logo1

logoT

 

История мини купер


MINI COOPER история создания модели — DRIVE2

Всем нам наверняка знакома марка мини.Маленькая юркая машинка колесящая по городам нашей необъятной страны.Но не любить мини нельзя, в ней собрано всё то, что мы любим в маленьких спортивных авто.Харизма, дизайн и динамика.И вот уже 57 лет она радует всех нас не смотря на возраст и сферы деятельности людей мини приходиться по вкусу всем.История мини купера началась в далёкие 50ые годы прошлого века.

Победа во Второй мировой войне досталась Великобритании слишком дорого. И дело здесь не только в людских потерях — экономика страны оказалась полностью разрушенной, если не сказать уничтоженной. Немецкие подводные лодки, методично истреблявшие Королевский флот, и самолеты Люфтваффе с их опустошительными налетами, практически успели выполнить свою миссию по уничтожению страны, которую Гитлер считал главным врагом Германии. И лишь вмешательство США и успехи СССР на восточном фронте, спасли Великобританию от краха. Но экономика страны возрождалась с трудом, послевоенные годы были очень тяжелыми. Те же Германия и Советский Союз сумели восстановится куда быстрее.

На фоне всего вышесказанного, кажется очень странным, что миниатюрный и доступный рядовому небогатому потребителю автомобиль появился в Британии лишь в 1959 году. Англичане хотя и внимательно изучили трофейные Volkswagen Beetle, но посчитали этот автомобильчик откровенно уродливым, невнятным и ненужным (у простых потребителей естественно никто ничего не спрашивал).

Наброски мини купера сделаные Алексом Исигонисом

Но Суэцкий кризис 1956 года, сделавший бензин чрезмерно дорогим удовольствием, заставил все же задуматься про создание компактного, дешевого и экономичного автомобиля. Дело поручили Алеку Иссигонису — инженеру и дизайнеру British Motor Corporation (BMC). Талантливейший конструктор, он справился с задачей, применив множество нетрадиционных решений, благодаря которым к его творению многократно применима приставка «впервые в истории». Так, в 1959 году свершилось рождение будущей легенды — Austin MINI. Пройдет десять лет и английская королева произведет Алека в рыцари, именно за создание MINI.

мини купер во всей красе

Автомобиль получился не просто симпатичным, но и весьма выносливым и надежным. А с появлением в 1961 году спортивной версии MINI Cooper (ее создателем стал Джон Купер, конструктор Формулы-1), произошло казалось бы невозможное — автомобиль, который изначально разрабатывался «для бедняков», стал с удовольствием покупаться элитой английского общества. Именно тогда появляется, ставшая позднее классикой, двухцветная окраска MINI.

творение Джона Купера

MINI приходит в автоспорт. Причем не просто приходит, но и одерживает неоднократные победы в престижных соревнованиях, обходя куда более внушительных с виду конкурентов. В 1969 году MINI становится звездой экрана, после съемок в фильме («Ограбление по итальянски»; в 2003 году появился ремейк этого фильма, но на этот раз с новой версией MINI). И это не единственный дебют в кино — на симпатичном автомобильчике, с дверцами, запирающимися на шпингалеты и амбарные замки, разъезжает мистер Бин — персонаж английского комика Роуэна Эткинсона.

Вот он родимый-)))

Ралийный мини купер!легендарный авто

Большинство людей ассоциирует MINI с одним обликом, считая что он никогда не менялся. На самом деле, существовало несколько модификаций, сильно отличавшихся от оригинальной модели. Наиболее известные из них — Clubman (1969 год) и Mark III Riley Elf (1968 год). Существовали различные вариации классического кузова — пикапы, фургоны, пляжные автомобили . А то и внедорожники. В результате, к началу 70-х годов, MINI становится самым продаваемым автомобилем в Европе.

Мини купер-фургон

Полный размер

мини купер-пикап

Полный размер

мини купер-внедорожник

За годы своего существования марка Mini неоднократно меняла хозяев. Как следствие, менялось и название — Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI. На сегодняшний день владельцем марки является BMW. К этому времени существующая модификация автомобиля уже окончательно устарела . Немцы вынуждены были разработать новую версию легенды. И инженеры BMW с честью справились со столь сложной задачей. Им удалось практически невозможное — новый MINI, появившийся в апреле 2001 года, не просто оказался удачной заменой, он сам стал культовым. К примеру, специалистам из Volkswagen так и не удалось создать достойную замену «Жуку» — Beetl II даже близко не подобрался к славе своего легендарного предшественника.

Полный размер

джон купер works последнее творение бмв

Полный размер

mini cooper one

Полный размер

mini cooper cabrio

mini cooper-countryman

Полный размер

mini cooper -paceman

Немецкая версия MINI выглядит довольно агрессивно и прекрасно вписывается в один ряд с куда более крупными престижными моделями. Правда, знатоки утверждают, что первая версия все же превосходит ее по управляемости. BMW же продолжает радовать поклонников марки представляя еще более привлекательные модели и концепты. К примеру, была возрождена модификация Clubman.

Выпуск классического MINI прекратился в 2000 году. Незадолго до этого немцы объявили, что принимают заказы от всех желающих приобрести себе уникальное авто. Количество заявок исчислялось тысячами.Вот так благодаря двум гениальным людям Алексу Исигонису и Джону Куперу мы и по сей день можем наслаждаться этим прекрасным авто.

Любите свои машины господа и всем хорошего дня!

История британской марки Mini Cooper

Бренд Мини Купер чего только не пережил. И взлёты и падения, и смену владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно - чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

В 1959 году в Английском городке Лонгбрижд только и разговоров было, что о новом автомобиле. Такой миниатюрный, а умещает в себя четырёх пассажиров. Революционная конструкция позволила автомобильному инженеру Алеку Иссигонису совместить приличное внутреннее пространство с малогабаритными внешними размерами.

Результат превзошёл ожидания - Morris Mini-Minor (на других рынках он продавался под именем Austin Seven) произвёл фурор на автомобильном рынке.

Предполагал ли Леонард Лорд, глава корпорации BMC (British Motor Corporation), поручивший в 1957 году Иссигонису создание нового типа миниатюрного авто, подобный успех? Возможно. Но до того он руководствовался не догадками, а чёткой целью - построить компактную машину, обладающую тремя главными свойствами - двигателем BMC, четырьмя полноценными пассажирскими местами и меньшими габаритами, чем у выпускаемых в то время моделей BMC.

Конструктор Алек Иссигонис

На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели. «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, вспоминал потом Иссигонис - Лорд  , конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса. Он вышел из машины и сказал «Делай её».

 Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели. Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу - «чем проще, тем быстрее и дешевле». Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов - внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.

В августе 1959 года первые Mini сошли-таки с конвейера. Причём восхищённой публике представили сразу две модели - Morris Mini-Minor и Austin Seven. Автомобили были почти идентичны (оба оснащены 4-цилиндровым двигателем Austin объёмом 0,8 литра и мощностью 34 л.с.) и отличались лишь решёткой радиатора, колпаками колёс, да цветом кузова. Двойная премьера была связана с широким спектром рыночных брендов, предлагаемых корпорацией British Motor Corporation.

Конечно, основной темой, обсуждаемой потребителями, стала конструкция Morris Mini-Minor - как такой маленький автомобиль может быть таким вместительным?! Здесь надо отдать должное Иссигонису, который догадался расположить двигатель поперёк автомобиля. А чтобы ещё больше увеличить пространство салона, поместил коробку передач под двигатель, частично интегрировав её в масляный картер.

Но даже это исключительное новаторство не могло гарантировать успеха Morris Mini-Minor на рынке. Поэтому производитель доверился проверенному способу.

Помочь модели взойти на автомобильный Олимп призвали... рекламу. Как и сейчас, так и в конце 50-х, именно реклама являлась двигателем прогресса. Алек Иссигонис как-то сказал: «На самом деле, люди не знают - чего они хотят. Моя работа - рассказать им об этом». Этот принцип стал основополагающим в рекламной кампании, которую развернула BMC в целях продвижения Mini.

Одновременно с Morris Mini-Minor и Austin Seven производитель выпустил две яркие рекламные брошюры, рассказывающие и наглядно показывающие - чего же не достаёт современному автомобилисту. А не доставало ему, оказывается, максимального комфорта, облачённого в минимальный размер (в длину «Мини» достигал всего 3,05 метра) и имеющего ярлычок с более чем привлекательной ценой.

Ну а пока потенциальные покупатели раздумывали - действительно ли им всё это необходимо, неугомонный Лорд на пару с Иссигонисом уже строил планы по созданию новых компакт-мобилей. На сей раз ломать «стереотипы размеров» они собирались для грузопассажирских моделей.

Они пропагандировали ту же идею - компактность и вместительность малогабаритного автомобиля, и «козыряли» новой - большим багажным отсеком с дверями типа «Splitdoor» (доступ к грузу осуществлялся не поднятием задней двери вверх, а распахиванием двух створок в стороны). Так, в 1960 году был выпущен мини-фургон Mini Van. В 1961 году появились универсалы Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman. А немного позже на рынке появился Mini Pick-Up - самый маленький пикап.

В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Модель, ставшую впоследствии легендой...

У конструктора Алека Иссигониса помимо революционных идей в запасе имелись ещё и талантливые друзья. Чего стоил один Джон Купер - владелец Cooper Car Company и «инженерная звезда» гонок «Формулы-1»...

В 1964 году обаянию Mini поддался и Энцо Феррари. Получив от старого друга Алека Иссигониса в подарок классический «Мини», Энцо затем уже самостоятельно стал обладателем ещё двух «мини-британцев».

В этом же 1964 году Джон Леннон, ещё не имевший прав покупает Mini для своей тогдашней жены Синтии Пауэлл. Ну а впоследствии практически все участники легендарной ливерпульской группы The Beatles стали владельцами этого замечательного автомобиля.

История компании Mini

Статья опубликована 08.07.2014 21:12 Последняя правка произведена 09.07.2014 07:22
 Полное название: Mini
 Другие названия:
 Существование: 1959 - наши дни
 Расположение: Великобритания: Лонгбрижд
 Ключевые фигуры:
 Продукция: легковые автомобили
 Модельный ряд:

Название «MINI» говорит о том, что речь идёт о чём-то миниатюрном. И действительно, так именуется автомобиль, отличающийся небольшими размерами.

Компактное малогабаритное авто пользовалось приличным спросом и целых четыре десятка лет выпускалось практически в неизменном виде.

Сегодня марка «MINI» не забыта, однако появились усовершенствованные модели с иными «именами». Пожалуй, самая популярная из них, выпускается «под присмотром» концерна BMW. Это модель «Cooper».

Cooper и знаменитые гонщики

У истоков компании стояли два Купера – коренные британцы.

Отец – Джон Купер был известным на родине автогонщиком. Именно он решил создать свою компанию. В середине прошлого столетия он зарегистрировал Cooper Car Company. Фирма приступила к созданию миниатюрных гоночных автомобилей.

Купер младший – Майк владел тюнинг-ателье, носившим имя старшего Купера. Сын воплощал в жизнь задумки отца, создавал автомобили.

Компактные гоночные автомобили марки Cooper могли похвастать успехом. Далеко не один спортсмен достиг высоких результатов на модификации Cooper 500.

Cooper 500

В 1958 году, на тогда ещё никому не известном автомобильчике, начал сезон победой сам сэр Стирлинг Мосс. Вскоре на «малыша» обратили свои взоры и другие автогонщики.

Mini Cooper с задним расположением двигателя во второй половине пятидесятых выступал в соревнованиях наравне с именитыми спорткарами итальянского производства Maserati и Ferrari. У итальянских гоночных машин в то время мотор устанавливался спереди.

На усовершенствованном авто собственного производства «Mini Cooper» Джон Купер успешно выступал в многочисленных ралли.

Самый знаменитый гонщик Аргентины и единственный в своей стране человек, которому удалось стать чемпионом мира (причём целых пять раз) в этом виде спорта - Хуан Мануэль Фанхио «объездил» первенца фирмы Купер, созданного для гонок в Формуле-2.

Cooper и реакция публики

Помимо гоночных авто Куперы создавали транспортные средства и для простых обывателей. Они полагали, что недорогие машины будут пользоваться спросом. Желающих перемещаться на четырёх колёсах было много, а предложений, которыми могли бы воспользоваться потребители со средними доходами, явно недостаточно. Однако, не смотря на невысокую стоимость, которая для стандартно укомплектованного авто была чуть меньше 500 фунтов стерлингов, широкая публика встретила появление автомобильчика довольно холодно.

Продажи первого года выпуска нельзя назвать впечатляющими. Покупатели нашлись лишь на 20 тыс. автомобильчиков. В это число вошли авто проданные не только в Великобритании, но и во всех иных странах, куда экспортировали Мини.

Первые «карликовые кары» сделали своё дело и через год Austin 850, как и Morris 850 (так именовали Mini на рынках Европы) пожелали приобрести тысячи европейцев. 1960 г. ознаменовался выпуском целой сотни тысяч машин. А спустя два года, объёмы производства ещё больше увеличились и достигли количества 200 000 шт. Этот объём не снижался на протяжении 15 лет. Правда, к тому времени фирма Куперам уже не принадлежала.

За долгие годы своего существования почти игрушечная машинка покорила сердца массы людей. Кто только не ездил на этом удивительно привлекательном авто! Даже члены британской королевской фамилии не отказывались от удовольствия прокатиться на миникаре.

Среди знаменитостей известных всему миру, отдававших предпочтение Mini была четвёрка Beatles, французы: Бельмондо и Шарль Азнавур, американская певица Мадонна, итальянцы Аурелио Лампреди и Энцо Феррари. Говорят, последний был обладателем трёх мини автомобильчиков.

Во многом успех Мини зависел от того, что существовало несколько исполнений авто. Он выпускался и в виде универсалов, и как фургон, и как кабриолет. Юбилейные серии выходили ограниченным количеством. Такие машины в маркировке имели буквы LE и стоили очень дорого. Но желающих обзавестись эксклюзивным, пусть даже дорогостоящим, малышом было немало.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.

В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год «жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

МИНИ в XXI веке

Новый владелец британских мощностей, выпускавших миниатюрные авто, а им в двухтысячном стал концерн BMW, принял решение создать полностью обновлённый автомобиль. К названию «Mini» добавили приставку «New». И началась работа.

Новый автомобиль должен был отвечать соответствующим времени требованиям: -комфортности; -мощности; -вместимости;

-безопасности.

Над поставленной задачей трудились и молодые инженеры, и те, кто участвовал в создании Мини «старого» образца.

Совместные действия дали отличные результаты. Обновлённый «малыш» не утратил основных черт своего предшественника. И, в то же время, он стал быстрее двигаться, но меньше «кушать». По уровню комфорта и безопасности NewMini мог соперничать с компактным Volkswagen NewBeetle и другими «одноклассниками».

В нашем веке Мини уже не нельзя считать машиной для обывателей. Теперь престижное авто обходится своим владельцам в кругленькую сумму, превышающую 10 тыс. фунтов стерлингов.

Ещё дороже стоит спортивная версия авто - Cooper S, представленная на суд зрителей в 2002 г. Для маленькой машины Cooper S имеет слишком серьёзный двигатель с мощностью 163 л.с.

Ретро автомобиль в очередной раз был подвергнут операции рестайлинга в 2010 г.

Современные «англичане» германского производства имеют дизельные и бензиновые двигатели мощностью 120-220 л.с. Они немного увеличились в размерах, обзавелись регулируемыми рулями и сиденьями, получили встроенные устройства, обеспечивающие комфорт пассажиров и водителя.

В планы автопроизводителей не входит прекращение выпуска «игрушечного» автомобильчика, а значит, он ещё долго будет колесить по дорогам разных стран и радовать встречных своей неотразимостью.

Mini Countryman

Обзор ХарактеристикиФото

Компактный кроссовер Mini Countryman, дебютировавший в 2010 году, стал первой пятидверной и первой полноприводной моделью в истории марки. Машина была разработана совместно с компанией Magna Steyr и выпускалась на заводе в австрийском Граце. Позднее в модельном ряду появился и трёхдверный кроссовер Mini Paceman.

На кроссовер устанавливали атмосферные бензиновые моторы объёмом 1,6 литра: атмосферный мощностью 98 или 122 л. с. и турбированный мощностью 184 л. с., а также турбодизели 1.6 и 2.0 (90–143 л. с.) Коробки передач — шестиступенчатые, механическая или автоматическая, привод мог быть передним или полным с многодисковой муфтой в приводе задних колёс.

Интерьер кроссовера Mini Countryman первого поколения, 2010–2014

В 2012 году в продажу поступила «заряженная» версия Mini John Cooper Works Countryman с форсированным до 211 сил бензиновым турбомотором, перенастроенной подвеской и усиленными тормозами. До сотни такая машина разгонялась за семь секунд ровно.

На российском рынке основной спрос пришёлся на версии Cooper мощностью 122 л. с. и Cooper S мощностью 184 л. с., но также к нам поставляли начальный 84-сильный вариант One, версию JCW и машины с 1,6-литровым дизелем. В 2011 году цены на базовый Mini One Countryman с «механикой» и передним приводом начинались с отметки 870 000 рублей, версия Cooper стоила от 940 000 рублей.

Кроссовер Mini Countryman первого поколения после рестайлинга, 2014–2016

В 2014 году был проведён небольшой рестайлинг модели. Двигатели на машинах для европейского рынка были модернизированы в соответствии с нормами «Евро-6» и стали мощнее, но в Россию продолжили поставлять автомобили с прежними моторами «Евро-5».

Выпуск «Кантримена» первого поколения продолжался до 2016 года, всего было выпущено около полумиллиона экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Мини Кантримен

ВерсияТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
OneR4, бензиновый1598982010-2016
CooperR4, бензиновый15981222010-2016
Cooper SR4, бензиновый, турбо15981842010-2014
Cooper SR4, бензиновый, турбо15981902014-2016
John Cooper WorksR4, бензиновый, турбо15982182012-2016
One DR4, дизельный, турбо1598902010-2016
Cooper DR4, дизельный, турбо15981122010-2016
Cooper DR4, дизельный, турбо19951112011-2016
Cooper SDR4, дизельный, турбо19951432011-2016

Фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Эту страницу ищут по запросам: новый Mini Countryman 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf