logo1

logoT

 

Как настроить зеркала в машине


Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Удачной дороги!

Как отрегулировать зеркала в машине правильно?

Как правильно сделать регулировку зеркал в автомобиле — вопрос, который интересует многих водителей, особенно тех, кто недавно прошел или проходит обучение вождению. Провести необходимые настройки не так просто, однако регулировка зеркал является очень важной, ведь именно от этого зависит обзор вокруг авто и, соответственно, безопасность.

Настройка боковых зеркал

Как правильно настроить зеркала, мы спросили инструкторов по вождению. По их мнению в первую очередь стоит проводить настройку всех трех зеркал одновременно:

  • заднее, расположенное в салоне;
  • боковое правое (наружное);
  • боковое левое (наружное).

Для регулировки бокового зеркала (левого) нужно сесть на водительское сиденье, повернуть голову налево. Далее, смотря в окно, поворачивайте зеркало, пока вы не увидите в нем небольшую часть заднего крыла авто.

Чтобы настроить правое зеркало, голову следует повернуть к центру машины. Цель подобной регулировки зеркал заключается в том, чтобы избежать так называемых «слепых зон».

Помните, что смотреть в боковые зеркала (как и поворачивать голову назад) можно только в том случае, если вы уверены, что обстановка впереди безопасна и в течение последующих секунд не изменится. Запомните, что во время движения отводить взгляд в сторону можно лишь на секунду, не более!

Если в боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, то зеркало отрегулировано неправильно, что может привести к аварии.

Зеркало в салоне

Оно предназначено для обзора дороги не только сзади, но и сбоку, к тому же считается элементом авто, отвечающим за безопасность. Если зеркало в салоне отрегулировано верно, то его центр обычно совпадает с центральной точкой видимости заднего стекла.

Чтобы проверить, правильно ли вы настроили все зеркала, попросите кого-нибудь просто обойти вокруг транспортное средство, на расстоянии примерно в два метра от него. Водитель в этом случае следит за движениями помощника при помощи зеркал. Если отражение человека пропало в каком-то боковом зеркале, но сразу же появилось в зеркале в салоне (и наоборот), то все регулировки выполнены верно.              

Для борьбы с «мертвыми зонами» специалисты советуют смотреть в зеркала, чуть наклонив тело в сторону руля, тем самым, делая угол обзора больше.

Полезные советы

Во время движения периодически бросайте взгляд в зеркала, а не только, когда хотите перестроиться на другую полосу. Это позволит вам быть в курсе дорожной обстановки и правильно совершать непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).

При правильной регулировке всех зеркал в автомобиле, «слепых зон» становится меньше. Вы будете видеть другое транспортное средство в заднем зеркале. Когда это ТС начнет вас обгонять, то его какая-то часть будет в салонном зеркале, а еще одна часть — в боковом.

Вам будет легче перестраиваться из одной полосы в другую, а опасность резкого возникновения аварийной ситуации на дороге существенно снизится.

Никогда не регулируйте зеркала на машине во время движения!

Автоинструкторы, по своему опыту, заявляют, что даже в правильно настроенных зеркалах имеются «слепые зоны». В некоторых случаях при маневре лучше бросить мгновенный взгляд через плечо, чтобы, например, не сбить мотоциклиста или велосипедиста. Либо при движении задним ходом или развороте, также полезно повернуть голову и дополнительно проконтролировать обстановку.

Видеоматериал о настройке зеркала заднего вида:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта repair-avto.ru

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Дата публикации: 22 января 2019. Категория: Автотехника.

Безопасность передвижения на автотранспортном средстве начинается с правильных подготовительных мероприятий. Помимо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности и проверить работают ли все системы авто корректно, важно обеспечить видимость дороги. Для этого необходимо правильным образом настроить зеркала.

Однако в этом случае многие начинающие водители допускают ошибки. Например, устанавливают отражающие поверхности так, что во время движения приходится постоянно вертеть головой. Чтобы не мучиться и видеть все, что творится позади авто, нужно прежде всего понять, что такое «слепая» зона (или «мертвая»). Если ее минимизировать, то обзорная панорама будет достаточной для комфортной езды.

«Слепая» зона и предназначение зеркал

Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.

Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:

  • Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
  • Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
  • Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.

Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.

Настраиваем боковые зеркала

Прежде всего нужно заняться регулировкой не зеркал, а водительского кресла. Необходимо занять позицию, как при езде и установить сиденье на нужный уровень. Далее, не откидывая голову на подголовник, выполняем следующие манипуляции:

  • Смотрим в левый отражающий элемент, одновременно с этим прижимаем голову к левому плечу и немного касаемся ею стекла. В таком положении производим регулировку зеркала. Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы водитель видел левое крыло, а также ручку водительской двери. Эта часть не должна занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». После этого занимаем привычную позицию и смотрим в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автотранспортного средства. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.

  • Наклоняем голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрим в зеркало, расположенное с правой стороны. Настраиваем его, чтобы в отражении было видно также заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение виден только край бампера. Это облегчить процесс парковки ТС. Линии горизонта выставляем также как на левом зеркале.

Полезно! Автовладелец обязательно должен видеть в боковые отражающие элементы дорожную разметку.

В итоге мы получает отличный обзор по бокам машины и хорошо видим, если кто-то идет на обгон.

Настраиваем салонное зеркало

Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:

  • Занимаем удобную позицию в кресле.
  • Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.

Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.

Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.

  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

В заключении

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Как настроить зеркала в автомобиле

Во время движения на авто большое значение для водителя имеет возможность вовремя получить данные о других участниках движения. Если водитель будет знать, где находятся другие автомобили и какой маневр они собираются предпринять, то большинство ДТП можно будет избежать. А для того чтобы вовремя получать информацию о других авто на дороге требуется знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Это позволит вам вовремя реагировать на маневры других водителей и избежать неприятных дорожных ситуаций.

Как правильно настраивать зеркала заднего вида автомобиля

Перед тем, как настроить зеркала заднего вида в автомобиле, нужно вспомнить о том, что такое «слепые области» на дороге и как с ними бороться. Из-за того, что конструкция зеркал различается, а кузова автомобилей имеют разные габариты и высоту, универсального способа настройки зеркал не существует. Поэтому перед тем, как правильно настраивать зеркала заднего вида в автомобиле нужно выбрать тот метод настройки, который оптимально подойдет именно для вашего автомобиля. Несмотря на то, что полностью устранить «слепые области» обзора невозможно, но можно уменьшить эти зоны и свести риск аварийных ситуаций к минимуму.

Зачастую, снизить невидимые водителю зоны автовладельцы приобретают и клеят на боковые зеркала дополнительные небольшие круглые зеркальца, которые повышают обзорность за автомобилем. Также для увеличения обзорности заднее зеркало внутри салона устанавливается выпуклое, что позволяет расширить зону обзора. Но все дело в том, что искривленные зеркала искажают перспективу и водитель не может определить, на каком расстоянии находится объект, расположенный сзади. Это может привести к тому, что вы понадеетесь, что авто за вами находится далеко, а на самом деле расстояние будет намного меньше и делать маневр будет рискованно.

Задавшись вопросом, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, что весьма важно для начинающих водителей, рекомендуется изучить информацию, которую вы можете почерпнуть из сети. Имеется немало статей и видеороликов, в которых специалисты дают советы и рекомендации, как должны быть настроены зеркала в автомобиле. Но перед тем как браться за регулировку зеркал, требуется помнить о том, что делается это в стоящем автомобиле, а дорога позади вас не должна иметь наклона. Иначе все ваши старания будут напрасны, и вы сделаете неправильную регулировку.

Читать еще:  Как снять аккумулятор с машины

Как правильно настроить боковые зеркала автомобиля

Для того чтобы снизить по максимуму «слепые области» и перед тем, как настроить зеркала в автомобиле боковые, запомните, что в разных зеркалах не должны отражаться одни и те же объекты. Если вы видите в салонном зеркале машину, то вы не должны наблюдать ее в наружном левом зеркале. То есть, все зеркала должны дополнять друг друга, а не дублировать одну и ту же картинку. В зеркале нужно видеть боковую часть своего автомобиля, но только часть – чтобы в зеркале заднее крыло с габаритами не занимало более четверти объема. Остальная часть зеркала должна отображать пространство за вами. За счет этого вы будете видеть позади себя все нужные объекты, а это весьма важно и при движении по трассе и при маневрировании, когда вам нужно сдать назад.

Для настройки левого зеркала необходимо наклониться к окну и регулировать зеркало в таком положении. Перед тем, как настроить правое зеркало автомобиля, вам потребуется наклониться в сторону пассажирского сиденья и в таком положении регулировать наружное зеркало справа. Такими действиями вы расширите зону обзора вокруг автомобиля и снизите пространство «слепых зон». Но всегда нужно помнить о том, что бросать взгляд в зеркала во время движения нужно постоянно, а не только перед самым выполнением маневра. Также не нужно забывать о том, что лучше один раз оглянуться и получить исчерпывающую информацию, так как зеркала не дают полных данных о ситуации на дороге.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf