logo1

logoT

 

Как на машине включить поворотники


Как включать поворотники

Инструкция

Рычаг указателя поворота находится под рулевым колесом слева на автомобилях с левым рулем и справа на праворульных авто, и представляет собой пластиковый рычаг, с двумя стрелками. Чтобы включить левый указатель поворота на машине с левым рулем, нужно опустить рычаг вниз, а на праворульном автомобиле наоборот – поднять вверх. Чтобы включить правый поворотник на автомобиле с левым рулем, нужно поднять рычаг вверх, а на машине с правым рулем опустить вниз. Таковы конструктивные особенности, к которым можно быстро привыкнуть.

Поворотники следует включать при любом маневре, связанным с изменением траектории движения автомобиля: при перестроении, повороте или развороте. Включать указатели поворота следует заблаговременно в большинстве случаев. Например, при совершении поворота или разворота, рекомендуется включить соответствующие световые сигналы за 50 – 100 м. Также, стоит заранее включать поворотники, если вы хотите припарковать автомобиль у обочины.

Если вам нужно изменить полосу движения, лучше всего включать поворот непосредственно перед совершением маневра, предварительно убедившись, что соседняя полоса свободна. В противном случае, заранее включив сигнал поворота, вы можете ввести в заблуждение других участников дорожного движения относительно своих намерений.

Если вы движетесь в плотном потоке с небольшой скоростью, включенный вами указатель поворота будет сообщать другим водителям, что вам необходимо перестроиться. Обычно автолюбители с пониманием относятся к необходимому перестроению, но могут не понять вас, если вы будете предпринимать маневры без включенных указателей поворота.

www.kakprosto.ru

Как включать поворотники | Сделай все сам

Правила дорожного движения предписывают включение указателей поворота, либо «поворотников» в ряде случаев, и не соблюдение этих предписаний рассматривается не только как нарушение ПДД, но и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Инструкция

1. Рычаг указателя поворота находится под рулевым колесом слева на автомобилях с левым рулем и справа на праворульных авто, и представляет собой пластиковый рычаг, с двумя стрелками. Дабы включить левый указатель поворота на машине с левым рулем, надобно опустить рычаг вниз, а на праворульном автомобиле напротив – поднять вверх. Дабы включить правый поворотник на автомобиле с левым рулем, надобно поднять рычаг вверх, а на машине с правым рулем опустить вниз. Таковы конструктивные особенности, к которым дозволено стремительно привыкнуть.

2. Поворотники следует включать при любом маневре, связанным с изменением траектории движения автомобиля: при перестроении, повороте либо развороте. Включать указатели поворота следует заранее в большинстве случаев. Скажем, при совершении поворота либо разворота, рекомендуется включить соответствующие световые сигналы за 50 – 100 м. Также, стоит заблаговременно включать поворотники, если вы хотите припарковать автомобиль у обочины.

3. Если вам необходимо изменить полосу движения, отменнее каждого включать поворот непринужденно перед совершением маневра, заранее удостоверясь, что соседняя полоса свободна. В отвратном случае, предварительно включив сигнал поворота, вы можете ввести в заблуждение других участников дорожного движения касательно своих намерений.

4. Если вы движетесь в плотном потоке с маленький скоростью, включенный вами указатель поворота будет уведомлять иным водителям, что вам нужно перестроиться. Традиционно автолюбители с пониманием относятся к нужному перестроению, но могут не осознать вас, если вы будете предпринимать маневры без включенных указателей поворота.

jprosto.ru

Как использовать указатели поворота?

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать. 

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Смена направления или полосы движения

 

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

Фото с сайта: instructor53.ru

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением. Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо). Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Смотрите также: Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

 

Фото с сайта Drive2.ru

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

www.1gai.ru

Как включать поворотники

Главная » Ремонт и сервис » Как включать поворотники

Автор КакПросто!

Правила дорожного движения предписывают включение указателей поворота, или «поворотников» в ряде случаев, и не соблюдение этих предписаний рассматривается не только как нарушение ПДД, но и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Инструкция

Рычаг указателя поворота находится под рулевым колесом слева на автомобилях с левым рулем и справа на праворульных авто, и представляет собой пластиковый рычаг, с двумя стрелками. Чтобы включить левый указатель поворота на машине с левым рулем, нужно опустить рычаг вниз, а на праворульном автомобиле наоборот – поднять вверх. Чтобы включить правый поворотник на автомобиле с левым рулем, нужно поднять рычаг вверх, а на машине с правым рулем опустить вниз. Таковы конструктивные особенности, к которым можно быстро привыкнуть. Поворотники следует включать при любом маневре, связанным с изменением траектории движения автомобиля: при перестроении, повороте или развороте. Включать указатели поворота следует заблаговременно в большинстве случаев. Например, при совершении поворота или разворота, рекомендуется включить соответствующие световые сигналы за 50 – 100 м. Также, стоит заранее включать поворотники, если вы хотите припарковать автомобиль у обочины.

Если вам нужно изменить полосу движения, лучше всего включать поворот непосредственно перед совершением маневра, предварительно убедившись, что соседняя полоса свободна. В противном случае, заранее включив сигнал поворота, вы можете ввести в заблуждение других участников дорожного движения относительно своих намерений.

Если вы движетесь в плотном потоке с небольшой скоростью, включенный вами указатель поворота будет сообщать другим водителям, что вам необходимо перестроиться. Обычно автолюбители с пониманием относятся к необходимому перестроению, но могут не понять вас, если вы будете предпринимать маневры без включенных указателей поворота.

Распечатать

Как включать поворотники

www.kakprosto.ru

Тема 8.1. Указатели поворота.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие — водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся — под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

— начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

— прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

— перестроение;

— поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Как правильно включать поворотники

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение поворота.

А ведь в правилах четко и ясно записано, что включать «поворотники» нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала есть действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

autocrop.ru

Правила включения поворотов.

Очень часто начинающие водители путаются, когда и какой указатель поворота нужно включать, особенно это касается участка дороги с круговым движением. А в каких случаях показывать поворот и вовсе не обязательно. Как в этом разобраться, чтобы понять все от начала до конца и запомнить на всю жизнь? Это и будет нашей сегодняшней темой.

Что такое указатель поворота? Это световой сигнал, который подает водитель другим участникам движения для того, чтобы сообщить о своих дальнейших действиях. Но указатель поворота включается не только тогда, когда водитель собирается сделать поворот, но и при начале движения, перестроении, развороте и остановке.

Если вы движетесь по дороге, которая имеет повороты или закругления дороги влево или вправо, но не имеет при этом перекрестков дороги, в таком случае при повороте в любую сторону указатель поворота включать не обязательно, так как никаких других вариантов движения у вас просто нет. А другим участникам движения и так понятны ваши следующие действия. Указатель поворота служит для того, чтобы предупредить других участников движения на какой из возможных дорог вы будете продолжать движение. То есть, по сути говоря, указатель поворота включают при движении на перекрестке, чтобы сообщить другим участникам движения ваши дальнейшие действия.

Часто случаются сложности на участке дороги с круговым движением, многие включают поворот в одну сторону, а едут — в противоположную. На самом деле, когда автомобиль приближается к участку с круговым движением, то водитель не обязан включать указатель поворота, так как движение по кругу происходит в одном направлении, и поехать в другую сторону вы просто не имеете права. А вот когда вы уже заехали на круг, то вы обязаны включить поворот, указывая тем самым другим водителям, в каком направлении вы собираетесь двигаться дальше.

Если водитель при движении не включил указатель поворота, в таком случае сотрудник дорожно-патрульной службы имеет право его наказать штрафом или предупреждением. И отговорки, типа перегорела лампочка — здесь не пройдут, так как в таком случае, водитель обязан оповестить других участников движения о дальнейших своих действиях с помощью рук. Поворот влево – левая рука вытянута влево, поворот вправо – левая рука вытянута влево и согнута в локте.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о правилах включения поворотов, а напоследок хотим напомнить водителям – включайте указатель поворотов заблаговременно.

Читайте также:

automeron.ru

www.autofluids.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf