logo1

logoT

 

Как приклеить молдинги на двери авто


Чем приклеить молдинг на дверь авто: подробная инструкция, советы специалистов

Молдинги можно встретить на автомобилях часто. Ими украшаются модели советского автопрома и импортные транспортные средства. При эксплуатации автомобиля отделочные полоски повреждаются и отрываются. Вопрос, чем лучше приклеить молдинг на дверь авто, актуален для автовладельцев. Существует несколько методов надежно прикрепить оторванный элемент.

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

  1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
  2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
  3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

  1. Декоративные.
  2. Декоративно-защитные.

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Что понадобится?

Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.

Популярные средства:

  1. Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
  2. Жидкие гвозди – специальный клеящий состав, который отличается высокими клеящими способностями.
  3. Цианоакриловый клей.
  4. Двухсторонний скотч.

Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.

Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.

Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.

Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.

Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.

Порядок монтажа

Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

Демонтаж старых элементов

Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

Для снятия потребуется:

  1. Мощный фен.
  2. Длинная железная линейка.
  3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
  4. Малярный скотч.
  5. Обезжириватель.
  6. Старые тряпочки.

Помойте и просушите транспортное средство.

Этапы демонтажа:

  1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
  2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
  3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
  4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
  5. После завершения уберите остатки скотча.
  6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

Подготовка инструментов и поверхности

Максимальный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Маркер.
  3. Нож для резки бумаги.
  4. Фен.
  5. Малярный скотч.
  6. Обезжириватель.
  7. Антистатические салфетки.
  8. Двухсторонний скотч.

В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

Установка подготовленных молдингов

Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
  2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
  3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
  4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
  5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

Полезные советы специалистов

Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

В первую очередь демонтируются старые накладки, чтобы проверить метод крепления, а во вторую – приобретаются новые. Используются дополнительные защелки, которые стоит учитывать при покупке нового молдинга.

Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно. Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает.

После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

В заключение

Молдинг – важный элемент кузова автомобиля. Не стоит пренебрегать качеством материала и применять надежный способ крепления.

Чем приклеить молдинг на дверь авто? Самые популярные способы

Всего есть 3 способа, чем приклеить молдинг на дверь авто: первый это двухсторонний скотч, второй – герметик, а третий цианакриловый клей. Использование липкой ленты считается оптимальным вариантом качественной фиксации. Но проблема заключается в том, что купить скотч хорошего качества не так просто, а китайский, которым насыщены магазины, практически не держит. Поэтому есть большая вероятность, что вы потеряете данный элемент автомобиля. Чем приклеить молдинг на дверь авто? Многие начинающие автовладельцы, не задумываясь о последствиях, используют для этого разновидности клеевых составов. В результате они получают поцарапанное лакокрасочное покрытие, а в некоторых случаях его отслоение и потерю в процессе движения машины. Если говорить о правильной технологии, то можно выделить всего несколько вариантов.Герметик для стекла, это состав, использующийся для проклеивания лобового стекла. После того, как молдинг установлен, в течение 1 часа можно оставить его без изменений. Для этого он фиксируется бумажным скотчем. После того, как герметик начал схватываться, нужно слегка прижать его к двери. Преимущество использования такого метода заключается в том, что при демонтаже состав легко удаляется с поверхности, не оставляя на ней никаких следов.Клеевые составы для этих целей могут быть использованы, в зависимости от предпочтений владельца автомобиля, но лучшим вариантом признан цианакриловый клей и «жидкие гвозди». Применение первого требует особой аккуратности, так как состав очень жидкий, а попадание на лакокрасочное покрытие в результате выдавливания из под молдинга может оставить на нём следы. Связано это с тем что, если его не удалить своевременно растворителем, после затвердевания клей превращается в довольно жесткую массу. Но следует учесть, что последующий демонтаж будет достаточно проблематичен.Применение «жидких гвоздей» положительно характеризуется теми, кто пробовал такой способ. Единственное условие, необходимое для хорошей фиксации, это обезжиривание поверхности и сильный прижим. Для этого можно установить машину как можно ближе к стене, зафиксировать молдинг и распереть его деревянными чурками нужной длины к стене.

Полезно! Используя любой из перечисленных методов, перед тем как приклеивать молдинг, нужно очистить дверь от грязи, старого состава и обезжирить обрабатываемый участок.

Несмотря на изобилие вариантов, как и чем приклеить молдинг к двери машины, и после того как опробованы все известные методы, большинство автолюбителей приходит к одному мнению, оптимальный вариант для этого – двухсторонний скотч. Но, в процессе работ есть определённые мелочи, несоблюдение которых может привести к тому, что в ближайшее время вновь появится необходимость выполнения аналогичных действий. Связано это с тем, что нужно соблюдать определённые требования, а сам порядок действий заключается в следующем:
  • Перед нанесением ленты на молдинг и двери нужно тщательно обезжирить поверхности;
  • Отклеить нужное количество скотча с катушки;
  • С помощью фена нагреть клеевой состав на скотче и элемент, на который планируется его приклеивание. При этом следует контролировать процесс нагрева и не допускать перегревания;
  • Приклеить двухсторонний скотч на молдинг, прижать его и снять защитную плёнку с противоположной стороны;
  • После аналогичного нагревания клеевого состава, приложить молдинг к двери и подержать 3 – 4 минуты.
Важно! Использование только качественного скотча, который маркируется буквами «ЗМ». Только он способен хорошо проявить себя в фиксации данного элемента. Кроме этого, его толщина не такая большая, как на некоторых марках, что позволяет сделать его невидимым с внешней стороны.Если требуется не полная замена, а подклеивание отклеившейся части, очень важно знать, что в такой ситуации правильнее всего будет полностью оторвать его от двери и зафиксировать заново. Связано это с тем, что не сделав этого вы обречёте себя на обязательную потерю элемента машины, так как между старым и новым слоем клеевого состава образуется воздушная прослойка. Она и послужит причиной того, что молдинг со временем отвалится. Причём процесс начнётся именно с того места где старый и новый клеевые составы соединяются. Для достижения наибольшей прочности соединения можно воспользоваться двумя средствами: двухсторонним скотчем и клеевым составом. Эта процедура выполняется в аналогичном алгоритме: чистка, обезжиривание, нанесение клея на обе поверхности и фиксация.

Важно! Установив и зафиксировав молдинг на своём месте, не рекомендуется передвигать его. Из-за этого может получиться кривая линия, которая будет портить внешний вид автомобиля.

Эти защитные элементы имеют свойство периодически отклеиваться от поверхности, ухудшая внешний вид машины. Поэтому зная, как и чем приклеить молдинг на дверь авто, можно всегда поддерживать его в презентабельном виде. Тем более, что сам процесс занимает не более 1 часа.

Чем приклеить молдинг на дверь авто? Советы + Обзор

В некоторых случаях вопрос, чем приклеить молдинг на дверь авто, беспокоит народ достаточно сильно. Бесспорно, это не самая важная деталь машины. Однако, болтающийся кусок резины эстетики кузову не прибавляет. А если молдинг выполнен из пластика, оторвавшийся его край может еще и бок поцарапать. Если же он отлетел полностью, взорам всех окружающих предъявляется красота в виде остатков его предыдущего крепления. Учитывая при этом, что молдинги прицеплены на машину не только для эстетики, но и выполняют некоторую защитную функцию (предохраняют от царапин наиболее выступающие детали кузова), лучше не затягивать с восстановлением отвалившейся детали.

Чем приклеить молдинг на дверь авто – вопрос, решавшийся многими. Исходя из значения слова, в первую очередь люди прибегали именно к клеям. Мнения по качеству конечного результата получились очень разные.

Содержание

  • Клеящие составы
  • Победитель в конкурсе
  • Советы собратьев по несчастью

Клеящие составы

Сразу скажем, что варианты вроде «Момента» или «Монтажа» большинство пользователей разочаровали глубоко и навсегда. Из тех составов, которые удовлетворили автовладельцев, можно указать следующие:

  • «Жидкие гвозди». По словам рекомендателей, молдинг приклеился намертво. Однако применение этого средства требует продолжительного прижима и хорошего обезжиривания поверхностей. Народные умельцы делали следующим образом: подгоняли машину впритык к стенке (гаража или дома) наживляли молдинг и подпирали его, распирая подручными материалами – чурками соответствующей длины. Тут главное - в процессе вбивания не оцарапать кузов;
  • стекольный герметик – тот, которым лобовое стекло фиксируют. После наживления большого давления не требуется, так что на час молдинг просто залепляется монтажным скотчем, пока герметик не схватится. Монтажным – потому что снимается легко и следов на кузове не оставляет;
  • цианакриловые клеи. С ними надо быть аккуратнее в плане нанесенного количества. Если из-под молдинга вылезут капли, то их потом очень трудно убрать без качественных потерь.
Перед применением любого состава, на котором остановился ваш глаз, нужно удалить остатки предыдущей фиксации и с молдинга, и с кузова (если они есть). С молдинга проще – он пластиковый (резиновый), его можно и мелкой шкуркой обработать. А вот корпус придется оттирать бензинчиком или уайт-спиритом.

Победитель в конкурсе

Большинство тех, кто уже лепил на место молдинги, сходятся во мнении с их производителями: лучше средство вернуть на место отлетевшую деталь – двухсторонний скотч. Однако если его просто налепить, долго молдинг на двери не продержится. Существует определенный порядок с секретами, которому стоит следовать.

  • Скотч покупается марки 3М – как показала практика, он наиболее надежен. К тому же его толщина невелика, и приклеенная деталь не будет слишком выпирать чисто визуально. Фактически снова будет смотреться как естественное продолжение автомобиля;
  • Поверхности кузова и молдинга зачищаются и обезжириваются;
  • С одной стороны скотча снимается защита; феном прогревается и деталь, и клеящая поверхность. Без фанатизма! Не надо раскалять ни то, ни другое. Прогретые части должны быть теплее руки, но не обжигать ее;
  • Скотч наклеивается на молдинг и прижимается;
  • Снимается защитный слой со второй стороны;
  • Феном греется дверь машины и свободная сторона скотча. Опять же – не до кипения;
  • Молдинг накладывается на нужное место и крепко держится пару минут;
  • При прогревании скотч перестает быть просто липкой штукой и начинает проявлять себя как качественный клей. Фен берется строительный, а не одалживается у жены.

Советы собратьев по несчастью

Те, кто уже сталкивался с аналогичной проблемой, советуют не лениться и не бояться кривизны своих рук, а оторвать молдинг по всей длине и переклеить его заново. Дело в том, что если вы подклеите только небольшой кусочек, который отошел от двери, между только что прикрепленной частью и старой фиксацией все равно останется зазор. Как ни старайся, подлезть в тонкую щелочку не получится.

Из-за разного натяжения и пустоты посередине молдинг будет отходить и дальше. Так что вам процедуру под названием «наложи заплатку» придется выполнять много раз, по всей длине элемента. К тому же, подклеивая молдинг по частям вы однозначно его перекосите и получите кривую вместо прямой.

Решайте, чем приклеить молдинг на дверь авто удобнее лично вам – и пусть он больше никогда не отвалится.

Как приклеить молдинг на авто.

 Когда поверхности подготовлены можно наклеивать двухсторонний скотч, большой разницы на кузов или на молдинг нет, мне удобнее на молдинг. Нужно помнить, что скотч качественно  клеится при температуре выше 20 градусов, как вариант можно подогреть поверхности феном. Затем плотно прижимаем молдинг к кузову, для уверенности на какое-то время можно зафиксировать малярной лентой.
  Герметик, на мой взгляд, надежнее держит, чем двухсторонний скотч. Чтобы приклеить молдинг нужен кузовной (для заделывания швов) либо стекольный полиуретановый герметик.

Различные силиконовые герметики здесь не подойдут.

Если полиуретановый герметик попал на руки его нужно сразу  смыть растворителем, потом это сделать очень сложно.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf