Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.
Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.
То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.
При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.
Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:
Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.
Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.
Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.
Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.
Сохраните ссылку прямо сейчас, чтобы не забытьВконтакте
Одноклассники
Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.
Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.
Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.
Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.
На данный момент продаются три разновидности пленок:
Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.
Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.
Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.
Обзор необходимого инвентаря
Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.
На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.
Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.
Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.
Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:
Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.
Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.
Планирую закатать некоторые элементы своего Runxa в кабоновую пленку=)Читал в инете разную инфу=)
Почитайте. может кому пригодится=))
Итак, клеить пленку нужно следующим образом:Во-первых, процесс оклейки должен происходить при определенной температуре. Оптимальной считается температура в 18-22 градуса, причем прогретым должен быть не только автомобиль, но и сама пленка. Желательно заранее поставить автомобиль и всё необходимое в теплое помещение, хотя бы накануне оклейки.Конечно же, поверхность должна быть зачищенной и обезжиренной. Для этого используются спиртосодержащие жидкости: уайт спирит, изопропиловый или муравьиный спирт — кому что нравится.Неровные места (впадинки и ложбинки) рекомендуется обрабатывать праймером — для лучшего «сцепления» пленки с поверхностью.Отмерив заранее необходимый кусок, зафиксируйте его с помощью, например, строительного скотча и начинайте аккуратно разглаживать специальным ракелем от центра к краям. Поскольку представленная у нас в магазине пленка ВСЯ имеет каналы для вывода воздуха, никакого мыльного раствора для обработки поверхностей не нужно — наборот, она должна быть сухой.Если в процессе разглаживания образовался пузырь воздуха, его не нужно прокалывать иголкой, а нужно аккуратно отклеить пленку в нужном месте и приклеить заново.Края нужно подвернуть и закрепить праймером или герметиком. Излишки обрезаются острым ножом.Далее поверхность обрабатывается строительным феном — это активизирует клей, и ещё раз проходим войлочным разглаживателем.
Ждём 5-7 часов — и вуаля, машина готова 🙂 только не возите её в мойку в течении 5-7 дней.
Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.
Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:
Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:
Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:
Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:
Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.
Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:
К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.
Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.
Самым распространенным видом тюнинга автомобилей в последние годы, стало оклеивание кузова виниловыми пленками. Это наиболее доступный и дешевый способ изменения экстерьера, который дополнительно защищает ЛКП от мелких повреждений (царапин, сколов и вмятин), неизбежных даже при аккуратной езде. Одним из видов пленочных покрытий является пленка с поверхностью, имитирующей дорогостоящий материал — карбон, из которого изготавливают кузова гоночных авто. Такая пленка используется не только в экстерьере машины, но и для отделки пластиковых деталей салона.
Самым распространенным видом тюнинга автомобилей в последние годы, стало оклеивание кузова виниловыми пленками
Перед тем как клеить карбоновую пленку на автомобиль, нужно выбрать более подходящий для этого материал. Современный рынок предлагает большой ассортимент таких пленок разных видов и брендов, имеющих различные характеристики.
Все карбоновые пленки относятся к разряду виниловых покрытий, потому что изготавливаются они на основе поливинилхлорида. По способу производства бывают:
Главным достоинством каландрированных пленок является их более низкая цена, но сам процесс их производства, связанный с использованием габаритного оборудования, и требующий наличия большого количества сырья на партию пленки, не позволяет выпускать их в широком ассортименте. Поэтому и по выбору цветовых гамм, и по эксплуатационным качествам более предпочтительны литые пленки.
Другим важным фактором выбора является тип покрытия. Сегодня имеются карбоновые пленки следующих типов:
4D — относительно новое покрытие, появившееся всего 4 года назад
Какой из этих видов пленки выбрать, зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.
И ещё один немаловажный критерий выбора — это торговая марка. Если вы хотите, чтобы наклеенная пленка продержалась как можно дольше, выбирать следует продукцию известных и хорошо себя зарекомендовавших торговых марок, среди которых:
Прежде всего, нужно отметить, что оклеивать карбоновой пленкой можно весь кузов полностью, или отдельные его элементы. При этом следует учитывать, что все виниловые пленки не пропускают ультрафиолетовые лучи, а, значит, покрытые им детали, не будут выгорать на солнце. После снятия таких пленок может стать заметной разница в цвете между сохранившейся под пленкой поверхностью ЛКП и остальной частью кузова.
Сегодня в продаже можно встретить карбоновые пленки в рулонах и наборы заготовок для разных марок и моделей автомобилей, предназначенные для оклеивания следующих деталей кузова:
Карбоновая плёнка на автомобильном зеркале
Для изменения дизайна интерьера салона тоже используется карбоновая пленка, которой могут покрываться приборная панель, центральная консоль, тоннель в районе рычага КПП и другие детали.
Существует два способа оклеивания пленочным покрытием под карбон:
Для нанесения карбоновой пленки на капот, нужно выбирать либо широкий рулон этого покрытия (152 см), либо уже готовую выкройку для конкретно вашей модели автомобиля. Перед тем как клеить карбон сухим способом, нужно подготовить подходящие условия в помещении, где вы планируете выполнять эту работу. Оно должно быть чистым, не запыленным и иметь температуру не менее 24 о C.
Оклеивание капота карбоновой пленкой сухим методом
Для производства работ потребуется следующий инструмент и материалы:
Для качественного проведения работ нам нужен малярный скотч
Перед тем как поставить машину на клейку пленки карбон, её необходимо хорошо помыть, чтобы пыль с автомобиля не попала на клеящую поверхность. Алгоритм нанесения карбонового пленочного покрытия следующий:
Перед тем как поставить машину на клейку пленки карбон, её необходимо хорошо помыть
Нужно помнить, что окончательная адгезия пленки происходит в течение 2 недель. Поэтому на этот период следует воздержаться от мойки машины.
Оптимальный температурный режим в помещении, при нанесении карбоновой пленки мокрым способом — это 18—22 о С. Естественно, что автомобиль нужно помыть перед постановкой в бокс. Для оклеивания спойлера понадобится соответствующего размера кусок пленочного покрытия. Порядок выполнения работ следующий:
Нанесение карбоновой пленки на спойлер машины
Технология наклеивания на пластик карбоновой пленки не отличается от нанесения подобного покрытия на металлические детали кузова. Здесь также применимы оба метода оклеивания — мокрый и сухой. Более удобный для себя способ каждый выбирает сам, руководствуясь имеющимися навыками и уверенностью в себе. Сложность в этом процессе может заключаться лишь в том, что многие пластиковые детали интерьера или экстерьера авто (например, корпуса наружных зеркал) имеют небольшие размеры и необычную форму. Поэтому их предварительно, рекомендуется демонтировать.
Нанесение карбона на пластиковые детали автомобиля
Нанесение карбона на пластиковые детали автомобиля выполняется в следующем порядке:
Зная технологию, как правильно клеить карбон, эту работу можно выполнить и самостоятельно. Но если вы в себе не уверены, или не имеете свободного времени, — обращайтесь на специализированные автосервисы.
Оклейка виниловой плёнкой на автомобиль или его части, занятие не сложное, но требующее внимательности и настойчивости, так что мы рекомендуем Вам дочитать внимательно это руководство до конца!
Итак! Вы приобрели долгожданную карбоновую или матовую плёнку, что бы приукрасить свою малышку и взяли в помощники друга, или двух, в общем, Вы решили приступить.
Но сразу о мерах предосторожностях!
— Не допускайте намокание подложки плёнки, иначе будут проблемы с её удалением.— Не нагревайте долго феном пленку, а то она просто расплавится
Где клеить карбон?
— Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная (может много разных посторонних предметов под плёнку попасть), температура минимум+20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени. Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше.
Необходимые вещи при нанесении плёнки:
Саму плёнку.Чистый, отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный.Помощника, если пленка большая.Сухую ветошь.Нож канцелярский.Ракель пластиковый и войлочныйРаспылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше).ПРОСТО ВОДА НЕ ПРОКАТИТ! — это только если Вы клеите пленку без каналов!Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.
Итак, начнём клеить:
Далее описан способ поклейки винила для начинающих.
Итак, автомобиль Ваш чист до блеска!Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например Обезжириватель или УАЙТ-СПИРИТОпределившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ. Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку. Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном, подгибая, приклейте.ВСЁ! Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность плёнки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. ДАЛЕЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ.
Так же есть и «сухой» способ нанесения плёнки на кузов автомобиля, но он ничем принципиально не отличается от «мокрого», лишь только не наносится мыльный раствор.Удаление плёнки с поверхности кузова. Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.
Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.
С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле
Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.
Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.
Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).
До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.
Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.
Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:
Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.
Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.
Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.
Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.
Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.
Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.
Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:
Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.
Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.
После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.
Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.
Источники: http://autokuz.ru/plenka/kak-nakleit-karbonovuju-plenku.html, http://kakkley.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0/, http://www.drive2.ru/b/705336/, http://pol-z.ru/kak-nakleit-karbonovuyu-plenku-na-avto/, http://1000sovetov.ru/article_kak-pravilno-kleit-karbon-na-avtomobil, http://www.drive2.com/l/1635004/, http://carextra.ru/sovety/kak-kleit-karbonovuyu-plyonku-svoimi-rukami.html
Содержание:
Существует несколько видов пленок для автомобилей, которые различаются как по цвету так и по материалу и фактуре. Далее рассмотрено, как наклеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля своими руками и на что при этом следует обращать особое внимание.
Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.
То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.
При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.
Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:
Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.
Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.
Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.
Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.
Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.
Простым и доступным способом тюнинга автомобиля является карбоновая пленка. Визуально она идентична карбоновому волокну, давно покорившему потребителей своей текстурой и изящностью в сочетании со спортивностью. Пленка, в отличие от оригинального карбона, благодаря тому, что в ее основе ПВХ, дает возможность обеспечить защиту кузова от легких повреждений. Как клеить карбоновую пленку и какими преимуществами она обладает – давайте разбираться.
Карбоновая пленка добавляет внешнему виду автомобиля сдержанности и изысканности, причем нет никакого значения старая это иномарка или дорогая модель известного производителя. Помимо этого, она отличается высокими параметрами стойкости, что позволяет гарантировать надежность и долговечность покрытия. Стоит отметить, что покрытие хорошо переносит температурные перепады и негативное воздействие окружающей среды и потому пользуется заслуженным спросом.
Материал представлен разнообразными вариантами текстуры, рисунка и цветовых решений. Немаловажен и тот факт, что в случае если автовладелец захочет поменять покрытие из пленки, то выполнить такую работу будет легко и просто, а лакокрасочное покрытие ни в коем случае не будет повреждено.
Помимо этого, преимуществами использования карбоновой пленки являются:
На рынке представлено три вида:
Материал пленки и ее вид каждый выбирает самостоятельно, но стоит отметить что для оклейки пластиковых деталей вполне можно ограничиться и 2D вариантом. Разнообразные видео доступные в сети Интернет дают возможность ознакомиться как выглядят в реальности все виды изделия и как именно его наклеивают.
Карбоновая пленка легко ложится на машину и длительное время держится, сохраняя эксплуатационные характеристики и декоративный вид. Оклейка легко производится самостоятельно, что значительно экономит денежные средства автовладельца. Для работы необходимо позаботиться о наличии такого инструмента как:
Оклейку поверхности начинают производить после обезжиривания поверхности растворителем. После этого нужно натереть ее до блеска сухой ветошью, при наличии неровностей пользуются праймером.
Используют два метода поклейки: сухой и мокрый.
Как правильно клеить карбоновую пленку сухим методом:
Как наклеить карбоновую пленку при мокром методе:
Поклейка карбоновой пленки на пластик требует больших усилий, поскольку такие элементы имеют сложную форму и неровности.
Принцип поклейки пластиковых деталей имеет следующий вид:
Для того, чтобы все было выполнено правильно и выглядело соответствующим образом стоит придерживаться следующих рекомендаций:
В любом случае, клеить карбоновую пленку на авто нужно медленно и аккуратно, уделяя внимание каждому сантиметру оклеиваемой поверхности. Только так можно получить действительно хороший результат, который будет радовать длительное время. Приобретение у проверенных производителей и поставщиков поможет придать автомобилю привлекательный внешний вид по доступной цене.
Желание обладать уникальным автомобилем присуще многим водителям. Камнем преткновения, который делает невозможным все дальнейшие действия для преображения авто, становится высокая стоимость материалов и работы. В частности, это относится к использованию карбоновых элементов. Правда, есть более доступный способ превратить свой обычный автомобиль в предмет гордости и восхищения — это карбоновая плёнка. Важно знать, как клеить карбоновую плёнку, и учитывать все тонкости этой работы.
Этот материал очень точно передаёт структуру и имитирует внешний вид углепластиковых элементов. При умелом нанесении такого материала трудно будет отличить его от настоящего карбона.
Преимуществ у этого декорирования масса. Начать можно с универсальности, которая относится к отсутствию ограничений относительно оклеиваемой поверхности. Будь это пластик, металл или любой другой материал — плёнка всё равно будет отлично держаться и безупречно выглядеть.
С тем, как клеить карбоновую плёнку, проблем не возникает даже у новичков. Главное в этом деле — аккуратность, неспешность, строгое следование правилам и рекомендациям.
Прежде чем вы узнаете, как клеить карбоновую плёнку на авто, стоит подготовить инструменты и некоторые материалы. Вот примерный список того, без чего наклеить аппликацию на авто не получится:
Все эти предметы необходимо подготовить заранее, чтобы всё было под рукой и вы не отрывались от основного процесса.
Даже сейчас, когда всё подготовлено и можно узнавать, как клеить карбон на авто, не стоит спешить. Ведь нужно подготовить поверхность автомобиля. Этот процесс крайне важен, можно сказать, что качество его выполнения определяет успешность всей затеи.
Автомобиль необходимо очень хорошо вымыть, протереть обезжиривателем и насухо вытереть. Авто должно блестеть и сверкать. Неровности на кузове хорошо было бы покрыть праймером. Это вещество будет способствовать схватыванию самоклейки с поверхностью. Работать лучше в закрытом помещении с температурой воздуха в пределах 16 градусов.
Теперь пришло время заниматься самой плёнкой:
Можно использовать сухой метод нанесения плёнки, но он намного сложнее.
При работе с округлыми и неровными поверхностями сложно добиться идеального расположения карбонового материала. При нагревании он растягивается, становится более эластичным и способен принимать необходимый нам размер и форму.
Для прогрева критичных областей требуется использовать строительный фен, поскольку обычный не способен выдавать большую температуру. А это является важным показателем для надёжного и долговечного фиксирования плёнки. При работе с большими областями можно дополнительно прогреть поверхность машины. Прогрев карбоновой аппликации должен начинаться с её самых больших участков. Использование обычного бытового фена возможно только при работе с мелкими деталями салона, которые обладают ровной поверхностью.
На пластик такой материал клеится так же, как и на металл.
Не только декоративную функцию выполняет рассматриваемый материал, хотя это преимущество автовладельцами ценится больше всего. Кроме этого, аппликация с имитацией карбонового волокна обладает следующими преимуществами:
Теперь у вас не должно возникать вопросов относительно того, как клеить карбоновую плёнку на пластик, металл и стекло. Даже не имея опыта работы с этим материалом, можно с первого раза добиться отличного результата.