logo1

logoT

 

Как поменять рулевую тягу


Замена рулевых тяг своими руками

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки. На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

Замена рулевых тяг и наконечников своими руками — под силу каждому водителю при желании

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги     

Замена рулевых наконечников авто — часть 1

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Замена рулевых наконечников — часть 2

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

замена рулевой тяги и наконечника — Сообщество «Volkswagen Touran» на DRIVE2

решил внести небольшую лепту в копилку общественных знаний и опыта:-)Пришлось недавно менять рулевую тягу на своём Туране, но одно дело — бортжурнал, другое дело — отчёт, который можно использовать, как мануал.Итак, замена рулевой тяги. Диагностика проста:

-при проезде препятствий слышен глухой стук, отдающийся в руль. Вывесить колесо, и пошатать в горизонтальной плоскости. Не от упора до упора, и совсем по немного

-если люфт чувствуется, но нет ясности, тяга это, или наконечник, можно приступать к демонтажу, при остоединении пальца от сошки всё будет очевидно-откручиваем колесо

-страгиваем контргайку, ключ на 24

Полный размер

моно удерживать вторым ключом корпус наконечника

-откручиваем гайку крепления наконечника к сошке (18)-для снятия желательно использовать съёмник

Полный размер

важно не повредить резиновый пыльник, если наконечник планируете оставить

-теперь можно взяться двумя руками за тягу, и подвигать её в горизонтальной плоскости. Если чувствуется любой минимальный люфт — замена-откручиваем наконечник

-после любых работ по замене деталей подвески желательно, а иногда и обязательно, посещать стенд развал/схождения. Но что бы при обратном монтаже отклонения были минимальные, можно сделать замер глубины, на которую закручена гайка

-откручиваем гайку-снимаем хомут, обжимающий пыльник тяги на корпусе рейки

-снимаем хомут, обжимающий пыльник на тяге

Полный размер

оригинальный хомут — пружинчатый

-стягиваем пыльник на себя-самая распространённая причина выхода из строя шарнира тяги — грязь и влага

Полный размер

в моём случае — вода

а всё потому, что пластиковый пыльник хотя и првеосходит по ресурсу резиновый, но имеет один минус: при морозах плохо уплотняется на тяге, а когда вы крутите руль, пыльник работает как меха, и внутри поочерёдно создаются и давление и разряжение. И вот из-за плохого уплотнения при разряжении снаружи засасывается влага

Полный размер

стоит потрясти пыльник, выльется немаленькая лужица

открутить тягу можно большим рожковым ключом на 38 мм. Но сомневаюсь, что подобное имеется в каждом багажнике или гараже:-) Практичнее купить универсальный съёмник тяг

Полный размер

стоит дорого, для разовой операции не стоит тратиться

-перед обратной сборкой необходимо вытереть пыль и грязь с рейки

Полный размер

а лучше ещё и воздухом продуть

-прикручиваем новую тягу-если используется старый пыльник, тщательно удалить из него влагу и грязь, но лучше — поставить новый-надеваем новый пыльник на тягу

-с противоположной стороны выкручиваем колесо так, что бы новая тяга утопилась в корпусе

-это облегчит процесс надевания пыльника на корпус-я в подобных случаях использую червячные хомуты

Полный размер

надевается поверх пыльника

Полный размер

достаточно легко затягивать и снимать, при необходимости

-как я уже писАл, основная беда пластиковых пыльников — плохое уплотнение. Поэтому я на саму тягу наношу тонкий слой герметика

-и так же обжимаю червячным хомутом

-накручиваем новую гайку и выставляем прежний размер

-накручиваем наконечник

-вставляем в сошку, закручиваем и затягиваем гайку конусного пальца-затягиваем контргайку

-при этом наконечник остаётся с наклоном, это нужно поправить

-прикручиваем колесо, и можно наслаждаться ездой на исправном автомобилеудачи!

p.s. однако этот эксперимент лишний раз доказал, что даже при видимом отсутствии нарушения углов развала и схождения после любой операции желательно съездить на стенд. В моём случае резину сожрало меньше чем за 1000 км, а стенд показал, что на той стороне, где менялся наконечник, было существенное отклонение по параметрам.

---------------------------------------------------------------------------------

Замена рулевой тяги

Система рулевого управления должна всегда быть технически исправной, поэтому водителю нужно следить за состоянием всех ее элементов. Для этого нужны регулярные ТО, а при выявлении даже незначительных неисправностей, как можно скорее их устранять. К таким поломкам относятся износ пыльника рулевой или повреждение самой тяги, которое преимущественно возникает при длительной эксплуатации автомобиля. В таких случаях требуется замена рулевой тяги. Процедура важная, но несложная, поэтому выполнить ее можно и своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Функции рулевой тяги

Для начала нужно разобраться, что представляет собой рулевая тяга и для чего она нужна. Главная ее задача заключается в обеспечении оптимального угла поворота колес. Также данные элементы служат для передачи физических усилий к поворотным рычагам от рулевого колеса. Поворот осуществляется за счет шарниров, которые установлены на элементе системы управления.

Функции рулевой тяги

Обратите внимание! Регулировка длины тяги с использованием специальной резьбы позволяет менять угол постановки колес автомобиля. В народе это называется «углом схождения».

Распространенные поломки

Среди всех возможных поломок, связанных с рулевым управлением, наиболее распространенной является выход из строя шарниров, а точнее, специальных резиновых вкладышей, из-за чего вся система приходит в негодность. Возникает такая неисправность при длительной эксплуатации транспортного средства.

На фото новая и старая рулевая тяга Пыльник рулевой тяги – это еще одна деталь, неисправность которой может привести к нарушениям работы системы управления. Как правило, пыльники выходят из строя в результате попадания на них грязи и пыли. Но если говорить о самой тяге, то ее замену необходимо проводить только при механической поломке. Чаще всего подобные неисправности возникают при наезде на камень или край глубокой ямы, что на отечественных дорогах бывает довольно часто.

Диагностика проблемы

Стоит отметить, что некоторые умелые автомобилисты предпочитают не проводить замену поврежденного элемента, а реставрировать его, предполагая, что это позволит неплохо сэкономить. Но, вопреки подобным мнениям, отреставрированная деталь не сможет прослужить достаточно долго, а заводские характеристики рулевой системы при этом могут снизиться. Куда проще приобрести новую рулевую тягу и заменить ее.

В каких случаях требуется замена

Существует несколько признаков, свидетельствующих о неисправности рулевого управления и, возможно, повреждении рулевой тяги, но к наиболее распространенным из них относятся:

  • появление внештатных звуков разного характера (металлические стуки, скрипы);
  • вибрация или биение рулевого колеса;
  • появление люфта;
  • тугое вращение руля (для его поворота нужно прикладывать много усилий);
  • неконтролируемая смена прямого направления автомобиля во время движения.
Признаки неисправности рулевой тяги

При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена. Нужно как можно скорее провести диагностику системы управления. Возможно, вам придется произвести замену одного или нескольких элементов системы.

Важные моменты

В ходе самостоятельной диагностики нужно обращать внимание на некоторые моменты:

  • изучите поверхность защитных чехлов на предмет наличия механических повреждений (разрывы или трещины). Даже при незначительных дефектах чехол нужно менять;
  • проверьте надежность крепления регулировочной муфты к боковой тяге. Фиксация осуществляется с помощью специального хомута, на натяжку которого и нужно обращать внимание;
  • максимальная длина перемещения рулевого наконечника относительно оси пальцев не должна превышать отметку в 1,5 мм. Для диагностики требуются руки помощника – он проворачивает рулевое колесо, а вы в это время проверяете шаровые опоры наконечника на наличие люфта. Появление стука в рулевой рейке или люфта – это повод для проведения замены деталей.
Замена рулевой тяги своими руками

На заметку! При выборе деталей системы рулевого управления нельзя экономить, ведь от их качества будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. Поэтому предпочтение лучше отдавать оригинальным запчастям, а не дешевым китайским подделкам.

Приступая к замене

После того, как диагностика подтвердит необходимость замены, можно приступать к демонтажу старой рулевой тяги. В целях безопасности перед ремонтными работами нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными клиньями (можно использовать обычные бруски или кирпичи). Если вы начинаете с демонтажа на левой стороне, то колеса авто нужно повернуть вправо, если правую – влево.

Инструменты

Купив новые детали для замены, необходимо подготовить инструменты. Ниже приведет список самых необходимых инструментов для работы:

  • плоская отвертка;
  • специальный съемник;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • противооткатные клинья или, как их называют в простонародье, «козлы»;
  • домкрат;
  • WD-40 (если крепежные элементы не удастся открутить сразу).
Инструменты для замены тяги

Как только все необходимое будет подготовлено, можно приступать непосредственно к процессу ремонта рулевой системы.

Ключ для снятия и установки тяги рулевой тяги

Инструкция замены

Процедура замены несложная, если четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. С ней даже новичок сможет самостоятельно заменить рулевые тяги с наконечниками.

Шаг 1. Тщательно очистьте поверхность нужных деталей, особенно в местах их соединения. Затем обработайте все крепежные элементы WD-40.

Очистите поверхность от грязи

Шаг 2. Сделайте небольшую отметку на поворотном кулаке, чтобы при сборке схождение колес не было нарушенным. Отметку можно сделать как с помощью маркера или мела, так и зубилом. Также рекомендуется измерить расстояние между меткой и рулевой тягой.

Поставьте специальные отметки

Шаг 3. Открутите крепежную гайку шарнира рулевой тяги, а затем аккуратно извлеките палец. Здесь может пригодиться молоток.

Извлеките палец из шарнира

Шаг 4. Придерживая рулевую тягу торцевым ключом, снимите пыльник и выкрутите саму тягу. Здесь нужно запомнить точное количество оборотов, на которые была прикручена деталь, чтобы при сборке все село правильно.

Снимите рулевую тягу

Шаг 5. Установите новый наконечник, если в этом есть необходимость. При закручивании необходимо считать количество полных оборотов.

Замените наконечник рулевой тяги

Шаг 6. Прикрутите новую деталь, выставляя точно такую же длину, какая была до снятия. Как только тяга будет на месте, проверьте надежность всех креплений.

Установите новую тягу

Обратите внимание! После обратной сборки рекомендуется обработать все резьбовые соединения специальной пластичной смазкой, например, «Литол-24». Это позволит проводить дальнейшие замены уже без использования молотка. Смазать нужно и сам шарнир, идущий в комплекте.

Завершающий этап

Выполнив замену, необходимо провести контрольную проверку. Для этого нужно помнить, что люфт в новых тягах недопустим, а рулевое колесо должно вращаться плавно и без каких-либо рывков. Если система работает исправно, то после того, как вы отпустите руль, он должен беспрепятственно вернуться в исходное положение. Следующую регулировку специалисты рекомендуют проводить не раньше, чем через 700 км пробега.

Диагностика рулевой тяги

При условии, что проблема будет выявлена на раннем этапе, а вся работа будет проходить строго по инструкции, то процедура замены механизма будет несложной. Разумеется, некоторые нюансы могут появиться, например, проблемы с выбором деталей, но это все мелочи.

Советы и рекомендации

Если вы решили поменять сразу две тяги, то для защиты сухаря от повреждений затягивать их нужно одновременно, зафиксировав при этом вал рулевой рейки. В условиях заводской сборки к рейке обе тяги привинчиваются одновременно, а затягиваются с одинаковой силой. Если специальных инструментов под рукой не оказалось и вам пришлось воспользоваться тисками, то зажимать тягу нужно предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу или не согнуть саму тягу. Иначе придется заново покупать деталь в автомагазине.

Как заменить рулевую тягу

Длительность процедуры, как правило, не превышает 40 минут, но это при условии, что ее выполняет не новичок. Поэтому если у вас нет свободного времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом, можно обратиться к работникам автосервиса. За определенную плату они выполнят работу максимально быстро и качественно.

Видео – Замена рулевых тяг и наконечников

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf