logo1

logoT

 

Как подобрать краску для авто


Как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность. Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия. При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

  Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется: - фрагмент кузова автомобиля - обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки - компьютерный классификатор образцов

- техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга: · Поиск наклейки на кузове; · Обращение за детальной информацией в салон продавца; · Обращение в автосервис к опытному колористу; · Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля; · «Метод тыка»; · Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета; · Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.

Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.

Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

  Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова. Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно: если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов; в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой; тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали; зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки); высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем; нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже); замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды; снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски; при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски. Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии. Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру: промойте и высушите место ремонта кузова; ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии; возьмите максимально мягкую художественную кисточку; наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола; выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;

дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

  Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт. В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом: выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской; ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить; при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями; снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды; после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте. Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.

Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов. В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски: · Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя); · Подкапотное пространство; · Колесная ниша со стороны переднего пассажира; · Внутренняя сторона крышки багажника; · Ниша, где размещается запасное колесо; · Рейка; · Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя; · Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются. Что такое VIN-номер Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются: · Ревизионное отверстие лобового стекла; · Левая пассажирская стойка; · Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа. Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки: 1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату; 2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски; 3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются: 1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия; 2. Емкости для смешивания красок; 3. Электронные весы; 4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки); 5. Краскопульт. Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела. В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу. Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Проблемные краски Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет. Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета. На заметку Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв. Сколько необходимо заказывать краски? Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м². Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость. На заметку Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше. Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.

Как самому подобрать краску для авто в баллончике?

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

Ответы как самому подобрать краску для авто

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Покраска авто собственноручно

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Подбор необходимого оттенка

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

ЛКП (вин код) на корпусе авто

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Тестер для проверки оттенки

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

Подобрать краску для автомобиля

Метки:Краска для автомобиляЛаки и краска

Рано или поздно каждому автомобилисту требуется подобрать краску для автомобиля, чтобы цвет комплектующих соответствовал ранее покрашенным поверхностям. Комплекс правил по поводу того, как подобрать цвет ЛКП — процедура, которая пригодится водителям по нескольким причинам:

Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз
  • дорожно-транспортное происшествие с повреждением;
  • плохое качество предыдущей автомобильной краски;
  • если вы давно не проводили перекрашивание машины.

Выбор краски для автомобиля в случае ДТП осуществляется после покупки или исправления поврежденной комплектующей.

Подборка краски — не такое сложное занятие, как кажется, ведь для каждого тона создано обозначение, содержащее цифры или имеющее определенное название. Для вопроса: «Как и где подобрать краску на машину?» ответ дают десятки сайтов, предлагая воспользоваться программой или табличкой с названиями оттенков краски для авто. Подбор цвета краски при помощи утилит или таблиц имеет следующие преимущества:

  • возможность подобрать тон краски «Вика» и других акриловых, водоэмульсионных и других матовых и глянцевых составов;
  • выбор оттенка для защитной краски «Раптор» и состава «Гравитекс»;
  • меньшая вероятность ошибки, чем при выборе состава собственноручно.

Способы подбора ЛКП

Чтобы ответить на вопрос: «Как подобрать краску?», рассмотрите каждый из следующих нескольких способов её выбора:

Колеровка автоэмалей — это процесс изготовление краски по образцу
  1. Если вам требуется подобрать краску для автомобиля, покрашенного в заводской цвет, самый простой способ — поиск таблички или наклейки с соответствующей информацией на кузове. На заводе-изготовителе лакокрасочного состава каждая автоэмаль содержит в себе определенное соотношение компонентов.Подбор краски по коду — методика быстрого поиска требуемого оттенка. Но наклейку с обозначением тона ЛКП для автомобиля по специальному обозначению вы найдете не на каждой машине. Подбор краски по коду подходит не каждому — при желании автовладельца перекрашивать отдельные автомобильные детали с сочетанием ЛКП порой возникают трудности.
  2. Попробуйте подобрать краску для авто при помощи своего «глазомера». Этот вариант не требует финансовых затрат. Снимите одну комплектующую, которую удобно перевозить (чаще это крышка бака для бензина). Подберите оттенок этим методом самостоятельно или при помощи колориста в магазине, но учтите, что вероятность ошибиться здесь наибольшая. Частичный подбор цвета краски часто в связи с ошибками требует большего расхода из-за перекрашивания. А иногда оттенок краски на машине подлежит удалению и нанесению заново.
  3. Подбор красок по цвету выполняет прибор спектрофотометр.
  4. Краска для авто подбирается при помощи компьютерных технологий. Специальные программы для определения оттенка автомобильных красок на авто предлагаются на ряде российских и зарубежных сайтов. В некоторых программах вы загружаете фотографию своего транспортного средства, а алгоритм определения оттенка автомобильных красок сравнит насыщенность, контрастность и другие параметры с предложенными вариантами. Программы определяют тон краски для авто вне зависимости от давности её нанесения, года выпуска машины и выцветания состава вследствие действия солнечных лучей.
Читайте также:  Сколько стоит покраска одного элемента автомобиля?

Правила выбора

После того как вы определитесь, как и где подобрать краску на машину, учтите несколько правил подбора цвета краски:

  • прежде чем красить всю поверхность, сначала подбирают оттенок, выполняя тестовое окрашивание. Не меняйте интенсивность слоя, а после нанесения сравнивайте её с первоначальным оттенком;
  • чтобы понять, как подобрать краску, учтите изменение ее оттенка после высыхания;
  • чтобы понять, где подобрать краску для комплектующих так, чтобы не ошибиться с цветовой гаммой, определитесь с производителем — у каждого имеется своя система обозначения;
  • результат также зависит от способа нанесения лакокрасочного покрытия.
Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?
  • Да и значительно 53%, 1015 голосов1015 голосов - 53% из всех голосов
  • Да, пока незначительно 32%, 618 голосов618 голосов - 32% из всех голосов
  • 158 голосов - 8% из всех голосов
  • Нет, ведь у меня танк 7%, 128 голосов128 голосов - 7% из всех голосов
Опрос: Как Вы получили права?
  • Сдал сам. 77%, 2013 голосов2013 голосов - 77% из всех голосов
  • Купил полностью. 9%, 238 голосов238 голосов - 9% из всех голосов
  • Купил только вождение. 9%, 223 голоса223 голоса - 9% из всех голосов
  • У меня нет прав. 3%, 84 голоса84 голоса - 3% из всех голосов
  • Подарил муж(жених) 2%, 53 голоса53 голоса - 2% из всех голосов

Самостоятельный подбор краски для машины

К сожалению, практически всем автовладельцам приходилось сталкиваться с выбором краски для своего транспортного средства (кому-то повезло больше – выбирали её, чтобы закрасить мелкий участок, который повредил камушек, а кому-то меньше – из-за последствий дорожно-транспортного происшествия). В любом случае эта операция требует определённых знаний, которыми следует руководиться при выборе (иначе продавцы сделают своего дело – продадут то, что нужно именно им, а не вам).

Подбор краски

Отметим, что не всегда подбор краски для авто осуществляется по причине повреждений. В некоторых случаях (что особенно касается старых ТЗ) эта операция совершается владельцем авто с целью обновить его внешний вид (говоря другими словами, реставрировать свою «лошадку»).

Важно! Если в случае выбора полностью нового цвета для машины автовладелец может отдать предпочтение любому понравившемуся цвету, то в случае закраски определённого участка, дела обстоят гораздо хуже. Ну что, пойдём учиться делать правильный выбор.

Техники подбора

На данный момент есть несколько техник подбора, каждая из которых отличается стоимостью выполнения самой операции. К сожалению, большинство автомобилистов подбирают цвет «на глаз», после чего дико удивляются: «А почему же так заметно, что покрашено именно крыло? В этом стопроцентно виновны мастера!». На самом деле – нет! Выбирать цвет нужно по VIN-коду или с помощью автомобильного «колориста» — тогда «при свете дня», да и ночи, покрашенное крыло не будет отличаться от общего цвета ТЗ (транспортное средство).

В общем, вне зависимости от способа подбора краски, перед началом работ нужно изучить следующие тонкости:

  • оценка краски должна происходить исключительно после её высыхания (до этого её оттенок может отличаться – в некоторых случаях кардинально);
  • важно выбрать хорошего специалиста. Также играет роль тот инструмент, которым он наносит краску. Чем выше уровень знаний и чем качественнее оборудование, тем лучше результат. Если же вы планируете выполнять лакокрасочные работы самостоятельно и при этом, не имея опыта «за плечами», будьте готовы к возможной неудачи.
  • у разных производителей один и тот же тон краски отмечается различными цифрами (запомните это и будьте внимательны при покупке);
  • перед покраской нужно выполнить тестовые работы (на какой-то старой уже не нужной вам детали от вашего ТС). Это позволит вымерить давление краскопульта, а также окончательно разобраться, непосредственно, с тоном.

Оценив все результаты, можно приступать к работе (конечно же, если вас всё устраивает).

Подбор по VIN-коду

Найти таковой вы можете в техпаспорте своего транспортного средства, либо под его капотом (зачастую). Если ваше авто ранее не было битым и крашеным (в иной цвет), продавец благодаря коду подберёт именно ваш оттенок. На сегодняшний день подбор красок для автомобилей подобным образом считается наиболее простым и быстрым.

В любом случае, возьмите с собой какую-либо часть кузова вашего авто, к примеру, люк с бензобака. Именно это позволит вам удостовериться, продают ли вам тот цвет краски, который нужен или совсем наоборот.

Важно! Риск ошибки в подборе необходимого тона очень велик! Поэтому всегда берите с собой кузовную часть!

Подбор при помощи специальных программ

Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).

Преимущества данного метода:

  • при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
  • не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
  • практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.

Как происходит подбор

Отметим, что у каждого автомобиля (будь они одной марки и модели) цвет может чуть-чуть отличаться. Именно тот оттенок, которым был окрашен автомобиль, съезжая с конвейера, вноситься в специальную базу. Благодаря программе и вводу кода вашего авто специалист получает необходимый именно вам цвет.

Но! Чтобы добиться максимальной достоверности, компьютерная программа считывает и цвет вашего авто (вдруг оно уже было крашеным до вас), оценивая насыщенность, выгорание, контрастность и прочее. В итоге проводится специальный анализ и подбирается идентичный вашему транспортному средству цвет краски.

Важно! Несмотря на дороговизну данного метода, подобрать точный цвет могут владельцы как иномарок, так отечественных машин!

После покраски, цвет будет полностью идентичен (как уже упоминалось выше, даже «барыги» с опытом не найдут разницы).

Как это происходит?

  • сначала специалист, получивший рецепт, смешивает оттенки, то есть изготовляет тот, который подойдёт именно вашему транспортному средству.
  • затем он проводит пробные работы с целью сравнить полученный оттенок со цветом вашей машины.
  • если будут заметны отличия (что происходит в 1% случаев со 100), рецепт будет изменён, все операции будут производиться заново до того момента, пока не будет подобран идеальный цвет.

Отметим, что цена данной операции зависит от насыщенности цвета – чем больше, тем, соответственно, дороже и наоборот.

Итог

Важно! Практически в каждом магазине (даже на рынке) предоставляют специальную палитру, которая позволяет выбрать цвет «на глаз». Не верьте им либо заставляйте открывать банку и сравнивать цвет, либо идите оттуда!

В любом случае лучше будьте образованными и доверяйте только себе. Не стоит верить тому продавцу, который очень мило с вами разговаривает и при этом выдаёт себя за профессионала. Отметим, в обычных магазинах часто обманывают с целью продать дорогой и залежавшийся товар. Не верьте ушам, доверяйте своим глазам, а также иным секретам (а как это делать, мы вас научили в этой статье). Желаем удачи!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf