logo1

logoT

 

Как должна стоять ксеноновая лампа в фаре фото


Как правильно установить ксеноновую лампу в фару

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.

3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС.

Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48.

Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов.

Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон.

В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников.

Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • ксеноновые лампы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

Рекомендации

  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения.

Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

  • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
  • крепится блок розжига;
  • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток.

Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам.

Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла.

Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой.

Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

Источник: http://AutoLirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света.

Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения.

Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.

Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.

Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Читайте также  Как правильно полировать фары

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.

Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять.

Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева.

Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции.

Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке. Как установить ксенон самому мы писали выше.

А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света.

    Он также подключается к контроллеру.

  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе.

Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.

Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига.

Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте).

Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат.Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Источник: https://za-rulem.org/tuning/optica/ustanovka-ksenona.html

Установка и подключение ксенона и биксенона своими руками с видео

Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
    • С — ближний;
    • R — дальний;
    • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
  • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
    • HC — ближний;
    • HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
  • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
    • DC — ближний;
    • DR — дальний;
    • DCR — двухрежимный свет.

Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

Разновидности ксенона: h2, h5, h7 и прочие

Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа h2, H7 характерна следующая конфигурация:

  • сама спираль сворачивается максимально компактно;
  • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как h4. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата h2 и H7.

Не менее популярный стандарт — h5. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

  • MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
  • Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
  • Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
  • IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
  • Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
  • Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

Примеры продукции (фотоотчет)

Sho-me Optima MTF-Light Matrix IPF Interpower

Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив.

Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления.

Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

  1. Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Проверяйте коплектность на месте!

  2. В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона:
    • коричневый провод — минусовой;
    • белый — ближний;
    • синий — дальний.Используйте при подключении схемуСхема подключения ксенона
  3. Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным — достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;

    Отверстие должно быть не слишком крупным

  4. Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:

    Осталось установить блоки розжига

  5. Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

  6. В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь — сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

  7. Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:

    В разы лучше, чем штатная оптика

Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

Особенности выбора и установки

Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

Что такое обманка и как правильно её установить

Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы — происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra.

Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

Пример установки рядом с блоком розжига

Возможно ли подключение через конденсатор

На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

Как поставить включатель на отдельную кнопку

Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь.

Источник: http://motorltd.ru/kak-ustanovit-ksenon-svoimi-rukami-i-izbezhat/

Установка ксенона в линзованные фары в 2018 году — можно ли ставить, по закону, своими руками

Часто водители личных автомобилей задаются вопросом, можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары в 2018 году, и является ли такая установка законной.

Многие автомобилисты сегодня устанавливают головное освещение – линзованные фары. Однако, на большинстве машин такой вид оптики идет еще с завода, и входит в начальную комплектацию. При этом, машины с линзованными фарами стоят значительно дороже, чем без них.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Установка линзованного ксенона в штатные фары может быть осуществлена самостоятельно, но большинство современных машин имеют подобную конструкцию на выходе из производственного цеха.

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средства Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потока Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена ламп На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Использование линз все же позволяет обеспечить фокусировку света, за счет чего он направляется в определенные участки дороги.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

При покупке машины с завода следует учесть, что линзованная оптика не входит в базовые версии и применяется только в максимальных комплектациях авто.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Любое внесение несогласованных изменений в конструкцию фар автомобиля считается не законным.

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону

Установить ксенон в фары с линзами автовладелец может только при условии, что заводская конструкция авто подразумевает установку оптики такого типа.

Если прибегнуть к некоторым переделкам, то установить ксенон можно и в штатные фары. Только после данной процедуры потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Также делается соответствующая отметка в ПТС транспортного средства.

Основные преимущества линз:

  1. В сравнение с рефлекторной оптикой, использование линз позволяет создать более равномерный цвет. Существует четкая граница разделения.
  2. Основная часть светового потока перемещается вдаль.
  3. Освещение равномерно на разной удаленности.
  4. Повышаются технические характеристики авто, КПД ламп.

Некоторые водители предпочитают использовать маску с блендой. Это позволяет определить тип освещения и цвет и изменить характеристики.

Так, можно подобрать освещение под серебристый металлик или красное покрытие. Особенно удобно использование линз на автомобилях с правым рулем.

Как правильно должен светить

Водитель может сэкономить и приобрести обычные лампы, а можно купить китайский ксенон, который стоит весьма дорого.

Это объясняется высоким качеством таких ламп, которые светят в несколько раз лучше. Однако, кроме плюсов, имеются и минусы, которые необходимо учитывать.

Так, ксеноновая лампа дает направленный пучок света. Установка такой лампы в обычную фару приводит к тому, что свет льется не направленно, а во все стороны.

В идеале, фары должны испускать направленный, мягкий цвет, которого достаточно для того, чтобы осветить дорогу на определенном расстоянии.

Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары также не всегда дает положительный эффект. При этом, следует помнить о дополнительном реле.

Ксенон работает на 13 – 14 В, а не от 11В. То есть, сокращается потребление тока. Недостаток напряжения негативно сказывается на розжиге.

Идеального освещения – направленного и яркого можно добиться, если установить линзы с ксеноном. Они нужны для того, чтобы стала возможной фокусировка цвета на конкретном участке дороги.

При этом отсутствует необходимость распространять свет по всей дороге. Наиболее ярко освещено должно быть непосредственно место перед машиной.

Водителям следует учитывать, что линзованный ксенон получает питание от аккумулятора машины. Также комплект стоит недешево – около 100 долларов.

Инспектор ГИБДД, останавливая машину, может проверить тип фар и наличие линз. Оператор СТО уделяет немалое внимание фарам, и проверяет правильность установки системы, тип освещения. Если свет льется неровно, или рассеивается, водителя заставят устранить данную неисправность.

Осуществление процедуры монтажа своими руками

Алгоритм установки ксеноновых ламп и линз самостоятельно:

Прежде всего, нужно подготовить фары Вымыть их, демонтировать и произвести разборку. Это сделать достаточно сложно, поскольку большинство фар приклеены с помощью герметиков. Для снятия можно использовать горячий воздух
Затем устанавливается линза Перед тем, как вставлять ее на положенное место, линзу необходимо отцентрировать и настроить
Если фара представляет собой совмещенное гнездо Установка проходит быстро и просто. В случае, если гнезда раздельные, нужно установить ксеноновые лампы в качестве ближнего цвета
Чтобы предотвратить попадание грязи в блоки розжига Их следует предварительно обернуть плотной целлофановой лентой, и закрепить скотчем или изолентой. Блоки могут перегореть, если в них попадет вода, поэтому заматывать нужно тщательно
Осуществляется сбор фары

В линзированные фары ксенон устанавливается в том же порядке с соблюдением одного нюанса — рекомендуется использовать силиконовый герметик.

Фару нужно заклеить очень тщательно, иначе она начнет запотевать, что существенно сократить срок годности ламп.

С ксеноновыми лампами нужно обращаться крайне осторожно. Они очень хрупкие и могут лопнуть при неправильной эксплуатации, а газ, находящийся внутри, ядовит для человека.

Уничтожить лампу можно еще до начала эксплуатации, в процессе установки, поэтому нужно следовать правилам. Прежде всего – соблюдается сухость. Блок розжига весьма чувствителен к влаге.

Какой фирмы выбрать соответствующее оборудование

Наиболее популярными брендами среди автолюбителей считаются следующие:

  1. MTF light.
  2. Sho-me.
  3. Optima.

Все три производителя являются корейскими. Средняя цена на комплект оборудования составляет от трех до восьми тысяч рублей.

Менее популярные бренды, которые выпускают более дешевые комплекты ламп и линз:

  1. Philips.
  2. Hella.
  3. MaxLight.
  4. Matrix.
  5. APP.
  6. SVS.
  7. Xenotex.
  8. Golden HID.

Разница между товарами от разных производителей заключается прежде всего в толщине, а значит и надежности, блоков розжига, а также в наличии обманки и некоторых других параметрах.

Стандартный комплект содержит два блока розжига и две лампы. Однако некоторые производители, например, Sho – me, используют разные блоки розжига, а Philips — разные лампы.

: ксенон, линзы, каким должен быть свет

Стоимость данной услуги (цена)

Недорогой ксенон стоит около 50 долларов, однако данный вариант не является наилучшим. Средняя стоимость комплектов у популярных производителей:

Optima От 3 000 до 7 000 рублей
Sho – me 3 000 рублей
MTF Light От 5 000 до 8 000 рублей

Выбирать лампы следует таким образом, чтобы они подходили под конструкцию фар.

Предусмотрены ли штрафы

В России не существует штрафа за ксенон, однако, согласно Правилам Дорожного Движения, его неправильная установка считается нарушением.

В качестве меры наказания инспектор ГИБДД может лишить прав за ксенон на срок до 12 месяцев. Это возможно в случае, если будет доказана техническая неисправность транспортного средства.

Перед тем, как установить ксеноновые лампы и линзы, водитель должен решить, какой мотив для него важнее – красота машины или удобство езды в ночное время. Чтобы избежать непоправимых ошибок, рекомендуется доверить установку ламп специалисту.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/ustanovka-ksenona-v-linzovannye-fary/

Замена передней оптики, установка Ксенона! — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всех приветствую!

Фото

В выходные на даче произвел замену оптики! Думаю все санатоводы знают, чтобы заменить оптику нужно снять бампер, поэтому описывать процесс скидывания бампера не нужно ;).Фары предварительно отвез в PTM Studio и пока они новые затянул прозрачной полиуретановой пленкой для защиты.Поскольку снял бампер, было решено до кучи помыть радиатор кондиционера и мотор…

Для мытья радиатора использовал вот это средство от Liqui Moly:

Средство для мытья радиаторов

Для мотора пенный очиститель Hi-Gear

Пенный очиститель двигателя

Результат помывки радиатора и мотора:

1

2

Далее установил фары, все просто и понятно, крепление на штатные места.По совету kirik701 купил комплект ксенона 4300К MTF-Light Slim line H7 с лампами MTF, взамен приехавшего с фарами китайского комплекта непонятного производителя.Все не спеша установил и собрал.

Фото:

фото1

фото2

Фото3

фото4

Фотографии света на даче, фары не отрегулированы, лампа установлена не правильно:

Ближний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Ближний свет, правильно установлена лампа, электродом вниз

Дальний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Дальний свет, правильно установлена лампа, электродом вниз

В понедельник заехал и отрегулировал свет. Как оказалось ксеноновые лампы встали не правильно, электродом вверх, а нужно ставить электродом вниз, т.е. развернуть их на 180 градусов, поэтому на фото видны две тени от электродов в световом пучке. Для сравнения оставил обе пары фотографий! Вынул лампы и с помощью надфилей модернизировал цоколь лампы, следующим образом:

Цоколь лампы Н7 после модернизации.

Фото с водительского места:

Ближний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Ближний свет, лампа развернута электродом вниз

Дальний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Дальний свет, лампа развернута электродом вниз

Поворотники

В результате имеется би-ксенон Н7 (ближний / дальний) + при включении дальнего прибавляется еще галоген H7.Также, заменил поворотники на светодиоды и поэтому пришлось установить обманки на передние лампы, т.к. частота поворотников увеличилась. Обманки поставил также от MTF для ламп 21 Вт.

Понятно, что это простые резисторы, можно было бы что то сколхозить, но решил этим не заниматься, т.к. сопротивление всего 11,5 Ом, а мощность они должны рассеивать приличную. Греются эти штуки достаточно хорошо.

Ну и до кучи провел дезинфекцию и очистку кондиционера изнутри, используя вот такой баллончик от Liqui Moly. И естественно замена салонного фильтра. Меняю 2 раза в год независимо от состояния.

Liqui Moly

Всем удачи!

Цена вопроса: 36 000 ₽ Пробег: 63600 км

Page 2

Всех приветствую!

Фото

В выходные на даче произвел замену оптики! Думаю все санатоводы знают, чтобы заменить оптику нужно снять бампер, поэтому описывать процесс скидывания бампера не нужно ;).Фары предварительно отвез в PTM Studio и пока они новые затянул прозрачной полиуретановой пленкой для защиты.Поскольку снял бампер, было решено до кучи помыть радиатор кондиционера и мотор…

Для мытья радиатора использовал вот это средство от Liqui Moly:

Средство для мытья радиаторов

Для мотора пенный очиститель Hi-Gear

Пенный очиститель двигателя

Результат помывки радиатора и мотора:

1

2

Далее установил фары, все просто и понятно, крепление на штатные места.По совету kirik701 купил комплект ксенона 4300К MTF-Light Slim line H7 с лампами MTF, взамен приехавшего с фарами китайского комплекта непонятного производителя.Все не спеша установил и собрал.

Фото:

фото1

фото2

Фото3

фото4

Фотографии света на даче, фары не отрегулированы, лампа установлена не правильно:

Ближний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Ближний свет, правильно установлена лампа, электродом вниз

Дальний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Дальний свет, правильно установлена лампа, электродом вниз

В понедельник заехал и отрегулировал свет. Как оказалось ксеноновые лампы встали не правильно, электродом вверх, а нужно ставить электродом вниз, т.е. развернуть их на 180 градусов, поэтому на фото видны две тени от электродов в световом пучке. Для сравнения оставил обе пары фотографий! Вынул лампы и с помощью надфилей модернизировал цоколь лампы, следующим образом:

Цоколь лампы Н7 после модернизации.

Фото с водительского места:

Ближний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Ближний свет, лампа развернута электродом вниз

Дальний свет, не правильно установлена лампа, электрод вверху

Дальний свет, лампа развернута электродом вниз

Поворотники

В результате имеется би-ксенон Н7 (ближний / дальний) + при включении дальнего прибавляется еще галоген H7.Также, заменил поворотники на светодиоды и поэтому пришлось установить обманки на передние лампы, т.к. частота поворотников увеличилась. Обманки поставил также от MTF для ламп 21 Вт.

Понятно, что это простые резисторы, можно было бы что то сколхозить, но решил этим не заниматься, т.к. сопротивление всего 11,5 Ом, а мощность они должны рассеивать приличную. Греются эти штуки достаточно хорошо.

Ну и до кучи провел дезинфекцию и очистку кондиционера изнутри, используя вот такой баллончик от Liqui Moly. И естественно замена салонного фильтра. Меняю 2 раза в год независимо от состояния.

Liqui Moly

Всем удачи!

Цена вопроса: 36 000 ₽ Пробег: 63600 км

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

Видео: Какие лампы ставить в фары?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Особенности установки ксеноновых ламп

Уже давно ксеноновые лампы перестали быть атрибутом дорогих иномарок. Сейчас каждый может позволить поставить себе ксенон, а производители сделали все, чтобы упростить их установку. Но и в такой ситуации нужно учитывать некоторые нюансы при самостоятельной установке ксеноновых ламп.

Казалось бы, установка ксеноновой лампы проста – достаточно достать старую лампочку, в случае потребности расширить посадочное место, установить новую, подключить и установить блок розжига.

Но при установке блока розжига недостаточно определить для него место, защищенное от влаги, нужно расположить его таким образом, чтобы разъемы были направлены горизонтально или вниз, но ни в коем случае не вверх – в процессе эксплуатации герметичность может нарушиться и произойдет короткое замыкание.

Кроме того, стоит установить дополнительный предохранитель, чтобы защитить лампу и блок розжига.

Ксеноновые лампы светят гораздо сильнее и дальше обычных, поэтому могут ослепить водителей встречного транспорта. Прямой луч света от такой лампы может существенно снизить зрение на 10 секунд, а в условиях полной темноты это практически означает временное ослепление.

Несложно догадаться, что может произойти в таком случае, поэтому важно после установки произвести корректировку таким образом, чтобы луч не поднимался выше уровня фар. По этой же причине не рекомендуется устанавливать ксенон на верхнюю раму, как это часто делают владельцы внедорожников.

Правильно отрегулировать такую фару невозможно, так как она либо будет слепить водителя, либо не будет обеспечивать нужной дальности освещения. Причина тому – слишком высокое расположение фары.

Некоторые «специалисты» предлагают снять защитный колпачок, который установлен на конце лампочки. Таким образом можно добиться более сильного освещения. Да, это действительно так, но при этом луч света получится более концентрированным посредине, а уровень освещения по краям уменьшится, что не только ухудшит обзор, но и будет сильнее слепить водителей встречных автомобилей.

Еще одна проблема, которая может возникнуть при установке ксеноновых ламп, характерна для современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером с функцией самодиагностики. Как известно, ксеноновые лампы потребляют на треть меньше электричества, чем обычные.

Это приводит к тому, что бортовой компьютер «не видит» лампу, или считает ее неисправной. Как следствие – лампа может светить неравномерно, моргать, или попросту не включаться. Выход из ситуации один – установка дополнительного трансформаторного блока, который «обманывает» бортовой компьютер.

Отдельно стоит обратить внимание на оттенок, который присущ той или иной ксеноновой лампе. Он зависит от рабочей температуры, при которой светится газ. В зависимости от оттенка изменяется уровень освещения в разных погодных условиях.

Если янтарные или белые лампы с температурой цвета 4500-5000К хорошо освещают во время осадков и тумана, то голубые и фиолетовые с температурой цвета 6000-8000К лучше светят в обычных условиях.

Некоторые предлагают поступить следующим образом – один вариант ламп использовать в противотуманных фарах, а второй – в обычных. В любом случае, подбор того или иного варианта зависит от владельца автомобиля и его потребностей.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf