуации нажать газ — тоже очень важный психологический момент. Лично у меня на взлом этого рефлекса ушло больше всего времени. Для простоты возьмем пример с переднеприводным автомобилем. При возникновении неожиданного заноса в повороте, когда задняя ось начинает обгонять переднюю, поворачиваем руль в сторону заноса с добавлением газа, и машина стабилизируется. Тут главное не словить так называемый хлыст. Если вовремя не поставить руль прямо, то машину в итоге занесет еще сильнее, но в другую сторону. Инструктор обязательно продемонстрирует ученику и этот крайне важный момент.

№8. Классическая траектория позволяет проходить повороты с большей скоростью. Не стоит относиться к этому моменту пренебрежительно. Она помогает не только в гонках, но и в обычной жизни. Всегда есть масса факторов, когда скорость перед поворотом оказывается слишком большой: невнимательность водителя; отсутствие знака о крутом изгибе дороги; сложные погодные условия. Зачастую ширина полосы (до 3,75 м) позволяет сделать траекторию маневра более пологой — от внешнего радиуса поворота к внутреннему. Это можно легко натренировать при повседневной езде, не досаждая другим участникам движения.

Классическая траектория прохождения поворотов в гонках — с внешнего радиуса к внутреннему. Она важна также и в обычной жизни. Благодаря ей можно вписаться в поворот, который неожиданно оказался круче, и не вылететь на встречную полосу.

№9. Если водитель научится специально провоцировать занос и поймет природу его возникновения, то впоследствии он попросту не допустит случайного заноса. Это как освоить велосипед — потом уже не разучишься. Проще всего занос провоцируется (за исключением ручного тормоза) простым сочетанием маневров: поворот руля при отпускании газа. Это является продолжением темы с перераспределением массы автомобиля и окружностью Камма. Чаще всего такой «маневр» можно наблюдать зимой в затяжных поворотах в исполнении неопытных водителей. По какой-то причине человек резковато отпускает дружественный газ, передняя ось автомобиля дополнительно нагружается, повернутые колеса обретают дополнительное сцепление — и автомобиль уходит в занос. Инструктор не только научит делать это специально, но и покажет, как правильно погасить занос или, наоборот, поддержать его, когда это необходимо. С таким багажом знаний и практики водитель уже не будет совершать опасных действий на дорогах общего пользования.

Специальное провоцирование заноса и его поддержание — отличный инструмент, чтобы раскусить природу явления и уже никогда не допускать его неожиданного возникновения.

№10. Знание законов физики придет на помощь, даже когда во время поворота автомобиль продолжает двигаться по прямой. То есть вы переборщили со скоростью на входе. Дополнительно нагружать повернутые колеса торможением уже бесполезно. Естественно, в некоторых случаях можно довернуть заднюю ось ручным тормозом, чтобы вписаться в поворот. Но это слишком опасный прием. Куда безопаснее многократный кратковременный возврат руля в положение прямо и повторный поворот. Придется вновь ломать психологический барьер. При возвращении руля в положение прямо потерявшие сцепление с полотном передние колеса вновь его обретают. Повторный поворот руля, если сделать это плавнее, позволяет лучше реализовать поворотное усилие. Многократное повторение маневра частенько спасает ситуацию и помогает все же вписаться в дугу поворота.

Все полученные навыки рано или поздно помогают в реальной жизни. На моем опыте это была летняя «переставка» на обочину, когда не рассчитал скорость, дистанцию, погодные условия и чуть не догнал дорогущий седан. В период межсезонья полученный опыт помог вписаться в слепой крутой поворот и не вылететь на встречку под грузовик. Скорость была вроде бы нормальной, и знак опасного поворота я тоже видел, но никак не мог предположить, что доблестные дорожники разлили в этом месте воду, которая подмерзла ночью. Классическая траектория и отпускание педали тормоза перед маневром помогли выйти из ситуации без потерь.

Курсы контраварийного вождения очень обширны и имеют массу упражнений. Поэтому очень важно посетить их как летом, так и зимой. К примеру, упражнения с заносом проще проводить зимой — так они лучше воспринимаются учеником. А оттачивание «переставки» больше подходит для лета.

Вот лишь некоторые столичные школы контраварийной подготовки:

  • Программа Quattro Experience от Audi (Московская область, г. Яхрома)
  • Центр водительского мастерства BMW Driving Experience (Московская область, Дмитровский район, территория горнолыжного комплекса «Сорочаны»)
  • Автомобильная академия АСпорт (г. Москва)
  • Академия Sport&Safty (г. Москва)
  • Курсы ФСО РФ (Московская область, г. Старая Купавна)

Источник

Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды

Наверняка многие автолюбители знают, что такое контраварийная подготовка водителей. Устойчивые навыки управления транспортным средством в критических ситуациях играют огромное значение, поскольку именно благодаря им можно избежать дорожно-транспортного происшествия, сохранить собственную жизнь и здоровье, а также спасти окружающих.

К сожалению, для большинства людей контраварийная подготовка водителей остается чем-то далеким, свойственным лишь профессионалам либо автогонщикам.

Нередки и случаи, когда автолюбитель, посетив одно или два занятия по контраварийной подготовке водителей, считают, что этого достаточно и они уже знают и умеют очень многое. Данное заблуждение крайне опасно, поскольку настоящим профессионалом человек может стать при постоянных тренировках, осуществлять которые простому автомобилисту попросту негде. Однако это вовсе не значит, что эффективная контраварийная подготовка водителям недоступна.

Конечно, можно потратить денежные средства и отправиться на курсы подготовки, которые проводит целый ряд автопроизводителей и сторонних компаний. Плюсом такого решения станет тот факт, что занятия проходят под руководством опытных наставников, нередко – профессионалов мира автоспорта. Кроме того, разбор ошибок и обучение навыкам управления автомобилем в экстремальных ситуациях осуществляется на специальных автополигонах, где обеспечивается максимальная безопасность.

Как правило, все курсы по контраварийной подготовке водителей включают в себя теоретический курс, ряд базовых практических упражнений, анализ ошибок и закрепляющую практическую часть.

В теории изучается развесовка автомобиля, особенности его поведения в экстремальной ситуации в зависимости от типа привода, а также техника управления на различных типах покрытия.

Практические упражнения на большинстве курсов по контраварийной подготовке водителей включают в себя навыки объезда внезапно возникшего на дороге препятствия (так называемый «лосиный тест»), прохождение поворотов, «змейку» и упражнения, нацеленные на оттачивание навыков управления на различных покрытиях, моделируемых в условиях автодрома (сухой асфальт, дождь, снег, лед). Закрепление навыков достигается при многократном повторении упражнения с анализом допущенных водителем ошибок.

Отдельным широким пластом контраварийной подготовки водителей являются занятия для представителей силовых ведомств и организаций, обеспечивающих охранные услуги. Здесь в комплекс навыков включаются возможности управления в экстремальных режимах бронированными автомобилями, развитие умений правильно вести себя при обстреле автомобиля и прочие нюансы. Для рядовых автолюбителей они, по счастью, не являются столь актуальными.

Однако базовые навыки контраварийной подготовки водитель может получить и самостоятельно, без помощи дорогостоящих курсов. Для начала стоит, конечно же, изучить элементарные теоретические основы управления, часть из которых дается еще в автошколе.

К примеру, почти все автомобилисты знают, что вращать руль при заносе автомобиля нужно в сторону заноса, при заносе задней оси на заднеприводном авто сбросить газ или, наоборот, прибавить его на переднеприводной машине. Однако эти водительские аксиомы контраварийной подготовки водителей далеко не всегда «работают» в реальных условиях.

Так, избыточная тяга при заносе переднеприводного авто действительно выводит автомобиль из заноса, но приводит к сносу передней оси, благодаря чему неуправляемый автомобиль легко сведет знакомство с обочиной или, не дай Бог, другими участниками дорожного движения.

Именно по этой причине большую роль играет практика. Только при реальном моделировании ситуации можно ощутить тонкую грань, после пересечения которой автомобиль станет абсолютно неуправляемым.

Конечно, такие занятия лучше проводить под присмотром опытного инструктора и на закрытых для движения площадках. Немаловажным нюансом является и внимание к шинам автомобиля. Достаточно установить на оси авто разные покрышки, чтобы автомобиль превратился в «троянского коня», который легко подкинет неприятный сюрприз в экстремальной ситуации.

Однако самым главным фактором контраварийной подготовки водителей является благоразумность и осторожность. При неблагоприятных условиях движения лучше лишний раз перестраховаться, снизив скорость, а также тщательно следить за изменением дорожной обстановки. Эта аксиома, прописанная в правилах дорожного движения, вовсе не является пустым звуком, а представляет собой единственный ключ к грамотной и, что самое главное, безопасной езде.

Собственно говоря, большинство курсов контраварийной подготовки водителей вовсе не нацелены превратить автомобилиста в гонщика, а как раз учат разумности управления транспортным средством. Увы, этого качества очень часто нам не хватает.

Может заинтересовать:

Контраварийная подготовка

Как это ни прискорбно, но традиционные курсы вождения в автошколах не способны в полной мере подготовить человека к тому, что ждет его на дороге. Вы научитесь держать машину в потоке, понимать знаки и разметку, выполнять простейшие маневры, но любая нештатная ситуация с высокой долей вероятности может закончиться ДТП.

Чтобы действительно стать «хозяином на дороге», вам понадобится расширенная контраварийная подготовка. Давайте выясним, что это такое.

Контраварийной называется комплексная подготовка водителя, позволяющая досконально изучить возможности автомобиля, как в штатных, так и в нештатных ситуациях. Такая программа включает множество аспектов – от грамотной настройки водительского места и оттачивания «чувства габаритов» до практических приемов экстренного торможения и выхода из заносов.

Контраварийная подготовка в Академии ASport

ASport – академия водительского мастерства с 30-летним опытом обучения курсантов. У нас преподают только лучшие мастера, действующие спортсмены, победители российских и европейских соревнований по автоспорту. Главное наше преимущество в том, что все занятия по контраварийной подготовке проводятся строго индивидуально. Это позволяет добиться максимальной эффективности обучения.

Основные элементы курса.

  • Подготовка места водителя. Неудобная, неэргономичная поза, неправильно отрегулированные зеркала, неграмотно настроенная светотехника – все это может стать причиной аварии.
  • Контроль окружающего пространства. Огромный процент ДТП связан с неумением водителя отслеживать находящиеся рядом объекты – другие транспортные средства, людей, неподвижные препятствия и т. д. Особенно это касается объектов в «мертвых зонах».
  • Техника руления. Существует два основных режима руления – силовой (в 90% случаев) и скоростной (при интенсивных маневрах). Важно не только уметь применять нужный режим в подходящее время, но и уметь быстро переключаться между ними.
  • Работа с трансмиссией, сцеплением и газом. Умение грамотно переключать передачи (для МКПП) и играть газом важно не только на гоночных трассах, но и на дорогах общего пользования. Это обеспечит вам плавность хода, экономичность и безопасные обгоны.
  • Маневрирование задним ходом. В традиционных курсах вас ждет «заезд в гараж» и все. А что если нужно выбраться «задом» из лабиринта машин? Такое маневрирование входит в контраварийную подготовку – здесь все сложнее, ведь задние колеса не поворачиваются.
  • Габаритные упражнения. Чувство геометрии машины – важнейшее качество хорошего водителя. Оно позволит вам маневрировать в считанных сантиметрах от препятствий, обеспечивая необходимый радиус в ограниченном пространстве. Но чувство нужно развить!
  • Приемы парковки. Способность втискиваться в любую «щель» – жизненно важное умение в условиях современного мегаполиса. Даже, если у вас установлен парктроник и несколько видеокамер, нужно знать, как позиционировать машину перед началом маневра и в процессе.
  • Приемы торможения. Тормозить можно не только педалью, но и двигателем, ручником и даже провоцированием разворота. Все зависит от комбинации факторов – наличия ABS, типа дорожного покрытия, расстояния до препятствия, исправности тормозной системы и т. д.
  • Экстренное перестроение. Здесь речь идет не об «игре в шашечки», а о грамотной и оперативной реакции на внезапно возникшее препятствие, перед которым не успеваешь затормозить – авария, выбежавший человек, упавший предмет, «подрезка» и т. д.
  • Программа защитного вождения. Это базовая основа контраварийной подготовки, позволяющая минимизировать риск возникновения ДТП. Здесь есть все – от изучения теории и правил выбора скорости/дистанции/интервала до психологического тренинга.
  • Знакомство со скольжением. Поведение автомобиля на скользком покрытии в корне меняется. Здесь нужно использовать иные приемы руления, торможения и переключения передач. Учиться этому лучше не на дорогах общего пользования, а на тестовых участках.
  • Стабилизация при заносе. Если вы не раллист или дрифтер, то, прежде всего, нужно научиться не попадать в подобные ситуации. Однако умение стабилизировать машину и выходить из заноса на любом типе привода может вас выручить в один «прекрасный» день.
  • Набор специальных упражнений. Это наши фирменные разработки в области контраварийной подготовки. Инструкторы Академии создали комплекс упражнений, позволяющий отточить все основные навыки и добиться максимального уровня водительского мастерства.

Если вам требуется профессиональная контраварийная подготовка, записаться на курсы в Академию ASport можно на сайте или по телефону +7 (495) 222-37-57. Также вы можете приобрести подарочный сертификат для своего родственника или друга.

Плюсы «контраварийного» вождения

Школы «безопасного» или, как ещё говорят, «антиаварийного» вождения последнее время появляются как грибы после дождя. Нужны ли они, или занятие в них — пустая трата времени и денег? А может быть стоит найти частного автоинструктора, который владеет искусством экстремального вождения и сможет этому обучить вас?

Основы контраварийного вождения

Навыки «безопасного», а точнее сказать «контраварийного» вождения нужны и даже необходимы водителю. Особенно, водителю начинающему. Уже сам термин дает понять, что «контраварийным» является вождение, при котором водитель способен справиться с экстремальной, близкой к аварийной ситуации на дороге.

А таких ситуаций немало, например: выход из заноса (вращения) или, скажем, экстренное торможение на подмерзшей трассе.

Безусловно, «начинка» современного автомобиля становится из года в год все более совершенной. Производители автомобилей оборудуют машины различными системами стабилизации ESP, помогающими контролировать авто в ситуации заноса. Коробка-автомат, антиблокировочная система тормоза ABS, различная автоматика, сигнализирующая о нестандартной ситуации и многое другое. Однако же, как показывают сухие цифры статистики, человеческий фактор остается одним из важнейших. Именно человек может не только выйти из аварийной ситуации, но и предотвратить ее, а главное — уметь предвидеть.

И курсы «контраварийного» вождения способны дать водителю необходимую подготовку, которая поможет спасти его жизнь и жизнь других водителей, пассажиров и пешеходов.

Есть основные правила подобного вождения, но все же для каждой ситуации есть свои специфические рекомендации. И обучение должно проводиться опытным и квалифицированным автоинструктором на специализированной закрытой трассе.

Внимание к мелочам

Незначительные, на первый взгляд вещи, порой в критической ситуации оказываются очень важными. Это правильная посадка, умение держать руль и правильно тормозить.

Неверный захват руля, скажем, не позволит водителю удержать рулевое колесо при столкновении с другим авто или при попадании колеса в канаву.

А неумение плавно тормозить приводит к тому, что водители-новички в экстремальной ситуации вдавливают педаль тормоза в пол и получают, в итоге, полностью неуправляемой автомобиль. Задача автоинструктора — научить водителя в ситуации жесткого секундного выбора принимать нужное решение.

Этап первый

Инструктор в первом цикле занятий должен обучить водителя рациональной технике владения рулем. Как правило, используются упражнения на автомобилях, установленных на «блинчиках».

Важно научить водителя использовать приемы скоростного вращения руля, которые помогут ему в ситуации запоздалой реакции на занос авто.

Итогом занятий должно стать также умение водителя правильно воспринимать окружающее пространство, ощущать габариты машины, продольные и поперечные, умение правильно использовать зеркала при парковке и совершении маневров на дороге с активным движением.

О навыках контраварийного вождения посмотрим видеоматериал:

«Чувство руля»

Способов удержания руля немало. Наиболее естественным, по мнению экспертов, является закрытый захват, дающий свободу движения в аварийной ситуации и помогающий удержать руль при ударе. Руки при таком хвате должны быть расслаблены и расположены симметрично.

Неполный захват рекомендован только для высоких скоростей, где требуется значительная скорость руления. Большие пальцы при хвате упираются в обод руля, «чувство руления» при этом возрастает.

Залог успешного обучения — индивидуальный подход

Занятия следует начинать после прохождения водителем специального тестирования, которое поможет выявить проблемные аспекты и составить специальную программу обучения. Тест продолжительностью 20 минут включает в себя такие элементы, как торможение и движение в гору, парковка и задний ход, поворот, въезд в гараж и прочее.

Впрочем, водитель сам может попросить инструктора отработать с ним те или иные элементы.

Ситуации бывают разными: «страх руля» после аварии или длительный перерыв в вождении. Есть определенная классификация программ обучения: начальный (1-3 занятия), базовый и, наконец, специальный.

Элементы обучающей программы: закрепление навыков скоростного вождения, выработка чутья габаритов, работа с зеркалами, задний ход, навыки парковки, торможение экстренное и с уходом от препятствия, умение проходить повороты на скорости и выводить автомобиль из заноса.

Курс может длиться 10 и более занятий, все зависит от успехов конкретного водителя.

Отдельное время уделяется на занятиях не только практике, но и теории.

Еще раз о правильной посадке

Основное правило — комфортность посадки водителя. Необходимо индивидуально настроить в автомобиле сиденье и зеркала. Правильная посадка позволяет водителю быть готовым к экстремальной ситуации, «не зажиматься».

Регулируем сидения

Садимся, откидываем спинку сидения и выжимаем педаль сцепления. Сидение необходимо установить так, чтобы левая нога была слегка согнута в колене. Спинку кресла настраиваем с учетом того, что вытянутые руки должны лежать на верхней точке руля. Для проверки необходимо пристегнуть ремень безопасности, левую руку свободно положить на верхнюю часть руля, а правую — на рычаг передач в позиции дальней передачи. Спина при этом не должна отрываться от спинки сиденья.

Верная посадка позволяет «чувствовать машину». Больше контакт с креслом — больше информации об автомобиле.

Умение тормозить

Умение тормозить является наиболее важным элементом «контраварийного» вождения. Экстренное торможение используется водителями не так уж редко.

Самое главное при этом типе торможения не выжимать резко и полностью педаль тормоза, поскольку это сразу приведет к блокировке колес.

Если же колеса все же блокировались, нужно тут же предпринять все для их разблокировки. Правильное торможение — это давление на педаль, постепенно увеличивающееся до признаков блокировки колес. Затем, по очереди: ослабление, увеличение давления. Это правило при торможении поможет предотвратить занос автомобиля.

Тормозим нестандартно

Рассмотрим ситуацию полного отказа тормозов при наличии достаточного пути для торможения. В этом случае поможет торможение двигателем: спускаемся по ступеням передач (с «перегазовкой») до первой, выключаем зажигание и открываем дроссель.

На скользкой дороге неаккуратное торможение двигателем может отправить машину юзом на обочину.

Самое главное тут для водителя — сохранить ясность мышления и не паниковать. Хладнокровие и выдержка, зачастую, позволяют выйти победителем из казалось бы безвыходной ситуации. Как, например, в ситуации, когда необходимо в секунду-две принять решение, как и куда свернуть, чтобы уйти от аварии. И умение проходить препятствия и совершать повороты на всех скоростях, а также опыт, «наработанный» во время курсов «контраварийного» движения тут будут весьма кстати.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf