logo1

logoT

 

Как настроить правильно карбюратор на ваз 2109


Настройка карбюратора 2109 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.

Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.

Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.

Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.

Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!

стандартный слоник (распылитель)

стандартный слоник (распылитель)

выпрямляем его

сгибаем и вставляем

сгибаем и вставляем

Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.

собрал

Ставим, всё подключаем.

поставил

подключил

отличие старого клапана от нового

Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )

6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.

Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.Фотографировал на телефон, так что качество неочень.

Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)

Бортовой журнал — www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152936056/#post

Как настроить карбюратор на ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.

Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Настройка карбюратора 2109

Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.

Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.

Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.

Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.

Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!

Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.

Ставим, всё подключаем.

Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )

6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Это интересно:  Что делать, если вашу машину заблокировали на парковке?

Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.

Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.Фотографировал на телефон, так что качество неочень.

Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Карбюратор Ваз 2109

Карбюратор Ваз 2109

  1. Корпуса карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Она отвечает за подвод воздуха в систему холостого хода, за подвод топлива, за смешивание смеси и т.д. Думаю вот на этой картинке вы сами все поймете:
  2. Крышка карбюратора Ваз 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и т.д. Остальное смотрите на картинке ниже:

Карбюратор Ваз 2109 схема

Блок подогрева карбюратора;

Дроссельная заслонка первой камеры;

Патрубок для отсоса картерных газов;

Рычаг привода ускорительного насоса;

Кулачок привода ускорительного насоса;

Диафрагма ускорительного насоса;

Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

Диафрагма эконостата мощностных режимов;

Запорный электромагнитный клапан;

Топливный жиклер холостого хода;

Главный воздушный жиклер первой камеры;

Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;

Диафрагма пускового устройства;

Регулировочный винт пускового устройства;

Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

Рычаг блокировки второй камеры;

Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

Регулировочный винт качества смеси холостого хода;

Сектор управления дроссельными заслонками;

Рычаг привода дроссельных заслонок;

Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

Рычаг управления воздушной заслонкой;

Шток пускового устройства;

Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

Рычаг воздушной заслонки;

Главный воздушный жиклер второй камеры;

Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

Патрубок подачи топлива;

Патрубок слива топлива в бак(обратка);

Дроссельная заслонка второй камеры;

Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

Главный топливный жиклер второй камеры;

Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?

Нередко владельцы девятки задают довольно важный вопрос — как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Необходима эта процедура для восстановления нормальной работоспособности двигателя машины, поэтому ее рекомендуется проводить самостоятельно, так как в СТО — это платная услуга. Карбюратор настроить не так трудно.

Это интересно:  Три самые важные причины, которые точно убьют ваше авто

Особенности карбюратора в ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

Среди основных проблем карбюратора наиболее часто встречаются:

  1. Плохо закрывающаяся дроссельная заслонка. По этой причине горючая смесь плохо либо, наоборот, чрезмерно обогащается воздухом.
  2. Неправильное количество топлива в камерах, из-за чего увеличивается расход бензина.
  3. Засоренные жиклеры.

Первыми признаками того, что стоит проверить карбюратор являются:

  1. Нестабильная работа двигателя.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Значительное уменьшение оборотов.
  4. Появляются проблемы с зажиганием.

Как только была замечена одна из проблем, стоит настроить карбюратор.

Предварительные работы

Хотя наша первостепенная задача — регулировка карбюратора ВАЗ 2109, заняться необходимо очисткой узла от нагаров и грязи. Нередко именно налет является причиной неисправности, поэтому понадобится хорошее чистящее средство. В магазине товаров для авто можно найти различную химию для таких нужд; спрашивать нужно именно для карбюратора. Не подойдет для чистки WD 40 — из-за обилия масла в составе.

Помимо химии вам также пригодятся следующие предметы:

  1. Маленькая жесткая щетка. На крайний случай подойдет и зубная или даже зубочистки.
  2. Резиновые и тканевые перчатки. Резиновых можно взять две пары — на всякий случай, ведь средства для очистки очень агрессивны.
  3. Набор ключей и отверток.
  4. Руководство пользователя для ВАЗ 2109 со схемой Солекса.
  5. Баллончик со сжатым воздухом для продувки деталей.

Для чего баллончик? Дело в том, что каналы жиклеров очень узкие, из-за чего механическая чистка при помощи узких инструментов будет бесполезна, а вот мощная направленная струя воздуха подходит для такой задачи.

Нужно аккуратно очистить как внешнюю, так и внутреннюю часть карбюратора. Крепления — винты и болтики, отложите в отдельные коробочки, их тоже стоит обработать и продуть в конце.

Не забудьте извлечь из узла все резиновые детали, иначе химикат их попросту растворит. Также следует поступить и с пластиком. Обрабатывать очистителем нужно только металлические детали. Делается это в два этапа:

  1. Наносится химикат, после чего необходимо подождать 10 минут.
  2. Когда налет частично растворился, нужно промыть детали и корпусы под струей воды.

Если какие-либо отложения остались, их можно запросто снять зубочисткой, палочкой либо щеткой. Последний этап очистки — просушивание.

Последовательность настройки

  1. Трос заслонки карбюратора. Проверьте трос устройства на предмет того, как он натянут и расположен. Если он не провисает, и заслонка не заклинивает в процессе работы, все в порядке.
  2. Если же нужно ослабить либо подтянуть тросик, вооружаемся ключом на 13 и подкручиваем гайку крепления.
  3. Следующий элемент на очереди — сама заслонка. Необходимо снять воздушный фильтр, чтобы посмотреть на положение клапана в крайнем положении рычага заслонки.
  4. Проверьте поплавковую камеру, измените положение поплавка, если хотите изменить количество бензина.
  5. Далее проверьте холостой ход и систему подачи топлива.

Вернуться к оглавлению

Как правильно настроить холостой ход?

Отыщите винт качества топлива. Для дальнейших манипуляций вам понадобится плоская отвертка.

Если присутствуют отклонения, поверните винт на 1-2 оборота, проверьте тахометр еще раз. Повторяйте до получения необходимого результата.

Вторым можно подрегулировать винт количества топлива. Нужно провести схожую корректировку, как описано в предыдущем пункте. Значения могут отличаться, поэтому более детальную информацию ищите в руководстве к своей машине.

Количество бензина

Если хотите изменить количество бензина для создания горючей смеси, откройте поплавковую камеру карбюратора Солекс. Вам придется снять верхнюю часть корпуса Солекса. Расстояние от поплавка до верхней крышки должно составлять 25 мм. Минимальное значение — 23 мм; если уровень поплавка ниже, то аккуратно его подогните выше. Проверьте на холостых оборотах.

Если это значение будет некорректным, может увеличиться количество потребляемого топлива, а мощность двигателя, наоборот, снизится.Рекомендуется проводить настройку карбюратора своими руками сразу после выявления нестабильной работы двигателя. Если вовремя не выполнить эту процедуру, возможны очень серьезные поломки внутри узла.

Информацию о том, как правильно настроить именно вашу модель Солекса вы найдете в руководстве к своему автомобилю. Например, значения, приведенные выше для модели 2109 ВАЗ, могут отличаться в зависимости от модификаций конструкции. В инструкции должна быть также указана поэтапная настройка всех механических элементов узла. Если же у вас нет времени заниматься самостоятельно корректировкой работы карбюратора, то отвезите машину в СТО.

»

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Если ваша «девятка» стала тяжело набирать скорость, дергаться и раскачиваться, это говорит о проблемах с карбюратором. Вероятнее всего, он требует регулировки. Ведь именно карбюратор помогает двигателю работать устойчиво.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — первый шаг для устранения приведенных проблем холостого хода. Как показывает опыт, такая операция вполне может оказаться достаточной. При этом большинство регулировок любой автолюбитель может произвести самостоятельно. Если раньше не приходилось делать подобные операции, следует к этому подготовиться.

Во-первых, изучить раздел о карбюраторах книжки по ремонту ВАЗ 2109.

Во-вторых, подготовить все необходимое для проведения работ. Это нужно для того, чтобы не тратить время в поисках необходимого инструмента или случайно упавшей детали. Лучше всего при работе с карбюратором использовать покрыть столик чистой тряпкой светлых тонов раскладной столик или другую плоскую поверхность. Желательно поставить его справа от себя. Для регулировки необходимы ключи или головки, отвертка, ветошь и пассатижи. Полезными будут автокомпрессор с насадкой для обдува и пылесос. Руководство по ремонту лучше раскрыть на странице с описанием карбюратора и расположить так, чтобы можно было время от времени туда заглядывать.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 на примере 99

В этой статье рассказывается о простых регулировках карбюратора, которые не предполагают его снятия с автомобиля, в отличие от бензонасоса. Расположение узлов и деталей описываются исходя из того, что вы обращены к ветровому стеклу. Важно, чтобы регулировки проводились на двигателе, предварительно прогретом до рабочей температуры.

Важно исходить из того, что работа с карбюратором требует предельной чистоты и аккуратности. Ведь пылинки в жиклере достаточно, чтобы он начал «барахлить». Лучше до начала регулировки тщательно протереть корпус карбюратора и детали автомобиля вокруг него. Желательно также бензином почистить и промыть жиклеры и эмульсионные трубки карбюратора. Все это потом продуть сжатым воздухом.

Для удобства доступа к карбюратору воздушный фильтр лучше снять. Для этого отвинтить гайку, удерживающую крышку воздушного фильтра. Фильтр аккуратно вынуть. Его корпус прижат к карбюратору металлической пластиной и крепится четырьмя гайками. Перед их откручиванием диффузоры карбюратора заткнуть чистой тряпкой. Это не даст крепежу и грязи случайно попасть в двигатель и карбюратор.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2110:

Начинать лучше с дроссельной и воздушной заслонок. Необходимость регулировки дроссельной заслонки определяется натяжением тросика ее привода. Привод надо регулировать как при чрезмерном натяжении тросика, так и при его провисании. Следует обратить внимание, чтобы заслонка при этом не была полностью закрыта. Для этого гайку наконечника на пластиковой оболочке тросика следует аккуратно зажать ключом. Одновременно осторожно ослаблять контргайку. Следует учитывать, что при свободной педали «газа» заслонка имеет зазор. Если нажать педаль до упора — она полностью открывается. После ослабления контргайки отрегулировать правильное натяжения тросика и зафиксировать его.

После проверки степени открывания воздушной заслонки принимается решение о необходимости регулировки ее привода. Эта заслонка открывается полностью, когда ручка ее привода на приборной панели задвинута до отказа. В противном случае, а также при появлении других неисправностей, сначала проверяется состояние тяги. Для этого ослабить болт, которым крепится тяга. Затем провернуть рычаг привода, полностью открыв заслонку. Задвинуть до конца ручку управления заслонкой. Вытянув тросик привода, снова зажать болт. При вытянутой ручке привода проверить положение заслонки. Если она открыта, ослабить болт и поправить тягу. Таким способом следует регулировать привод до полного открытия и закрытия заслонки. Важно, чтобы при этом рычаг, независимо от его положения, не касался «рубашки» тяги.

Таким образом, после того как жиклеры прочищены, а заслонки функционируют нормально, можно браться за регулировку холостого хода. Такая регулировка в решающей степени обеспечивает безотказную работу двигателя и экономию топлива.

Она проводится двумя винтами, которые расположены снизу карбюратора c его левой стороны. Один регулирует качество топливовоздушной смеси, другой — количество oбopoтoв холостого хода. Первый рассчитан под отвертку, второй – можно вращать pyкoй.

Регулировка карбюратора на примере ВАЗ 2107 (принцип то же что и на 2109):

Здесь предполагается несколько последовательных этапов этой работы.

2). Теперь нужно добиться, чтобы тахометр показывал 800 об/мин. Если количество оборотов больше, надо постепенно вращать винт холостого хода. Остановиться, когда oбopoты нe достигут этого показателя или будут несколько меньше его.

3). Следующая операция направлена на регулировку топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Это напрямую связано с расходом топлива автомобиля. Для этого снова отверткой надо медленно закручивать винт «качества». Сначала добиться, чтобы двигатель pабoтал устoйчивo. Потом чуть закpyтить, чтoбы мoтop заpaбoтaл неравномерно. Это признак того, что поступающая в цилиндры топливовоздушная смесь обеднена. Чем больше закручен винт качества, тем она беднее. Затем нужно, чтобы двигатель работал ровно и экономично. Для этого помаленьку надо откручивать винт «кaчecтвa» и прислушиваться к звуку работы мотора. Откручивание прекратить кaк тoлькo он начнет paбoтaть ровно. Это показывает, что достигнут баланс. Смecь стала мaкcимaльнo oбeднeннoй при устойчивой работе двигателя.

Если появляются сомнения в правильности регулировки, достаточно сравнить звучание мотора вашего авто со звуком работы исправного бензинового двигателя. Дальше наступает этап оценки качества проведенной регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. Это стоит делать при различных режимах и по объему израсходованного бензина. Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 принципиально такая же, как у большинства других вазовских моделей. Поэтому владельцы таких автомобилей могут смело использовать эти советы.

Автосотка

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

  1. Мотор плохо запускается.
  2. Снизилась динамика набора скорости.
  3. Проявились провалы при интенсивном наборе скорости.

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления. Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров. Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;
Это интересно:  Заглох двигатель на ходу и не заводится

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

    Слишком богатая топливная смесь . Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

  • Слишком бедная топливовоздушная смесь . Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.
  • Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

    • Неустойчивые обороты холостого хода;
    • Повышение расхода топлива;
    • Ухудшение пусковых свойств;
    • Снижение приемистости двигателя.

    Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

    Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

    Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

    Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

    Данная процедура делится на несколько этапов:

    1. Снятие агрегата
    2. Разборка и чистка
    3. Сборка и монтаж
    4. Настройка холостого хода карба

    Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

    При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

    Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

    Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

    Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

    Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

    • Верхняя крышка
    • Нижняя крышка и поплавковая камера
    • Блок дроссельных заслонок

    В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

    Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

    Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

    Если остались вопросы, посмотрите видео:

    Что делать если забился карбюратор ваз 2109

    Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109

    Установка и сборка карбюратора ваз 2109

    После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

    Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

    Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

    Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

    Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

    Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

    Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

    Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

    Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

    Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

    Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

    Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

    Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

    Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

    Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

    Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

    Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

    Заключение

    Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

    Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

    Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

    Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в комментариях, возможно есть какие-то правки!

    Как отрегулировать карбюратор на автомобилях ВАЗ-2109 и 21099 своими руками

    На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались карбюраторами отечественного производства «Солекс». Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

    В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ваз пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

    Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже

    Подготовка карбюратора к настройке

    Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:

    Рынок предлагает специальные средства для очистки устройства — в виде спреев

    • чистка и мойка карбюратора снаружи;
    • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
    • удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
    • очистка жиклёров от возможных отложений;
    Это интересно:  Какие амортизаторы лучше поставить

    Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.

    Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража

    1. Запустите двигатель и после 2–3-минутной работы заглушите;
    2. После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого нужно отвернуть пять болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками вверх, соблюдая осторожность;

    После снятия воздушного фильтра, отсоедините подачу топлива и снимите крышку карбюратора

  • Воспользовавшись штангенциркулем, определите уровень топлива в поплавковых камерах: между кромкой корпуса и верхним уровнем расстояние должно составлять 25,5 мм. Если окажется, что замеры не соответствуют нормативу, придётся провести корректировку путём подгибания язычка кронштейна поплавков с повторным проведением замеров уровня топлива;
  • Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.

    Как отрегулировать привод заслонки дросселя

    1 — колпачок; 2 — контргайка; 3 — гайка троса

    Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

    Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки

    Сначала проверке подлежит свободный ход тяги — для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.

    Регулировка дроссельной заслонки — важная часть процедуры настройки карбюратора

    Процесс настройки привода выглядит так:

    1. Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
    2. Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
    3. Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
    4. Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.

    Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

    Самостоятельная регулировка пускового устройства

    Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.

    1. Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
    2. Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
    3. Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
    4. Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
    5. Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

    Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.

    Как настроить холостой ход своими руками

    1. Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
    2. Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
    3. Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
    4. Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
    5. Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

    Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.

    На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, как уменьшить расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.

    Регулировка карбюратора 2109

    Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о нем мы рассказывали в статье регулировка карбюратора 2108. Отметим, что, несмотря на множество манипуляций, которые вам предстоит совершить, регулировка вполне может быть выполнена самостоятельно, так что не нужно пугаться длинным инструкциям. Это позволит вам сэкономить несколько тысяч рублей.

    ВНИМАНИЕ! Дилерский центр ТОЙОТА представляет рестайлинговые Auris, Avensis, Yaris, Corolla и Camry 2015 года выпуска по специальным ценам! Узнать подробнее о новинках каждой модели и записаться на тест-драйв можно прямо сейчас у официального дилера «ВиДи Пальмира».

    Настраиваем поплавочную камеру карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»

    Чтобы настроить поплавочную камеру карбюратора вашего ВАЗ 2109, воспользуйтесь нижеследующей инструкцией.

    Шаг 1: заведите мотор вашей машины и дайте ему прогреться в течение пары минут.

    Шаг 2: демонтируйте воздушный фильтр агрегата.

    Шаг 3: демонтируйте топливный шланг, подходящий к карбюратору.

    Шаг 4: выкрутите крепежные болты крышки карбюратора и снимите ее строго в вертикальном направлении, чтобы не повредить поплавки.

    Шаг 5: проведите замер расстояния от уровня топлива до кромки поплавковой камеры. Оно должно быть равно 25,5 миллиметрам. Если это не так, то подогните или наоборот отогните язычок кронштейна поплавка, чтобы привести это расстояние в норму.

    Шаг 6: далее вы должны проверить, параллельны ли кромки поплавков. Если это не так, то выставьте их, воздействуя на язычок кронштейна.

    Регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»

    Регулировка карбюратора 2109 производится в несколько этапов и настройка пускового устройства – второй из них. Данный этап производится только на демонтированном карбюраторе, а также после того, как будет проверена диафрагма карбюратора.

    Важно! Если вы обнаружите повреждения диафрагмы карбюратора, то вам ничего не остается, как заменить ее. Ремонту и восстановлению она не подлежит.

    После того, как вы демонтировали карбюратор с мотора и убедились, что диафрагма в порядке, можете приступать непосредственно к регулировке пускового устройства карбюратора.

    Шаг 1: полностью закройте воздушную заслонку. Для этого вы должны в ручном режиме повернуть ее рычажок.

    Шаг 2:при помощи плоской отвертки утопите шток пускового устройства.

    Шаг 3: произведите замер зазоров между стенкой поплавочной камеры и кромкой заслонки. Сравните данные с нормативами для вашей модели карбюратора «Солекс».

    Важно! Мы не приводим конкретных цифр, так как компания выпускала множество модификаций карбюраторов на ВАЗ 2109, так что ищите размеры конкретно под вашу модель.

    Шаг 4: закройте воздушную заслонку первой камеры и замерьте пусковой зазор. В зависимости от модификации карбюратора, он должен быть в переделах от 1 до 1,1 миллиметра. Более точно, опять-таки, вам нужно уточнять относительно именно вашего карбюратора.

    Регулируем холостой ход ВАЗ 2109 на карбюраторе от компании «Солекс»

    Регулировка холостого хода – это финальный этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс». Эта процедура должна производиться непосредственно на двигателе и при установленном воздушном фильтре. Профессионалы для данной настройки используют газоанализатор, но так как у большинства автовладельцев такого прибора нет мы приведем пример процедуры, в которой он не используется, хотя он, конечно, менее точен, чем метод мастеров на станциях технического обслуживания.

    Важно! Погрешность нашего метода составляет не более 1,5 процентов. Это значит, что повышенный расход бензина (около 15 грамм на 100 километров) с лихвой компенсируется экономией на оплате работы мастера.

    Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, которая расскажет, как правильно производится регулировка карбюратора 2109 в режиме холостого хода.

    Шаг 2: заглушите двигатель, полностью затяните винт качества топливной смеси, после чего опустите на три оборота.

    Шаг 3: при помощи винта количества выставьте частоту вращения мотора на холостом ходу, на уровне 750 оборотов в минуту.

    Шаг 4: при помощи винта качества выставьте максимальные обороты двигателя, согласно документации на ваш автомобиль.

    Шаг 5: при помощи винта количества выставьте частоту вращения на уровне 900 оборотов в минуту.

    Шаг 6: при помощи винта качества приведите обороты двигателя к уровню в 800 оборотов в минуту.

    Шаг 7: медленно начинаем закручивать винт качества, пока работа мотора не станет стабильной, после чего отпускаем его на пол оборота.

    Шаг 8: финальным шагом идет финальное выставление оборотов винтом количества. Для летнего режима это 850 оборотов в минуту, для зимнего – 950 оборотов в минуту.

    Как можно понять из сказанного в шаге 8, настройка карбюратора должна производиться два раза в год, это позволит эксплуатировать автомобиль максимально бережно и продуктивно.

    »

    Помогла статья? Оцените её Загрузка...

    Как самостоятельно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?

    Нередко владельцы девятки задают довольно важный вопрос — как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Необходима эта процедура для восстановления нормальной работоспособности двигателя машины, поэтому ее рекомендуется проводить самостоятельно, так как в СТО — это платная услуга. Карбюратор настроить не так трудно.

    Вернуться к оглавлению

    Особенности карбюратора на ВАЗ 2109

    Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

    У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

    Среди основных проблем карбюратора наиболее часто встречаются:

    1. Плохо закрывающаяся дроссельная заслонка. По этой причине горючая смесь плохо либо, наоборот, чрезмерно обогащается воздухом.
    2. Неправильное количество топлива в камерах, из-за чего увеличивается расход бензина.
    3. Засоренные жиклеры.

    Первыми признаками того, что стоит проверить карбюратор являются:

    1. Нестабильная работа двигателя.
    2. Увеличенный расход топлива.
    3. Значительное уменьшение оборотов.
    4. Появляются проблемы с зажиганием.

    Как только была замечена одна из проблем, стоит настроить карбюратор.

    Вернуться к оглавлению

    Предварительные работы

    Хотя наша первостепенная задача — регулировка карбюратора ВАЗ 2109, заняться необходимо очисткой узла от нагаров и грязи. Нередко именно налет является причиной неисправности, поэтому понадобится хорошее чистящее средство. В магазине товаров для авто можно найти различную химию для таких нужд; спрашивать нужно именно для карбюратора. Не подойдет для чистки WD 40 — из-за обилия масла в составе.

    Помимо химии вам также пригодятся следующие предметы:

    1. Маленькая жесткая щетка. На крайний случай подойдет и зубная или даже зубочистки.
    2. Резиновые и тканевые перчатки. Резиновых можно взять две пары — на всякий случай, ведь средства для очистки очень агрессивны.
    3. Набор ключей и отверток.
    4. Руководство пользователя для ВАЗ 2109 со схемой Солекса.
    5. Баллончик со сжатым воздухом для продувки деталей.

    Для чего баллончик? Дело в том, что каналы жиклеров очень узкие, из-за чего механическая чистка при помощи узких инструментов будет бесполезна, а вот мощная направленная струя воздуха подходит для такой задачи.

    Нужно аккуратно очистить как внешнюю, так и внутреннюю часть карбюратора. Крепления — винты и болтики, отложите в отдельные коробочки, их тоже стоит обработать и продуть в конце.

    Не забудьте извлечь из узла все резиновые детали, иначе химикат их попросту растворит. Также следует поступить и с пластиком. Обрабатывать очистителем нужно только металлические детали. Делается это в два этапа:

    1. Наносится химикат, после чего необходимо подождать 10 минут.
    2. Когда налет частично растворился, нужно промыть детали и корпусы под струей воды.

    Если какие-либо отложения остались, их можно запросто снять зубочисткой, палочкой либо щеткой. Последний этап очистки — просушивание.

    Вернуться к оглавлению

    Процесс разборки карбюратора

    Перед тем как начинать работу, нужно, помимо набора гаечных ключей и отвёрток, подготовить ацетон и чистую ветошь. Для удобства всё располагаем на столе. В первую очередь выкручивается электромагнитный клапан, после чего из корпуса нужно вытащить топливный жиклёр и промыть в ацетоне (разрешается заменить керосином), а затем продуть воздухом (можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин). Далее нужно открутить пять винтов, удерживающих крышку, после чего аккуратно её снять и отложить в сторону, чтобы не повредить поплавок.

    Дальнейший алгоритм разборки выглядит следующим образом:

    1. Снять поплавок (подходящим тонким предметом выдавить его ось из посадочных мест).
    2. Убрать уплотнительную прокладку (при чрезмерном износе ее следует заменить).
    3. После снятия прокладки надо посмотреть на след, который остаётся от прижатия крышки к корпусу. Если он не равномерный и в некоторых местах прерывается, значит, плоскость нарушена. Потребуется шлифовка поверхности крышки и корпуса, чтобы детали притерлись друг к другу.
    4. Открутить топливный кран и проверить его на работоспособность. Движение иглы не должно прерываться и подклинивать, люфт также не нужен. Если есть какие-то неполадки, топливный клапан следует заменить.
    5. Открутить 4 винта крепления крышки пускового устройства, после чего снять диафрагму. Ее поверхность должна быть ровной и эластичной, без повреждений, пружина –  не критично вытянута. При наличии ремкомплекта карбюратора все эти детали, независимо от состояния, заменяйте.
    6. В боковой части крышки находится топливный фильтр, который тоже надо демонтировать и замочить на некоторое время в ацетоне, после чего продуть воздухом и установить на место.
    7. Для снятия механизма управления дроссельными заслонками надо выкрутить крепежную гайку, вытащить стопор с пружиной и демонтировать рычаг.
    8. Поддеть тонкой плоской отвёрткой распылители насоса и достать их. Провести осмотр резиновых уплотнителей, при наличии износа заменить. Если распылители не будут меняться, их следует погрузить на некоторое время в ацетон, после чего продуть струёй воздуха и поставить обратно.
    9. Разобрать насос ускорения и заменить диафрагму. Для этого выкрутить четыре винта крепления крышки отвёрткой и снять диафрагму с пружиной. Все детали промыть в ацетоне и установить на место.

    По схожему алгоритму разбирается и промывается экономайзер мощности. На некоторых моделях карбюраторов под крышкой экономайзера находится пластиковая заглушка, её можно убрать, устанавливать обратно нет необходимости. Далее нужно снять эмульсионные трубки и выкрутить топливные жиклёры, расположенные под ними. После чего перевернуть карбюратор и вытряхнуть жиклёры, их можно поддеть. Жиклёры и эмульсионные трубки промываются и прочищаются, при необходимости меняются на новые и устанавливаются в обратном порядке. В последнюю очередь выкручиваются винты регулировки качества и количества топлива. Теперь можно переходить к следующему этапу.

    Вернуться к оглавлению

    Чистка карбюратора

    На работе агрегата негативно сказывается в первую очередь низкокачественный бензин на АЗС. Карбюратор чувствителен к качеству топлива и начинает работать с перебоями, что сразу же отражается на функциональности силовой установки.

    Понадобится специальный анализатор для определения в составе смеси выхлопных газов концентрации углекислого газа, кислорода и углеводорода. О качестве топлива могут наглядно рассказать свечи зажигания, а точнее, нагар на них. В идеале он должен быть коричневый или песочного цвета, черный означает обогащенное топливо, белесый налёт говорит о слишком бедной смеси, где преобладает воздух.

    Карбюратор автомобиля следует предварительно осмотреть. Он не должен быть чрезмерно загрязнен. Если это не так, потребуется тщательно очистить поверхности от грязи и нагара с помощью ацетона. Понадобится много ветоши, а также компрессор для возможности продувки сжатым воздухом. Вместо ацетона можно использовать любой очиститель карбюратора, в широком ассортименте они представлены в магазинах автозапчастей. После того как карбюратор демонтирован и разобран по приведенной инструкции, следует промыть и прочистить все имеющиеся элементы. Наилучшим способом будет замачивание металлических деталей в растворителе на несколько часов, после чего их можно очистить, продуть воздухом и протереть сухой ветошью.

    Во входные отверстия карбюратора и топливных клапанов не нужно ничего вставлять. Малейший засор станет причиной невозможности прохождения топливно-воздушной смеси. Все углубления и ниши продуваются струёй сжатого воздуха. По окончании чистки детали следует просушить и собрать карбюратор в обратной последовательности. После установки на автомобиль потребуется произвести настройку карбюратора.

    Чтобы защитить карбюратор в дальнейшем от загрязнений, необходимо своевременно менять воздушный и топливный фильтры. Промывать следует и сетчатый фильтр под пробкой топливного фильтра. Он также промывается и продувается компрессором. Если чистка, замена изношенных деталей и регулировка не помогли, и карбюратор работает с перебоями, возможно, понадобится заменить узел.

    Вернуться к оглавлению

    Особенности сборки карбюратора ВАЗ 2109

    Процесс это несложный, если соблюдался правильный алгоритм разборки. По завершении промывки, прочистки и просушки всех деталей нужно установить на место топливный фильтр и закрутить пробку. После проверки на герметичность и отсутствие повреждений устанавливается на место поплавок.

    Проверить его несложно: достаточно опустить на несколько минут в бензин. Если внутрь попадет топливо, поплавок придется заменить. При установке поплавка следует обратить внимание на боковые грани. Если ни них есть следы потёртостей, поплавок задевает о стенки камеры и нужно подогнуть рычаг для устранения дефекта.

    Далее собираются крышки экономайзера, ускорительного и топливного насосов. Когда будет монтироваться ускорительный насос, винты крепления крышки не нужно затягивать до упора. Предварительно надо утопить рычаг насоса в крайнее положение и затянуть винты до конца.

    Перед установкой электромагнитного клапана его следует проверить. Для этого контактный выход клапана подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а клемма минус с АКБ подсоединяется к корпусу клапана. Если устройство исправное, игла войдёт в корпус. При отсутствии движения иглы во время замыкания цепи электромагнитный клапан следует заменить. На этом процесс сборки завершен. Останется поставить все оставшиеся детали на место и установить карбюратор на двигатель, после чего отрегулировать качество и количество топлива.

    Вернуться к оглавлению

    Последовательность настройки

    Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и ВАЗ 21093 своими руками должна начаться только после того, как узел будет установлен обратно на свое место. Прогреваем автомобиль на холостых оборотах двигателя до рабочих температур. Далее проверяем рабочее состояние следующих элементов:

    1. Трос заслонки карбюратора. Проверьте трос устройства на предмет того, как он натянут и расположен. Если он не провисает, и заслонка не заклинивает в процессе работы, все в порядке.
    2. Если же нужно ослабить либо подтянуть тросик, вооружаемся ключом на 13 и подкручиваем гайку крепления.
    3. Следующий элемент на очереди — сама заслонка. Необходимо снять воздушный фильтр, чтобы посмотреть на положение клапана в крайнем положении рычага заслонки.
    4. Проверьте поплавковую камеру, измените положение поплавка, если хотите изменить количество бензина.
    5. Далее проверьте холостой ход и систему подачи топлива.
    Вернуться к оглавлению

    Как правильно настроить холостой ход?

    Отыщите винт качества топлива. Для дальнейших манипуляций вам понадобится плоская отвертка.

    Закручиваем винт до упора, а затем постепенно откручиваем, делая 4-5 оборотов. Каждые 5 оборотов включайте двигатель и смотрите на значение количества оборотов. Когда значение достигло предела 750-900 — регулировку можно завершать.

    Если присутствуют отклонения, поверните винт на 1-2 оборота, проверьте тахометр еще раз. Повторяйте до получения необходимого результата.

    Вторым можно подрегулировать винт количества топлива. Нужно провести схожую корректировку, как описано в предыдущем пункте. Значения могут отличаться, поэтому более детальную информацию ищите в руководстве к своей машине.

    Вернуться к оглавлению

    Количество бензина

    Если хотите изменить количество бензина для создания горючей смеси, откройте поплавковую камеру карбюратора Солекс. Вам придется снять верхнюю часть корпуса Солекса. Расстояние от поплавка до верхней крышки должно составлять 25 мм. Минимальное значение — 23 мм; если уровень поплавка ниже, то аккуратно его подогните выше. Проверьте на холостых оборотах.

    Если это значение будет некорректным, может увеличиться количество потребляемого топлива, а мощность двигателя, наоборот, снизится.Рекомендуется проводить настройку карбюратора своими руками сразу после выявления нестабильной работы двигателя. Если вовремя не выполнить эту процедуру, возможны очень серьезные поломки внутри узла.

    Информацию о том, как правильно настроить именно вашу модель Солекса вы найдете в руководстве к своему автомобилю. Например, значения, приведенные выше для модели 2109 ВАЗ, могут отличаться в зависимости от модификаций конструкции. В инструкции должна быть также указана поэтапная настройка всех механических элементов узла. Если же у вас нет времени заниматься самостоятельно корректировкой работы карбюратора, то отвезите машину в СТО.

    Вернуться к оглавлению

    Мнение эксперта

    Руслан Константинов

    Подробнее об эксперте

    Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

    Постепенно карбюраторы становятся прошлым, и это хорошо. Сейчас трудно найти человека, способного грамотно и быстро настроить этот узел. Это только в инструкциях всё кажется простым, на деле есть большое количество нюансов и тонкостей. К тому же неудобно, что любая процедура снятия и чистки требует обязательной регулировки после установки. От неправильно настроенного карбюратора страдает в первую очередь двигатель, что приводит к его поломке. С инжекторным двигателем дела обстоят проще. Сейчас каждый может приобрести портативный сканер и в считанные минуты определить неисправность. После замены датчика не нужно ничего регулировать. Да, система инжектора сложнее, но и хлопот владельцу доставляет куда меньше.


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf