logo1

logoT

 

Как отремонтировать бампер


Способы ремонта бампера своими руками

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя. Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.
  3. Покраска восстановленного участка.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.

Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:

  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.

В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине.

Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.

Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен.

Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью.

Видео по теме:

Ремонтируем пластиковый бампер

Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.Содержание статьи:
  • Инструменты
  • Подготовка
  • Процедура ремонта
  • Покраска
  • Видео
Особого значения не имеет возраст транспортного средства. Наиболее уязвимой частью автомобиля считается бампер, так как деталь расположена впереди, и, по сути, выполняет защитные функции, она же и подвержена всевозможным факторам воздействия.Но в основном это мелкие повреждения, связанные с разрушением лакокрасочного покрытия, оно теряет при этом внешний вид. Но также, со временем, мелкая царапина перерастает в крупный очаг коррозийных процессов. Поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется. Самостоятельный ремонт требует знания техник восстановительных работ и наличия оборудования.Перед проведением самостоятельного ремонта пластикового бампера необходимо запастись теоретическими знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Понадобятся:

  • Электроды;
  • Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
  • Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
  • Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
  • Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
  • Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
  • Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.
Ремонт пластиковых бамперов самостоятельно не должен пугать даже новичков. Если имеется большое желание, работа не займет много времени. Тем не менее, приступая к ней, следует внимательно прочитать инструкции. Будет полезно просмотреть обучающие ролики на тему. Техника ремонта бампера из пластика может быть различной в зависимости от вида материала. Существуют полиуретановые, полипропиленовые и стеклопластиковые основы. Большое значение играет повреждение, его форма и особенности.

Повреждения можно условно поделить на:

  • Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
  • Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
  • Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
  • Разрыв структуры;
  • Образование проломов.
Для проведения мероприятий по восстановлению целостности, бампер необходимо снять. Сняв, его необходимо хорошо помыть. Имеющаяся маркировка с тыльной стороны изделия подскажет вид материала, из которого изготовлен бампер. Стоит отметить, что бампера, изготовленные из стекловолокна, в большинстве случаев, не маркируются. Если деталь повреждена только царапинами, то это самый простой вид ремонта. Изделие зачищается наждачной сеткой, как правило с зернистостью 320 или 480, после чего красится. Предпочтительнее использовать краскопульт, но если возможности нет, то можно использовать и краску в баллончиках. Наносится несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть, перед нанесением следующего. Пайка осуществляется при наличии трещин. Процесс ведется с тыльной стороны, максимально прижимая части. Получившийся шов укрепляют с помощью строительного степлера, либо при помощи сетки, которая впаивается как армирование. Желательно проделать операцию и с лицевой стороны, для этого надо болгаркой снять краску, иначе она не даст пластику нормально расплавиться. Далее лицевая сторона шлифуется, для подготовки к шпаклеванию и покраске, эти моменты мы рассматривать не будем.Довольно эффективный, способ с использованием электродов. Понадобятся плоские электроды, они продаются в автомагазинах. В этом процессе осуществляется подогрев строительным феном. Также требуется паяльник с широким жалом. Сначала на стыки напаивается сетка, затем поверх нее помещаются электроды, плавка которых происходит за счет нагрева феном. Температура при этом составляет порядка 600 градусов.Жидкий пластик применяется при восстановлении поверхности в результате наличия трещин или глубоких царапин. Таким образом, выравнивается поверхность. Повышение температуры, в данном случае, не требуется. Основное что необходимо, это определиться с видом материала. После того как вещество достигнет нужного состояния твердости, его необходимо будет зашлифовать.Мы не будем подробно рассматривать этот момент, просто стоит указать на несколько мелочей. Если покраска производится баллончиком, то не стоит ждать, что цвет идеально совпадет. Она будет ярче, насыщенней. Все дело в том, что когда проходит время, краска выцветает. Это учитывается при подборе краски на розлив. В банку смешивается несколько колеров, после чего получается нужная комбинация, полученная на компьютере. И даже это не является гарантией того, что цвет совпадет.

Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:

Теги

Авторемонт Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.

Интересные статьи:

Как отремонтировать передний и задний бампер?

У каждой машины есть такая специфическая часть корпуса, как бампер, которая защищает ее от многих повреждений и в определенный момент может выступить, как фильтр многих неприятностей для радиатора. Восстановление бампера – штука спорная и тяжелая, однако стоящая того. ремонт заднего и ремонт переднего бампера, имеет некоторые сови особенности по проведению, может характеризоваться такими процедурами, как пайка, или вам потребуется заклеить, а может даже и полностью склеить некоторые элементы передней и задней защитных панелей. Ремонт бамперов даст вам несколько выходов всегда! Мы научим вас, как отремонтировать бампер своими руками!

Что может повредить бампер

Конечно, для начала, давайте определимся, что может нанести вред вашей защитной панели. Ремонт бампера зачастую зависит от вида повреждений, которые он получил вследствие столкновения или иного физического взаимодействия.

Ремонт бампера своими руками всегда в первую очередь требует умение определить тип повреждения. Это может быть:

  • Царапины;
  • Вмятины;
  • Трещины;
  • Слезла краска;
  • Выцветание краски.

Ремонт бамперов в любом случае следует проводить аккуратно, дабы не лишиться бампера полностью и бесповоротно. Ведь это довольно нежный и не особо стойкая деталь автомобиля. В особенности сложен ремонт пластикового бампера.

Порядок починки бампера

Здесь мы вам покажем, как восстановить бампер своими руками и в домашних условиях. Ремонт пластиковых бамперов проводится аналогичным способом и позволит вам сэкономить немало денег на работе профессионалов из сервиса. Отремонтировать бампер несложно, но потребует времени и сил. Ремонт заднего бампера не менее сложный. Обработка бампера займет немало времени, но оно того стоит!

Уложите бампер

Ремонтирование бампера – кропотливая и довольно неудобная работа, если вы перво-наперво не расположите ваш бампер правильно на поверхности для работы. Лучше всего под ремонт бамперов подойдет стол средней высоты с хорошей, устойчивой позицией. Ремонт заднего бампера или ремонт пластикового бампера потребует от вас особой сноровки и аккуратности. Как запаять бампер – так лучше позиции, чем на столе, вам не найти! Стоит только положить его так, чтобы вы могли спокойно добраться до внешней и внутренней части панели. В таком случае у вас получится равномерно распределенная работа по всей поверхности детали автомобиля. Ремонт пластиковых бамперов особенно требует подобных работ.

Если у вас трещина

Если ваш бампер треснул – то положите его аккуратно на стол и готовьтесь заклеить или склеить трещину (зависит от ее размера и места расположения). Для того, чтобы свести края образовавшегося отверстия, можно применить струбцину или зажим.

В нашем случае легче всего использовать именно струбцину. С ее помощью вы можете спокойно состыковать края трещины вам поможет пайка. Если бампер пластиковый – вы можете заклеить края. Ремонт бамперов в случае трещины, вообще, лучше проводить на столе

С внутренней стороны на любом типе бамперов автомобилей – как на пластиковых, так и на обычных, стоит провести еще один тип крепления. Это обычные канцелярские скобы от степлера, которыми вы, применяя такой вид работы, как пайка, должны закрепить с внутренней стороны шов. Это поможет выдержать некоторую нагрузку при ремонте. Потом пайка должна залить шов полностью с внутренней стороны.

Если у вашего автомобиля слезла краска на бампере

Типы, по которым может произойти подобные повреждения, могут быть:

  1. Незначительная царапина;
  2. Глубокая царапина;
  3. Целый участок краски сбит.

Во всех трех случаях для вашего автомобиля нет ничего страшного, стоит только все сделать правильно и четко. Заклеить место трещины, если она находится под сбитым местом, надо прежде всего.

Теперь берем орбитальную шлиф-машинку и ее внешней стороной зачищаем место, которое стоит покрасить.

Во время шлифовки можно повредить бампер. В таком случае вполне возможно его заклеить.

Шов, если таковой есть, теперь с помощью пайки заливается снаружи по уже отшлифованной краске. Если вы пытались заклеить бампер – такого вам делать не придеться.

Если пайка заделала шов – дайте ему остыть перед продолжением работы.

После этого той же шлифовальной машинкой пройдитесь по шву. Это делается для того, чтобы бампер вашего автомобиля, после того, как пайка применялась к нему, выглядел приемлемо. Потом продуйте воздухом под давлением. Оставшиеся ворсинки уберите, подплавив промышленным феном.

Шпаклюем

Теперь используем шпаклевку для пластика (если вы делаете ремонт пластикового бампера) или обычную. Используйте для нанесения резиновый шпатель. Иногда придеться выравнивать пальцем, но ведь в этом нет ничего страшного? Теперь продуваем и сушим прошпаклеванное место и готовим его к покраске и нанесению грунта.

Грунтуем

Грунтовку разводить в стандартной пропорции три к одному. Наносим в два слоя и обязательно дать просушиться между нанесением слоев не менее пятнадцати минут. Потом наносим второй слой, но уже аккуратнее, так как им можно немало попортить внешний вид автомобиля.

Наносим проявочный слой

Теперь выбираем цвет для проявочного слоя. Цвет выбирать, исходят из общего дизайна вашего автомобиля. Вишневый, например, неплохо подходит для многих марок японского и европейского автопрома. Если же у вас есть другие идеи – вольно ими пользоваться. Проявочный слой зачистить абразивным кругом р800.

Устраняем маленькие недочеты

Всегда остаются какие-то недоработки и косяки, которые стоит замазать или просто прикрыть зрительно. Для этого используем маленький резиновый шпатель и нитрошпаклевку. Она прекрасно справится с задачей скрыть дефекты, которые будут обезображивать внешниц вид автомобиля.

Затираем нитрошпаклевку мелкозернистой поверхностью.

Теперь снимаем пыль влажной салфеткой и сушим. Затем обезжиреваем и готовимся наносить главный слой краски.

Наносить три-пять слоев краски с промежутками в тридцать минут. Обычно хватает трех, но может потребоваться больше.

Потом наносим лак и все! Мы спасли наш бампер от серьезных рук профессионалов и себя самого от больших расходов в специальных сервисах.

Ремонт бампера своими руками

СОДЕРЖАНИЕ:

Ремонт бампера своими руками

Насколько бы автовладелец не был аккуратен и предусмотрителен в процессе вождения автомобиля, механические повреждения деталей его кузова неизбежны. Это происходит по разным причинам: по собственной невнимательности, по стечению обстоятельств, но эта проблема всегда актуальна и чаще всего, повреждение приходится на бампер: передний или задний. Потому, что именно эти части автомобиля наиболее подвержены случайному соприкосновению с нежелательными, встречными предметами. В таком случае, непременно, нужен ремонт бампера. Это может быть, как ремонт в мастерской, так и ремонт бампера своими руками. В большинстве случаев современные авто имеют пластиковый бампер. Пластиковый бампер, состоит из сплава полиуретана, или пропилена, и, как правило, поддается дальнейшему восстановлению.

Произошло ДТП, бампер сломан что делать?

Произошло ДТП, бампер сломан что делать?

Для начала нужно осмотреть бампер и по возможности осторожно снять его, дабы не повредить детали, оставшиеся целыми. Если бампер поврежден таким образом, что снять его на месте возможным не представляется, стоит оставить его и осторожно добраться до мастерской или собственного гаража, если предполагается ремонт бампера своими руками.

Перед началом ремонтных работ, не лишним будет и прочтение рекомендаций о том, как, происходит ремонт пластиковых бамперов своими руками потому, что для самостоятельного ремонта, необходимо, как минимум, иметь представление о том, как правильно запаять и покрасить бампер вашего автомобиля.

Для того, чтобы максимально упростить и оптимизировать работу, необходимо разделить ее на этапы и  действовать, в соответствии с составленным планом.

План проведения ремонтно-восстановительных работ пластикового бампера

1. Определение проблемы повреждения

Внимательно рассмотреть повреждение, это могут быть выпавшие фрагменты или трещины, подлежащие последующей пайке, так же это могут быть сколы лакокрасочного грунта или растяжения пластиковой поверхности бампера;

2. Подготовка бампера к ремонту

Подготовка бампера к ремонту

Как правило, трещины идут от деталей крепления бампера. Для удобства проведения ремонтных работ, бампер должен быть снят с автомобиля и установлен в удобном  положении, предварительно очищен от грязи и пыли. Для спайки пластика поврежденного бампера используют паяльник или паяльную лампу, горелку. Но, поскольку для умелого использования горелок необходим определенный опыт и навыки, то для любителя предпочтительнее будет применение паяльника;

3. Спайка внутренней стороны бампера

Спайку деталей бампера необходимо начинать с внутренней стороны, это предоставит возможность ознакомиться со свойствами материала, без ущерба для внешней поверхности и поможет отработать необходимый навык обращения с исходным материалом. Спайку необходимо производить равномерно по всей длине шва. Необходимо спаять так же все разветвления трещин, это момент обязательно необходимо учесть, если уже принято решение произвести ремонт пластикового бампера своими руками. Важно сплавлять все трещины, поскольку тупиковые трещины способны вызвать увеличение напряжения пластика и последующие разветвления трещин;

4. Скрепление шва скобами

Скрепление шва скобами

Для увеличения надежности, шов необходимо дополнительно скрепить скобами от степлера по всей длине трещины,  через каждые 2, максимум3 сантиметра. Для того, чтобы скобы не выходили на лицевую поверхность бампера, их нужно предварительно укоротить. При впайке скоб очень удобно использовать пинцет. Применяя  разогретый материал пластика вокруг скоб, необходимо его использовать для заделывания скоб в тело бампера. Для того, чтобы толщина бампера оставалась максимально равномерной, необходимо  разогретый пластик «размазать» в углубления и трещины;

5. Подготовка внешней стороны бампера к спайке

Таким образом, лицевая поверхность бампера оказывается восстановленной и теперь ее необходимо обработать шлифовальной машинкой. Для снятия верхнего покрытия краски и грунтовки, а так же для восстановления формы бампера, необходимо использовать абразивный круг, зернистостью Р 240.

Следует отметить, чтобы иметь представление с чем придется столкнуться, выполняя ремонта бампера своими руками, видео посмотреть будет не лишним. Только наблюдая за работой мастера, можно получить минимальные базовые навыки.

6. Спайка лицевой стороны бампера

Спайку лицевой стороны бампера производим по аналогии спайки внутренней его стороны, за исключением добавления скоб. Последним штрихом должна быть шлифовка готового шва абразивным кругом Р 240;

7. Окончательное выравнивание после пайки бампера

Окончательное выравнивание после пайки бампера

Окончательное выравнивание после пайки бампера состоит из нескольких этапов:

  • сдувание статической пыли и  мелких кусочков пластика с помощью воздушного компрессора, или удаление их мокрой тряпкой;
  • выжигание и сплавление строительным феном волосков пластика, возникших на поверхности, после спайки швов;
  • нанесение слоя шпатлевки по пластику на проблемные места и дальнейшее выравнивание затвердевшей шпатлевки шлифовальной машинкой. В тех местах, где нанесение шпатлевки нельзя произвести шпателем, нужно использовать любой подручный инструмент, а для окончательной шлифовки – шкурку;

8. Нанесения грунта

Дальше, подготовленную поверхность нужно загрунтовать в два слоя с выдержкой в 15 минут между производимыми грунтовками. Для этого необходимо развести грунт, строго придерживаясь рекомендаций производителя;

9. Нанесение проявки

В качестве проявки может выступить контрастная краска, аэрозоли или сухие порошки. Нанесение проявки необходимо для того, чтобы после шлифовки ее нестертые места указали на дефекты шпатлевки, в виде углублений и неровностей. Эти места необходимо будет повторно доработать;

10. Зашкуривание пластикового бампера

Бампер необходимо зашкурить по проявке до слоя грунта по всей поверхности загрунтованного бампера. Все ямки царапинки станут сразу заметны, благодаря проявке;

11. Шпатлевка по грунту

Шпатлевка по грунту

Теперь необходимо произвести шпатлевку по грунту. Для этой цели используется нитрошпатлевка, затем поверхность необходимо обезжирить и дать просохнуть;

12. Полировка и нанесение базы под краску

Необходимо тщательно отполировать поверхность, выводя, тем самым, наружные формы бампера и покрыть грунт ремонтируемого бампера базой. База – это специальный растворитель, который служит для сплавления перехода от грунта к краске на молекулярном уровне. Другими словами, база служит связующим звеном между грунтом и краской, и лишает возможности грунт адсорбировать краску;

13. Окончательная обработка поверхности

Это окончательный момент ремонта, его необходимо производить в следующей последовательности:

  • Нанесение краски;
  • Нанесение лака;
  • Полировка бампера.

Ремонт пластикового бампера требует аккуратности и внимательности!

Ремонт пластикового бампера требует аккуратности и внимательности!

В завершение следует обратить внимание на то, что ремонт пластмассовых бамперов производится точно по этой схеме без исключений и отступлений. Пункты плана категорически не рекомендуется менять местами, или объединять действия в процессе выполнения, даже если кажется, что выполнить их вместе и сразу проще.

Грунтовку и шпаклевку нужно выбирать в соответствии с материалом, из которого изготовлен бампер, то есть для пластмассовых поверхностей.

Ко всему выше сказанному следует добавить, что для тех, кто, все-таки, решился на ремонт пластикового бампера своими руками приведенным выше способом, такой метод имеет довольно сложный завершающий этап, потому что окрашивается не вся деталь, а лишь ее участок с переходом.

Этот метод  окрашивания имеет название «локальная покраска». Безусловно, это более сложная технология покраски бампера, но, следует так же отметить, что и более экономная. Если нет ни какого опыта работы с покраской кузова автомобиля, то лучше во время ремонта красить весь бампер. То есть предварительно бампер следует полностью ободрать, выполнить необходимые ремонтные работы в проблемных местах и окрасить заново всю поверхность по обыкновенной технологии окраски. Еще нужно иметь в виду то обстоятельство, что светлые оттенки краски более трудоемки в идеальном подборе цвета. Вообще, покраске поверхности следует уделить особое внимание.

В процессе вождения автомобиля могут произойти самые разные ситуации и никогда нельзя быть ко всему готовым. Конечно, «мастером на все руки» быть очень сложно, но, как минимум, всегда нужно быть достаточно информированным, о том, что может произойти в том или ином случае. Тем более, если эта информация касается вождения автомобиля.

Для того, чтобы приступать к самостоятельному ремонту автомобиля, нужна мотивация и стремление, не лишним будет и желание. В том или ином случае, есть надежда, что вышеизложенная статья найдет свое место в голове благодарного читателя.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf