logo1

logoT

 

К основным направлениям деятельности полиции не относится


Статья 2. Основные направления деятельности полиции / КонсультантПлюс

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) утратил силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

К числу основных целей деятельности полиции не относится

б) защита национальных интересов Российской Федерации в сфере внутренних дел

47.К обязанностям полиции относится:

б) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах

48.Какие виды специальных средств могут применяться сотрудником полиции только при наличии соответствующего допуска, полученного в установленном порядке:

б) световые и акустические специальные средства, средства разрушения преград

49.Кто уполномочен принимать решение об оцеплении (блокировании) участков местности:

г) руководитель территориального органа или лицо, его замещающее

50.Какая из перечисленных организационных структур не может входить в состав полиции:

а) департамент

51.К основным направлениям деятельности полиции не относится:

д) производство предварительного следствия по уголовным делам

52.К правам полиции не относится:

в) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств

53.Как засчитывается сотруднику полиции период осуществления полномочий депутата законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти либо органа местного самоуправления:

а) в календарном исчислении

54.Какой сотрудник полиции имеет право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград:

в) сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск

55.Какие из перечисленных направлений относятся к деятельности полиции:

в) производство дознания по уголовным делам

56.К числу способов информирования полицией о своей деятельности государственных и муниципальных органы, граждан не относится:

б) информирование посредством проведения агитационных публичных мероприятий

57.Кто наделен полномочиями по установлению порядка формирования общественных советов при территориальных органах МВД России:

в) Президент Российской Федерации

58.Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

в) лицам, уклоняющимся от исполнения административного наказания в виде административного ареста

59.Какое из перечисленных утверждений относится к принципам деятельности полиции:

б) общественное доверие и поддержка граждан

60.Какие действия обязан выполнить сотрудник полиции в отношении гражданина, получившего телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

д) оказать первую помощь, а также принять меры по предоставлению пострадавшему медицинской помощи в возможно короткий срок

61.Какие банки данных имеет право формировать полиция:

в) реестр лиц, прошедших государственную геномную регистрацию

62.Какой один из указанных вариантов действий, связанных с применением специальных средств, разрешается сотруднику полиции:

б) нанесение человеку ударов палкой специальной, за исключением ударов по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца

63. Кто принимает решение о применении водометов и бронемашин:

б) руководитель территориального органа МВД России с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов

64.Какие из указанных действий не имеет права выполнить сотрудник полиции для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:

б) применить огнестрельное оружие

65.Какую ответственность несет сотрудник полиции за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами:

г) сотрудник полиции не несет ответственности в указанных случаях

66.Кто является сотрудником полиции:

а) гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное Федеральным законом «О полиции»

67.К основным направлениям деятельности полиции не относится:

г) осуществление оперативно-розыскной деятельности

68.Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

г) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями

69.Могут ли сотрудники полиции привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни:

б) могут, при условии издания приказа с компенсацией ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели, либо с предоставлением дополнительных дней отдыха соответствующей продолжительности, присоединенных к ежегодному оплачиваемому отпуску, либо с выплатой денежной компенсации

70.Могут ли быть на полицию быть возложены иные обязанности, не предусмотренные Федеральным законом «О полиции»:

б) могут, только путем внесения изменений в названный Федеральный закон

71.Могут ли сотрудники полиции участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности:

г) могут, только по решению Президента Российской Федерации

72.Может ли сотрудник полиции обратиться по служебным вопросам к прямому начальнику:

б) может, поставив при этом в известность непосредственного начальника

73.На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

г) не более 48 часов

74.На полицию возлагается обязанность:

б) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции

75.Надзор за исполнением полицией законов осуществляют:

б) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

76.На полицию возлагается обязанность:

в) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства

77.На полицию возлагается обязанность:

а) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб

78.Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются:

в) Министром внутренних дел Российской Федерации

79.На полицию возлагается обязанность:

г) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий

80.На полицию возлагается обязанность:

в) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует

81.Не является препятствием для прохождения службы в полиции:

в) членство в профессиональном союзе (ассоциации)

82.На какой срок заключаются контракты о службе в органах внутренних дел с поступающими в образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:

а) не менее 5 лет

83.Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции освобождение от этих должностей осуществляется:

г) Президентом Российской Федерации

84.Обязаны ли органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществлять финансовое обеспечение деятельности полиции:

а) да, но только в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

85.Обязан ли сотрудник полиции уведомить близких родственников или иных близких лиц гражданина, которому причинены телесные повреждения в результате применения данным сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

б) да, обязан уведомить в возможно короткий срок, но не более 24 часов с момента причинения телесных повреждений гражданину

86.Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым:

в) Правительством Российской Федерации

87.Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

в) да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий

88.О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

г) о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации

89.В случае передачи заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, сотрудник полиции обязан уведомить об этом заявителя в течение:

б) 24 часов

90.Какой контроль осуществляется за деятельностью полиции:

а) государственный, ведомственный, общественный и судебный

91.О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

в) 24 часов

92.Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют:

а) общественные объединения

б) граждане Российской Федерации

в) Общественная палата Российской Федерации

г) общественные советы при федеральном органе исполнительной власти

д) все ответы правильные

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

г) да, но в порядке, определяемом совместно МВД России и ФСИН России

94.Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

в) общественное мнение

95.Обязан ли сотрудник полиции в выходной день, не находясь на службе, оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев:

в) обязан, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток

96.Обязан ли сотрудник полиции периодически проходить специальную подготовку со сдачей зачета на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

г) да, сотрудник полиции обязан проходить периодическую специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в указанных условиях;

97.Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:

в) денежного довольствия, включающего в себя должностной оклад, оклад по специальному званию, а также дополнительные выплаты

98.О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

г) его родителей или иных законных представителей

99.О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет:

а) посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации

100.Обязана ли полиция обеспечить гражданину возможность ознакомления с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы:

б) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

101.Подлежит ли сотрудник полиции обязательной государственной дактилоскопической регистрации:

б) да, в обязательном порядке

102.Помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, предоставляются:

в) органами местного самоуправления

103.Персональные данные, содержащиеся в банках данных подлежат:

г) уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей

104.Полиция не имеет права задерживать:

в) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

105.При осуществлении своих функциональных обязанностей сотрудник полиции не должен:

г) поощрять противоправную деятельность этнических и социальных групп, религиозных организаций

106.Предназначением полиции является:

в) защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности

107.При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:

в) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места

108.Полиция Российской Федерации это:

б) подразделения, организации и службы органов внутренних дел Российской Федерации

109.При приёме на службу в полиции устанавливается испытательный срок:

в) до шести месяцев

110.Перечень специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, а также боеприпасов, состоящих на вооружении полиции, устанавливается:

б) Правительством Российской Федерации

111.Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей не может использовать возможности:

а) незаконных вооруженных формирований

112.При проникновении в жилые помещения сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению, в следующем случае:

в) для пресечения преступления

113.Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования нормативных правовых актов Российской Федерации, определяется:

а) федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел

114.По каким основаниям полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов:

в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи

115.Полиция Российской Федерации не предназначена:

б) для защиты личной, общественной, государственной безопасности

116.Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

в) до выяснения личности, но на срок не более 3 часов

117.Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается:

в) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

118.Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не применяет электронные формы:

б) проведения оперативно-разыскных мероприятий

mylektsii.ru

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

9) утратил силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

www.zakonrf.info

Административная деятельность полиции

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  4. розыск лиц;
  5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  6. обеспечение правопорядка в общественных местах;
  7. обеспечение безопасности дорожного движения;
  8. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  9. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  10. охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Под личностью здесь понимается все и каждый находящийся на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

Предупреждение преступлений и административных правонарушений — одно из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, одна из основных задач полиции. Это комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками полиции в пределах установленной им компетенции в целях:

  1. выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;
  2. выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;
  3. предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;
  4. пресечения покушений на преступления (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);
  5. создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

Такое основное направление деятельности полиции, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, с одной стороны, подлежит расширительному толкованию, а с другой — должно быть ограничено подведомственностью правонарушений собственно полиции. Предупреждению со стороны полиции, а тем более пресечению подлежат не только преступления и административные правонарушения в том смысле, который в это понятие закладывает законодатель.

Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Административным правонарушением соответственно является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Полиция же должна предупреждать и пресекать не только преступления и правонарушения, но и некоторые не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями общественно опасные и (или) общественно вредные деяния. К таковым следует относить, к примеру, действия невменяемых лиц или лиц, которые к моменту совершения деяния не достигли возраста, с наступлением которого возможно их привлечение к уголовной или административной ответственности. Данные действия, как и преступления, а также иные правонарушения предупреждать и пресекать полиция вправе и обязана лишь в пределах установленной законами (иными нормативными правовыми актами) своей компетенции.

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. Выявлением и раскрытием преступлений и даже производством дознания занимается не только полиция, по и органы предварительного следствия, а равно некоторые иные правоохранительные органы.

Федеральным законом «О полиции» полиции предоставлено право осуществлять оперативно-разыскную, разыскную и уголовно-процессуальную деятельность.

Розыск лиц. Под лицами подразумеваются:

  1. лица, совершившие преступления или подозреваемые и обвиняемые в их совершении;
  2. лица, скрывшиеся от органов дознания, предварительного следствия или суда;
  3. несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  4. несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием;
  5. лица, уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;
  6. лица, уклоняющиеся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
  7. лица, пропавшие без вести.

Помимо самостоятельного осуществления розыска вышеперечисленных лиц полиция должна также оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании:

  1. лиц, совершивших побег из-под стражи;
  2. лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  3. лиц, уклоняющихся от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания;
  4. лиц, не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в предписании о направлении к месту отбывания наказания срок.

В целях обеспечения возможности реализации рассматриваемого основного направления деятельности полиции предоставлены права:

  1. объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию Федеральным законом «О полиции»;
  2. проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
  3. проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  4. доставлять граждан, т.е. осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте);
  5. установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести;
  6. использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
  7. задерживать лиц, находящихся в розыске, до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
  8. проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  9. вносить в банки данных информацию о лицах, объявленных в розыск;
  10. реализовывать иные собственные полномочия в целях розыска лиц, розыск которых возложен на полицию Федеральным законом «О полиции».

Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний. Это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельность полиции, ее компетентных должностных лиц по всестороннему, полному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, отнесенного к подведомственности полиции, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления, а также выявлению причин и условий, способствовавших совершению данного правонарушения.

Производство по делам об административных правонарушениях регламентировано КоАП РФ. В общей сложности должностные лица полиции вправе составлять протоколы более чем по 220 статьям КоАП РФ. К полномочиям полиции зачастую относится также составление протоколов по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством субъектов Российской Федерации. Достаточно объемна компетенция полиции по непосредственному рассмотрению дел об административных правонарушениях. К ее подведомственности КоАП РФ (ст. 23.3) относит более 70 видов административных правонарушений, совершаемых гражданами, должностными лицами и юридическими лицами.

Обеспечение правопорядка в общественных местах. Это осуществляемая в публичных (общественных), а при наличии сведений о возникшей угрозе общественной или личной безопасности граждан — и в иных местах деятельность по надзору за соблюдением действующего там законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинства человека, собственности, других прав и свобод физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных, административно наказуемых посягательств и общественно опасных событий.

Под публичными (общественными) местами понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, площади, транспортные магистрали, транспортные средства общего пользования, жилые микрорайоны и иные места, свободные для доступа неопределенного круга лиц.

Основной структурный элемент полиции, непосредственно осуществляющий охрану общественного порядка, — патрульно-постовая служба полиции (ППСП). В отличие от других служб, реализующих ограниченный круг специальных функций, ППСП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач, возложенных на полицию. По объему своих функций и количеству личного состава ППСП — универсальная и самая многочисленная служба полиции в целом.

Обеспечение безопасности дорожного движения. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области дорожного движения определено как одно из основных направлений обеспечения безопасности движения водителей и пешеходов.

Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» рассматриваемая функция возложена на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекцию). Госавтоинспекция — орган государственного контроля и надзора.

Основная задача Госавтоинспекции обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в сфере дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, а также в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. «Об оружии», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» полиция осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: приобретение оружия и патронов к нему; торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия; торговля патронами к оружию; экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; негосударственная (частная) охранная деятельность; негосударственная (частная) сыскная деятельность.

Охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» осуществление охраны имущества на основе договоров является обязанностью полиции. Основная роль в реализации данного направления деятельности отведена подразделениям вневедомственной охраны, входящим в структуру территориальных органов МВД России.

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц. Систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц, устанавливает Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». Систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также их близких устанавливает Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите сулей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

На органы внутренних дел возлагается применение и осуществление мер безопасности: в отношении судей, арбитражных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, сотрудников Следственного комитета РФ, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов, а также их близких; в отношении должностных лиц органов внутренних дел, а также их близких.

Осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в России определяет Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В названном Законе (ст. 13 и 37) непосредственно упоминаются экспертные подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, т.е. МВД России. Согласно ст. 3 названного Закона правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция РФ, названный Закон, ГПК РФ, АПК РФ. УПК РФ, КоАП РФ, ТмК РФ, НК РФ, законодательство РФ о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона «О полиции» предусмотрено, что по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Порядок предоставления Россией военного и гражданского персонала, организации его подготовки и обеспечения для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности определяет Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-Ф3 «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

isfic.info


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf