logo1

logoT

 

Как надо менять часто тормозную жидкость в автомобиле


Как часто менять тормозную жидкость

2461 Просмотров

Тормозную жидкость автомобиля принято относить к ряду важных рабочих, которые используются для правильной работы транспортного средства. Сразу отметим, что эффективность, а также надежность работы системы тормозов в автомобиле непосредственно зависит от качества этой жидкости технического назначения. Если просмотреть сервисную книжку любого автомобиля, то в ней будет приведена информация о том, в какой срок нужно осуществлять полную замену тормозной жидкости. Как правила, достаточно сталкиваться с этой процедурой не чаще одного раза в два года.

Общее положение

Производители рекомендуют это делать именно с такой периодичностью не просто так, поскольку ими регулярно проводятся многочисленные тестирования и расчеты. Часто начинающие автомобилисты не понимают, зачем менять тормозную жидкость, когда тормоза работают, а ее уровень не снижается. Спустя годы эксплуатации она может утратить свои свойства.

Благодаря небольшой стоимости, произвести замену даже в автосервисе не будет обременительной задачей для вас. Некоторые люди пренебрегают этой процедурой, пытаясь максимально сэкономить на эксплуатации своего «железного друга», вспоминая девяностые времена, когда купить такую жидкость было действительно проблематично.

Тормозная жидкость в любом, даже легковом автомобиле, неизменно пребывает в тяжелых эксплуатационных условиях, и при частой езде по городу она может быстро раскаляться вплоть до 150-ти градусов. Если же передвигаться с прицепом и по плохим дорогам, то рабочая температура может быть намного выше. Все современные жидкости для гидравлической тормозной системы вполне могут выдерживать эти нагрузки, но нужно брать во внимание гигроскопичность конструкции, то есть факт того, что в ходе эксплуатации DOT4 будет расходоваться. Это в дальнейшем будет приводить к существенному снижению температуры кипения тормозного узла.

Важно понимать, что если за год пользования из жидкости уйдет несколько процентов воды, то температура кипения будет снижена до 50 градусов.

Если во время езды на машине тормозная жидкость закипит, то это приведет к образованию воздушных пузырьков, которые при торможении будут выдавлены в тормозной бачок, а тормозное усилие существенно снизится. Сколько бы в жидкости не содержалось дополнительных присадок, все они будут время от времени утрачивать свои качества.

Например, если продолжать эксплуатировать автомобиль со старой жидкостью, то это спровоцирует деформацию резиновых деталей и вызовет их разрушение, а также течь в дальнейшем.

Как часто осуществлять замену?

Согласно рекомендациям производителей многих автомобилей, меняется тормозная жидкость в среднем через 40 тысяч км. пробега.

Примечательно, что наличие дополнительных систем, например, ABS вовсе не оказывает влияние на периодичность проведения этой операции. Если говорить о спортивных автомобилях, то на них замена осуществляется еще чаще, поскольку у них при торможении нагрузки более существенные. Зачастую, замена DOT4 должна производиться каждые 10 000 километров пробега.

На практике эту техническую смесь можно доливать при необходимости и даже перемешивать между собой, но осторожность в этом деле будет не лишней. Часто можно слышать рекомендации о том, что доливать нужно жидкость, которая использовалась в автомобиле. Почему именно так? Связано это с тем, что в жидкостях от разных производителей могут использоваться разные присадки, которые между собой могут оказаться в итоге несовместимыми. Сочетание их между собой в автомобиле может в итоге привести к образованию характерного осадка, который после этого будет оседать в бачке и даже всей системе. Через некоторое время эффективность тормозов может существенно снизиться.

При их неправильном сочетании и отсутствии информации о том, какая именно жидкость применялась до этого времени, может образоваться характерный осадок, который вскоре скопится не только в расширительном бачке системы, но и во всех контурах.

Когда автомобиль приобретается на вторичном рынке, то целесообразно сразу осуществить замену этой технической жидкости. Часто владельцы стареньких машин не осуществляют эту операцию своевременно, поэтому стоит брать этот нюанс во внимание. Через определенное время вам не придется думать о том, какую именно жидкость целесообразно использовать для доливки, поскольку вы будете знать, что заливалось ранее. Надо всегда следить за тем, чтобы жидкость, доливаемая в бачок, обязательно была чистой.

Немного о цвете DOT4

Иногда надо осуществлять замену в автомобиле этой жидкости значительно раньше регламентированного срока, например, когда она изменит свой изначальный цвет даже незначительно. Именно это будет наглядно указывать на то, в каком состоянии пребывает DOT4.

Если цвет схож с изначальным, то волноваться нет никаких причин, но если же просматривается осадок или наблюдается изменение оттенка, то целесообразно в таком случае посетить автосервис. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации транспорта не проявились поломки главного тормозного цилиндра или других элементов системы.

Примечательно, что проверить состояние этой жидкости можно не только посредством визуального осмотра, но и при помощи специальных приборов, выпускающихся в настоящее время многими производителями. Они имеют небольшие размеры и неизменно комплектуются зондом, который на этапе работы с устройством нужно погрузить в тормозную жидкость. Информация о ее состояния будет выведена на экран прибора. Стоит отметить, что процесс диагностики будет продолжаться меньше минуты, а стоимость устройства невелика.

Что делать при попадании воздуха в тормозную систему?

Если в тормозной системе появился воздух, то избавиться от него можно лишь прокачкой тормозов посредством специальных штуцеров, находящихся на тормозных цилиндрах. Если машина не оснащена АБС, то все работы можно выполнить собственноручно, но для этого потребуется помощник.

  1. Рекомендуется разместить ТС так, чтобы он стоял исключительно на ровной поверхности или же смотровой яме.
  2. Помощник будет нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из шланга, подключенного к штуцеру тормозного цилиндра и опущенного в емкость с DOT4, не перестанут выходить воздушные пузыри.
  3. Перед тем, как начать прокачивать контур нужно вывернуть штуцер на пару оборотов, а после выполнения работы помощник нажимает на тормозную педаль, штуцер в это время снова закручивается.

Итак, теперь вы знаете, зачем и когда нужно осуществлять замену тормозной жидкости, и для чего эта процедура нужна. Сложного в этом ничего нет, а при необходимости всегда можно посетить ближайший автосервис, тем более, что стоимость подобных услуг невелика, и предоставляются они повсеместно.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Всем автомобилистам знакома важность наличия в автомобиле тормозной жидкости. От качества данной жидкости и своевременности ее замены зависит не только нормальная работа автомобиля, но и жизнь самого водителя. Ведь она является одной из основных элементов системы торможения, которая отвечает за изменение скорости передвижения автомобиля.

Особенно это важно в течении зимнего периода. Поэтому на автомобильных форумах иногда подымается спор, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Для получения правильного ответа на поставленный вопрос надо изучить все составляющие этой проблемы очень детально.

Параметры тормозной жидкости

  • главнейшей задачей есть передача движущегося момента от центрального поршня;
  • при сильных перегревах не способна закипать, в связи с тем, что в нее добавлены необходимые присадки;
  • обладает стабилизирующими свойствами;
  • имеет высокий уровень гигроскопичности;
  • основой является полигликоль или силикон (91-93%);

Для чего необходимо проводить замену

Вопрос как часто менять тормозную жидкость в автомобиле во многом связан с химической характеристикой самой жидкости. Как уже утверждалось ранее, она обладает повышенной способностью конденсировать в себе влагу. Этот негативный процесс способствует повышению объема воды в жидкости и тем самым стимулирует процесс раннего закипания.

Так достаточно иметь 2,8-3% воды в жидкости, чтобы она перестала правильно выполнять свои рабочие функции.

Наличие непригодной жидкости внутри системы можно проверить по работе тормоза. Если для остановки автомобиля приходится много раз понажимать на тормоз, то есть вероятность того что  надо незамедлительно заменить.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Термин замены лучше всего смотреть в литературе по использованию определенной марки автомобиля. По разным источникам замена проводится после 32-40 тыс. км. пробега. Срок использования жидкости зависит от уровня качества и вида применяемой разновидности жидкости.

Наиболее качественные разновидности:

  1. На автомобилях, которые выпускались 20 лет назад, применялись только ингредиенты органического типа. Основным недостатком такого продукта являлось быстрое загустение жидкости при сильных зимних морозах. Поэтому замену проводили строго один раз в год.
  2. DOT-3 создается путем соединения полиэфира и полиэтиленгликоля. Обладает определенными особенностями: • температура внутри системы не должна быть больше 146-149 градусов;

    • разрешается совмещать с DOT-4, которая в своем составе содержит значительное количество присадок.

  3. DОТ-4 благодаря наличию определенных видов присадок способна нормально функционировать при температуре 200 градусов внутри системы. Эта разновидность получила наибольшее применение на скоростных гоночных автомобилях. Разработчики предусмотрели возможность смешивания с DОТ-3.
  4. DОТ-5 выпускается на силиконовой основе и в связи с этим температура закипания наступает только после 263 градусов. Такой показатель объясняет повышенное использование этой разновидности в спортивных автомобилях.
  5. DОТ-5.1 выпускается на основе полиэтиленгликолевой базы и применяется в системах торможения АБС. Смешивать разрешается только с ДОТ-4 или ДОТ-3. Отличается относительно малым ресурсом использования и низкими смазывающими качествами. Срок применения – 1 год.

Основные заблуждения о том, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

  1. Можно подливать до определенного уровня. Такие работы проводить не желательно. Такими действиями нельзя полностью обновить рабочую.
  2. Продлить работоспособность можно путем смешивания нескольких разновидностей масел. Многие специалисты в данном вопросе утверждают, что смешивать даже похожие жидкости не рекомендуется.
  3. Нет необходимости заливки новой, если авто долгий период времени не эксплуатировалось. Заблуждение не выдерживает никакой критики, так как и в не работающем автомобиле продолжается накапливание влаги.
Полезно знать:  Масло Эльф как отличить оригинал от подделки?

В нынешних авто данная система состоит из таких элементов:

  • система двухконтурная имеющая параллельное и диагональное разделение;
  • каждый контур обеспечивает торможение определенных пар колес;
  • имеется параллельное разгранечение, которое производится разделением контуров по конкретным осям;

После того как автомобилист сориентировался какую разновидность жидкости он будет заливать в тормозную систему он проводит следующие работы:

  • открывают отверстие бачка;
  • окручивают штуцеры для проведения прокачивания;
  • прокачивают педалью тормоза саму систему, чтобы спровоцировать стекание отработанной ;
  • новую заливают в бочек, пока из отверстий штуцеров не польется свежая;
  • закручивают штуцеры.

Работу по выкачке воздуха можно осуществить собственноручно, выполняя следующие действия:

  1. открывается крышка бочка;
  2. на штуцер натягивается шланг определенного диаметра, конец которого опускается в емкость с водой;
  3. штуцер немного открывается;
  4. нажимается педаль тормоза до максимума;
  5. через отверстие в штуцере начинает просачиваться воздух;
  6. после выхода всего воздуха штуцер закрывается.

Подведение итогов

Таким образом, из всего вышеизложенного становится понятна важность смены жидкости в тормозной системе.

Исходя из вопроса как часто менять тормозную жидкость в автомобиле нужно четко сказать, что замена должна осуществляться согласно рекомендаций автопроизводителя. От правильности замены во многом зависит правильная работа тормозной системы и безопасность самого автомобилиста.

Как часто менять тормозную жидкость?

Исправность тормозной системы служит залогом безопасности движения. По этой причине крайне важную роль играют отслеживание состояния тормозов и своевременная замена тормозной жидкости. Водители, не пренебрегающие собственной и чужими жизнями, периодически меняют расходники. Но как часто надо это делать?

Ответим сразу, что замена тормозной жидкости необходима минимум 1 раз после 2-х лет её эксплуатации, а при владении спорткаром — вдвое, а то и втрое чаще.

Периодичность замены тормозной жидкости

Точную периодичность её замены производители этого материала не придумывают с потолка. Они разрабатывают регламент, учитывая химический состав и свойства вещества.

Температура, при которой кипит тормозная жидкость — от +200 до +260, однако её гигроскопичность (способность поглощать влагу) с течением времени снижает данный порог, тогда как тормозная жидкость во время движения в городе часто нагревается до +150…+180. При достижении точки кипения формируются пузырьки воздуха, это вызывает выбрасывание жидкости в специальную ёмкость — резервный бачок. В результате чего уровень снижается, что препятствует созданию необходимого давления в случае резкого торможения, вследствие чего провал газовой педали становится неизбежным.

Если тормозная жидкость содержит более 3 процентов влаги, температура её кипения увеличивается на 30-50 градусов.

Серьёзным поводом замены этой жидкости являются химические свойства разных присадок, с течением времени начинающих разлагаться, в следствии чего происходит потеря свойств.

Причины срочной замены тормозной жидкости

Регламент замены, установленный изготовителем, предусматривает пробег от 30 000 до 60 000 км, то есть в среднем менять приходится 1 раз в 2 года. Наличие системы АБС никак не изменяет эту периодичность. Когда дело касается спортивных автомобилей, менять тормозную жидкость необходимо после 15 000 км, поскольку скоростные режимы подобных машин повышены. Однако эти цифры носят лишь ориентировочный характер, так как при изменении цвета жидкости (появлении осадка либо замутнения) приходится заменить жидкость раньше, чем это оговаривалось. Езда на машине с такой жидкостью приводит к поломке тормозной системы.

По этой причине, помимо пробега, важным показателем необходимости замены тормозной жидкости служит цвет этого вещества. Зрительный контроль является не единственным методом отслеживания состояния. К примеру, на СТО жидкость проверяют с помощью специальных тестеров, которые определяют содержание влаги, выводя на табло информацию о необходимости в замене.

Тормозная жидкость, имеющая гликолевую основу, должна подлежать замене после каждых 40 000 км пробега. В случае использования жидкости на силиконовой основе может быть абсолютно другая периодичность её замены, достигающая иногда 5-и лет.

Дополнительный повод внеплановой замены этого вещества — разгерметизация системы тормозов, поскольку, помимо вытекания части жидкости, оставшаяся часть довольно быстро наполняется кислородом, что ведёт к снижению порога её кипения.

Водителю следует постоянно помнить о важности своевременной замены тормозной жидкости, поскольку отказ тормозов недопустим.

%rtb-4%

Виды тормозной жидкости в классе DOT

Главными параметрами тормозной жидкости являются абсорбция влаги и температура кипения. Чем температура кипения выше, тем выше качество жидкости и её цена.

Жидкости класса DOT 3 создаются на основе соединений гликолей. Их производство является недорогим, однако вместе с этим гигроскопичность DOT-3 выше, чем других классов, они накапливают влагу быстрее, что вызывает уменьшение температуры кипения.

Жидкости класса DOT 4 имеют более высокие характеристики, используются в машинах, в которых установлены дисковые тормоза. Основой их являются соединения эфиров и борной кислоты. Последняя целиком нейтрализует водный конденсат. Это вызывает уменьшение объёма влаги в сравнении с жидкостями класса DOT 3, способствуя поддержанию установленной температуры кипения и продлевая срок эксплуатации жидкостей DOT 4.

Класс DOT 4 объединяет тормозные жидкости высокого качества.

Тормозные жидкости DOT 5 производят на силиконовой основе, они не гигроскопичны, не поглощают воду при её попадании в систему тормозов, не образуют с ней смесей, что иногда вызывает накопление влаги в нижней части тормозной системы, а также замерзание этой воды, попадающей в систему, в случае низких температур.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу DOT 5.1, по составу сходны с DOT 4, однако в них используются присадки, повышающие температуру кипения, что даёт возможность использовать DOT 5.1 для скоростных авто.

Если в тормозной системе уже есть жидкость DOT 5 (но не DOT 5.1), нельзя в эту же систему доливать DOT 3 либо DOT 4, в противном случае тормозная система придёт в неисправность.

Тормозные жидкости, относящиеся к классу ДОТ 4, могут смешиваться с ДОТ 3. Одинаковые тормозные жидкости могут смешиваться между собой.

Требуется соблюдение правила, предусматривающего, что жидкость более высокого класса может добавляться в жидкость более низкого класса, тогда как обратное смешивание недопустимо. К примеру, когда в машину была залита жидкость DOT 3, допускается доливание жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В результате качества жидкости будут даже улучшены.

Когда и зачем менять тормозную жидкость, ведь тормоза работают нормально

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! О том, что такое и зачем нужна тормозная жидкость, не писал уже только ленивый. Но, вопрос о том, зачем и как часто менять тормозную жидкость, по-прежнему остается актуальным. Особенно у новичков - водителей, которые буквально вчера получили водительские права, а сегодня приступили к эксплуатации автомобиля.

Без сомненья, вариант с постоянным обращением к мастерам автосервиса по любому вопросу, имеет право на существование. Но, этот вариант вытянет из вас достаточное количество денег. Поэтому, верным решением является самостоятельное изучение тактико-технических данных своего автомобиля, периодичность замены различных деталей и жидкостей.

Что эти знания дают начинающему автомобилисту? Да многое. Вы узнаете о том, например, с какой периодичностью или по каким признакам производиться замена тормозных колодок или ремонт тормозных дисков, и определенное время будете «спать спокойно». То же самое касается периодичности замены тормозной жидкости.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость Bremsflossigkeit DOT 4

Перед опытными водителями, которыми вы вскоре станете, и надеемся, что с нашей помощью тоже, вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость, просто не стоит. Однозначно, замена тормозной жидкости нужна.

Причин для её замены не так уж и много, но, все они существенно влияют на качество и эксплуатационные свойства ТЖ. А значит и на вашу безопасность во время движения. Итак, зачем же менять тормозную жидкость:

  • Банальная неисправность тормозной системы, когда: уже вытекла или постепенно уходит тормозная жидкость. Этот вопрос вначале требует тщательной диагностики тормозной системы, а затем её ремонта. И, только потом производится замена тормозной жидкости. О том, как проверить уровень тормозной жидкости, мы уже говорили. В любом случае, если у вас заметно уходит тормозная жидкость, то начинать нужно с диагностики системы.
  • Главная причина – гигроскопичность тормозной жидкости. Это значит, что в период эксплуатации в тормозную жидкость попадает влага. Это происходит вместе с воздухом. Хотя и считается, что тормозная система является замкнутой, но воздух все же попадает. Чем чревато попадание влаги в ТЖ? Тормозная жидкость с влагой теряет свое главное свойство – высокая температура кипения. Чем больше влаги, тем меньше температура закипания ТЖ, соответственно снижение её качества. Проверка тормозной жидкости, её свойств и качества, производится при помощи тестера ТЖ. Его можно приобрести в свободной продаже, а можно просто заехать на автосервис.
  • Редкая причина – произведенное смешивание ТЖ, например, в безвыходной ситуации при неисправности тормозной системы, чтобы добраться до СТО или гаража. О том, можно ли смешивать тормозную жидкость, спрашивают очень часто. Смешивание тормозных жидкостей произведенных на разных основах (силиконовая, гликолевая и так далее), категорически не рекомендуется. Если у вас течет тормозная жидкость, то доливку при необходимости, можно сделать, но только ТЖ на одинаковой основе, хотя и разных производителей.

Возникает резонный вопрос: почему так, ведь стандарты тормозной жидкости одинаковы. Да, стандарты одинаковы, но для улучшения тех или иных свойств ТЖ, производители зачастую используют стандарты производства ТЖ, которые соответствуют определенным маркам авто, соответственно, не выходя за рамки общих стандартов.

Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.

Когда нужно менять тормозную жидкость

С основными причинами необходимости замены тормозной жидкости мы разобрались. Теперь самый главный вопрос – какова периодичность замены тормозной жидкости.

Если вы не нашли в мануале для своего автомобиля, рекомендаций производителя по срокам замены тормозной жидкости, то есть второй вариант ответа на этот вопрос.

Тормозная система в порядке, уровень тормозной жидкости в бачке не убывает и визуально заметных утечек ТЖ не наблюдается. Вроде бы всё в порядке. Тогда мы с вами смотрим на спидометр или в паспорт на дату начала эксплуатации автомобиля.

Универсальный срок замены любой тормозной жидкости: 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега.  Речь идет о замене широко-пользовательских тормозных жидкостей на гликолевой основе.

Силиконовые ТЖ мы не рассматриваем, так как: у них совершенно другие эксплуатационные свойства, и их применение не характерно для массового потребителя. Для информации, срок замены силиконовой ТЖ, может доходить до 5 лет.

Теперь, вы с уверенностью в своей безопасности, можете эксплуатировать автомобиль, зная, сколько времени вам надежно прослужит тормозная система.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf