Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручник позволяет надежно удерживать транспортное средство на наклонных участках дороги.
Именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, а Mitsubishi Lancer X здесь не является исключением.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
«Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.
Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Лансер 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.
Если же для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется значительно большее количество щелчков (свыше 5), то это свидетельствует о двух возможных неполадках, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:
Механизм стояночного тормоза в Митсубиси Лансер 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов.
На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, а они-то нам и нужны, т. к. ручной тормоз воздействует только на заднюю ось автомобиля, устанавливались двух типов:
Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет различаться между собой. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, нежели дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичной болячки, которая часта свойственна дисковым тормозам, когда клинит один из суппортов.
Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.
Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.
Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.
Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.
После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.
Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.
Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14».
Алгоритм действий по замене следующий. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.
Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.
Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).
Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.
Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками. Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.
Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.
Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.
Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше мы указали как делать эту операцию
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.zapchasti.expert
Оптимальная работа стояночного тормоза — это положения рычага ручного тормоза в салоне автомобиля на 3-5 щелчка вверх. Когда для удержания автомобиля на горке требуется значительно большее количество щелчков рычага, то это сигнал о том, что его необходимо подтянуть.
Если ручник автомобиля Лансер перестал держать, то объясняться такое может несколькими причинами, а именно амортизацией колодок стояночного тормоза или же растяжением тросика. Исправить подобное можно, если только чуть-чуть подтянуть тросик при помощи гайки, расположенной под рычагом ручного тормоза.
Необходимые инструменты:
Работа окончена.
servicing-auto.ru
Lancer 10, Mitsubishi, Каталог авто, Советы
Если у вас не держит ручник, причин может быть несколько, но основные — это растяжение тросика или износ колодок стояночного тормоза. Для этого достаточно немного натянуть тросик гайкой, которая располагается под рычагом ручного тормоза.
Нам понадобится ключ на 10 мм. И на всякий случай плоская отвертка.
Для того, чтоб добраться до гайки регулировки ручника, требуется снять центральную консоль (там где подстаканники). Сперва снимем небольшой кармашек в передней части.
Я снимал его руками, достаточно потянуть вверх. Но можете использовать плоскую отвертку, только не поцарапайте пластик, в лансере 10 это сделать легко.
Далее поднимаем ручку стояночного тормоза (удобнее снимать панель) и также вынимаем всю консоль, начиная с отверстия кармашка. Просто тянем вверх и она срывается с защелок.
Опускаем ручник и видим под его резинкой регулировочную гайку с тросиком. Берем ключ на «10» и регулируем ручник как вам нравится. Обычно это 5-9 щелчков, чтоб машина обеспечивала неподвижное состояние. Но в пдд или инструкции по эксплуатации это не регламентировано.
Если вы затянули тросик до конца, а стояночный тормоз не держит, то колодки ручника пора менять или очень сильно растянулся тросик (но это редко бывает).
Проверяем и собираем все обратно. Все готово!
my-machines.ru
На Мицубиси Лансер подтянуть ручник можно двумя способами. В первом случаи это можно сделать из салона, а втором – снаружи.
Как уже было отмечено выше, в первом случаи мы регулируем из салона. Для этого нам понадобиться два инструмента: крестовая отвертка и ключ «на 10».
Хотелось бы отметить и тот факт, что этим способом добиться правильной прижимной силы тормозных колодок для двух задних колес будет очень сложно. Или же может случиться так, что при опущенном ручнике, во время движения, из – за перетянутой регулировочной гайки ручника, задние колеса будут подтормаживаться.
Именно по этой причине рекомендуется после регулировки ручника приподнять заднюю часть автомобиля и проверить, как будут задние колеса вращаться при опущенном ручнике. В этом случаи, вы сможете точно определить, трос перетянут или нет.
Условия регулировки вторым способом, пожалуй, можно назвать менее комфортными. В этом случаи вам нужно будет домкратом приподнять заднюю часть автомобиля и снять колесо.
v-mireauto.ru