logo1

logoT

 

Как научиться водить мотоцикл


50 советов начинающему мотоциклисту. Как научиться безопасно водить мотоцикл?

Мото. Квадро

  1. Приближаясь к светофору, подающему красный сигнал, подтормаживайте заранее и прерывисто – это поможет привлечь внимание водителей, управляющих автомобилями, которые едут сзади.
  2. На склоне, на подъем паркуйтесь передним колесом – начиная движение, проще мотоцикл откатить немного назад, нежели толкать обратно в гору.
  3. Оставайтесь на передаче, останавливаясь на светофоре. Не переставайте контролировать ситуацию сзади, пока не удостоверитесь, что поток автомобилей позади вас действительно остановился. Делать это удобно, использую периферическое зрение.
  4. Двигайтесь так, чтобы другие участники движения всегда хорошо вас видели. Не стоит двигаться, непосредственно, по краю полосы – вы вправе занимать ее целиком. Постоянно контролируйте происходящее впереди вас.
  5. Если вам необходимо притормозить в повороте, вначале спрямите траекторию. Иначе это может вызвать неконтролируемый занос и падение.
  6. По возможности старайтесь практиковаться на прямых, пустых трассах, имитируя объезды препятствий и тренируя резкие, в том числе экстренные торможения. Не забывайте о безопасности!
  7. Следите, чтобы стекло шлема постоянно было чистым и прозрачным. Для этого регулярно очищайте его дома и берите с собой специальный спрей для очистки, поскольку даже крошечные пятнышки на стекле вызывают постоянное напряжение глаз и отвлекают водителя от управления.
  8. Правильно закрепляйте багаж эластичными ремнями или стяжками – не накидывайте их просто сверху багажа, а продевайте сквозь него. Если у вас есть возможность, используйте кофры
  9. Чтобы снизить акустическую усталость во время длительной езды, используйте специальные затычки для ушей.
  10. Лучше всего использовать кожаную одежду, которая прилегает плотно к телу, обеспечивая максимальную защиту от ветра. Стандартный набор одежды включает в себя кожаную мотоциклетную куртку, термобелье, шлем, ботинки, перчатки из кожи, «черепаху» и длинные штаны.
  11. Помните, что дорожная разметка скользкая даже в совершенно сухую погоду, а в мокрую коэффициент ее сцепления становится, практически, нулевым. Избегайте торможения при движении по разметке.
  12. Во время езды в жару вам поможет охладиться смоченный в воде шейный платок или бандана.
  13. Входя в поворот по широкой дуге, вы сможете увеличить в повороте сектор обзора, что чрезвычайно важно! Всегда смотрите туда, куда вы планируете двигаться.
  14. В дождливую погоду нужно двигаться по следам транспортного средства, передвигающегося впереди. Асфальт в этих местах более сухой и сцепление лучше.
  15. Помните, что позади тяжелых транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью, создается зона разрежения (турбулентности). Рассекая воздух, они создают вокруг себя дополнительные воздушные потоки, что, в сочетании с сильным боковым ветром, способно стать причиной потери контроля над мотоциклом.
  16. Сигналы поворота по возможности следует подавать не только посредством электрических указателей, но также и руками. Иногда подача сигнала руками является более эффективной, нежели использование мигалки. Не забывайте приветствовать собратьев J
  17. Желательно, чтобы на вашей куртке имелся сзади фрагмент специального светоотражающего материала. Наличие этого фрагмента поможет водителю, который едет сзади, верно оценить дистанцию до вас, поскольку задний габаритный огонь просто позволяет ему вас заметить, но не дает возможности оценить расстояние.
  18. Помните о важности зрительного контакта с остальными водителями, хотя обычно один только взгляд другому участнику движения ни о чем конкретном не говорит.
  19. Если вы не хотите упасть, наступив на лужу бензина, масла или антифриза, то внимательно выбирайте перед остановкой место для парковки.
  20. Вы можете помочь остальным участникам движения, объясняя им свои намерения при помощи специальных сигналов, к примеру:
    • демонстрируя при остановке, что другие водители могут вас объехать, помашите им при остановке руками;
    • если едущий сзади водитель поджимает вас, обернитесь и подайте ему знак левой рукой, словно отталкивая его от себя;
    • движением своей левой руки назад либо наклоном головы сигнализируйте о засаде сотрудников автоинспекции встречным мотоциклистам;
    • согласно общепринятому правилу хорошего тона, если вас начали обгонять, препятствовать этому не стоит: к примеру, слегка притормозите и позвольте тяжелому грузовику занять перед вами место на вашей полосе;
    • подавая сигналы руками, желательно иметь перчатки яркой окраски.
  21. Не стоит ездить в темноте без необходимости, поскольку в ночное время:
    • сложнее заметить на дороге посторонние предметы;
    • сложнее верно оценить силу сцепления шин и состояние трассы;
    • летает много насекомых, которые разбиваются о стекло шлема, сильно затрудняя обзор;
    • на дорогу может выбежать какое-либо ночное животное, к примеру, олень, столкновение с которым крайне неприятно и опасно;
    • увеличивается количество пьяных;
    • неожиданно перегоревшая лампочка в фаре может превратиться в серьезную проблему.
    • Ночью холодно.

  1. Не прижимайтесь, останавливаясь в пробке, к стоящим впереди вас транспортным средствам, у вас всегда должно в запасе иметься пространство впереди, которое при необходимости поможет выбраться из пробки. Ситуацию сзади контролируйте по зеркалам до момента, пока полностью не остановятся задние автомобили.
  2. Необходимо использовать качественные ботинки, без шнурков. Отличным выбором станут ботинки военного образца, в которых используются молнии либо шнурки, спрятанные за молниями. При наличии финансов выбирайте специальную мотоциклетную обувь с защитой.
  3. В холодную погоду удобно использовать во время езды специальный термоэлектрический костюм, позволяющий избежать гипотермии и предоставляющий возможность плавной регулировки силы нагрева. Не забывайте про термобелье.
  4. Следует учитывать, что при встречном ветре расход топлива значительно увеличивается. Не забывайте заправляться вовремя.
  5. Выработать чувство равновесия и получить хорошую практику можно при езде между светофорами, стараясь при этом не касаться асфальта ногой, то есть приближаться к светофору в то мгновение, когда загорается зеленый свет (не забывайте при этом, что автомобиль перед вами может резко затормозить, желая остановиться на красный сигнал).
  6. Смотрите лишь туда, куда собираетесь ехать и где желаете оказаться – это является основным правилом мотоциклиста. Даже почувствовав неизбежность падения, продолжайте смотреть в то места, где бы желали оказаться.
  7. Занимайте полосу целиком либо освободите ее. Не следует допускать появления вокруг вас места, на котором может впритык поместиться автомобиль – при повороте он вас все равно заденет. Не предоставляйте возможности водителю автомобиля выбирать – сможет ли его авто поместиться в это ограниченное пространство – либо полностью освободите его для него, либо же займите полосу.
  8. Во время езды с пассажиром в приоритет ставьте комфорт езды, а не острые ощущения. Не забудьте перед этим изменить в шинах давление и настроить подвеску.
  9. Заметив на пути кочку или яму, привстаньте на подножках. Использование езды на подножках улучшает навыки управления мотоциклом. Они пригодятся вам при движении по пересеченной местности.
  10. Настройте под себя органы управления, в особенности, педаль заднего тормоза.
  11. Чтобы доверять своим шинам, следует ответственно относиться к их выбору, а также к
  12. На длинных перегонах вам пригодится блокиратор ручки газа либо круиз контроль.
  13. Во время разворота либо поворота старайтесь двигаться в гору, что поможет сдавать назад при необходимости. Планируйте свои действия – сдавать с горы назад и ехать в горку вперед намного проще. Будьте предсказуемы.
  14. Помашите при возможности рукой детям – это подарит им положительные эмоции и, возможно, вызовет интерес к мотоциклам. Не забывайте о своей карме.
  15. Приближаться к различным линейным препятствиям (высоким бордюрам, железнодорожным путям) следует под прямым углом. Для разгрузки передней вилки добавьте газа, затем встаньте на подножки.
  16. Систематически очищайте стекло шлема, обрабатывайте его специальными составами, обеспечивающими удаление дождевых капель.
  17. Двойную сплошную линию пересекать не следует, это приносит плохую репутацию мотоциклистам.
  18. Проходить повороты следует только при небольшом ускорении либо постоянной тяге, чтобы торможением в повороте не увеличивать нагрузку на переднее колесо.
  19. Тормозить в повороте категорически не рекомендуется. Тормозить следует перед ним, а в повороте ускоряться, что обеспечивает выравнивание нагрузки на шины, увеличение их сцепления с дорогой и гарантирует безопасный выход мотоцикла из поворота.
  20. Тщательно изучайте текстуру и особенности различных дорожных покрытий, старайтесь правильно чувствовать сцепление и состояние шин, силу тормозов, учитесь объезжать дорожные препятствия.
  21. Убедитесь перед парковкой, что подножка располагается на твердой поверхности. При отсутствии других вариантов, подложите сплющенную жестяную банку под опору.
  22. Будьте готовы к нападению собак, которые не любят мотоциклы. В случае нападения собаки следует переключиться на более низкую передачу, сбросить заранее скорость, чтобы животное соответственно вашей изменившейся скорости изменило свою тактику и направление перехвата, а затем резко ускориться и оставить собаку позади.
  23. Необходимо проверять регулярно состояние аккумулятора. В случае разряда, подзаряжать его.
  24. Проверяйте заранее уровень масла, а также темпы его расхода во время длинных поездок.
  25. При самостоятельном обслуживании мотоцикла соблюдайте аккуратность – все винты и болты должны быть тщательно закручены.
  26. Дорожные покрытия, снижающие коэффициент сцепления:
    • Сухой чистый бетон
    • Недавно положенный состав типа гудрона
    • Асфальт, присыпанный песком
    • Влажный асфальт
    • Сухая дорожная разметка
    • Несколько сантиметров кашеобразного грязного снега
    • Прессованный сухой снег
    • Сухой бетон либо асфальт с масляными брызгами
    • Бетон, присыпанный песком
    • Влажные листья
    • Влажный лед или металл
    • Масляный и влажный асфальт
    • Сухие листья
    • Покрытый грязью либо строительной глиной асфальт и пр.
  27. Использование в дождливую погоду хорошего дождевого костюма поможет вам сконцентрироваться на процессе вождения. Лучше приобретать специальную дождевую одежду для мотоциклистов.
  28. Пролетающие птицы:
    • Птицы небольшого размера: голуби, воробьи и пр. – пригните голову, не меняя курса, позволяя птице самой увернуться от вас.
    • Крупные птицы: соколы, орлы слишком тяжелы для своевременного маневра, поэтому старайтесь сами избежать столкновения с ними, не забывая следить за дорогой.
  29. На новых шинах имеется специальная пленка, облегчающая выемку их из пресс-формы. До удаления этой пленки естественным путем новые шины обладают уменьшенным коэффициентом трения. Сократить время удаления пленки можно, проехав по какому-либо шершавому покрытию или совершив несколько интенсивных торможений.
  30. Научитесь получать удовольствие от каждой поездки.
          Подготовлено Колесником Станиславом Владимировичем и

Дмитрий Кузнецов

Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Также читайте: Как выбрать автошколу

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут. 

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Обучение езде на мотоцикле необходимо прежде всего

Научиться ездить на мотоцикле мечтает каждый второй человек на планете. Но не каждому предоставлялась возможность познакомится с двухколёсным конём. Здесь много причин, основанных на страхе, ведь всюду только и жужжат, что ездить на мотоцикле опасно, что много аварий происходит с участием мотоциклистов. Но на самом деле, большинство аварий происходят из-за отсутствия мастерства мотоциклиста. Вот почему так важно правильное и последовательное обучение езде на мотоцикле.

Перед выходом на общественные дороги надо провести некоторое время на асфальтированной площадке и объезжать кегли или бутылки, причем так надо натренироваться, чтобы все движения происходили на автомате, чтобы мотоцикл стал продолжением тела мотоциклиста. Именно поэтому обучение езде на мотоцикле это очень важный и неотъемлемый аспект для будущего байкера.

Итак, к езде на мотоцикле надо серьезно относится, перед самой ездой надо ознакомится с правилами дорожного движения и конкретно правилами езды на мотоцикле. Но сейчас не об этом, в данной статье я расскажу про общие принципы езды на мотоцикле.

Купив мотоцикл, каждому байкеру следует ознакомиться с инструкциями по уходу и обслуживанию аппарата, так как любому владельцу нужен надёжный и исправный мотоцикл. Также, следует научиться пользоваться новыми техническими фишками, такими как автоматическая КПП и другими новшествами. На новых мотах это обыденное дело, даже на мотоцикле Ява тоже есть свои фокусы.

Основные принципы для новичков:

  • быть всегда начеку, быть очень внимательным, надеяться только на себя;
  • всё время надо следить за движением сзади, ведь для этого и придуманы зеркала заднего вида;
  • обучение езде на мотоцикле нужно проводить в местах малого движения или вообще без движения, уделить больше времени тренировкам, можно даже инструктора нанять;
  • при наличии с собой второго пассажира, по возможности, не ехать больше 150 км/ч;
  • после каждого выезда проверять мотоцикл на наличия повреждений;
  • тормозить надо задним колесом, ни в коем случае переднем, это может привести к перевороту мотоцикла.
Также будет интересно:  Иж Планета Спорт — эксклюзивный мотоцикл из СССР

Обучение езде на мотоцикле на практике

После изучения правил будущие байкеры должны приступить к самой практике. Конечно лучше всего пойти в мотоциклетную школу, которая серьезно занимается обучением езде на мотоцикле. Именно там расскажут как и что делать правильно, какие упражнения необходимо выполнить, смоделируют различные дорожные обстоятельства. Выработается автоматизм, благодаря которому на настоящих дорогах можно будет избежать множества проблем.

Но все же, о том, как трогаться с места я расскажу сейчас в двух словах. Для того, чтобы двинутся с места надо координировать сцепление, газ и переключение передач.

Все дорожные мотоциклы работают по похожей схеме:

  • зажать рычаг сцепления (муфты);
  • включить первую передачу;
  • медленно и одновременно отпускать муфту и поворачивать ручку газа.

После таких нехитрых действий мотоцикл тронется с места, после чего, надо будет переходить на следующую, повышенную передачу. Бывают два типа переключения - вверх и вниз. Здесь все просто - переключение вверх - это включение более высокой передачи (во время разгона надо использовать), а вниз - это переключение более низкой передачи (во время снижения скорости). Также переключение вниз может служить для притормаживания или остановки мотоцикла.

Следующая важная ступень в обучении езде на мотоцикле для любого начинающего байкера - это остановка мотоцикла. Для того чтобы научится качественно останавливаться, нужно создать хорошие условия для этого. Многие известные гонщики советуют начертить перед собой линию на которой должен остановится мотоцикл.

Для этого нужно во время передвижения, за 3-5 метров включить нейтральную скорость и медленно приостанавливаться с помощью заднего тормоза. Также можно остановится и находясь на передаче, но потом нужно сражу же включить нейтральную передачу. Так и тренироваться, тут важны не знания, а именно надо прочувствовать мотоцикл.

А самый главный этап в обучении езде на мотоцикле - научиться маневрировать. Маневрирование на мотоцикле очень важно для начинающих водителей, так как без этого навыка горе-мотоциклист очень легко сможет создать аварийную ситуацию. Как говорит статистика, множество аварий происходит из-за того, что мотоциклист ничего не предпринимает для того, чтобы быстро сманеврировать и объехать опасный участок. А все из-за недостатка тренировок.

Поэтому, для начала надо пойти в мото-школу и там необходимо научится маневрировать в узких местах, да с кеглями, чтобы отработать навык маневрирования. После того, как навык маневрирования будет отработан, можно и на дорогу выезжать, такому мотоциклисту уже ничего не страшно.

А сейчас будет видео, в котором видно, что мотоциклист хорошо умеет ездить на мотоцикле, навык маневрирования у него на автоматизме, да он слегка нарушал правила дорожного движения, но всю ситуацию он контролировал, это тоже очень важный навык для мотоциклиста – контролировать ситуацию:

Управление мотоциклом

08 декабря

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Есть много причин любви большинства людей к мотоциклу.  Другие ощущения от открытости мотоцикла, происходит своего рода единение с природой, возможность пройти по бездорожью и маневренность этого вида транспорта. Кому-то импонирует более экономичное средство передвижения. Ощущение адреналина в крови. Имидж байкера. Мнений много. Но всех любителей мотоциклов объединяет звание участников дорожного движения.

    Как управлять мотоциклом

    Не забывайте, что мотоцикл очень удобный, но и очень опасный вид транспорта.

    Для управления мотоциклом нужно знать определенные правилаМотоцикл является самым уязвимым и самым опасным средством передвижения. Именно из-за этого любителей мотоциклов начинают отговаривать близкие и друзья от покупки данного транспортного средства.

    Но риск присутствует практически в каждом деле. Нужно просто правильно оценить свои возможности, окружающую обстановку, исправность мотоцикла, собственную соответствующую экипировку. В обязательном порядке нужно иметь твердые знания, длительные тренировки и хорошую практику езды на мотоцикле. Все эти ваши действия значительно снизят риск езды на мотоцикле.

    Первые шаги начинающего мотоциклиста – это приобретение мотоэкипировки, выбор мотоцикла, учеба езды на мотоцикле и управления им. Вы должны приобрести базовые знания. Вы должны знать, как управлять мотоциклом, как трогаться с места, как переключать передачи, как останавливаться. После этого подготовьтесь к сдаче теоретического и практического экзамена, получите права.

    После этого вы должны набраться опыта и овладеть приемами безопасного вождения в дорожных условиях. А на дороге могут случиться любые критические ситуации. Вы должны всегда помнить, что только серьезная подготовка и знания помогут вам без проблем выйти из любой ситуации без ощутимых проблем и травм.

     Для управления мотоциклом нужно знать определенные правила

    Азарт и лихачество - это  не ваши спутники. Это не лучший способ показать свое мастерство.

    Никогда не считайте, что вы все знаете, и у вас все отлично получается. Даже если вы уверены, что прекрасно знаете, как водить мотоцикл, посомневайтесь в своих способностях. Вам это не помешает, как и каждому мотоциклисту, особенно начинающему. Лучше недооценить себя, чем переоценить. Это советы опытных байкеров. Подумайте о своей жизни, она у вас одна.

    Если вы только мечтаете стать крутым байкером, не стремитесь покупать сразу же мощный байк, в качестве первого подойдет мотоцикл с двигателем до 600 кубов. Пусть он будет не новый, но исправный. Перед выездом всегда проверьте свой мотоцикл. Проверьте колеса, уровень масла. Обследуйте его со всех сторон, чтобы ничего не открутилось, ничего не вытекало.

    Если вы только получили права, вы еще не супермотоциклист, помните об этом. Некоторые новички не всегда правильно трогаются с места и не способны вовремя затормозить. Ваши пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. Только таким образом вы сможете вовремя отреагировать на случившуюся непредвиденную ситуацию. Под контролем держите все, что происходит вокруг, а не только по ходу движения.

    Никогда не пренебрегайте мотоэкипировкой. Без шлема даже не подходите к мотоциклу. Даже опытные мотоциклисты не застрахованы от падений и аварий.

    Как водить мотоцикл, и научиться им управлять

    Если начинающий мотоциклист уверен, что любые ситуации, которые могут случиться на дороге, это не про него, выезжать на эту дорогу ему просто нельзя. Именно они и опускаются на землю, и не редко навсегда. На дороге нужно быть уважаемым, а не выжимать гашетку газа до упора.

    Вождение мотоцикла намного опаснее вождения автомобиля. Каждая, даже маленькая ошибка, может стать последней. На мотоциклах падают все, исключений не бывает. Поэтому пока не будете уверены, что полностью освоили навыки управления мотоциклом и есть необходимая практика, на дорогу лучше не выезжать.

    Не секрет, что мотоцикл дарит ощущение полета. Но к этому опасному средству передвижения нужно относиться со всей ответственностью, а начинающему стараться в первое время не спешить.

    Мы уже говорили, что первый байк не должен быть слишком резвым, чтобы не быть скинутым с него. Не экономьте на занятиях, современные дороги очень опасны. Нужно научиться правильно тормозить и входить в повороты.

    И пока не будете уверены в себе, не выезжайте на дорогу. Учиться никогда не поздно. И тогда только вы сможете получить истинное удовольствие от езды на вашем железном друге.

    Видео с советами по управлению мотоциклом


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf