logo1

logoT

 

Как определяет пробки навигатор


Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

Как Яндекс определяет пробки на дорогах?

Навигационное программное обеспечение от ведущей российской поисковой системы Яндекс впервые стало доступно в 2012 году для планшетов и смартфонов и за короткий срок завоевало заслуженную популярность в крупных городах. Во многом этому способствовала встроенная в сервис возможность анализа дорожной ситуации и прокладки маршрутов с учетом пробок. Пытливые умы, которые не только используют полезные изобретения, но и пытаются понять как они работают, заинтересовались вопросом, как Яндекс определяет пробки.

Определение затруднений движения на дорогахНа самом деле идея достаточно проста. Получать данные о текущей загруженности того или иного участка дорог помогают сами автомобилисты, которые используют приложение Яндекс.пробки на своих мобильных устройствах. Происходит это следующим образом. Данные с GPS-приемников о трекинге (движении) автомобиля на устройствах, подключенных к сети интернет, через программу передаются в компьютерную систему Яндекса. В самой системе происходит анализ координат, скорости и направления движения. Данные проверяются на соответствие обычным условиям движения на данном участке и на основании этого строится Яндекс.карта загруженности отдельных участков дорог. Схематичную отрисовку обобщенных данных по отдельному городу мы и видим на карте в виде красных, желтых и зеленых участков дорог.

изображение работы пробок с http://company.yandex.ru/technologies/yaprobkiЗа видимой простотой скрывается сложный анализ входящих данных. Системе необходимо учитывать погрешность определения координат GPS-устройств, уметь отличать остановившегося по своим делам водителя от действительно попавшего в пробку. Во многом этому способствует количество поступающих данных. Чем больше автомобилей с работающим и подключенным к интернету приложением Яндекс.Навигатор двигаются по отдельному участку дороги, тем точнее будут данные о загруженности этого участка. По этой причине Яндекс имеет партнерские соглашения на получение данных c мобильных устройств с компаниями, служебные автомобили которых часто передвигаются по городу в различных направлениях. Прежде всего это, конечно же, службы такси.

Кроме мобильных устройств в крупных городах может вестись непосредственное наблюдение за ключевыми автомагистралями с помощью установленных видеокамер. Исходя из плотности движения на контролируемом участке операторы выставляют оценки в соответствии с наблюдаемой обстановкой. Зеленый цвет означает, что движение не затруднено, желтый говорит о временных затруднениях, а красный о том, что на дороге наблюдается серьезная пробка.

Получение данных о ДТП

ДТП на Яндекс.картахОтдельно необходимо сказать про данные о ДТП. Они берутся из двух источников. Во-первых, от сознательных водителей, которые заметив дорожное происшествие, ставят пометку в Яндекс.Картах. Во-вторых, данные получаются на основе специальной технологии обработки треков. Как говорилось выше при определении координат неизбежны погрешности, которые смещают передающий данные автомобиль с карты на тротуары, крыши домов или встречную полосу движения. Но на основе точной карты с высокой детализацией, отображающей все здания, объекты, разметку и схемы движения данные корректируются. Это дает возможность программе анализатору «увидеть» что, к примеру, на одной из полос наблюдается замедление движения и перестроение в другой ряд всех двигающихся машин. Следовательно, с высокой долей вероятности можно говорить о наличии ДТП в данной полосе.

Присвоение баллов ситуации на дорогах

Чтобы отнести ситуацию на дорогах в крупных городах к одному из значений по десятибалльной шкале составлены типовые маршруты, характерные для данного населенного пункта. Программа высчитывает насколько отличается прогнозируемое время движения по данным маршрутам с учетом текущей обстановки на них с эталонным временем, за которое его можно проехать в нормальных условиях без нарушения правил дорожного движения. На основе данного расчета выводится средний балл в диапазоне от 0 баллов, когда движение абсолютно свободно, до 10 баллов, когда движение по всем популярным направления «стоит».

Таким образом, Яндекс определяет пробки на дорогах на основе достаточно простой идеи, техническая реализация которой очень сложна. На поддержание сервиса в рабочем состоянии расходуются миллионы долларов в год, но все эти затраты прямо или косвенно компания успешно покрывает за счет контекстной рекламы.

Как навигатор узнает о пробках?

19 мая 2014 г.

Современные GPS-навигаторы наряду с возможностью прокладки маршрута к указанной точке, способны дополнительно учитывать плотность трафика на выбранной траектории движения, а также дорожную ситуацию (наличие аварий, ремонтных работ и т.д.). Разные модели для этого могут использовать один из нескольких существующих на сегодня способов получения информации:

  • по каналу Bluetooth соединяются с мобильным телефоном, который используется в качестве 3G-модема;
  • загрузка данных при помощи собственного телефонного модуля;
  • посредством радиоканала RDS-TMC.

Первые два варианта применяются в гаджетах, работающих с картами Навител, а последний – на устройствах фирмы Garmin. Сразу можно отметить, что навигаторы, оснащенные встроенным телефонным модулем нельзя назвать лучшим решеним. Сегодня, когда такое широкое распространение получили различные мобильные устройства (смартфоны, планшеты), приобретение дополнительного девайса, имеющего свою сим-карту – это дополнительные хлопоты. Пользователю постоянно необходимо следить за наличием средств не ней, а вариант работы в паре с телефоном чреват возможной разрядкой последнего.

Более интересными с этой точки зрения являются автонавигаторы garmin. Данный производитель добился серьезных результатов в области разработки навигационных систем, а его оборудование является одним из самых популярных в мире в собственном сегменте и имеет очень широкую сферу применения – от туризма и автомобилей до авиации и морского транспорта.

Новый автомобильный навигатор Garmin Nuvi 3590lt премиум класса

Главными преимуществами GPS-навигаторов этого производителя являются:

  • большой функционал;
  • уверенный прием;
  • компактные габариты;
  • продолжительная автономная работа (до 25 ч в некоторых модификациях);
  • очень широкий модельный ряд.

Кроме того данное оборудование использует для получения информации о пробках радиоканал RDS-TMC, при этом абонентская плата за трафик отсутствует, а данные успешно подгружаются независимо от нахождения водителя в зоне хорошего покрытия 3G. Данные о дорожной обстановке передаются при помощи поднесущей частоты FM-радиостанции, а источником их сбора являются датчики в автомобилях, видеокамеры, а также сведения, полученные от пользователей мобильных телефонов.

Навигатор Garmin Nuvi 2497 c большим 4.3” экраном и голосовым управлением

Эти навигаторы используют для построения дорожной обстановки информацию об авариях, наличия заторов, закрытых полос, выполнении дорожно-ремонтных работ, изменениях дорожного покрытия и т.д. При этом система может подгружать следующие данные:

  • информацию службы Яндекс-пробки (со значениями в баллах);
  • установленные на участках дорог скоростные режимы;
  • загруженность парковок (свободные места на паркингах около торговых центов, стоянках и др.).

Данные о загрузке дорог выводятся на экран по пути следования транспортного средства. При этом навигатор для автомобиля Гармин постоянно анализирует их и на основе собственных расчетов прокладывает наиболее оптимальный для водителя маршрут, что позволяет пользователям таких гаджетов перемещаться по городу намного быстрее и эффективнее.

Garmin Nuvi 3490 – одна из самых современных моделей с поддержкой всех существующих функций современной навигации

После прокладки маршрута навигационная система информирует водителя о времени задержки прибытия в пункт назначения, вызванной наличием пробок на дорогах. Приближаясь непосредственно к затору, автонавигатор Garmin сообщает о его длине и предполагаемом времени прохождения.

Дорожная обстановка меняется динамически, поэтому устройство непрерывно ведет поиск наиболее быстрого маршрута. Если задержка вызванная пробкой составляет 10 минут и более, а навигатор определил путь, по которому можно проехать быстрее, происходит автоматическая перестройка ранее сформированной траектории следования. Для маршрутов, предусматривающих нахождение в пути менее 45 минут порог задержки уменьшен. При желании возможно ручное (принудительное) построение объездного маршрута – для этого на экране навигатора предусмотрена кнопка «Объезд».

Бесплатные «пробочные приложения»: выбираем лучшее

18 ноября 2016 года

Все это время номером один для меня, как и для подавляющего большинства автомобилистов, были «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». А что, если есть более достойные приложения? Среди бесплатных «пробочных приложений» помимо уже озвученного «Яндекс.Навигатора» я выделил для себя еще семь: стандартные айфоновские «Карты», Google Maps, 2ГИС, Waze, Navitel, «Прогород» и Sygic. Однако можете не переживать — мой рассказ не будет нудным и не отнимет много времени.

Стандартные айфоновские карты пришлось отбросить практически сразу — несмотря на быстродействие и вполне логичный интерфейс. Дело в том, что в этом приложении нумерация домов отсутствует в принципе. Что странно, ведь при запросе адреса навигатор ведет куда надо. И все же при таком количестве альтернатив этого факта вполне достаточно, чтобы закрыть приложение и больше не пользоваться. Я бы вообще удалил его за ненадобностью, вот только iPhone этого не позволяет.

Стандартные айфоновские «Карты» отображают некоторые организации и способны провести по нужному адресу. Однако отсутствие нумерации домов на карте и не слишком привлекательная графика отталкивают.Стандартные айфоновские «Карты» отображают некоторые организации и способны провести по нужному адресу. Однако отсутствие нумерации домов на карте и не слишком привлекательная графика отталкивают.

Бесплатные карты Navitel оказались триал-версией на шесть дней. Приложение встретило ужасной графикой, напоминающей компьютерные программы под Windows 3.11, — и ультимативно «предложило» скачать карты России весом с 1,6 ГБ — ни много ни мало! В общем, и здесь я не увидел ни одной причины, по которой стоило бы расходовать память телефона. С таким приложением я не хочу иметь дел даже бесплатно. Благо сегодня полно других.

Бесплатно карты Navitel можно использовать в течение шести дней. Карта России тянет на 1,6 ГБ. Если вас не отпугивают шрифты и графика первых меню — попробуйте! Вдруг я чего-то не понимаю.Бесплатно карты Navitel можно использовать в течение шести дней. Карта России тянет на 1,6 ГБ. Если вас не отпугивают шрифты и графика первых меню — попробуйте! Вдруг я чего-то не понимаю.

По тем же причинам пришлось забраковать приложение Sygic, буквально с порога вынуждавшее скачать карты (658 МБ). И отказаться от услуг программы «Прогород». Как и в случае с Navitel, «Прогород» — триал-версия с бесплатным сроком использования в десять дней. Но дело даже не в этом. Карта, пестрящая всеми цветами радуги, — страшный сон эпилептика. Быстродействие — со знаком минус. Вдобавок программа физически не позволила мне выбрать в качестве пункта назначения ЖК «Микрогород в Лесу», который все другие приложения находят играючи. Таким образом, еще два приложения моментально покинули список претендентов на замену «Яндекс.Навигатору». Из восьми осталось четыре.

Я могу бесплатно использовать «Прогород» до 20.11.2016, но с такой графикой — видит Бог — не буду. К тому же программа не позволяет выбрать привычный пункт назначения ЖК «Микрогород в Лесу», который без проблем видят другие навигаторы.Я могу бесплатно использовать «Прогород» до 20.11.2016, но с такой графикой — видит Бог — не буду. К тому же программа не позволяет выбрать привычный пункт назначения ЖК «Микрогород в Лесу», который без проблем видят другие навигаторы.

Впрочем, каждая из оставшихся программ (Waze, 2ГИС, Google Maps и «Яндекс.Навигатор») так или иначе заслуживает внимания.

Waze не отличается наглядностью графики, однако знает цены на ближайших заправках, показывает среднюю скорость на каждом конкретном участке, а также помогает видеть местоположение ваших друзей в том случае, если вы вошли в приложение через аккаунт Facebook и направляетесь по одному адресу.

На мой взгляд, приложение Waze не способно быть полноценной альтернативой «Яндекс.Навигатору» по причине примитивной графики (проблемные участки показаны очень выборочно). Однако может похвастаться парой особенных «фишек». Программа знает цены на ближайших заправках и помогает отслеживать геолокацию друзей. Разумеется, если и вы — и они этого хотите.На мой взгляд, приложение Waze не способно быть полноценной альтернативой «Яндекс.Навигатору» по причине примитивной графики (проблемные участки показаны очень выборочно). Однако может похвастаться парой особенных «фишек». Программа знает цены на ближайших заправках и помогает отслеживать геолокацию друзей. Разумеется, если и вы — и они этого хотите.

Замыкает сегодняшний пьедестал Google Maps. Это абсолютно взрослое приложение, которому вполне можно довериться. Google показывает адекватное время прибытия (тот же Waze бывает излишне оптимистичен) и радует наглядной инфографикой. Вы всегда понимаете, сколько времени проведете в той или иной пробке и моментально узнаете, если появился маршрут быстрее. И все-таки Google Maps не удалось переманить меня на свою сторону. Сначала я думал, что дело просто в привычке. Но после знакомства с «2ГИС» изменил мнение.

Google Maps обладает неплохим интерфейсом и наглядной инфографикой. Да и к быстродействию вопросов нет.Google Maps обладает неплохим интерфейсом и наглядной инфографикой. Да и к быстродействию вопросов нет.

Оформление карты — лучшее из всех, что я видел. Если не слишком увеличивать масштаб, отображается только сетка дорог с цветовой индикацией пробок. Ничего лишнего — привет, «Прогород»! Однако стоит масштабировать карту — можно увидеть не только все организации, находящиеся в интересующем здании, но и точное место входа. То есть с «2ГИС» не придется бегать вокруг здания в поисках нужной двери.

«2ГИС» может «заглянуть» под крышу едва ли не каждого здания и показать место входа в интересующую организацию. Вот только редакция «За рулем» располагается на первых трех этажах здания по адресу Селиверстов переулок, 10, стр. 1. Впрочем, такие моменты простительны.«2ГИС» может «заглянуть» под крышу едва ли не каждого здания и показать место входа в интересующую организацию. Вот только редакция «За рулем» располагается на первых трех этажах здания по адресу Селиверстов переулок, 10, стр. 1. Впрочем, такие моменты простительны.

В случае с крупными торговыми центрами вы получаете схему расположения магазинов, банкоматов и даже туалетов по этажам. Причем все, что мне удалось проверить (за исключением данных о редакции журнала «За рулем»), — абсолютно актуально.

Я оставлю «2ГИС» в своем телефоне хотя бы даже ради этой функции. Вертикальным ползунком в левой части экрана выбирается интересующий этаж. На карте отображаются все магазины, банкоматы и даже уборные.Я оставлю «2ГИС» в своем телефоне хотя бы даже ради этой функции. Вертикальным ползунком в левой части экрана выбирается интересующий этаж. На карте отображаются все магазины, банкоматы и даже уборные.

Что касается ведения по маршруту, то здесь к «2ГИС» иногда возникают вопросы. Приложение может «покрасить» в желтый цвет как абсолютно свободные участки дороги, так и отрезки с глухими пробками. Те самые, которые «Яндекс.Навигатор» заливает бордовым. Прогнозируемое время в начале маршрута чуть оптимистичнее, чем у «Яндекса», однако по ходу движения постепенно увеличивается и в итоге главный конкурент оказывается точнее. Например, на поездку от станции метро «Митино» до редакции «За рулем» в Селиверстовом переулке «2ГИС» отводил мне 50 минут. «Яндекс.Навигатор» — чуть больше часа. Добраться до работы удалось за час ровно, но Яндекс куда точнее показывал реальные затруднения на участках.

«2ГИС» (слева) радует приятной графикой и безупречным быстродействием. Людям, привыкшим пользоваться «Яндекс.Навигатором» (справа), не придется долго привыкать к интерфейсу.«2ГИС» (слева) радует приятной графикой и безупречным быстродействием. Людям, привыкшим пользоваться «Яндекс.Навигатором» (справа), не придется долго привыкать к интерфейсу.
Приложение «2ГИС» может запросто выкрасить в красный цвет абсолютно свободные участки…Приложение «2ГИС» может запросто выкрасить в красный цвет абсолютно свободные участки…
...а может залить совершенно не устрашающим желтым цветом очень загруженный отрезок. На то, чтобы пересечь Тверскую, ушло чуть больше десяти минут....а может залить совершенно не устрашающим желтым цветом очень загруженный отрезок. На то, чтобы пересечь Тверскую, ушло чуть больше десяти минут.

В общем, после написания этой статьи я так и продолжу использовать «Яндекс.Навигатор» в качестве основного инструмента, помогающего построить оптимальный маршрут и спрогнозировать время, однако «2ГИС» также останется в телефоне. Несмотря на то, что иногда приложение слишком оптимистично смотрит на вещи, пару раз оно уже помогло найти необычный маршрут. В то время как «Яндекс» почти всегда ведет вас по основным магистралям, «2ГИС» лучше ориентируется в небольших переулках и демонстрирует большую гибкость.

Кстати, какими «пробочными приложениями» пользуетесь вы?

Бесплатные «пробочные приложения»: выбираем лучшееБесплатные «пробочные приложения»: выбираем лучшееОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf