Эксплуатация14 ноября 2017
С легковых автомобилей, хранящихся на улице, воры нередко снимают колеса в ночное время. Владельцы предпринимают ответные меры – ставят на крепление каждого диска по одному секретному болту, откручивающемуся специальным воротком. Но иногда складывается противоположная ситуация, когда автолюбителю необходимо открутить секретку на колесе без ключа, который утерян либо оставлен по забывчивости в гараже. Существует добрый десяток способов вывернуть хитрый крепеж, но все они потребуют наличия инструментов и времени.
Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.
Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:
Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.
В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.
Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.
Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.
Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:
Важный момент! Применяя любой ударный вариант, вы неизбежно наносите вред подшипнику ступицы, воспринимающему данную нагрузку. В итоге экономия может оказаться мизерной, если подшипник выйдет из строя гораздо раньше положенного срока.
Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.
Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:
Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.
Примечание. Все вышеописанные способы пригодятся для вывинчивания всяких автомобильных болтов с сорванными гранями. Правда, после их реализации изделия перестанут быть болтами в привычном понимании.
Первый вариант скорее не экзотический, а хлопотный. Приезжаете на рынок автомобильных запчастей или в магазин, где продаются подобные аксессуары, и пытаетесь подобрать ключ из имеющихся в продаже. Неудобство заключается в следующем: придется бегать к автомобилю и примерять различные образцы.
Если внутри профильного отверстия есть выступы, за которые может зацепиться шестигранный либо четырехгранный стержень, удаление секреток с колес производится так:
Полная экзотика – заморозка металлической головки жидким азотом, продающимся в небольших баллончиках. Как известно, при воздействии сверхнизких температур сталь становится хрупкой. Используя данное свойство, обработайте болт жидким азотом и разбейте головку молотком. Здесь требуется некоторая ловкость, поскольку надо разморозить лишь головку секретки, не затронув другие детали. Оставшаяся в ступице резьбовая часть легко выкручивается после снятия колеса.
Просмотр полной версии : как открутить болт?
Собственно менял резину. 3 колеса сделали, а на 4-м 2 болта закисли намертво. У одного уже сорваны грани. Приехал домой на 3 летних и 1 зимнем колесе в расстроенных чувствах :cry2: :cry2: :cry2: Мало того что летняя резина гудит сильнее зимней и лысая, так еще и это вот :cry2:Подскажите как теперь открутить колесо?
попробуй на сервис заехал, его можно нагреть очень сильно и газовым ключом открутить
iMaxon а диск? ничего с ним не будет? Это ж литье...
Подскажите как теперь открутить колесо? wd-кой залей обильно на ночь!
пингвин Побрызгать жидкостью для начала, если не сильно сорваны грани попробуй головки типа Metrinch. Если сильно, то да iMaxon прав - надо греть. (диск выживет) Если газовый ключ не подлезет (ну такие диски) то придется пожертвовать головкой (забить мототком чуть меньшего размера)Ещё можно спилить болгаркой головку, а потом выкрутить резьбу...
jurajann
15.04.2009, 01:09
либо сварка - приварить рычаг но может немного диск пострадать - зато эффективно vosmilie:чо то первый раз слышу о таком со штатными болтами :-k
Болгаркой не подлезть :-k , высверливать надо головки болтов :-k, а остатки резьбы выкручивать или тоже высверливать
завтра поеду греть... Грани сорваны, еле цепляется ключ... Диски Веллингтон... Блин одни расстройства. Летняя 205/60/15 смотрится убого после зимних подушек 195/65/15... Ехать менее комфортно+гул...Хоть иди и покупай 16 диски + 205/60/16 резинку...
Dmitry_M1
15.04.2009, 01:26
Не совсем понятно, что Вы собираетесь греть? Колесный диск, чтобы краска с него облупилась или ступицу, чтобы подшипник накрылся? :haha: :haha:На самом деле всё гораздо проще - на сорванный болт насаживают головку на размер меньше и откручивают
Не совсем понятно, что Вы собираетесь греть? Колесный диск, чтобы краска с него облупилась или ступицу, чтобы подшипник накрылся? :haha: :haha: Для представителя сервиса вы задаете странный вопрос :tik И что тут смешного, даже стыдно за вас... :-k(одноклубница Tasia, от вас кстати поехала к Виктору :shuf: )
Dmitry_M1
15.04.2009, 02:02
[email protected], Если я Вас обидел - прошу прощения! Просто мне как представителю сервиса этот совет показался несколько забавным. Для откручивания проблемных болтов действительно иногда применяют нагрев. При нагреве металл расширяется и резьбовое соединение ослабляется. Загвоздка в том, что нужно греть внешнюю резьбу - то есть ступицу, а как это сделать я даже представить не могу, так как ступица с изнутри закрыта поворотным кулаком, а с другой стороны - колесным и тормозным диском. То есть если греть снаружи, нужно прогреть металл суммарной толщиной около 25 милиметров, что на самом деле проблематично. Для удаления болтов с сорванными гранями применяют 3 основных метода: -метод насаживания головки меньшего размера -метод приваривания гайки к неисправному болту-высверливание (это на крайний случай, если первые 2 метода не дают результатов)
wd-кой залей обильно на ночь! +утром или днем перед нагревом я бы тебе посоветовал сначала попробовать подложить в зазор между головкой ключа и гранью полоску жести соответствующей толщины (мож даже не одну) и насадить поплотнее ключ через жесть на болт и попробуй сорвать.
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Вряд ли стоит подвергать сомнению пользу, так называемых, секреток, честно выполняющих свою роль по защите колес вашего автомобиля от попыток хищения. К сожалению, достаточно часто встречаются ситуации, когда вследствие утери специального ключа с конфигурацией под секретку, владельцы автотранспорта вынуждены идти на механическое повреждение колесного диска, либо обращаться к дорогостоящим услугам автосервиса.
Между тем существует достаточно несложный метод по демонтажу секреток, которым, чего греха таить, подчас пользуются злоумышленники. Впрочем, полезный опыт перенимать не зазорно, тем более, что в случае возникновения указанной проблемы вам не придется ждать темноты и работать, опасаясь не только сигнализации, но и припозднившихся прохожих.
Сразу оговоримся, что несмотря на кажущуюся простоту, данный метод потребует от вас значительных затрат времени и немалых физических усилий, зато в результате вы будете иметь неповрежденные мастером-ломастером из чудо-сервиса дорогостоящие литые диски.
Кроме способа, про который мы рассказали, всегда остается возможность заехать в автосервис и, приварив стальные болты к колесным гайкам, осторожно открутить испорченную секретку. Не забудьте о защите литого алюминиевого диска во время сварки. Его обязательно нужно закрыть огнеупорной тканью.
Автор: Дмитрий Кузнецов
После продолжительной борьбы со сорванным болтом на подрамнике авто, захотелось описать самые разнообразные методы решения этой проблемы. Наверное не существует такого слесаря, который не сталкивался с закисшим намертво болтом. Прежде чем начать откручивать такие проблемные болты, многие, в том числе и я, допускают сходу ошибки, которые потом перерастают в еще большие время/затраты. Вобщем рассказываю на собственных шишках.
Прежде чем начать меряться силой с этим самым болтом я готовил накидной не рожковый ключ, торцевую головку и всеми известное средство WD-40. Итак, обильно наносим вэдэшку и идем на перекур, а лучше заняться параллельно другими полезными вещами. Пробуем открутить. В случае если у болта слизываются грани, отламывается полностью голова и он остается невыкрученным существует несколько способов решения проблемы. Здесь стоит отметить, что для данных целей существует специальный инструмент, о котором мы позже поговорим. У меня в гараже такого инструмента нет, поэтому пришлось выкручивать тем, что есть.
Откручиваем болты с шестигранной головкой под ключ с сорванными гранями.
Что касается специального инструмента. Приобретать его или нет — вопрос частный. Все зависит от частоты таких случаев. Наверное, в какой-то момент после продолжительной борьбы можно задуматься о приобретении.
— Шпильковерт. Он позволяет откручивать шпильку болта после полного срыва головки. Но его применение целесообразно только в случае если вам удалось сделать хоть несколько оборотов до того момента как сорвалась головка болта. В противном случае вам попросту не будет за что ухватиться.
— Набор экстракторов для извлечения болтов.
Схема применения экстрактора.
— Электрический гайковерт. Прелесть его в том, что он откручиваем ударным способом. Надеюсь, понятно, что его стоит использовать еще до того, как вы сорвали болт.
Откручиваем болты с потайной головкой под шестигранник.
Также довольно часто приходится сталкиваться с болтами у который потайная головка под шестигранник или торкс. В своей практике неоднократно срывал грани шестигранника. И вот тут Torx здорово помогает. Выбрав соответствующего размера торкс я его попросту забивал в седло слизанной головки под шестигранник. В большинстве случаев операция проходила успешно.
Ну и в заключении хочется представить видеоряды мастеркласса по откручиванию болтов.
Способ от автослесаря Дмитрия Ермаккова.
Способ от Александра Гемберга.
Да, и самое важное. В основном все болты откручиваются против часовой стрелки Хотя есть и исключение. Лично я, при замене натяжного ролива в Kia Carens, сорвал болт. Оказывается, там была левая резьба.