logo1

logoT

 

Как поменять термостат на шевроле нива


Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  1. Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  2. Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом

Сливаем антифриз!

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

  1. При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.

    Откручиваем хомуты.

  2. То же делаем со шлангом отопителя и шлангом, который идёт к блоку цилиндров и верхним шлангом.
  3. Аккуратно снимаем все шланги, следим, чтобы жидкость не попала на генератор.
  4. Демонтируем термостат и ставим новый.

    Видны следы пролитого антифриза.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный, поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Не оригинальный термостат Luzar.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Замена термостата на Шевроле Ниве - пошаговая инструкция

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Замена термостата на Шевроле Ниве достаточно простой процесс. О том как это сделать данная статья.

Как известно, признаков неисправности термостата не так уж и много. В случае, если с этим устройством что-то не так, то обычно это проявляется в следующем:

  • двигатель быстро перегревается;
  • машина не может нормально прогреться;
  • резкое падение стрелки датчика температуры при разгоне и подъем при снижении хода

Содержание:

  • Необходимый инструмент.
  • Процесс замены.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

Процесс замены.

Уровень сложности: средний Время выполнения:  65 — 70 мин Частота выполнения: при неисправности

  • Откройте капот;
  • Снимите пластиковый кожух с двигателя;

  • Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость, как это можно сделать описано здесь.
  • Крестообразной отверткой ослабьте обжимку шланга, приходящего от радиатора  и снимите его;

  • Распустите хомут отводящего шланга к узлу обогрева корпуса дроссельной заслонки и сдерните его с патрубка;

  • Ослабьте обжимку шланга, приходящего от головки мотора и снимите его с патрубка;

  • Распустите хомут отводящего шланга радиатора печки и стащите его с патрубка;

  • Расслабьте хомут шланга, приходящего от помпы и снимите его с патрубка;

Термостат снят, можно устанавливать новый.

Установка выполняется в обратном порядке. После окончания сборки необходимо залить охлаждающую жидкость, о том как это выполнить можно прочитать во второй части  этой статьи.

Теперь вы знаете как производится замена термостата на Шевроле Ниве.

А если вам необходима подробная информация о системе охлаждения, то вам сюда.

Как делается замена термостата Нива Шевроле своими руками

Нормальный режим работы двигателя во многом зависит от термостата. Несложная система, установленная на автомобиле Нива Шевроле, позволяет самостоятельно снять и при необходимости заменить нерабочий термостат за небольшой промежуток времени.

Проверка термостата Нива Шевроле

Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу. Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться. Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.

Читайте также: Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива

Снятие и замена

Перед снятием агрегата нужно заглушить мотор и дождаться, пока он остынет. Далее можно пойти двумя путями: снять термостат, не сливая охлаждающую жидкость или с частичным сливом охлаждения. Разница методов в том, что при одном из них небольшая часть жидкости теряется.

БЕз слива охлаждения

Чтобы не сливать антифриз, можно поступить следующим образом:

  1. Берем два ключа и два болта с гайками длиной 40 мм.
  2. Пережимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Но перед началом процедуры нужно быть уверенным в хорошем состоянии шлангов.

Читайте также: Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками

Со сливом

Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать последовательность:

  1. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
  2. То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
  3. Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
  4. Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.

Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Модель Заводской номер изделия Температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Zommer 2123-1306010 80°
Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
WEEL 182-0114 80°
Luzar LT0123 80°
Herzog HL36010 80°
Vkt VT29003 80°
Fenox TS009E7 80°
Finord 21231306010 80°
Пекар 21231306010 80°
Finwhale FinwhaleT123 80°
Gallant GLTh24 80°
Hofer HF 445 730 80°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Модель Артикул Цена, руб
Томсон ТА2123-1306010 390
Zommer 2123-1306010-06 420
Metal Inkar (полиамид) 10.0300.01 515
Прамо 2123-1306010-02 600
WEEL 181-0034 630
Luzar LT0123 605
Herzog HL36010 520
Vkt VT29003 480
Fenox TS009E7 490
Finord 21231306010 510
Пекар 21231306010 450
Finwhale FinwhaleT123 520
Gallant GLTh24 500
Hofer HF 445 730 550

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Видео

Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf