logo1

logoT

 

Как наклеить карбоновую пленку на пластик


Как правильно клеить карбоновую пленку на пластик

Главная > Дома > В быту > клеить > Как правильно клеить карбоновую пленку на пластик

Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.

Назначение

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Оборудование

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.

Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Сохраните ссылку прямо сейчас, чтобы не забыть

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Планирую закатать некоторые элементы своего Runxa в кабоновую пленку=)Читал в инете разную инфу=)

Почитайте. может кому пригодится=))

Итак, клеить пленку нужно следующим образом:Во-первых, процесс оклейки должен происходить при определенной температуре. Оптимальной считается температура в 18-22 градуса, причем прогретым должен быть не только автомобиль, но и сама пленка. Желательно заранее поставить автомобиль и всё необходимое в теплое помещение, хотя бы накануне оклейки.Конечно же, поверхность должна быть зачищенной и обезжиренной. Для этого используются спиртосодержащие жидкости: уайт спирит, изопропиловый или муравьиный спирт — кому что нравится.Неровные места (впадинки и ложбинки) рекомендуется обрабатывать праймером — для лучшего «сцепления» пленки с поверхностью.Отмерив заранее необходимый кусок, зафиксируйте его с помощью, например, строительного скотча и начинайте аккуратно разглаживать специальным ракелем от центра к краям. Поскольку представленная у нас в магазине пленка ВСЯ имеет каналы для вывода воздуха, никакого мыльного раствора для обработки поверхностей не нужно — наборот, она должна быть сухой.Если в процессе разглаживания образовался пузырь воздуха, его не нужно прокалывать иголкой, а нужно аккуратно отклеить пленку в нужном месте и приклеить заново.Края нужно подвернуть и закрепить праймером или герметиком. Излишки обрезаются острым ножом.Далее поверхность обрабатывается строительным феном — это активизирует клей, и ещё раз проходим войлочным разглаживателем.

Ждём 5-7 часов — и вуаля, машина готова 🙂 только не возите её в мойку в течении 5-7 дней.

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

О выборе материала

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;

Оклейка мокрым методом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);

Оклеивание карбоном пластика

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Содержание

Как выбрать карбоновую пленку для наклеивания на авто
Как клеить карбоновую пленку на авто
Оклеивание капота карбоновой пленкой сухим методом
Нанесение карбоновой пленки на спойлер мокрым методом

Самым распространенным видом тюнинга автомобилей в последние годы, стало оклеивание кузова виниловыми пленками. Это наиболее доступный и дешевый способ изменения экстерьера, который дополнительно защищает ЛКП от мелких повреждений (царапин, сколов и вмятин), неизбежных даже при аккуратной езде. Одним из видов пленочных покрытий является пленка с поверхностью, имитирующей дорогостоящий материал — карбон, из которого изготавливают кузова гоночных авто. Такая пленка используется не только в экстерьере машины, но и для отделки пластиковых деталей салона.

Самым распространенным видом тюнинга автомобилей в последние годы, стало оклеивание кузова виниловыми пленками

Как выбрать карбоновую пленку для наклеивания на авто

Перед тем как клеить карбоновую пленку на автомобиль, нужно выбрать более подходящий для этого материал. Современный рынок предлагает большой ассортимент таких пленок разных видов и брендов, имеющих различные характеристики.

Все карбоновые пленки относятся к разряду виниловых покрытий, потому что изготавливаются они на основе поливинилхлорида. По способу производства бывают:

  • литые пленки, имеющие хорошую растяжимость в холодном состоянии и легкую формуемость, позволяющую оклеивать детали со сложной выпуклой поверхностью;
  • каландрированные карбоновые покрытия, которые растягиваются хуже, благодаря остаточному внутреннему натяжению, образующемуся при протягивании пленки в процессе производства через валки, называемые каландрами.

Главным достоинством каландрированных пленок является их более низкая цена, но сам процесс их производства, связанный с использованием габаритного оборудования, и требующий наличия большого количества сырья на партию пленки, не позволяет выпускать их в широком ассортименте. Поэтому и по выбору цветовых гамм, и по эксплуатационным качествам более предпочтительны литые пленки.

Другим важным фактором выбора является тип покрытия. Сегодня имеются карбоновые пленки следующих типов:

  • 2D — самая простая и более дешевая пленка с напечатанным плоским изображением, имитирующим поверхность карбона, обычно она покрывается защитным глянцевым слоем;
  • 3D — пленка с рельефной поверхностью, создаваемой нанесением микроскопических объемных полосок, которая полностью имитирует текстуру карбона и даже меняет цвет под разными углами зрения;
  • 4D — относительно новое покрытие, появившееся всего 4 года назад, обладает объемной поверхностью под карбон с глубокой текстурой, что достигается нанесением рельефных полосок в форме полусфер, и создает потрясающий эффект.

4D — относительно новое покрытие, появившееся всего 4 года назад

Какой из этих видов пленки выбрать, зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

И ещё один немаловажный критерий выбора — это торговая марка. Если вы хотите, чтобы наклеенная пленка продержалась как можно дольше, выбирать следует продукцию известных и хорошо себя зарекомендовавших торговых марок, среди которых:

  • Scotchprint от компании 3М (США);
  • ORACAL — бренда, принадлежащего немецкому производителю Orafol;
  • KPMF (Великобритания);
  • APA (Италия);
  • Hexis (Франция).

Как клеить карбоновую пленку на авто

Прежде всего, нужно отметить, что оклеивать карбоновой пленкой можно весь кузов полностью, или отдельные его элементы. При этом следует учитывать, что все виниловые пленки не пропускают ультрафиолетовые лучи, а, значит, покрытые им детали, не будут выгорать на солнце. После снятия таких пленок может стать заметной разница в цвете между сохранившейся под пленкой поверхностью ЛКП и остальной частью кузова.

Сегодня в продаже можно встретить карбоновые пленки в рулонах и наборы заготовок для разных марок и моделей автомобилей, предназначенные для оклеивания следующих деталей кузова:

  • капота и крыльев авто;
  • бамперов;
  • дверей полностью или только ручек и зоны под ними;
  • корпусов зеркал;
  • внутренних и внешних порогов и других.

Карбоновая плёнка на автомобильном зеркале

Для изменения дизайна интерьера салона тоже используется карбоновая пленка, которой могут покрываться приборная панель, центральная консоль, тоннель в районе рычага КПП и другие детали.

Существует два способа оклеивания пленочным покрытием под карбон:

  • мокрый — с нанесением мыльной пены, позволяющей сдвигать пленку, если она легла неровно в отдельных местах (этот способ следует применять новичкам, которые еще не «набили руку»);
  • сухой метод — больше подходящий уже опытным оклейщикам.

Оклеивание капота карбоновой пленкой сухим методом

Для нанесения карбоновой пленки на капот, нужно выбирать либо широкий рулон этого покрытия (152 см), либо уже готовую выкройку для конкретно вашей модели автомобиля. Перед тем как клеить карбон сухим способом, нужно подготовить подходящие условия в помещении, где вы планируете выполнять эту работу. Оно должно быть чистым, не запыленным и иметь температуру не менее 24 о C.

Оклеивание капота карбоновой пленкой сухим методом

Для производства работ потребуется следующий инструмент и материалы:

  • карбоновая пленка;
  • чистая и сухая ветошь;
  • обезжиривательуайт-спирит;
  • праймер;
  • технический (строительный) фен;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновый или пластиковый ракель;
  • малярный скотч;
  • автошампунь.

Для качественного проведения работ нам нужен малярный скотч

Перед тем как поставить машину на клейку пленки карбон, её необходимо хорошо помыть, чтобы пыль с автомобиля не попала на клеящую поверхность. Алгоритм нанесения карбонового пленочного покрытия следующий:

  • с помощью автошампуня тщательно вымыть капот;
  • высушить поверхность и обезжирить её уайт-спиритом;
  • уложив лист пленки лицевой стороной вниз на ровную поверхность, аккуратно снять подложку;
  • приложив верх пленки к капоту в нужном месте, необходимо разглаживать ее ракелем от центра к краям, вытесняя воздух и обеспечивая плотное прилегание к поверхности металла;
  • если при выполнении оклейки образуются пузыри или складки, нужно отделить этот участок пленки и нанести его заново;
  • после полного выравнивания и разглаживания пленки, необходимо прогреть ее техническим феном, чтобы активизировать адгезию клеевого слоя, стараясь при этом не перегревать материал;
  • прогревание производится равномерно по всей поверхности, с одновременным разглаживанием уже нагретой пленки ракелем;
  • выдержав авто в сухом и теплом (но не выше 30 о С) помещении 6–7 часов, отрезать канцелярским ножом излишки пленки;
  • по краям могут обнаружиться места, где пленка схватилась с ЛКП недостаточно хорошо, там ее необходимо подвернуть и, промазав праймером, снова разгладить, одновременно нагревая феном.

Перед тем как поставить машину на клейку пленки карбон, её необходимо хорошо помыть

Нужно помнить, что окончательная адгезия пленки происходит в течение 2 недель. Поэтому на этот период следует воздержаться от мойки машины.

Нанесение карбоновой пленки на спойлер мокрым методом

Оптимальный температурный режим в помещении, при нанесении карбоновой пленки мокрым способом — это 18—22 о С. Естественно, что автомобиль нужно помыть перед постановкой в бокс. Для оклеивания спойлера понадобится соответствующего размера кусок пленочного покрытия. Порядок выполнения работ следующий:

  • вымыть автошампунем, высушить и обезжирить поверхности спойлера, на которые вы планируете установить карбон;
  • неровные участки конструкции спойлера, и особенно края и вогнутости, где адгезия всегда затруднительна, нужно обработать праймером 3М;
  • развести автошампунь и нанести мыльный раствор на оклеиваемую поверхность;
  • снять подложку с пленки и приложить ее клеевым слоем к поверхности спойлера;
  • выровнять пленку, сдвигая её по намыленной поверхности, если она легла неровно;
  • с помощью ракеля разгладить пленочное покрытие от центра к краям, выгоняя из-под него мыльную воду;
  • после полного удаления жидкости, высушить поверхность строительным феном;
  • произвести выравнивание нагретой пленки ракелем, удаляя пузыри воздуха;
  • оставить авто сушиться на 7–8 часов;
  • после просушки обработать края, подгибая или отрезая излишки пленки, а также применяя праймер в тех местах, где пленка приклеилась недостаточно прочно;
  • выдержать авто в сухом помещении 12–20 часов.

Нанесение карбоновой пленки на спойлер машины

Технология наклеивания на пластик карбоновой пленки не отличается от нанесения подобного покрытия на металлические детали кузова. Здесь также применимы оба метода оклеивания — мокрый и сухой. Более удобный для себя способ каждый выбирает сам, руководствуясь имеющимися навыками и уверенностью в себе. Сложность в этом процессе может заключаться лишь в том, что многие пластиковые детали интерьера или экстерьера авто (например, корпуса наружных зеркал) имеют небольшие размеры и необычную форму. Поэтому их предварительно, рекомендуется демонтировать.

Нанесение карбона на пластиковые детали автомобиля

Нанесение карбона на пластиковые детали автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • демонтировать изделие из пластика;
  • очистить и обезжирить пластиковые поверхности;
  • вырезать заготовки из пленки, оставив запас по 1–2 см со всех сторон;
  • нанести карбоновую пленку на поверхность пластика;
  • с помощью строительного фена и ракеля разгладить покрытие, загибая свободные края внутрь детали;
  • если в средней части пластиковой поверхности имеется отверстие, сделать в пленке разрезы и подогнуть концы ее внутрь, закрепляя их праймером;
  • установить оклеенную карбоном деталь на свое место.

Зная технологию, как правильно клеить карбон, эту работу можно выполнить и самостоятельно. Но если вы в себе не уверены, или не имеете свободного времени, — обращайтесь на специализированные автосервисы.

Оклейка виниловой плёнкой на автомобиль или его части, занятие не сложное, но требующее внимательности и настойчивости, так что мы рекомендуем Вам дочитать внимательно это руководство до конца!

Итак! Вы приобрели долгожданную карбоновую или матовую плёнку, что бы приукрасить свою малышку и взяли в помощники друга, или двух, в общем, Вы решили приступить.

Но сразу о мерах предосторожностях!

— Не допускайте намокание подложки плёнки, иначе будут проблемы с её удалением.— Не нагревайте долго феном пленку, а то она просто расплавится

Где клеить карбон?

— Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная (может много разных посторонних предметов под плёнку попасть), температура минимум+20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени. Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше.

Необходимые вещи при нанесении плёнки:

Саму плёнку.Чистый, отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный.Помощника, если пленка большая.Сухую ветошь.Нож канцелярский.Ракель пластиковый и войлочныйРаспылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше).ПРОСТО ВОДА НЕ ПРОКАТИТ! — это только если Вы клеите пленку без каналов!Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.

Малярный скотч.

Итак, начнём клеить:

Далее описан способ поклейки винила для начинающих.

Итак, автомобиль Ваш чист до блеска!Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например Обезжириватель или УАЙТ-СПИРИТОпределившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ. Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку. Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном, подгибая, приклейте.ВСЁ! Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность плёнки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. ДАЛЕЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ.

Так же есть и «сухой» способ нанесения плёнки на кузов автомобиля, но он ничем принципиально не отличается от «мокрого», лишь только не наносится мыльный раствор.Удаление плёнки с поверхности кузова. Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).

До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.

Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

Источники: http://autokuz.ru/plenka/kak-nakleit-karbonovuju-plenku.html, http://kakkley.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0/, http://www.drive2.ru/b/705336/, http://pol-z.ru/kak-nakleit-karbonovuyu-plenku-na-avto/, http://1000sovetov.ru/article_kak-pravilno-kleit-karbon-na-avtomobil, http://www.drive2.com/l/1635004/, http://carextra.ru/sovety/kak-kleit-karbonovuyu-plyonku-svoimi-rukami.html

Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто (видео)

Содержание:

  • Назначение
  • Оборудование
  • Нанесение

Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.

Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

Как клеить карбоновую пленку правильно и аккуратно?

Простым и доступным способом тюнинга автомобиля является карбоновая пленка. Визуально она идентична карбоновому волокну, давно покорившему потребителей своей текстурой и изящностью в сочетании со спортивностью. Пленка, в отличие от оригинального карбона, благодаря тому, что в ее основе ПВХ, дает возможность обеспечить защиту кузова от легких повреждений. Как клеить карбоновую пленку и какими преимуществами она обладает – давайте разбираться.

Достоинства карбоновой пленки

Карбоновая пленка добавляет внешнему виду автомобиля сдержанности и изысканности, причем нет никакого значения старая это иномарка или дорогая модель известного производителя. Помимо этого, она отличается высокими параметрами стойкости, что позволяет гарантировать надежность и долговечность покрытия. Стоит отметить, что покрытие хорошо переносит температурные перепады и негативное воздействие окружающей среды и потому пользуется заслуженным спросом.

Использование карбоновой пленки дает возможность быстро и недорого поменять внешний облик автомобиля

Материал представлен разнообразными вариантами текстуры, рисунка и цветовых решений. Немаловажен и тот факт, что в случае если автовладелец захочет поменять покрытие из пленки, то выполнить такую работу будет легко и просто, а лакокрасочное покрытие ни в коем случае не будет повреждено.

Помимо этого, преимуществами использования карбоновой пленки являются:

  1. Эффективная защита поверхности кузова автомобиля от повреждений, царапин и сколов легкой степени.
  2. Декоративный вид.
  3. Универсальность использования – псевдокарбоновый материал имеет широкую сферу использования: на поверхностях из металла, стекла или пластика.
  4. Можно использовать на поверхности даже самой сложной формы.
  5. Возможность спрятать мелкие повреждения покрытия кузова.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Стойкость к солнечному свету, химическим средствам и воде.
  8. При правильно выполняемой мойке автомобиля прослужит длительное время и продлит декоративность наклеенной пленки.
  9. Стойкость цвета.
  10. Доступная цена.
  11. Гарантия эксплуатации до 10 лет.

Виды карбоновой пленки

На рынке представлено три вида:

  1. 2D – гладкая структура с рисунком под карбон. Простой и самый дешевый вариант.
  2. 3D — имитирует изображение и структуру карбона.
  3. 4D – материал рельефной структуры, но с новым рисунком с более глубокой текстурой максимально приближенной к оригиналу.
Пленка под карбон 2D, 3D, 4D

Материал пленки и ее вид каждый выбирает самостоятельно, но стоит отметить что для оклейки пластиковых деталей вполне можно ограничиться и 2D вариантом. Разнообразные видео доступные в сети Интернет дают возможность ознакомиться как выглядят в реальности все виды изделия и как именно его наклеивают.

Клеим пленку правильно

Карбоновая пленка легко ложится на машину и длительное время держится, сохраняя эксплуатационные характеристики и декоративный вид. Оклейка легко производится самостоятельно, что значительно экономит денежные средства автовладельца. Для работы необходимо позаботиться о наличии такого инструмента как:

  • Распылитель
  • Моющее средство для посуды или жидкое мыло
  • Растворитель
  • Канцелярский нож
  • Чистая ветошь
  • Строительный фен
  • Ракель (скребок) из пластика и войлока
  • Малярный скотч

Оклейку поверхности начинают производить после обезжиривания поверхности растворителем. После этого нужно натереть ее до блеска сухой ветошью, при наличии неровностей пользуются праймером.

Используют два метода поклейки: сухой и мокрый.

Как правильно клеить карбоновую пленку сухим методом:

  1. Прикладывается материал и закрепляется малярным скотчем.
  2. Вырезается заготовка по форме поверхности с запасом 4-5 см.
  3. Освобождаемся одна из сторон и, сделав надрез на защитном покрытии, отклеивается пленка.
  4. Медленно приклеивается от центра по направлению к краям, используя для приглаживания ракель.
  5. Повторяются действия для второй стороны.
  6. При наличии пузырей или неровностей поверхность разогревается феном и ракелем выгоняются пузырьки воздуха.
  7. Свободные края загибаются и фиксируются термоустойчивым клеем.
Поклейка карбоновой пленки

Как наклеить карбоновую пленку при мокром методе:

  1. Выполняется подготовка заготовки по форме поверхности с запасом по краям 4-5 см.
  2. На поверхность наносится мыльный раствор из распылителя.
  3. Для того, чтобы поклейка выполнялась проще, материал разогревается феном.
  4. Клеится пленка с одновременной работой ракелем для избежания возникновения пузырей и неровностей.
  5. Оклеенная деталь просушивается феном для того, чтобы раствор под материалом полностью высох.

Поклейка карбоновой пленки на пластик требует больших усилий, поскольку такие элементы имеют сложную форму и неровности.

Принцип поклейки пластиковых деталей имеет следующий вид:

  1. Подготовить детали и предварительно их разобрать.
  2. Очистить и обезжирить.
  3. Выбрать метод оклейки.
  4. Подготовить заготовки по форме поверхности с запасом по размерам в 2-3 см.
  5. Приклеить пленку на поверхность.
  6. Прогреть края феном и разгладить ракелем.
  7. Загнуть свободные края внутрь детали и зафиксировать термоустойчивым клеем.
  8. Установить пластиковые детали на автомобиль.

Советы по поклейке карбоновой пленки

Для того, чтобы все было выполнено правильно и выглядело соответствующим образом стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Запас по краям – возможность завернуть материал под края элемента обеспечит длительный срок службы пленки.
  2. При поклейке поверхностей большой площади лучше всего если автомобиль сутки после процедуры простоит в теплом помещении.
  3. Первые 2-3 недели оклеенная поверхность наиболее уязвима, а потому необходимо пользоваться автомобилем более бережно.

В любом случае, клеить карбоновую пленку на авто нужно медленно и аккуратно, уделяя внимание каждому сантиметру оклеиваемой поверхности. Только так можно получить действительно хороший результат, который будет радовать длительное время. Приобретение у проверенных производителей и поставщиков поможет придать автомобилю привлекательный внешний вид по доступной цене.

Как клеить карбоновую плёнку на автомобиль

Желание обладать уникальным автомобилем присуще многим водителям. Камнем преткновения, который делает невозможным все дальнейшие действия для преображения авто, становится высокая стоимость материалов и работы. В частности, это относится к использованию карбоновых элементов. Правда, есть более доступный способ превратить свой обычный автомобиль в предмет гордости и восхищения — это карбоновая плёнка. Важно знать, как клеить карбоновую плёнку, и учитывать все тонкости этой работы.

Что собой представляет карбоновая плёнка

Этот материал очень точно передаёт структуру и имитирует внешний вид углепластиковых элементов. При умелом нанесении такого материала трудно будет отличить его от настоящего карбона.

Преимуществ у этого декорирования масса. Начать можно с универсальности, которая относится к отсутствию ограничений относительно оклеиваемой поверхности. Будь это пластик, металл или любой другой материал — плёнка всё равно будет отлично держаться и безупречно выглядеть.

С тем, как клеить карбоновую плёнку, проблем не возникает даже у новичков. Главное в этом деле — аккуратность, неспешность, строгое следование правилам и рекомендациям.

Готовимся к предстоящим работам

Прежде чем вы узнаете, как клеить карбоновую плёнку на авто, стоит подготовить инструменты и некоторые материалы. Вот примерный список того, без чего наклеить аппликацию на авто не получится:

  • сама плёнка;
  • обезжириватель, например, уайт-спирит;
  • распылитель;
  • мыльный раствор;
  • тряпка сухая и абсолютно чистая;
  • канцелярский нож;
  • фен (лучше строительной, но на крайний случай подойдёт и обычный);
  • малярный скотч;
  • ракель из войлока или пластика.

Все эти предметы необходимо подготовить заранее, чтобы всё было под рукой и вы не отрывались от основного процесса.

Этапы наклейки плёнки

Даже сейчас, когда всё подготовлено и можно узнавать, как клеить карбон на авто, не стоит спешить. Ведь нужно подготовить поверхность автомобиля. Этот процесс крайне важен, можно сказать, что качество его выполнения определяет успешность всей затеи.

Автомобиль необходимо очень хорошо вымыть, протереть обезжиривателем и насухо вытереть. Авто должно блестеть и сверкать. Неровности на кузове хорошо было бы покрыть праймером. Это вещество будет способствовать схватыванию самоклейки с поверхностью. Работать лучше в закрытом помещении с температурой воздуха в пределах 16 градусов.

Теперь пришло время заниматься самой плёнкой:

  1. Не отклеивая её от основы, прикладываем к поверхности авто. Фиксируем в необходимом положении при помощи малярной ленты. На этом этапе ещё можно материал покрутить и выбрать идеальный вариант расположения.
  2. После этого можно снимать основу и растягивать плёнку. Здесь нужно действовать очень аккуратно. Если необходимо наклеить карбон на большой участок, то лучше пригласить помощника. При растягивании плёнки нельзя допускать склеивания её между собой.
  3. Поверхность авто необходимо полностью покрыть мыльным раствором. После этого можно приклеивать плёнку. Тщательно её разглаживаем, а при помощи ракеля избавляемся от воздуха и воды, которые остались под карбоновым материалом. Теперь пришла очередь для фена. Уже обклеенную поверхность прогреваем и дополнительно разглаживаем плёнку.
  4. Свободные края и стыки для дополнительной фиксации можно обработать герметиком. При такой обработке новому дизайну вашей машины не будут страшны атмосферные явления. На этом работу можно считать завершённой. Осталось обрезать остатки плёнки и оставить машину в тёплом гараже минимум на сутки. Такие меры необходимы для надёжного склеивания аппликации с поверхностью.

Можно использовать сухой метод нанесения плёнки, но он намного сложнее.

Зачем нужен прогрев

При работе с округлыми и неровными поверхностями сложно добиться идеального расположения карбонового материала. При нагревании он растягивается, становится более эластичным и способен принимать необходимый нам размер и форму.

Для прогрева критичных областей требуется использовать строительный фен, поскольку обычный не способен выдавать большую температуру. А это является важным показателем для надёжного и долговечного фиксирования плёнки. При работе с большими областями можно дополнительно прогреть поверхность машины. Прогрев карбоновой аппликации должен начинаться с её самых больших участков. Использование обычного бытового фена возможно только при работе с мелкими деталями салона, которые обладают ровной поверхностью.

На пластик такой материал клеится так же, как и на металл.

Зачем клеить карбоновую плёнку на машину

Не только декоративную функцию выполняет рассматриваемый материал, хотя это преимущество автовладельцами ценится больше всего. Кроме этого, аппликация с имитацией карбонового волокна обладает следующими преимуществами:

  • защита от сколов и царапин;
  • придание автомобилю уникальности, оригинальности и статусности;
  • возможность декорирования элементов сложной конструкции;
  • обновление внешнего вида машины;
  • возможность работы с любыми поверхностями (пластик, стекло, металл и различные сплавы);
  • лёгкое удаление уже наклеенной плёнки;
  • устойчивость к внешним воздействиям атмосферного и механического характера;
  • длительный срок эксплуатации при правильном уходе.

Теперь у вас не должно возникать вопросов относительно того, как клеить карбоновую плёнку на пластик, металл и стекло. Даже не имея опыта работы с этим материалом, можно с первого раза добиться отличного результата.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf