logo1

logoT

 

Как отсоединить аккумулятор автомобиля


Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Содержание статьи:

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:
  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.
Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:
  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Уход

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.

Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).

autostuk.ru

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Как снять аккумулятор с машины? Вопрос не праздный и требует серьёзного разбирательства. Аккумуляторная батарея является важнейшей составляющей любого современного автомобиля. От аккумулятора питаются многочленные электронные приборы, различные подогревы, регулировки и вся электросистема в целом. Поэтому периодически АКБ необходимо снимать для подзарядки.

Снятие аккумулятора с машины – на первый взгляд, простая операция. Но только на первый. Подходить к процессу нужно со всей ответственностью, ведь аккумулятор в автомобиле может выдавать значительный ток, способный расплавить гаечный ключ при коротком замыкании.

Естественно, в современных машинах, большинство систем, которые управляются электроникой, скачок напряжения при незнании, как правильно снимать аккумулятор, способен вывести из строя электрическую цепь, а с ней и весь автомобиль. Поэтому, если Вы не желаете тратиться на дорогостоящий ремонт у автоэлектрика, узнайте, как правильно снять аккумулятор, из этой публикации.

Как снять аккумулятор с автомобиля

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.

Поэтому запомните!

Снятие аккумулятора с автомобиля должно производиться с соблюдением строгих мер безопасности!

Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые. И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.

Перед тем, как снять батарею с машины – произведите пару нехитрых проверок и приготовлений. Данная процедура будет полностью безопасна для вашего автомобиля.

Подготовка инструмента

Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.

Заметим, что в некоторых современных автомобилях, особенно класса «премиум», аккумулятор расположен не в моторном отсеке, а под сидением водителя (или в багажнике). Для доступа к нему, в таком случае, придется частично демонтировать крепление кресла. Для этого понадобятся ключи на 8 мм и на 13 (ключ на 13 для «салазок» сидений во многих автомобилях, в частности в машинах марки BMW).

Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.

Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами. Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.

Минусовую клемму отключайте в первую очередь, тщательно избегая контакта провода с «массой», коей является корпус автомобиля. После снятия, плотно обмотайте клемму целлофановой пленкой или пакетом, например. Плюсовая клемма снимается в последнюю очередь, ее также желательно изолировать от окружающей среды.

Обратите внимание, что многие модели автомобилей имеют специальный выключатель «массы», его отключение перед снятием аккумулятора позволяет обезопасить бортовую электронику от возможных замыканий и скачков напряжения. Найти информацию о расположении выключателя можно в руководстве по автомобиля.

Если клемма прикипела

При неплотном контакте, либо попадании влаги на клеммы аккумулятора под нагрузкой, образуется искра, за которой происходит так называемое «прикипание» зажима-хомута на проводе в месте ее соединения с аккумулятором.

Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.

Часто «прикипание» клемм сопровождается появлением на них белого налета, поэтому определить проблему не составляет большого труда. Многие автолюбители, стремясь быстрее отсоединить аккумулятор, стучат по креплению ключом или молотком, и иногда это приносит положительный эффект.

Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.

Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.

Как вынимать батарею

Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.

Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Отключение питания бортовых устройств, при снятии клемм с аккумулятора, приводит к сбросу их настроек до заводских, установленных по умолчанию. Чтобы правильно и без последствий снять аккумулятор с автомобиля и избежать этого, можно временно запитать бортовую сеть от другого аккумулятора, подойдет даже мотоциклетный, ёмкостью от 4 А-ч.

С сигнализацией

Некоторые модели автомобильной сигнализации при отключении от питания могут включить режим тревоги – посчитав, что электроснабжение отключил угонщик. Такие устройства обладают собственным аккумулятором, и могут включить сирену и запереть двери машины, когда посчитают нужным. Поэтому не забудьте отключить ее перед снятием АКБ.

Но сначала удостоверьтесь, что ключи находятся в кармане, а не в салоне автомобиля. Для гарантии, что машина не заблокируется, оставьте одну из дверей открытой, так как бывают случаи потери информации о брелоках сигнализации при отключении АКБ.

В любом случае, после возврата аккумулятора на место, сигнализацию имеет смысл проверить; при сбившихся настройках может не работать автоматическое включение, либо чувствительность окажется недостаточной.

С магнитолой

В подавляющем большинстве, магнитолы не имеют собственного источника питания, который позволил бы им сохранить настройки при снятии аккумулятора. Поэтому после такой процедуры придется заново провести поиск радиостанций и их сортировку, что, впрочем, не занимает много времени. Заметим, что современные магнитолы, для защиты от кражи, при включении требуют PIN-код. Убедитесь, что он у вас есть.

С бортовым компьютером

Бортовой компьютер управляет всеми системами современного автомобиля. Как правило, он имеет отдельные источники питания для хранения особенно важных настроек систем, но это не является панацеей – его элементы питания могут исчерпать свой ресурс.

В некоторых автомобилях может быть установлено до шести блоков электронного управления, поэтому не стоит удивляться неработоспособности автомобиля после прерывания подачи электропитания на бортовой компьютер. Даже простая замена АКБ на новую приведет владельца в сервис.

Утилизация старого аккумулятора

Не рекомендуется выбрасывать старые аккумуляторы на помойку, пластиковый корпуса будет разлагаться сотни лет. Решив избавиться от аккумулятора, отслужившего свой срок, вспомните, что существуют пункты приема и утилизации старых АКБ. Это не только пополнит бюджет для покупки нового аккумулятора, но и окажет существенную помощь в вопросах экологии, ведь свинец, из которого изготовлены пластины аккумулятора, может быть переработан и использован сколь угодное количество раз.

Заключение

Снятие аккумулятора с машины, каким бы простым не казалось, тем не менее, ответственная процедура. Правильный подход к процессу снятия АКБ позволит автовладельцу избавиться от многих неприятностей, начиная от безобидных неполадок с магнитолой и заканчивая существенными неполадками электроники и блока управления двигателем. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей компетенции, лучше доверьте это дело профессиональному автоэлектрику.

avtomobilprost.ru

Как правильно снять с машины аккумулятор?

Несмотря на простоту этого действия, нам часто приходят письма от читателей с вопросом о снятии аккумулятора с машины. Снять аккумуляторную батарею может понадобиться по разным причинам. К примеру, АКБ вышла из строя и её требуется заменить. Может потребоваться снятие аккумулятора с машины для его зарядки. В некоторых случаях аккумулятор снимают, когда он мешает провести ремонтные или профилактические работы. В основном снятие аккумуляторной батареи становится проблемой для владельцев иномарок, в которых есть много электронных устройств, бортовой компьютер, охранная система и т. п. При отключении от них питания может произойти сбой в работе. В этой небольшой заметке мы поговорим о том, как этого избежать, и правильно снять аккумулятор с машины.  

А нужно ли снимать?

Для начала следует понять, а нужно ли снимать аккумулятор. Может получиться так, что в этом нет никакой необходимости. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут потребовать снять аккумулятор с машины.

  • Замена старого аккумулятора. Здесь снять батарею необходимо без вариантов;
  • Необходимо зарядить АКБ от сетевого устройства. В этом случае снимать необязательно, хотя и желательно. Можете прочитать о зарядке аккумулятора, не снимая с машины;
  • Для проведения ремонтных работ требуется обесточить автомобильную сеть. Снимать АКБ необязательно. Можно просто скинуть клемму;
  • Аккумуляторная батарея закрывает доступ к другим узлам авто. Без снятия не обойтись.

Как видите, не во всех случаях требуется снятие аккумулятора с машины. В некоторых случаях можно этого не делать. Подзарядить аккумулятор на машине, стоящей в гараже, можно без снятия. Если рядом есть розетка, то можно подключить зарядное устройство и здесь нет необходимости снимать. Когда нужно обесточить машину, также необязательно снимать АКБ. Нужно просто снять клемму и всё.

Как поменять аккумулятор на машине?

Вернуться к содержанию  

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.

Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Чтобы защитить руки, надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, используйте резиновые перчатки. Желательно рядом иметь пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту при необходимости.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает. Вернуться к содержанию  

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14─18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.

Снимаем клеммы

Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Снимаем крепление АКБ

Стоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

Отметим ещё один важный момент. Сейчас на рынке есть много иностранных машин буквально напичканных электроникой. И такая элементарная операция, как снятие аккумулятора, может привести к сбою в функционировании бортового компьютера и прочих дорогостоящих систем. Если требуется простая зарядка, то это делается на машине. А что делать, если требуется снятие.

В этом случае на помощь придёт переносной аккумулятор для автомобиля. С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.

Переносной аккумулятор для автомобиля

Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор.

В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно. Как видите, чтобы снять аккумуляторную батарею с машины, не требуется специальных навыков. Это может без проблем сделать каждый. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Полезная информация о снятии и установке аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям. От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.

Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:

  • салонного и внешнего освещения;
  • моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
  • климатической установки;
  • аудиосистемы;
  • прикуривателя и прочее.

АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:

  • при постановке авто на длительную стоянку;
  • во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
  • если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
  • для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
  • для замены аккумуляторной емкости.

Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:

  • мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
  • перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
  • в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
  • вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
  • держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
  • при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
  • клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
  • демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
  • работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.

Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.

Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму

Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов. Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена. Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.

Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией

Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,

снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.

На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.

Порядок действий при снятии аккумулятора

Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:

  • глушим двигатель;
  • отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
  • забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
  • находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
  • демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
  • раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
  • те же действия производим с плюсовым проводом;
  • полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
  • если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.

На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.

Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:

  • перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
  • клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
  • нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.

Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.

Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.

Чего нельзя делать при снятии аккумулятора

Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.

Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение. Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д. Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

  • наждачной бумаги;
  • WD-40;
  • обыкновенной воды и ветоши.

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

  • открыть самую заднюю дверь, убрать из багажника все вещи;
  • нажав на клавишу в задней части кузова, снять нижнюю полку, под которой находится запаска;
  • отсоединить крепление запасного колеса, затем убрать запаску из багажника;
  • под колесом находится компрессор пневмоподвески, он закрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
  • после снятия компрессора вместе с кожухом наконец-то добираемся до аккумулятора, отсоединяем минусовую клемму;
  • но это еще не все, затем демонтируем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех точках);
  • с помощью воротка и головки на 10 отворачиваем крепление самого аккумулятора;
  • откручиваем гайку крепления плюсового провода;
  • теперь аккумулятора можно снимать.

На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

avtobrands.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf