Грузовые автомобили общего назначения подразделяются на бортовые и седельные тягачи. У седельного тягача ведущими являются мосты тягача, а полуприцепы имеют только поддерживающие оси от одной до пяти. Специализированные автомобили перевозят специфические грузы.
Автомобили-самосвалы транспортируют сыпучие, а автомобили-цистерны - жидкие грузы. Автомобили-фургоны предназначены для грузов, которые необходимо защищать от окружающей среды.
Автопоезд состоит из автомобиля-тягача или стандартного автомобиля в сочетании с одним или несколькими прицепами.
Класс грузового автомобиля определяется грузоподъёмностью.
Класс особо малый - грузоподъемность от 0,3 до 1 т;
Класс малый - грузоподъемность от 1 до 3 т:
Класс средний - грузоподъемность от 3 до 5 т:
Класс большой - грузоподъемность от 5 до 8 т:
Класс особо большой - грузоподъемность свыше 8 т.
Как правило, грузоподъёмность автомобиля указывают для дорог с твёрдым покрытием; при работе на грунтовых дорогах установленная грузоподъёмность снижается примерно на 25%.
Классификация ЕЭК ООН предусматривает деление грузовых автомобилей на три категории:
- категория — полная масса до 3,5т, категория — полная масса от 3,5 до 12т, категория — полная масса более 12т.
В нашей стране деление грузовых автомобилей по этому параметру более подробно, но категории не имеют специальных обозначений.
Класс 1 - полная масса до 1,2т;
Класс 2 - полная масса от 1,2 до 2т;
Класс 3 - полная масса от 2 до 8т;
Класс 4 - полная масса от 8 до 14т;
Класс 5 - полная масса от 14 до 20т;
Класс 6 - полная масса от 20 до 40т;
Класс 7 - полная масса свыше 40т.
Безопасность эксплуатации автомобилей WooFee.ru/pay/1056-13
Класс специальных автомобилей оснащен технологическим оборудованием и выполняет различные нетранспортные работы (подъёмные краны, пожарные, поливочные машины и др.)
По приспособляемости к дорожным условиям автомобили делятся: 1) автомобили нормальной проходимости; 2) автомобили повышенной проходимости.
Автомобили нормальной проходимости в зависимости от допустимой нагрузки на ось подразделяют на две группы:
- автомобили группы А имеют осевую нагрузку 98,1 кН,
- автомобили группы Б — 58,8 кН.
Как правило, они имеют привод на одну ось для двухосных автомобилей или на две оси для трёхосных автомобилей. Автомобили повышенной проходимости имеют осевую нагрузку свыше 98,1 кН и, как правило, привод на все колёса.
По типу кузова автомобиля.
В кузове автомобиля размещаются грузы или специальное оборудование. Кузов у автомобиля общего назначения выполнен в виде грузовой бортовой платформы у специализированных: самосвальных кузов, цистерна, фургон. Фургоны делятся на универсальные, специализированные (например, для перевозки хлеба), изотермические и рефрижераторы.
Светослав Баженов http://studnvuz.ru
а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);
г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;
д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;
е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами);
ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).
Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2. Таблица 2.
Назначе- ние | Тип автомобиля по устройству кузова | Характер использования | Конструктивные особенности | Виды перевозимых грузов |
Общего назначе- ния | Бортовой | Одиночный автомобиль | Неопрокидывающийся бортовой кузов | Грузы общего назначения, кроме жидких без тары |
Бортовой | Автомобиль-тягач с одним или двумя прицепами | Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово-сцепное устройство | Грузы общего назначения, кроме жидких без тары | |
Седельный тягач | Седельный тягач с полуприцепом | Без кузова.Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа | Грузы общего назначения, кроме жидких без тары | |
Специали-зирован- ные | Самосвал | Одиночный автомобиль | Самосвальная платформа | Строительные и сельскохозяйственные грузы |
Самосвал | Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд) | Самосвальная платформа. Имеет тягово-сцепное устройство | Строительные и сельскохозяйственные грузы | |
Автоцистерна | Одиночный автомобиль | Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы | Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы | |
Автоцистерна | Автоцистерна с прицепом | Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово-сцепное устройство | Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы | |
Автофургон | Одиночный автомобиль | Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом | Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии | |
Автофургон | Автофургон с одним или двумя прицепами | Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово-сцепное устройство | Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии | |
Седельный тягач | Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд) | Без кузова. Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа | Для перевозки грузов определенных видов |
Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный. Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.
Полная масса, т | Базовые (первые 2 цифры) индексы для: | ||||
бортовых автомобилей | седельных тягачей | самосвалов | автоцистерн | автофурго-нов | |
До 1,2 вкл. | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
От 1,2 до 2,0 вкл. | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
От 2,0 до 8,0 вкл. | . 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
От 8,0 до 14,0 вкл. | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
От 14,0 до 20,0 вкл. | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |
От 20,0 до 40,0 вкл. | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
Св. 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |
Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.
Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.
Пример.
Седельный тягач КамАЗ-5410. 54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)
Главная » Разное » Как определяется класс грузовых автомобилей
Грузовые автомобили общего назначения подразделяются на бортовые и седельные тягачи. У седельного тягача ведущими являются мосты тягача, а полуприцепы имеют только поддерживающие оси от одной до пяти. Специализированные автомобили перевозят специфические грузы.
Автомобили-самосвалы транспортируют сыпучие, а автомобили-цистерны - жидкие грузы. Автомобили-фургоны предназначены для грузов, которые необходимо защищать от окружающей среды.
Автопоезд состоит из автомобиля-тягача или стандартного автомобиля в сочетании с одним или несколькими прицепами.
Класс грузового автомобиля определяется грузоподъёмностью.
Класс особо малый - грузоподъемность от 0,3 до 1 т;
Класс малый - грузоподъемность от 1 до 3 т:
Класс средний - грузоподъемность от 3 до 5 т:
Класс большой - грузоподъемность от 5 до 8 т:
Класс особо большой - грузоподъемность свыше 8 т.
Как правило, грузоподъёмность автомобиля указывают для дорог с твёрдым покрытием; при работе на грунтовых дорогах установленная грузоподъёмность снижается примерно на 25%.
Классификация ЕЭК ООН предусматривает деление грузовых автомобилей на три категории:
- категория — полная масса до 3,5т, категория — полная масса от 3,5 до 12т, категория — полная масса более 12т.
В нашей стране деление грузовых автомобилей по этому параметру более подробно, но категории не имеют специальных обозначений.
Класс 1 - полная масса до 1,2т;
Класс 2 - полная масса от 1,2 до 2т;
Класс 3 - полная масса от 2 до 8т;
Класс 4 - полная масса от 8 до 14т;
Класс 5 - полная масса от 14 до 20т;
Класс 6 - полная масса от 20 до 40т;
Класс 7 - полная масса свыше 40т.
Безопасность эксплуатации автомобилей WooFee.ru/pay/1056-13
Класс специальных автомобилей оснащен технологическим оборудованием и выполняет различные нетранспортные работы (подъёмные краны, пожарные, поливочные машины и др.)
По приспособляемости к дорожным условиям автомобили делятся: 1) автомобили нормальной проходимости; 2) автомобили повышенной проходимости.
Автомобили нормальной проходимости в зависимости от допустимой нагрузки на ось подразделяют на две группы:
- автомобили группы А имеют осевую нагрузку 98,1 кН,
- автомобили группы Б — 58,8 кН.
Как правило, они имеют привод на одну ось для двухосных автомобилей или на две оси для трёхосных автомобилей. Автомобили повышенной проходимости имеют осевую нагрузку свыше 98,1 кН и, как правило, привод на все колёса.
По типу кузова автомобиля.
В кузове автомобиля размещаются грузы или специальное оборудование. Кузов у автомобиля общего назначения выполнен в виде грузовой бортовой платформы у специализированных: самосвальных кузов, цистерна, фургон. Фургоны делятся на универсальные, специализированные (например, для перевозки хлеба), изотермические и рефрижераторы.
Внимание! Получите свежий видео разбор самых актуальных способов получения доходов из интернета https://vk.cc/5GcsUA
Светослав Баженов http://studnvuz.ru
studnvuz.ru
а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);
г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;
д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;
е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами);
ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).
Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2. Таблица 2.
Назначе- ние | Тип автомобиля по устройству кузова | Характер использования | Конструктивные особенности | Виды перевозимых грузов |
Общего назначе- ния | Бортовой | Одиночный автомобиль | Неопрокидывающийся бортовой кузов | Грузы общего назначения, кроме жидких без тары |
Бортовой | Автомобиль-тягач с одним или двумя прицепами | Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово-сцепное устройство | Грузы общего назначения, кроме жидких без тары | |
Седельный тягач | Седельный тягач с полуприцепом | Без кузова.Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа | Грузы общего назначения, кроме жидких без тары | |
Специали-зирован- ные | Самосвал | Одиночный автомобиль | Самосвальная платформа | Строительные и сельскохозяйственные грузы |
Самосвал | Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд) | Самосвальная платформа. Имеет тягово-сцепное устройство | Строительные и сельскохозяйственные грузы | |
Автоцистерна | Одиночный автомобиль | Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы | Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы | |
Автоцистерна | Автоцистерна с прицепом | Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово-сцепное устройство | Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы | |
Автофургон | Одиночный автомобиль | Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом | Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии | |
Автофургон | Автофургон с одним или двумя прицепами | Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово-сцепное устройство | Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии | |
Седельный тягач | Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд) | Без кузова. Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа | Для перевозки грузов определенных видов |
Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный. Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.
Полная масса, т | Базовые (первые 2 цифры) индексы для: | ||||
бортовых автомобилей | седельных тягачей | самосвалов | автоцистерн | автофурго-нов | |
До 1,2 вкл. | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
От 1,2 до 2,0 вкл. | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
От 2,0 до 8,0 вкл. | . 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
От 8,0 до 14,0 вкл. | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
От 14,0 до 20,0 вкл. | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |
От 20,0 до 40,0 вкл. | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
Св. 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |
Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.
Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.
Пример.
Седельный тягач КамАЗ-5410. 54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)
avtotrans-consultant.ru
Еще каких-то сто лет назад на автомобиль смотрели как на диковинку, в то время как для перевозки тех или иных грузов использовали телеги, запряженные лошадьми. Сегодня же, наоборот, современный человек с огромным любопытством будет смотреть на лошадь, искренне не понимая, как же раньше люди так жили? И действительно, невозможно представить свою жизнь без автомобиля, а некоторые лошади теперь – эксклюзивные животные, стоящие под час дороже любой машины.
По определению, автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, доставки грузов либо осуществления индивидуальных операций. Все автомобили имеют различные классификации и функции, и делятся на грузовые, пассажирские и специальные. Таким образом, классификация грузовых автомобилей происходит по таким принципам:
1) По назначению, где также идет деление на авто общего назначения и специализированного. Первые предназначены для перевозки любых нежидких грузов (жидкости перевозятся в специальной таре, а кузов представляет собой платформу с бортами), а вторые – для транспортировки определенного типа грузов: самосвалы, цистерны, крупный скот и т.п.
2) По проходимости: в данном случае наиболее распространены авто обычной проходимости, то есть способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие повышенную и высокую проходимость, они используются в тяжелых дорожных условиях.
3) Следующим пунктом классификация авто отмечает приспособленность машины к климатическим условиям. Таким образом, производятся грузовики для умеренного, жаркого и холодного (северного) климата. Отметим, что автомобили для жаркого климата производятся на базе машин для умеренного.
4) По характеру использования грузовики делятся на тягачи и одиночные. Тягач также называют автопоездом, так как он предназначен для транспортировки одного или нескольких прицепов с грузом.
5) Далее классификация автомобилей данной категории выделяет их грузоподъемность. Так, особо малые предназначены для перевозки грузов весом от 0,3 до 1 тонны; малые – от 1 до 3 тонн; средние – от 3 до 5-ти; большие – от 5 до 8-ми; особо большие – от 8 тонн.
6) По типу шасси машины делятся на рамные и безрамные. К первым относятся авто, где основанием служит рама, к которой в дальнейшем крепятся различные механизмы и составные части; на вторых же она отсутствует, и монтаж производится непосредственно к самому кузову, который считается несущим.
7) По типу двигателя, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электрическими (работают от аккумуляторных батарей).
Для базовых моделей грузовиков применяются специальные индексы, включающие в себя обозначение завода-изготовителя и четыре цифры, где первая указывает на класс авто, вторая – его вид, а последние две (от 01 до 99) – номер модели. Всего классификация автомобилей грузового типа различает семь классов, которые зависят от общей массы машины. Таким образом, к первому относятся авто массой до 1,2 т; ко второму – от 1,2 до 2 т; к третьему – от 2 до 8 т; к четвертому – от 8 до 14 т; к пятому – от 14 до 20 т; к шестому – от 20 до 40 т; к седьмому – от 40 и выше.
Чтобы обозначить вид грузового авто, также используются цифры:
- бортовой – 3;
- тягач – 4;
- самосвал – 5;
- цистерна – 6;
- фургон – 7;
- резерв – 8;
- специальный – 9.
Подобная классификация автомобилей помогает определить, что за грузовик находится перед вами. Рассмотрим на примере: перед вашими глазами машина, записанная как ЗИЛ-4314. Следовательно, нам теперь известно, какому заводу-изготовителю принадлежит данное транспортное средство (ЗИЛ), а также то, что его масса составляет от 8 до 14-ти тонн (этому соответствует первая цифра 4), его платформа – бортовая (цифра 3), а модель – 14-я. Если помимо этого вы встретите запись типа «6х4», это будет обозначать колеса (по ним также существует классификация автомобилей), где 6 – их общее число, а 4 – количество ведущих.
fb.ru
biznes-gruzoperevozki.ru
biznes-gruzoperevozki.ru
Более 1000 перевозчиков читают нас
Данная страница содержит информацию из учебного пособия для высших учебных заведений «Грузовые автомобильные перевозки», а также дополнена материалами из свободных источников в сети Интернет.Скачать учебник страниц: 368 (.doc, 12.7 Мб) — Распечатать
Подвижной состав (грузовые автотранспортные средства), который используется для перевозки различных грузов:виды перевозок
1. По виду перевозок
(или по назначению)
Все грузовые автомобили подразделяются на транспортные (для выполнения транспортных работ) и специального назначения (для нетранспортных работ — это краны, пожарные, медицинской помощи и др.).Транспортные грузовики подразделяются на машины общего назначения (предназначенные для перевозки всех видов грузов, кроме жидких) и специализированные (приспособленные для перевозки только определённых видов грузов или оборудованные механизмами погрузки-разгрузки).
Специализированные транспортные автомобили (в том числе прицепы и полуприцепы) подразделяются на:конструктивная схема
2. По конструктивной схеме
(по составу) или по характеру использования
Весь подвижной состав делится на одиночные автомобили (бортовые) и автопоезда:Буксирный тягач — это грузовой автомобиль базовой комплектации (бортовой), который оборудуется тягово-сцепным устройством (имеет тяговый крюк) (рис. 2). Буксирные тягачи работают только с прицепами.
Рис. 2 Тягово-сцепное устройство автомобиля:1 — упругий резиновый буфер; 2 — защёлка; 3 — собачка; 4 — крюк
Седельный тягач — это грузовой автомобиль с укороченной рамой без тягового крюка, который оборудуется седельно-сцепным устройством (или просто называемое «седло»), соединяющим полуприцеп с тягачом. Седельные тягачи работают только с полуприцепами.
Рис. 3 Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача:1 — рукоятка; 2 — оси; 3 — седло; 4 и 5 — захваты; 6 — палец губки сцепного механизма; 7 — пружина защёлки; 8 — ограничитель бокового наклона седла; 9 — кронштейн крепления седла; 10 — балансир; 11 — защёлка замка; 12 — ось балансира; 13 — маслёнка; 14 — запорный кулак; 15 — пружина; 16 — предохранительная планка; 17 — плита
Автопоезд (автомобильный поезд) — это одиночный автомобиль с прицепом (или несколькими прицепами) или автомобиль-тягач с полуприцепом и прицепом (прицепами) (рис. 1).
Прицепной подвижной состав
Прицепы, полуприцепы
Большинство грузовых автомобилей рассчитано для работы с прицепными транспортными средствами и оборудованы буксирными устройствами — имеют тяговый крюк или «седло».Прицепные транспортные средства состоят из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков. Они бывают одноосные, двухосные или многоосные (рис. 4).
Рис. 4 Принципиальные схемы прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения: а — полуприцепы; б — прицепы Прицеп — это несамоходное транспортное средство, буксируемое одиночным автомобилем-тягачом и соединяемое с ним тягово-сцепным устройством (тяговым крюком) (рис. 2). Полуприцеп — это несамоходное транспортное средство, буксируемое седельным автомобилем-тягачом и соединяемое с ним седельно-сцепным устройством. Полуприцепы бывают одноосные, двухосные и трехосные (рис. 4).Прицеп-роспуск (или просто «роспуск») — это несамоходное транспортное средство, буксируемое отдельным (чаще всего) или седельным автомобилем-тягачом. Соединяется с помощью тягового крюка (используется тягово-сцепное устройство) или с использованием седельно-сцепного устройства. Предназначается для перевозки негабаритных (длинномерных) грузов (леса, труб, сортового металла и др.), для чего оборудован опорными балками (кониками).
Типы кузовов
3. По типу кузова
открытые (бортовые), закрытые
Подвижной состав бывает открытого и закрытого типов. Открытые типы кузовов грузового автотранспорта:размерность
4. По размерности
(грузоподъёмности)
Это один из основных признаков классификации.Размерности грузовых автомобилей характеризуются их грузоподъёмностью или полной массой.
Полная масса состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъёмности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. В зависимости от грузоподъёмности грузовые автомобили подразделяются на классы:количество осей
5. По количеству осей
двухосные и с несколькими осями
осевые нагрузки
6. По осевым нагрузкам
дорожные и внедорожные
По величине осевой нагрузки на опорную поверхность (осевая масса, которая приходится на наиболее нагруженную ось) автомобили делятся на три группы:проходимость
7. По проходимости
ограниченной, повышенной и высокой
Проходимость обозначает способность автотранспорта передвигаться по плохим дорогам, а также вне дорог. Подразделяются автомобили на:Эксплуатационное назначение автомобиля | ||||||
Полная масса, т | Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные |
До 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
От 1,2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
От 2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
От 8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
От 14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
От 20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
Свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Таблица 1 Примечание: классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены
Первая цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе. Вторая цифра обозначает тип АТС (автотранспортного средства): 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.Третья и четвёртая цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
Пятая цифра — модификация автомобиля. Шестая цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.тип двигателя
8. По типу двигателя
бензиновые, дизельные, газовые, электрические
В зависимости от типа установленного двигателя автомобили делятся на:biznes-gruzoperevozki.ru
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
Бортовой автомобиль (КАМАЗ 43118-6013-46) | Самосвал (КАМАЗ65115-23) | Седельный тягач (КАМАЗ 53504) |
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Цельнометаллический фургон | Тентованный фургон | Изотермический фургон |
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
На бензине, дизельном топливе, газе.
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.