logo1

logoT

 

К4М 16 клапанный двигатель ниссан альмера


Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности

За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др. ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

Обзор и характеристики

К4М – 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.

Основные характеристики двигателя К4М:

Питание Инжекторное
Компоновка Рядная
Объем 1.6 л.
Цилиндров: 4
Клапанов 16
Степень сжатия двигателя 9.5
Развиваемая мощность От 90 до 115 сил
Крутящий момент В пределах 145… 152 Нм
Соответствие экологическим нормам Евро-3, 4, 5
Рекомендуемый тип топлива 95 бензин

Заявленный на двигатель К4М ресурс – до 500 тыс. км.

Конструктивные особенности

С точки зрения конструкции устройство двигателя К4М простое: основной элемент чугунный блок с четырьмя цилиндрами рядной компоновки и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов. Привод ГРМ – ременной, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя укреплены вставками из высокопрочной стали в области компрессионных колец.

Внешний вид двигателя:

Как уже упоминалось, гидрокомпенсаторы делают мотор менее шумным. Кроме того, их наличие избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры коррекции тепловых зазоров клапанов. В новые модели двигателя добавили фазорегулятор на впуске, что добавило около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, снабженная тюнингованными системами впуска-выпуска и спортивным распредвалом, выдает до 135 сил.

Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электронным блоком. Система охлаждения двигателя – жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы служит антифриз. Смазочная система сделана по принципу комбинированной: масло к точкам трения подается и разбрызгиванием, и под давлением.

Распределительные валы, в количестве двух штук, вращаются от зубчатого ремня ГРМ. Вращаясь, они передают крутящий момент на клапана выпуска и впуска. Это достаточно надежная конструкция, важное преимущество которой – простота устройства. Но эта простота таит в себе и серьезную опасность для двигателя: если ремень механизма газораспределения поврежден или порван, клапана, скорее всего, загнутся под ударами поршней.

Клапана двигателя К4М имеют разную длину и размеры тарелок: впускные больше выпускных. Шатуны двигателя – кованые, выполнены из стали.

Цилиндры и клапана двигателя:

На какие автомобили устанавливаеться К4М

Двигатель Рено К4М, как упоминалось ранее, появился в 199 году и устанавливался с тех пор на различные автомобили альянса Renault-Nissan.

  • Рено Меган (Megane, часто неправильно записывающийся как Megan);
  • Логан;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Лагуна 1/2;
  • Кангу;
  • Скеник;
  • Клио 2;
  • Ниссан Альмера.

Получил двигатель К4М Рено Флюенс. Из отечественных моделей машин 16-клапанный двигатель К4М получили Лада Ларгус и ее модификация Largus Cross. Двигатель К4М на Ларгус собирается в Тольятти.

Варианты двигателя

У К4М есть несколько модификаций, отличающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель К4М Рено Меган 2 имеет цифровое обозначение 812 (К4М812). Модели различаются маркировкой. Как и у всех двигателей Рено, здесь действует правило:

  • Первый символ – обозначение типа БЦ, здесь К – алюминий.
  • Второй – архитектура двигателя: 4 обозначает бензиновый мотор с 4 клапанами на каждый цилиндр.
  • Третий – буквенное кодирование объема двигателя, М – 1.6 л.

Блок из трех цифр – кодирование особенностей мотора (мощности, типа коробки, и т.д.), например, четное число указывает на предназначение силового агрегата для компонования с механической коробкой передач, нечетное – с «автоматом».

Таким образом, двигатель К4М Рено с кодом 812 – мотор с алюминиевой головкой, бензиновый, на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1.6 л., для механических КПП.

Обслуживание двигателя

К4М, как и любой двигатель, нуждается в регулярном и правильном сервисном обслуживании.

Особого внимания требует механизм ГРМ – натяжной ролик, сам зубчатый ремень, и другие элементы. «Здоровье» газораспределительного узла критически важно, его повреждение приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту.

Интересно: в случае выхода из строя стоимость капремонта способна оказаться ниже затрат на установку контрактного двигателя. Стоимость агрегата на разборках – около 30-40 тысяч для старых авто, для более новых – около 50 тыс.

Замену ремня следует делать через 60 тысяч километров пробега машины.

Важно: нельзя допускать попадания масла на поверхность ремня. Если случилась даже минимальная протечка, ее нужно немедленно устранить.

Двигатель К4М нуждается и в качественном моторном масле и своевременной замене такового. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, менять жидкость следует раз в год или каждые 15 тыс. км. Вместе с заменой масла сменяют и масляный фильтр.

Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.

Воздушный фильтр:

Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.

Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.

Тюнинг К4М

Автовладельцы научились снимать с этого двигателя больше мощности, чем в стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16V:

Чиповка.

  • Двигатель хорошо поддается прошивке, этим можно добиться улучшения динамических и силовых показателей мотора, особенно если модифицировать параллельно выхлоп на безкатовый.

Установка компрессора на К4М

  • Мотор пригоден к установке наддува, например, компрессора ПК-23, это позволит форсировать агрегат до примерно 145 сил. Чтобы осуществить это, понадобится также заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, и установить блок управления.

Турбина.

  • Более продвинутый вариант тюнинга. Операция аналогична установке компрессора, но вместо него на двигатель ставится турбина, например, TD-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

Важно помнить форсирование двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.

Типичные проблемы

Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.

  • Проблемы шкива.В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.
Читайте также...  Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что, если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроусилителя, и автомобиль превращался в плохо управляемый снаряд.

Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Распространенные неисправности

Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.

  • «Плавают» обороты двигателя

Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.

  • Неисправный фазорегулятор.

Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.

  • Протечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.

  • Обледенение мотора с последующей поломкой.

Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см. куб. Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:  5W-40 5W-30

Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Renault Logan  Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.  Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л. К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого. Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания. С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Краткое описание

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик. Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 77 кВт - (105 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н•м / 3750 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M - 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.

Шатун

Шатуны применяются стальные кованные.

ПараметрЗначение
Длина, мм 128,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 19,945 - 19,958
Диаметр отверстия нижней головки, мм 47,612 - 47,627

Поршень

Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 31,7
Вес, г 450

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца - 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K4М 1.6 16V. Замену масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Renault K4М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента - 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л.

Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликам натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет и выльется в дорогостоящий ремонт.

Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще. Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

← Другие двигатели RenaultПоделится с друзьями:
Page 2

  • Renault D4F 1.2 16V Логан 2, Сандеро, Клио

    Объем: 1.2 л.Мощность: 75 л.с.

  • Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио

    Объем: 1.4 л.Мощность: 75 л.с.

  • Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, Симбол

    Объем: 1.6 л.Мощность: 83 л.с.

  • Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

    Объем: 1.6 л.Мощность: 102 л.с.

  • Renault-Nissan h5M/HR16DE

    Объем: 1.6 л.Мощность: 114 л.с.

  • Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна

    Объем: 2.0 л.Мощность: 138 л.с.

  • Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

    Объем: 1.5 л.Мощность: 90 л.с.

Компания Renault S.A. – французская автомобилестроительная корпорация. Группа Renault формируется из одноименной марки Renault и дочерних компаний Automobile Dacia из Румынии и Renault Samsung Motors из Южной Кореи. Renault имеет 43,4% контрольного пакета акций Nissan, 25 % акций АвтоВАЗа и 1,55% акций Daimler AG. Renault также владеет дочерней RCI Banque (финансовые услуги). В рамках альянса Renault-Nissan, компания является четвертым по величине автомобильная группа. Компания производит широкий спектр легковых автомобилей и фургонов, а также все виды коммерческого транспорта: грузовики, тракторы, автобусы и т.д.

Двигатели Renault неприхотливы, экономичны, дешевы в ремонте, при этом обладают хорошими характеристиками. В двигателях Renault применяются самые современные технологии моторостроения, в том числе пришедшие в гражданские двигатели из автоспорта, в котором компания активно участвует (Renault является поставщиком двигателей Формулы 1).

Двигатель K4M 1.6 16V — Nissan Almera, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Двигатель K4M — общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку

источник www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=821


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf